СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа деятельности отряда Всероссийского детско- юношеского военно- патриотического общественного движения «Юнармия» «Лидер 21 века».

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа деятельности отряда Всероссийского детско- юношеского военно- патриотического общественного движения «Юнармия» «Лидер 21 века».  

Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности отряда Всероссийского детско- юношеского военно- патриотического общественного движения «Юнармия» «Лидер 21 века».»

«Любая воспитательная работа, должна начинаться с того, что педагог усваивает, осознает воспитательные функции, т.е. обязанности, виды деятельности, выполняемые в процессе формирования личности и ученического коллектива».

Н.М.Таланчук

Наше государство, переживающее глубокие преобразования во всех сферах жизни, сегодня особенно нуждается в формировании общества, состоящего из граждан-патриотов. Воспитание у каждого человека чувства любви к Родине, гордости за достижения страны, готовности встать на защиту ее интересов, является стратегической задачей государства.

Российское движение школьников – это «Пионеры 21 века» организация, цель которой вырастить и воспитать достойных граждан российского общества. В РДШ входит общественное движение «Юнармия» с направлением гражданско- патриотического воспитания.

Миссия юнармейского образования – создание среды для воспитания высококультурного и образованного, инициативного, творческого, способного к созиданию гражданина, патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу своей страны, родного края, семьи.

 



В нашей школе создан отряд «Ирбис». Я являюсь руководителем отряда

Соответственно разработала программу на 2019-2020 уч. год под названием «Лидер 21 века».


Цель которой:

воспитание всесторонне развитой ,общественно- активной личности сочетающей в себе:

духовное богатство,

моральную чистоту,

физическое совершенство.


Задачами программы :(прошу обратить ваше внимание на слайд):

развивать чувство уважения к старшему поколению;

- вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, волонтерскую работу;

  • повысить уровень знаний, умений и навыков по начальной военной

  • подготовке;

- пропагандировать здоровый образ жизни, укреплять физическую закалку и выносливость;

- содействовать развитию активной гражданской позиции подростков.

Нормативно- правовые документы программы вы видите на слайде.

Основными направлениями деятельности отряда являются:

Историко-краеведческое - познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников. Оно включает: изучение военной истории Отечества, малой родины, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны. Формировать у школьников экологическую культуру, ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, готовность к экологически адекватному взаимодействию с окружающим миром, выработка безопасной для здоровья, активной и конструктивной жизненной позиции. Вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы.


Гражданско-патриотическое -формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, осознание положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц. Формирование у подрастающего поколения высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе.



Формировать активную жизненную позицию, лидерские качества, организаторские умения и навыки, опыт лидерства в небольших социальных группах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативные умения и навыки, навыки самоорганизации, проектирования собственной деятельности, формировать у детей ценности свободы, другие ценности демократического общества, организационной и политической культуры, уважения к закону, осознание единства прав и обязанностей гражданина России.

Воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

Оборонно- спортивное -приобщение подростков к занятиям спортом и физической культурой через формирование мотивационной целостной картины жизни. Движение-жизнь. Обучение альтернативным способам организации досуга, основанным на мотивации сохранения и поддержания здоровья, формирования основ здорового образа жизни, как части духовной культуры. Развитие массового спорта, пропаганды спорта, как основы воспитания здорового и социально активного подрастающего поколения, обязательная спортивная составляющая во всех проводимых мероприятиях. Стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.

− Принцип добровольности;

- принцип взаимодействия;

− принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей (внимание, развитость тех или иных способностей, сформированности навыков общения, конфликтность и т.п.), опора на сильные стороны в личности и поведении ребёнка;

− принцип преемственности;

− принцип самостоятельности;

− принцип ответственности;

− принцип равноправия и сотрудничества;

− принцип гласности;

− принцип коллективности,

− принцип ответственности за собственное развитие.

Для реализации данной программы предусмотрены следующие мероприятия:

Проведение памятных дней:

День Победы.

День Героев Отечества


День вывода войск из Афганистана.

День защитников Отечества.


Участие в акциях и операциях:

«Георгиевская ленточка».

«Поздравь труженика тыла».

«Бессмертный полк».

«Музей в чемодане».

«Доброта не уходит на каникулы».

«75 отличных оценок - моя Победа!».


«Герои живут рядом».

«Вахта Памяти».

«Память в камне».

  • Проведение спортивно-массовых мероприятий:

  • Велопробег , посвященный 75- летию Дню Победы.

  • Смотр строя и песни «Аты баты шли солдаты».

  • Развивающие старты «Время ГТО».

  • День здоровья.

  • Военно-спортивная игра «Юнармеец».

  • Патриотические мероприятия:

  • Встречи с семьями ветеранов ВОВ и тружениками тыла.

  • Концерт, посвященный Дню Победы.

  • Волонтерская деятельность.

  • Уроки памяти, уроки мужества.

  • Изучение родного края:

  • Экскурсии в школьные музеи, районные школьные музеи, музеи

  • КЧР.

  • Туристические поездки.

  • Экскурсионные маршруты по родному краю.

Программа призвана способствовать:

  • стать достойным гражданином своего Отечества;

  • расширить представление о Конституции РФ;

  • формировать личные качества ребенка;

  • создать условия для жизнедеятельности коллектива с едиными задачами и общими направлениями деятельности;

  • создать условия для саморазвития школьника;

  • формирование и развитие нравственных идеалов, норм и правил общечеловеческой морали, чувства долга и чести, порядочности, правдивости, принципиальности, честности, требовательности к себе;

  • формированию у учащихся ЗОЖ.





Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, проанализировать, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления.

Реализация программы в основном будет осуществляться через проектную деятельность.

В связи с 75- летием Великой Победы в программу включены следующие основные проекты:


  • Проект « Великая Отечественная война в истории КЧР».

  • Проект «Великая Отечественная война в истории моего села».

  • Проект «Вклад моей семьи в « Летопись Победы».


В результате создания данных проектов будут реализованы следующие операции и акции:

-«Музей в чемодане»,

-«Доброта не уходит на каникулы»,

-«Память в камне».



Метод «Скрам» - как инструмент будет способствовать в реализации программы «Лидер 21 века».

Сегодня методика Scrum - это инструмент повышения

эффективности и продуктивности не только проектной

деятельности, но и организации деятельности

учреждения в целом.

Слово scrum («схватка») взято из регби и обозначает метод командной игры, позволяющий завладеть мячом и вести его дальше по полю, а для этого нужны

слаженность,

единство намерений,

чёткое понимание цели.

«Схватка» представляет собой идеальную модель взаимодействия всех участников.

Именно взаимодействие необходимо для достижения поставленной цели.

Что такое скрам – метод вы поймете после просмотра видео.

(ПРОСМОТР ВИДЕО)

«Скрам- метод» -это индекс счастья.

Он позволяет детям научиться искать, анализировать и преобразовывать информацию. Работа происходит в командах, поэтому дети учатся способам эффективной коммуникации. Нестандартный подход способствует воспитанию и развитию у обучающихся лидерских качеств и повышает мотивацию к познанию. Дети получают возможность научиться учиться, освоив одну из важнейших компетенций школы XXI века. Это качественные результаты трансформации. И количественные показатели в школьных журналах. Кроме этого я, как педагог- организатор создам свой проект «Без прошлого нет будущего», в котором будет собран материал для создания вертуального музея и 75 добрых дел, посвященных Великой Победы.

В преддверии 75-летия Победы в Великой отечественной войне я хочу сказать огромное спасибо ветеранам, нашим дедушкам и бабушкам, благодаря героическому подвигу которых, сегодня мы можем спокойно жить, работать и творить! Мы должны беречь этот дар наших дедов, благодаря которому мы можем заниматься любимыми делами, совершать открытия и радоваться каждому дню.