СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ДООП по волейболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа ДООП по волейболу»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Костинологовская средняя общеобразовательная школа»


СОГЛАСОВАНО

на заседании МС

Протокол № от __ __20__г

Руководитель МС

_______________


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ___________И.Н. Шуллер

Приказ № ____ от __ __ 20__ г.










Дополнительная общеобразовательная

программа

«Волейбол»















Составитель: Лейтан О.А.,

учитель физической культуры


Срок реализации: 2019/20 учебный год







с. Костин Лог

2019 г.


Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Волейбол» составлена

в соответствии с Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  МКОУ «Костинологовская СОШ», а так же учебным планом МКОУ «Костинологовская СОШ». Данная программа разработана для оздоровления и физического развития детей младшего и среднего школьного возраста путём обучения их игре в волейбол в спортивном зале.В программе предусмотрено развитие кругозора учащихся – в ней отведено необходимое время для ознакомления их с историей волейбола и появления волейбола , с правилами игры, с историей спортивных соревнований по волейболу , а также с выдающимися спортсменами и известными людьми в мире волейбола . Современному ребёнку, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. Двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину, имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего школьного возраста к старшему. В результате острого дефицита двигательной активности нарушаются защитные функции организма школьников, возрастает число случаев с негативными сдвигами в их здоровье. Проблема формирования привычек здорового образа жизни выступает на всех возрастных этапах как проблема современности, которая должна решаться за счёт новых подходов к системе физического воспитания, изменения содержания, форм и методов работы. Формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения доступно и возможно через развитие волейбола , как популярного и предпочтительного вида спорта среди детей. Волейбол , которым сегодня увлекаются мальчики и юноши, девочки и девушки, как нельзя лучше приспособлен для распространения его в спортивных залах и, следовательно, для кардинального решения проблем двигательной активности и здоровья подрастающего поколения.

Цель программы: - оздоровление и физическое развитие личности ребёнка; - развивать физические качества, необходимые для овладения игрой в волейбол.

Задачи, необходимые для достижения этих целей:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

  • углубление представления о спортивных играх, соревнованиях, снарядах и инвентаре; соблюдение правил техники безопасности во время занятий;

  • содействие развитию психических процессов.

  • овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в волейбол;

  • обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; освоение процесса игры в соответствии с правилами волейбол;

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям по волейболу и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом

движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание. Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов.

Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • методы упражнений;

  • игровой;

  • соревновательный;

  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

  • в целом;

  • по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Программа относится к физкультурно-спортивной направленности.

Программа рассчитана на 1 года обучения для детей от 11-15 лет; занятия проводятся 1раза в неделю, продолжительность занятий 60 минут, 37 часов в год.

Учебно-тематический план

Разделы программы

Часы

Теоретическая подготовка

В процессе занятия

ОФП

В процессе занятия

Техническая подготовка

15

Тактическая подготовка

12

Игровая подготовка

10

Всего часов:

37


Содержание.


Теоретическая подготовка

Техника безопасности.

Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта.

Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России.

Развитие футбола в России. Федерация волейболу России. Обзор соревнований по волейболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и волейболисты.

Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по волейболу и их предупреждение.

Правила игры, организация и проведение соревнований по волейболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.


Общефизическая подготовка (практическая часть)

Строевые упражнения;

Гимнастические упражнения;

Легкоатлетические упражнения;

Подвижные и спортивные игры.

Специальная физическая подготовка (практическая часть)

Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;

Подвижные игры;

Упражнения для развития прыгучести;

Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;

Техника нападения (практическая часть):

Перемещения и стойки;

Действия с мячом. Передачи мяча;

Техника защиты:

Действия без мяча: скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.

Тактическая подготовка. Тактика нападения:

Индивидуальные действия

Командные действия

Тактика защиты:

Индивидуальные действия

Командные действия

Контрольные игры и соревнования:

теоретическая часть

Правила соревнований

практическая часть:

Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола

Учебно-тренировочные игры

Физическая подготовленность

Стойки и перемещения.

Перемещения приставными шагами лицом вперёд, правым, левым боком вперёд и спиной вперёд.

Ошибки: большой отрыв ступней от поверхности площадки; сильное вертикальное качание; большие шаги, прыжки, «скованность движений». Техника перемещений оценивается в пределах границ площадки (9х9 м). От лицевой линии по направлению к сетке перемещаются приставными шагами, левая нога впереди (4.5 м). Вдоль сетки перемещаются приставными шагами левым боком вперёд (лицом к сетке), к лицевой линии - правым боком вперёд, вдоль лицевой линии – приставными шагами спиной вперёд, левая нога впереди (4.5 м), затем правая.


Планируемые результаты

  • концу первого года обучения дети будут знать:

  • историю возникновения волейбола как игры;

  • основные правила игры в волейбол; базовую тактику и базовую технику игры;

  • принципы здорового образа жизни спортсмена;

  • назначение общеразвивающих упражнений;

  • основные правила проведения соревнований по волейболу;

  • правила поведения спортсмена во время соревнований;

  • требования к спортивной дисциплине;

  • выполнять розыгрыши стандартных положений;

  • выполнять базовые технические и базовые тактические приёмы игры;

  • выполнять отдельные общеразвивающие упражнения;

  • играть в волейбол на уровне соревнований учреждения и района.

Закончив обучение по данной программе, учащиеся начнут понимать пользу здорового образа жизни и применять принципы здорового и активного образа жизни в своей практике. У детей укрепится здоровье; будут лучше развиты двигательные навыки, координация движений, ловкость, быстрота реакции, выносливость.

Учащиеся будут проявлять интерес к волейболу как виду спорта. Учащимся будут привиты такие морально-волевые качества, необходимые спортсмену, как воля к победе, умение играть в команде, стремление к достижению спортивных результатов и целеустремленность.


Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Инструктаж по ТБ.Физическая культура и спорт в России. Разъяснение правил игры в волейбол на примере пионербола.расстановка игроков на площадке по зонам, правила перехода игроков, введение мяча в игру.


1

2

Краткие сведения о функциональных органах и системах организма, влияние физических упражнений на организм человека. Стойка игрока.

1

3

Перемещения шагом, бегом, приставным шагом, бегом влево, вправо, бег с изменением направления и резкая остановка по сигналу.

2

4

Оборудование и инвентарь. Развитие выносливости. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед, вправо, влево, назад.

2

5

Развитие силовых способностей. Учебно-тренировочная игра.

4

6

Индивидуальное жонглирование сверху и снизу над собой.
Учебно-тренировочная игра.

4

7

Ведение мяча. Учебно-тренировочная игра.Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.

4

8

Обманные движения (финты). Учебно-тренировочная игра.Верхняя прямая подача в облегченных условиях (расстояние – 3–6 м от сетки).

2

9

Отбор мяча. Учебно-тренировочная игра.Верхняя прямая подача в облегченных условиях (расстояние – 3–6 м от сетки)

5

10

Комплексное выполнение технических приемов. Учебно-тренировочная игра.

4

11

Тактика игры в атаке. Учебно-тренировочная игра.

3

12

Тактика игры в обороне. Тактика игры вратаря. Учебно-тренировочная игра.Учебная игра в пионербол, введение мяча в игру нижней или верхней подачей с расстояния 6–7 м от сетки.

3

13

Соревнование (школьный уровень)

2

Всего часов

37



Лист внесения изменений

№ приказа, дата

Суть корректировки

Причина корректировки