СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной системы (в рамках реализации ФГОС НОО на 2017-2021гг.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа иногда остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой обучающийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной системы (в рамках реализации ФГОС НОО на 2017-2021гг.)»

Бюджетное образовательное учреждение

«Хлебодаровская средняя общеобразовательная школа »

Русско - Полянского муниципального района

Омской области



РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО

протокол № 1 от _________ 2017г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

БОУ «Хлебодаровская СОШ»

_________________ / Бурлак Т. И./

__________________ 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор

БОУ «Хлебодаровская СОШ»

____________________ / Н.М. Буракова


______________________2017 г

.



Программа воспитательной системы

(в рамках реализации ФГОС НОО на 2017-2021гг.)

классного руководителя 1 класса

Бугаенко Елены Андреевны




2017 - 2018 учебный год



  1. Пояснительная записка


Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Актуальность программы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа иногда остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой обучающийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью. Кроме этого, в специфике современного образования заложена высокая экспрессивность школьников, что предполагает грамотное интенсивное личностное общение с большим количеством людей при повышенной ответственности за качество собственной деятельности. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у детей активного заинтересованного, ценностного отношения к окружающему социуму, собственному личностному развитию.

Проблема: стремительно развивающееся современное общество предъявляет к выпускникам школ требования, требующие наличия высокой компетентности личности – конкурентоспособности, талантливости и т.д.

Цель программы: создать условия для развития ключевых личностных компетенций учащихся.

Задачи:

1. Сформировать активную Я-позицию обучающихся в реальном и будущем жизненном самоопределении;

2. Содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе;

3. Расширить творческий потенциал обучающихся;

4. Изучить личность обучающихся, их интересы, стремления и способности.

5. Развить навыки самоуправления обучающихся, предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.

6. Воспитать стремление к здоровому образу жизни и экологизации жизни общества.

7. Вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения саморазвития, самовоспитания и самореализации личности.

8. Развивать сотрудничество школы и семейного института, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой через классные коллективы.

9. Создать условия для духовно-нравственного развития личности обучающихся.

10. Сформировать чувство гражданственности, патриотизма.





Срок реализации программы- 4 года (1-4 класс)

Ожидаемые результаты:  

  •   активная жизненная позиция школьника;

  • приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

  • патриотическое и гражданское самосознание;

  • уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

  • соблюдение народных традиций, любовь к русскому фольклору и песням;

  • эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;

  • представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

             

Принципы реализации программы


  • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;

  • личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;

  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;

  • деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;

  • принцип мотивации деятельности обучающихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

  • принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.



Методы и формы

  • беседы и наблюдения

  • классные часы

  • занятия- практикумы

  • экскурсии

  • тематические праздники и вечера

  • устные журналы

2. Основные подходы к составлению программы воспитательной системы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи гражданско-патриотического развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений гражданско-патриотическое развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.




В сфере государственных отношений гражданско-патриотическое развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

  • укреплению национальной безопасности.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.






3. Цели и задачи воспитательной деятельности на 2017/2018 учебный год



Цель: создание условий для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы;

  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания;

  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося;

  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.







4. Психолого - педагогическая характеристика класса

В классе 19 обучающихся: 7 мальчиков и 12 девочек. Дети разного возраста: 2009 – 2 девочки - Лысач Мирослава и Жумадилова Жанель, 2010 – 15 ребят и 2011года рождения – два мальчика Иванов Даниил и Наговицын Лев.

17 детей из полных семей, 2ое из неполных семей Гольцова Владислава и Аубакирова Асима (живут только с матерью). Детей с ослабленным здоровьем нет. Все дети из благополучных семей. В классе 3 многодетных семьи: 8

У ребят класса формируется учебная мотивация. Большинство обучающихся уже выбирают «Любимым предметом» математику, обучение грамоте, окружающий мир, физическую культуру. По двухнедельным наблюдениям начинают складываться взаимные дружеские отношения. Ребята ещё не разделены на группы по месту жительства, по интересам. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе еще нет. На переменах дети активно играют друг с другом, обмениваются игрушками. Драк и ссор в классе за этот промежуток времени ещё не было. Характер отношений между учащимися доброжелательный.

В классе налаживается дежурство. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. По наблюдениям - в классе преобладают познавательные ценности. Все ребята посещают внеурочные занятия.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет обещает стараться создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организовать экскурсии.



Ученическое самоуправление


1. Лидер класса - Саша Константинова


2. Член совета класса - Валерия Моисеенко

3. Учебный сектор – Арина Перегудина

4. Культурный сектор – Настя Ибрагимова, Мирослава Лысач

5. Спортивный сектор - Дархан Султашев, Даниил Иванов

6. Информационный сектор (редакторы) - Владислава Гольцова, Лиза Шарипова

7. Трудовой сектор - Масим Ибрагимов, Лев Наговицын

8. Сектор раздачи тетрадей – Варя Бочкова, Стёпа Шулепов

9. Сектор правопорядка - Савелий Чупринин, Денис Москалёв

10. Санитары – Асима Аубакирова, Жансая Окасова

11. Цветоводы - Таня Личман, Жанель Жумадилова







5. Приоритетные направления в воспитательной работе классного коллектива

на 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД


Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

  4. Обучение в проведении исследовательской работы обучающихся.

  5. Участие в природоохранных акциях.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)


  1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

  3. Пропаганда здорового образа жизни

Социальное направление.

(Самоуправление в классе)

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

  2. Развивать самоуправление в классе.

  3. Организовать учебу актива класса.

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

  1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности.

  2. Учить обучающихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа

  1. Обобщение своего опыта работы как классного руководителя.

Работа кружков и спортивных секций

  1. Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

  2. Контроль посещения обучающимися кружков и секций;

Контроль за воспитательным процессом

  1. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.




    1. Нравственно-эстетическое воспитание обучающихся

Планируемые результаты:

  • знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

2. Гражданско-патриотическое воспитание

Планируемые результаты:

В школе формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества, овладевающая следующими компетенциями:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своей республике, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

  • знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своей республики, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.



3. Физкультурно-оздоровительное воспитание

Планируемые результаты:

Формируемые компетенции:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.


4. Экологическое, трудовое воспитание и профессиональная ориентация

Планируемые результаты:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • знания о различных профессиях;

  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.






Жизнедеятельность классного коллектива

сентябрь Девиз месяца: «Внимание, дети!» (месячник безопасности)

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Нравственная, этическая, гражданско-патриотическое

Беседа о государственных

символах России

Классный час

«Дорожные знаки» (ПДД)

Час общения

«Школьный дневник»

Классный час с презентацией «Моя бабушка и мой дедушка»

Беседа

Час общения

Классный час

Познавательное

Праздник День знаний

Классный час «Давайте, знакомиться!» интеллектуальная игра с родителями

Экскурсия в библиотеку «Какие бывают энциклопедии» (обзор книг)


Беседа

«Природа осенью»

Классный час с родителями

Экскурсия в библиотеку

Беседа

Нравственно-эстетическое

Конкурс рисунков

«Детству – безопасные дороги»

Игровая программа

«Угадай мелодию»

Беседа с элементами игры

«К тебе пришли гости»

Поделка для бабушки и дедушки

«Осенний лист»

Акция «Забота»


Игровая программа

Конкурс рисунков

Беседа с элементами игры

Поделка Акция

Спортивное,

оздоровительное

Диспут

Путешествие в страну Здоровья

Беседа «Инфекционные заболевания, профилактика»


Оформление титульного листа в Дневнике Здоровья

Спортивные игры на свежем воздухе

Диспут

Беседа

Спортивная игра

Экология и краеведение

Устный журнал Природа и мы


Экскурсия в парк

Краски осени


Сбор природного материала для поделок

Пересадка комнатных цветов в классе


Устный журнал Экскурсии в парк

Пересадка цветов

Участие в общешкольных мероприятиях

Торжественная линейка

«День Знаний»







“Осенний кросс»


Конкурс поделок из природного материала:

«И снова в моем крае пора золотая»




Торжественная линейка

Выставка поделок из овощей

Осенний кросс

Соуправление

Классное собрание

Выборы актива.

Первые поручения

Организация дежурства по классу и школе

Беседа по обновлению классного уголка

Обновление классного уголка

Классное собрание

Оформление классного уголка


Методическая работа

  1. Разработка классных часов;

  2. Подготовка бесед;

  3. Знакомство с методической литературой;

  4. Подбор литературы к занятиям и играм;

Индивидуальная работа с обучающимися

1.Посещение на дому; 2. Индивидуальные беседы по поведению и дисциплине; 3. Консультации для слабоуспевающих;

Работа с родителями

Родительское собрание

Консультации

Родительское собрание


Индивидуальные беседы

Методические консультации

Как помочь своему ребёнку учиться

Родительское собрание

Индивидуальные беседы

Методические консультации

Диагностическая работа

Сбор заявлений на внеурочную деятельность (кружки по интересам)


Заполнение анкетных данных об обучающихся

Выявление интересов обучающихся;


Методика Г.А. Цукермана – «Рукавички»

Наблюдения

Анкетирование

Сбор информации


октябрь Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела» (месячник нравственно-правового воспитания)

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Нравственная, этическая, гражданско-патриотическое

Классный час

«Кто такой дежурный? Его права и обязанности»




Классный час

Порадовать близких – как это просто

Открытый классный час с родителями

Классный час

День добрых дел (ко Дню Народного Единства и Согласия)

Классный час

Открытый классный час с родителями

Познавательное

Беседа

Моя помощь родным

Всероссийский конкурс «ПОНИ»

Обучающая игра

«С книгой жить - век не тужить»

Урок - путешествие

«По дороге знаний или учение с увлечением»

Всероссийский конкурс Обучающая игра

Урок - путешествие

Нравственно-эстетическое

Подготовка к концерту

День учителя

Поделка для открытого классного часа


Конкурс рисунков в классе

У природы нет плохой погоды


Диспут

«Моё хобби»


Концерт

Диспут

Конкурс рисунков

Поделка

Спортивное,

оздоровительное

Игра

Друзья Здоровья


Спортивные игры на свежем воздухе

Беседа «Режим дня – здоровый образ жизни»

Спортивные игры на свежем воздухе

Игра

Беседа

Спортивная игра

Экология и краеведение

Акция «Чистый школьный двор»


Экологический поход

Конкурс рисунков в классе

У природы нет плохой погоды


Экскурсия в парк

Дыхание осени




Акция Эколог.поход

экскурсия

Конкурс рисунков

участие в общешкольных мероприятиях

День учителя. Праздничная акция для учителей «С любовью к Вам, Учителя!»


«Веселые старты»





День учителя

«Веселые старты»

Методическая работа

Разработка классных часов;

Подготовка к открытому классному часу

Подготовка к игре -путешествию

Разработка маршрута для экскурии


Индивидуальная работа с обучающимися

1.Посещение на дому; 2. Индивидуальные беседы по поведению и дисциплине; 3.Оказание помощи в выполнении домашних заданий;


Работа с родителями

Методические консультации

по мере необходимости

Заседание родительского комитета

Областное родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание ребенка через семейные традиции и досуг в семье»

Родительский лекторий: «Психологические трудности детей в образовательном процессе. Проблемы учебной мотивации, дисциплины, адаптации»

Методические консультации

Родительский лекторий:

Заседание Р/К

Диагностическая работа




















Классный руководитель

Самостоятельное выполнение заданий, направленных на проверку логических и знаково-символических действий


Педагог-психолог

Методика Н.Г. Лускановой «Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся»




тестирование



























Ноябрь Девиз месяца: «Мы и творчество»

направления

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Нравственная, этическая, гражданско-патриотическое

Классный час

«Привычки, которые мешают нам жить»

Классный час

«Прививки от болезней»


классный час. Праздник «Мамочка милая, мама моя»

Классный час

Нравственно-эстетическое

Оформление странички в классном портфолио «Без маски»

Подготовка к праздничному классному часу «Мамочка милая, мама моя»

Тематические рисунки

«Мамочка милая, мама моя»

Работа с классным портфолиоТематические рисунки


Спортивное,

оздоровительное

«День Здоровья»

1-4 классы

Беседа о культуре питания «Быстрый бутерброд до добра не доведёт»

Зимние игры на свежем воздухе

беседа

игры

Экология и краеведение

Акция

«Покормите птиц зимой»

Беседа «Сезонные изменения в природе»

Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»

Акция/Беседа

Игра –викторина

Участие в общешкольных мероприятиях

Праздник Кочана

Фестиваль детского художественного творчества «Фестиваль талантов» (школьный этап)

Концерт ко дню Матери

Фестиваль/ Концерт

День Здоровья

Соуправление

Заседание актива

Классное собрание

«План на 3 четверть»

Организация и контроль дежурства в классе

Проведение

Наблюдение

Познавательное

Игровое занятие

Час загадок и отгадок


Устный журнал

«И вот сама идет волшебница-зима»

Интеллектуальный турнир «Пони»


Устный журнал

Игровое занятие

Интеллектуальный турнир

Методическая работа

  1. Разработка классных часов;

  2. Подготовка бесед;

  3. Знакомство с методической литературой;

  4. Подбор литературы к занятиям и играм;

  5. Просмотр вебинаров по рисованию.


Индивидуальная работа с обучающимися

1.Дополнительные занятия;

2. Индивидуальные беседы по поведению и дисциплине;

3. Консультации по учебным дисциплинам;



Работа с родителями

Индивидуальные беседы

по мере необходимости

Методические консультации

по мере необходимости


Индивидуальные беседы

Методические консультации

Диагностическая работа

Педагог-психолог: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности;- действия, устанавливающие смысл учения. Методика Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Вагнер – «Беседа о школе»


Классный руководитель

Самостоятельное выполнение заданий, направленных на проверку действий по целеполаганию, контролю, исполнению и самооценке с использованием теста Векслера «Шифровка» и методики «Лесенка»

Диагностики









декабрь Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей»

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Нравственная, этическая, гражданско-патриотическое

Классный час

Урок Пети Светофорова(ПДД)

Классный час

«Юные герои России»

Классный час

«Права ребенка в новом веке»

Классный час

«Что значит дружить»

Классный час

Познавательное



Беседа с презентацией «Встреча Нового года в России и других странах»

Беседа с презентацией «Иностранный Дед Мороз»

Беседа




Нравственно-эстетическое

Конкурс новогодних плакатовв классе


Конкурс новогодних игрушек в классе

Конкурс снежинок в классе

Оформление кабинета к Новому году




Конкурсы

Спортивное,

оздоровительное

Спортивные игры на свежем воздухе

Спортивные игры на свежем воздухе


Прогулка в парк

Спортивные игры на свежем воздухе

Прогулка

Беседа

Спортивная игра

Экология и краеведение

Уход за комнатными цветами «Банный день»



Перевалка комнатных растений



Участие в общешкольных мероприятиях










Праздник Новогоднего хоровода

Праздник

Соуправление

  • Подготовка к новогоднему празднику;

  • Разучивание стихов, песен, танцевальных движений;

  • Подготовка номера художественной самодеятельности


Репетиции

Методическая работа

  1. Разработка классных часов;

  2. Подготовка бесед;

  3. Знакомство с методической литературой;

  4. Подбор литературы к занятиям и играм;

Индивидуальная работа с обучающимися

1.Посещение на дому;2. Индивидуальные беседы по поведению и дисциплине;3. Консультации для слабоуспевающих;

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

По мере необходимости


Заседание Родительского комитета по организации и проведению Новогоднего утренника

Родительское собрание «Коммуникативная компетентность родителей и детей. Способы и приемы конструктивного общения. Профилактика конфликтности»

Методические консультации

По мере необходимости


Родительское собрание

Индивидуальные беседы

Методические консультации

Заседание Р/К

Диагностическая работа

Классный руководительСамостоятельное выполнение всех заданий, направленных на проверку логических и общеучебных действий с использованием теста Мэдиса



Тест












  1. Внеурочная деятельность обучающихся

Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ, реализуемых во внеурочное время

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

  • оказать помощь в поисках «себя»;

  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширить рамки общения с социумом;

  • воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.







Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС:


название внеурочного объединения


руководитель

  • Художественная студия «Весёлая палитра»


Бугаенко Елена Андреевна, школа

  • Клуб «Уроки здоровья «Здоровей-ка»


Бугаенко Елена Андреевна, школа

  • Психологическая гостиная «Тропинки к своему «Я»


Крузе Светлана Николаевна, школа

  • Клуб «Юный цветовод»


Проскурня Вера Георгиевна, школа

  • Вокальная студия «Родничок»


Проскурня Вера Георгиевна, школа

  • Творческая мастерская «Умелые ручки»


Проскурня Вера Георгиевна, школа

  • Студия танца


Ибрагимова Алёна Николаевна, ХКДЦ

  • Студия танца


Краус Инна Олеговна. ДДТ










Список обучающихся БОУ «Хлебодаровская СОШ», посещающих внеурочную деятельность,

классный руководитель 1 класса Бугаенко Елена Андреевна

ФИО

Весёлая палитра

Уроки здоровья

Юный цветовод

Студия танца ХКДЦ

Тропинки к своему Я

Родничок

Умелые ручки

1.

Аубакирова Асима Бауртаевна


+


+


+


+


+


+


+

2.

Бочкова Варвара Дмитриевна


+


+


+


+


+


+


+

3.

Гольцова Владислава Андреевна


+


+


-


+


+


+


+

4.

Жумадилова Жанель Жаслановна

+

+

+

+

+

-

+

5.

Ибрагимов Масим Регманович

+

+

+

+

+

+

+

6.

Ибрагимова Анастасия Олеговна


+


+


+


+


+


+


+

7.

Иванов Даниил Романович


+


+


+


+


+


+


+

8.

Константинова Александра Олеговна

+

+

+

+

+

+

+

9.

Личман Татьяна Сергеевна

+

+

+

+

+

+

+

10.

Лысач Мирослава Юрьевна

+

+

+

+ +(ДДТ)

+

+

+

11.

Моисеенко Валерия Владимировна

+

+

+

+

+

+

+

12.

Москалёв Денис Андреевич

+

+

-

+

+

-

+

13.

Наговицын Лев Леонидович

+

+

-

+

+

+

+

14.

Окасова Жансая Мейрамовна

+

+

+

+

+

+

+

15.

Перегудина Арина Максимовна

+

+

+

+

+

+

+

16.

Султашев Дархан Саматович

+

+

+

+

+

+

+

17.

Чупринин Савелий Витальевич


+


+


-


+


+


+


+

18.

Шарипова Елизавета Канатовна

+

+

+

+

+

+

+

19.

Шулепов Степан Павлович

+

+

-

+

+

+

+


7. Индивидуальная работа с обучающимися

1. Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.

2. Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

3. Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

4. Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе

5. Развивать волевые качества неуверенных в себе детях.












8. Работа с родителями

Темы родительских собраний:


Дата проведения

тема

ответственные

1четверть

1.

01.09

Организационное

  • Классный руководитель

2.

12.09.

Первые успехи первой учебной недели

  • Классный руководитель

3.

12.10.

Областное родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание ребенка через семейные традиции и досуг в семье»

  • Администрация школы;

  • Классный руководитель

4.

19.10.

«Психологические трудности детей в образовательном процессе. Проблемы учебной мотивации, дисциплины, адаптации»

  • Школьный психолог;

  • Классный руководитель

2 четверть

5.

21.12.


«Коммуникативная компетентность родителей и детей. Способы и приемы конструктивного общения. Профилактика конфликтности»

  • Педагоги начальной школы

3 четверть

6.

15.03

«Семейное воспитание и развитие личности ребенка. Стиль семейного воспитания, психологический климат в семье»

  • Администрация школы;

  • Классный руководитель

4 четверть

7.

17.05.

«Психологические особенности каждого возрастного этапа. Развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер ребенка»

  • Школьный психолог;

  • Классный руководитель



Работа с родительским комитетом

  • Проведение заседаний род. комитета (1 раз в четверть)

  • Состав родительского комитета:

Председатель: Шарипова Замира Зауровна

Члены родительского комитета: Банных Мария Михайловна

Иванова Евгения Константиновна

Султашева Роза Фаукатовна

Шулепова Галина Викторовна


Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к учебному году – июнь

  • Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей) – конец ноября

  • Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие). Обсуждение плана работы на 3 четверть – декабрь

  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль

  • Обсуждение плана работы на весенних каникулах. Обсуждение плана работы на 4 четверть – март

  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году - май

  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)

  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.