МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 5 «б» КЛАССА «Быть человеком!»
Классный руководитель: Камалутдинова Г.А.
Воспитание
- Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели;
- Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование;
- Воспитание – это чувство, голос души и сердца.
Цели воспитательной системы класса
Для классного руководителя:
- управление процессом развития личности;
- взаимодействие всех участников воспитательного процесса
Для учащихся:
- формирование коммуникативных навыков;
- самореализация;
- формирования Я-концепции
Для родителей:
- обучение социальным навыкам;
- адаптация к социуму
Для школы:
- включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента
Воспитательная работа в классе строится на следующих принципах:
- принцип открытости ;
- принцип деятельности ;
- принцип свободы выбора ;
- принцип обратной связи ;
- принцип сотворчества ;
- принцип успешности .
Основной целью воспитательной работы в классе является личностное развитие воспитанников, обладающих нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом.
Цели воспитательной работы на период с 5 по 9 класс:
- понимание необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом;
- всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности и т.д.;
- гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять свое место в обществе себе подобных;
- отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, отношение к людям и, прежде всего к самому себе;
- любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным;
- постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе;
- преданность к Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении и сохранении ее истории и традиций;
- политическая культура и грамотность каждого как залог формирования общества, способного оказывать существенное влияние на ситуацию в стране;
- физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение элементарных правил человеческого общежития – естественных и естественно-приемлемых норм культурного человека;
- формирование мировоззрения: переход от научного миропонимания у подростка к научному мировоззрению у старшеклассника.
Главными задачами воспитательной работы на 205-2020 учебный год (5 класс) являются:
- Личностно-ориентированный подход к каждому ученику. Развитие способностей и творчества каждого ученика, в зависимости от интересов, задатков, стремлений, степени активности. Каждый ребенок - личность, и главное - воспитать личность, найти в каждом ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее.
- Создание классного коллектива. Воспитание в каждом ребенке умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
- Воспитание добросовестного отношения учащихся к учебному процессу, контроль за посещаемостью и успеваемостью. Повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся.
- Формирование у учащихся активной жизненной позиции, ответственного отношения к общественной деятельности, уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу).
- Воспитание культуры поведения и дисциплины учащихся.
- Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 5-9-Х КЛАССОВ
Педагогические задачи деятельности классного руководителя
Положительный прогноз
5 класс
- Изучение адаптации учащихся к среднему звену.
- Формирование положительного отношения к содержательным формам досуга.
- Изучение интересов, склонностей, способностей учащихся.
- Формирование отношения к книге как к ценности. Изучение круга чтения, формирование читательского кругозора.
100% адаптация учащихся.
6 класс
Выявлены интересы, склонности и способности каждого ученика.
- Предоставление поля деятельности каждому ученику с целью формирования стержневых интересов.
- Исследование потребностей, интересов, склонностей обучающихся с целью более широкого вовлечения их в различные кружки и спортивные секции
Каждый ребенок знает свои достоинства и недостатки, стремится к устранению последних.
Сформирован круг интересов.
Сформировано положительное отношение к содержательным формам досуга. Сформировано отношение к книге как жизненной потребности.
Сформированы первоначальные умения по самовоспитанию, постановке перед самим собой целей и задач, контроля над собой.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 5-9-Х КЛАССОВ
Педагогические задачи деятельности классного руководителя
Положительный прогноз
7 класс
- Изучение проблем социализации.
- Формирование мировоззрения.
- Определение профессиональных предпочтений.
8 класс
Овладение подростками практикой межличностных отношений.
Сформировано:
- Изучение адаптации к профильному обучению.
- Формирование основ эстетической культуры.
- Расширение и углубление представлений уч–ся о профессиональных типах.
– понимание ценности дружбы со сверстниками,
100% адаптация к профильному обучению.
– признание приоритетности таких качеств личности как культура,
Сформировано ценностное отношение к нормам гуманного поведения.
эрудиция, вежливость, интеллигентность, тактичность.
Сформировано представление уч–ся о профессиональных типах.
Сформированы стержневые интересы.
Овладение навыками культурного умственного труда.
Высокий уровень развития коллектива.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 5-9-Х КЛАССОВ
Педагогические задачи деятельности классного руководителя
Положительный прогноз
9 класс
- Изучение личностных особенностей уч–ся.
- Оказание помощи в достижении соответствующего уровня компетенции в определенном виде деятельности.
- Воспитание творческого и ответственного отношения к деятельности.
- Формирование культуры восприятия.
Сформированы:
– навыки поискового мышления,
– элементарные умения анализа
своей деятельности,
– ответственное отношение
к деятельности.
Сформировано понятие о жизненном выборе, его связи с судьбой человека.
Демонстрация достижений каждым учеником (участие в научно–практической конференции, публичная лекция, защита проекта, урок для первоклассника).
Адекватная оценка традиционных направлений в искусстве. Художественная активность в сферах молодежной субкультуры.
КОНЦЕПЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
- Мир знаний
- Мир семьи
- Я – ГРАЖДАНИН
- Мир здоровья
- Мир культуры
- Я – часть природы
- Мой выбор
Во всей работе отчетливо должна реализоваться идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог - ученик», «Ученик – родитель», «Педагог - родитель».
Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:
- уровень воспитанности учащихся повышается;
- в классе преобладает атмосфера доброжелательности;
- большинство ребят хорошо себя чувствуют в классном коллективе, могут свободно высказать свое мнение;
- выпускники имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью в школе: они любят свою школу, у них есть любимые учителя и любимые предметы.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:
- интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры; быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям; инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью а необходимыми качествами делового человека; потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией; умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем; диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе; высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).
- интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;
- быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;
- инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью а необходимыми качествами делового человека;
- потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;
- умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;
- диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;
- высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).
Спортивные секции
Участники городской целевой программы
Клуб Лад
Члены кружков, секций
Члены Дома Творчества
Актив класса
Индивидуальная работа
Уроки
Худож.-эстетические кружки
Предметные кружки
Ребенок
Классный коллектив
СОВМЕСТНЫЕ ДЕЛА
Классный руководитель
Семья
Родители
Учителя-предметники
Администрация
Соц.работник
Психолог
Библиотекарь
Общешкольные род.собрания
Родительские собрания
Родительский комитет
Педагоги доп.обр.
Общешкольные род.конференции
Совместные дела
«Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение»
Авиценна