СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Агрокласс"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Агрокласс"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОМОНЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СЕЛТИНСКОГО РАЙОНА УР





Утверждаю:

Директор школы:

__________ Т.А. Эшмакова

«___»__________20___г

Рассмотрено на заседании

Педагогического Совета

Протокол №____

От «___» ___________20__г.


Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Агрокласс»


Адресат программы: обучающиеся в возрасте 12 - 14 лет



Автор программы: педагоги дополнительного образования

Эшмакова Дарья Николаевна




















Новая Монья, 2022




1. Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Агрокласс» составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Направленность программы – естественнонаучная.

Уровень программы – базовый.

Актуальность программы:

В настоящее время наблюдается сравнительно низкое качество приема в аграрные ВУЗы, низкая научная продуктивность и недостаточный уровень мотивации абитуриентов к аграрному образованию, отсутствие престижа работы в сельском хозяйстве, а также сравнительно низкая доля выпускников аграрных ВУЗов, продолжающих свою профессиональную траекторию в агропромышленном комплексе. Программа позволяет решить проблему нехватки квалифицированных кадров, заинтересованных в работе в аграрном секторе Удмуртской Республики, а также способных стратегически планировать развитие отрасли с учетом последних достижений.

Адресат программы: дети 12-14 лет, количество учащихся в группе – 10 человек.

Формы организации образовательного процесса: очная с применением дистанционных образовательных технологий.

Объем и срок освоения программы: 72 часа

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа

Виды и периодичность контроля: промежуточный (отчет по практической работе), итоговый (защита проекта).







2. Цель и задачи программы


Цель программы: освоение знаний по аграрному направлению; популяризация аграрного образования, сельскохозяйственных и инженерных специальностей.

Задачи:

1. Знакомство с современными направлениями развития сельского хозяйства в стране и республике.

2.Освоение и развитие через различные формы деятельности компетенций, необходимых для успешной самореализации

3. Разработка проектов, направленных на личное развитие и популяризацию аграрного образования.


В процессе изучения программы предусмотрена проектная деятельность учащихся, работа с дополнительной литературой, ресурсами Интернет, что способствует их саморазвитию, самообразованию и формированию ключевых компетенций, а также заключение договора а сетевом взаимодействии в БПОУ УР «Увинский профессиональный колледж», СПК «Свобода».


3. Содержание программы


Учебный план


п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Форма (аттестации) контроля

теория

практика

Ландшафтный дизайн

8

3

5


Садоводство

8

4

4


Тепличные технологии

8

4

4


Сити-фермерство

12

4

8


Агрономия

12

4

8

Отчет по практической работе

Сельскохозяйственные биотехнологии

8

4

4


Эксплуатация сельскохозяйственных машин

8

4

4


Ветеринария

8

4

4



Итого

72

31

41








Содержание учебного плана


  1. Ландшафтный дизайн


Теория. Основные стили в ландшафтном дизайне; ассортимент древесных и цветочных растений в условиях Удмуртской Республики; основные принципы ландшафтного проектирования и композиционные элементы дизайна; применение инновационных технологий в ландшафтном дизайне.

Практика. Проектирование цветников, клумб; подготовка и оформление мини-проекта ландшафтного дизайна участка.


  1. Садоводство

Теория. Освоение специальной терминологии; история садоводства; основы рациональной организации садоводства; система садоводства

Практика. Экскурсия на агропредприятия.



  1. Тепличные технологии

Теория. Типы и виды теплиц; принципы выращивания растений в защищенном грунте; основные виды овощных и цветочных растений для выращивания в условиях теплицы; применение инновационных технологий в тепличном хозяйстве.

Практика. Экскурсия на агропредприятия.


  1. Сити-фермерство

Теория. Основные понятия; оборудование для сити-фермерства; виды гидропонных установок; способы выращивания растений; ассортимент растений для сити-фермерства.

Практика. Экскурсия в Увинский профессиональный колледж, практические работы


  1. Агрономия

Теория. Освоение специальной терминологии; основные группы растений в агрономии; почвы и их плодородие; защита растений от вредителей и болезней; применение инновационных технологий в агрономии.

Практика. Экскурсия в Увинский профессиональный колледж, практические работы


  1. Сельскохозяйственные биотехнологии

Теория. Биотехнология в сельском хозяйстве - создание новых сортов сельскохозяйственных растений и животных с использованием современных постгеномных и биотехнологических методов;

Практика. Экскурсия в Увинский профессиональный колледж, практические работы



  1. Эксплуатация сельскохозяйственных машин

Теория. Характеристика сельскохозяйственных тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, их устройство.

Практика. Практические занятия по изучению технического состояния сельскохозяйственных машин, приспособлений к ним, регулировки рабочих органов, правил эксплуатации; экскурсии на агропредприятия.



  1. Ветеринария

Теория. Анатомия и физиология домашних животных; диагностика и лечение заболеваний сельскохозяйственных животных

Практика. Экскурсия на агропредприятия. Экскурсия в Увинский профессиональный колледж, практические работы.



4. Планируемые результаты


По окончанию обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе учащиеся приобретут:

Предметные результаты

  • общие сведения об агропромышленном комплексе России и Удмуртии;

  • основные понятия и термины;

  • роль сельского хозяйства;

  • новые способы, методы и технологии в АПК;

  • принципы организации и ведения сельского хозяйства;

  • составление ландшафтных проектов и документации.


Метапредметные результаты:

  • умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.


Личностные результаты:

  • развитие критического мышления

  • развитие творческой инициативы, самостоятельности.










Комплекс организационно-педагогических условий

5. Календарный учебный график



Календарный график на 72 часа


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Недели \ даты

Недели \ даты

Недели \ даты

Недели \ даты

1

2

3

1

2

3

4

5

1

2

3

4

1

2

3

4

5

5-11

12-18

19-25

26- 2

3-9

10-16

17-23

24- 30

31-6

7-13

14- 20

21-27

28-4

5-11

12-18

19-25

26 -30

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

6

16

24

34


Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Недели \ даты

Недели \ даты

Недели \ даты

Недели \ даты

Недели \ даты

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3

4

5

1

2

3

4

1

2

3

9-15

16-22

23-29

30-5

6-12

13-19

20-26

27-5

6-12

13-19

20-26

27-2

3-9

10-16

17-23

24-30

8-14

15-21

22-28

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

ИА 2

40

48

58

66

72





6. Условия реализации программы



Материально-техническое обеспечение:

  • Учебный кабинет образовательного Центра Точка Роста.

  • Учебные столы и стулья.

  • Широкий ассортимент канцелярских принадлежностей.

  • Бумага для принтера.

  • Компьютеры, с установленным программным обеспечением Мiсгоsoft Windows XP\2000, Мiсгоsoft Оffice 2003, Аdobe Рhotoshop

  • Принтер, с возможностью цветной печати.

  • Сканер, мультимедийный проектор

  • Лабораторное оборудование образовательного Центра Точка Роста: микроскопы, гербарий и т.д..

  • Информационные материалы: презентации, энциклопедии, источники Интернет ресурсов



Кадровое обеспечение

Уровень образования педагога: высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандарта Педагогом дополнительного образования пройдено повышение квалификации по направлению программы.




7. Оценочные материалы


Критерием достижения образовательных результатов является:

- уровень усвоения ключевых понятий, заложенных в содержании программы;

- уровень освоения полученных навыков.

Диагностика: итоговое тестирование.


Критерием результативности воспитательных задач программы можно считать доброжелательную комфортную атмосферу в коллективе, отсутствие межличностных конфликтов, умение работать в команде.


Критерии оценки проекта:



  1. Структура проекта (0-5 баллов)

  2. Соответствие методов целям и задачам проекта (0-5 баллов)

  3. Воспроизводимость проекта (0-5 баллов)

  4. Расчет бюджета проекта (0-5 баллов)

  5. Качество оформления проекта (0-5 баллов)

Максимальное количество баллов – 25 баллов

Уровни оценивания:

От 20 до 25 баллов – высокий уровень освоения программы

От 14 до 20 баллов – средний уровень освоения программы

От 1 до 14 баллов – низкий уровень освоения программы



Критерии оценки отчетов по практическим работам:



1.Формулировка цели и задач практической работы (0-1 балл)

2.Описание методики исследования. (0-1 балл)

3.Наличие анализа данных, полученных в ходе практической работы. (0-1 балл)

4.Выводы и их обоснование. (0-1 балл)

5.Качество оформления отчета. (0-1 балл)

Максимальное количество баллов – 5 баллов

Уровни оценивания:

От 4 до 5 баллов – высокий уровень освоения программы

От 2 до 4 баллов – средний уровень освоения программы

До 2 баллов – низкий уровень освоения программы





8. Методические материалы


Отличительной особенностью данной программы является ориентация на компетентностный подход, позволяющий обучающимся развивать и наращивать предметные и межпредметные компетенции.

Программой предусматриваются следующий методический инструментарий:

Формы организации учебной деятельности:

Групповая

Индивидуальная/Самостоятельная

Парная

В малых группах

Формы занятий:

Практическое занятие

Консультация

Беседа

Используемые методы в рамках занятий:

Проектный метод

Проблемное обучение

Виды учебной деятельности в рамках занятий:

Поиск и анализ информации

Анализ и решение проблемных ситуаций

Просмотр презентаций и видеороликов

Проведение исследовательских экспериментов

Публичное выступление и защита




Список используемой литературы по разделам:


Наименование разделов и тем

Список литературы

Ландшафтный дизайн

1.Андреев Ю.М. Освоение дачного участка – М.: Эксмо-пресс, 2001.

2.Брукс Дж. Дизайн сада М.: БММ-DК, 2003.

3.Материалы и ресурсы Internet по темам “Ландшафтный дизайн” и “Дизайн пришкольного участка”.


Садоводство

1. Колобова А.И.Организация садоводства: монография/А.И.Колобова, А.С.Кудашкин – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2008. – 392 с.

2.Материалы и ресурсы Internet по темам “Ландшафтный дизайн” и “Дизайн пришкольного участка”.


Тепличные технологии

1. Современные технологии в овощеводстве / А.А. Аутко и др.; под редакцией А.А. Аутко. – НАН Беларуси, Ин-т овощеводства. – Минск: Беларус. навука, 2012. – 490 с.

2. Старых Г.А. Инновационные технологии в овощеводстве: учеб. пособие / Г.А. Старых, А.В. Гончаров, Л.Л. Носова. – М.: ФГБОУ ВПО РГАЗУ, 2013. – 88 с.


Сити-фермерство

  1. Руденко М.С. Чудесная гидропоника. Все секреты урожая в гидрогеле, торфе, сене, мхе. М.- «Виват». 2017. 224 с.

  2. Выращивание рассады овощных культур методом подтопления. Hydropon East. 14/02/2013. С. 42-51.

  3. Тексье Уильям. Гидропоника для всех. Все о садоводстве на дому HydroScope, 2013. — 296 с.

  4. Федоренко А. Как получить чудо-урожай с подоконника круглый год. - М., АСТ, 2003


Агрономия

1.Басина М., Гуцевич А. «Справочник огородника», изд. «Профиздат», 2012.

2.Энциклопедический словарь сельскохозяйственный, изд. «Советская энциклопедия» 2005.


Сельскохозяйственные биотехнологии

1.Лутова Л. А. Биотехнология высших растений. - М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2010. - 240 c.

2.Неверова О. А. Пищевая биотехнология продуктов из сырья растительного происхождения / О.А. Неверова, Г.А. Гореликова, В.М. Позняковский. - М.: Сибирское университетское издательство, 2007. - 416 c.

3.Сельскохозяйственная биотехнология и биоинженерия. - М.: Ленанд, 2015. - 118 c.

4.Сельскохозяйственная биотехнология. - М.: Высшая школа, 2008. - 205 c.


Эксплуатация сельскохозяйственных машин

1.Максимов И. И. Практикум по сельскохозяйственным машинам. Учебное пособие. - М.: Лань, 2015. - 416 c.

2.Устинов А. Н. Сельскохозяйственные машины. - М.: Академия, 2012. - 270 c.


Ветеринария

1.Методы комплексной оценки сельскохозяйственных домашних животных. Учебное пособие / Н.И. Римиханов и др. - М.: Инфра-М, КУРС, 2015. - 144 c.
2.Практикум по внутренним болезням животных. Учебник. - М.: Лань, 2016. - 548 c.
3.Сон К. Н. Ветеринарная санитария на предприятиях по переработке пищевого сырья животного происхождения. Учебное пособие / К.Н. Сон, В.И. Родин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 208 c.
4.Хохрин С.Н. Кормление животных с основами кормопроизводства. Учебник. - Москва: РГГУ, 2016. - 753 c.





















  1. Рабочая программа воспитания.


Календарный план воспитательной работы

объединения «Агрокласс»

на __2022 - 2023____ учебный год


Педагог Эшмакова Дарья Николаевна



п/п

Форма и название мероприятия

Сроки проведения

Охват

обучающиеся/ родители

Краткое содержание мероприятия (для значимых)

1.Организация и проведение массовых событийных и тематических мероприятий разного уровня

1.1

Выставка – фотографий по итогам реализации программы «Агрокласс» (для родителей, учеников и педагогов)

Май, 2023








2. Участие в мероприятиях, акциях, месячниках разного уровня

2.1

Единый кл.час, приуроченный Дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады

Акция «Блокадный хлеб»

январь



3. Участие в разноуровневых конкурсах


3.1

Игровая викторина

«Международный день художника»


8 декабря




3.2

Школьная УПК «Субботинские чтения»


Март, 2023



4. Совместные мероприятия с другими объединениями

4.1

Заключение договоров о

сетевом взаимодействии

для реализации основных и

дополнительных

общеобразовательных

программ с СПК района, БПОУ УР

«Увинский

профессиональный

колледж»

В течение года








5. Совместные мероприятия с организациями и учреждениями

5.1

Беседы по профориентации студентами «Увинского профессионального колледжа»

Март, 2023








6. Организация экскурсий походов, экспедиций

6.1

Экскурсия в «Увинский профессиональный колледж»

В течение года



6.2

Экскурсия в СПК «Свобода»

В течение года



7. Организация каникулярного отдыха детей и подростков

7.1

Проведение занятий, экскурсий в период осенних, зимних, весенних каникул













  1. Список литературы

1.Ландшафтный дизайн

Для педагога:

1.Андреев Ю.М. Освоение дачного участка – М.: Эксмо-пресс, 2001.

2.Брукс Дж. Дизайн сада М.: БММ-DК, 2003.

3.Лазарева А.В. Цветы в саду и ландшафтный дизайн – М.: Аделант, 2001.

4.Мак-Кой П. Мини-сад. Архитектура. Дизайн – М.: Росмэн, 2001.

Для обучающихся:

1. Гарнизиненко Т.С. Справочник современного ландшафтного дизайнера Р. н/Д:

Феникс, 2005.

2. Дормидонтова В.В. История садово-парковых стилей (учебник).

3. Материалы и ресурсы Internet по темам “Ландшафтный дизайн” и “Дизайн пришкольного участка”.



2.Садоводство

Для педагога:

1. Кашин В.И., Косякин А.С., Одинцов В.А. История садоводства России. – Рязань: Рус. слово, 1999. - 447 с.

2. Колобова А.И.Организация садоводства: монография/А.И.Колобова, А.С.Кудашкин – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2008. – 392 с.


Для обучающихся:

1.Материалы и ресурсы Internet по темам “Ландшафтный дизайн” и “Дизайн пришкольного участка”.

2.Справочник по садоводству/Под ред. В. И. Майдебуры. - Киев: Урожай, 1983.


3.Тепличные технологии

Для педагога:

1.Алиев Э.А. Овощеводство и цветоводство защищенного грунта для любителей / Э.А. Алиев, Л.С. Гиль. – К.: Урожай, 1990. –256 с.

2.Климов В.В. Оборудование теплиц для подсобных и личных хозяйств / В.В. Климов. – М.: Энергоатомиздат, 1992. – 96 с.

3.Современные технологии в овощеводстве / А.А. Аутко и др.; под редакцией А.А. Аутко. – НАН Беларуси, Ин-т овощеводства. – Минск: Беларус. навука, 2012. – 490 с.

Для обучающихся:

1.Материалы и ресурсы Internet по темам “Ландшафтный дизайн” и “Дизайн пришкольного участка”.

2.Старых Г.А. Инновационные технологии в овощеводстве: учеб. пособие / Г.А. Старых, А.В. Гончаров, Л.Л. Носова. – М.: ФГБОУ ВПО РГАЗУ, 2013. – 88 с.



4.Сити-фермерство

Для педагога:

  1. Иванов В.Б., Плотникова И.В, Живухина Е.А. и др. Минеральное питание растений.// Практикум по физиологии растений. - М., Академия, 2001

  2. Руденко М.С. Чудесная гидропоника. Все секреты урожая в гидрогеле, торфе, сене, мхе. М.- «Виват». 2017. 224 с.

Для обучающихся:

  1. Выращивание рассады овощных культур методом подтопления. Hydropon East. 14/02/2013. С. 42-51.

  2. Тексье Уильям. Гидропоника для всех. Все о садоводстве на дому HydroScope, 2013. — 296 с.

  3. Федоренко А. Как получить чудо-урожай с подоконника круглый год. - М., АСТ, 2003



5.Агрономия

Для педагога:

1.Растениеводство. Под. Ред. П. П. Вавилова. М.,1986.

2.Смирнов П.М., Муравин Э.А. Агрохимия. – М.: Колос, 1991. 3. Практикум по почвоведению / Под ред. И.С. Кауричева. – М.: Просвещение, 1986.

Для обучающихся:

1.Басина М., Гуцевич А. «Справочник огородника», изд. «Профиздат», 2012.

2.Энциклопедический словарь сельскохозяйственный, изд. «Советская энциклопедия» 2005.

6.Сельскохозяйственные биотехнологии

Для педагога:
1.Лутова Л. А. Биотехнология высших растений. - М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2010. - 240 c.

2.Неверова О. А. Пищевая биотехнология продуктов из сырья растительного происхождения / О.А. Неверова, Г.А. Гореликова, В.М. Позняковский. - М.: Сибирское университетское издательство, 2007. - 416 c.

3.Сельскохозяйственная биотехнология и биоинженерия. - М.: Ленанд, 2015. - 118 c.

4.Сельскохозяйственная биотехнология. - М.: Высшая школа, 2008. - 205 c.

Для обучающихся:

1.Беккер М.Е. Введение в биотехнологию. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 115 c.

2. Вакула В. Биотехнология: Что это такое? - Л.: Молодая Гвардия, 2008. - 302 c.
3.Никишова Е. А. Основы биотехнологии. 10-11 классы. Учебное пособие / Е.А. Никишова. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 160 c.

7.Эксплуатация сельскохозяйственных машин

Для педагога:

1.Проничев Н. П. Справочник механизатора. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 272с.

2.Сергеев И.Ф. Сельскохозяйственные машины / И.Ф. Сергеев, Н.П. Сычугов. - М.: Машиностроение, 2013. - 223 c.

3.Халанский В.М. Сельскохозяйственные машины. - М.: КолосС, 2006. - 624 с.

Для обучающихся:

1.Максимов И. И. Практикум по сельскохозяйственным машинам. Учебное пособие. - М.: Лань, 2015. - 416 c.

2.Устинов А. Н. Сельскохозяйственные машины. - М.: Академия, 2012. - 270 c.



8.Ветеринария

Для педагога:

1.Методы комплексной оценки сельскохозяйственных домашних животных. Учебное пособие / Н.И. Римиханов и др. - М.: Инфра-М, КУРС, 2015. - 144 c.
2.Практикум по внутренним болезням животных. Учебник. - М.: Лань, 2016. - 548 c.
3.Сон К. Н. Ветеринарная санитария на предприятиях по переработке пищевого сырья животного происхождения. Учебное пособие / К.Н. Сон, В.И. Родин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 208 c.
4.Хохрин С.Н. Кормление животных с основами кормопроизводства. Учебник. - Москва: РГГУ, 2016. - 753 c.


Для обучающихся:

1.Дмитриева Т. А. Топографическая анатомия домашних животных / Т.А. Дмитриева, П.Т. Саленко, М.Ш. Шакуров. - М.: КолосС, 2015. - 416 c.
2.Изилов Ю. С. Практикум по скотоводству. - М.: КолосС, 2012. - 184 c.
3.Медведский В. А. Фермерское животноводство / В.А. Медведский, Е.А. Капитонова. - М.: ИВЦ Минфина, 2012. - 304 c.

3.Практикум по ветеринарной санитарии, зоогигиене и биоэкологии. Учебное пособие. - М.: Лань, 2013. - 512 c.