Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Улахан-Кюельская основная общеобразовательная школа имени А.А. Макарова» Чурапчинского улуса Республики Саха (Якутия)
«Согласовано» Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ УКООШ им. А.А. Макарова
___________И.Н. Пермяков _________Ф.Ф. Иванов
«_____»________________2016 г. «_____»________________2016 г.
Программа детской общественной организации
«Дьулуур»
на 2016-2019 уч. год.
Педагог - организатор Трофимова А.Д.
2016 г.
Содержание
1.Пояснительная записка………….…………………………………..…...............3 стр
2.Цель, задачи и функции программы………………………………………....…5 стр
3.Функции ДОО………………………………………………...…………………..6 стр
4.Формы реализации программы…………...………………………………......…7 стр
4.1. Подготовительный этап 01.09.2016–10.01.2017 ………………….……........7 стр
4.2 Основной этап 10.01.2017–10.01.2018…………………………………….….7 стр
4.3 Итоговый этап 10.01.2018–01.08.2019………………………………………..7 стр
5. Содержание программы………………………………………………………...9 стр
5.1. Направление гражданственность и патриотизм «Моя родина»…..………..9 стр
5.2. Направление экология и безопасность «Живи земля» …………….……….9 стр
5.3. Направление «Учеба - наш главный труд» ……………………………..….10 стр
5.4. Направление добровольчество и волонтерство «Я человек»………….…11 стр.
5.5. Направления деятельности ««Мир прекрасен» (художественно-эстетическое воспитание)…………………………………………………………………….…11 стр.
6. Кадровое обеспечение программы…………………………………………..12 стр.
1.Пояснительная записка
Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей и молодежи. Я свою программу обращаю на организацию детского общественного объединения. Стратегия развития детского движения, повышения социальной активности учащейся, выражение гражданской позиции и патриотизма в воспитательном процессе – приоритетные направления воспитания подрастающего поколения в Чурапчинском улусе.
Задача социального определения личности ребенка является первостепенной для современного общества. Период изменений и переориентаций ценностей жизни существенно повлиял на процесс социального опыта у детей и подростков, их социальную активность. Важно не только предоставление возможности для самореализации личности, приобретения опыта социального общения, просто необходимо поднятие уровня культуры общения детей и подростков друг с другом, развитие навыков сотрудничества с взрослыми, формировать активную гражданскую позицию в обществе и патриотизм по отношению к государству.
Важно, чтобы сегодняшние дети и подростки – будущие лидеры 21 века, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели демократической культурой личности, формами эффективного взаимодействия, способами разрешения конфликтов, умением отражать в жизнедеятельности свои духовно – нравственные ценности, необходимые для успешного развития общества и государства.
Сегодня пытаясь реализовать демократическую основу воспитания молодежи, я считаю, что по своей сути и содержанию общественное детское движение и его социально-полезная общественная деятельность – сферы благоприятные для полноценного развития детей.
Детское объединение “Дьулуур” действует на основании, Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 29 октября 2015 года №536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» и Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2012 г. № 1769 и Плана мероприятий по реализации Концепции развития детского движения в Республике Саха (Якутия), утвержденного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 июня 2015 г. № 383-р. Закон Республики Саха (Якутия) «О правах ребенка», постановление Правительства РС(Я) «О государственной поддержке детских общественных объединений РС(Я)», Концепция развития детских общественных объединений в образовательных учреждениях РС(Я), Устав о детском объединении “Дьулуур”, договора о взаимодействии между детским объединением и образовательным учреждением.
2. Цель, задачи и функции программы
Цель:
- Создание условий для самореализации учащихся и раскрытие их духовного и творческого потенциала.
Задачи:
организовать деятельность для духовно-нравственного воспитания, гражданского становления личности ребенка;
обеспечить возможность участия детей в социально-значимой деятельности, пробудить желание делать это добровольно и бескорыстно;
предоставить детям возможность проявить и развить навыки лидерского поведения, организаторские знания и умения, способность применять их на практике;
помочь детям развить социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, умения выслушать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;
пробудить интерес к родному краю и его природе;
мотивировать необходимость интеллектуального развития, и самосовершенствования;
организовать сферы деятельности, позволяющие развить творческую активность у воспитанников объединения.
3. Функции ДОО:
- коммуникативная - реализуется на основе идей коллективного воспитания детей и подростков в детской организация.
- регулятивная - проявляется в связи с позицией ребенка - члена детской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений;
- актуализационная - призвана пробудить в каждом ребенке способность к самореализации, самоутверждению и самоопределению;
- социально - ориентировочная - позволит каждому участнику детского
движения осуществить свой выбор;
- социально - корректирующая — необходима для нормализации отношений «ребенок-общество», коррекция личности коллективом, коллектива обществом;
- диагностика - прогностическая - предполагает диагностирование, контроль, прогнозирование;
- организаторская - способствует реализации организаторских и творческих способностей ребёнка в организации;
- воспитательная - формирует адекватную современному миру, ориентированную на общечеловеческие ценности личность творческую, социально - ответственную, нацеленную на самосовершенствование, самореализацию и непрерывное самообразование.
- компенсаторская - способствует социальной защите человека;
- досуговая - способствует формированию общественной культуры личности, и содержательности организации свободного времени.
4. Формы реализации программы
4.1 Подготовительный этап 01.09.2016–10.01.2017 предполагает введение в программу. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Вожатый организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.
4.2 Основной этап 10.01.2017–10.01.2018 предполагает расширение и закрепление полученных ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов.
4.3 Итоговый этап 10.01.2018–01.08.2019 предполагает становление коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию. Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, активно участвуют в проведении занятий школы актива «Дьулуур», что способствует преемственности в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим.
В дальнейшем ребята могут реализовать свои организаторские и творческие способности не только в классных коллективах, но и в институтах.
Программа предполагает
- Поиск новых форм деятельности и структуры организации.
- Работа по укреплению имиджа детской организации.
- Работа по укреплению и расширению деятельности первичных детских организаций.
- Активное участие ДОО в разработке и реализации социально-значимых дел, проектов.
- Обобщение накопленного ДОО опыта программирования и подготовки кадров.
- Привлечение государственных и коммерческих структур, общественных организаций к совместной реализации акций программы.
Участвуя в программе, подростки обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, находят среду, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.
Методическое обеспечение программы
Осуществляется по следующим направлениям:
- адаптация федеральных, региональных, областных программ детского движения к условиям деятельности ДОО;
- обучение органов самоуправления, подготовка лидеров;
- разработка инновационных форм деятельности детской организации;
- социальное проектирование.
Психолого – педагогическое обеспечение программы
Одним из важных условий реализации данной программы является психолого-педагогическое обеспечение, реализуется по следующим направлениям:
- изучение личности и индивидуальных качеств членов детской организации;
- изучение творческого потенциала членов ДОО;
- изучение межличностных отношений между членами ДОО;
- диагностика детских интересов и предпочтений;
- изучение потребностей в общественных объединениях детей;
- адаптация знаний, полученных в клубе актива к деятельности воспитанников;
- создание условий для желания раскрыть себя членами ДОО.
5. Содержание программы.
Программа развития “Мир начинается с нас” является социально-педагогической, комплексной и предполагает работу по пяти направлениям.
5.1. Направление гражданственность и патриотизм «Моя родина»
Постановка проблемы:
Утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В сознании и действии многих детей и подростков стали более проявляемы такие негативные явления как эгоизм и равнодушие, цинизм и немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к старшему поколению и человеку труда, стремление к легкой наживе
и противоправным, действиям невысокий культурный уровень и слабое физическое развитие,
Цель: Воспитание достойных патриотов своей Родины.
Задачи:
- Формирование патриотических чувств и сознания юных граждан.
- Реализация проектов интернационального и межкультурного воспитания, формирование установок толерантного сознания.
Механизм реализации:
- проведение викторин по Государственной символике;
- Встреча ветеранов педагогического труда
- акция «Дети - ветеранам»;
- конкурсная программа «Армейский калейдоскоп»
-тимуровское движение «Твори добро во благо людям».
- Акция памяти «Тропами войны»
- изучение народных традиций «Игра моих предков».
В перспективе - создание школьного музея, краеведческие экспедиции.
Ожидаемый результат реализации:
Юные граждане — духовно-нравственные патриоты своей Родины.
5.2. Направление экология и безопасность «Живи земля»
Постановка проблемы:
Недостаточность экологического образования личности.
Неспособность и нежелание решать подростками конкретные реальные экологические проблемы.
Цели: Развитие экологической культуры.
Решение экологических проблем.
Задачи:
Поддержка детских и подростковых социально значимых инициатив, в том числе в сфере решения экологических проблем.
Механизм реализации:
- операция «Чистый школьный двор»;
-Осенняя ярмарка
- экологическая тропа «Всемирный день воды»
- Изучение растений;
-«Выращивание рассады »;
- Посев цветов, озеление территории школы
Ожидаемый результат реализации:
Дети и подростки - члены детских организаций, являющиеся носителями экологической культуры и способные эффективно решать экологические проблемы.
5.3. Направление «Учеба - наш главный труд»
Важными характеристиками действительно современного культурного образования человека являются наличие у него развитого эстетического мироощущения, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонкому эмоциональному отношению. Забота о том, чтобы все члены детской организации развивали свои способности в предметных кружках, клубах по интересам. Ведь самой главной задачей школьника является – учеба.
Цель: активизировать у учащихся мотивацию к учению, создать условия для нравственного, культурно-художественного воспитания.
Задачи: выявлять лучших учащихся, оказывать помощь в учебе, проводить игры, викторины, конкурсы для развития интереса к учебе.
Воспитание духовно-нравственной личности ребенка на основе познания искусства, литературы,этики.
Содержание работы: Защита проектов «Моя семья мое богатство», Библиотечная неделя «Читающая семья», Декада борьбы с нормативной лексикой, Сюжетно ролевая игра «Моя будущая профессия», конкурс патриотической песни и др. и т.д.
5.4. Направление добровольчество и волонтерство «Я человек»
Цель: Воспитание доброты, чуткости, сострадания, бескорыстной заботы к тем людям, чьи возможности здоровья ограничены, кто не защищен социально.
Задачи: постоянное общение с теми, кто практически находиться только в стенах своего дома, помощь одиноким, пожилым, больным людям.
Включение в совместную деятельность больных детей и сверстников степень социального благополучия которых различна.
Механизм реализации программы:
- Акция «Осенняя неделя добра»;
- Конкурс «Стоп вредным привычкам»;
- «День утверждение гос. герба РФ»;
- Всемирный день борьбы со СПИДом;
- Всемирный день борьбы с раковыми заболеваниями;
-Влияния алкоголя на организм человека;
- Игра «Учимся быть благородными»
- Беседа «Знаем ли закон?»
В перспективе:
- контакт с подростками - правонарушителями.
5.5. Направления деятельности ««Мир прекрасен» (художественно-эстетическое воспитание)
Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей. Участвуя в работе, ребята имеют возможность проявить свои художественные способности, помогают другим членам организации знакомиться с миром творчества и красоты.
Цели:
- Развитие самостоятельности и творческой активности, развитие коммуникативной культуры школьников.
Задачи:
- Формировать умения и навыки организаторской работы;
- Развивать творческое мышление детей;
- Научить организовывать культурное, интересное и полезное общение.
Механизм реализации программы:
- традиционные праздники «День знаний», «День Учителя», «Посвящение в первоклассники», «Новый год», «Последний звонок», «Выпускной»;
- тематические мероприятия: «КВН- главная дорога», «Безопасное колесо», «Золотая осень», «Праздник 8 Марта», «День защитника Отечества», «Праздник песни и строя», «А, ну-ка, парни!», «Масленица», «Алло, мы ищем таланты!», «День матери», «9 мая»;
- посещение различных массовых мероприятий и обмен опытом работы;
- вечера отдыха, тематические праздники - выставки художественно-прикладного и технического направлений «Наполни душу красотой».
6. Кадровое обеспечение программы
Для успешной организации деятельности ДОО «Дьулуур» привлечь в качестве консультантов – помощников: социальных педагогов, классных руководителей, учителей предметников, родителей.
12