СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Цель программы – создание условий для формирования и развития ЛИЧНОСТИ: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной.

Задачи:

- создать благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей;

- развивать творческие способности школьников через различные виды деятельности;

- связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей;

- воспитывать в детях:

-любовь к Родине, родному краю, своему дому;

- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали ( доброта, взаимопонимание, терпимость);

- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

- потребность в здоровом образе жизни;

- формировать:

- потребность в высоких культурных и духовных ценностях;

-- потребность в творческом труде;

- стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

- осуществлять:

- приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

- развивать и поддерживать детскую инициативу в области формирования здорового жизненного стиля  за счёт организации совместного творчества детей  и взрослых (родителей, педагогов).  

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Красноярская средняя общеобразовательная школа»

















Районный конкурс педагогического мастерства

«Самый классный классный - 2016»


Программа воспитательной работы

« Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы класса»







Составила:

Главатских Анна Михайловна,

классный руководитель 5 класса,









с.Красный Яр

2016



Пояснительная записка




“Воспитание – это посев зерна,
чем лучше природная почва,
тем богаче урожай”.

Актуальность

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования.
Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка. В современном образовательном пространстве всё более актуальной становится идея развития внешних связей образовательного учреждения. Школа становится открытым социальным институтом, всё более востребованным в обществе. Возникает необходимость установления партнерских взаимоотношений. Одним из актуальных направлений моей воспитательной программы является сотрудничество с родителями, социальными

Цель программы – создание условий для формирования и развития ЛИЧНОСТИ: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной.

Задачи:

- создать благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей;

- развивать творческие способности школьников через различные виды деятельности;

- связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей;

- воспитывать в детях:

-любовь к Родине, родному краю, своему дому;

- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали ( доброта, взаимопонимание, терпимость);

- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

- потребность в здоровом образе жизни;

- формировать:

- потребность в высоких культурных и духовных ценностях;

-- потребность в творческом труде;

- стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

- осуществлять:

- приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

- развивать и поддерживать детскую инициативу в области формирования здорового жизненного стиля за счёт организации совместного творчества детей и взрослых (родителей, педагогов).


Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).


Сроки и этапы реализации программы:


1 этап – 5 класс «Я-Я» -2010/2011 учебный год.


2 этап -6 класс «Я - другой»-2011/2012 учебный год.


3 этап -7 класс «Я - другой»- 2012/2013 учебный год.


4 этап -8 класс « Я - общество»-2013/2014 учебный год.


5 этап -9 класс « Я - мир»-2014/2015 учебный год.





Реализация задач осуществляется через следующие формы:

  • изучение психологических особенностей учащихся;

  • классные часы, беседы;

  • дискуссии, диспуты;

  • клуб;

  • образовательные и интеллектуальные игры;

  • соревнования; викторины; экскурсии;

  • огоньки, поздравительные программы;

  • участия в общешкольных мероприятиях.


Опирается на следующие виды деятельности:

  • познавательную,

  • игровую,

  • спортивную,

  • творческую,

  • коммуникативную,

  • досуговую,

  • общественно-организаторскую,

  • допрофессиональную.

В центре моей программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории: “Педагогика сотрудничества”, авторами которой являются педагоги-новаторы – С.Т.Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак.
В основе теории следующие принципы:
“Все дети талантливы.
Плох не ребенок, плох его поступок.
В каждом ребенке чудо, ожидай его”.


Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руководителя при переходе учащихся из начальной школы в 5-й класс было увидеть и понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы.


Свою работу ориентировала на следующие направления:
1. Новый взгляд на личность – каждая личность должна проявлять себя, именно на этом стоится самоуправление в классе.
2. Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора).
3. Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности.)


Цели воспитательной работы с классом:
- переход от педагогики требований к педагогике отношений: -педагогика отношений строится на взаимопонимании, доверии, уважении;
- гуманно-личностный подход к ребенку – формирование положительной концепции, каждый ребенок обладает способностями, приоритетными качествами личности являю
тся высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность;
- единство обучения и воспитания – создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость: “Учиться победно
”.


Можно выделить основные целевые направления:
1. Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности.
2. Гуманизм и коллективизм как позиции характеризующие ребенка в его отношении к людям.
3. Отношение к труду, что является показателем человеческой сущности.
4. Любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным.
5. Преданность Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей.
6. Физическое воспитание и гигиеническая культура.
Одним из приоритетных направлений моей работы как классного руководителя является организация взаимодействия всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.
Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:
- гуманизация обучения и воспитания;
- системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;
- общественная направленность воспитания;
- связь воспитания с жизнью, трудом;
- опора на положительное в воспитании;
- личностный подход; учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
- единство воспитательных воздействий.
- принцип гуманизации (гуманного отношения к личности воспитанника; уважения его прав и свобод; предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований; уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования; уважения права человека быть самим собой; ненасильственного формирования требуемых качеств).
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).

Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:

  • развитие самоуправления;

  • гражданско-патриотическое;

  • профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС;

  • нравственно-интеллектуальное воспитание.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
1. Познай себя – это интересно!
2. Сотвори себя – это необходимо!
3. Утверди себя – это возможно!
4. Прояви себя – это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.


1-й блок

«Я-Я »

5-й класс


2-й блок

«Я - другой»

6 — 7-й класс


3-й блок

«Я — общество»

8-й класс


4-й блок

«Я — мир»

9-й класс


Задачи на

учебный год:

I.Помочь почувствовать и раскрыть свою

собственную

уникальность.

2.Помочь

осознать изменения, произошедшие при переходе

на вторую ступень обучения.

3. Формировать умение

высказывать

свою точку

зрения и отстаивать свое мнение.

4. Помочь

осознать свою индивидуальность в коллективе.

Задачи на

учебный год:

1.Формировать навыки восприятия и принятия мнений и суждений

сверстников.

2.Учить умению соотносить

свои желания с возможностями других.

3.Развивать навыки владения ситуацией с

разных позиций.


Задачи на

учебный год:

1. Формировать нормы ролевого поведения.

2. Готовить к

взаимодействию с различными

социальными

институтами,

группами и

организациями.

3.Формировать навыки группового

взаимодействия.


Задачи на

учебный год:

1.Интеллектуальное познание мира.

2. Понимание единства мира через принятие тезиса

«Мы - сограждане».

.


Блок «Я - Я»


5 класс

Развитие самоуправления:

1.Классный час « Раскрытие индивидуальных особенностей личностей через образ».

2.Дни именинника (2 раза в год).

3. Дискуссия « Наш класс. Законы жизни».

4. Огонёк для мам « Милая, добрая, нежная…».

5. Поздравительные программы для девочек и мальчиков, посвященные 23 февраля и 8 марта.

6.Классный час «Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!».


Гражданско-патриотическое воспитание:

  1. Классный час «Я - гражданин России».

  2. Интерактивная игра «Мои можно» и мои нельзя» (посвящено Дню ООН).

  3. Устный журнал « Что я знаю о конституции».

  4. Литературно- музыкальная композиция

«Мы перед Вами в неоплатном долгу».


Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС:

1 Беседа «Мой режим дня».

2. Викторина «Как правильно нужно питаться».

3.Классный час « Мы за ЗОЖ».


Нравственно-интеллектуальное воспитание:

1. Классный час «Правила поведения учащихся в школе».

2.Беседа «Как мы одеваемся».

3. Интерактивная игра « Как вести себя в общественном транспорте»

4. «Сказка – ложь. Да в ней намек – добрым молодцам урок»


Родительские собрания:

1.«Начался учебный год»

2.« Трудности адаптации пятиклассников к школе».

3.«ТО значении домашнего задания в учебной деятельности».

4. «Гаджиты и пятиклассник.».