СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (9-11 классс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный руководитель обязан  по требованию администрации школы

предъявлять документацию,за ведение которой он несет ответствен­ность. Перечень данной документации  в образовательном учреждении администрация   определяет самостоятельно,но в этом перечне в обяза­тельном  порядке представлены:

  1. Классный журнал

  2. Программа и план работы с классным коллективом на учебный год

  3. Календарное планирование работы с классом на триместр

  4. Личные дела учащихся

  5. Протоколы родительских собраний, журнал занятий по педагогическому просвещению родителей

  6. Дневники учащихся

  7. Разработки воспитательных мероприятий, материалы с итогами социально-психологическихисследований в классе

  8. Портфолио класса:    -учета проводимых воспитательно-профилактических мероприятий;  -учета несовершеннолетних, склонных к правонарушениям; -учета неблагополучных семей;  -регистрации инструктажей учащихся по охране труда при организации различных видов деятельности и мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (9-11 классс).»

Классный руководитель обязан

по требованию администрации школы

предъявлять документацию,

за ведение которой он несет ответствен­ность.

Перечень данной документации

в образовательном учреждении администрация

определяет самостоятельно,

но в этом перечне в обяза­тельном

порядке представлены:

  1. Классный журнал

  2. Программа и план работы с классным коллективом на учебный год

  3. Календарное планирование работы с классом на триместр

  4. Личные дела учащихся

  5. Протоколы родительских собраний, журнал занятий по педагогическому просвещению родителей

  6. Дневники учащихся

  1. Разработки воспитательных мероприятий, материалы с итогами социально-психологических исследований в классе

  2. Портфолио класса

  3. Журналы:

-учета проводимых воспитательно-профилактических мероприятий;

-учета несовершеннолетних, склонных к правонарушениям;

-учета неблагополучных семей;

-регистрации инструктажей учащихся по охране труда при организации различных видов деятельности и мероприятий.













ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Ежедневные обязанности

  • определение отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выяснение причины их отсутствия или опоздания, проведение профилактической работы по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;

  • организацию и контроль над дежурством учащихся в классном кабинете,школе;

  • организацию различных форм индивидуальной работы с учащимися, в том числе в слу­чае возникновения девиации в их поведении.

Еженедельные обязанности

  • проверку ведения учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

  • проведение Часа классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспи­тательной работы;

  • организацию работы с родителями по ситуации;

  • проведение работы с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;

  • анализ состояния успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.

Ежемесячные обязанности

  • посещение уроков в своем классе;

  • проведение консультаций у психолога и отдельных учителей;

  • решение хозяйственных вопросов в классе;

  • организацию заседаний родительского комитета класса;

  • организацию работы классного актива;

В течение учебного триместра классный руководитель:

  • оформляет и заполняет классный журнал;

  • участвует в работе методического объединения классных руководителей;

  • проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за триместр, состояния успе­ваемости и уровня воспитанности учащихся;

  • проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый триместр;

  • проводит классное родительское собрание;

  • представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за триместр.

В течение учебного года классный руководитель:

  • оформляет личные дела учащихся;

  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности уча­щихся в течение года;

  • составляет планы воспитательной работы в классе;

  • собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащих­ся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).

Особенности организации деятельности

классного руководителя

во многом зависят от его места в общей

структуре школьного взаи­модействия (рис. 1).

Эти особенности определяются количеством субъектов системы вза­имодействия, их позиционированием, и от того на каком уровне - внут­реннем или внешнем, предполагается взаимодействие классного руководителя с данными субъектами.

Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Рисунок 1. Классный руководитель в структуре школьного взаимодействия





Внутренний уровень структуры взаимодействий Внешний уровень структуры взаимодействий



Администрация школы Социальные партнеры школы

Специалисты сопровождения Партнеры класса

Методобъединения кл.руководителей Инспектор ПДН УВД

Учителя предметники Классный руководитель

Родительский комитет класса

Ученический актив класса









ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Циклограмма работы в 9 « » классе.

Ежедневно

1. Встреча детей.

2. Уборка кабинета.

3. Контроль посещаемости.

4. Встреча с учителями-предметниками, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

5. Организация питания.

Еженедельно

1. Классный час.

2. Проверка дневников.

3. Индивидуальная работа с родителями и детьми.

4. Внеклассные мероприятия по планам предметных недель.

5. Ведение классного журнала.

6. Работа с активом класса.

Ежемесячно

1. Посещение уроков своего класса.

Каждую четверть

1. Родительское собрание.

2. Генеральная уборка кабинетов.

3. Экскурсии и культпоходы.

4. Анализ выполнения плана воспитательной работы.

Ежегодно

• Встреча учащихся по классам; проверка личных дел; получение учебников.

• День знаний; День здоровья; «трудовой десант».

• Осенняя ярмарка.

• Классные вечера; экскурсии; проведение открытого классного мероприятия.

• Проведение предметных олимпиад, новогодних праздников.

• Культпоходы на каникулах.

• Годовщина Сталинградской битвы; День защитников Отечества.

  • День самоуправления; юморина.

• Праздник последнего звонка; переводные экзамены.

• Оформление личных дел учащихся; сдача классных журналов; выпускные и переводные экзамены;

• Ремонт учебных кабинетов; сдача учебников.

• Анализ и составление плана работы класса на следующий учебный год.

Календарно-тематический план

воспитательной работы в 9 классе.

Основные цели и задачи классного руководителя

Цели:

1. На основе педагогических и психологических исследований определить общий и индивидуальный уровень развития склонностей и интересов, воспитанности учеников. Обеспечить условия для реализации имеющихся возможностей учащихся в рамках воспитательного процесса.

2. Продолжить личностное, гражданское и нравственное становление.

3. Определить формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися и родителями.

Задачи:

1. Выявление общих и профессиональных способностей учеников, воспитание гуманного отношения к людям, милосердия, гордости за свою Родину.

2. Организация помощи в развитии индивидуальности учащегося, формировании здорового психологического климата в классе, направленного на сплочение, взаимодействие и взаимопомощь. Выявление и поддержание лидерства.

Основные направления

и тематика планирования работы

Планируемый

результат

1

2

Психолого-педагогическая диагностика личности

1. Выявление уровня знаний.

2. Самооценка уровня познавательных интересов.

3. Выявление мотивов учения и уровня ответственности к учению.

4. Самооценка отношений в семье.

5. Характер.

6. Самооценка конфликтности.

Анализ диагностики. Составление характеристики. Планирование индивидуальной работы.

Определение приемов деятельности для формирования коллектива класса.

1. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика

1. 1. Гражданское воспитание.

1. Устав среднего учебного заведения: мои права и обязанности. Конституция РФ о единстве прав, свобод и обязанностей гражданина РФ.

2. Как и где защитить свои права и свободы? Международная Декларация о социальных и правовых принципах защиты детей (ООН, Нью-Йорк, 1990).



Формирование знаний и ответственности за поступки, нарушающие законы общества и государства.

Дисциплинированность.

Уважение прав других людей.

1

2

3. Жизненная позиция гражданина РФ: моральная ответственность и гражданские полномочия. «Человек – это звучит гордо!».

Формирование умений оценивать свои конституционные и моральные полномочия, критичности, самокритичности, политической зрелости.

4. Идеальное государство: проблемы и реальность.

5. Геральдика России.

Формирование политической грамотности, умение анализировать и прогнозировать государственное устройство с точки зрения правового и социального строения государства.

6. О смысле жизни.

Формирование активной жизненной позиции в достижении успехов в учебе, общественной жизни, будущей профессиональной деятельности в соответствии с политическими, правовыми и нравственными основами жизни.

2. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом

2. 1. Этическое воспитание.

1. «Цель этики – не знания, а поступки»
(Аристотель).

2. Совесть, как нравственная категория.



Расширение познания учащихся от конкретного (этикет нормы культуры поведения) к абстрактному, общему (мировоззренческие проблемы духовного самоопределения личности).

3. Этика и мы. Культура одежды и внешнего облика.

Привитие и формирование индивидуального стиля в выборе одежды, вкуса и культуры, понимания единства внешнего облика человека и его внутреннего мира.

4. Этика нормы во взаимоотношениях юноши и девушки.

Формирование понимания биологического, социального, психологического и нравственного во взаимоотношениях полов.

5. Конфликт «Отцов и детей» в современных семейных отношениях.

Обучение приемам самооценки, критического отношения к своим поступкам, словам, умение сдерживать свои негативные эмоции, агрессивность; поведению в конфликтных ситуациях.

2. 2. Этикет в межличностном обучении.

1. Д. Карнеги о приемах обращения с людьми в деловым общении.

2. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей?



Формирование потребности совершенствовать свои лучшие личностные качества, стремление развивать в себе сочувствие к окружающим людям, искренность, доброжелательность, милосердие, добродетель, терпимость, относиться к людям так, как бы хотелось, чтобы относились к тебе, постоянно учиться искусству общения.

2. 3. Нравственные ценности любви, брака и семьи.

1. Причины развода в молодых семьях.

2. Неполная семья: «За» и «Против».

3. Брошенные старики и дети: причины и следствие.

Формирование понимания, что брак и семья – это основа жизни нескольких поколений; что любовь мужчины и женщины, любовь к детям, родителям, родственникам – это одна из высших жизненных ценностей человека.

Уважение и сохранение традиций семьи дает основу для совершения поступков, действий, соразмерных с высоконравственными качествами жизни каждого человека.

4. За что мы, девочки, красивых любим?

Одни страдания от той любви.

5. Поэты «Серебряного века» о любви.

6. «Поэзия родного языка украсит ярко речь свою» (А. С. Пушкин)

Учить делать морально-нравственный выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его, использовать знания этики в межличностных отношениях, в интимном отношении юноши и девушки, мужчины и женщины, относиться к чувствам людей уважительно, понимать, что Любовь – это дар, и дается он людям чутким и добрым.

2. 4. Воспитание культуры межнационального общения.

1. Наш дом – Россия.

2. Национальные традиции народов России.

3. У войны нет национальности. Война и мир: тупик или реальность.

Формирование понимания, что принадлежность человека к той или иной нации, этнической группе это состояние души. Особенные традиции, обычаи, суть которых в общепринятых, человеческих морально-нравственных правил и нормах бытия. Признание и уважение традиций народов России – это один из главных признаков общей культуры человека, его воспитанности.

3. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры

1. Физиологическая и биохимическая природа физических способностей человека.

2. Здоровый образ жизни залог отличной учебы.

Формирование убеждений, что при здоровом образе жизни у человека развивается не только красота тела, гармония движений, работоспособность, но и формируется характер, закаляется сила воли.

Учить использовать опыт и знания, полученные на занятиях физической культуры и в спортивных секциях в своей жизни и профессиональной деятельности.

4. Развитие творческой деятельности учащихся

1. Неделя истории.

2. Неделя физики и математики.

3. Неделя славянской культуры и письменности.

4. Олимпиады и конкурсы по предметам.

Формирование навыков коллективной и личной состязательности, развитие инициативы, творчества, индивидуальности, эстетического совершенства своего мастерства в процессе подготовки и пров .меропр.

.5. Кружковая деятельность в рамках учебных общеобразовательных предметов.

расширению и углублению знаний базовых предметов, умений и практических навыков, полученных в школе.

5. Развитие отношений сотрудничества учащихся и преподавателей

Работа с активом класса.

1. Выборы актива класса. Обсуждение проекта плана учебной и внеурочной деятельности учеников.

2. Заседания актива класса по итогам успеваемости, дисциплины и внеурочной деятельности. Права и обязанности членов актива класса.

3. Обучение методике подготовки и проведения общего собрания класса, внеурочного или досугового мероприятия.

4. Подготовка к проведению родительского собрания и участие в нем актива класса.

5. Организация и помощь в подготовке тематических вечеров, олимпиад, конкурсов, дискотек и т. д.

Формирование умений и навыков коллективного процесса обсуждения проблем деятельности класса, принятия решений и соучастие в управлении учебным процессом и во внеурочной деятельности. Разработка (на уровне учебного заведения) единого информационного банка данных отношений «учитель-ученик», где у каждой стороны равные права и ответственность, единая цель – воспитание, самовоспитание Человека – Личности.

Обучение ведению общих собраний, оформлению документации класса, планированию работы в учебной и во внеклассной деятельности.

Привитие навыков организаторской работы, развитие организаторских способностей в управлении и организации деятельности коллектива класса.

6. Досуговая деятельность учащихся

1. Кружковая деятельность учеников.

2. Спортивные секции.

3. Тематические вечера:

4. Юбилейные даты истории России.

5. Жизнь замечательных людей.

6. День защитника Отечеств.

7. С любовью к женщине.

8. День Святого Валентина.

9. Последний звонок.

10. Русская душа в стихах и песнях.

11. Заседания клуба «Веселых и находчивых».

12. Экскурсии в музеи, театры, концертные залы города.

13. Туристические походы «День здоровья».

14. День защиты детей.

15. День пожилого человека (вечер-встреча с ветеранами войны и труда).

16. «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет…» (Неделя Пушкинских чтений).

Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; наклонностей, призвания, талантливости, одаренности.

Формирование личного увлечения делом, стремления учеников добиваться успехов, преодолевая трудности.

Привитие навыков коллективной деятельности, преодолевая возникающие конфликтные ситуации.

Объединение учащихся идеей совместного творчества для достижения успеха, добиваясь самовоспитания и формирования навыков совместной деятельности.

Воспитание уважения и гордости к традициям обычаям всех наций и стран.

Воспитание чувства состязательности в интеллектуальных, спортивных, научно-технических конкурсах и олимпиадах.

17. «Служенье муз не терпит суеты; прекрасное должно быть величаво» (А. С. Пушкин).

18. Литературно-музыкальный вечер.

19. «Твой Подвиг жив, солдат, в сердцах народа!» (Исторический вечер памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.)

20. Организация и проведение концертов в воинской части города, в детском доме, в интернате пожилых людей.

21. Конкурс-концерт «Алло, мы ищем таланты».

В процессе подготовки и проведения массовых тематических мероприятий учить взаимопониманию, взаимопомощи, передаче положительного опыта в этом направлении старшеклассников ученикам 9-го класса.

Формирование понимания, что творчество человека соединяет и организует его физические и духовные силы в одно целое.

Календарно-тематический план

воспитательной работы в 10 « » классе.

(примерный на 20___-20____г.)

Основные цели и задачи классного руководителя

Цели:

1. Продолжить формирование личностных качеств ученика, его стремление занимать активную жизненную позицию, умение оценивать прошлое, действовать успешно в настоящем, достичь успехов в овладении знаниями.

2. Продолжить формирование коллектива класса, привитие навыков организаторской работы.

Задачи:

Развивать самостоятельность учащихся в учебной, внеучебной, досуговой деятельности, формировать понимание значимости личностных и деловых качеств во взаимоотношениях коллектива класса, с преподавателями, сотрудниками учебного заведения.

Основные направления

и тематика планирования

работы

Планируемый

результат

1

2

1. Психолого-педагогическая диагностика коллектива класса.

1) Определение психологического климата класса. Тест.

2) Внешнегрупповая референтометрия. Тест.





Выявление положительных и отрицательных сторон межличностных отношений в классе.

Разработка мер по преодолению негативных сторон в отношениях учащихся.

Определение методических и педагогических приемов по преодолению межличностных конфликтов и по созданию коллектива единомышленников.

2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентацией учащегося.

1) Наш край в конце XX – начале XXI века.

2) Правовая и нравственная культура человека.

3) Национальный менталитет: проблемы и реальность.

4) «Богатство не в имуществе, а в таланте».

5) Родители и дети: права и обязанности.

6) Закон и совесть.







Формирование способности соизмерения своих желаний с интересами других людей; умения выбирать и оценивать мнения ученых, политиков, государственных деятелей, размышлять и определять свою точку зрения по проблемам государственной, правовой и нравственной сущности тех или иных явлений в обществе, в классе.

7) СМИ и политическая культура человека.

8) Как стать руководителем?

9) Личность: образ жизни и позиция.

10) Работать, чтобы жить или жить, чтобы работать?

Учить искусству дискуссии. Способствовать формированию политической, правовой и общественной культуры человека.

Формировать понимание, что люди различаются между собой по трудолюбию, способностям, активности, образованию, профессионализму, чувству ответственности, дисциплинированности, типам темперамента, здоровью, коммуникабельности, целевым установкам.

Воспитывать, оценивать свои возможности и добиваться поставленной цели.

Формировать понимание, что «…социальная эволюция значительно выиграла бы в быстроте и гуманности, а люди стали бы более оригинальны, если бы они меньше учили и больше учились»

(М. Горький); что «…жизнь не бывает несовершенной, если прожита честно»
(Сенека).

3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом.

1) Диагностика индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения.

2) Биографический опросник. Существует ли идеал в вашей жизни?

3) По залам Эрмитажа.

4) Антология русской классической музыки.

5) Этикетные нормы поведения (по выбору кл. руководителя).





Обучение использования диадного взаимодействия в межличностных и групповых отношениях. (Экспериментальная деятельность классного руководителя и учащихся).

Формирование критического анализа своих поступков в семье, обществе, с друзьями. Выбор идеала для подражания в соответствии с нравственными, правовыми основами жизни.

Формирование чувства прекрасного. Воспитание художественного вкуса, интереса к живописи, музыке.

Формирование навыков норм поведения в гостях, дома, при телефонных разговорах, в театре, концертном зале, на стадионе.

3.1. Воспитание культуры межнационального обучения.

1) Право народа на суверенитет: закон и реальность.





Формирование политического мышления по проблеме Чеченской войны с точки зрения правовых и нравственных отношений.


Способствовать осознанному пониманию студентами, что право на суверенитет – это конституционное право, а право на жизнь людей разной национальности, принимающих участие в урегулировании конфликта между террористами и гражданами Чечни и России?

4. Формирование здорового образа жизни, экологической культуры.

1) Экология души.

2) Если хочешь быть здоров – закаляйся.

3) СПИД – чума XX века.

4) Административная ответственность за экологические правонарушения.

5) Уголовная ответственность за экологические правонарушения.





Вырабатывать у учеников такие качества личности, которые станут моделью поведения человека неравнодушного, доброго, чуткого и отзывчивого к окружающей его природе, не отнимать у нее «здоровье» (к примеру, рубить, ломать деревья, жечь костры в лесу, проявлять «вандализм» и т. д.) и, наоборот, помочь природе «лечить» ее раны, нанесенные человеком, и она обязательно отплатит добром всем нам, живущим на прекрасной голубой Планете – Земля.

5. Развитие отношений сотрудничества учащихся и учителей.

Работа с активом класса.

Организация и проведение внеклассной работы, общеклассных собраний по итогам успеваемости и дисциплины, участие в работе педагогических советов учебного заведения.





Формировать критичность и самокритичность, требовательность к себе и к другим, ответственность за результаты своей деятельности и деятельности коллектива класса, способность актива класса активизировать деятельность коллектива, увлечь делом, найти лучшие эмоционально-волевые воздействия на учеников.



















Календарно-тематический план

воспитательной работы в 11 классе

Основные цели и задачи воспитательной деятельности.

Цели:

  1. Продолжить формирование личностных качеств ученика, его стремление занимать активную жизненную позицию, умение оценивать прошлое, действовать успешно в настоящем, достичь успехов в овладении знаниями.

  2. Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию .

  3. Обучить общим приемам в области межличностных отношений учащихся класса.

Задачи:

  1. Формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения.

  2. Развивать самостоятельность учащихся в учебной, внеучебной, досуговой деятельности, формировать понимание значимости личностных и деловых качеств во взаимоотношениях коллектива класса, с преподавателями, сотрудниками учебного заведения.

Основные направления.

Тематика работы.

Предполагаемый

итог

1. Теория и практика психологии управления.

1) Человеческий выбор – манипуляция или актуализация?

Как овладеть трудовым процессом и реализовать трудовую активность.





Формирование понимания некоторых теоретических положений психологии деятельности учителя, оценки своих способностей.

2. Создание условий для становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащегося.

1) ООН и права человека.

2) Участие личности в управлении гражданским обществом.

3) Совесть как гражданская ответственность.



Формирование понимания у старшеклассников, что:

– конституционные права граждан можно защитить в международных сообществах, одна из которых – Организация Объединенных Наций, членом которой является Россия;

– участие человека в жизни государства не ограничивается только голосованием на выборах, но и участием в общественных, добровольных организаций, партиях.

Развитие способности признавать и исправлять свои моральные недостатки; развивать у учащихся гражданскую ответственность.


3. Воспитание культуры межнационального общения.

1) Религия – это «опиум для народа» или состояние души?

2) История национальных традиций и обычаев южных регионов России.





Формирование чувства уважения к людям, исповедующих религиозные чувства; понимания, что концептуальные основы мировых религий (ислам, буддизм, христианство) содержат по своей сути нравственные основы жизни человека и общества (добро, любовь, милосердие и т. д.).

4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры.

1) Здоровье мое – это здоровье нации.

2) Как вести себя в экстремальной экологической ситуации?





Способствовать формированию убеждения учащегося, что его здоровье зависит от его желания, силы воли: это залог успеха в личной и профессиональной деятельности в будущем.

Продолжить формирование знаний безопасного образа жизни и умений принимать правильные решения по спасению своей жизни и жизни окружающих людей.

5. Воспитание культуры общения в семье, трудовом коллективе, быту, обществе в целом.

1) Путь к деловому успеху длиною в жизнь.
(Как добиться карьерного роста?)

2) Моя будущая семья и Я.

3) Женская магия. (Как стать обаятельной, привлекательной и желанной.)

3) Мы принимаем гостей: основные правила этикета.







Продолжить формирование у учащегося самооценки своего характера, действий в различных жизненных ситуациях (в семье, в классе, в коллективе друзей и т. д.). Учить правилам по саморегулированию своих личностных качеств
(эмоции, тип темперамента, ощущения, воля и т. д.).

Продолжить обучение основным правилам этикетного поведения в различных ситуациях (как накрыть стол и встретить друзей, секреты женской красоты: внутренние и внешние, и т. д.)

6. Развитие отношений сотрудничества

учащихся и учителей.

  1. Руководитель – это организатор и воспитатель коллектива.

  2. Выбери свой стиль общения.

Роль педагога – руководить не вмешиваясь, направлять осознанную творческую взаимозависимость и сотрудничество в деятельности членов учебного коллектива.

Формировать осознанное личное участие и ответственность.

План работы классного руководителя 11 класса

Цели воспитательной деятельности: подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Задачи: развитие познавательного интереса старшеклассников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний; совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров; воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества.



Основные

направления

Форма и содержание работы

Сроки

Ответственные


1

2

3

4


Учебно-познавательная

Участие:

• в работе НОУ , интеллектуальном марафоне;

• школьных, городских и областных олимпиадах;

• предметных неделях: математики, химии, биологии, истории, англ. языка, географии, литературы;

• проектах «Одаренные дети – будущее России», «Лучшие люди России».

Ведение табеля успеваемости (анализ учебной

деятельности класса и отдельных учеников).

Еженедельная проверка дневников.

Тематические классные часы:

• «Многогранность знаний – залог успеха».

• «ЕГЭ» Как готовиться к экзамену?»;

Организация праздника «Татьянин день»

Сентябрь – ноябрь















Сентябрь

Февраль,

апрель

Январь

Метод. совет, кл. рук.


Индивидуальная работа со школьниками

Наблюдение, ведение личных карт.

Консультации психолога.

Беседы с учениками:

• «Как научиться владеть собой?»;

• «Культура взаимоотношений юношей и девушек»;

• «Легко ли быть женщиной?»;

• «Быть настоящим другом – признак высокой культуры»;

• «Влияние стиля жизни на репродуктивное здоровье женщины»;

• «Дружба и любовь»

В течение
года

В течение
года



Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Май

Кл. рук.

Школьный психолог

Кл рук.

совместно

с родителями


Гражданско-патриотическое

Организация экскурсий по местам боевой славы.

Подготовка ко Дню пожилого человека.

Участие в акции «Если не мы, то кто же?»

Организация Дня патриота

Проведение читательской конференции по книге В. Гуревич «В. Путин. Родители, Друзья, учителя».

Сбор книг и вещей для детей детского дома.

Проведение митинга, посвященного Дню Победы.

Встреча с военнослужащими и посещение городского музея.

Организация поздравительной почты ветеранам.

Классные часы:

• «Гордись – ты россиянин!»;

• «Защита Родины – долг перед Отечеством»;

• «Знаем ли мы свои права и обязанности?»;

• «До последнего дыхания» (творчество поэтов,

погибших во время ВОВ)

Участие в военно-спортивной игре «Пламя»


Январь

Октябрь

Ноябрь, апрель

Февраль



Март

Май

Май

Май

Май

Сентябрь

Февраль

Январь

Май



Май

Кл. рук.

Кл. рук., совет акции

Кл. рук., организатор

Кл. рук.

Совет акции

Кл. рук. совместно с выпускниками школы, прошедшими службу в армии, и курсантами


Художественно-эстетическое

Организация «Праздника первого звонка».

Проведение конкурса «Твой стиль»

Организация экскурсий:

Коллективный просмотр спектаклей в театрах города; коллективный просмотр и обсуждение лучших фильмов года.

Участие в проведении общешкольных мероприятий:

• праздничный концерт, посвященный Дню учителя;

• подготовка и проведение Новогодней елки для нач. школы;

• вечер новогодней сказки;

• весеннее кафе (поздравление мам и девушек с праздником);

• праздник последнего звонка;

• выпускной вечер.

Организация поздравительной почты (поздравление

учителей, бывших работников школы).

Тематический вечер «Поэтическая гостиная».

Классные часы:

• «Для веселья нам даны годы молодые»;

• «Воспитанный человек – какой он?»;

• «К юбилею гимназии»

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март (каникулы)



Ноябрь

Январь

Март



Октябрь

Декабрь

Январь

Март

Март (в рамках недели
литературы)

Организатор, кл. рук.



Кл. рук.





Кл. рук.









Кл. рук.





Учитель литературы



Кл. рук.

Формирование здорового

образа жизни

Организация детского питания.

Работа по профилактике заболеваемости.

Беседы, консультации с мед. сестрой.

Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности.

Школа выживания:

• «Действия старшеклассников во время чрезвычайных ситуаций»;

• «Противодействие терроризму»;

• «Пожарная безопасность» (просмотр видеофильма).

Участие в спортивных мероприятиях школы:

• спартакиада «Осенний марафон»;

Сентябрь

По необходимости

В течение года

Сентябрь

Октябрь

Декабрь



Сентябрь

Кл. рук., соц. работник

Мед. сестра

Кл. рук.

Кл. рук.,

сотрудник МВД



Учитель физ-ры


• первенство школы по волейболу и баскетболу;

• лыжная эстафета



Участие в акции «Наркотики – знак беды»

Ноябрь

Январь



Март

Учитель физ-ры



Кл. рук.

Профессиональ-ная

ориентация

и трудовое воспитание

Участие в общешкольных трудовых делах:

• уборка закрепленной территории;

• субботники;

• генеральная уборка школы;

• месячники по благоустройству территории вокруг школы.

Цикл классных часов по профориентации:

• «Что такое призвание и как его найти?»;

• «Личное и общественное в выборе профессии»;

• «Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность?»

Заседание клуба «Круг общения» (совместно с родителями): знакомство с интересными профессиями.

Подготовка вечера встречи выпускников

Анкетирование и тестирование, беседа с психологом «Как правильно выбрать профессию»

По необходимости в течение года

2 раза в год

1 раз в четверть

Сентябрь, май

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1 раз

в четверть

Февраль

В течение года

Кл. рук.







Кл. рук.







Кл. рук., родители



Кл. рук., школьный психолог

Взаимодействие с семьями старшеклассников

Родительские собрания:

• организационное;

• «ЕГЭ. Как готовиться к экзаменам?»;

• «Роль семьи в формировании личности подростка»;

• «Организация и проведение выпускного вечера».

Родительский всеобуч «Здоровый образ жизни».

Заседания родительского комитета: решение текущих вопросов. социальных проблем, организация выпускного вечера.

Индивидуальные собеседования, посещение семей учащихся на дому.

Родительская конференция «Здоровая семья – нравственные аспекты»

1 раз в четверть



Ноябрь

В течение
года

По необходимости



Январь

Кл. рук., учителя-предметники



Кл. рук., медработник

Кл. рук., родительский комитет

Содействие процессам самопознания и самосовершенствования

старшеклассников

Классные часы:

• «Какой мы коллектив? Чем будем заниматься?»;

• «Есть ли рыцари в наши дни?»;

• «Откровенный разговор о нас самих»;

• «Нет уз священнее товарищества».

Социометрия: анализ межличностных отношений.

Диагностика уровня сплоченности коллектива.

Индивидуальные консультации



Сентябрь

Февраль

Март

Май

Сентябрь, май

Сентябрь

В течение

года



Кл. рук.







Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук.,

психолог