Программа воспитательной работы в 5 классе на 2017-2018 учебный год
Классный руководитель Загибалова Елена Сергеевна
Пояснительная записка
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Успешная реализация этой идеи может осуществляться только одним способом – необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой.
Целью воспитательной работы в 5 классе на 2017-2018 учебный год является создание классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Реализация этой цели будет осуществляться через серию задач:
Формирование классного коллектива и создание в нем нравственной и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.
Формирование навыков самообразования и самовоспитания.
Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.
Нравственное и эстетическое воспитание учащихся.
Воспитание патриотизма
Работа по развитию воспитательной системы в 2017-2018 учебном году осуществляется по следующим направлениям:
- изучение класса, внутренней, внешней среды классного коллектива;
- сплочение и развитие классного коллектива;
- здоровье и физическое развитие учащихся;
- формирование потребности к красоте, творчеству;
- совместная работа педагога, учащихся и их родителей;
- воспитание гражданственности, патриотизма
Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятиях.
Организация дежурства по классу.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.
Работа с родителями по ситуации.
Работа с учителями-предметниками по ситуации.
Проведение классного часа.
Ежемесячно:
Решение хозяйственных вопросов.
Встреча с родительским комитетом.
Работа с активом класса.
Сбор статистических данных о классе. /Мониторинги/
Заполнение дневников индивидуального сопровождения.
Один раз в четверть:
Оформлением классного журнала по итогам окончания четверти.
Коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы с классным коллективом
Посещение детей на дому, в каникулярное время.
I четверть: г. Алдан – Пятница М, Поздняков Д., Рудых А., Туголукова В.
II четверть: п.Нижний Куранах – Суфтин И.
III четверть: г. Томмот – Нудная Н., п. Ыллымах – Тихонова Н.
Характеристика класса
В 5 классе обучается 5 человек, 2 мальчика и 3 девочки. Две ученицы – Рудых Алена и Туголукова Валерия – обучаются на дому.
Дети подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школьных мероприятиях.
Все дети с удовольствием выполняют поручение учителя: раздают тетради, ответственно относятся к дежурству по классу.
В классе работают органы самоуправления: командир класса, трудовой сектор, спортивный сектор, учебный сектор, редколлегия.
Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.
Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.
План работы по направлениям
Личностное развитие.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике
Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.
Охрана здоровья и физическое развитие
Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
Основы профессионального самоопределения, трудовое воспитание
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
Цель: формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.
Основы гражданско-патриотического воспитания
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.
Эстетическое воспитание
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.
Формы проведения классных часов.
1. Дискуссия (диспут). Отличительной особенностью этой формы является то, что дискуссия позволяет вовлечь ребят в обсуждение поставленной проблемы, способствует выработке умений учащихся анализировать факты и явления, аргументировано отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение, позицию.
2. Сюжетно-ролевая игра — форма коллективной творческой деятельности, позволяющая ученикам обсудить проблему, повысить ее понимание, вызвать сопереживание, попытаться найти решение с помощью театрализованной игры.
Варианты проведения ролевых игр могут быть различными: «инсценированный суд», «пресс-конференция», «спрашивали — отвечаем», инсценировка литературного произведения и т.д.
3. Устный журнал — форма расширения и углубления знаний школьников об истории, культуре, жизни людей и т.д. Заранее определяются количество и темы страниц журнала, которые распределяются между творческими группами учащихся.
4. Информационный классный час может быть обзорным (знакомит с текущими событиями в стране, мире), тематическим (знакомит с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этой проблеме различных слоев населения, профессионалов).
Основные формы работы во время информационного часа:
- газетные сообщения;
- пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов;
- работа со словарем и справочной литературой;
- работа с политической картой;
- комментированное чтение газетных и журнальных материалов;
- просмотр и обсуждение телематериалов, видеоматериалов.
6. Беседа
7. Игра
8. Конкурс
9. Заочное путешествие
10. Праздник
11. Экскурсия
Перспективное планирование классных часов в 5 классе
| Личностное развитие, (половое воспитание) | Охрана здоровья и физическое развитие | Основы профессионального самоопределения, трудовое воспитание | Основы гражданско-патриотического воспитания | Эстетическое воспитание |
сентябрь | С днем рождения, 5 класс! (викторина) | По дороге со смешариками! (Безопасность дорожного движения) Беседа | 1.Организация дежурства в классе, по столовой. 2. Беседа «Права и обязанности школьника» | Бородинское сражение. 8 сентября. (презентация) | Оформление классного уголка. Выбор названия, девиза. |
октябрь | День девочек! (игра) | 1.Всемирный день мытья рук 2. Беседа: «Режим дня – основа жизни человека» | Профессии родителей (дискуссия) | Якутия – мой край родной! (презентация, беседа) | День учителя. (подготовка номера) |
ноябрь | Беседа «Поделись улыбкою своею». | Курение-вред! (информационный час) | Классный час «О лени и лентяях». (игра) | Страна, в которой я живу. День единства. (беседа) | Конкурс поделок «Осенние фантазии» Подготовка поздравления с Днем матери |
декабрь | Беседа о правах ребёнка | Беседа об использовании пиротехнических средств | 1 Изготовление новогодних украшений для кабинета. 2.Оформление кабинета (час творчества) | Игра - путешествие «Новый год шагает по планете» | Письмо и подарок деду Морозу (час творчества) |
январь | Как вести себя в обществе. Сюжетно-ролевая игра | Беседа «Как можно не болеть!» | В мире профессии (презентация) | Блокадный Ленинград. Информационный час | Конкурс рисунков «Проказы матушки-зимы» |
февраль | «От чего зависит настроение» (игра) | Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми (информационный час) | Я хочу … Я могу… Я умею… (дискуссия) | Выставка рисунков «Моя мама лучше всех» | Диспут «Что я могу сделать, для того чтобы лучше учиться!» |
март | «Полезные привычки. Как их создать?» (дискуссия ) | Урок здоровья (беседа) | Конкурс «Мы ищем Золушку» | Беседа «Уважай свое время и время других» | Подготовка поздравления педагогов, мам и девочек! |
апрель | Беседа «Закон и дети» | «Путешествие в страну Здоровье» | Беседа «Моя помощь родным». | КВН «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» | Праздники апреля |
май | «Что такое дружба». (дискуссия) | Инструктаж перед летними каникулами | Праздник Весны и труда | Урок памяти, посвященный победе над фашизмом | Окончание учебного года. Подведение итогов. |
Работа с родителями
Цель:
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
Направления работы с родителями
сентябрь
1. Провести социологический опрос родителей.
2. Провести диагностику мотивации к учению
Торжественное собрание
Анкетирование
Родительское собрание
«Первый раз – в пятый класс»
октябрь
1. Выяснить трудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе.
2. Предложить практические советы организации общения с учащимися.
Родительское собрание по итогам I четверти «Трудности адаптации пятиклассников к школе»
декабрь
1. Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи.
2. Определить методы воспитания в семье.
по итогам I полугодия
«Родительская любовь и её виды»
март
Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс».
Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности
Анкетирование
Родительское собрание по итогам III четверти «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка»
май
Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей.
Анкетирование родителей
Видеопросмотр роликов из школьной жизни детей.
Родительское собрание по итогам года: «Перелистывая страницы»
Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся.
Телефонные беседы по ситуации. Индивидуальные встречи, посещение семей в каникулярное время.
Профилактическая работа с детьми и их семьями в течение года
Классификация по М.С. Певзнер
1 группа 2 группа
Неосложненная Возбудимые
Пятница М Поздняков Д
Тихонова Н
3 группа 4 группа
Торпидные С локальными нарушения
Суфтин И -
Нудная Н
С нарушением ядра личности
-
По степени обучаемости
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
Тихонова Н Нудная Н Поздняков Д -
Пятница М Суфтин И
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное Казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Нижний Куранах» Муниципального образования «Алданский район»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Замдиректора по УР Директор МКОУ «С(К)ОШИ»
Турушева И.Ю. _______ п. Нижний Куранах
Гаврилова-Кузнецова М.И. ____
ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
5 класса
Классный руководитель
Загибалова Елена Сергеевна
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
№п/п | Вопрос | Ответ |
Кол-во | ФИО ребенка |
1 | Дети-сироты | нет | |
2 | Семьи без матери | нет | |
3 | Семьи без отца | 2 | Поздняков Д.В. Тихонова Н.Ф. |
4 | Группа риска: А) на учете в ИДН Б) на внутришкольном контроле В) необходимо поставить на внутришкольный учет | нет | |
5 | Неблагополучные семьи: А) родители пьют Б) родители не оказывают должного влияния В) родители не справляются с воспитанием ребенка Г) лишены родительских прав | нет | |
6 | Родители – инвалиды | нет | |
7 | Малообеспеченные семьи | 6 | Нудная Н.А. Поздняков Д.В. Пятница М.М. Рудых А.С. Тихонова Н.Ф. Туголукова В.В. |
8 | Многодетные семьи Ф.И. № удостоверения Кем и когда выдано До какого срока | 3 | Нудная Н.А. Пятница М.М. Рудых А.С. |