СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успех приходит к каждому если к нему стремится

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы»




















Программа воспитательной работы

в 10-11 классе



на 2017-2018 учебный год













Классный руководитель:

Войтюлевич Валерий Димитрович

















Научить человека быть счастливым — нельзя, 
но воспитать его так, 
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.

Воспитание в счастье – украшение, 
а в несчастье – прибежище.
Аристотель





Пояснительная записка

 

Успех приходит к каждому, если к нему стремиться, проявляя усердие и трудолюбие. Для классного руководителя важно направить ребенка к успеху, замечая и поддерживая любые шаги в этом направлении, поддержать любое его начинание. Успех и воодушевление создают почву для творческой активности, стремлению пробовать свои силы в различных мероприятиях, делах, начинаниях. Успех каждого – маленький или большой – постепенно складывается в успех общий.



Программа рассчитана на год, и охватывает один из сложнейших периодов в становлении личности —  подростковый возраст, когда происходят большие физиологические изменения, осознании

своей неповторимости, желание привлечь к себе внимание любым способом, подвергая критике установки педагогов и родителей.

 



Цель программы:

 

Создание условий для достижения всеми ребятами личностного роста и

успеха в развитии индивидуальных способностей.



Задачи:

 

*Раскрыть способности каждого, предоставив ему возможности для их проявления и достижения успеха.

*Продолжить работу по формированию классного коллектива на принципах гу-манности и индивидуального подхода.

*Формировать творческую личность, характеризующуюся активностью освое-ния и преобразования окружающего мира, открытостью и свободой своих суждений и поступков.

 

Принципы:

 

*уважение индивидуальности, своеобразия каждого ребенка;

*уважительное отношение между взрослыми и детьми;

* развитие самостоятельности и ответственности во всем

* разумная требовательность;

* принцип возрастного подхода;

 

Содержание воспитания. Его составляют два типа отношений – отношения товарищеского творческого обучения и отношения творческого содружества поколений; это сочетание различных видов общей заботы в соответствии с разными видами деятельности.

         К видам деятельности относятся: поведение, общение, трудовая деятельность, познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, оздоровительно-спортивная деятельность, организаторская деятельность.

         Комплексный подход к воспитанию предполагает синтез всех частей воспитания.

         Исходные положения, которыми руководствуется педагог в организации процесса воспитания – это целеустремленность воспитания, товарищество поколений, гуманизм воспитания.

         Ключевая идея. «Воспитательные отношения общей творческой заботы учителей и учеников – это главная идея, главный мотив, основа всей концепции воспитания в современных условиях».

         Формы, методы, средства воспитания. В основе воспитания лежит методика коллективного творческого воспитания.

         Три условия успеха воспитания – это развитие отношений творческого содружества учителей и учеников; развитие отношений содружества детей старших и младших поколений; развитие отношений творческого содружества самих учителей.

         В соответствии с данной концепцией были выбраны 7 актуальных направлений воспитательной работы: здоровье, интеллект, общение, нравственность, досуг, гражданин, семья.





Направление первое «УЧЕБА — НАШ ГЛАВНЫЙ ТРУД!»

 

Цель:

- формирование и поддержание положительного отношение к учебе, познавательной активности.

 Задачи:

- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

 - формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

         Виды деятельности классного руководителя:

         Изучение результативности учебной деятельности учащихся за каждый год для организации коррекционной работы.

         Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося.

         Интеллектуальное просвещение учащихся, формирование культуры умственного труда.

         Организации и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

         Формы внеклассной работы:

                   - внутриколлективные конкурсы по развитию памяти, внимания, мышления;

                   - интеллектуальные марафоны;

                   - интеллектуальные бои, ринги, дебаты;

Ожидаемые результаты:

Сохранение и увеличение количества лучших учащихся, повышение результативности участия в олимпиадах и конкурсах разного уровня, положительная динамика личностного интеллектуального роста.

 

Не бывает человека успешного без здоровья и второе направление моей программы



«ЗДОРОВЬЕ—ЭТО ЗДОРОВО!»

 

Здесь для меня главными целями являются:

- воспитание культуры здоровья, как желаемое качество личности;

- максимальное сохранение здоровья;

- минимизация школьных рисков.



Задачи:

 - знакомить учащихся с опытами и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

 - формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

         Виды деятельности классного руководителя:

         Сотрудничество с медицинским учреждением села с целью изучения состояния физического здоровья учащихся.

         Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками.

        Сотрудничество с нешкольными организациями, ведущими просветительскую и коррекционную работу с учащимися.

         Формирования у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме защиты и сохранения своего здоровья.

         Организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

         Формы внеклассной работы:

                  - спортивные конкурсы, спартакиады, олимпиады, марафоны;

                  - встречи со старшеклассниками, родителями и семьями, активно занимающимися спортом;

                  - предметные вечера, викторины, классные часы, праздники и фестивали, конкурсы спортивных газет;

                  - беседы и дискуссии по теме;

                  - походы, дни здоровья;

                  - встречи с медицинскими работниками, интерактивные игры;

                  - обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме, просмотр видео и художественных фильмов и т.д.

Ожидаемые результаты:

  • снижение уровня заболеваемости;

  • привлечение к массовым занятиям спортом;

  • сформированность у воспитанников потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.



Мы все живем в огромном разнообразном мире, но являемся при этом гражданами великой страны, поэтому третье направление я назвала



«МЫ — ГРАЖДАНЕ РОССИИ»

 

Не может быть человек успешен, если у него нет гордости за свою страну, нет правовой культуры. 



Цели:

- воспитание деятельного гражданина своей страны;

- воспитание у ребят гордости за принадлежность к  Российской Федерации;



Задачи:

- формировать у учащихся правовую культуру, свободное и ответственное самоопределение в сфере правовых отношений с обществом;

- формировать гуманистическое мировоззрение, осознание своих прав и прав других людей;

- обучать решать задачи правового воспитания, связанные с проблемой морального развития и самосовершенствования.

Виды деятельности классного руководителя:

Изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним.

Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.

Формирование способности руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Формы внеклассной работы:

         - классные часы;

         - встречи с представителями правовых структур, органами правопорядка;

         - конкурсы, викторины по правовой тематике;

         - интерактивные игры, дебаты, дискуссии, конференции и т.д.



Ожидаемые результаты:

приобщение к опыту общественно-полезной гражданской деятельности.

 



Направление четвертое «ОБЩЕНИЕ»



Цель:

- передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (позитивного и негативного), опыта поколений.

Задачи:

- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель - ученик», «ученик - ученик», «взрослый - ребенок»;

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

Виды деятельности классного руководителя:

Изучение способности к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекционной работы на основе диагностики.

Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений.

Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.

Создание положительных ситуаций общения, формирование аналитических и рефлексивных умений общения.

Организация, просвещение и консультирования родителей по проблемам общения.

Формы внеклассной работы:

         - классные часы, интерактивные игры по проблеме;

         - тренинги общения;

         - тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;

                  - праздники, конкурсы, дебаты и т.д.

Ожидаемые результаты:

- Сплочение классного коллектива;

- Активизация участия класса в общешкольных мероприятиях;

- Учащиеся смогут раскрыть свои таланты и возможности;

 

Направление пятое «НРАВСТВЕННОСТЬ»

Цель:

- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

- формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

Виды деятельности классного руководителя:

Развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Воспитание умения выживать и бороться в экстремальных ситуациях.

Знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях.

Воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствоваться.

Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Формы внеклассной работы:

         - тематические классные часы;

         - тренинги нравственного самосовершенства;

         - экскурсии, знакомства с историческими и памятными местами города,  края страны;

         - дискуссии по нравственной тематике;

         - изучение нравственного наследия выдающихся людей станы; Ожидаемые результаты:

- повысится культура общения учащихся между собой;

- учащиеся овладеют знаниями о жизненных ценностях и смогут использовать их в дальнейшей жизни;

- учащиеся получат начальные знания по вопросам семейного этикета, что позволит им правильно строить свои отношения с противоположным полом.

Направление шестое «ДОСУГ»

Цель:

- создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

- использовать нестандартные творческие формы внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся;

- изучить индивидуальные интересы и потребности учащихся во внеурочной деятельности;

- просвещать и консультировать учащихся выборе кружков, клубов, секций, обществ;

- постоянно демонстрировать достижения, результаты, способности учащихся к досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;

- развивать способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;

- использовать активные формы внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся.

Виды деятельности классного руководителя:

Изучение потребностей, интересов и желаний ребят организации и проведении внеклассных мероприятий.

Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение.

Изучение мнения руководителей внешкольных объединений об участии детей в их работе.

Изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них.

Предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.

Стимулирование инициативы и активности учащихся.

Формы внеклассной работы:

         - празднование памятных дат в жизни учащихся;

         - празднование памятных дат календаря;

         - посещение театров, музеев, выставок;

         - фестивали, презентации, балы, конкурсы, марафоны и т.д.

Ожидаемые результаты:

-   учащиеся преодолеют барьер отчужденности и сформируются как единый классный коллектив;

- активизируется участие класса в общешкольных мероприятиях;

- каждый учащийся сможет раскрыть и продемонстрировать свои таланты и возможности;

- результаты диагностики позволят учащимся, классному руководителю и родителям реально оценить возможности учащихся.



Направление седьмое «СЕМЬЯ – ЭТО ВАЖНО!»

Цель:

- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

- организовывать и совместно проводить досуг детей и родителей;

- организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

- организовать целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей с использованием активных форм деятельности;

- создать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся  системе «учитель – ученик- родитель».

Виды деятельности классного руководителя:

Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.

Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.

Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы внеклассной работы:

         - тематические классные часы, посвященные семейным корням;

         - праздники семьи, спортивные состязания, с участием членов семьи;

         - праздники, посвященные красным датам календаря;

         - тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые взаимодействия, беседы с детьми и родителями;

         - походы, экскурсии, викторины, конкурсы, марафоны родителей и детей;

         - дни творчества, дни открытых дверей и т.д.



Ожидаемые результаты от реализации программы:



Пройти сложный период взросления, сохранив и преумножив все лучшее, что уже было наработано.