Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» предназначена для организации занятий по математике в Сангарском лицее, реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС СПО по профессии 38.01.02 Продавец, контроллер-кассир.
Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций Рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» и одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). и на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика»
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401
Программа рассмотрена и рекомендована методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей»
Протокол № от «__» ____2018 г.
М.П.
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» может быть использована для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих СПО (ППКРС СПО) на базе основного общего.
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
При освоении профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир социально-экономического профиля профессионального образования математика изучается более углубленно, как профильная учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемых профессий или специальностей. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Изучение математики как профильной общеобразовательной учебной дисциплины, учитывающей специфику осваиваемой студентами профессии СПО, обеспечивается:
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 1 | |
1 | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. | 2 | 2 |
Раздел 1. | Алгебра | 80(46+34СРС) | |
1.1 Развитие понятия о числе | Содержание учебного материала | 8 |
1. | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | 2 | 2 |
2. | Приближенные вычисления. | 2 | 2 |
3. | Комплексные числа. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
1. | Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной) | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по темам: Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. | 5 |
1.2 Корни и степени | Содержание учебного материала | 12 |
1. | Корни и степени. | 2 | 2 |
2. | Корни натуральной степени из числа и их свойства. | 2 | 2 |
3. | Степени с рациональными показателями, их свойства | 2 | 2 |
4. | Свойства степени с действительным показателем. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
1. | Решение прикладных задач. | 2 |
2. | Степени с действительными показателями. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по темам: Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными и действительными показателями. | 9 |
1.3 Логарифм. Логарифм числа | Содержание учебного материала | 12 |
1. | Логарифм. Логарифм числа. | 2 | 2 |
2. | Основное логарифмическое тождество. | 2 | 2 |
3. | Десятичные и натуральные логарифмы. | 2 | 2 |
4. | Правила действий с логарифмами. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
1. | Логарифмирование и потенцирование выражений. | 2 |
2. | Переход к новому основанию. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по темам: Логарифм. Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. | 8 |
1.4 Преобразование алгебраических выражений | Содержание учебного материала | 14 |
1. | Преобразование алгебраических выражений. | 2 | 2 |
2. | Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений. | 8 | 2 |
Практические занятия: | | |
1. | Преобразование выражений смешанных типов | 2 |
Контрольная работа | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по темам: Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений. | 12 |
Раздел 2. | Основы тригонометрии | 57 (36+21СРС) |
2.1 Основные понятия | Содержание учебного материала | 8 |
1. | Радианная мера угла. Вращательное движение. | 4 | 2 |
2. | Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
1. | Решение задач: вычисление площади кругового сектора, длины дуги окружности, радиуса окружности | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по темам: Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | 5 |
2.2 Основные тригонометрические тождества | Содержание учебного материала | 10 |
1. | Основные тригонометрические тождества. | 2 | 2 |
2. | Формулы приведения. | 2 | 2 |
3. | Формулы сложения. | 2 | 2 |
4. | Формулы удвоения. | 2 | 2 |
5. | Формулы половинного угла. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по темам: Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения. Формулы половинного угла. | 5 | |
2.3 Преобразования простейших тригонометрических выражений | Содержание учебного материала | 8 |
1. | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 4 | 2 |
2. | Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
1. | Преобразования тригонометрических выражений с помощью формул. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по темам: Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | 5 |
2.4 Тригонометричес- кие уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | 10 |
1. | Простейшие тригонометрические уравнения. | 4 | 2 |
2. | Простейшие тригонометрические неравенства. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
1 | Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс. | 2 | |
Контрольная работа. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по темам: Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс. | 6 | |
Раздел 3. | Функции, их свойства и графики | 40(28+12СРС) |
3.1 Функции, их свойства и графики | Содержание учебного материала | 14 |
1. | Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. | 4 | 2 |
2. | Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. | 2 | 2 |
3. | Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. | 2 | 2 |
4. | Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 2 | 2 |
5. | Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
1. | Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по темам: Функции. Графическая интерпретация. Обратные функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). | 5 |
3.2 Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции | Содержание учебного материала | 14 |
1. | Определения функций, их свойства и графики. | 4 | 2 |
2. | Обратные тригонометрические функции. Преобразования графиков. | 2 | 2 |
3. | Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
1. | Исследование графиков заданных различными функциями. | 2 |
2. | Преобразование функций и действия над ними. | 2 |
Контрольная работа | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по темам: Определения функций, их свойства и графики. Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 7 |
Раздел 4. | Начала математического анализа | 40(28+12СРС) |
4.1Последовательности. | Содержание учебного материала | 6 |
1. | Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. | 2 | 2 |
2. | Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
1. | Вычисление геометрических величин с помощью пределов последовательностей. | 2 |
4.2 Производная | Содержание учебного материала | 12 |
1. | Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. | 2 | 2 |
2. | Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частные. | 2 | 2 |
3. | Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции. | 2 | 2 |
4. | Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. | 2 | 2 |
5. | Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
1. | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 2 |
4.3 Первообразная и интеграл. | Содержание учебного материала | 10 |
1. | Первообразная и интеграл. | 2 | 2 |
2. | Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 4 | 2 |
Практические занятия: | | |
1. | Вычисление площадей плоских фигур. | 2 |
Контрольная работа | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по темам: Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 12 |
Раздел 5. | Уравнения и неравенства | 52(40+12СРС) |
5.1 Уравнения и системы уравнений. | Содержание учебного материала | 16 |
1. | Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы | 6 | 2 |
2. | Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). | 6 | 2 |
Практические занятия: | | |
1. | Преобразование уравнений. | 2 |
2. | Равносильность уравнений, неравенств, систем. | 2 |
5.2 Неравенства. | Содержание учебного материала | 12 |
1. | Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. | 8 | 2 |
2. | Основные приемы их решения. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
1 | Основные приемы решения неравенств. | 2 |
5.3 Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | Содержание учебного материала | 6 |
1. | Метод интервалов. | 2 | 2 |
2. | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
1. | Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств. | 2 |
5.4 Прикладные задачи | Содержание учебного материала | 6 |
1. | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. | 2 | 2 |
2. | Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 2 | 2 |
Контрольная работа | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по темам: Равносильность уравнений, неравенств, систем. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 12 |
Раздел 6. | Комбинаторика, статистика и теория вероятностей | 39(26+13СРС) |
6.1 Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала | 10 |
1. | Основные понятия комбинаторики. | 2 | 2 |
2. | Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. | 2 | 2 |
3. | Решение задач на перебор вариантов | 2 | 2 |
4. | Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
1. | Использование построенных конструкций для решения задач. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по темам: Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 5 |
6.2 Элементы теории вероятностей | Содержание учебного материала | 8 |
1. | Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. | 2 | 2 |
2. | Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. | 2 | 2 |
3. | Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
1. | Решение простейших задач теории вероятностей. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по темам: Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. | 4 |
6.3 Элементы математической статистики | Содержание учебного материала | 8 |
1. | Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. | 2 | 2 |
2. | Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 4 | 2 |
Практические занятия: | | |
1. | Представление числовых данных. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по темам: Представление данных (таблицы, диаграммы, графики) | 4 |
Раздел 7. | Геометрия | 119 (80+39СРС) |
7.1 Прямые и плоскости в пространстве | Содержание учебного материала | 16 |
1. | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. | 2 | 2 |
2. | Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. | 2 | 2 |
3. | Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярность двух плоскостей. | 2 | 2 |
4. | Перпендикуляр и наклонная. | 2 | 2 |
5. | Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Двугранный угол. | 2 | 2 |
6. | Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. | 2 | 2 |
7. | Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
1. | Способы задания и описания расположения прямых и плоскостей. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по темам: Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. | 8 |
7.2 Многогранники | Содержание учебного материала | 22 |
1. | Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. | 2 | 2 |
2. | Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. | 2 | 2 |
3. | Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. | 2 | 2 |
4. | Параллелепипед. | 2 | 2 |
5. | Куб. | 2 | 2 |
6. | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. | 2 | 2 |
7. | Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. | 2 | 2 |
8. | Сечения куба, призмы и пирамиды. | 2 | 2 |
9. | Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | 2 | 2 |
Практические занятия: | | 2 |
1. | Моделирование фигур для развития пространственного мышления. | 2 | |
Контрольная работа | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по темам: Вершины, ребра, грани многогранника. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | 12 |
7.3 Тела и поверхности вращения | Содержание учебного материала | 10 |
1. | Цилиндр и конус. Усеченный конус. | 2 | 2 |
2. | Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. | 2 | 2 |
3. | Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | 2 | 2 |
4. | Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
1. | Решение задач по теме: «Шар и сфера, их сечение» | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по темам: Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Шар и сфера, их сечения. | 6 |
7.4 Измерения в геометрии | Содержание учебного материала | 16 |
1. | Объем и его измерение. Интегральная формула объема. | 2 | 2 |
2. | Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. | 2 | 2 |
3. | Формулы объема пирамиды и конуса. | 2 | 2 |
4. | Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. | 2 | 2 |
5. | Формулы объема шара и площади сферы. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
1. | Решение задач по теме : «Объемы тел вращения» | 4 |
2. | Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по темам: Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | 6 |
7.5 Координаты и векторы | Содержание учебного материала | 16 |
1. | Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. | 2 | 2 |
2. | Формула расстояния между двумя точками. | 2 | 2 |
3. | Уравнения сферы, плоскости и прямой | 2 | 2 |
4. | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. | 2 | 2 |
5. | Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. | 2 | 2 |
6. | Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
1. | Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 2 | |
Контрольная работа | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по темам: Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 7 | |
Консультации | 1 |
Всего: | 430 (286+143СРС+1 К) |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностные |
Сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: экспертная оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Метапредметные |
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Предметные |
Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |
Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. | Методы: письменный (тестовый, расчетно-графический) и практический контроль; Формы: оценка расчетных алгебраических и геометрических задач, тестирование. Итоговая контроль: экспертная оценка. |