СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

перспективное планирование классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы»

Программа воспитательной работы в 5 классе на 2017-2018 учебный год

Классный руководитель Загибалова Елена Сергеевна

Пояснительная записка

Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Успешная реализация этой идеи может осуществляться только одним способом – необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой.

Целью воспитательной работы в 5 классе на 2017-2018 учебный год является создание классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Реализация этой цели будет осуществляться через серию задач:

  1. Формирование классного коллектива и создание в нем нравственной и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.

  2. Формирование навыков самообразования и самовоспитания.

  3. Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.

  4. Нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

  5. Воспитание патриотизма

Работа по развитию воспитательной системы в 2017-2018 учебном году осуществляется по следующим направлениям:

- изучение класса, внутренней, внешней среды классного коллектива;

- сплочение и развитие классного коллектива;

- здоровье и физическое развитие учащихся;

- формирование потребности к красоте, творчеству;

- совместная работа педагога, учащихся и их родителей;

- воспитание гражданственности, патриотизма









Циклограмма работы классного руководителя в течение года.



Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятиях.

  2. Организация дежурства по классу.

  3. Индивидуальная работа с учащимися.



Еженедельно:

  1. Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.

  2. Работа с родителями по ситуации.

  3. Работа с учителями-предметниками по ситуации.

  4. Проведение классного часа.



Ежемесячно:

  1. Решение хозяйственных вопросов.

  2. Встреча с родительским комитетом.

  3. Работа с активом класса.

  4. Сбор статистических данных о классе. /Мониторинги/

  5. Заполнение дневников индивидуального сопровождения.



Один раз в четверть:

  1. Оформлением классного журнала по итогам окончания четверти.

  2. Коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.

  3. Проведение родительского собрания.



Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом

  4. Посещение детей на дому, в каникулярное время.

I четверть: г. Алдан – Пятница М, Поздняков Д., Рудых А., Туголукова В.

II четверть: п.Нижний Куранах – Суфтин И.

III четверть: г. Томмот – Нудная Н., п. Ыллымах – Тихонова Н.



Характеристика класса

В 5 классе обучается 5 человек, 2 мальчика и 3 девочки. Две ученицы – Рудых Алена и Туголукова Валерия – обучаются на дому.

Дети подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школьных мероприятиях.

Все дети с удовольствием выполняют поручение учителя: раздают тетради, ответственно относятся к дежурству по классу.

В классе работают органы самоуправления: командир класса, трудовой сектор, спортивный сектор, учебный сектор, редколлегия.

Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.

Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.



План работы по направлениям

Личностное развитие.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике

Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.

Охрана здоровья и физическое развитие

Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни

Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

Основы профессионального самоопределения, трудовое воспитание

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Цель: формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.

Основы гражданско-патриотического воспитания

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.

Эстетическое воспитание

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.





Формы проведения классных часов.

1. Дискуссия (диспут). Отличительной особенностью этой формы является то, что дискуссия позволяет вовлечь ребят в обсуждение поставленной проблемы, способствует выработке умений учащихся анализировать факты и явления, аргументировано отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение, позицию.

2. Сюжетно-ролевая игра — форма коллективной творческой деятельности, позволяющая ученикам обсудить проблему, повысить ее понимание, вызвать сопереживание, попытаться найти решение с помощью театрализованной игры.

Варианты проведения ролевых игр могут быть различными: «инсценированный суд», «пресс-конференция», «спрашивали — отвечаем», инсценировка литературного произведения и т.д.

3. Устный журнал — форма расширения и углубления знаний школьников об истории, культуре, жизни людей и т.д. Заранее определяются количество и темы страниц журнала, которые распределяются между творческими группами учащихся.

4. Информационный классный час может быть обзорным (знакомит с текущими событиями в стране, мире), тематическим (знакомит с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этой проблеме различных слоев населения, профессионалов).

Основные формы работы во время информационного часа:

- газетные сообщения;

- пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов;

 - работа со словарем и справочной литературой;

- работа с политической картой;

- комментированное чтение газетных и журнальных материалов;

- просмотр и обсуждение телематериалов, видеоматериалов. 

6. Беседа                    

7. Игра          

8. Конкурс                  

9. Заочное  путешествие  

10. Праздник                                                

11. Экскурсия



Перспективное планирование классных часов в 5 классе




Личностное развитие,

(половое воспитание)

Охрана здоровья

и физическое развитие

Основы профессионального самоопределения, трудовое воспитание

Основы гражданско-патриотического воспитания

Эстетическое воспитание

сентябрь

С днем рождения, 5 класс!

(викторина)

По дороге со смешариками! (Безопасность дорожного движения)

Беседа

1.Организация дежурства в классе, по столовой.

2. Беседа «Права и обязанности школьника»

Бородинское сражение. 8 сентября.

(презентация)

Оформление классного уголка. Выбор названия, девиза.


октябрь

День девочек!

(игра)

1.Всемирный день мытья рук

2. Беседа: «Режим дня – основа жизни человека»

Профессии родителей

(дискуссия)

Якутия – мой край родной!

(презентация, беседа)

День учителя.

(подготовка номера)

ноябрь

Беседа «Поделись улыбкою своею».


Курение-вред!

(информационный час)

Классный час «О лени и лентяях».

(игра)

Страна, в которой я живу. День единства.

(беседа)

Конкурс поделок «Осенние фантазии»

Подготовка поздравления с Днем матери

декабрь

Беседа о правах ребёнка

Беседа об использовании пиротехнических средств

1 Изготовление новогодних украшений для кабинета.

2.Оформление кабинета

(час творчества)

Игра - путешествие «Новый год шагает по планете»

Письмо и подарок деду Морозу

(час творчества)

январь

Как вести себя в обществе. Сюжетно-ролевая игра

Беседа «Как можно не болеть!»

В мире профессии

(презентация)

Блокадный Ленинград. Информационный час

Конкурс рисунков «Проказы матушки-зимы»

февраль

«От чего зависит настроение»

(игра)

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми

(информационный час)

Я хочу …

Я могу…

Я умею…

(дискуссия)

Выставка рисунков «Моя мама лучше всех»


Диспут «Что я могу сделать, для того чтобы лучше учиться!»

март

«Полезные привычки. Как их создать?»

(дискуссия

)

Урок здоровья

(беседа)

Конкурс «Мы ищем Золушку»

Беседа «Уважай свое время и время других»

Подготовка поздравления педагогов, мам и девочек!

апрель

Беседа «Закон и дети»

«Путешествие в страну Здоровье»

Беседа «Моя помощь родным».


КВН «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»

Праздники апреля

май

«Что такое дружба».

(дискуссия)

Инструктаж перед летними каникулами

Праздник Весны и труда

Урок памяти, посвященный победе над фашизмом

Окончание учебного года. Подведение итогов.





Работа с родителями

Цель:

Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;

-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;

-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.





Направления работы с родителями



сентябрь

1. Провести социологический опрос родителей.

2. Провести диагностику мотивации к учению

Торжественное собрание

Анкетирование

Родительское собрание

«Первый раз – в пятый класс»



октябрь

1. Выяснить трудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе.

2. Предложить практические советы организации общения с учащимися.





Родительское собрание по итогам I четверти «Трудности адаптации пятиклассников к школе»



декабрь

1. Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи.

2. Определить методы воспитания в семье.

по итогам I полугодия

«Родительская любовь и её виды»



март

Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс».

Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности

Анкетирование

Родительское собрание по итогам III четверти «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка»



май

Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей.

Анкетирование родителей

Видеопросмотр роликов из школьной жизни детей.

Родительское собрание по итогам года: «Перелистывая страницы»

Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся.



Телефонные беседы по ситуации. Индивидуальные встречи, посещение семей в каникулярное время.

Профилактическая работа с детьми и их семьями в течение года






















Классификация по М.С. Певзнер

1 группа 2 группа

Неосложненная Возбудимые

Пятница М Поздняков Д

Тихонова Н



3 группа 4 группа

Торпидные С локальными нарушения

Суфтин И -

Нудная Н



С нарушением ядра личности

-

По степени обучаемости

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

Тихонова Н Нудная Н Поздняков Д -

Пятница М Суфтин И

















Республика Саха (Якутия)
Муниципальное Казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
VIII вида п. Нижний Куранах» Муниципального образования «Алданский район»





СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Замдиректора по УР Директор МКОУ «С(К)ОШИ»

Турушева И.Ю. _______ п. Нижний Куранах

Гаврилова-Кузнецова М.И. ____







ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

5 класса









Классный руководитель

Загибалова Елена Сергеевна









СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА



п/п

Вопрос

Ответ

Кол-во

ФИО ребенка

1

Дети-сироты

нет


2

Семьи без матери

нет


3

Семьи без отца

2

Поздняков Д.В.

Тихонова Н.Ф.

4

Группа риска:

А) на учете в ИДН

Б) на внутришкольном контроле

В) необходимо поставить на внутришкольный учет

нет


5

Неблагополучные семьи:

А) родители пьют

Б) родители не оказывают должного влияния

В) родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) лишены родительских прав


нет


6

Родители – инвалиды

нет


7

Малообеспеченные семьи

6

Нудная Н.А.

Поздняков Д.В.

Пятница М.М.

Рудых А.С.

Тихонова Н.Ф.

Туголукова В.В.


8

Многодетные семьи

Ф.И. № удостоверения

Кем и когда выдано

До какого срока

3

Нудная Н.А.

Пятница М.М.

Рудых А.С.