«Любая воспитательная работа, должна начинаться с того, что педагог усваивает, осознает воспитательные функции, т.е. обязанности, виды деятельности, выполняемые в процессе формирования личности и ученического коллектива».
Н.М.Таланчук
Наше государство, переживающее глубокие преобразования во всех сферах жизни, сегодня особенно нуждается в формировании общества, состоящего из граждан-патриотов. Воспитание у каждого человека чувства любви к Родине, гордости за достижения страны, готовности встать на защиту ее интересов, является стратегической задачей государства.
Российское движение школьников – это «Пионеры 21 века» организация, цель которой вырастить и воспитать достойных граждан российского общества. В РДШ входит общественное движение «Юнармия» с направлением гражданско- патриотического воспитания.
Миссия юнармейского образования – создание среды для воспитания высококультурного и образованного, инициативного, творческого, способного к созиданию гражданина, патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу своей страны, родного края, семьи.
В нашей школе создан отряд «Ирбис». Я являюсь руководителем отряда
Соответственно разработала программу на 2019-2020 уч. год под названием «Лидер 21 века».
Цель которой:
воспитание всесторонне развитой ,общественно- активной личности сочетающей в себе:
духовное богатство,
моральную чистоту,
физическое совершенство.
Задачами программы :(прошу обратить ваше внимание на слайд):
развивать чувство уважения к старшему поколению;
- вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, волонтерскую работу;
повысить уровень знаний, умений и навыков по начальной военной
подготовке;
- пропагандировать здоровый образ жизни, укреплять физическую закалку и выносливость;
- содействовать развитию активной гражданской позиции подростков.
Нормативно- правовые документы программы вы видите на слайде.
Основными направлениями деятельности отряда являются:
Историко-краеведческое - познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников. Оно включает: изучение военной истории Отечества, малой родины, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны. Формировать у школьников экологическую культуру, ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, готовность к экологически адекватному взаимодействию с окружающим миром, выработка безопасной для здоровья, активной и конструктивной жизненной позиции. Вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы.
Гражданско-патриотическое -формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, осознание положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц. Формирование у подрастающего поколения высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе.
Формировать активную жизненную позицию, лидерские качества, организаторские умения и навыки, опыт лидерства в небольших социальных группах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативные умения и навыки, навыки самоорганизации, проектирования собственной деятельности, формировать у детей ценности свободы, другие ценности демократического общества, организационной и политической культуры, уважения к закону, осознание единства прав и обязанностей гражданина России.
Воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
Оборонно- спортивное -приобщение подростков к занятиям спортом и физической культурой через формирование мотивационной целостной картины жизни. Движение-жизнь. Обучение альтернативным способам организации досуга, основанным на мотивации сохранения и поддержания здоровья, формирования основ здорового образа жизни, как части духовной культуры. Развитие массового спорта, пропаганды спорта, как основы воспитания здорового и социально активного подрастающего поколения, обязательная спортивная составляющая во всех проводимых мероприятиях. Стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.
− Принцип добровольности;
- принцип взаимодействия;
− принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей (внимание, развитость тех или иных способностей, сформированности навыков общения, конфликтность и т.п.), опора на сильные стороны в личности и поведении ребёнка;
− принцип преемственности;
− принцип самостоятельности;
− принцип ответственности;
− принцип равноправия и сотрудничества;
− принцип гласности;
− принцип коллективности,
− принцип ответственности за собственное развитие.
Для реализации данной программы предусмотрены следующие мероприятия:
Проведение памятных дней:
День Победы.
День Героев Отечества
День вывода войск из Афганистана.
День защитников Отечества.
Участие в акциях и операциях:
«Георгиевская ленточка».
«Поздравь труженика тыла».
«Бессмертный полк».
«Музей в чемодане».
«Доброта не уходит на каникулы».
«75 отличных оценок - моя Победа!».
«Герои живут рядом».
«Вахта Памяти».
«Память в камне».
Проведение спортивно-массовых мероприятий:
Велопробег , посвященный 75- летию Дню Победы.
Смотр строя и песни «Аты баты шли солдаты».
Развивающие старты «Время ГТО».
День здоровья.
Военно-спортивная игра «Юнармеец».
Патриотические мероприятия:
Встречи с семьями ветеранов ВОВ и тружениками тыла.
Концерт, посвященный Дню Победы.
Волонтерская деятельность.
Уроки памяти, уроки мужества.
Изучение родного края:
Экскурсии в школьные музеи, районные школьные музеи, музеи
КЧР.
Туристические поездки.
Экскурсионные маршруты по родному краю.
Программа призвана способствовать:
стать достойным гражданином своего Отечества;
расширить представление о Конституции РФ;
формировать личные качества ребенка;
создать условия для жизнедеятельности коллектива с едиными задачами и общими направлениями деятельности;
создать условия для саморазвития школьника;
формирование и развитие нравственных идеалов, норм и правил общечеловеческой морали, чувства долга и чести, порядочности, правдивости, принципиальности, честности, требовательности к себе;
формированию у учащихся ЗОЖ.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, проанализировать, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления.
Реализация программы в основном будет осуществляться через проектную деятельность.
В связи с 75- летием Великой Победы в программу включены следующие основные проекты:
Проект « Великая Отечественная война в истории КЧР».
Проект «Великая Отечественная война в истории моего села».
Проект «Вклад моей семьи в « Летопись Победы».
В результате создания данных проектов будут реализованы следующие операции и акции:
-«Музей в чемодане»,
-«Доброта не уходит на каникулы»,
-«Память в камне».
Метод «Скрам» - как инструмент будет способствовать в реализации программы «Лидер 21 века».
Сегодня методика Scrum - это инструмент повышения
эффективности и продуктивности не только проектной
деятельности, но и организации деятельности
учреждения в целом.
Слово scrum («схватка») взято из регби и обозначает метод командной игры, позволяющий завладеть мячом и вести его дальше по полю, а для этого нужны
слаженность,
единство намерений,
чёткое понимание цели.
«Схватка» представляет собой идеальную модель взаимодействия всех участников.
Именно взаимодействие необходимо для достижения поставленной цели.
Что такое скрам – метод вы поймете после просмотра видео.
(ПРОСМОТР ВИДЕО)
«Скрам- метод» -это индекс счастья.
Он позволяет детям научиться искать, анализировать и преобразовывать информацию. Работа происходит в командах, поэтому дети учатся способам эффективной коммуникации. Нестандартный подход способствует воспитанию и развитию у обучающихся лидерских качеств и повышает мотивацию к познанию. Дети получают возможность научиться учиться, освоив одну из важнейших компетенций школы XXI века. Это качественные результаты трансформации. И количественные показатели в школьных журналах. Кроме этого я, как педагог- организатор создам свой проект «Без прошлого нет будущего», в котором будет собран материал для создания вертуального музея и 75 добрых дел, посвященных Великой Победы.
В преддверии 75-летия Победы в Великой отечественной войне я хочу сказать огромное спасибо ветеранам, нашим дедушкам и бабушкам, благодаря героическому подвигу которых, сегодня мы можем спокойно жить, работать и творить! Мы должны беречь этот дар наших дедов, благодаря которому мы можем заниматься любимыми делами, совершать открытия и радоваться каждому дню.