СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для группы продленного дня

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для группы продленного дня

Просмотр содержимого документа
«Программа для группы продленного дня»

Программа для группы продленного дня

Пояснительная записка


Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;

  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;

  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

  • Формировать полезные привычки;

  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

  • Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

  • Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

    • Системность.

    • Доступность.

    • Научность.

    • Создание развивающей ситуации

    • Занимательность.

    • Сознательность и активность.

    • Наглядность

    • Связь теории с практикой

    • Преемственность.

    • Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 7 – 10лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом МБОУ « », Положением о группе продлённого дня.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;

  • Развитие индивидуальности учащихся;

  • Развитие интереса к изучаемым предметам

  • Развитие самостоятельности

  • Формирование полезных привычек


Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД

Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

1. Беседа с учителями.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

2.Приём в группу.

Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.

3.Беседа или предобеденная прогулка.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.

4.Обед.

Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.

5. Прогулка, экскурсия.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

6. Самоподготовка.

Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества

Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.

7. Подвижные игры.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.

8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.

Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.


Гигиенические требования к организации работы ГПД

1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.

2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.

3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.

4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.

5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.

6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.

Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.

Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:

- Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).

- Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.

- У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.

- Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.

- Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.

- Приготовление домашнего задания.

- Перерывы между уроками 10–15 минут.

- В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.


Задачи на год.

  • Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.

  • Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся.

  • Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.

  • Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).

  • Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.

  • Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.

  • Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.

  • Расширить представления быта ребят о нашем посёлке (городе), научить любить его.


Ежедневно:

- контроль за посещаемостью;

- контроль за поведением;

- контроль за самоподготовкой;

- контроль за питанием;

- наблюдение за взаимоотношениями детей;

- уход за комнатными растениями;

- контроль за порядком в классе.

Еженедельно:

- проверка дневников;

- индивидуальные беседы с учащимися;

- информационная служба новостей;

Ежемесячно:

- подведение итогов за месяц

Каждый триместр:

- участие в общественных делах школы;

- инструктаж по технике безопасности.













Направления воспитательной
работы

Задачи воспитательной работы

Нравственно - правовое

Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им. Формировать интерес к истории своих предков, заинтересованность в поддержании семейных традиций, воспитывать чуткое отношение к своей семье, уважение к семейным ценностям.


Спортивно - оздоровительное

Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты и достижения своих товарищей.

Познавательное

Формировать любознательное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному, интерес к познанию новых фактов из жизни животных и растений. Вызвать заинтересованность к изучению творчества русских и зарубежных писателей и поэтов.

Трудовое

Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку. Прививать детям эстетический вкус и интерес к различным видам творчества, обогащать духовный мир детей путём непосредственного участия в творческой деятельности. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Работать над развитием мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином.

Безопасность

Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и ценностное отношение к своему здоровью и жизни. Закреплять у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте. Систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. Учить детей распознавать опасности и их источники и правильно действовать в случаи их наступления.









Сентябрь

Спортивно - оздоровительное




09.09.

Разучивание игра на свежем воздухе: «Хитрая лиса», «Волк во рву»

16.09.

Эстафета «Веселые старты»

23.09.

«Что такое здоровый образ жизни?» - беседа.

30.09

Соревнование по бегу на 30 метров.

Познавательное


03.09

«Светофор – наш друг и помощник» – игра.

10.09.

Экскурсия в библиотеку

17.09.

«Сентябринка в гостях у ребят»

Беседа.

24.09.

Викторина

«Загадки осени»


Безопасность


04.09

Организационный

час. Беседа: "Я – школьник" (правила поведения в ГПД).



11.09

«Советы доктора

Воды» -урок здоровья.


18. 09.

«Не оставляй костер в лесу» - беседа.

25.09.

Урок здоровья «Друзья Вода и Мыло»


Нравственно-правовое

05.09.

Конкурс рисунков на асфальте «Осень-волшебница».

12.09.

Правила хорошего тона н тему «Обращение к незнакомому и знакомому взрослому» - беседа.

19.09.

Чтение и обсуждение русских народных сказок.

26.09.

Прослушивание аудиосказок в сопровождении с презентацией


Трудовое

06.09

Собираем и засушиваем осенние листья

13.09.

Урок занимательного труда. Поделки из природного материала.

20.09.

«Тёплые цвета осени». Рисование леса по мокрому листу.

27.09.

Изготовление поздравительных открыток для бабушек и дедушек.





















Октябрь

Спортивно - оздоровительное


07.10.

Беседа «Физкультура или спорт?»

П/и – «Птички в гнѐздышках».


14.10.

Разучивание подвижных командных игр.


21.10.

«Одеться по погоде – как это?» - беседа


Познавательное

01.10.

«Откуда книга к нам пришла? – беседа.

08.10.

«Летят перелётные птицы» - беседа.

15.10.

«Где, какое дерево?».

22.10.

«Учимся общаться»


Безопасность


02.10.

«Как переходить дорогу, если нет светофора?»

09.10.

Загадки дяди Светофора.

16.10.

«Спички детям не игрушка!» - беседа

23.10.

«Какой я пешеход» - беседа


Нравственно-правовое


03.10.

Рассказ «Моя школа».

10.10.

«Наш поселок» работа с картой поселка

17.10.

«Пословица не даром молвится

24.10.

« Сотвори добро» – беседа.



Трудовое

04.10.

Полив растений в классе.

11.10.

Геометрические фигуры. Кто они? Конструирование из них картинок.

18.10.

«Поделки из бумаги»

25.10.

«Лес, точно терем расписной» Рисование леса.









Ноябрь

Спортивно - оздоровительное

04.11.

« Чемпионы нашей группы» - соревнование.

11.11.

Спортивное мероприятие «В здоровом теле-здоровый дух»

18.11.

«Вместе весело бежать»-эстафеты.

25.11.

«Весёлые старты» – спортивные состязания.

.

Познавательное

05.11

«Где работают мои родители?». - беседа

12.11.

. «Вот и осень прошла»

19.11.

Беседа – «Как дикие животные готовятся к зиме?»

26.11.

«Мамочка моя милая – самая красивая». Разучивание стихотворений для мам.


Безопасность


06.11

Электроприборы – что это такое? – беседа.

13.11.

«Для чего знать адрес?» - беседа.

20.11.

«В стране Дорожных знаков» - беседа.

27.11.

«Безопасность у себя дома»-беседа.


Нравственно- правовое

07.11

Чтение произведений о малой Родине

14.11.

«Как хорошо уметь читать».

21.11.

. «Любим добрые поступки»

28.11.

«Смех – дело серьёзное» - беседа.


Трудовое


08.11

Конкурс стихов об осени.

15.11.

«Осень – непогодушка» составление короткого рассказа

22.11.

«Весёлый счёт»

29.11

Выставка рисунков «Дорогая мама»






Декабрь

Спортивно - оздоровительное

02.12.

Игры на свежем воздухе «Живые мишени», «На снежной горке»

09.12.

Лепим снежные скульптуры

16.12.

Викторина «Зимние виды спорта»

23.12.

Разучивание подвижных игр «Быстрые и ловкие», «Снежками в круг»


Познавательное

03.12.

Викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

10.12.

Игра-викторина «Сказки Андерсена»

17.12.

Экологический час «Чистый ли снег?»

24.12.

Загадки «Зимушки-Зимы»


Безопасность


04.12.

«А у нас в квартире газ, а у вас?» - беседа

11.12

«Какие бывают пешеходные переходы?- рисование плакатов.



18.12.

«Чистый ли снег? Можно ли его есть?» - беседа


25.12.

«Лёд – это опасно» - беседа.


Нравственно- правовое


05.12.

Экскурсия «Поможем птицам»

12.12.

День Конституции РФ – беседа.


19.12

Знать правила этикета. «Вежливость-мудрость».


26.12. «Моё поведение в школе» -беседа.


Трудовое

06.12.

Изготовление кормушек для птиц

13.12.

«Опасные места в вашем доме» - беседа

20.12.

«Придумываем Новогоднюю сказку»

27.12
«Нарисуем Новогоднюю открытку»







Январь

Спортивно - оздоровительное


07.01

13.01.

Игры на свежем воздухе «Под обстрелом», «Снежками в круг»

20.01.

«Закаляться это хорошо или плохо? – беседа.

27.01

Игры на свежем воздухе

Познавательное

01.01

08.01


14.01.

Устный журнал «Хочу все знать»

21.01

Сказки А.С.Пушкина - викторина

28.01

«Как зимуют дикие и домашние животные» - беседа.

Безопасность


02.01

09.01.

15.01.

"Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж.


22.01.

«Здоровая пища для всей семьи» - беседа.

29.01

«Как правильно дышать на улице»

Нравственно - правовое



03.01

10.01

16.01.

Акция «Мы друзья птиц»

23.01

«Дружба крепкая не сломается» - беседа.

30.01

«Нас пригласили в гости …» - беседа как вести себя в гостях

Трудовое

04.01

11.01.
Изготовление кормушек для птиц из подручных материалов.

17.01.

Рисование снежинок (знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипия)

24.01

Изготовление поделок из спичечных коробков.

3 1.01.

«Морозные узоры на окне» - конкурс рисунков.








Февраль

Спортивно - оздоровительное

03.02.

Лепим «Снегурочку»

10.02.

Малоподвижные игры на свежем воздухе

17.02. Эстафета «Веселые старты»

24.02.

Закаливание мокрым полотенцем



Познавательное

04.02.

Мы и наши домашние животные «Кошка и собака - братья наши меньшие»

11.02.

Викторина «На загадку - есть отгадка»

18.02.

«Курить – здоровью вредить!» - беседа

25.02

«Что такое алкоголь?

Вредно или полезно?» - беседа


Безопасность

05.02.

«Почему нужно спать?» - беседа.

12.02.

Кроссворд «Правила дородного движения»

19.02.

«Чем опасен дым?»- беседа

26.02

«Чипсы. Опасны ли для здоровья?»



Нравственно - правовое

06.02.

Что такое доброта?» - беседа

13.02.

Книги о солдатах

20.02

Наша группа – кто мы?

27.02

«Я, ты, он, она – вместе целая страна».


Трудовое

07.02.

Изготовление открыток ветеранам.

14.02

«Белая береза под моим окном» Рисование с использованием мелков .


21.02

Поздравительная открытка к 23 февраля.

28.02.

Трудовой десант «Чистые парты».





Март

Спортивно – оздоровительное

02.03.

Малоподвижные игры на свежем воздухе.

09.03.

Спортивные соревнования «Мой веселый звонкий мяч».



16.03

«Самые ловкие и сильные»-эстафеты.


23.03

30.04

Спортивные игры по интересам.

Познавательное

03.03

«Тайны весенней природы»-беседа.

10.03.

Перелетные птицы - беседа

17.03

Викторина – кто зимой спит? Кто весной просыпается?

24.03

31.04

Животные жарких стран

Безопасность


04.03.

«Режим дня – залог крепкого здоровья» - беседа


11.03.

«Железная дорога- детям не игрушка»- беседа с игровыми заданиями.


18.03


Наркотики – игрушка ли это?




25.03



Нравственно – правовое

05.03.

«Я горжусь своей страной» Рассказ


12.03.

«Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями.

19.03


Нужно ли врать? – беседа.


26.03


Трудовое


06.03.

Подснежники из оригами

13.03.

Конкурс рисунков «Природа в детской фантазии»

20.03

«Я, ты, оно, она – вместе целая страна» Конкурс рисунков.

29.03






Апрель

Спортивно - оздоровительное


06.04

Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт»

13.04

«День космонавтики» – соревнования между девочками и мальчиками.


20.04

"Чистота – залог здоровья" – беседа


27.04

«Ровная осанка – стройная спина» Упражнения на ровную осанку.

Познавательное


07.04

«Планета – земля» - беседа

14.04

«Первые цветы весны?» - беседа

21.04

Игровое занятие «Веснянка знакомит с новыми растениями»

28.04

Мишутка знакомит нас с растениями –медоносами

Безопасность


01.04

«Розетка – друг или враг»

08.04.

Как вести себя на воде? Правила безопасности на воде.

15.04

«Где можно играть?»-беседа.

22.04

«На дороге»-игра.


29.04


Розетка друг или

враг?



Нравственно– правовое

02.04

«Вежливые слова» -викторина.

09.04

«Старый друг, лучше новых двух» - беседа

16.04

«Мы – зрители»- беседа - обсуждение.

23.04

«Все профессии важны – все профессии нужны!»


30.04

«Вежливые слова»-викторина.

Трудовое

03.04.

«Летят перелетные птицы». оригами

10.04

«Космос глазами детей» - рисование

17.04

Работа с бумагой «весенний коллаж».

24.04

Конкурс рисунков «К нам пришла весна».













Май

Спортивно - оздоровительное


04.05

Проведение эстафеты -«Городки».

11.05.

Конкурс комплексов зарядки.

18.05

Подвижные игры на свежем воздухе «Плетень», «С места на место»

25.05

Подвижные игры на свежем воздухе «Пятнашки», «Море волнуется раз..».

Познавательное


05.05

Беседа о Героях защитников отечеста

12.05

Экскурсия по музею школы

19.05

Беседа «Красная книга природы»

26.05

«Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.

Безопасность


06.05.

Игра «Если вы заблудились».

13.05

«От огня не убежишь!»

20.05

"Безопасность на воде" – беседа – инструктаж.


27.05


«В лесу одному – опасно!»


Нравственно – правовое



07.05


14.05

Как избежать конфликт? - беседа

21.05

«Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи» о взаимопонимании

28.05

«День семьи» - твои семейные ценности.

Трудовое

01.05

Рисование военной техники.

08.05

Изготовление поздравительной открытки к 9 Мая.

15.05

Конкурс стихов «Дети о войне»

22.05

Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь»

29.05

Санитарная уборка в классе. Уход за комнатными растениями









«УТВЕРЖДАЮ»

Директор «Радищевской средней школы» №1 имени

Героя Советского Союза Д.П. Полынкина

___________ /В.П. Штаева/

«____»_____________2019г

Приказ от __________ 2019г. №____

Режим работы ГПД для учащихся (1-4 классы)
на 2019-2020 уч. год.
12.00-12.40 – приём детей в группу ,занятия по интересам детей.
12.40 – 13.20 – обед.

13.20 – 14.00 – внеурочная деятельность, настольные игры, викторины,
двигательная активность на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры на пришкольном участке).

14.00 – 14.30 – самоподготовка.

14.30-14.55 – Игры на воздухе (по желанию детей), по интересам.
14.50 - 15.00 – уборка класса, уход домой.





















ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД.


Время

Вид деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

12.00

12.40

 Прием детей в

группу

1.Встреча с детьми.

2.Коррекция внешнего вида, поведения , настроения учащихся.
3.Обеспечение психологического комфорта.
4.Воспитание культуры поведения.
5.Привитие санитарно-гигиенических навыков.

1.Встреча с детьми.

2.Коррекция внешнего вида, поведения , настроения учащихся.
3.Обеспечениепсихологического комфорта.
4. Воспитание культуры поведения.
5.Привитие санитарно-гигиенических навыков.

 1.Встреча с детьми.

2.Коррекция внешнего вида, поведения , настроения учащихся.
3.Обеспечене психологического комфорта.
4. Воспитание культуры поведения.
5.Привитие санитарно-гигиенических навыков.

 1.Встреча с детьми.

2.Коррекция внешнего вида, поведения , настроения учащихся.
3.Обеспечене психологического комфорта.
4. Воспитание культуры поведения.
5.Привитие санитарно-гигиенических навыков.


1.Встреча с детьми.

2.Коррекция внешнего вида, поведения ,

настроения учащихся.

3.Обеспечене психологического комфорта.
4.Воспитание культуры

поведения.
5.Привитие санитарно-гигиенических

навыков.

13.20

14.00


Внеурочная деятельность, настольные игры, викторины

1.Развивать индивидуальные способности, интересы.

2.Воспитывать чувство коллективизма.
3.Формировать умение вести себя в свободном общении.

1.Развивать индивидуальные способности, интересы.

2.Воспитывать чувство коллективизма.
3.Формировать умение вести себя в свободном общении.

1.Развивать индивидуальные способности, интересы.

2.Воспитывать чувство коллективизма.
3.Формировать умение вести себя в свободном общении.

1.Развивать индивидуальные способности, интересы.

2.Воспитывать чувство коллективизма.
3.Формировать умение вести себя в свободном общении.

1.Развивать индивидуальные

способности, интересы.

2.Воспитывать чувство

коллективизма.
3.Формировать умение вести

себя в свободном общении.

13.20

14.05

Двигательная активность на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры на пришкольном участке)

1.инструктаж о правилах поведения на игровой площадке.
2.Зарядка.

3.организация подвижных игр.

4.Развитие наблюдательности, любознательности.

5.Воспитание любви к природе, родному краю.

6.Формирование умения вести себя в играх, соревнованиях.

1.инструктаж о правилах поведения на игровой площадке.
2.Зарядка.

3.организация подвижных игр.

4.Развитие наблюдательности, любознательности.

5.Воспитание любви к природе, родному краю.

6.Формирование умения вести себя в играх, соревнованиях.

1.инструктаж о правилах поведения на игровой площадке.
2.Зарядка.

3.организация подвижных игр.

4.Развитие наблюдательности, любознательности.

5.Воспитание любви к природе, родному краю.

6.Формирование умения вести себя в играх, соревнованиях.

1.инструктаж о правилах поведения на игровой площадке.
2.Зарядка.

3.организация подвижных игр.

4.Развитие наблюдательности, любознательности.

5.Воспитание любви к природе, родному краю.

6.Формирование умения вести себя в играх, соревнованиях.

1.инструктаж о правилах

поведения на игровой площадке.
2.Зарядка.

3.организация подвижных игр.

4.Развитие наблюдательности,

любознательности.

5.Воспитание любви к природе,

родному краю.

6.Формирование умения

вести себя в играх, соревнованиях.

14.00

14.30

Самоподготовка

1.Организационный момент.
2.Подготовка к самостоятельной работе и выработка алгоритма выполнения задания, выполнение задания.
3.Гимнастика для пальцев рук.
и релаксационные упражнения.
4.Самооценка, взаимопроверка. оценка выполненной работы.
5.Подведение итогов работы.

1.Организационный момент.
2.Подготовка к самостоятельной работе и выработка алгоритма выполнения задания, выполнение задания.
3.Релаксационные упражнения.
4Самооценка, взаимопроверка, оценка выполненной работы.
5.Подведение итогов работы.

1.Организационный момент.
2.Подготовка к самостоятельной работе и выработка алгоритма выполнения задания и выполнение задания.
3.Гимнастика для пальцев рук. и релаксационные упражнения.

4.Самооценка, взаимопроверка. оценка выполненной работы.
5.Подведение итогов работы.

1.Организационный момент.
2.Подготовка к самостоятельной работе и выработка алгоритма выполнения задания и выполнение задания.
3. Гимнастика для пальцев рук.
4.Самооценка, взаимопроверка. оценка выполненной работы.
5.Подведение итогов работы.

1.Организационный момент.
2.Подготовка к самостоятельной

работе и выработка алгоритма

выполнения задания и выполнение

задания.
3.Гимнастика для глаз
и релаксационные упражнения.
4.Самооценка, взаимопроверка. оценка выполненной работы.
5.Подведение итогов работы.

14.30

14.55

 Игры на воздухе

(по желанию детей), по интересам

1.учить самостоятельно организовывать собственную деятельность

2.следить за здоровьем детей.

1.учить самостоятельно организовывать собственную деятельность

2.следить за здоровьем детей.

1.учить самостоятельно организовывать собственную деятельность

2.следить за здоровьем детей.

1.учить самостоятельно организовывать собственную деятельность

2.следить за здоровьем детей.

 1.учить самостоятельно организовывать собственную деятельность

2.следить за здоровьем детей.

14.55

15.00

Работа

с родителями, уборка класса

Провести беседу об успехах ребенка в учебе, творчестве.

Провести беседу об успехах ребенка в учебе, творчестве.

Провести беседу об успехах ребенка в учебе, творчестве.

Провести беседу об успехах ребенка в учебе, творчестве.

Провести беседу об успехах ребенка

в учебе, творчестве.










Девиз дня:


Понедельник « Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!»

Вторник «Учимся жить среди людей»

Среда « Плохо природе - плохо человеку!»

Четверг« Будем делать хорошо и не будем плохо!»

Пятница« Развиваем способности и таланты»


Организационно – дисциплинарные правила:

  1. Обязательность ежедневной самоподготовки.

  2. Экономное и полное расходование времени, отведённого на занятие.

  3. Обеспечение порядка на рабочем месте. Наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников.

  1. Ученик должен усвоить, что нельзя:

а) тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе;

б) нарушать тишину;

в) отвлекать товарищей от работы;

г) обращаться с какими – либо просьбами, советами без надобности;

д) заниматься посторонними делами;

е) использовать методы работы, вызывающие шум;

ж) недобросовестно выполнить задание;




Наказ воспитаннику ГПД

Дорогой друг!

В группе продленного дня ты научишься не только самостоятельно выполнять домашнее задание, но и думать, познавать богатство окружающего мира, организовывать свой досуг и свою деятельность, общению с друзьями и взрослыми, хорошим манерам.

Будь честным, трудолюбивым во всем делам. Уважай родных и старших. Будь добрым. Дорожи честью школы.

Будь послушным – это раз.

Попусту не трать слова,

Всё обдумывай всегда – это два.

С лучших лишь пример бери – это три.

А четыре – знай всегда:

Жизнь не в радость без труда.

Старших надо уважать,

Малышей не обижать – это пять.

Если порученье есть – это шесть.

Будь внимателен ко всем – это семь.


Обязанности воспитателя ГПД

Воспитатель должен:

1.Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.

2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

3. Узнать об особенностях домашнего задания.

4. В случае необходимости посещать уроки учителей.

5. При необходимости внести коррективы в план на день.

В начале работы в группе предусмотрены следующие обязанности:

1. Прием сообщения старосты или дежурного.

2. Знакомство с просьбами детей и родителей.

3. Приемка помещения группы.

4. Проверка состояния уголков ГПД.

5. Сообщения детям плана на день.

6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об успехах в учебе.

При организации питания воспитателю необходимо:

1.Организовать дежурство в столовой.

2.Проверить чистоту рук и полотенец.

3.Провести двухминутную этическую беседу.

4.Следить за поведением детей в столовой.

5.Оформить расчес в столовой.

6.Проследить за организованным уходом школьников из столовой.

Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:

1. Организовать уборку и проветривание помещения.

2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.

3. Сообщить план отдыха.

4. Дать задание и распределить обязанности.

5. Вести наблюдение за самочувствием детей.

6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.

7. Подвести итог отдыха.

8. Проследить за порядком возвращения детей в школу.

Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:

1. Организовать предварительную подготовку мероприятия.

2. Сообщить план работы.

3. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность.

4. Подвести итог занятия

При подготовке к выполнению домашних заданий воспитатель должен:

1. Организовать проветривание помещения или влажную уборку.

2. Обеспечить группу наглядными пособиями, сигнальными карточками, папкой «Учись учиться».

3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.

Во время самоподготовки необходимо:

1. Провести инструктаж.

2. Определить время работы на каждый предмет.

3. Выбрать консультантов (группа доверия).

4. Проверить записи в дневниках.

5. Организовать самостоятельную работу учащихся.

6. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь.

7. Проверка выполнения домашнего задания учащимися.

8. Подвести итог самоподготовки.

9. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

По завершению работы ГПД воспитателю необходимо:

1. Назначить дежурных на следующий день.

2. Проследить за уборкой класса.

3. Привести в порядок игровой уголок.

4. Повести беседу с родителями.

5. Подвести итог работы.

Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет и другие – эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести обязанности по планированию:

1. Составление годового календарно-тематического плана.

2. Подготовка расписания общеразвивающих занятий.

3. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.

Как работник школы воспитатель обязан:

1. Представлять отчеты администрации.

2. Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО.

3. Подавать единовременную информацию.

Воспитатель должен заниматься самообразованием:

1. Постоянно работать над темой по самообразованию.

2. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии.

3. Работать над расширением общеобразовательного кругозора.

4. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.

5. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией.

6. Периодически проходить курсовую подготовку.

Методические рекомендации к занятиям на воздухе

Основные цели:


  • Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.

  • Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.

  • Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.

  • Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.

1. Все занятия носят коллективный характер.

2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.

3. Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.

4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.

5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.

6. При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.

7. Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.

8. Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.

9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.

10. C окончанием занятия подвести его итоги, дать свою оценку поведению детей.


ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ


Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.

При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:

1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за

• сезонными изменениями в природе;

• особенностями растительного мира;

• жизнью домашних и диких животных;

• трудом и отдыхом людей.

2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель

• поздравить товарищей или взрослых с праздником;

• пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;

• известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;

• оказать шефскую помощь.

3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:

• расстояние;

• величину предмета;

• высоту предмета;

• его цвет;

• крутизну склона;

• направление и скорость ветра.

4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:

• лекарственные травы;

• сеянцы;

• семена деревьев;

• природный материал для гербария, коллекции и т.д.

5. ПРОГУЛКА-ПОХОД на:

• скорость;

• выносливость;

• дисциплину;

• внимание;

• ориентирование на местности.

6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:

• сделать зарисовку;

• изготовить поделку из природного материала;

• сплести венок, корзину;

• составить букет из листьев, цветов, веток;

• придумать сказку, стихотворение, рассказ.

7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

• местные достопримечательности;

• различные предметы и объекты;

• редкие цветы, деревья, кустарники;

• разнообразные свойства, признаки предмета.

8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:

• по правилам дорожного движения;

• по технике безопасности;

• по трудовым навыкам;

• по ориентированию;

• по культуре поведения.

9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:

• играми;

• спортивными занятиями;

• трудом;

• экскурсионной работой.

10. Творческая прогулка. Цель: вызвать эмоциональный подъём и организовать творческую деятельность. Во время такой прогулки дети могут делать зарисовки, мастерить поделки. По итогам такой прогулки можно организовать выставку работ или праздник творчества.

11. Развлечения на воздухе. Цель прогулки: организовать массовые подвижные игры, весёлые состязания, ритмические музыкальные игры, хороводы, показ фокусов под навесом во время дождя.

12. Прогулка- экскурсия. Цель: познакомить с историей своего края.

Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки. Ее продолжительность - 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

1. Определить вид прогулки.

2. Установить цель.

3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

4. Выбрать место проведения.

5. Определить затраты времени на прогулку.

6. Разработать задание.

7. Наметить виды деятельности учащихся.

8. Составить конспект прогулки.


ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

2. Сообщить цель прогулки.

3. Рассказать о маршруте и заданиях.

4. Указать порядок следования по маршруту.

5. Назначить ответственных.

6. Провести инструктаж по ТБ.

Структура прогулки


  1. Организационный момент. Одевание детей, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений. Беседа-инструктаж проводится во дворе школы на постоянном месте сбора группы.

  2. Движение по намеченному маршруту и выполнение намеченных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.

  3. Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора группы.

  4. Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.



Методические рекомендации по организации подвижной игры


    1. Учитывать: возраст детей, оборудование помещения, количество участников, наличие инвентаря…

    2. При объяснении игры дети должны хорошо видеть и слышать педагога. Назвать цель игры, рассказать о ходе и правилах.

    3. Если в игре много правил, то некоторые из них можно опустить при объяснении, а рассказать о них в процессе игры.

    4. Водящих выбрать по назначению учителя, жребию, считалочке.

    5. Сначала провести репетицию игры, не засчитывая результат.

    6. Начинать игру организованно, по сигналу.

    7. Развивать творческую инициативу участников.

    8. Наблюдать за настроением ребят, эмоциональным напряжением.

    9. Между игроками должны быть здоровые, дружеские отношения.

    10. Особое внимание уделять детям, с которыми не хотят играть.

    11. Необходимо дозировать физические упражнения, чередуя нагрузки с отдыхом.

    12. Объявляя результаты, мотивируйте их.

    13. Во время игры необходимо соблюдать технику безопасности.












САМОПОДГОТОВКА

Самоподготовка – это форма внеурочной учебной деятельности в ГПД, обязательные и ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время. Целью самостоятельной работы на этих занятиях является выработка навыков самообразования, самовоспитания и способствование разностороннему развитию личности ребенка.

Воспитатель во время самоподготовки поддерживает необходимый для самостоятельной работы порядок и обеспечивает успешное выполнение заданий всеми учениками, стремясь закрепить те знания, которые дети приобрели на уроках. Воспитатель должен побуждать ребенка к самостоятельному размышлению, всячески стимулировать его волевые усилия, развивать мыслительные способности.

Воспитателем ГПД должны быть предусмотрены развивающие занятия перед самоподготовкой, чтобы подготовить детей к самостоятельной учебной работе, требующей от них активной умственной деятельности. Кратковременность таких занятий, своеобразных умственных гимнастик, требует четкости и динамичности их проведения и обязательно в игровой форме. Наиболее приемлемая продолжительность таких занятий – 10–15 минут. Воспитатель не требует от учащихся строгого соблюдения порядка, свойственного урокам, не подавляет самостоятельности детей, их активности, в результате чего дети получают возможность для позитивного самовыражения, а значит – полноценного отдыха. Отдохнувшие, без признаков усталости и возбужденности, дети легко включаются в умственную деятельность при выполнении домашних заданий.

У воспитателей, особенно в разновозрастных группах, нередко возникают трудности из-за того, что учащиеся заканчивают самоподготовку в разное время. Младшие школьники, как правило, не могут ни минуты ждать, пока старшие выполнят задания. Они не могут, да и не должны, сидеть в это время тихо и неподвижно. Чем их занять? Какое предложить занятие, чтобы и им было интересно, и другим не мешали? Эта же проблема возникает и в группе с одновозрастным составом учащихся, так как дети одного возраста также затрачивают на самоподготовку разное время. Огромна и незаменима здесь роль развивающих занимательных игр и упражнений, которые способствуют сознательному и более прочному усвоению знаний и отработке определенных навыков, предусмотренных современными учебными программами.

Активизации мыслительной деятельности учащихся, а также закреплению знаний, полученных на уроках, способствуют занимательные игры с математическим содержанием, которые развивают сообразительность, внимание, глазомер, смекалку, приучают размышлять.

Рекомендации по организации и методике подготовки домашних заданий

Задача подготовки домашних заданий вытекает из общих задач специальной школы, которые заключаются в выработке и развитии у учащихся навыков самостоятельности в учебной и трудовой деятельности. Реализация этих целей достигается, прежде всего, правильной организацией подготовки домашних заданий, при которой знания, приобретенные учениками на уроках, получают наиболее эффективное закрепление и совершенствование.

На уроке самостоятельная работа учащихся является только элементом на том или другом его этапе, при подготовке домашних заданий — это главный вид деятельности. Его необходимо правильно организовать в целях коррекции познавательной деятельности, выработки самостоятельности в учебной работе. Домашние задания не должны дублировать того, что происходило на уроке. Это особая деятельность каждого ученика, находящегося в иных, чем в классе, условиях.

Школьник самостоятельно продолжает то, что делал вместе с другими учащимися в классе, и вместе с тем приобретает такие знания и навыки, которые необходимы для дальнейшей учебы под руководством учителя. Без этих знаний учебный процесс продолжаться не может. Таким образом, домашняя работа — не только важная форма организации обучения, она органически входит в процесс обучения как его необходимое звено, представляя собой индивидуальную форму учебных занятий под руководством воспитателя.

Ценность домашних заданий состоит также в том, что определенный вид работы, невыполнимый в условиях урока (наблюдения длительного характера за ростом растений, изменениями в природе по временам года, изменения погоды и т. д.), становится возможным во внеурочное время. Урок и самостоятельная последующая учебная работа дома являются единым процессом. Важно, чтобы при выполнении домашних заданий были разграничены функции учителя и воспитателя.

Учитель готовит учащихся к выполнению домашних заданий, объясняя, что задано и как следует выполнять ту или иную работу. Он контролирует качество приготовления уроков дома. Педагог учитывает индивидуальные осо­бенности детей, придает домашней работе творческий характер, включая в содержание заданий решение задач, составление задач и примеров, чтение дополнительной литературы, выполнение заданий с использованием словаря и т. д. В функции воспитателя, осуществляющего педагогическое руководство подготовкой домашних заданий, входит:

• формирование познавательной учебной деятельности детей;

• обучение навыкам самостоятельной работы;

• привитие учащимся навыков самоконтроля, взаимопроверки и взаимопомощи;

• обеспечение правильного выполнения домашних заданий всеми детьми.

Чтобы, успешно осуществлять эти задачи, воспитателю необходимо знать индивидуальные особенности каждого ребенка, содержание программ учебных предметов и требования, предъявляемые к умениям и навыкам учащихся.

Единство требований, с которыми подходят к учащимся при подготовке домашних заданий учитель и воспитатель, предполагает постоянный контакт между ними. Основной формой связи в их работе является взаимное посещение уроков и часов самоподготовки. Посещение самоподготовки помогает учителю проверить степень усвоения учебного материала учащимися при самостоятельной работе. Посещение уроков дает возможность воспитателю вникнуть в методику работы учителя, выделить наиболее существенные и трудные для детей разделы по учебным предметам с тем, чтобы в процессе подготовки уроков уделять им больше времени.

Санитарно-гигиенические требования к самоподготовке

1. Равномерная и достаточная освещенность всего помещения.

2. Регулярное перемещение учащихся из менее освещенной части класса в более освещенную — раз в полугодие.

3. Недопустимость затемнения окон шторами, цветами и близко растущими деревьями.

4. Поддержание нормального температурного режима.

5. Регулярное проветривание классной комнаты.

6. Влажная уборка помещения перед самоподготовкой.

7. Использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников.

8. Соблюдение школьниками личной гигиены.

9. Сохранение у детей правильной позы во время работы.

10. Проведение «физкультминуток», динамической паузы.

11. Устранение шумовых раздражителей.

12. Учащихся не следует нагружать дополнительным учебным материалом.

13. Варьировать смену деятельности за счет школьных предметов.

Дидактические требования

1. Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно время, имеют определенную продолжительность.

2. Задание ученики выполняют самостоятельно.

3. Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).

4. Производится первичная поэтапная оценка выполненной работы.

5. Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.

6. Объем и характер заданий регулируется с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.

САМОПОДГОТОВКА

Организационный момент

  • Организация рабочего места.

  • Настрой детей.

  • Постановка цели и мотивация работы.

  • Определение времени на каждый предмет.

Инструктаж

  • Предупреждение возможных трудностей (дидактическая игра, таблицы, схемы).

  • Работа с памятками.

  • Определение плана выполнения работ по предмету.

Самостоятельная работа

  • Использование сигнальных карточек.

  • Самоконтроль по таблицам, схемам, памяткам.

  • Контроль со стороны воспитателя.

  • Индивидуальная работа с учащимися.

Самопроверка, взаимопроверка

  • Использование памяток.

  • Сверка с образцом, правильным ответом на доске.

  • Повторение правила.

  • Исправление недочётов, ошибок в работе.

  • Подключение к работе консультантов.

Проверка работы воспитателем. Дифференцированный подход к проверке (слабый, средний, сильный ученик).

Подведение итогов самоподготовки

  • Общая оценка работы группы.

  • Проведение рефлексии.

  • Организация выставки работ.

  • Похвала, поддержка слабого ученика.

Памятка для приготовления устных заданий


1.Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. То, что не понятно, прочти 2 или 3 раза.

2.Продумай, что в прочитанном – главное. Составь план рассказа.

3.При чтении учебника обращай внимание на разбивку текста, на заголовки параграфов. Используй вопросы в конце каждого параграфа учебника.

4.При чтении учебника пользуйся иллюстрациями (географическими картами).

Каждое новое для тебя название нужно постараться найти в словаре и запомнить.


Памятка для приготовления письменных заданий


1.Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно исправить ошибки в предыдущих работах.

2.Повтори по учебнику правило, с которым связано выполнение задания.

3.Выполни письменное задание. Проверь каждое слово и предложение.

4.Замеченные ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше переписать ее заново.


ПАМЯТКА ДЕТЯМ



1. Найди в учебнике нужную страницу.

2. Прочитай правило, примеры. Выучи правило.

3. Повтори правило, приведи свои примеры.

4. Открой тетрадь, прочитай всё, что писали в классе.

5. Посмотри упражнение, заданное на дом.

6. Устно выполни его.

7.Запиши число, слова «Домашняя работа».

8. Пропиши образцы. Старайся!

9. Выполни упражнение.

10. Прочитай! Проверь! Ошибок нет?

11. Выполни задания.

12. Повтори правило.

14. Теперь ты готов! Умница!