СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Программная музыка" презентация к уроку музыка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с программной музыкой русского композитора Николая Андреевича Римского -Корсакова, на основе симфонической сказки "Шехеразада" по мотивам известных арабских сказок "Тысяча и одна ночь". 

Просмотр содержимого документа
«"Программная музыка" презентация к уроку музыка»

Что за прелесть эти сказки… Программная музыка Урок музыки в 5 классе

Что за прелесть эти сказки…

Программная музыка

Урок музыки в 5 классе

Русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков сочинил симфоническую сказку « Шехеразада » по мотивам известных арабских сказок « Тысяча и одна ночь ». Сюита напоминает симфонию , состоящую из 4 частей. Композитор приложил к партитуре следующую программу: Композиторы часто создают свои инструментальные произведения, обращаясь к литературным источникам. Эти произведения называют программной музыкой . Они нередко имеют название литературного произведения или сопровождаются словесной программой, которая раскрывает их содержание. Программная музыка «Шехеразада»

Русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков сочинил симфоническую сказку « Шехеразада » по мотивам известных арабских сказок « Тысяча и одна ночь ». Сюита напоминает симфонию , состоящую из 4 частей. Композитор приложил к партитуре следующую программу:

Композиторы часто создают свои инструментальные произведения, обращаясь к литературным источникам. Эти произведения называют программной музыкой . Они нередко имеют название литературного произведения или сопровождаются словесной программой, которая раскрывает их содержание.

Программная музыка

«Шехеразада»

В сюите четыре части: 1. Море и корабль Синдбада  Две темы в её вступлении - грозная тема Шахриара и тема солирующей скрипки - Шахерезады.  Первая часть - это морское путешествие. Всеми своими красками оркестр описывает сначала спокойное море, путь корабля, затем тревогу и смятение и картину сильнейшего шторма.  Буря утихает, корабль плавно скользит по морским просторам. 1 часть сюиты

В сюите четыре части:

  • 1. Море и корабль Синдбада Две темы в её вступлении - грозная тема Шахриара и тема солирующей скрипки - Шахерезады. Первая часть - это морское путешествие. Всеми своими красками оркестр описывает сначала спокойное море, путь корабля, затем тревогу и смятение и картину сильнейшего шторма. Буря утихает, корабль плавно скользит по морским просторам.

1 часть сюиты

В сюите четыре части: 2 .«Рассказ Календера-царевича» - это повествование о битвах и скачках, рассказ о чудесах Востока. В музыке проходит тема Шахерезады - как напоминание о рассказчице. Ее начинает голос Шехеразады, но затем она как бы передает повествование новому рассказчику, и начинается сказка в сказке. Тему Календера исполняет солирующий фагот; она звучит неторопливо, спокойно и имеет восточный характер. 2 часть сюиты

В сюите четыре части:

  • 2 .«Рассказ Календера-царевича» - это повествование о битвах и скачках, рассказ о чудесах Востока. В музыке проходит тема Шахерезады - как напоминание о рассказчице.
  • Ее начинает голос Шехеразады, но затем она как бы передает повествование новому рассказчику, и начинается сказка в сказке.
  • Тему Календера исполняет солирующий фагот; она звучит неторопливо, спокойно и имеет восточный характер.

2 часть сюиты

В сюите четыре части: 3. Царевич и царевна — это лирический центр произведения.  Главная партия — тема Царевича — плавная спокойная мелодия песенного склада, исполняемая скрипками. Побочная партия — тема Царевны — грациозная и подвижная, имеет танцевальный характер. Она поручена солирующему кларнету, а аккомпанемент струнных пиццикато и ударных инструментов напоминает по тембру народный восточный ансамбль 3 часть сюиты

В сюите четыре части:

3. Царевич и царевна — это лирический центр произведения. Главная партия — тема Царевича — плавная спокойная мелодия песенного склада, исполняемая скрипками.

Побочная партия — тема Царевны — грациозная и подвижная, имеет танцевальный характер. Она поручена солирующему кларнету, а аккомпанемент струнных пиццикато и ударных инструментов напоминает по тембру народный восточный ансамбль

3 часть сюиты

В сюите четыре части:  4. Праздник в Багдаде  «Багдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником». Это грандиозный финал сюиты, объединяющий многие ее темы, «собирающий» героев произведения на веселом празднике. 4 часть сюиты

В сюите четыре части:

  • 4. Праздник в Багдаде «Багдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником». Это грандиозный финал сюиты, объединяющий многие ее темы, «собирающий» героев произведения на веселом празднике.

4 часть сюиты

балет «Шехеразада» — это сказка в музыке. И хотя она «рассказана» русским композитором, музыка ее носит ярко выраженный восточный характер. В 1910 году Михаил Фокин поставил балет «Шехерезада» на музыку Римского-Корсакова. Автор либретто, костюмов и декораций — Леон Бакст . http://www.youtube.com/watch?v=G1RerqZ6bfA&feature=player_embedded  - балет на музыку Римского-Корсакова Леон Бакст М. Фокин

балет

«Шехеразада»

— это сказка в музыке. И хотя она «рассказана» русским композитором, музыка ее носит ярко выраженный восточный характер.

В 1910 году Михаил Фокин поставил балет «Шехерезада» на музыку Римского-Корсакова. Автор либретто, костюмов и декораций — Леон Бакст .

http://www.youtube.com/watch?v=G1RerqZ6bfA&feature=player_embedded - балет на музыку Римского-Корсакова

Леон Бакст

М. Фокин

Балет «Шехерезада» http://www.youtube.com/watch?v=G1RerqZ6bfA&feature=player_embedded  - балет на музыку Римского-Корсакова

Балет «Шехерезада»

http://www.youtube.com/watch?v=G1RerqZ6bfA&feature=player_embedded - балет на музыку Римского-Корсакова