СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы 1 - 4 классы

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы»

Программа воспитательной работы в 1-4 классах.

  • Цели и задачи программы

  • Этап "Познай себя – это интересно!"

  • Этап "Сотвори себя – это необходимо!"

  • Этап "Утверди себя – это возможно!"

  • Этап "Прояви себя – это реально!"

  • Блоки программы

  • Организация ученического самоуправления в классе

  • Принципы реализации программы

  • Характеристики блоков программы "Планета добра"

  • План реализации программы "Планета добра"

  • Результаты реализации программы

Программа "Планета добра" направлена на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности детей в начальной школе.
Программа "Планета добра", рассчитанна на все четыре класса начальной школы.


Программа воспитательной работы в классе "Планета добра" основана на системном (программно-целевом) подходе. Его преимущество заключается в том, что он позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников образовательного процесса в классе для его достижения.

Цели и задачи программы

Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:

  • формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;

  • вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;

  • формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;

  • создание системы мониторинга развития воспитательной системы.

Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.

Воспитательная работа в рамках программы включает:

  • проектную и исследовательскую деятельность;

  • организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;

  • походы;

  • праздники, викторины, конкурсы;

  • кружки и секции.

Программа реализуется в четыре этапа:

  • 1-й этап – "Познай себя – это интересно!" (1 класс);

  • 2-й этап – "Сотвори себя – это необходимо!" (2 класс);

  • 3-й этап – "Утверди себя – это возможно!" (3 класс);

  • 4-й этап – "Прояви себя – это реально!" (4 класс).

Программа рассчитана на все четыре года обучения детей в начальной школе.

Этап "Познай себя – это интересно!"

Цели этапа "Познай себя – это интересно!":

  • создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;

  • определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности; 

  • сформировать деловые отношения в общей деятельности.

Задачи этапа:

  • удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации:
    – о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе;
    – требованиях и педагогической позиции учителя;

  • изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Познай себя – это интересно!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Источник информации"

Ознакомление родителей с Уставом школы.

Предъявление единых требований к родителям и детям.

Знакомство родителей и детей с работниками школы.

Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе

"Хранитель школьных
традиций"

Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в ученики, День науки, Масленица, Зарничка, спортивные праздники, новогодний утренник, осенний бал и др.

Создание классных традиций.

Выявление детских талантов

"Аналитик"

Анализ выполнения плана воспитательной работы.

Определение степени реализации воспитательной программы.

Проведение и анализ диагностики

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей


Критерии успешного завершения этапа "Познай себя – это интересно!":

  • имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;

  • созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;

  • дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;

  • в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;

  • выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.

Этап "Сотвори себя – это необходимо!"

Цель этапа "Сотвори себя – это необходимо!": обеспечить организационное единство класса.

Задачи этапа:

  • сплочение детского коллектива;

  • организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;

  • вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;

  • организация работы актива класса.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Сотвори себя – это необходимо!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Лучший слушатель"

Организация обсуждений, дискуссий.

Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга

"Штурман"

Направление работы актива класса, организация работы творческих групп

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей

 

Критерии успешного завершения этапа "Сотвори себя – это необходимо!":

  • созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;

  • учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;

  • функционирует актив класса;

  • созданы сменные творческие микрогруппы.

Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.

Этап "Утверди себя – это возможно!"

Цель этапа "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.

Задачи этапа:

  • изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;

  • обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;

  • обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Старший товарищ"

Помощь во включении в различные виды деятельности.

Забота об учащихся.

Организация различных творческих дел

"Корректор"

Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка

"Организатор"

Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.

Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации


Критерии успешного завершения этапа "Утверди себя – это возможно!":

  • обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;

  • полноценно функционирует актив класса;

  • дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.

Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.

Этап "Прояви себя – это реально!"

Цель этапа "Прояви себя – это реально!": формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.
Задачи этапа:

  • обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;

  • создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;

  • поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Прояви себя – это реально!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Организатор"

Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, района, республики

"Сподвижник"

Оказание детям помощи в самореализации

"Носитель культуры"

Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, походов)

Критерии успешного завершения этапа "Прояви себя – это реально!":

  • обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;

  • повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.

Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.

Блоки программы

Программа структурирована по шести блокам:

  • "Страна знаний";

  • "Страна здоровья"; 

  • "Семейная бухта";

  • "Островок творчества";

  • "Континент дружбы";

  • "Гражданская республика".

Работа по каждому блоку имеет свою специфику. Все направления программы взаимосвязаны.

Организация ученического самоуправления в классе

Главным исполнительным органом в классе является актив класса. Его члены руководят работой микрогрупп – малых планет (инициативные группы). В актив входят командиры малых планет (они сменные) и президент Планеты добра.

Смена поручений с обязательным подведением итогов происходит на классном собрании. В ходе собрания дети учатся анализировать и оценивать свою работу, а также работу одноклассников.

Принципы реализации программы

Принципы реализации программы:

  • воспитание – это жизнь рядом и вместе;

  • человеку нужно быть нужным;

  • умей выслушать и услышать каждого;

  • в воспитании мелочей не бывает;

  • творящие дети дурного "не вытворят";

  • сначала "включай" сердце ребенка, потом голову, потом руки;

  • умей все видеть, но кое-что не замечать;

  • все слушать, но кое-что не слышать;

  • уважай незнание ребенка.

В классе организована работа следующих малых инициативных групп:

  • "Малая планета знаний": помощь отстающим, выпуск познавательных газет, работа в клубе "Почемучек";

  • "Малая планета здоровья": посещение ребят, которые болеют; сбор и отправка писем ребятам, находящимся на больничном; подготовка устных журналов и газет; выпуск информационной газеты "В здоровом теле – здоровый дух";

  • "Малая планета затейников": организация перемен; помощь в подготовке и проведении классных вечеров, праздников, конкурсов; выпуск поздравительных и развлекательных газет; поздравление ветеранов;

  • "Малая планета порядка": организация дежурств в классе, в столовой, в рекреации, в школе; контроль выполнения обязанностей дежурными; выпуск листовок по итогам дежурства; контроль соблюдения порядка во время проведения праздников и экскурсий;

  • "Малая планета охраны природы": забота о растениях в классе, организация помощи бездомным животным, забота о зимующих птицах (изготовление скворечников), выпуск познавательных газет

Характеристики блоков программы "Планета добра"

Девиз

Цели

Задачи

Формы реализации

Блок "Страна знаний"

"Ученье свет,
а неученье – тьма"

Развитие познавательной активности обучающихся

Формирование потребности в самообразовании; развитие умений и навыков учебной деятельности; выявление индивидуальных способностей; развитие самостоятельности
и креативности мышления

Олимпиады, интеллектуальные марафоны, международные игры ("Русский медвежонок", "Кенгуру", "Золотое руно"); викторины, КВН; интегрированные образовательные путешествия;кружки « Занятия для будущих отличников», «Школа развития речи», «Почитай-ка»(информационные газеты); смотры знаний

Блок "Страна здоровья"

"В здоровом теле – здоровый дух"

Сохранение
и укрепление здоровья, формирование потребности
в здоровом образе жизни

Приобщение детей к здоровому образу жизни; обучение навыкам самосохранения; обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и табакокурением

Организация горячего питания; посещение занятий ОФП и спортивных секций; прогулки (динамическая пауза); физкультурные минутки; зарядка (до начала уроков); дни здоровья; походы; конкурсы плакатов, газет по теме "Здоровый образ жизни"; цикл бесед, диспутов; спортивные соревнования (спартакиада, "Веселые старты", "Мама, папа, я – спортивная семья"); ролевые игры

Блок "Семейная бухта"

"В дружбе взрослых
и детей – сила школы и семей"

Взаимодействие
и сотрудничество педагогического, ученического
и родительского сообществ; формирование единого коллектива

Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания; открытые уроки (Дни открытых дверей); общешкольные конференции; посещение учащихся на дому; анкетирования; консультации; проведение совместных походов и внеклассных мероприятий

Блок "Островок творчества"

"Дело мастера боится"

Развитие творческой активности

Выявление и развитие индивидуальных способностей, умений и навыков
в творческой деятельности, творческого воображения обучающихся

Конкурсы (классные, школьные, муниципальные, республиканские и т. д.); уроки творчества; выставки работ; кружки, позволяющие развить творческие способности (хорового, изобразительного искусства; ритмики и др.); творческие мастерские; театральные постановки; тематические вечера; проектная деятельность

Блок "Континент дружбы"

"Один за всех
и все за одного"

Развитие умений
и навыков в сфере общения. Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, развитие ученического самоуправления

Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других; социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности
к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; способности к самопознанию, самоанализу; обучение коммуникативным навыкам; развитие ученического самоуправления

Тренинги общения; ролевые игры; вечера отдыха; экскурсии, походы, интегрированные путешествия; внеклассные мероприятия различного уровня; деловые игры; собрания актива класса

Блок "Гражданская республика"

"Ты тоже родился
в России!"

Формирование основных нравственных качеств, чувства гордости за родной край, ответственности за сохранение памятников истории и культуры

Знакомство с историей государственной символики страны; расширение исторических знаний об истории своей семьи, города, области, региона; повышение социальной активности учащихся; развитие чувства милосердия, сострадания

Уроки мужества; диспуты; социальная акция "Милосердие"; интегрированные образовательные путешествия по памятным местам Свердловской области.





Циклограмма классного руководителя



Ежедневно

Еженедельно

Ежемесячно

1 раз в четверть

1 раз в год

Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся

Проверка тетрадей общения с родителями, сдача отчета по отсутствующим

Посещение уроков в своем кла

се

Оформление классного журнала по итогам четверти

Проведение открытого классного мероприятия

Организация питания учащихся

Проведение мероприятий в классе по плану

Консультации у школьного психолога и логопеда

Участие в семинаре, учеба классных руководителей

Оформление личных дел учащихся

Организация и контроль дежурства в классном кабинете

Работа с родителями (по ситуации)

Встречи с казначеем класса

Анализ выполнения плана за четверть, корректировка плана работы воспитания на новую четверть

Оформление паспорта здоровья

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с учителями предметниками

Встреча с родительским активом

Проведение родительского собрания

Статистические данные класса


Работа по состоянию здоровья, профилактика ЗОЖ

Совещание по планированию работы

Оформление портфолио класса и учащихся

Анализ воспитательной работы за год






План реализации программы "Планета добра"

Блоки программы


"Страна знаний"

"Страна здоровья"

"Семейная бухта"

"Островок
творчества"

"Континент дружбы"

"Гражданская республика"


1

2

3

4

5

6


1-й класс


1-я четверть


Проведение Дня Знаний

Посещение детской библиотеки

Посещение городского музея

Проведение занятий «Умники и умницы»

Проведение занятий «Почитай-ка»

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение занятий ОФП.

Проведение
 Дня здоровья


Проведение родительского собрания "Адаптация школьников к обучению".

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Поздравление именинников

Работа кружка «Мукосолька»

Работа кружка «Музыка вокруг нас»

Проведение игры "Давайте знакомиться" (психолог)

Организация проекта «Азбука»

Проведение классных часов "Давайте знакомиться",
"Что такое выборы".

Посвящение обучающихся в первоклассники

Проектная групповая деятельность «Азбука»

Участие в акции «Милосердие» для организации поздравления учителей, находящихся
на пенсии,
с Днем учителя и с днем пожилого человека

2-я четверть


Проведение классных туров олимпиад по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру

Посещение детской библиотеки

Посещение городского музея

Проведение занятий «Умники и умницы»

Проведение занятий «Почитай-ка»

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение занятий ОФП

Проведение Дня здоровья

Организация лыжного похода

Участие в акции «Закон и порядок»


Проведение Новогоднего утренника.

Организация зимнего похода.

Проведение родительского собрания "Особенности деятельности младшего школьника", Дня открытых дверей
в начальной школе.

Организация работы родительского комитета

Поздравления именинников

Работа кружка «Мукосолька»

Работа кружка «Музыка вокруг нас»

Украшение класса
к Новому году.

Организация конкурса рисунков "Зимние забавы".

Изготовление подарков
ко Дню матери

Украшение класса
к Новому году.

Проведение классного часа "Вместе весело шагать".

Смена актива класса.

Проектная групповая деятельность "Снежные забавы"

Организация поздравления учителей, находящихся
на пенсии,
с Новым годом


3-я четверть


Посещение детской библиотеки

Посещение городского музея

Проведение занятий «Умники и умницы»

Проведение занятий «Почитай-ка»

Декада математики

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение занятий ОФП

Проведение Дня здоровья

Проведение соревнования "Папа, мама, я – спортивная семья"


Проведение классных мероприятий, посвященных
23 Февраля и 8 Марта.

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Проведение родительского собрания "Физическое развитие школьников".

Организация работы родительского комитета

Поздравление именников

Работа кружка «Мукосолька»

Работа кружка «Музыка вокруг нас»

Сочинение "Мой папа –
самый лучший".

Оформление поздравительной открытки "Любимой мамочке".

Организация выставки рисунков, конкурса стихов, проекта "Рисуем книгу".

Выпуск поздравительных газет

Проведение беседы "О дружбе мальчиков и девочек"; конкурсных программ
"А ну-ка, мальчики", "А ну-ка, девочки"; Дня именинников, игры "Зарничка", праздника "Прощание
с букварем"

Урок каллиграфического письма

Проведение акции "Милосердие"


4-я четверть


Посещение детской библиотеки

Посещение городского музея

Проведение занятий «Занятия для будущих отличников»

Проведение занятий «Почитай-ка»

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение занятий ОФП

Проведение Дня здоровья

Организация похода


Проведение открытого урока "Чему мы научились", родительского собрания
"По итогам года" (живой журнал).

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся

Организация работы родительского
комитета

Поздравление именинников


Работа кружка «Мукосолька»

Работа кружка «Музыка вокруг нас»

Организация конкурса рисунков на асфальте "Пусть всегда будет солнце", проекта "Дом, в котором мы живем"

Проведение праздника "Масленица", Дня именинников. Организация похода

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны.

Проведение клас-
сного часа "Подвиг ваш никогда
не забудем"
(с приглашением ветеранов).

Уборка пришкольной территории

Акция «Экология и мы»




План реализации программы "Планета добра"

Блоки программы

"Страна знаний"

"Страна здоровья"

"Семейная бухта"

"Островок
творчества"

"Континент дружбы"

"Гражданская республика"

1

2

3

4

5

6

2-й класс

1-я четверть

Проведение Дня Знаний

Посещение детской библиотеки

Посещение городского музея

Посещение ЭКО-центра

Посещение школьного музея

Проведение занятий «Информатика в играх и задачах»

Проведение занятий «Умники и умницы»

Проведение занятий «Почитай-ка»

Проведение индивидуально- групповых занятий

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Организация здорового питания.

Посещение бассейна.

Проведение Дня здоровья.

Поход в осенний лес

Посещение занятий “Доктор Айболит»

Посещение занятий «Ритмика»

Посещение занятий ОФП

 

Проведение родительского собрания "Как хорошо уметь читать", "Праздника Осени".

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского
комитета

Проведение родительского собрания «Проектная деятельность младшего школьника»

Работа кружка «Мукосолька»

Работа кружка «Палитра»

Работа кружка «Музыка вокруг нас»



Изготовление сувениров ко Дню именинников.

Проведение "Праздника осени"

 

 

Выбор актива класса.

Распределение поручений.

Организация работы классного актива.

Проведение классных часов "Наш класс
на перемене",

 "Как мы выполняем поручения"

Организация поздравления учителей, находящихся
на пенсии, с Днем учителя, оказание посильной помощи.


2-я четверть

Посещение детской библиотеки

Посещение городского музея

Посещение ЭКО-центра

Посещение школьного музея

Проведение занятий «Информатика в играх и задачах»

Проведение занятий «Умники и умницы»

Проведение занятий «Почитай-ка»

Проведение индивидуально- групповых занятий

Участие в конкурсе "Русский медвежонок", школьных турах олимпиад

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Организация похода на лыжную базу.

Проведение зимних эстафет

Посещение занятий “Доктор Айболит»

Посещение занятий «Ритмика»

Посещение занятий ОФП




Организация праздников "Новый год", "Вот какая мама!".

Проведение родительского собрания "Первые отметки",

Дня открытых дверей
в начальной школе.

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа кружка «Мукосолька»

Работа кружка «Палитра»

Работа кружка «Музыка вокруг нас»

"Мастерской Деда Мороза".

Проведение конкурса рисунков "Зимние забавы".

Украшение кабинета
к Новому году.

Выпуск поздравительных газет.

Изготовление подарков
ко Дню матери

Украшение кабинета к Новому году.

Классные часы, посвященные умению общаться.

Смена актива класса.

Организация работы классного актива.

Проведение праздника "День именинника".

Изготовление кормушек для птиц

Проект
"По страницам Красной книги".

Работа над индивидуальными проектами.

Классный праздник проектов

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с Новым годом.

Сбор денежных средств для ребят из детских домов

3-я четверть

Посещение детской библиотеки

Посещение городского музея

Посещение ЭКО-центра

Посещение школьного музея

Проведение занятий «Информатика в играх и задачах»

Проведение занятий «Умники и умницы»

Проведение занятий «Почитай-ка»

Проведение индивидуально- групповых занятий

Сочинения
"Мой папа самый лучший!","Моя мама лучше всех".

Участие в конкурсе "Кенгуру"

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Проведение "веселых стартов" "Мой папа и я", "День здоровья"; праздников "Зарница", "Масленица".

Посещение занятий “Доктор Айболит»

Посещение занятий «Ритмика»

Посещение занятий ОФП




Проведение "веселых стартов" "Мой папа
и я", "День здоровья"; праздников "Зарница", "Масленица".

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского
комитета.

Проведение родительского собрания "Учимся быть внимательными"

Работа кружка «Мукосолька»

Работа кружка «Палитра»

Работа кружка «Музыка вокруг нас»

Изготовление подарков к
23 Февраля и 8 Марта,

поздравительных газет.

Организация выставки рисунков и сочинений.

Проведение конкурса снежных поделок

Проведение конкурсов "А ну-ка, мальчики!",

"А ну-ка, девочки!", праздника "День именинника".

Организация работы с активом класса

Проведение акции "Милосердие",

4-я четверть

Посещение детской библиотеки

Посещение городского музея

Посещение ЭКО-центра

Посещение школьного музея

Проведение занятий «Информатика в играх и задачах»

Проведение занятий «Умники и умницы»

Проведение занятий «Почитай-ка»

Проведение индивидуально- групповых занятий


Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Организация похода

Посещение занятий “Доктор Айболит»

Посещение занятий «Ритмика»

Посещение занятий ОФП


Проведение открытых уроков "До свидания, второй класс!", "Чему мы научились"; праздника окончания второго класса

Работа кружка «Мукосолька»

Работа кружка «Палитра»

Работа кружка «Музыка вокруг нас»

Организация конкурса рисунков "В каждом рисунке – солнце", конкурса рисунков на асфальте "Здравствуй, лето!"

Проведение похода, классного часа "Умеем ли мы решать конфликты?", праздника "День именинников".

Анализ работы актива класса

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, посильная помощь им.

Проведение экскурсии
по улицам города




План реализации программы "Планета добра"



Блоки программы

"Страна знаний"

"Страна здоровья"

"Семейная бухта"

"Островок
творчества"

"Континент дружбы"

"Гражданская республика"

1

2

3

4

5

6

3-й класс

1-я четверть

Проведение Дня Знаний

Посещение детской библиотеки

Посещение городского музея

Проведение занятий «Умники и умницы»

Проведение занятий «Чтение и работа с текстом»

Проведение индивидуально- групповых занятий

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Проведение
Дня здоровья.

Организация похода

Всероссийский пробег «Кросс нации»

Проведение родительского собрания "Опять в школу!", кругосветки «Острова Знаний».

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа кружка «Мукосолька»

Работа кружка «Палитра»

Работа кружка «Музыка вокруг нас»


Выбор актива класса.

Выборы губернатора класса.

Проведение классных часов "Мы снова вместе", "Комплименты"; праздника "День именинника".

Организация деятельности детей
на переменах.

Поездка в г. Нижний Тагил


Проведение акции "Помоги собрать ребенка в школу".

Поздравление Ветеранов педагогического труда с Днем учителя

2-я четверть

Посещение детской библиотеки

Посещение городского музея

Проведение занятий «Умники и умницы»

Проведение занятий «Чтение и работа с текстом»

Проведение индивидуально- групповых занятий

Участие в олимпиаде «ЭМУ-эрудит» и в международной игре "Русский медвежонок"

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Проведение зимних эстафет.

Пребывание в санатории «Солнышко»

Организация новогодних утренников, Дня открытых дверей в начальной школе.

Проведение родительского собрания "Поощрение
и наказание".

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского комитета.

Постановка новогоднего спектакля.

Работа кружка «Мукосолька»

Работа кружка «Палитра»

Работа кружка «Музыка вокруг нас»

Работа "Мастерской Деда Мороза".

Украшение класса
к Новому году.

Проведение конкурсов объемных новогодних игрушек, сочинений "Мой лучший Новый год".

Изготовление кормушек для птиц

Проведение классных часов "Мостики дружбы", "Что делать, если тебя не понимают"; праздника "День именинника".

Организация поездки в Нижнетагильский драматический театр.


Проведение акции "Поздравь друга" (отправление поздравительных открыток
в больницы, детям из детских домов).

Поздравление ветеранов педагогического труда с Новым годом

3-я четверть

Посещение детской библиотеки

Посещение городского музея

Проведение занятий «Умники и умницы»

Проведение занятий «Чтение и работа с текстом»

Проведение индивидуально- групповых занятий

Участие в школьных турах предметных олимпиад, международной игре "Кенгуру"

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Проведение зимних эстафет.

Посещение катка

Проведение родительского собрания "Как мы выполняем домашние задания", "веселых стартов" "Папа, мама,
я – спортивная семья", праздника "Зарница".

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа кружка «Мукосолька»

Работа кружка «Палитра»

Работа кружка «Музыка вокруг нас»

Организация выставки рисунков

Проведение классного часа "Дружба мальчиков и девочек"; праздничных конкурсов
к 23 Февраля
и 8 Марта; праздников
 "День юмора",
"День именинника", "Масленица".

Проведение олимпийских соревнований.

Организация поездки в г. Висим.

Проведение акции "Собери игрушки для детей
из детских домов.

4-я четверть

Посещение детской библиотеки

Посещение городского музея

Проведение занятий «Умники и умницы»

Проведение занятий «Чтение и работа с текстом»

Проведение индивидуально- групповых занятий

Участие в олимпиаде «Эму-специалист»

Проведение классного конкурса "Самый умный"

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Организация похода

Проведение родительского собрания "Особенности младшего подросткового возраста", Дня открытых дверей, "Праздника окончания третьего класса".

Организация похода.

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа кружка «Мукосолька»

Работа кружка «Палитра»

Работа кружка «Музыка вокруг нас»

Проведение музыкальной гостиной "Об истории военной песни".

Подготовка поздравительных открыток ветеранам Великой Отечественной
войны

Участие в интеллектуальной игре "Юный Ломоносов»".

Проведение праздника "День именинника"

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы.

Проведение акций "Ладошки Добра", "Чистый двор"










План реализации программы "Планета добра"

Блоки программы

"Страна знаний"

"Страна здоровья"

"Семейная бухта"

"Островок
творчества"

"Континент дружбы"

"Гражданская республика"

1

2

3

4

5

6

4-й класс

1-я четверть

Проведение Дня Знаний

Посещение детской библиотеки

Посещение городского музея

Посещение ЭКО-центра

Проведение занятий «Играй- городок»

Проведение занятий «Умники и умницы»

Проведение индивидуально- групповых занятий

Подготовка
к школьным турам предметных олимпиад, их проведение

Всесоюзный урок чтения

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Всероссийский пробег «Кросс Нации»

Проведение
Дня здоровья.

Организация похода

Посещение занятий ОФП


Проведение родительского собрания "Школа территория безопасности"

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Организация поездки в Верхнюю Пышму.

Работа кружка «Мукосолька»

Работа кружка «Палитра»

Работа кружка «Музыка вокруг нас»

Проект "Читающая школа»"

Городской конкурс чтецов «Как хорошо уметь читать»

Создание классной газеты "Классная жизнь!"

Выбор актива класса.

Выборы губернатора класса.

Распределение поручений.

Проведение праздника "День именинника".

Организация работы почты "Ваше мнение"

Проведение акции "Помоги собрать ребенка в школу","Собери семена".

Поздравление бабушек
и дедушек
с Днем пожилого человека.

Поздравление Ветеранов педагогического труда с Днем учителя

Старт марафона «Живи ярко – делай добро»


2-я четверть

Посещение детской библиотеки

Посещение городского музея

Посещение ЭКО-центра

Проведение занятий «Играй- городок»

Проведение занятий «Умники и умницы»

Проведение индивидуально- групповых занятий

Участие в олимпиаде «ЭМУ-эрудит» и в международной игре "Русский медвежонок"

Экскурсия
на Нижнетуринский хлебокомбинат

Городская интеллектуальная игра «Юные Ломоносовы»

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Проведение зимних эстафет.

Пребывание в санатории «Солнышко».

Посещение бассейна.


Организация новогодних утренников, Дня открытых дверей в начальной школе.

Проведение родительского собрания "Дружная семья – залог успеха".

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского комитета.


Работа кружка «Мукосолька»

Работа кружка «Палитра»

Работа кружка «Музыка вокруг нас»

Работа "Мастерской Деда Мороза".

Украшение класса
к Новому году.

Проведение конкурсов объемных новогодних игрушек.

Изготовление кормушек для птиц

Создание классной газеты "Классная жизнь!"

Проведение классного часа "День толерантности»"; праздника "День именинника".


Проведение акции "Поздравь друга" (отправление поздравительных открыток
в больницы, детям из детских домов).

Поздравление ветеранов педагогического труда с Новым годом

Акция «Закон и порядок»

Акция к Дню матери

Акция «Живые ели»

3-я четверть

Посещение детской библиотеки

Посещение городского музея

Посещение ЭКО-центра

Проведение занятий «Играй-городок»

Проведение занятий «Умники и умницы»

Проведение индивидуально- групповых занятий

"Кенгуру выпускникам». Математический мониторинг.

Городской фестиваль проектов.

Тест-рейтинговая олимпиада.

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Классная программа «Зимние каникулы»

Всероссийская акция «Лыжня России».

Всероссийские соревнования «Лед надежды».

Проведение родительского собрания "Детская агрессия", Дня открытых дверей, праздников 23 Февраля и 8 Марта.

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа кружка «Мукосолька»

Работа кружка «Палитра»

Работа кружка «Музыка вокруг нас»

Проект "Страничка энциклопедии".

Выпуск поздравительных газет к 1 апреля


Проведение классного часа
"Как не потерять друзей?", конкурсной программы
"День смеха".

Поездка в Кунгур


Проведение акции "Собери игрушки для детей
из детских домов.

Дни профилактики

Единый урок мужества

Социальный проект «Я – гражданин».

Неделя детской книги.

4-я четверть

Посещение детской библиотеки

Посещение городского музея

Посещение ЭКО-центра

Проведение занятий «Играй-городок»»

Проведение занятий «Умники и умницы»

Проведение индивидуально- групповых занятий

Участие в олимпиаде «Эму-специалист»

Проведение классного конкурса "Самый умный"

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Всемирный день здоровья.

Легкоатлетические соревнования на приз А. Прокофьева.

Проведение родительского собрания "Переход в среднее звено", праздника "Прощание с начальной школой", открытых уроков.

Организация похода.

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа кружка «Мукосолька»

Работа кружка «Палитра»

Работа кружка «Музыка вокруг нас»

Организация выставки рисунков.

Украшение класса
к выпускному.

Представление личного портфолио учащихся.

Подготовка поздравительных открыток ветеранам.

Участие в интеллектуальной игре "Юный Ломоносов»".

Проведение праздника "День именинника"

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы.

Проведение акций "Ладошки Добра", "Чистый двор".

Акция «Живи и помни».
















"Сотвори себя – это необходимо!"

(1 класс)

Цель: обеспечить организационное единство класса.

Задачи:

  • сплочение детского коллектива;

  • организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;

  • вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;

  • организация работы актива класса.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Сотвори себя – это необходимо!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Лучший слушатель"

Организация обсуждений, дискуссий.

Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга

"Штурман"

Направление работы актива класса, организация работы творческих групп

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей

 

Критерии успешного завершения этапа "Сотвори себя – это необходимо!":

  • созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;

  • учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;

  • функционирует актив класса;

  • созданы сменные творческие микрогруппы.

Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.









"Утверди себя – это возможно!"

(3 класс)

Цель этапа "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.

Задачи этапа:

  • изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;

  • обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;

  • обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Старший товарищ"

Помощь во включении в различные виды деятельности.

Забота об учащихся.

Организация различных творческих дел

"Корректор"

Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка

"Организатор"

Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.

Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации


Критерии успешного завершения этапа "Утверди себя – это возможно!":

  • обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;

  • полноценно функционирует актив класса;

  • дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.

Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.






Наши обязанности:

1. Командир

Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. 
2. Журналист

Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!».
3. Главврач

Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.
4. Библиотекарь

Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки.

5. Цветовод

Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений.

6. Физорг

Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.




















Работа с родителями

  1. Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители ( 1 сентября).

  2. Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).

  3. Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября).

  4. Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:

               «Золотая осень»(сентябрь);

               «Красота зимнего леса» (январь)

               «Красота весеннего леса» (март).

  1. Проведение открытых уроков для родителей.

  2. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).

  3.  Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).

  4.  Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).

  5.   Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май).

  6.  Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (июль - август).



Заседание родительского совета (предполагаемые вопросы):

Дата проведения

Основные вопросы

4 неделя сентября

«Планирование работы»


Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсу «Папа, мама и я – спортивная семья»


а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.


а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;

б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.


а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.


а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.


а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса.







План работы классного руководителя  с родителями учащихся 3 «Б» класса

на 2017-2018 учебный год.

Содержание сотрудничества  с родителями включает следующие направления:

-психолого-педагогическое просвещение родителей;

-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

-участие родителей в совместной с детьми деятельности.

Тема,  форма  проведения

Дата

Участники

1

2

Психолого—педагогическое просвещение родителей. 

Индивидуальные беседы с логопедом школы.

Индивидуальные консультации.

Сентябрь- январь

по субботам

родители

классный руководитель

3

Родительские собрания:

  • «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

  • Итоговые родительские собрания .

  • Заседания родительского комитета.

  • Родителям об особенностях памяти младшего школьника.

  • Встречая ребенка из школы…

  • Профилактика вредных привычек у младших подростков.


сентябрь


по четвертям

сентябрь

ноябрь


январь

март

родители

классный руководитель

4.

Работа Совета Профилактики. Беседа администрации школы и родителей.

в течении года

учащиеся

родители

администрация

5.

Организация спортивных соревнований и мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Весёлые старты.

Мама, папа, я-спортивная семья!

ноябрь

март

учащиеся

родители

кл. рук-ль

учитель физической культуры

6.

Проведение совместных акций «Поможем всем миром», «Миссия жить».

в течении года

учащиеся

родители

7.

Организация экскурсий и туристических поездок.

  1. Осенний поход.

  2. Посещение цирка в Нижнем Тагиле.

  3. Посещение драм. театра в Нижнем Тагиле.

  4. Экскурсия в музейно-выставочный центр.


2-3 раза

Сентябрь-

апрель

учащиеся

родители

8.

Проведение  праздников-8 марта, 23 февраля, день матери, день защитника и т.д

в течении года

учащиеся

родители

9.

Анкетирование родителей. Диагностика учащихся.

декабрь

май

учащиеся

родители

10

Посещение школы «День открытых дверей»

апрель

родители

Ожидаемые результаты.

Реализация плана работы с родителями позволит:

∙ укрепить связь со школы с семьёй;

∙ повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;

 ∙ повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей;

 ∙ обеспечить положительную динамику мотивации достижений обучающихся;

∙ достичь удовлетворенности родителей совместной деятельностью со школой.




Индивидуальные встречи с родителями

ФИО родителя

дата

Цель беседы