СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа деятельности Детской организации Пятнашки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа деятельности детской организации

Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности Детской организации Пятнашки»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15 им. Г. Е. Николаевой г. Томска






Программа

деятельности

детской организации «Пятнашки»


Составила старшая вожатая

Бельская Наталия Владимировна





Пояснительная записка.

Программа деятельности детской организации «Пятнашки» разработана на основе следующих нормативных документов:

  • ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 273;

  • Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995;

  • Конвенции ООН «О правах ребенка»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

  • Устав общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

Школьная детская организация является добровольным, самостоятельным, независимым  объединением детей и подростков школы, работающая на основе общих интересов и взаимосогласованных принципов.

Актуальность выработки новых подходов, определение направлений деятельности детской организации обосновывается необходимостью формирования позитивного социального опыта растущего человека третьего тысячелетия, его гражданского становления.

В современных условиях России количество детских и молодежных общественных организаций возросло в несколько десятков раз. В каждом регионе насчитывается до 50 и более различных общественных формирований, созданных для детей или вместе с детьми. Вместе с тем вовлеченность детей в общественное движение составляет в настоящее время не более 10%.

Многообразие форм объединений детей и подростков сочетается в молодежной среде с недостаточностью нравственных ориентиров, идеологическим нигилизмом, религиозной всеядностью, неспособностью противостоять серьезным асоциальным явлениям.

Современные детские и молодежные общественные объединения выступают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными приемами и методами.

Наша школа не является исключением. Государство обратило внимание на воспитание подрастающего поколения, создав единое воспитательное пространство – Российское движение школьников.

Воспитывая в подрастающем поколении патриотизм, мы в первую очередь должны сами следовать его идеям. Исходя из вышесказанного, прямым следствием логики будет включение детской организации «Пятнашки» в Российское движение школьников. А значит цели и задачи РДШ, сольются в единое целое с целью и задачами детской организации. А направления деятельности РДШ будут основными направлениями работы ДО.

Цель:

Содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Задачи

  1. Определение сфер деятельности, способствующих развитию личности, в которых ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе.

  2. Вовлекать детей в социально-значимую деятельность;

  3. Создать условия для развития творческих способностей;

  4. Развивать навыки организаторской деятельности;

  5. Ознакомить с основными формами и методами вожатской работы;

  6. Обучить технологиям игровой деятельности;

  7. Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.

  8. Обучить школьников навыкам совместной творческой, интеллектуально-познавательной, игровой, информационной и организаторской деятельности.

Программа направлена на развитие личности в разных направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное.

Срок реализации 1 год.

  1. Планируемые результаты

Обучающиеся научатся:

– осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

– создавать проекты;

– осуществлять издательскую деятельность;

– осуществлять благотворительную деятельность;

– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;

Обучающиеся смогут научиться:

– проводить социологические исследования и мониторинги, заниматься научно-исследовательской деятельностью;

– осуществлять информационную, рекламную, издательскую деятельность в целях формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;


  1. Содержание программы

Основные направления работы:

1. Личностное развитие, которое включает в себя творческое направление, популяризацию здорового образа жизни и профессиональная ориентация. Под реализацией творческого направления подразумевается развитие творческого потенциала личности, стимулирование творческой активности учащихся, развитие танцевальных и вокальных данных, живописи, народного творчества и другое. Популяризация здорового образа жизни включает в себя проведение конкурсов, фестивалей, спортивных игр, в том числе реализация мероприятий по популяризации ВФСК ГТО. Под профессиональной ориентацией понимается проведение открытых уроков, встреч с профессионалами, организация экскурсий на предприятия по отраслям, развитым в Томской области.

2. Гражданская активность, в рамках которой основными направлениями являются развитие волонтерской и добровольческой деятельности, развитие экологического движения и деятельность школьного музея. Волонтерская деятельность включает в себя сотрудничество с волонтерскими организациями, развитие культурного, событийного, социального волонтерства. Экологическое движение подразумевает развитие эко -отряда, развитие направления «Юный эколог» по проведению научных исследований и реализации экологических проектов.

3. Военно-патриотическое направление включает в себя сотрудничество с военно-патриотическими организациями (Например, ВВПОД «Юнармия»), сотрудничество с ГИБДД, МЧС, развитие направлений «Юные спасатели», «Юные инспектора движения», «Юнармейцы», «Юные казаки».

4. Информационно - медийное направление, в рамках которого осуществляется создание и развитие пресс-центра, освещение в социальных сетях и на сайте школы деятельности ООГДЮО «Российское движение школьников», развитие школьной газеты, радиостанции, детского телевидения.


Основные виды деятельности.

Раздел

Характеристика основных видов деятельности

1

Личностное развитие

Создание отделения РДШ в школе Планирование деятельности и командообразование. Публичное размещение отчетов о деятельности Актива в информационном пространстве ОУ. Традиции Актива РДШ. Организовать мероприятия, направленные на развитие личности. Проведение тематических недель. Проведение игр-квестов. Организация школьных конференций, предметных недель, интеллектуальных игр.

Поддержать работу школьных спортивных секций. Проводить акции, конкурсы. Планировать программу личностного роста. Организация праздников, событий, творческих конкурсов, фестивалей.

2

Гражданская активность

Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.

Попробовать себя в роли волонтёра спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней. Присоединиться к Всероссийской туристско-краеведческой экспедиции «Я познаю Россию», предложить свой маршрут и пройти по маршрутам истории, культуры и природы малой родины.

3

Военно-Патриотическое направление

Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий. Стать участником мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д. Уголки Воинской Славы, наград, стендов по истории силовых структур и Дням воинской славы России. Разработка мероприятий по изучению истории Отечества, региона, о великих полководцах России Помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты. Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях РДШ. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов. Чествование детей-героев, проявивших героизм при проведении спасательных операций по сохранению жизни и здоровью людей. Проведение уроков мужества.

4

Информационно-медийное направление


Сбор и представление информации. Школьное радио. Школьное телевидение. Уметь рефлексировать опыт персональной и совместной деятельности с другими людьми. Освоить социокультурные нормы, образцы, способы действий и правила поведения.

Презентовать личные и коллективные результаты и достижения.


  1. Календарный план работы.

СЕНТЯБРЬ

Участие во Всероссийской акции «День знаний»

Конкурсно- игровая программа для первоклассников «Безопасность – это важно!»

Регистрация (перерегистрация) ДОО в ТГДЮОО «Улей»

Стартовый сбор ДО: планирование работы ДОО на учебный год, выборы президента школы, приём пятиклассников в ДО.

Выборы в школьный парламент.

Фестиваль детских общественных организаций «Будем знакомы!» в рамках городской программы «Мы актив»

Организация отряда вожатых.

Праздник «Золотая осень»

Старт акции «Армия добра» (30 сентября – День глухих)

Стартовые мероприятия городских программ (по отдельному плану).

ОКТЯБРЬ

1 октября –Международный день пожилых людей. Акция «От сердца к сердцу»

Конкурс рисунков «День учителя» Участие во Всероссийской акции «День учителя»

Фотоконкурс «Мой город»

Организация работы Службы примирения.

«Пестрый мир профессий» Конкурсно – познавательная программа (Профориентация).

Оформление классных уголков и стенда ДО «Пятнашки»

Регистрация (перерегистрация) ДОО в СДО «Чудо»

Конкурсно –игровая программа «Мы – пятиклассники» (Посвящение пятиклассников)

День рождения ДО «Пятнашки».

22 октября -Международный день школьных библиотек. Акция «Книжная полка»

Организация работы школьного пресс- центра

Акция «Сделаем мир чище» (сбор отработанных батареек)

Всероссийская акция «День рождения РДШ»

Всероссийская акция «Сила РДШ» Школьный этап

Участие в городских программах (по отдельному плану).

НОЯБРЬ

Конкурс социальных проектов «Наши добрые дела».

18 ноября -день рождения Деда Мороза. Акция «Письмо Деду Морозу»

21 ноября -Всемирный день приветствий. Акция «Здравствуйте!»

25 ноября–День матери. Конкурс стихов и рисунков.

Участие в городских программах (по отдельному плану).

ДЕКАБРЬ

3 декабря - Международный день инвалидов. Познавательная программа «Посмотри вокруг!»

3 декабря – День Неизвестного солдата, 9 декабря – День героев России. Конкурс рисунков

10 декабря - Международный день прав человека. Конкурс детского творчества «Права детей глазами ребенка»

12 декабря – День конституции РФ. Конкурсно-игровая программа «Мои права и обязанности» (Профориентация).

Всероссийская акция «Сила РДШ» Региональный этап

Мастерская «Наша ёлочка – красавица»

Новогоднее представление «Новогодние приключения»

Участие в городских программах (по отдельному плану).

ЯНВАРЬ

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню освобождения Ленинграда

Конкурсно-игровая программа «Мы вместе» (Популяризация РДШ)

Участие в городских программах (по отдельному плану).

ФЕВРАЛЬ

Реализация проекта «Наши добрые дела».

Интеллектуальная игра по истории детского движения

14 февраля – Всероссийская акция «День книгодарения», День св. Валентина. Игра «Тайный друг в Пятнашке»

21 февраля - День родного языка. Конкурс чтецов.

День защитника Отечества. Конкурсно - игровая программ «Я б в военные пошёл, пусть меня научат!»(Профориентация)-1-4 класс. «Вперед, мальчишки!»- 5-8 кл.

Участие в городских программах (по отдельному плану).

МАРТ

Всероссийская акция «8 Марта»

Международный женский день. Конкурсно - игровая программа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (Профориентация). Акция «Письмо маме»

Праздник «Широкая Масленица»

Участие в городских программах (по отдельному плану).

АПРЕЛЬ

Неделя детской и юношеской книги. Конкурс «Моя любимая книжка». Конкурсно-познавательная программа для начальной школы «Рождение книги» (Профориентация)

День птиц. День Земли. Конкурсно-познавательная программа «Земля – наш дом, мы наведём порядок в нём» (Профориентация). Конкурс творчества (рисунки, поделки, плакаты) «Руку дружбы - природе!»

12 апреля – День космонавтики. Конкурсно – познавательная программа « мы – Космонавты» (Профориентация).

Конкурсная программа «Ученик года» для учащихся начальной школы.

Участие в городских программах (по отдельному плану).

МАЙ

9 мая – День Победы. «Война в истории моей семьи», Акция «Бессмертный полк» Акция «Письмо ветерану», «Поклон тебе, солдат России». Конкурс рисунков «Идет солдат по городу», «Война глазами детей»

День детских организаций.

Итоговый сбор детской организации «Пятнашки»

Участие в городских программах (по отдельному плану).

ИЮНЬ

Участие в проведении летней смены в пришкольном оздоровительном лагере.


В течение года:

  • Участие в мероприятиях Российского движения школьников Участие в городских программах «Память», «Экополюс» , «Мы- актив», «Калейдоскоп чудес», «Центр сибирского фольклора».

  • Заседание школьного парламента (1 раз в неделю)

  • Сбор школьного пресс - центра 1 раз в неделю

  • Заседание Службы примирения 1 раз в 2 недели

  • Учеба актива детской организации 1 раз в месяц


Ожидаемые результаты:

  • Сплочение коллектива детей, занятых интересующей их деятельностью.

  • Формирование ценностного отношения к себе, другим, природе, человечеству.

  • Социализация личности, формирование у неё активной жизненной позиции.

  • Формирование нравственных качеств личности: патриотизма, коллективизма, ответственности, забота о младших и пожилых.

  • Укрепление духовных связей между ребятами, развитие коллективизма.

  • Привлечение широкого круга учащихся школы к деятельности детской организации.

  • Формирование положительного имиджа детской организации.

  • Личностный рост участников;

  • Творческое отношение к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

  • Развитие мотивации личности к познанию и творчеству

  • Развитие системы Российского движения школьников;


Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:

  • Наличие материально-технической базы ( комната детских инициатив, актовый и спортивный зал, технические средства обучения, компьютерное оснащение).

  • Учебные пособия ( наглядный, дидактический и методический материал, стенды).

  • Кадровое обеспечение.

Учебно-методическое обеспечение:

https://рдш.рф

https://vk.com/public113480359

Рекомендуемая литература:

1. Вайндорф - Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства. Учебно -методическое пособие – М.,ЦГЛ, 2005. – с. 95 – 100.

2. Введение в педагогику детского движения. Учебное пособие. Руденко И.В. – М.: педагогическое общество России, 2004. – 128 с.

3. Волохов, А.В. Система самоуправления в дестких общественных объединениях. /А.В.Волохов, В.Н.Кочергин, И.И.Фришман. Нижний Новгород, 2007. -87 с.

4. Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие. – М., ЦГЛ, 2003.– с.92 – 98.13

5. Леванова Е. А.,. Соболева А. Н, Плешаков В. А., Телегина И. О., Волошина А. Г. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. Спб.: Издательство "Питер", 2008.

6. Мастерская вожатого. Кипарис –5. Руководство для начинающих и опытных/ под ред. Левановой Е.А.. – М., Пед. общество России, 2003. – с.113 – 122.

7. Нечаев М.П. Настольная книга вожатого детского коллектива. Учебно-методическое пособие. М.: Издательство "Перспектива", 2015

8.. Прокохина М.И. Мастерская вожатого: учебное пособие для студ. Высших учебных заведений. – Орел, 2016. – 186 с.