_
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
№ 5 «Гимназия»
Рассмотрено на заседании методической кафедры учителей иностранного языка Протокол № ____ от «__»_________2021г | Утверждаю: Директор МАОУ №5 «Гимназия» ____________В.Н. Подлиповская «____» августа 2021г |
Согласовано:
Заместитель директора по УР
Г.Ю. Азбаева
«____» ___________________
Заместитель директора по МР
О.А. Евсеева
«____» ___________________
Протокол заседания методического
совета школы № __ от «__»августа 2021
_
Рабочая программа учебного предмета “Иностранный язык” (английский)
на 2021-2022 учебный год
Уровень: базовый
Класс: 6
Количество учебных часов по программе: 102
Составитель: Квасницкая Н..В., учитель английского языка
г.Мегион, 2021г.
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» (английский язык) для 6 классов МАОУ №5 «Гимназия» на 2021-2022 учебный год составлена на основании::
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010;
Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ №5 «Гимназия»;
Порядка о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия»;
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2012.
Авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой, Е.А.Колесниковой УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва, Дрофа, 2016г.)
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова «Английский язык» (6 класс) серии «Rainbow English». М: Дрофа,2016
Планируемые результаты освоения предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
учащихся 6 класса, формируемые при изучении английского языка:
-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык";
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в рамках учебно-исследовательской деятельности;
-позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;
-уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
-знание основных принципов и правил отношения к природе;
- знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;
-знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры.
-уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
-освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
-уважение к истории, культурным и историческим памятникам Великобритании.
Метапредметные результаты:
учащихся 6 класса, формируемые при изучении английского языка:
-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party);
модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;
распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I were you, I would start learning French);
использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Выпускник получит возможность научиться:
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание учебного предмета
Содержание обучения английскому языку в 6 классе составляют:
языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;
тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
общеучебные и компенсаторные умения.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующее:
В 6 классе:
Две столицы. Посещение Британии. Посещение Москвы и Санкт-Петербурга, их достопримечательностей. География Великобритании, Британский Парламент и исторические части Лондона. Неопределенные местоимения. Отрицание в английском языке. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Традиции, праздники, фестивали. Празднование дня рождения. Праздники Великобритании. Подарки. Косвенная речь.
Страна через океан. Любимое времяпровождение. Континенты и океаны. Америка в древние времена и сейчас. Различные способы выражения будущего времени.
Какие мы. Описание тела человека, характера, почему манеры очень важны. Модальные глаголы.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Всего уроков | В том числе |
Теория | Практика | Контр.раб. | Проект.деят. |
1 | Две столицы. Посещение Британии. | 24 | 14 | 10 | 1 | |
2 | Традиции, праздники, фестивали | 20 | 10 | 10 | 1 | 1 |
3 | Страна через океан. Любимое времяпровождение | 30 | 14 | 16 | 1 | 1 |
4 | Какие мы | 28 | 12 | 16 | 1 | |
| итого | 102 | 50 | 52 | 4 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Содержание работы | Виды деятельности учащихся |
план | Факт |
1 | 1-3.09 | | Две столицы: Москва, Санкт-Петербург. | 1 | Аудирование с целью выбора верных предложений. | Учащиеся: • воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией; • отвечают на вопросы к тексту для чтения; • знакомятся с неопределенными местоимениями и учат- ся употреблять их в речи; • дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами; • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; • описывают увлечения своих одноклассников; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • читают текст о Санкт-Петербурге и озаглавливают его; • расширяют свои знания о Москве и Санкт-Петербурге, достопримечательностях этих городов; • составляют развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов; • совершенствуют навыки построения вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями; • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; • воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор; • знакомятся с особенностями значений прилагательных high и tall, учатся использовать данные прилагательные в речи; • читают текст о Кремле и соотносят его содержание с приведенными утверждениями; • развивают языковую догадку; • воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках; • знакомятся со способами обозначения количества в английском языке, учатся корректно использовать количественные местоимения в речи; • составляют развернутые монологические высказывания о Суздале на основе текста-образца; • используют такой способ словообразования, как конверсия, для создания производных слов; • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения; • знакомятся с особенностями значений глаголов to say и to tell, используют данные глаголы в речи; воспринимают на слух текст и выполняют задание на альтернативный выбор; • знакомятся с правилами написания электронного сообщения; • знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; • дополняют предложения верными глагольными формами; • соотносят правила образования present simple и past simple, совершенствуют навыки их использования в речи; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают правила произношения при чтении новых слов, словосочетаний; описывают картинки, используя лексический материал блока; • читают текст и соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием; • дополняют предложения подходящими лексическими единицами; |
2 | | | Неопределенные местоимения | 1 | Знакомство с неопределенными местоимениями every, no, some, any и употребление их в речи. |
3 | | Санкт-Петербург. | 1 | Ведение новых ЛЕ |
4 | 6-10.09 | | Санкт-Петербург. Неопределен-ные местоиме-ния. | 1 | Совершенствование навыков построения вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями. |
5 | | Достопримечательности Санкт-Петербурга | 1 | Обучающее аудирование по теме «Достопримечательности больших городов. Ведение новых ЛЕ |
6 | | Достопримечательности Санкт-Петербурга | 1 | Чтение текста и соотношение отрывков с заголовками. |
7 | 13-17.09 | | Москва. | 1 | Введение и активизация ЛЕ Ознакомительное чтение по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга» Ознакомительное чтение по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга» |
8 | | Москва.Красная площадь. | 1 | Чтение текста и ответы на вопросы по нему. Глаголы take, miss |
9 | | Слова, сообщающие о количестве: много, мало | 1 | Введение и активизация ЛЕ a lot of, lots of, many, much, little, few Монол высказывание « Москва. Красная площадь». a lot of, lots of, many, much, little, few |
10 | 20.09 – 24.09 | | Суздаль. Московский зоопарк. | 1 | Аудирование о достопримечательностях. |
11 | | Рассказываем о Москве | 1 | Грамматика, глаголы «слышать» и «слушать», сравнительный анализ (hear, listen), |
12 | | Урок повторения по теме «Две столицы». | 1 | Аудирование . Систематизация и обобщение знаний по теме «Две столицы». Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу |
13 | 27.09 -1.10 | | Урок повторения по теме «Две столицы». | 1 | Письменный тест. Формирование умений учащихся к осуществлению функции самоконтроля и взаимоконтроля изученных понятий. |
14 | | Контроль навыков письма и говорения по теме «Две столицы».. | 1 | Диктант. Монологическое высказывание «Две столицы» |
15 | | Работа над ошибками. | 1 | |
16 | 4.10 –8.10 | | Enjoy yourself! | 1 | Лимерики. Работа с текстом. |
17 | | «Лучшее место на земле». | 1 | Проектное задание. Учить проектной деятельности |
18 | | Проведение каникул. | 1 | Аудирование. Чтение с поиском правильных и неправильных глаголов. |
19 | 11-15.10 | | Проведение каникул. | 1 | Составление монологического высказывания | |
20 | | Проведение каникул. Выражение оценки событиям, людям, фактам. | 1 | Аудирование о путешествии заграницу. Правильные и неправильные глаголы. Времена Present, Past Simple. Введение лексики back, beach, diary, during, find, resort, sand, sandy, terrible, go boating, go fishing, make sandcastles. | |
21 | | Читаем письмо о каникулах. | 1 | Описание картинок. Аудирование и чтение письма с нахождением нужной информации. | Учащиеся: расширяют социокультурные знания, дополняя их сведениями о Великобритании: • воспринимают на слух текст о Темзе и письменно фиксируют существенную информацию; • отвечают на вопросы о Великобритании; • знакомятся с особенностями употребления в речи числительных hundred/thousand/million; используют их в своих высказываниях; • знакомятся с особенностями употребления в речи наречий too/also и словосочетания as well, слова either, используют их в своих высказываниях; • воспринимают на слух текст об Ирландии и выполняют задание на альтернативный выбор; • читают текст о достопримечательностях Лондона и подбирают заголовки к его параграфам; • совершенствуют навыки употребления определенного артикля с географическими названиями, с названиями достопримечательностей; • извлекают информацию из текста о парках и улицах Лондона и используют ее в своих высказываниях; • читают текст о климате Великобритании и извлекают запрашиваемую информацию; • составляют развернутые монологические высказывания о Великобритании на основе плана и ключевых слов; • пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; • отвечают на вопросы о Соединенном Королевстве и его столице; • разучивают и поют песню о Лондоне; • выразительно читают стихотворение о Лондоне; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
22 | 18.10 – 22.10 | | Расспрашиваем о каникулах. | 1 | Аудирование с целью соотнесения говорящего с текстом. |
23 | | География Великобритании. | 1 | Аудирование диалога с пониманием основного содержания. |
24 | | Соединённое королевство. | 1 | Знакомство с особенностями употребления существительных isle и island |
25 | 8-12.11 | | Река Темза. Числительные Повторение. | 1 | Знакомство с особенностями употребления в речи числительных |
26 | | Достопримечательности Лондона. | 1 | воспринимать на слух текст об Ирландии и письменно фиксировать существенную информацию. |
27 | | Города Великобритании. | 1 | Аудирование о городах Великобритании. Артикль the с некоторыми названиями. |
28 | 15.10 – 19.11 | | Парки и улицы Лондона. | 1 | Чтение текста с полным пониманием. Высказывание «Что бы ты хотел купить?» |
29 | | Урок повторения по теме «Посещаем Британию» | 1 | Аудирование . Систематизация и обобщение знаний по теме «Посещаем Британию». Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. |
30 | | Урок повторения по теме «Посещаем Британию» | 1 | Письменный тест. Формирование умений учащихся к осуществлению функции самоконтроля и взаимоконтроля изученных понятий. |
31 | 22.11 – 26.11 | | Контроль навыков письма и говорения по теме «Посещаем Британию» . | 1 | Диктант. Монологическое высказывание «Великобритания. Лондон». Страноведческий тест. |
32 | | Работа над ошибками. | 1 | |
33 | | Enjoy yourself! | 1 | |
34 | 29.11 –3.12 | | Проект. «Озеро Лох- Нес». | 1 | Проектное задание. Учить проектной деятельности |
35 | | День рождения. Сложноподчиненные предложения. | 1 | Аудирование «День рождения» Составление сложных предложений при помощи слов how, who, whose, what, which, where, when, why. | Учащиеся: • рассказывают о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов; • составляют вопросы на основе приведенных ответов; • совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; • знакомятся с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, which и употребляют их в речи; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • описывают картинки, используя лексику блока; • читают текст о праздновании Нового года и Дня святого Валентина, извлекают запрашиваемую информацию; • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; • составляют развернутое монологическое высказывание о любимом празднике на основе плана и ключевых слов; • воспринимают на слух тексты и соотносят их с заголовками; • знакомятся с особенностями лексических единиц festival, holiday. Учатся корректно использовать данные слова в речи; • читают текст о праздновании Пасхи и Хэллоуина и фиксируют запрашиваемую информацию; • дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами; • воспринимают на слух тексты о Британских праздниках и соотносят их с названиями; • знакомятся с языковыми способами выражения реакции на реплику собеседника при ведении диалога; • составляют монологические высказывания о праздниках на основе ключевых слов; • расширяют знания о традициях и культуре Великобритании; • трансформируют повелительные предложения из прямой речи в косвенную; • знакомятся с правилами написания новогоднего письма-пожелания Деду Морозу; • отвечают на вопросы о праздновании Нового года в России; • совершенствуют навыки использования предлогов с обстоятельствами времени; • читают текст и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием; • знакомятся с грамматическими особенностями слова money, используют данное существительное в речи; • составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в России на основе ключевых слов; |
36 | | Сложноподчиненные предложения who, whom, whose, which, that | 1 | Аудирование «Кто есть кто?» Составление сложных предложений при помощи слов who, whom, whose, which, that, Введение лексики card, celebrate, gift, hug, midnight, shout, strike, wish, be fond of smth, New Year’s Eve |
37 | 6.12 – 10.12 | | Празднование нового года в Великобрита-нии. | 1 | чтение: ознакомит, просмотровое. Составление сложных предложений при помощи слов who, whom, whose, which, that, |
38 | | Мой любимый праздник. Междометия. | 1 | Аудирование с выбором правильного варианта. |
39 | | Пасха. Хеллоуин | 1 | Аудирование с выбором правильного варианта. |
40 | 13.12 – 17.12 | | Праздники в Великобритании. | 1 | чтение:ознакомит, просмотровое. Соотнесение текста с заголовками.Активизация лекики. |
41 | | Праздники в Великобритании. Косвенная речь. | 1 | Аудирование с выбором правильного варианта. Монологическое высказывание по опоре. Косвенная речь. |
42 | | Празднование нового года | 1 | Введение лексики . Косвенная речь. |
43 | 20.12 – 24.12 | | Рождество в Великобритании. | 1 | Аудирование с выбором правильного варианта. |
44 | | Повторение: «Традиции, праздники, фестивали» | 1 | Аудирование . Систематизация и обобщение знаний по теме «Традиции, праздники, фестивали». Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. |
45 | | Повторение: «Традиции, праздники, фестивали» | 1 | Письменный тест. Формирование умений учащихся к осуществлению функции самоконтроля и взаимоконтроля изученных понятий. |
46 | 10-14.01 | | Повторение: «Традиции, праздники, фестивали» | 1 | Диктант. Монологическое высказывание «Праздники». лексико- грамматический тест. |
47 | | Контрольная работа «Традиции, праздники, фестивали» | 1 | |
48 | | Enjoy yourself! | 1 | Работа с текстом. | Учащиеся: • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • составляют микродиалоги на основе опор; • соотносят словосочетания с изображениями на картинках; • дополняют предложения подходящими лексическими единицами; • учатся реагировать на реплики собеседника при ведении диалога, используя речевые штампы и клише; • читают текст об открытии Америки и извлекают запрашиваемую информацию; • воспринимают тексты на слух и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием; • выразительно читают стихотворение; • используют future simple, рассказывая о событиях в будущем; • дифференцируют на слух звуки/слова/cловосочетания английского языка; • выражают уверенность/неуверенность в чем-то, используя лексико-грамматический материал урока; • знакомятся с различиями в значениях прилагательных certain и positive, употребляют данные слова в речи; • знакомятся с особенностями употребления в речи глагола to arrive, используют данный глагол при построении высказываний; • дополняют предложения верными глагольными формами/предлогами/лексическими единицами; • совершенствуют навыки построения придаточных предложений времени; • читают текст о коренных жителях Америки и извлекают запрашиваемую информацию; • составляют развернутые монологические высказывания о коренных жителях Америки на основе текста-образца и ключевых слов; • обмениваются мнениями в рамках участия в микродиалоге; • развивают языковую догадку; • высказываются о содержании текста о Нью-Йорке; • расширяют социокультурные знания, получая новые сведения о США; • знакомятся с различиями в значениях существительных bank и shore, употребляют данные слова в речи; • читают текст об Америке и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием; • формулируют вопросы к тексту; • составляют развернутые монологические высказывания о США на основе ключевых слов; • используют суффикс -an для образования прилагательных, обозначающих национальность; • читают текст о Нью-Йорке и извлекают запрашиваемую информацию; • совершенствуют навыки использования present simple, present continuous, конструкции to be going to для обозначения планов на будущее; • составляют микродиалоги на основе диалога-образца; • отвечают на вопросы о Нью-Йорке; |
49 | | | «День Гая Фокса» | | Аудирование и выполнение задание на аль-тернативный выбор; Введение лексики Planet, discover, discovery, gold, land, round, sail ,sure, voyage Дополнение диалога оценочными фразами. |
50 | 17.01-21.01 | | Континенты и океаны на нашей планете Открытие Америки. | 1 |
51 | | Открытие Америки | 1 | Чтение текста об открытии Америки и извлечение запрашиваемой информации; |
52 | | Вспомним Колумба | 1 | Аудирование и выполнение задание на аль-тернативный выбор. |
53 | 24.01-28.01 | | Развитие диалогической речи. | 1 | Аудирование и выполнение задание на аль-тернативный выбор. |
54 | | Придаточные предложения времени и условия. | 1 | Аудирование и выполнение задание на аль-тернативный выбор. Придаточные предложения времени и условия. |
55 | | Коренные американцы. Придаточные предложения времени и условия. | 1 | Чтение текста об индейцах и извлечение запрашиваемой информации; Придаточные предложения времени и условия. |
56 | 31-4.02 | | История Америки. | 1 | Аудирование и выполнение задание на аль-тернативный выбор; |
57 | | Нью-Йорк | 1 | Введение лексики Belong,, grassland, nearly, |
58 | | Страна за океаном. | 1 | Чтение текста и соотношение верных и ложных утверждений с его содержанием; |
59 | 7-11.02 | | США и Вашингтон | 1 | Аудирование и выполнение задание на аль-тернативный выбор; |
60 | | Нью Йорк и его достопри- мечательности | 1 | Чтение текста и извлечение запрашиваемой информации; |
61 | | Урок повторения по теме «Страна за океаном» | 1 | Аудирование . Систематизация и обобщение знаний по теме «США, Нью- Йорк». |
62 | 14-18.02 | | «Страна за океаном» | 1 | Письменный тест. Формирование умений учащихся к осуществлению функции самоконтроля и взаимоконтроля изученных понятий. |
63 | | «Страна за океаном» | 1 | Диктант. Монологическое высказывание «США». лексико- грамматический, страноведческий тест. |
64 | | Выполнение упражнений. | 1 | |
65 | 21.02-25.02 | | Enjoy yourself! «Чикаго». Читаем с удовольствием | 1 | Работа с текстом «Чикаго» Совершенствование умения чтения и перевода. Разучивание песни, стих-я. Лимерик. |
66 | | «Американские штаты». | 1 | Проектное задание. Учить проектной деятельности |
67 | | | Погода. Наши любимые занятия. | 1 | Аудирование и заполнение пропусков; Введение лексики | Учащиеся: • воспринимают на слух текст и извлекают из него запрашиваемую информацию о городах США; • составляют микродиалоги о погоде; • рассказывают о планах на завтрашний день; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • учатся обозначать температуру воздуха; • выполняют аудирование с пониманием основного содержания текста; • высказываются о любимых временах года; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний; • догадываются о содержании текста по заголовку и картинке; • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; • совершенствуют навыки использования различных грамматических конструкций для обозначения будущего; • знакомятся с вежливыми способами прерывания говорящего при ведении диалога, применяют используемые с этой целью фразы при построении собственных диалогов; • знакомятся с правилами написания открыток; • отвечают на вопросы к тексту для чтения; • составляют диалоги из приведенных реплик; • подбирают заголовок к тексту для аудирования; • рассказывают о любимых способах проведения свободного времени; • дополняют предложения подходящими лексическими единицами/предлогами/верными глагольными формами; • знакомятся с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе, используют данные слова в речи; • воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках; • высказываются на уровне сверхфразового единства на основе текста для аудирования; . совершенствуют навыки построения сложных предложений, содержащих придаточные предложения условия; • высказываются о своих предпочтениях в одежде; • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; • высказываются по предложенной проблеме на основе информации, полученной из текста для чтения; • пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; • отвечают на вопросы о своем свободном времени; • составляют развернутые монологические высказывания об одежде на основе плана; • составляют лимерики; • разучивают и поют песню; • выразительно читают стихотворение; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения | | |
68 | 28-4.03 | | Наши занятия в различные времена года. | 1 | Аудирование и выполнение задание на аль-тернативный выбор; | | |
69 | | Читаем открытки из-за границы. | 1 | Аудирование и выполнение задание на аль-тернативный выбор; | |
70 | | Популярные занятия | 1 | Аудирование и выполнение задание на аль-тернативный выбор; | |
71 | 7-11.03 | | Какая бывает одежда? Планы на неделю. | 1 | Введение лексики: Boring, clothes, fashion, fashonable meat, old-fashioned, scruffy, wear. | |
72 | | Разная одежда для разных занятий. | 1 | Аудирование с целью услышать определённую информацию.Введение лексики: Jeans, pyjamas, shorts, scarf, sweater, sandal, jacket. | |
73 | | Развитие грамматических навыков. | 1 | Простое настоящее время для выражения будущего | |
74 | | Разная одежда для разных занятий. | 1 | Аудирование с целью соотнести информацию с картинкой.Введение лексики: Dress, shirt, skirt, trainers, tie, tee-shirt/T-shirt, suit, trousers | |
75 | 14-19.03 | | Виды придаточных предложений | 1 | Сравнение видов придаточных предложений (времени, условия, изъяснительных) и употребление их в речи. | |
76 | | Одежда, которую мы выбираем | 1 | Аудирование и выполнение задание на альтернативный выбор;Составление предложений по опоре; | |
77 | | | Развитие лексико- грамматических навыков | 1 | Активизация пройденного лексико- грамматического материала. Выполнение упражнений. | |
78 | 21.03-25.03 | | Повторение: «Любимые занятия». | 1 | Аудирование . Систематизация и обобщение знаний по теме «Свободное время». | | |
79 | | «Любимые занятия». | 1 | Письменный тест. Формирование умений учащихся к осуществлению функции самоконтроля и взаимоконтроля изученных понятий. | |
80 | | Контрольная работа по теме «Любимые занятия». | 1 | Диктант. Монологическое высказывание «Любимое времяпрепровождение. Любимая одежда». Лексико- грамматический, страноведческий тест. | |
81 | 4-8.04 | | Enjoy yourself! Читаем с удовольствием | 1 | | |
82 | | Enjoy yourself! Читаем с удовольствием | 1 | Работа с текстом. Расстановка отрывков текста в правильном порядке. | |
83 | | «Как я провожу свободное время». | 1 | Проектное задание. Учить проектной деятельности | |
84 | 11-15.04 | | Внешность человека | 1 | Ознакомление с эквивалентами модальных глаголов и употребление новых слов в речи; | Учащиеся: • воспринимают на слух текст, соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием; • дополняют предложения подходящими лексическими единицами; • расширяют представление о модальных глаголах (can, must, have to, should, may), совершенствуют навыки использования данных глаголов в речи; • знакомятся с оборотом to be able, to, используют его в речи; • слушают и выразительно читают рифмовку; • составляют диалог-расспрос на основе диалога-образца; • знакомятся со словами, обозначающими руки, ноги, пальцы, используют их в речи; • говорят о том, что они могут/не могут делать; • соотносят содержание текстов для аудирования с изображениями на картинках; • знакомятся с грамматическими особенностями слова hair, используют его в речи; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • учатся обозначать температуру воздуха; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • составляют микродиалоги-расспросы, содержащие описание внешности людей, на основе диалога-образца; • дополняют предложения верными местоимениями; • описывают людей, изображенных на картинках; • знакомятся со способами выражения удивления при ведении диалога; • читают текст, соотносят его содержание с изображения- ми на картинках; • описывают внешность человека, используя лексику блока; • учатся смягчать описание отрицательных характеристик людей/предметов; • воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с имеющейся информацией; • дифференцируют на слух формы модальных глаголов; • читают текст и подбирают к нему заголовок; • воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с изображением на картинке; • описывают героев сказок Пушкина с опорой на картинки; • составляют развернутые монологические высказывания о своих друзьях на основе вопросов; • пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; • составляют развернутое описание человека на основе ключевых слов; • составляют свободное неподготовленное монологическое высказывание описательного характера об одном из членов своей семьи; • составляют лимерики; • разучивают и поют песню. | |
85 | | Модальные глаголы. | 1 | Модальный глагол can и его эквивалент | |
86 | | Тело человека. | 1 | Введение лексики «Тело человека» | |
87 | 18-22.04 | | Описание человека | 1 | Аудирование «Кто есть кто?» на картинке. | |
88 | | Как он выглядит? | 1 | Введение лексики : Oval, slim, stout, curly, turned-up, shapely, good-Looking, ugly | |
89 | | Как описать человека? | 1 | Аудирование и выполнение задание на альтернативный выбор. | |
90 | 25-29.04 | | Модальный глагол must и его эквивалент. | 1 | Модальный глагол must и его эквивалент. | |
91 | | Сейчас и тогда. | 1 | Модальный глагол must и его эквивалент. | |
92 | | Как описать характер человека? | 1 | Словообразование. Способы смягчить отрицательные характеристики. | |
93 | 2-6.05 | | Описание известных героев. | 1 | Аудирование и выполнение задание на альтернативный выбор. | |
94 | | Модальный глагол should | 1 | Модальный глагол should. | |
95 | | Манеры за столом. | 1 | Аудирование и выполнение задание на альтернативный выбор. | |
96 | 10-14.05 | | Модальный глагол may | 1 | Чтение текста, подбор заголовка к нему и выполнение задание на альтернативный выбор. | |
97 | | Развитие лексико- грамматических навыков | 1 | Активизация пройденного лексико- грамматического материала. Выполнение упражнений. | |
98 | | Урок повторения по теме «Какие мы». | 1 | Аудирование . Систематизация и обобщение знаний по теме «Какие мы». | |
99 | 16-24.05 | | Контрольная работа «Какие мы». | | Письменный тест. Формирование умений учащихся к осуществлению функции самоконтроля и взаимоконтроля изученных понятий. | |
100 | | «Какие мы». | 1 | Диктант. Монологическое высказывание по теме «Какие мы?»- описание человека, члена семьи. Лексико- грамматический, страноведческий тест. | |
101 | | Выполнение упражнений. | 1 | Формирование умений учащихся к осуществлению функции самоконтроля изученных понятий. | |
102 | | Выполнение упражнений. | 1 | Работа с текстом. Соотнесение текстов с заголовками. | |
График контрольных работ
Контрольная работа по теме | Цель контрольной работы | Дата проведения |
| | план | факт |
Две столицы.. | Контроль усвоения ЗУН | 29.09 | |
Традиции, праздники, фестивали | Контроль усвоения ЗУН | 22.11 | |
Страна через океан. Любимое времяпровождение | Контроль усвоения ЗУН | 25.03 | |
Какие мы | Контроль усвоения ЗУН | 16.05 | |