СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа адресной психолого-педагогической помощи для категории детей, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, развитии и социальной адаптации (склонности к суицидальному поведению)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика отклоняющегося поведения регулируется различными социальными институтами. Общественное воздействие может носить характер правовых санкций, медицинского вмешательства, педагогического влияния, социальной поддержки и психологической помощи. В соответствии со спецификой девиантного поведения можно выделить принципы психологической превенции:  комплексность (организация воздействия на различных уровнях социального пространства, семьи или личности);  адресность (учет возрастных, половых и социальных характеристик);  позитивность информации;  уменьшение негативных последствий;  личностная заинтересованность и ответственность участников;  максимальная активность личности

Просмотр содержимого документа
«Программа адресной психолого-педагогической помощи для категории детей, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, развитии и социальной адаптации (склонности к суицидальному поведению)»

Великорецкая Светлана Сергеевна, педагог-психолог МБОУ СОШ №2 Программа адресной психолого-педагогической помощи для категории детей, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, развитии и социальной адаптации (склонности к суицидальному поведению)

Великорецкая Светлана Сергеевна, педагог-психолог МБОУ СОШ №2

Программа адресной психолого-педагогической помощи для категории детей, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, развитии и социальной адаптации (склонности к суицидальному поведению)

Программа адресной психолого-педагогической помощи для детей, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, развитии и социальной адаптации (склонность к суицидальному поведению) Великорецкая С.С., Губкина И.В., педагоги-психологи

  • Целевая группа: категория детей, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, развитии и социальной адаптации ( склонность к суицидальному поведения ).
  • Классы: 5-11
  • Разработано на основе методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях (утверждены распоряжением Минпросвещения России от 28 декабря 2020 г. № Р-193)
  • Программа реализуется с обучающимися 5-11 классов: детьми, выявленными по результатам социально-психологического анкетирования, педагогического наблюдения, по запросу обучающихся и родителей.

Программа обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, создает условия для помощи ребенку с выявленными суицидальными намерениями найти выход из сложившейся ситуации и стабилизировать его психологическое состояние. Адресаты программы: обучающиеся, их родители (законные представители), педагогический коллектив школы.

Задачи:

1. Уточнение актуального состояния обучающихся, предположительно отнесенных к группе риска по суицидальному поведению на основании диагностических мероприятий, сбор информации

2. Формирование положительной Я-концепции обучающихся группы риска, построение позитивного перспективного планирования

3. Повышение уровня психологической компетентности учителей в работе с обучающимися, отнесенными к группе риска по суицидальному поведению

4. Оказание экстренной психологической помощи

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Своевременное подключение семьи к вопросу коррекции эмоционального состояния ребенка. Дополнительно следует рекомендовать обучающимся и их родителям (законным представителям) в случае необходимости обращение за психологической и иной помощью к профильным специалистам. Формирование положительного отношения ребенка к себе, осознание преодолимости жизненных трудностей в ходе психологического консультирования. Повышение жизнестойкости и стрессоустойчивости. Создание и подержание классными руководителями благоприятного психологического климата в классах. Повышение эффективности педагогического наблюдения и своевременное направление к специалистам служб сопровождения – социальному педагогу, психологу. Информированность родителей о возможности обращения за педагогической и психологической помощью в школе и в городе. Снижение интенсивности острых стрессовых реакций у обучающихся, оптимизация их актуального психического состояния.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Своевременное подключение семьи к вопросу коррекции эмоционального состояния ребенка. Дополнительно следует рекомендовать обучающимся и их родителям (законным представителям) в случае необходимости обращение за психологической и иной помощью к профильным специалистам.

  • Формирование положительного отношения ребенка к себе, осознание преодолимости жизненных трудностей в ходе психологического консультирования.
  • Повышение жизнестойкости и стрессоустойчивости.
  • Создание и подержание классными руководителями благоприятного психологического климата в классах.
  • Повышение эффективности педагогического наблюдения и своевременное направление к специалистам служб сопровождения – социальному педагогу, психологу.
  • Информированность родителей о возможности обращения за педагогической и психологической помощью в школе и в городе.
  • Снижение интенсивности острых стрессовых реакций у обучающихся, оптимизация их актуального психического состояния.

Название мероприятия

1

Динамическое наблюдение в учебной деятельности, при проведении классных часов, мероприятий

2

Анализ информации с помощью методики «Карта кризисного состояния»

3

Диагностика суицидальных факторов, тревожности

4

Диагностика стрессоустойчивости, эмоционального состояния

БЛОК 1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Психологическая диагностика школьников с использованием стандартизированных методик. Выбор методики педагог-психолог осуществляет, учитывая возраст обучающегося. Диагностика предполагает использование 3-4 методик и проводится в сентябре-октябре, либо при выявлении проблемы.

Основные:

Карта кризисного состояния

Тест Спилберга-Ханина (личностная и ситуативная тревожность)

Определение уровня самооценки (методика Казанцевой)

Шкала безнадежности Бека

Дополнительные:

Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона

Методика А.А. Кучера, В.П. Костюкевича (факторы аутоагрессивного поведения ключ по возрастам и гендерным различиям)

Методика «ТиД» (тревожность и депрессия)

СОП (склонность к отклоняющемуся поведению)

Методика Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М. «Уровень тревожности ребенка»

Тест "Сказка" Л. Дюсс

Методика КРС

Проективные методики («Автопортрет», «Незавершенные предложения» и др.).

Консультации классного руководителя, родителей и обучающихся: «Уточнение информации об обучающемся группы риска, формирование рекомендации» БЛОК 2.  КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ БЛОК 3. ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА Информирование о возможности получать психологическую помощь в школе и в городе, по телефону доверия (стенд, родительские собрания, классные часы иная форма работы) Обучающий тренинг для классных руководителей «Обучение приемам развития положительной Я-концепции подростков» Тематические консультации для педагогов Примерный перечень тематических консультаций для педагогов Причины, предпосылки и условия проявления суицида. Признаки суицидального риска. Освоение навыка поддержки детей в проблемных ситуациях. Осознание ответственности. Обучение методике динамического наблюдения. Как создать и поддержать благоприятный климат в классном коллективе. От теории к практике.

Консультации классного руководителя, родителей и обучающихся: «Уточнение информации об обучающемся группы риска, формирование рекомендации»

БЛОК 2. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ

БЛОК 3. ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА

Информирование о возможности получать психологическую помощь в школе и в городе, по телефону доверия (стенд, родительские собрания, классные часы иная форма работы)

Обучающий тренинг для классных руководителей «Обучение приемам развития положительной Я-концепции подростков»

Тематические консультации для педагогов

Примерный перечень тематических консультаций для педагогов

  • Причины, предпосылки и условия проявления суицида. Признаки суицидального риска.
  • Освоение навыка поддержки детей в проблемных ситуациях. Осознание ответственности.
  • Обучение методике динамического наблюдения.
  • Как создать и поддержать благоприятный климат в классном коллективе. От теории к практике.