СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Програма бисероплетение

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Програма бисероплетение»

Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Южи






«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель дир. по УВР

__________/____________

«____»___________2014г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

__________/Е.А.Баранова

«____»___________2014г.


Рабочая программа факультатива

«Бисероплетение»

для 5 класса

(базовый уровень)





Учитель 1 категории: Маненькова Татьяна Владимировна




2014 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общие сведения о программе.

Образовательная программа «Бисероплетение» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности.

Общая характеристика учебного предмета

Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.

Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоту и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия.

Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие.

Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.

Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.


Целью программы является формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения.


Основными учебно-воспитательными задачами программы являются:

- научить детей искусству плетения из бисера;

- воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, усидчивость, внимание

- развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца;

- формирование дружного сплоченного коллектива

- развитие творческой и трудовой активности детей и их стремление к самостоятельной деятельности.


Ценность: возможность развития творческого потенциала обучающихся детей.


Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год обучения для 5 класса 1 час в неделю.


Формы и приемы работы

- практическое занятие

- творческая мастерская

- выставки



Система отслеживания результатов усвоения материала:

- наблюдение за детьми

- тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций

- организация и участие в выставках

- проведение конкурсов

- анкетирование среди учащихся и их родителей по эффективности данной программы.

- индивидуализация (учет продвижения личности в развитии)


На занятиях по бисероплетению продуктивно решается проблема дифференцированного подхода к каждому ребенку.


Принципы:

- культуросообразности

- единство обучения и воспитания

- сотрудничество и сотворчество педагога и воспитанников

- общедоступность

- преемственность

дифференциации и индивидуализации

- вобода выбора

- успешность


Методы:

- практический

- наглядный

- метод релаксации

- практические занятия

- занятия исследования

- работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий

- рассказ, беседа, дискуссия


Содержание программы предусматривает полное усвоение и овладение необходимыми навыками бисероплетения на высоком качественном уровне с учетом возраста детей.


Формы контроля


Основными результатами воспитательной деятельности являются:

- социально-ценностное и творческое отношение к деятельности учащихся, их достижения в творческом виде искусства;

- результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся;

- отношение учащихся к культуре;


Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

- результаты участия воспитанников в творческих конкурсах разного уровня от школьных, районных до городских и республиканских;

- тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;

- тестирование изменения ценностных ориентаций.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Тема занятия


Количество часов

1

Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус. Ознакомление с правилами по технике безопасности.

1


2

Изготовление простой цепочки на 2-х иголках.

2

3

Подплетение к простой цепочке веточек – «Кораллы».

2

4

Прикрепление к изделию замка с колечком.

1

5

Изготовление цепочки «Цветочки».

2

6

Изготовление простой сетки «Восьмерка».

1

7

Изготовление сетки «Восьмерка с пико».

1

8

Изготовление новогодних игрушек-подвесок: елочка, Дед Мороз.

3

9

Изготовление цветов из бисера – пролеска.

2

10

Изготовление цветов из бисера – нарцисс.

2

11

Изготовление сетки на 2 ромба (браслет).

2

12

Изготовление Пасхальных яиц.

4

13

Выполнение кулона с подвесками.

2

14

Изготовление изделия с кулоном.


4

15

Экскурсия в Творческие Мастерские в дом ремесел г. Южа.

2

16

Экскурсия в Выставочный зал мастеров рукоделия (ДЮЦ).

2

17

Школьная выставка детских работ как итоговое занятие

1



Итого 34



Содержание курса


Тема 1: Введение

Знакомство с материалом, историей бисера, техникой безопасности

Инструктаж по технике безопасности: правила обустройства рабочего места; работа с иглами и другими инструментами;


Тема 2. Работа со схемами

Работа со схемами проводится в начале каждой практической работы в течение 10-15 минут и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем самостоятельное выполнение схем.


Тема 3. Практическая работа (выполнение изделий из бисера):

изготовление простой цепочки на 2-х иголках

подплетение к простой цепочке веточек – «Кораллы»

прикрепление к изделию замка с колечком

изготовление цепочки «Цветочки»

подплетение петелек к цепочке

изготовление простой сетки «Восьмерка»

изготовление сетки «Восьмерка с пико»

изготовление сетки на 2 ромба (браслет)

разные способы расшивки сетки - «Мостик», «Мех», «Мох», «Гусиные лапки»

выполнение кулона с подвесками

изготовление изделия с кулоном

изготовление новогодних украшений из бисера и рубки - оплетение елочных шаров и изготовление игрушек-подвесок

изготовление цветов из бисера – нарциссы, пролески, колокольчики

изготовление Пасхальных яиц


Тема 4. Экскурсии

Экскурсияв дом ремесил

Экскурсия в ДЮЦ


Тема 5. Организация и участие в выставках

предусматривает проведение школьной выставки детских работ – как результат проделанной работы




Требования к уровню подготовки


Знать:

- некоторые сведения из истории бисероплетения

- правила техники безопасности при работе с бисером

- правила организации рабочего места

- понятия бисер, рубка, стеклярус,

- секреты мастерства


Уметь:

- качественно и профессионально выполнять изделия

- читать готовые схемы

- самостоятельно составлять схемы своих работ


Досуговая деятельность

- встречи с мастерами

- посещение выставок

- просмотр книг и журналов по рукоделию

- изготовление подарков к праздникам (к Новому году, к 8 Марта, к Пасхе)


Перечень учебно – методического обеспечения


1.Бернхем С. 100 оригинальных украшений из бисера М. 2006г.

2.Кле М. Психология подростка – М.1991г.

2.Конвенция О правах ребенка. ГАООН 20.11.98

3.Корчак Я. Как любить ребенка.- М, 1990г.

4.Несмиян Т. Ювелирные украшения из бисера и самоцветов М. 2007г.

5.Разина Т.М. Русское народное творчество - М.1970г.

6.Тимченко Э. Энциклопедия бисерного рукоделия. – «Русич», 2007г.

7.Федотова М.В. Цветы из бисера «Культура и традиции» 2005г.

8.Харламова И.Ф. Педагогика М. 1990г.

9.Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника.


Журналы:

Чудесные мгновения 2006 – 2007г.

Модный 2006 – 2007г.

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование факультатива по бисероплетению

на 2014 – 2015 год для 5 класса

учителя Маненьковой Татьяны Владимировны


Тема занятия

Дата по факту

Дата по плану


Ко-во часов

Корректировка программы

Художественная обработка различных материалов.


1

Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус. Ознакомление с правилами по технике безопасности.

9.09


1



2-3

Изготовление простой цепочки на 2-х иголках.


16.09

23.09


2


4-5

Подплетение к простой цепочке веточек – «Кораллы».


30.09

7.10


2


6

Прикрепление к изделию замка с колечком.


14.10


1


7-8

Изготовление цепочки «Цветочки».


21.10



2

Проведена корректировка программы: занятие 7 и 8 объединены за счет праздничного дня 4.11

9

Изготовление простой сетки «Восьмерка».


11.11


1


10

Изготовление сетки «Восьмерка с пико».


18.11


1


11-12-13

Изготовление новогодних игрушек-подвесок: елочка, Дед Мороз.

25.11

2.12

9.12


3


14-15

Изготовление цветов из бисера – пролеска.


16.12

23.12


2


16-17

Изготовление цветов из бисера – нарцисс.


13.01

20.01


2


18-19

Изготовление сетки на 2 ромба (браслет).


27.01

3.02


2


20-21-22-23

Изготовление Пасхальных яиц.


10.02

17.02

24.02

3.03


4


24-25

Выполнение кулона с подвесками.


10.03

17.03


2


26-27-28-29

Изготовление изделия с кулоном.


7.04

14.04

21.04

28.04


4


30-31

Экскурсия в Творческие Мастерские в дом ремесел г. Южа.


5.05

12.05


2


32-33

Экскурсия в Выставочный зал мастеров рукоделия (ДЮЦ).


19.05


2

Произведена корректировка программы: уроки 32 и 33 объединены для полного выполнения программы

34

Школьная выставка детских работ как итоговое занятие


26.05


1





Итого 34