СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогностически значимые показатели низкого уровня адаптационных возможностей ребенка 6-7 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реферат "Прогностически значимые показатели низкого уровня адаптационных возможностей ребенка 6-7 лет".

Просмотр содержимого документа
«Прогностически значимые показатели низкого уровня адаптационных возможностей ребенка 6-7 лет.»

Показатели.

Суть.

1. Отклонения в психосоматическом развитии и здоровье.

Признаки нарушений психического развития часто выступают на фоне тех или иных хронических соматических заболеваний (болезни уха, горла, носа, органов пищеварения, дыхательных путей, опорно-двигательного аппарата и др.). Неуспеваемость этих учащихся в большинстве случаев обусловлена повышенной утомляемостью и сниженной работоспособностью в динамике учебного дня, недели и года.

2. Недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности к школе.

Чтобы успешно освоиться в новой жизни, ребенок должен быть достаточно зрелым в личностном аспекте; он должен иметь определенный уровень подготовки к школе. Не готовые к школе дети значительно уступают сверстникам.

2.1.Нежелание идти в школу, отсутствие учебной мотивации.

Подавляющее большинство активно стремится в школу. Дети нетерпеливо ждут начала занятий. Их вопросы, разговоры все активнее фокусируются на школе. Дети с низкой личностной готовностью к школе всего этого не имеют. Предстоящая школьная жизнь не вошла в их сознание и не возбудила соответствующих переживаний. Их вполне устраивает прежняя жизнь.

2.2. Недостаточная организованность и ответственность ребенка; неумение общаться, адекватно вести себя.

У психологически не готовых к школе детей своевременного формирования соответствующих качеств и умений не произошло. Их поведение характеризуется неорганизованностью: они или излишне, беспорядочно активны или, напротив, чрезвычайно медлительны, безынициативны, замкнуты. Такие дети плохо осознают специфику ситуаций общения и поэтому часто неадекватно себя ведут.

2. 3. Низкая познавательная активность.

Непременной предпосылкой успешного включения ребенка в учебную деятельность является наличие у него познавательного отношения к действительности. У большинства детей к началу школьного обучения такое отношение сформировано. Дети с низким уровнем познавательной активности иные. Круг их интересов сужен, не простирается дальше непосредственно окружающего.

2. 4. Ограниченный кругозор.

Чем бы ни был

обусловлен ограниченный кругозор ребенка, само по себе это является сигналом, указывающим на необходимость специальной коррекционной работы.

2. 5. Низкий уровень развития речи.

Речь детей с отставанием в развитии обычно характеризуется бедностью языковых форм, ограниченностью лексического запаса, наличием аграмматических фраз. Страдает логичность, содержательность, выразительность речи.

3. Несформированность психофизиологических и психологических предпосылок учебной деятельности.

Решение задач начального этапа школьного обучения предполагает определенный уровень развития у детей ряда психологических и психофизиологических функций, наиболее тесно связанных с учебной деятельностью. Однако более 20 % семилеток и около 40 % шестилеток, начинающих учиться, имея нормальный интеллект, не обладают достаточной функциональной готовностью к школе. При отсутствии необходимых коррекционных воздействий это становится причиной начального отставания детей в учении.

3. 1. Несформированность интеллектуальных предпосылок учебной деятельности.

Усвоение школьных знаний требует ряда интеллектуальных умений. Этими умениями на необходимом уровне дети овладевают обычно в разнообразных видах практической и игровой деятельности, которыми насыщено дошкольное детство.

3.2. Недоразвитие произвольного внимания, слабая произвольность деятельности.

Важнейшей предпосылкой успешности учебной деятельности является ее произвольность — умение сосредоточиться на решаемой задаче, подчинить ей свои действия, спланировать их последовательность, не потерять условия задачи в процессе деятельности, выбрать адекватные средства ее решения, довести решение до конца, проверить правильность полученного результата.

3.3. Недостаточное развитие мелкой моторики руки.

Овладение письмом при обучении грамоте и математике так же, как рисование и выполнение многих поделок, предусмотренных программой по труду, требует определенной сформированное™ мышц кисти и предплечья. При недостаточной тренированности последних, даже несмотря на чрезвычайные усилия ребенка, освоение перечисленных видов деятельности становится для него большой проблемой.

3.4. Несформированность пространственной ориентации, координации в системе «рука—глаз».

Недостаточное развитие названных функций затрудняет определение пространственных взаимоотношений элементов букв, цифр, геометрических линий и фигур, осложняет ориентировку в схемах и наглядных изображениях. Эти отклонения служат естественным препятствием в обучении чтению, письму, в усвоении начальных математических знаний, при выполнении поделок и рисовании.

3.5. Недостаточный уровень развития фонематического слуха.

Для продуктивного обучения грамоте и для выработки орфографического навыка учащиеся должны «узнавать» фонемы не только в сильных, но и в слабых позициях, различать варианты звучания фонемы, соотносить букву с фонемой в разных позициях. У большинства детей группы риска фонематический слух столь несовершенен, что невозможным становится самостоятельное придумывание слов на заданный звук. Такая «фонематическая

глухота» встает преградой перед формированием навыков чтения и орфографически правильного письма.













































Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области «Астраханский социально педагогический колледж»



Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании



Внеаудиторная самостоятельная работа



По дисциплине “Теоритические основы организации инклюзивного образования детей с ОВЗ и инвалидностью”



Прогностически значимые показатели низкого уровня адаптационных возможностей ребенка 6-7 лет.







Выполнила:

студентка 2 курса группы «В»

_____Соколова А.А.

Проверил преподаватель:

_____Кочина Л.П.

Астрахань, 04.02.20 год.