СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программ для32 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по русскому языку 3 класс " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Программ для32 класса»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«РУССКИЙ ЯЗЫК»


НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


3 КЛАСС


Составитель: учитель Святкина Лариса Александровна

Срок реализации 1 год



пос. Красный Яр

  1. Год















Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса   составлена на основе Федерального стандарта нового поколения   начального общего образования по русскому языку, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1-4 классы» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина;В.М. Бойкина, М.Н. Дементьев Н.А. Стефаненко учебно-методический комплект «Школа России»). Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).


1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Предметные результаты:

1.Выпускник научиться:

  • понимать, что предложение – это основная единица речи;

  • понимать термины «повествование предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

  • различать предложения по интонации(восклицательные, невосклицательные);

  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

  • назвать и определить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные( без деления на виды) члены предложения;

  • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

  • различать словосочетание и предложение;

  • называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

  • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  • дать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • понимать влияние ударения на смысл слова;

  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

  • понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

2.Выпускник получит возможность научиться:

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

  • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные, изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

  • интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

  • вычленять в предложении основу и словосочетания;

  • производить элементарный синтаксический разбор предложения;

  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

  • определять тип текста;

  • писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану руководством учителя.

Личностные результаты:

Результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты:

Результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

–ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Тема 1. Язык и речь ( 2 ч)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представление о языке как основе национального самосознания.

Развитие речи

Составление текста по рисунку.

Тема 2. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) по интонации (восклицательные и невосклицательные).

Знаки препинания в конце предложений.

Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России – Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.

Предложение с обращением (общие представление).

Состав предложения (повторение и углубление представлений)

Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий).

Распространённые и нераспространённые предложения.

Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).

Разбор предложение по членам.

Простое и сложное предложения (общее представление).

Запятая внутри сложного предложения.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Развитие речи

Составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.

Тема 3. Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова(повторение и углубление представлений о слове)

Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы и антонимы.

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

Использование омонимов в речи.

Слово и словосочетание.

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Работа со словарём фразеологизмов.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.

Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление)

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных)словах, о корне слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений)

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы)

Развитии речи

Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Тема 4. Состав слова (19 ч)

Корень слова. Однокоренные слова.

Чередование согласных в корне слова.

Сложные слова.

Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.

Формы лова. Окончание.

Значения приставки и суффикса в слове.

Основа слова.

Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Разбор слова по составу.

Формирование навыка моделирования слов.

Развитие речи

Сочинение по репродукции картины.

Редактирование предложений с неуместным употребление в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Тема 5. Правописание частей речи (30 ч)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить пред собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание приставок и суффиксов.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

Развитие речи

Составление текста по репродукции картины.

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Составление объявления.

Тема 6. Части речи (76 ч)

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Имя существительное. Значение и употребление имён существительных а речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён собственных.

Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд)

Имена существительные общего рода (первое представление)

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.)

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода( рожь, тишь, вещь)

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.

Начальная форма имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.

Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Родовые окончания имён прилагательных (-ый,-ой,-ая, -яя)

Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на – ий, -ья, - ов, - ин, по падежам (первое представление)

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного

Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3 –го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределённая) форма глагола.

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Изменение глаголов по временам.

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а,-о)

Правописание частицы не с глаголами.

Морфологический разбор глаголов.

Развитие речи

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам.

Письмо по памяти.

Составление устного рассказа по серии картин.

Сочинение по репродукции картины.

Составление текста-описания в научном стиле.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.

Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

Составление письма.

Составление текста по сюжетным рисункам.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

Тема 7. Повторение (10 ч)



3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п/п

Тема раздела

Кол-во часов


СД

КС

КД

ПР

ПД

1

Язык и речь

2






2

Текст. Предложение.

Словосочетание.

14

1


1

1


3

Слово в языке и речи

19




1

1

4

Состав слова

19


1

1

1


5

Правописание частей слова

30

1

1

1



6

Части речи

76

1

1

2

3

2

7

Повторение

10

1

1

1




Всего

170

4

4

6

6

3


Использованы следующие обозначения:

- СД – словарный диктант

- КС – контрольное списывание

- КД – контрольный диктант

- ПР – проверочный диктант

- ПД – проверочный диктант

- ДР – диагностическая работа



4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Диктант

«5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии ( в 3 классе возможно одно исправление графического характера)

«4» - ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» -ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Грамматическое задание

«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умений самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее ¾ заданий;

«3»- ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее ½ заданий;

«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большим грамматическим заданием;

«1» - ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Контрольное списывание

Словарный диктант

Тест

«5»- ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы

«5»- без ошибок

«5»- верно выполнено более 5/6 заданий

«4»- ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление

«4»- 1 ошибка и 1 исправление

«4»- верно выполнено ¾ заданий

«3»- ставится, если в работе допущены 2 орфографическая ошибка и 1 исправление

«3» - 2 ошибки и 1 исправление

«3»- верно выполнено ½ заданий

«2»- ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки

«2»- 3 -5 ошибок

«2»- верно выполнено менее ½ заданий


Изложение

«5» - правильно и последовательно воспроизведён авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактически и речевые неточности, 1 -2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибок и 1 – 2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Сочинение

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1- 2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 -8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Примерное количество слов:

- для словарных диктантов: 10 – 12;

- для контрольных диктантов: первое полугодие – 40 -45 слов, конец года 55 – 65;

- для изложений: первое полугодие – примерно 50 – 60 слов, конец года – 60 – 75 слов.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Дата по плану



Дата по факту


Тема урока

Раздел. Язык и речь (2 часа)

1



Наша речь и наш язык. Развитие речи.

Составление текста по рисунку.

2



Входная контрольная работа.

Раздел. Текст. Предложение. Словосочетание (12 часов)

3-4



Текст. Типы текстов.

5-6



Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

7



Восклицательные и невосклицательные предложения

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Словарный диктант №1.

8-9



Предложение с обращением.

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку.

10



Контрольный диктант № 1. Предложение.

11



Работа над ошибками. Простое и сложное предложения.

12-13



Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

14



Словосочетание.

15-16



Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

Раздел. Слово в языке и речи (16 часов)

17-19



Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы.

20-21



Омонимы. Слово и словосочетание.

22



Фразеологизмы.

23-24



Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».

25-26



Имя числительное.

27-28



Имя числительное. Проверочная работа № 2 по теме «Части речи».

29-30



Однокоренные слова.

31-32



Правописание разделительного мягкого знака. Слово и слог. Звуки и буквы.

33-34



Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Словарный диктант №2.

35



Проверочный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи».

Раздел. Состав слова (16 часов)

36-37



Корень слова. Однокоренные слова.

38



Контрольное списывание №1. Знаки препинания.

39



Работа над ошибками. Формы слова. Окончание.

40-41



Формы слова. Окончание.

42



Контрольный диктант №2. Знаки препинания.

43



Работа над ошибками. Приставка.

44-45



Приставка.

46-47



Суффикс.

48-49



Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

51-52



Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

53-55



Развитие речи .Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова».

Раздел. Правописание частей слова (26 часов)

56-57



Правописание слов с безударными гласными в корне.

58-59



Правописание слов с безударными гласными в корне.

60-61



Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

62



Контрольное списывание №2.Парные согласные на конце слов.

63-64



Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

65-66



Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

67-68



Правописание слов с удвоенными согласными.

69-70



Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

71-72



Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок.

73-74



Правописание суффиксов и приставок.

75-76



Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3.

77-78



Правописание приставок и предлогов.

79



Промежуточная аттестация за 1 полугодие.

80-81



Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).


82-83



Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

84



Контрольный диктант № 3. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Раздел. Части речи (71 часов)

85-86



Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное как часть речи.

87-88



Начальная форма имени существительного.

89-90



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Устаревшие слова.

91-92



Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану.

93-94



Собственные и нарицательные имена существительные.

95



Контрольное списывание №3. Имя существительное.

96



Проект «Тайна имени».

97-98



Работа над ошибками. Число имён существительных.

99-100



Род имён существительных.

101-102



Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

103-104



Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

105



Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён

существительных».

106



Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам.

107



Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

108



Именительный падеж.

109



Родительный падеж.

110



Дательный падеж.

111



Винительный падеж.

112



Творительный падеж.

113



Предложный падеж.

114



Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа.

115-116



Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

117



Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное».

118



Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.

119-120



Развитие речи.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

121



Изменение имён прилагательных по родам.

122



Изменение имён прилагательных по родам.

123-124



Изменение имён прилагательных по числам.

125



Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи.

Составление текста-описания о животном.

126



Изменение имён прилагательных по падежам.

127



Изменение имён прилагательных по падежам.

128



Морфологический разбор имени прилагательного.

129-130



Обобщение знаний об имени прилагательном.

Словарный диктант №4.

131



Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное».

132-133



Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

134



Контрольный диктант № 4. Имя прилагательное

135



Работа над ошибками. Личные местоимения.

136

137



Местоимения 3-го лица.

138



Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма.

139



Морфологический разбор местоимения.

140



Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение».

141



Работа над ошибками.


142



Обобщение. Местоимение.

143-

144



Глагол как часть речи.

Значение и употребление в речи глаголов.

145



Начальная форма глагола.

146



Начальная форма глагола.

147-148



Изменение глаголов по числам. Развитие речи.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

149-

150



Изменение глаголов по временам.

151



Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

152-

153



Род глаголов в прошедшем времени.

154-155



Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста.

156



Правописание частицы НЕ с глаголами.

157



Правописание частицы НЕ с глаголами.

158



Проверочная работа № 6 по теме «Глагол».

159



Контрольный диктант № 5. Глагол


Раздел. Повторение ( 10 часов)

160



Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 5.

161



Орфограммы в значимых частях слова.

162



Контрольный диктант № 6. Части речи.

163



Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова.

164-165



Развитие речи. Составление предложений по рисункам.


166



Контрольное списывание №4. Части речи.

167-168



Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

169



Промежуточная аттестация (итоговая)


170



Работа над ошибками. Обобщение знаний.




12