Классный руководитель обязан
по требованию администрации школы
предъявлять документацию,
за ведение которой он несет ответственность.
Перечень данной документации
в образовательном учреждении администрация
определяет самостоятельно,
но в этом перечне в обязательном
порядке представлены:
Классный журнал
Программа и план работы с классным коллективом на учебный год
Календарное планирование работы с классом на триместр
Личные дела учащихся
Протоколы родительских собраний, журнал занятий по педагогическому просвещению родителей
Дневники учащихся
Разработки воспитательных мероприятий, материалы с итогами социально-психологических исследований в классе
Портфолио класса
Журналы:
-учета проводимых воспитательно-профилактических мероприятий;
-учета несовершеннолетних, склонных к правонарушениям;
-учета неблагополучных семей;
-регистрации инструктажей учащихся по охране труда при организации различных видов деятельности и мероприятий.
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
• Ежедневные обязанности
определение отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выяснение причины их отсутствия или опоздания, проведение профилактической работы по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;
организацию и контроль над дежурством учащихся в классном кабинете,школе;
организацию различных форм индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.
• Еженедельные обязанности
проверку ведения учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;
проведение Часа классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;
организацию работы с родителями по ситуации;
проведение работы с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;
анализ состояния успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.
• Ежемесячные обязанности
посещение уроков в своем классе;
проведение консультаций у психолога и отдельных учителей;
решение хозяйственных вопросов в классе;
организацию заседаний родительского комитета класса;
организацию работы классного актива;
• В течение учебного триместра классный руководитель:
оформляет и заполняет классный журнал;
участвует в работе методического объединения классных руководителей;
проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за триместр, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый триместр;
проводит классное родительское собрание;
представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за триместр.
• В течение учебного года классный руководитель:
оформляет личные дела учащихся;
анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;
составляет планы воспитательной работы в классе;
собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).
Особенности организации деятельности
классного руководителя
во многом зависят от его места в общей
структуре школьного взаимодействия (рис. 1).
Эти особенности определяются количеством субъектов системы взаимодействия, их позиционированием, и от того на каком уровне - внутреннем или внешнем, предполагается взаимодействие классного руководителя с данными субъектами.
Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Рисунок 1. Классный руководитель в структуре школьного взаимодействия
Внутренний уровень структуры взаимодействий Внешний уровень структуры взаимодействий




А



дминистрация школы Социальные партнеры школы
С




пециалисты сопровождения Партнеры класса
М
етодобъединения кл.руководителей Инспектор ПДН УВД
У
чителя предметники Классный руководитель
Родительский комитет класса
У
ченический актив класса

ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Циклограмма работы в 9 « » классе.
Ежедневно
1. Встреча детей.
2. Уборка кабинета.
3. Контроль посещаемости.
4. Встреча с учителями-предметниками, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
5. Организация питания.
Еженедельно
1. Классный час.
2. Проверка дневников.
3. Индивидуальная работа с родителями и детьми.
4. Внеклассные мероприятия по планам предметных недель.
5. Ведение классного журнала.
6. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков своего класса.
Каждую четверть
1. Родительское собрание.
2. Генеральная уборка кабинетов.
3. Экскурсии и культпоходы.
4. Анализ выполнения плана воспитательной работы.
Ежегодно
• Встреча учащихся по классам; проверка личных дел; получение учебников.
• День знаний; День здоровья; «трудовой десант».
• Осенняя ярмарка.
• Классные вечера; экскурсии; проведение открытого классного мероприятия.
• Проведение предметных олимпиад, новогодних праздников.
• Культпоходы на каникулах.
• Годовщина Сталинградской битвы; День защитников Отечества.
• Праздник последнего звонка; переводные экзамены.
• Оформление личных дел учащихся; сдача классных журналов; выпускные и переводные экзамены;
• Ремонт учебных кабинетов; сдача учебников.
• Анализ и составление плана работы класса на следующий учебный год.
Календарно-тематический план
воспитательной работы в 9 классе.
Основные цели и задачи классного руководителя
Цели:
1. На основе педагогических и психологических исследований определить общий и индивидуальный уровень развития склонностей и интересов, воспитанности учеников. Обеспечить условия для реализации имеющихся возможностей учащихся в рамках воспитательного процесса.
2. Продолжить личностное, гражданское и нравственное становление.
3. Определить формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися и родителями.
Задачи:
1. Выявление общих и профессиональных способностей учеников, воспитание гуманного отношения к людям, милосердия, гордости за свою Родину.
2. Организация помощи в развитии индивидуальности учащегося, формировании здорового психологического климата в классе, направленного на сплочение, взаимодействие и взаимопомощь. Выявление и поддержание лидерства.
Основные направления и тематика планирования работы | Планируемый результат |
1 | 2 |
Психолого-педагогическая диагностика личности |
1. Выявление уровня знаний. 2. Самооценка уровня познавательных интересов. 3. Выявление мотивов учения и уровня ответственности к учению. 4. Самооценка отношений в семье. 5. Характер. 6. Самооценка конфликтности. | Анализ диагностики. Составление характеристики. Планирование индивидуальной работы. Определение приемов деятельности для формирования коллектива класса. |
1. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика |
1. 1. Гражданское воспитание. 1. Устав среднего учебного заведения: мои права и обязанности. Конституция РФ о единстве прав, свобод и обязанностей гражданина РФ. 2. Как и где защитить свои права и свободы? Международная Декларация о социальных и правовых принципах защиты детей (ООН, Нью-Йорк, 1990). |
Формирование знаний и ответственности за поступки, нарушающие законы общества и государства. Дисциплинированность. Уважение прав других людей. |
1 | 2 |
3. Жизненная позиция гражданина РФ: моральная ответственность и гражданские полномочия. «Человек – это звучит гордо!». | Формирование умений оценивать свои конституционные и моральные полномочия, критичности, самокритичности, политической зрелости. |
4. Идеальное государство: проблемы и реальность. 5. Геральдика России. | Формирование политической грамотности, умение анализировать и прогнозировать государственное устройство с точки зрения правового и социального строения государства. |
6. О смысле жизни. | Формирование активной жизненной позиции в достижении успехов в учебе, общественной жизни, будущей профессиональной деятельности в соответствии с политическими, правовыми и нравственными основами жизни. |
2. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом |
2. 1. Этическое воспитание. 1. «Цель этики – не знания, а поступки» (Аристотель). 2. Совесть, как нравственная категория. |
Расширение познания учащихся от конкретного (этикет нормы культуры поведения) к абстрактному, общему (мировоззренческие проблемы духовного самоопределения личности). |
3. Этика и мы. Культура одежды и внешнего облика. | Привитие и формирование индивидуального стиля в выборе одежды, вкуса и культуры, понимания единства внешнего облика человека и его внутреннего мира. |
4. Этика нормы во взаимоотношениях юноши и девушки. | Формирование понимания биологического, социального, психологического и нравственного во взаимоотношениях полов. |
5. Конфликт «Отцов и детей» в современных семейных отношениях. | Обучение приемам самооценки, критического отношения к своим поступкам, словам, умение сдерживать свои негативные эмоции, агрессивность; поведению в конфликтных ситуациях. |
2. 2. Этикет в межличностном обучении. 1. Д. Карнеги о приемах обращения с людьми в деловым общении. 2. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей? |
Формирование потребности совершенствовать свои лучшие личностные качества, стремление развивать в себе сочувствие к окружающим людям, искренность, доброжелательность, милосердие, добродетель, терпимость, относиться к людям так, как бы хотелось, чтобы относились к тебе, постоянно учиться искусству общения. |
2. 3. Нравственные ценности любви, брака и семьи. 1. Причины развода в молодых семьях. 2. Неполная семья: «За» и «Против». 3. Брошенные старики и дети: причины и следствие. | Формирование понимания, что брак и семья – это основа жизни нескольких поколений; что любовь мужчины и женщины, любовь к детям, родителям, родственникам – это одна из высших жизненных ценностей человека. Уважение и сохранение традиций семьи дает основу для совершения поступков, действий, соразмерных с высоконравственными качествами жизни каждого человека. |
4. За что мы, девочки, красивых любим? Одни страдания от той любви. 5. Поэты «Серебряного века» о любви. 6. «Поэзия родного языка украсит ярко речь свою» (А. С. Пушкин) | Учить делать морально-нравственный выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его, использовать знания этики в межличностных отношениях, в интимном отношении юноши и девушки, мужчины и женщины, относиться к чувствам людей уважительно, понимать, что Любовь – это дар, и дается он людям чутким и добрым. |
2. 4. Воспитание культуры межнационального общения. 1. Наш дом – Россия. 2. Национальные традиции народов России. 3. У войны нет национальности. Война и мир: тупик или реальность. | Формирование понимания, что принадлежность человека к той или иной нации, этнической группе это состояние души. Особенные традиции, обычаи, суть которых в общепринятых, человеческих морально-нравственных правил и нормах бытия. Признание и уважение традиций народов России – это один из главных признаков общей культуры человека, его воспитанности. |
3. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры |
1. Физиологическая и биохимическая природа физических способностей человека. 2. Здоровый образ жизни залог отличной учебы. | Формирование убеждений, что при здоровом образе жизни у человека развивается не только красота тела, гармония движений, работоспособность, но и формируется характер, закаляется сила воли. Учить использовать опыт и знания, полученные на занятиях физической культуры и в спортивных секциях в своей жизни и профессиональной деятельности. |
4. Развитие творческой деятельности учащихся |
1. Неделя истории. 2. Неделя физики и математики. 3. Неделя славянской культуры и письменности. 4. Олимпиады и конкурсы по предметам. | Формирование навыков коллективной и личной состязательности, развитие инициативы, творчества, индивидуальности, эстетического совершенства своего мастерства в процессе подготовки и пров .меропр. |
.5. Кружковая деятельность в рамках учебных общеобразовательных предметов. | расширению и углублению знаний базовых предметов, умений и практических навыков, полученных в школе. |
5. Развитие отношений сотрудничества учащихся и преподавателей |
Работа с активом класса. 1. Выборы актива класса. Обсуждение проекта плана учебной и внеурочной деятельности учеников. 2. Заседания актива класса по итогам успеваемости, дисциплины и внеурочной деятельности. Права и обязанности членов актива класса. 3. Обучение методике подготовки и проведения общего собрания класса, внеурочного или досугового мероприятия. 4. Подготовка к проведению родительского собрания и участие в нем актива класса. 5. Организация и помощь в подготовке тематических вечеров, олимпиад, конкурсов, дискотек и т. д. | Формирование умений и навыков коллективного процесса обсуждения проблем деятельности класса, принятия решений и соучастие в управлении учебным процессом и во внеурочной деятельности. Разработка (на уровне учебного заведения) единого информационного банка данных отношений «учитель-ученик», где у каждой стороны равные права и ответственность, единая цель – воспитание, самовоспитание Человека – Личности. Обучение ведению общих собраний, оформлению документации класса, планированию работы в учебной и во внеклассной деятельности. Привитие навыков организаторской работы, развитие организаторских способностей в управлении и организации деятельности коллектива класса. |
6. Досуговая деятельность учащихся |
1. Кружковая деятельность учеников. 2. Спортивные секции. 3. Тематические вечера: 4. Юбилейные даты истории России. 5. Жизнь замечательных людей. 6. День защитника Отечеств. 7. С любовью к женщине. 8. День Святого Валентина. 9. Последний звонок. 10. Русская душа в стихах и песнях. 11. Заседания клуба «Веселых и находчивых». 12. Экскурсии в музеи, театры, концертные залы города. 13. Туристические походы «День здоровья». 14. День защиты детей. 15. День пожилого человека (вечер-встреча с ветеранами войны и труда). 16. «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет…» (Неделя Пушкинских чтений). | Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; наклонностей, призвания, талантливости, одаренности. Формирование личного увлечения делом, стремления учеников добиваться успехов, преодолевая трудности. Привитие навыков коллективной деятельности, преодолевая возникающие конфликтные ситуации. Объединение учащихся идеей совместного творчества для достижения успеха, добиваясь самовоспитания и формирования навыков совместной деятельности. Воспитание уважения и гордости к традициям обычаям всех наций и стран. Воспитание чувства состязательности в интеллектуальных, спортивных, научно-технических конкурсах и олимпиадах. |
17. «Служенье муз не терпит суеты; прекрасное должно быть величаво» (А. С. Пушкин). 18. Литературно-музыкальный вечер. 19. «Твой Подвиг жив, солдат, в сердцах народа!» (Исторический вечер памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.) 20. Организация и проведение концертов в воинской части города, в детском доме, в интернате пожилых людей. 21. Конкурс-концерт «Алло, мы ищем таланты». | В процессе подготовки и проведения массовых тематических мероприятий учить взаимопониманию, взаимопомощи, передаче положительного опыта в этом направлении старшеклассников ученикам 9-го класса. Формирование понимания, что творчество человека соединяет и организует его физические и духовные силы в одно целое. |
Календарно-тематический план
воспитательной работы в 10 « » классе.
(примерный на 20___-20____г.)
Основные цели и задачи классного руководителя
Цели:
1. Продолжить формирование личностных качеств ученика, его стремление занимать активную жизненную позицию, умение оценивать прошлое, действовать успешно в настоящем, достичь успехов в овладении знаниями.
2. Продолжить формирование коллектива класса, привитие навыков организаторской работы.
Задачи:
Развивать самостоятельность учащихся в учебной, внеучебной, досуговой деятельности, формировать понимание значимости личностных и деловых качеств во взаимоотношениях коллектива класса, с преподавателями, сотрудниками учебного заведения.
Основные направления и тематика планирования работы | Планируемый результат |
1 | 2 |
1. Психолого-педагогическая диагностика коллектива класса. 1) Определение психологического климата класса. Тест. 2) Внешнегрупповая референтометрия. Тест. |
Выявление положительных и отрицательных сторон межличностных отношений в классе. Разработка мер по преодолению негативных сторон в отношениях учащихся. Определение методических и педагогических приемов по преодолению межличностных конфликтов и по созданию коллектива единомышленников. |
2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентацией учащегося. 1) Наш край в конце XX – начале XXI века. 2) Правовая и нравственная культура человека. 3) Национальный менталитет: проблемы и реальность. 4) «Богатство не в имуществе, а в таланте». 5) Родители и дети: права и обязанности. 6) Закон и совесть. |
Формирование способности соизмерения своих желаний с интересами других людей; умения выбирать и оценивать мнения ученых, политиков, государственных деятелей, размышлять и определять свою точку зрения по проблемам государственной, правовой и нравственной сущности тех или иных явлений в обществе, в классе. |
7) СМИ и политическая культура человека. 8) Как стать руководителем? 9) Личность: образ жизни и позиция. 10) Работать, чтобы жить или жить, чтобы работать? | Учить искусству дискуссии. Способствовать формированию политической, правовой и общественной культуры человека. Формировать понимание, что люди различаются между собой по трудолюбию, способностям, активности, образованию, профессионализму, чувству ответственности, дисциплинированности, типам темперамента, здоровью, коммуникабельности, целевым установкам. Воспитывать, оценивать свои возможности и добиваться поставленной цели. Формировать понимание, что «…социальная эволюция значительно выиграла бы в быстроте и гуманности, а люди стали бы более оригинальны, если бы они меньше учили и больше учились» (М. Горький); что «…жизнь не бывает несовершенной, если прожита честно» (Сенека). |
3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом. 1) Диагностика индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения. 2) Биографический опросник. Существует ли идеал в вашей жизни? 3) По залам Эрмитажа. 4) Антология русской классической музыки. 5) Этикетные нормы поведения (по выбору кл. руководителя). |
Обучение использования диадного взаимодействия в межличностных и групповых отношениях. (Экспериментальная деятельность классного руководителя и учащихся). Формирование критического анализа своих поступков в семье, обществе, с друзьями. Выбор идеала для подражания в соответствии с нравственными, правовыми основами жизни. Формирование чувства прекрасного. Воспитание художественного вкуса, интереса к живописи, музыке. Формирование навыков норм поведения в гостях, дома, при телефонных разговорах, в театре, концертном зале, на стадионе. |
3.1. Воспитание культуры межнационального обучения. 1) Право народа на суверенитет: закон и реальность. |
Формирование политического мышления по проблеме Чеченской войны с точки зрения правовых и нравственных отношений. |
| Способствовать осознанному пониманию студентами, что право на суверенитет – это конституционное право, а право на жизнь людей разной национальности, принимающих участие в урегулировании конфликта между террористами и гражданами Чечни и России? |
4. Формирование здорового образа жизни, экологической культуры. 1) Экология души. 2) Если хочешь быть здоров – закаляйся. 3) СПИД – чума XX века. 4) Административная ответственность за экологические правонарушения. 5) Уголовная ответственность за экологические правонарушения. |
Вырабатывать у учеников такие качества личности, которые станут моделью поведения человека неравнодушного, доброго, чуткого и отзывчивого к окружающей его природе, не отнимать у нее «здоровье» (к примеру, рубить, ломать деревья, жечь костры в лесу, проявлять «вандализм» и т. д.) и, наоборот, помочь природе «лечить» ее раны, нанесенные человеком, и она обязательно отплатит добром всем нам, живущим на прекрасной голубой Планете – Земля. |
5. Развитие отношений сотрудничества учащихся и учителей. Работа с активом класса. Организация и проведение внеклассной работы, общеклассных собраний по итогам успеваемости и дисциплины, участие в работе педагогических советов учебного заведения. |
Формировать критичность и самокритичность, требовательность к себе и к другим, ответственность за результаты своей деятельности и деятельности коллектива класса, способность актива класса активизировать деятельность коллектива, увлечь делом, найти лучшие эмоционально-волевые воздействия на учеников. |
Календарно-тематический план
воспитательной работы в 11 классе
Основные цели и задачи воспитательной деятельности.
Цели:
Продолжить формирование личностных качеств ученика, его стремление занимать активную жизненную позицию, умение оценивать прошлое, действовать успешно в настоящем, достичь успехов в овладении знаниями.
Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию .
Обучить общим приемам в области межличностных отношений учащихся класса.
Задачи:
Формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения.
Развивать самостоятельность учащихся в учебной, внеучебной, досуговой деятельности, формировать понимание значимости личностных и деловых качеств во взаимоотношениях коллектива класса, с преподавателями, сотрудниками учебного заведения.
Основные направления. Тематика работы. | Предполагаемый итог |
1. Теория и практика психологии управления. 1) Человеческий выбор – манипуляция или актуализация? Как овладеть трудовым процессом и реализовать трудовую активность. |
Формирование понимания некоторых теоретических положений психологии деятельности учителя, оценки своих способностей. |
2. Создание условий для становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащегося. 1) ООН и права человека. 2) Участие личности в управлении гражданским обществом. 3) Совесть как гражданская ответственность. |
Формирование понимания у старшеклассников, что: – конституционные права граждан можно защитить в международных сообществах, одна из которых – Организация Объединенных Наций, членом которой является Россия; – участие человека в жизни государства не ограничивается только голосованием на выборах, но и участием в общественных, добровольных организаций, партиях. Развитие способности признавать и исправлять свои моральные недостатки; развивать у учащихся гражданскую ответственность. |
3. Воспитание культуры межнационального общения. 1) Религия – это «опиум для народа» или состояние души? 2) История национальных традиций и обычаев южных регионов России. |
Формирование чувства уважения к людям, исповедующих религиозные чувства; понимания, что концептуальные основы мировых религий (ислам, буддизм, христианство) содержат по своей сути нравственные основы жизни человека и общества (добро, любовь, милосердие и т. д.). |
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры. 1) Здоровье мое – это здоровье нации. 2) Как вести себя в экстремальной экологической ситуации? |
Способствовать формированию убеждения учащегося, что его здоровье зависит от его желания, силы воли: это залог успеха в личной и профессиональной деятельности в будущем. Продолжить формирование знаний безопасного образа жизни и умений принимать правильные решения по спасению своей жизни и жизни окружающих людей. |
5. Воспитание культуры общения в семье, трудовом коллективе, быту, обществе в целом. 1) Путь к деловому успеху длиною в жизнь. (Как добиться карьерного роста?) 2) Моя будущая семья и Я. 3) Женская магия. (Как стать обаятельной, привлекательной и желанной.) 3) Мы принимаем гостей: основные правила этикета. |
Продолжить формирование у учащегося самооценки своего характера, действий в различных жизненных ситуациях (в семье, в классе, в коллективе друзей и т. д.). Учить правилам по саморегулированию своих личностных качеств (эмоции, тип темперамента, ощущения, воля и т. д.). Продолжить обучение основным правилам этикетного поведения в различных ситуациях (как накрыть стол и встретить друзей, секреты женской красоты: внутренние и внешние, и т. д.) |
6. Развитие отношений сотрудничества учащихся и учителей. Руководитель – это организатор и воспитатель коллектива. Выбери свой стиль общения. | Роль педагога – руководить не вмешиваясь, направлять осознанную творческую взаимозависимость и сотрудничество в деятельности членов учебного коллектива. Формировать осознанное личное участие и ответственность. |
План работы классного руководителя 11 класса Цели воспитательной деятельности: подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Задачи: развитие познавательного интереса старшеклассников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний; совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров; воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества.
Основные направления | Форма и содержание работы | Сроки | Ответственные | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Учебно-познавательная | Участие: • в работе НОУ , интеллектуальном марафоне; • школьных, городских и областных олимпиадах; • предметных неделях: математики, химии, биологии, истории, англ. языка, географии, литературы; • проектах «Одаренные дети – будущее России», «Лучшие люди России». Ведение табеля успеваемости (анализ учебной деятельности класса и отдельных учеников). Еженедельная проверка дневников. Тематические классные часы: • «Многогранность знаний – залог успеха». • «ЕГЭ» Как готовиться к экзамену?»; Организация праздника «Татьянин день» | Сентябрь – ноябрь
Сентябрь Февраль, апрель Январь | Метод. совет, кл. рук. | |
Индивидуальная работа со школьниками | Наблюдение, ведение личных карт. Консультации психолога. Беседы с учениками: • «Как научиться владеть собой?»; • «Культура взаимоотношений юношей и девушек»; • «Легко ли быть женщиной?»; • «Быть настоящим другом – признак высокой культуры»; • «Влияние стиля жизни на репродуктивное здоровье женщины»; • «Дружба и любовь» | В течение года В течение года
Сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Май | Кл. рук. Школьный психолог Кл рук. совместно с родителями | |
Гражданско-патриотическое | Организация экскурсий по местам боевой славы. Подготовка ко Дню пожилого человека. Участие в акции «Если не мы, то кто же?» Организация Дня патриота Проведение читательской конференции по книге В. Гуревич «В. Путин. Родители, Друзья, учителя». Сбор книг и вещей для детей детского дома. Проведение митинга, посвященного Дню Победы. Встреча с военнослужащими и посещение городского музея. Организация поздравительной почты ветеранам. Классные часы: • «Гордись – ты россиянин!»; • «Защита Родины – долг перед Отечеством»; • «Знаем ли мы свои права и обязанности?»; • «До последнего дыхания» (творчество поэтов, погибших во время ВОВ) Участие в военно-спортивной игре «Пламя» | Январь Октябрь Ноябрь, апрель Февраль
Март Май Май Май Май Сентябрь Февраль Январь Май
Май | Кл. рук. Кл. рук., совет акции Кл. рук., организатор Кл. рук. Совет акции Кл. рук. совместно с выпускниками школы, прошедшими службу в армии, и курсантами | |
Художественно-эстетическое | Организация «Праздника первого звонка». Проведение конкурса «Твой стиль» Организация экскурсий: Коллективный просмотр спектаклей в театрах города; коллективный просмотр и обсуждение лучших фильмов года. Участие в проведении общешкольных мероприятий: • праздничный концерт, посвященный Дню учителя; • подготовка и проведение Новогодней елки для нач. школы; • вечер новогодней сказки; • весеннее кафе (поздравление мам и девушек с праздником); • праздник последнего звонка; • выпускной вечер. Организация поздравительной почты (поздравление учителей, бывших работников школы). Тематический вечер «Поэтическая гостиная». Классные часы: • «Для веселья нам даны годы молодые»; • «Воспитанный человек – какой он?»; • «К юбилею гимназии» | Сентябрь Сентябрь Октябрь Декабрь Март (каникулы)
Ноябрь Январь Март
Октябрь Декабрь Январь Март Март (в рамках недели литературы) | Организатор, кл. рук.
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл. рук.
Учитель литературы
Кл. рук. |
Формирование здорового образа жизни | Организация детского питания. Работа по профилактике заболеваемости. Беседы, консультации с мед. сестрой. Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности. Школа выживания: • «Действия старшеклассников во время чрезвычайных ситуаций»; • «Противодействие терроризму»; • «Пожарная безопасность» (просмотр видеофильма). Участие в спортивных мероприятиях школы: • спартакиада «Осенний марафон»; | Сентябрь По необходимости В течение года Сентябрь Октябрь Декабрь
Сентябрь | Кл. рук., соц. работник Мед. сестра Кл. рук. Кл. рук., сотрудник МВД
Учитель физ-ры |
| • первенство школы по волейболу и баскетболу; • лыжная эстафета
Участие в акции «Наркотики – знак беды» | Ноябрь Январь
Март | Учитель физ-ры
Кл. рук. |
Профессиональ-ная ориентация и трудовое воспитание | Участие в общешкольных трудовых делах: • уборка закрепленной территории; • субботники; • генеральная уборка школы; • месячники по благоустройству территории вокруг школы. Цикл классных часов по профориентации: • «Что такое призвание и как его найти?»; • «Личное и общественное в выборе профессии»; • «Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность?» Заседание клуба «Круг общения» (совместно с родителями): знакомство с интересными профессиями. Подготовка вечера встречи выпускников Анкетирование и тестирование, беседа с психологом «Как правильно выбрать профессию» | По необходимости в течение года 2 раза в год 1 раз в четверть Сентябрь, май Октябрь Ноябрь Декабрь 1 раз в четверть Февраль В течение года | Кл. рук.
Кл. рук.
Кл. рук., родители
Кл. рук., школьный психолог |
Взаимодействие с семьями старшеклассников | Родительские собрания: • организационное; • «ЕГЭ. Как готовиться к экзаменам?»; • «Роль семьи в формировании личности подростка»; • «Организация и проведение выпускного вечера». Родительский всеобуч «Здоровый образ жизни». Заседания родительского комитета: решение текущих вопросов. социальных проблем, организация выпускного вечера. Индивидуальные собеседования, посещение семей учащихся на дому. Родительская конференция «Здоровая семья – нравственные аспекты» | 1 раз в четверть
Ноябрь В течение года По необходимости
Январь | Кл. рук., учителя-предметники
Кл. рук., медработник Кл. рук., родительский комитет |
Содействие процессам самопознания и самосовершенствования старшеклассников | Классные часы: • «Какой мы коллектив? Чем будем заниматься?»; • «Есть ли рыцари в наши дни?»; • «Откровенный разговор о нас самих»; • «Нет уз священнее товарищества». Социометрия: анализ межличностных отношений. Диагностика уровня сплоченности коллектива. Индивидуальные консультации |
Сентябрь Февраль Март Май Сентябрь, май Сентябрь В течение года |
Кл. рук.
Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук., психолог |