СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы на 2014-2018 у. г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет учителю начальных классов организовать воспитательную работу.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы на 2014-2018 у. г.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Тыр Тырского сельского поселения

Ульчского муниципального района Хабаровского края



«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ п.Тыр

____________/ Владимирова О. Н.

«__»____________20___г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ п.Тыр

____________/Хаблова М.Н.

Приказ № ___ от «__»_________20___г.






Программа воспитательной работы

на 2014-2018 у. г.



Учитель: Зюкова Наталья Николаевна





п.Тыр

2014 г.







Пояснительная записка


Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.

Школа призвана, посредством воспитания и обучения, реализовать в ребёнке заложенные природой задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Цель программы: создание максимально благоприятного учебно-воспитательного пространства для обеспечения оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого ученика на основе его природных задатков и склонностей.


Задачи:

  1. Создать условия для благоприятного психологического климата в классном коллективе.

  2. Создать условия для формирования у учащихся добросовестного и прилежного отношения к учебе с учетом их возрастных особенностей, воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

  3. Создать условия для развития творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими возможностями и склонностями.

  4. Создать условия для воспитания эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни.

  5. Создать условия для формирования стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

  6. Создать условия для формирования потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса.


Концепция воспитательной программы

Личность ребенка – слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определять степенью усвоения учебной программы. С другой стороны, ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть в другом человеке личность со своим неповторимым мироощущением.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной программы класса, являются: «Индивидуальность», «Самостоятельность», «Доброта», «Творчество», «Взаимовыручка», «Семья», «Здоровье».




Педагогические принципы и подходы

Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Принцип гуманистического воспитания

Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

Принцип личностно-ориентированного воспитания

В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.

Принцип природосообразности

Предполагает, что воспитание основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании возраста детей, пола, особенности психики и физиологии. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.

Деятельный подход

Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.

Целостный подход

Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.

Принцип комплексного подхода

Позволяет воспитывать и развивать какие-либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон.

Принцип успешности

Жизнь ребенка должна опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.


Методы работы:

  1. Научно-исследовательский;

  2. Коммуникативный;

  3. Личностно-ориентированный;

  4. Метод креативного мышления;

  5. Репродуктивный;

  6. Метод критического мышления.


Формы работы:

1. Классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации;

2. Тренинги;

3. Конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления;

4. Дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы;

5. Встречи с интересными людьми, клубы по интересам.



Основные направления воспитательной работы

«Нравственность»

«Интеллект»

«Здоровье»

«Семья»

«Досуг»



Направление

Цели и задачи

Формы проведения

Нравственность

Формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания, умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе.

Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга.

Воспитание нравственной культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.

тематические классные часы по нравственной тематике;

читательские конференции;

цикл бесед «Уроки нравственности»;

экскурсии;

изучение нравственного наследия своей страны;


Интеллект



Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся.

Создание условий для формирования мотивации учения в урочной и внеклассной деятельности.

Развитие учебных интересов и умений учащихся.

Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом.

Воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал.

Развитие читательского интереса и читательских умений учащихся.

участие в конкурс «Радуга» и др.

проведение литературных, математических викторин;

проведение викторин, предметных олимпиад;

проведение интеллектуальных боёв;

внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти;

занятия в кружке «Умелые руки», «Весёлые нотки», «Юный художник»

Здоровье


Сотрудничество с фельдшером ФАПа п. Тыр.

Создание необходимых условий для полноценного физического и психического развития школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию.

Воспитание сознательного отношения к регулярным занятиям спортом.

Воспитание уважительного отношения к людям, занимающимся спортом, стремящимся к здоровому образу жизни.

Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, занимающимся спортом.


спортивные конкурсы и соревнования внутри класса;

школьные спартакиады, турниры;

дни здоровья;

туристические походы;

спортивные викторины;

совместные с родителями походы и спортивные соревнования;

тематические классные часы по спортивной тематике


Семья


Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственное и личностное развитие ребенка.

Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

тематические классные часы;

родительские собрания;

семейные праздники, спортивные соревнования с участием родителей;

праздники, посвященные красным датам календаря;

походы, экскурсии с родителями;

консультации для родителей;

тематические беседы с детьми и родителями.

Досуг



Формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса, школы.

Воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам, стремления к интересному и полезному время провождению.

Средствами внеклассных мероприятий демонстрация интересов и достижений учащихся, их таланта и творческих способностей.

Привлечение родителей класса к совместному с учащимися время провождению.

Развитие интереса учащихся к проведению досуговых мероприятий в начальной школе.

празднование памятных дат в жизни учащихся;

празднование памятных дат календаря;

организация классных выставок;

литературные викторины;

праздничные вечера;

совместные с родителями походы








Ожидаемые результаты


- Развитие органов классного ученического самоуправления.

- Накопление банка психолого-педагогических диагностик классного коллектива и учащихся.

- Повышение мотивации учащихся к учебной и воспитательной деятельности.

- Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.

- Полное удовлетворение интересов и потребностей, учащихся в дополнительном образовании.

- Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.

- Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.


Критерии оценки


Критериями оценки результатов воспитательной программы являются следующие:

- Уровень сформированности классного коллектива.

- Результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик.

- Уровень вовлеченности учащихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.

- Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.

- Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса

Диагностические средства


Эффективность реализации программы отслеживается по результатам диагностических средств: наблюдений, анкетирования, тестов:

  1. Диагностика личностных особенностей детей в возрасте от 6 до 10 лет (Методика Рене Жиля).

  2. Мониторинг выявления одарённых учащихся (с признаками одарённости).

  3. Методика изучения удовлетворенности родителей работой учителя - классного руководителя.

  4. Оценка уровня комфортности учащихся.

  5. Оценка удовлетворенности школьной жизнью учащихся.

  6. Методика Ю.В.Васильева «Определение уровня воспитанности учащихся».

  7. Методика изучения социализированности личности учащегося (разработана профессором М. И. Рожковым)

  8. « Психологический климат классного коллектива» (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриев).

  9. Методика А.М. Лутошкина «Какой у нас коллектив?»

  10. «Сформированность основных нравственных качеств личности» (Капустин Н.П.)

  11. «Диагностика уровня воспитанности учащихся» (Капустин Н.П.)

  12. Анкета «Сплочённость класса».

  13. Анкета «Мой класс».


Сроки реализации программы


Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.


I этап (1 класс)

успешная адаптация к школьной жизни;

эмоциональная устойчивость обучающихся;

создание предпосылок для формирования классного коллектива;

активное участие родителей в жизни класса, школы.


II этап (2класс)

устойчивые положительные результаты обучения;

активное участие детей в жизни класса, школы;

негативное отношение к вредным привычкам;

создание органов классного самоуправления.


III этап (3класс)

проявление интеллектуальных способностей;

знание истории своей семьи, школы, села;

умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;

ощущение ответственности за совершаемые поступки.


IV этап (4класс)

овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

проявление самостоятельной творческой активности;

умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

готовность к самоопределению в социуме.

обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.







Содержание программы


1 класс

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения


Нравственность

показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей, формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего


«Достопримечательности нашего села», «Символика родного края», «Ветеран живет рядом», «Птицам нужна помощь», «Картинная галерея»

Изготовление поздравительных открыток, фотовыставка, беседа, изготовление кормушек, рейды «Проверь кормушку»


Интеллект


формировать любознательность, интерес к знаниям.


«В мире загадок»

Игра-викторина, интеллектуальный марафон, конкурсные программы


Здоровье

формировать понимание значимости здорового образа жизни

«Азбука здоровья», «Как правильно организовать свой день, чтобы быть опрятным», «Зимние забавы», однодневный поход


Конкурс рисунков, беседы о режиме дня, спортивные праздники


Семья


формировать нравственную культуру семьи, направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей


«Семейные традиции», «Как трудится моя семья», «История моего дома»


Беседы, создание альбомов, выставка рисунков


Досуг

создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.

«День матери»,

Конкурсная программа ко дню защитников отечества,

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»,

Праздник букваря


Праздник, концерт, инсценирование






2 класс


Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения


Нравственность



создавать условия для творческой самореализации обучающихся,

приобщать к традициям школьного коллектива



«Ярмарка чудес», «Тропинка школьная моя», «Помоги другу»



Творческий конкурс, акция


Интеллект



знакомить с общественно-политической жизнью страны, приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям



«Почётные труженики села», «Символика России»


Обзорная экскурсия, поисковая работа, беседы.



Здоровье


формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни



«Полезные привычки», «Осенний кросс», «Веселые старты», «Береги здоровье смолоду»


Викторина, спортивное соревнование в классе, спортивный праздник, конкурс плакатов


Семья


воспитывать уважение к членам своей семьи, уважение к семейным традициям



«Фотографии моей семьи», «Моя семья, как она образовалась»



Беседы, конкурсы, родительские собрания,


Досуг


создавать условия для проявления творческой индивидуальности, воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства.



«Кто что любит и умеет делать», «А, ну-ка, мальчики», «А, ну-ка, девочки»



Конкурс-викторина, игра - соревнование на открытом воздухе, конкурсная программа





3 класс


Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения


Нравственность



формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни, формировать понимание значимости исторического прошлого, создавать атмосферу взаимной заинтересованности.



«Прекрасное в моей жизни», «Правила хорошего тона», «Учимся правильно жить и дружить, «Имею право. Мои права», «С чего начинается Родина»


Конкурс стихов, коллаж, дискуссия, игры, акция.


Интеллект


приобщать детей к разнообразной творческой деятельности, формировать потребность в самообразовании.



«Что? Где? Когда?», «Человек свободного общества», «Турнир умников»


Турниры, игры, диспуты


Здоровье


формировать способности управлять своим здоровьем


Чрезвычайные ситуации - что это?» «Скажем: «НЕТ» вредным привычкам», «Мои спортивные успехи и достижения»



Театрализация, беседы, круглый стол


Семья


совершенствовать семейное воспитание на примерах традиций семьи, продолжать формировать у родителей культуру принадлежности к школьному образовательно - воспитательному процессу.



«О поощрениях и наказаниях в семье», «Сильному роду нет переводу», «Загляните в семейный альбом»


Беседы, индивидуальные и тематические консультации, дни творчества, помощь в организации и проведении внеклассных дел.


Досуг


формировать желание проявлять творческую инициативу


«Сотвори солнце в себе», «Рыцарский турнир», операция «Новый год»


Акция добра, праздник, представление, изготовление игрушек, украшение комнат и класса.


4 класс


Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения


Нравственность



формировать желание активно преобразовывать действительность, обучать пониманию смысла человеческого существования. Развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны



«Законы нашей жизни», «Гармония в природе», заочное путешествие «Чем богат наш край», «Школьный двор - лучший двор», «О бескорыстии и дружбе»


Обыгрывание ситуаций, беседы, трудовые десанты и акции, игры-путешествия, поисковая работа, конкурсы плакатов.


Интеллект


создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии.



«Турнир знатоков», игра «Самый умный», конкурс «Всезнайка», КВН


Турнир, конкурсы, игры, КВН, НПК


Здоровье


формировать умение анализировать и нести ответственность за свое здоровье




«Как помочь сохранить себе здоровье», «Умеем ли мы правильно питаться», «Лыжный кросс», «О простуде и гриппе»


Устный журнал, беседы, кросс, игра-путешествие.


Семья



вовлекать родителей в учебно- воспитательный процесс


«Психическое и физическое развитие детей», «Эмоциональное состояние взрослого и ребенка», « Режим дня», «Компьютер, телевизор и воспитание ребенка», «Всей семьей на старт»



Беседы, тестирование, семейная спартакиада, индивидуальные и тематические консультации, тренинги


Досуг


учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности.


«Осенняя катавасия», «Как стать звездой», «Защитники Отечества», «Как трудно быть мамой», «Что должен знать пешеход»



КВН, конкурсная программа, встречи с интересными люд ьми




Взаимодействие классного руководителя с родителями



Основные направления


Формы работы с семьёй


Психолого - педагогическое просвещение родителей



индивидуальные и тематические консультации

тренинги

конференции

родительские собрания



Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс



дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса



Участие в управлении учебно-воспитательным процессом



участие родителей класса в работе родительского комитета











Тематика родительских собраний


1 класс


Тема родительского собрания,

рассматриваемые вопросы


Задачи собрания


Форма и дата проведения

«Первый раз – в первый класс»

1. Ознакомление родителей с психологическими особенностями адаптации детей к школе

2. Организационные вопросы

3. Организация отдыха детей на осенних каникулах.

1. Познакомить родителей с трудностями адаптации детей в первый год обучения.

2. Обсудить с родителями моменты воспитания, связанные с обучением в 1 кл.

3. Помочь родителям практическими советами психологов, педагогов

информационно-аналитическая беседа

«Влияние родительских установок на развитие детей»

1.Родительская установка – плюсы и минусы.

2.Организация и проведение Новогоднего праздника.

3. Организация отдыха детей на зимних каникулах.


1.Познакомить родителей с ролью установок на развитие детей.

2.Обсудить с родителями негативные и позитивные установки.

3. Обсудить с родителями организацию и проведение Новогоднего утренника для детей.

4. . Обсудить с родителями организацию отдыха детей на зимних каникулах.

творческая лаборатория родителей

«Родителям о внимании и внимательности»

  1. Значение внимания для результативности учебной деятельности

  2. Приёмы развития внимания ребенка дома

1.Показать родителям важность и значимость проблемы.

2.Ознакомить родителей с методами и приёмами развития внимания первоклассников.


творческая лаборатория родителей

«Самооценка младшего школьника»

1. Результаты исследования самооценки первоклассников.

2. Значение самооценки для результативности учебной деятельности

3. Пути и методы повышения самооценки ребенка

1.Ознакомить родителей с результатами исследования

2.Рассказать о способах развития положительной самооценки детей


информационно-аналитическая беседа



2 класс

Тема родительского собрания,

рассматриваемые вопросы


Задачи собрания


Форма и дата проведения

«Как научить ребенка стать самостоятельным»»

1. Ознакомление родителей с психологическими аспектами важности выполнения домашних заданий

2. Ознакомление с результатами анкетирования детей по вопросу подготовки домашних заданий

3. Рекомендации родителям по воспитанию ответственности и самостоятельности в детях

1.Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

2.Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

3.Повысить контроль со стороны родителей за подготовкой домашних заданий.


информационно-аналитическая беседа


«Родителям об особенностях памяти младшего школьника»

1.Особенности психических процессов младших школьников.

2.Особенностями памяти младших школьников.

3. Тренировка памяти.

4.Организация и проведение Новогоднего праздника.

1.Познакомит родителей с особенностями психических процессов младших школьников.

2.Познакомить родителей с особенностями памяти младших школьников.

3. Познакомить родителей с упражнениями и играми по тренировке памяти.

4. . Обсудить с родителями организацию и проведение Новогоднего утренника для детей.

информационно – практическая беседа

«Праздники и будни нашей жизни»

1. Значение нравственного воспитания для полноценного развития личности.

1.Обсудить с родителями нравственные аспекты воспитания детей в семье.

2.Сообщить родителям о результатах деятельности детей в кружковой работе.

круглый стол

«Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника»

  1. Ознакомление родителей с психологическими аспектами важности воспитания трудолюбия у детей.

  2. Анализ анкетирования родителей и детей.

  3. Выступление родителей «А мы воспитываем трудолюбие у ребёнка…»

1. Показать значимость воспитания трудолюбия у детей.

2. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки трудолюбия.


круглый стол

3 класс


Тема родительского собрания,

рассматриваемые вопросы


Задачи собрания


Форма и дата проведения

«Как прекрасен этот мир!»

(об эстетическом воспитании школьников)

1. Воспитание чувства красоты в каждом ребёнке.

2.Организация досуговой деятельности детей.

1.Показать значимость эстетического воспитания у каждого ребёнка.

2. Дать рекомендации родителям о том, как развивать у детей творческие способности.

информационно-аналитическая беседа



«Могут ли родители помочь ребёнку стать грамотным?»

1.Особенности формирования грамотности младших школьников.

2.Ознакомление родителей с упражнениями по совершенствованию техники чтения.

3. Организация и проведение Новогоднего праздника.

4. Организация отдыха детей на зимних каникулах.

1.Ознакомить родителей с особенностями формирования грамотности младших школьников.

2.Актуализировать для родителей проблему грамотной речи в воспитании детей.

3. Ознакомить родителей с упражнениями по совершенствованию техники чтения.

4.Обсудить с родителями организацию и проведение Новогоднего утренника для детей.

5. Обсудить с родителями организацию отдыха детей на зимних каникулах.

информационно – практическая беседа

«О любви к живому»

1.Равнодушие и безразличие детей к окружающему.

2.

3.

1. Показать необходимость воспитания у детей чувства сострадания, жалости к природе и её обитателям.

2. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей чувства любви к природе.


информационно-аналитическая беседа



«Дом моей мечты»

1. Анкетирование детей и родителей по вопросу взаимоотношений в семье

2. Выступление семей с рассказами о семейных традициях

3. Конкурсы, песни, чаепитие

1.Выявить представление родителей и детей о семейных ценностях

2.Показать значимость семейного воспитания для развития гармоничной личности

3.Содействовать сплочению классного коллектива детей и родителей через совместные дела.

круглый стол




4 класс


Тема родительского собрания,

рассматриваемые вопросы


Задачи собрания


Форма и дата проведения

«Особенности организации учебного труда в 4 классе»

1. Ознакомление родителей с требованиями, предъявляемыми к выпускнику начальной школы

2. Организационные вопросы

1. Познакомить родителей с учебными задачами на новый учебный год.

2. Обсудить с родителями моменты воспитания, связанные с обучением в 4 кл.

3. Помочь родителям практическими советами психологов, педагогов

информационно-аналитическая беседа


«Как научить ребенка жить в мире

людей»

1. Критерии культуры личности

2. Анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей.

3. Организация и проведение Новогоднего праздника.

4. Организация отдыха детей на зимних каникулах.

1.Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.

2.Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка.

3.Обсудить с родителями организацию и проведение Новогоднего утренника для детей.

4. Обсудить с родителями организацию отдыха детей на зимних каникулах.


дискуссионный клуб


«Безопасность на каждый день»

1.Формирование у младших школьников ответственного отношения к личной безопасности.

2. Организация и проведение классного часа «До свидания, начальная школа!»

1. Обсудить с родителями, как научить ребёнка безопасному поведению.

2. Обсудить с родителями ситуативный практикум и обмен опытом семейного воспитания.

3. Обсудить с родителями организацию и проведение классного часа «До свидания, начальная школа!»

дискуссионный клуб

«Прощай, начальная школа!»

Выпускной вечер


1.Организовать семейный праздник, посвященный окончанию начальной школы.


семейный праздник






13