СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Безопасность в школе"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Безопасность в школе"»








Содержание рабочей программы


Название раздела рабочей программы

Страницы

п.п.




Пояснительная записка

3-4

1

Планируемые результаты программы дополнительного образования «Безопасность в школе»

5




2

Содержание программы дополнительного образования «Безопасность в школе»

6-7

3

Тематическое планирование программы дополнительного образования «Безопасность в школе»

8 -10

4

Методическое обеспечение программы дополнительного образования

«Безопасность в школе»

11

5

Приложение 1 «Оценочные материалы»

12-25

6

Список литературы

26































Пояснительная записка


Дополнительная образовательная программа «Безопасность в школе» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения, на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности». Авторы программы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, просвещение 2019 г. для учащихся 5-9 классов образовательных учреждений.

Направленность программы

Дополнительная образовательная программа «Безопасность в школе» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению — учебно-познавательной; по форме организации — кружковой; по времени реализации — годичной.

Программа составлена для учащихся 5-7 классов. Она обеспечивает непрерывность образовательного процесса - каникулярные периоды используются для проведения экскурсий, соревнований, практических занятий. Набор учащихся в кружок свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, но, главное, без медицинских противопоказаний.

На изучение курса «Безопасность в школе» по внеурочной деятельности отводится 37 занятий – по 1 занятию в неделю (с сентября по май) продолжительностью 45 минут.

Цель:

  • формирование социального опыта школьника и осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной жизненной ситуации.

Задачи:

  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

  • привитие учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;

  • формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности;

  • выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Актуальность

при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД, ПЖ и культуру личной безопасности.



Новизна программы

состоит в том, что предлагаемые занятия нацелены на развитие познавательных процессов у учащихся посредством проведения практических занятий, впервые призваны обратить внимание на то, что не всегда удается реализовать на традиционном уроке, или затрагивается косвенно, опосредованно.


Формы занятий:

1.По количеству детей, участвующих в занятиях:

1.1. Коллективные (фронтальная работа);

1.2. Групповые;

1.3. Индивидуальные.


2.По особенностям коммуникативного взаимодействия:

2.1. беседа;

2.2. ролевые игры;

2.3. работа в малых группах;

2.4. тренинги;

2.5. экскурсии;


3.По дидактической цели:

3.1. вводные занятия;

3.2. теоретические занятия;

3.3. практические занятия;

3.4. занятия по углублению знаний, умений, навыков;

3.5. комбинированные занятия.


Таким образом, форму занятий можно определить, как коллективную, групповую или самостоятельную деятельность детей, которая направляется и корректируется педагогом.


Формы контроля

подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме беседы, тренингов, тестов, конкурсов.

В течение года обучающиеся участвуют в районных соревнованиях, в которых участвуют все члены кружка, или отдельные её представители.



1.Планируемые результаты

Ожидаемый результат изучения курса.

В результате изучения курса «Безопасность в школе»

Выпускник научится:

  • классифицировать и характеризовать причины пожаров в жилом доме;

  • использовать алгоритм сообщения о пожаре и вызова пожарных;

  • эвакуироваться из здания школы;

  • пользоваться всеми видами огнетушителей;

  • уметь оказывать посильную первую помощь при травмах, полученных во время пожара;

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • читать информацию по дорожным знакам, оценивать дорожную ситуацию;

  • управлять велосипедом.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.


2.Содержание


Раздел 1. Юные инспектора дорожного движения

12 часов

1.Цели и задачи кружка. История движения ЮИД. История создания Российских правил дорожного движения Историческая справка об отрядах ЮИД и пожарной службе. О создании движения дружины юных пожарных.

2.Дорога, элементы дороги. Виды современных дорог. Правостороннее и левостороннее движение в разных странах мира. Разметка дороги. Места перехода проезжей части. Где и как двигаться пешеходам вдоль дорог.

3.Наш безопасный путь в школу. Рейд по проверке маршрутных листов. Безопасное движение в школу и обратно. Составление маршрутного листа.

4.Улица полна неожиданностей. Составление викторины для учащихся начальной школы.

Правила движения пешеходов, групп, колонн по тротуарам и обочине дороги.

5.Причины дорожно-транспортных проишествий. Опасные ситуации на дорогах. Как рождаются опасные ситуации.

6.Дорожные знаки для пешеходов. Конкурс рисунков на лучший знак по ПДД. Дорожные знаки и их группы. Значение отдельных дорожных знаков.

7. Виды светофоров. Правила движения транспортных средств по сигналам светофора

8. Регулировщик. Сигналы регулировщика. Поведение пешеходов на перекрестке.

9. Перекресток и его виды. Решение тестов

10. Расположение транспортных средств на проезжей части. Остановка и стоянка. 11.Дорожный этикет. Решение тестов по правилам ДД.

12 «Азбука движения» внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

Раздел 2. Пожарная безопасность

10 часов

1.Огонь - друг или враг? Изучение истории пожарного дела. Как человек научился добывать огонь. Управлять огнем. Огонь - помощник человека в доме и на работе. Последствия огня - врага. Меры предосторожности при обращении с огнем.

2.Причины возникновения пожара. Рисунки на тему «Огонь не игра». Отчего происходят пожары. Причины возникновения пожаров. Ваши действия при обнаружения пожара.

3. Треугольник огня. Опасные факторы, возникающие при пожаре. Три составляющие огня: источник тепла, горючие, кислород.

4. Противопожарная безопасность в школе. Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации.

5. Первичные средства пожаротушения. Знакомство первичными средствами пожаротушения.

6. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

7. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование. Знакомство с пожарной техникой, с экипировкой пожарного, с пожарным оборудованием

8. Практическое занятие по эвакуации из здания школы.

9. Практическое занятие по эвакуации из здания школы.

10. Итоговый зачет по пожарной безопасности

Раздел 3. Общие правила оказания первой помощи

7 часов

1. Раны их виды. Кровотечения (артериальное, венозное, капиллярное)

2. Правила транспортировки пострадавших. Знакомство с разными способами транспортировки.

3. Травмы головы, грудной клетки, живота. Оказание помощи пострадавшему.

4 Ушибы, вывихи и переломы. Шок и обморок. Оказание помощи пострадавшему при ушибах, вывихах, переломах.

5. Обморок и сердечный приступ. Причины. Оказание первой помощи при обмороке, сердечном приступе. Правила оказания реанимационных действий.

6 Ожоги и обморожение. Оказание помощи при ожогах и обморожениях 1-2 степенях.

7.Тепловой и солнечный удар. Причины. Первая помощь пострадавшим при тепловом и солнечном ударе.

Раздел 4. Велосипед как средство передвижения

8 часов

1.Велосипед и другие виды транспорта. История возникновения велосипеда.

Способы безопасной эксплуатации велосипеда. Дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек.

2. Правила для велосипедиста. Выбор безопасного пути движения в школу на велосипеде.

3. От велосипеда к мопеду и мотоциклу. История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история.

4. Современный транспорт. Виды транспорта. Автомобили будущего.Значение транспорта в жизни человека

5. Влияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье человека.

6/7. Практическое занятие вождения на велосипеде.

8.Итоговый зачет по правилам ДД.







3.Тематическое планирование









в том числе



№ п/п





Всего часов



Формы


Наименование разделов и тем


теория

практика



контроля























1


2



3

4

5

5










Раздел 1. Юные инспектора движения- 12 часов
















1

Цели и задачи кружка.



1

1












2

Обязанности пешеходов и пассажиров


4

4


тестирование












3

Знаки

дорожного

движения

и

4

1

3

тестирование



регулировщика















4

Расположение транспортных средств на

3

1

2

тестирование



проезжей части
















Раздел 2. Пожарная безопасность-10 часов














5

Пожарно-профилактическая подготовка

7

5

2

зачет










6

Тактико-техническая подготовка


3


3

зачет









Раздел 3. Общие правила оказания первой помощи - 7 часов














7

Правила оказания первой помощи


7

4

3

зачет












Раздел 4 .Велосипед как средство передвижения - 8 часов



8

Правила для велосипедиста


5

4

1

тестирование

9

Полоса безопасности


3

1

2

зачет











Итого




37

21

16







































Поурочно-тематическое планирование



п.п



Тема

Количество часов


Всего

теория

практика



дата


Раздел 1. Юные инспектора движения – 12 часов.





Цели и задачи кружка.

1

1




Дорога, элементы дороги. Виды современных дорог.

1

1



Безопасный путь в школу. Составление маршрутного листа.

1


1


Улица полна неожиданностей. Обязанности движения пешеходов.

1

1



Причины дорожно- транспортных происшествий.

1

1




Дорожные знаки для пешеходов.

1


1


Виды светофоров. Правила движения транспортных средств по сигналам светофора.

1


1


Регулировщик. Сигналы регулировщика.

1

1




Перекресток и его виды. Решение тестов.

1

1




Расположение транспортных средств на проезжей части. Остановка и стоянка.

1

1



Дорожный этикет. Решение тестов по правилам ДД.

1


1



«Азбука движения» внеклассное мероприятие. Внеклассное мероприятие для нач. школы

1


1



Раздел 2. Пожарная безопасность- 10 часов







Пожарно-профилактическая подготовка






13

Огонь - друг или враг? Изучение истории пожарного дела.

1


1



14

Причины возникновения пожара. Рисунки на тему «Огонь не игра».

1


1



15

Треугольник огня. Три составляющие огня.

1

1



16

Противопожарная безопасность в школе.

1


1



17

Первичные средства пожаротушения. Знакомство первичными средствами пожаротушения

1


1


18

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

1

1



19

Пожарные автомобили и противопожарное оборудование. Знакомство с пожарной техникой, с экипировкой пожарного, с пожарным оборудованием

1




1




Тактико-техническая подготовка





20

21

Практическое занятие по эвакуации из здания школы.


2




2



22

Итоговый зачет по пожарной безопасности.

1



1



Раздел 3. Общие правила оказания первой помощи - 7 часов





23

Раны их виды. Кровотечения.

1


1



24

Правила транспортировки пострадавших. Знакомство с разными способами транспортировки.

1




1


25

Травмы головы, грудной клетки, живота. Оказание помощи пострадавшему

1



1


26

Ушибы, вывихи и переломы. Шок и обморок. Оказание помощи пострадавшему при ушибах

1



1


27


Обморок и сердечный приступ. Причины. Оказание первой помощи при обмороке, сердечном приступе. Правила оказания реанимационных действий.

1




1




28

Ожоги и обморожение. Оказание помощи при ожогах и обморожениях 1-2 степенях.

1


1



29

Тепловой и солнечный удар. Причины. Первая помощь пострадавшим при тепловом и солнечном ударе.

1



1




Раздел 4 .Велосипед как средство передвижения - 8 часов






Правила для велосипедиста





30

Велосипед и другие виды транспорта. История возникновения велосипеда.

1


1



31 32

Правила для велосипедиста. Выбор безопасного пути движения в школу на велосипеде.

2


1


1


33

От велосипеда к мопеду и мотоциклу. История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история.

1




1



34

Современный транспорт. Виды транспорта. Автомобили будущего. Значение транспорта в жизни человека

1



1




Полоса безопасности





35/

36

Практическое занятие вождения на велосипеде.

2



2


37

Итоговый зачет по правилам ДД.

1

1




Итого

37

21

16
















Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Безопасность в школе»


  • обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки...); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видео метод (просмотр, обучение).

  • воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

  • практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

Создание ситуации выбора. Соревнования, состязания.

Час вопросов и ответов.

Викторины, конкурсы, кроссворды.

Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге и в условиях возникновения пожара в группе, в своих классах.

Составление схемы «Безопасный маршрут «Дом - школа - дом». Занятия проводятся в кабинете информатики и спортивном зале.

Техническое оснащение:

    • компьютер с экраном и проектором;

    • плакаты по ПДД;

    • плакаты по Безопасности жизнедеятельности;

    • полоса препятствий;

    • противогазы, огнетушители, форма спасителя, веревки.

Методическое сопровождение:

  • билеты по ПДД, медицине;

  • рисунки ребят с конкурсов;

  • разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений;

  • методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;


  • видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД и безопасного

поведения при пожаре, а также их профилактика.

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.


Прогнозируемые результаты работы кружка.

Результатами воспитательно -образовательной деятельности программы являются:

развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, в экстремальных ситуациях во время пожаров, оказания доврачебной первой помощи, разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся.








Приложение1 «Оценочные материалы»


Тест №1 по теме «Обязанности пешеходов и пассажиров»


(проводится в виде компьютерного тестирования, состоящего из 10 заданий выбранных


случайным образом компьютером из предложенных ниже).


Вопрос № 1. Можно ли переходить улицу на красный цвет светофора?


  1. Нельзя


  1. Можно


  1. Можно, если нет близко машин


  1. Можно, если переходить по зебре


Вопрос № 2. Какой перекресток называется регулируемым?


  1. На котором нарисована зебра


  1. На котором есть регулировщик или установлен светофор


  1. На котором есть специальное объявление


  1. На котором имеются автомобили


Вопрос № 3. Можно ли ходить по обочине дороги?


  1. Нельзя.


  1. Можно, если на дороге нет автомобилей.


  1. Нельзя в темное время суток, в светлое - можно


  1. Если нет тротуара, то можно идти по обочине навстречу транспорту


Вопрос № 4. Ты хочешь перейти улицу, но в это время к перекрестку приближается пожарная машина с включенными проблесковыми маячками и сиреной. Обязан ли ты пропустить пожарную машину?


  1. Не обязан. Я первый пришел на перекресток.


  1. Всегда нужно пропускать машины с включенными проблесковыми маячками.


  1. Не обязан. У меня есть преимущество, потому что нарисована зебра


  1. Если для пешеходов включен зеленый цвет, то пожарная машина должна остановиться


Вопрос № 5. Рекомендуется ли стоять у края обочины на автобусной остановке?


  1. Да. Тогда можно первым войти в автобус.


  1. Какая разница где стоять


  1. Нет. Тебя могут толкнуть прямо под колеса подъезжающего автобуса


  1. Да. Если стоишь с другом


Вопрос № 6. В какой части автобуса самое безопасное место?


  1. На площадке у двери


  1. В середине салона


  1. Рядом с водителем


  1. На задней площадке


Вопрос № 7. Можно ли кричать в салоне автобуса?


  1. Можно


  1. Нельзя


  1. Можно, если ты оплатил проезд


  1. Можно, если мало людей в салоне


Вопрос № 8. Если ты увидел, что кто-то оставил в салоне автобуса коробку или сумку, то ты должен…


  1. Посмотреть что там внутри


  1. Забрать её с собой домой


  1. Вынести коробку из автобуса и оставить ее на остановке


  1. Сообщить об этом водителю


Вопрос № 9. Надо ли в автомобиле пристегивать ремень безопасности?


  1. Да


  1. Нет


  1. Да, если увидишь полицейского


  1. В городе можно не пристегивать. За городом обязаны пристегнуть


Вопрос № 10. Относится ли велосипедист к участникам дорожного движения?


  1. Да


  1. Нет


  1. Да, если он едет в светлое время суток


  1. Да, если едет на велосипеде. Нет, если катит велосипед рядом.


Вопрос № 11. С какого возраста можно выезжать велосипедисту на улицу?


  1. с 11 лет


  1. с 12 лет


  1. с 13 лет


  1. с 14 лет


Вопрос № 12. Разрешается ли ездить на велосипеде, не держась за руль?


  1. Да, если умеешь держать равновесие


  1. Да, если на дороге нет автомобилей


  1. Да, если едешь по тротуару


  1. Не разрешается



Вопрос № 13. Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров?


  1. Нет


  1. Да


  1. Да, если это ребенок не старше 6 лет


Тест №2 по теме «Знаки дорожного движения и регулировщика» (проводится в виде компьютерного тестирования, состоящего из 10 заданий выбранных случайным образом компьютером из предложенных ниже).


Назовите каждый из предложенных дорожных знаков. Вопрос 1. Как правильно называется этот дорожный знак?



  1. Движение пешеходов запрещено


  1. Остановка запрещена


  1. Движение запрещено


Вопрос 2. Как правильно называется этот дорожный знак?


  1. Дорога с односторонним движением


  1. Выезд на дорогу с односторонним движением


  1. Дорога для автомобилей



Вопрос 3. Как правильно называется этот дорожный знак?



  1. Велосипедная дорожка


  1. Пересечение с велосипедной дорожкой


  1. Движение на велосипедах запрещено


Вопрос 4. Как правильно называется этот дорожный знак?



  1. Подземный пешеходный переход


  1. Надземный пешеходный переход


  1. Пешеходный переход


Вопрос 5. Как правильно называется этот дорожный знак?



  1. Пешеходный переход


  1. Движение пешеходов запрещено


  1. Подземный пешеходный переход


Вопрос 6. Как правильно называется этот дорожный знак?



  1. Движение пешеходов запрещено


  1. Пешеходная дорожка


  1. Пешеходный переход



В опрос 7. Как правильно называется этот дорожный знак?



  1. Опасная обочина


  1. Искусственная неровность


  1. Выброс гравия


В опрос 8. Как правильно называется этот дорожный знак?



  1. Дорога для автомобилей


  1. Место остановки автобуса и (или) троллейбуса


  1. Полоса для маршрутных транспортных средств


Вопрос 9. Как правильно называется этот дорожный знак?



  1. Пешеходная дорожка


  1. Движение без остановки запрещено


  1. Движение пешеходов запрещено


Вопрос 10. Как правильно называется этот дорожный знак?



  1. Движение без остановки запрещено


  1. Движение запрещено


  1. Въезд запрещен


Вопрос 11. Как правильно называется этот дорожный знак?



  1. Движение запрещено


  1. Въезд запрещен


  1. Движение механических транспортных средств запрещено


Вопрос 12. Как правильно называется этот дорожный знак?


  1. Дети


  1. Жилая зона


  1. Пешеходная дорожка



Вопрос 13. Как правильно называется этот дорожный знак?



  1. Охота запрещена


  1. Кормление диких животных запрещено


  1. Дикие животные


Вопрос 14. Как правильно называется этот дорожный знак?



  1. Игровая площадка


  1. Осторожно дети


  1. Бежать запрещено


Вопрос 15. Как правильно называется этот дорожный знак?



  1. Дорога для автомобилей


  1. Движение без остановки запрещено


  1. Въезд запрещен


Вопрос 16. Как правильно называется этот дорожный знак?



  1. До населенного пункта 50 километров


  1. Ограничение скорости


  1. Конец скоростного участка



Вопрос 17. Как правильно называется этот дорожный знак?



  1. Многополосное движение


  1. Не уверен, не обгоняй


  1. Обгон запрещен


Вопрос 18. Как правильно называется этот дорожный знак?



  1. Выезд на набережную


  1. Купаться запрещено


  1. Осторожно обрыв


Вопрос 19. Как правильно называется этот дорожный знак?



  1. Уступи дорогу


  1. Железнодорожный переезд без шлагбаума


  1. Осторожно переезд



Вопрос 20. Как правильно называется этот дорожный знак?



  1. Уступи дорогу летательным аппаратам


  1. Осторожно вблизи аэропорт


  1. Низколетящие самолеты


Тест №3 по теме «Расположение транспортных средств на проезжей части»


(проводится в виде компьютерного тестирования, состоящего из 10 заданий выбранных


случайным образом компьютером из предложенных ниже).


Вопрос 1. В каких случаях разрешается наезжать на прерывистые линии разметки, разделяющие проезжую часть на полосы движения?


  1. Только если на дороге нет других транспортных средств



  1. Только при движении в темное время суток


  1. Только при перестроении


  1. Во всех перечисленных случаях


(Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении. Пункт 9.7 ПДД.)


Вопрос 2. По какой полосе Вы имеете право двигаться с максимальной разрешенной скоростью в данной ситуации?















  1. Только по правой


  1. Только по левой


  1. По любой


(Действие происходит вне населенного пункта. В этом случае запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Вам необходимо перестроиться и продолжать движение в данной ситуации только по правой полосе. (Пункт 9.4 ПДД))


Вопрос 3. По какой полосе проезжей части Вам разрешено движение в населенном пункте, если по техническим причинам Ваше транспортное средство не может развивать скорость более 40 км/ч?


  1. Только по крайней правой


  1. Не далее второй полосы


  1. По любой, кроме крайней левой


(Транспортные средства, скорость которых не должна превышать 40км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе вне зависимости от того, где и по какой дороге происходит движение. Исключением являются случаи объезда, обгона или перестроения перед поворотом или разворотом. (Пункт 9.5 ПДД))


Вопрос 4. Вам можно продолжить движение:















  1. По любой полосе



  1. По правой или средней полосе


  1. Только по правой полосе


(Действие происходит вне населённого пункта. Вам запрещается движение по другим полосам при свободной правой полосе. (Пункт 9.4 ПДД)).


Вопрос 5. По какой траектории Вы можете продолжить движение?















  1. Только по А


  1. Только по Б


  1. По любой


(Водители, поворачивающие на дорогу с реверсивным движением, обозначенную знаком 5.10, должны двигаться по крайней правой полосе. Перестраиваться разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам. («Дорожные знаки», пункт 9.8 ПДД)).


Вопрос 6. В каких случаях разрешается выезжать за пределы правой полосы, если Вы управляете транспортным средством, скорость которого по техническим причинам не может быть более 40 км/ч?


  1. Только при перестроении перед поворотом налево либо разворотом


  1. Только при обгоне или объезде


  1. Во всех перечисленных случаях


(Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. Правильный ответ – во всех перечисленных случаях. Пункт 9.5 ПДД).


Вопрос 7. Допускается ли движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам?


  1. Допускается


  1. Допускается только при доставке грузов к торговым и другим предприятиям, расположенным непосредственно у тротуаров или пешеходных дорожек, если отсутствуют другие возможности подъезда


  1. Не допускается


(Допускается движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам только если Вы обслуживаете торговые или другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров или дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. Пункт 9.9 ПДД).


Вопрос 8. Можете ли Вы продолжить движение по средней полосе после обгона?













  1. Да


  1. Нет


(Средняя полоса в данной ситуации используется для движения в обоих направлениях. Она предназначена только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Закончив обгон, необходимо перестроиться на крайнюю правую полосу. (Пункт 9.3 ПДД). Дальнейшее движение Вы осуществляете согласно пункту 9.4 ПДД. «Вне населённых пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части». У Вас такая возможность есть).


Вопрос 9. Укажите расстояние, под которым в Правилах подразумевается дистанция:















  1. Только А


  1. Только Б


  1. Только В


  1. А и В


(Расстояние «Б»-дистанция между попутными транспортными средствами. Расстояние «А»-интервал между встречными транспортными средствами, расстояние «В»-интервал между попутными транспортными средствами. (Пункт 9.10 ПДД)).


Вопрос 10. Разрешается ли Вам использовать для движения трамвайные пути встречного направления?


  1. Разрешается, если при этом не будут созданы помехи встречным транспортным средствам


  1. Разрешается только при объезде трамвая попутного направления


  1. Не разрешается


(Выезд на трамвайные пути встречного движения при любых обстоятельствах запрещён.


(Пункт9.6 ПДД)).


Вопрос 11. Разрешается ли Вам обогнать легковой автомобиль по трамвайным путям в данной ситуации?












  1. Не разрешается


  1. Разрешается


(Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью. Выезд на трамвайные пути встречного направления запрещён. (Пункт 9.6 ПДД)).


Вопрос 12. Водитель какого автомобиля, поворачивая налево, не нарушает Правила?















  1. Только легкового


  1. Только грузового


  1. Оба не нарушают


(На пересекаемой дороге три полосы движения. Средняя полоса предназначена для поворота налево или разворота транспортных средств, движущихся по пересекаемой. Водитель легкового автомобиля, выезжая на эту полосу, нарушая правила движется во встречном направлении. Правильно совершает поворот грузовик. (Пункты 8.6, 9.3 ПДД)).


Вопрос 13. По какой траектории Вы можете продолжить движение?















  1. Только по А


  1. Только по Б


  1. По любой



1

(Водители, поворачивающие на дорогу, обозначенную знаком 5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением», должны двигаться по крайней правой полосе. В данной ситуации по траектории «Б». Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам. (Пункт 9.8 ПДД)).


Вопрос 14. По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?















  1. Только по правой


  1. По любой


(Действие происходит в населённом пункте на дороге, имеющей по две полосы движения в каждом направлении. В этом случае имеете право использовать наиболее удобную для Вас полосу. (Пункт 9.4 ПДД)).


Вопрос 15. Разрешается ли Вам, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 2,5 т, выехать на третью полосу в данной ситуации?


  1. Разрешается


  1. Разрешается только для поворота налево или разворота


  1. Разрешается только для опережения


  1. Запрещается


(Водитель грузового автомобиля, разрешённая максимальная масса которого более 2,5 т, может выехать на крайнюю левую полосу при наличии трёх полос и более в данном направлении только для поворота налево и разворота. (Пункт 9.4 ПДД)).


Вопрос 16. Можете ли Вы выехать на крайнюю левую полосу для обгона в данной ситуации?















  1. Да


  1. Нет


  1. Да, если гужевая повозка движется со скоростью менее 30 км/ч


(Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения на дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы, запрещено. (Пункт 9.3 ПДД)).




Вопрос 17. По какой полосе Вам разрешено движение на легковом автомобиле в данной ситуации?















  1. По любой


  1. Только по правой


  1. По любой, кроме крайней левой


(На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы. Вы движетесь в одиночестве. Можете продолжать движение по полосе на которой находитесь или перестраиваетесь на крайнюю правую. (Пункт 9.4 ПДД)).


Вопрос 18. В каком направлении Вы можете продолжить движение по средней полосе?















  1. Прямо или налево


  1. Только налево


  1. Налево или в обратном направлении


(На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона (в данном случае, так как перекрёсток равнозначный, обгон на нём запрещён), объезда, поворота налево или разворота. Поэтому для движения прямо Вам следует перестроиться на крайнюю правую полосу. Двигаясь по средней полосе на перекрёстке можете совершить поворот налево или разворот. (Пункт 9.3 ПДД)).


Вопрос 19. Кто из мотоциклистов занял правильное положение на полосе движения?





















  1. Только мотоциклист, занимающий левое положение на полосе движения


  1. Только мотоциклист, занимающий правое положение на полосе движения


  1. Оба мотоциклиста


(На проезжей части - по одной полосе движения в каждом направлении. Правилами не запрещается движение по полосе в несколько рядов,если при этом обеспечен интервал, который зависит от скорости движения транспортных средств. (Пункт 9.1 ПДД). Мотоциклисты двигаются в параллельных рядах на дистанции - ничего противоречащего правилам в их действиях нет).


Вопрос 20. В каких случаях на дорогах, проезжая часть которых разделена линиями разметки, Вы обязаны двигаться строго по полосам?


  1. Только при интенсивном движении


  1. Только если полосы движения обозначены сплошными линиями разметки


  1. Во всех случаях


При наличии разметки движение осуществляется строго по обозначенным полосам.


(Пункт 9.7ПДД).


Вопрос 21. Кто из мотоциклистов занял правильное положение на полосе движения?















  1. Только мотоциклист, занимающий левое положение на полосе движения


  1. Только мотоциклист, занимающий правое положение на полосе движения


  1. Оба мотоциклиста


(Мотоциклисты могут двигаться по одной полосе движения в два ряда, если между ними соблюдается безопасный интервал. (Пункты 1.2, 9.1, 9.4 ПДД)).


Вопрос 22. С какой скоростью мотоциклам разрешается движение вне населенных пунктов на автомагистралях?


  1. Не более 70 км/час


  1. Не более 90 км/час


  1. Не более 110 км/час





Вне населенных пунктов разрешается движение мотоциклам на автомагистралях со скоростью не более 110 км/ч. (Пункт 10.3 ПДД.)


Зачет №1 по теме «Пожарно-профилактическая подготовка»


(выполняется в форме практического занятия по решению проблемной ситуации) Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные


ценности и создающий опасность для жизни людей.


Проанализируйте следующее утверждение «Пожар легче предупредить, чем заниматься его тушением и ликвидацией последствий». Сформулируйте свои выводы по данному утверждению, сформулируйте алгоритм своих действий и обоснуйте его на реальных примерах, запишите их.


Описание правильного ответа.


Подготовлен письменный ответ, в котором приводятся примеры и доказательные выводы о том, как важно предупреждать возникновение пожара. Критерии достижения данного планируемого результата:


  • базовый уровень: подготовлен письменный ответ с одним примером и небольшим количеством выводов;


  • повышенный уровень: подготовлен письменный ответ с 2-3 примерами и достаточным количеством выводов, а также презентация с показом слайдов, иллюстрирующих примеры.


Зачет №2 по теме «Тактико-техническая подготовка»


(выполняется в форме практического занятия - эстафеты)


Проводится в форме эстафеты. Участники делятся на две команды.

Все снаряжение и инструменты сложены на площадке перед началом этапа.

    • ходе эстафеты участники выполняют следующие нормативы:


  • Прокладка рукавной линии 40м со стволом «Б»;


  • Вязка двойной спасательной петли с надеванием ее на «спасаемого»;

  • Надевание боевой одежды и снаряжения пожарного,

  • Ликвидация имитации огня горящей жидкости на противне с помощью огнетушителя.


Площадка для проведения эстафеты должна иметь не менее 2-х дорожек 100м длиной и 2м шириной. На дорожке устанавливаются (укладываются):


        • 2 напорных рукава


        • Спасательная веревка 30 м.

        • Комплект боевой одежды и снаряжения;


        • Противень длиной 1.5 м и шириной 1м, высота борта 20 см с имитацией горящей жидкостью;


        • 2 огнетушителя.


    • эстафете побеждает команда, показавшая лучшее время выполнения упражнения. При равном количестве времени предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат в ликвидации имитации огня горящей жидкости на противне с помощью огнетушителя.


Команда-победительница конкурса определяется по наименьшему количеству времени за эстафету.


Критерии достижения данного планируемого результата:


  • базовый уровень: все действия на эстафете выполнены верно за большее время – 2 место


      • эстафете;


  • повышенный уровень: все действия на эстафете выполнены верно за меньшее время 1 место в эстафете.


Зачет №3 по теме «Правила оказания первой помощи»


(выполняется в форме практического занятия по решению проблемной ситуации) Вариант 1. Работа в паре. Проанализируйте признаки, основные причины и возможные


последствия различных повреждений (вывихи, растяжения связок, ушибы, травма головы, травмы рук и ног). Запишите их в табличном виде и продемонстрируйте оказание первой помощи при них.





Последствия травм


Повреждения

Признаки

Основные причины

и повреждений, если


не обращаться к









врачу



Вывихи


Растяжения связок


Ушибы


Травма головы


Травма предплечья


Травма бедра


Критерии достижения данного планируемого результата:


  • базовый уровень: таблица заполнена кратко, без ошибок, помощь оказана с незначительными замечаниями;


  • повышенный уровень: таблица заполнена подробно, с указанием дополнительных деталей, помощь оказана без замечаний.


Вариант 2. Индивидуальная работа.


Вопрос 1. Охарактеризуйте первую помощь. Опишите последовательность этапов принятия решений по оказанию первой помощи.


Вопрос 2. В каких ситуациях вызов «скорой помощи» необходим? Поясните свой ответ.


Описание правильного ответа.


Первая помощь – это набор простейших и срочных действий, направленных на временное устранение причин, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (внезапно заболевшего), и предупреждения развития тяжелых осложнений. Она может быть оказана любым человеком, который находится рядом с пострадавшим. Первая помощь оказывается до прибытия «скорой помощи».


Последовательность действий при оказании первой помощи:


  1. определить, что произошло, каковы последствия насчастного случая и необходимо ли немедленно вызвать «скорую помощь»;


  1. если есть необходимость, вызвать «скорую помощь»;


  1. приступить к оказанию первой помощи пострадавшему и оказывать её до


прибытия «скорой помощи».


Вызов «скорой помощи» необходимо в следующих ситуациях: пострадавший находится


  • бессознательном состоянии, у него затруднено дыхание, сильное кровотечение, отравление, травма головы, перелом костей. В таких ситуациях оказать квалифицированную помощь могут только специалист.


Критерии достижения данного планируемого результата:


    • базовый уровень: дан правильный ответ на один вопрос, утверждение обосновано;


    • повышенный уровень: дан правильный ответ на все вопросы.













Список литературы

  1. Горбачева Л.А. "Роль познавательной игры в процессе формирования навыков осторожного обращения с огнем у младших школьников". - Екатеринбург, 2006.

  2. Горбачева Л.А. "Занятия с учащимися по правилам пожарной безопасности".- Свердловск, 1991.

  3. Дорохов А.А. "Зеленый,..Желтый.. .Красный!"- М.: Детская литература, 1984г.

  4. Коваленко В.И. "Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу"- М: ВАКО, 2008.

  5. Методические рекомендации по профилактике ДДТТ - Волгоград, 1994.

  6. Отряд юных пожарных в летнем оздоровительном лагере, -Екатеринбург, 1993.

  7. Пожарная безопасность и меры по ее обеспечению. - Екатеринбург, 2006.

  8. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов/сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н.Шевченко.-Волгоград: Учитель, 2006.

  9. Скрипник Л.Ю. "Пожарная безопасность в школе". - М: Айрис-пресс, 2006.

  10. Уроки жизни для детей. - Екатеринбург, 1998.

  11. Учителю о правилах дорожного движения/сост. Н.А.Извекова.-М: Просвещение, 1982.

  12. Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе - Волгоград: Учитель, 2007.










































5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!