СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования для первого года обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для детей младшего школьного возраста первый год изучающих английский язык.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования для первого года обучения»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа № 1981»

_________________________________________________________________






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА



«Мир английского языка»



Направленность: социально-гуманитарная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 6-8 лет

Срок реализации: 1 год


Автор-составитель:

Андреева Л.Б.

педагог дополнительного образования




г. Москва

2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .....................................................................................................3

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ .....................................................................................................5

2.1. Учебный план.................................................................................................................................................6

2.2. Календарный учебный график .....................................................................................................................6

Раздел 3. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ ..............................................................................................6

3.1. Учебно-тематический план модуля «Сказочное королевство английского языка»................................6

3.2. Рабочая программа учебного модуля «Время игр»....................................................................................7

РАЗДЕЛ 4. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ .........................................................8

4.1. Промежуточная аттестация...........................................................................................................................8

4.2. Промежуточная аттестация............................................................................................................................8

4.3. Итоговая аттестация .......................................................................................................................................8

РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ……...9

5.1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы ..................................9

5.2. Материально-технические условия реализации программы.......................................................................9

5.3. Кадровое обеспечение ....................................................................................................................................9



























РАЗДЕЛ 1.

Пояснительная записка

«Мир английского языка»

Направленность программы: социально-гуманитарная.

Уровень освоения: ознакомительный.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей.

В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Мир английского языка» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она способствует ее расширению и углублению путем привлечения новых аутентичных материалов, отвечающим возрастным особенностям и интересам обучающихся; введение культурологического, страноведческого компонента; использование современных разговорных форм, клише, что в свою очередь делает программу педагогически целесообразной.

Отличительные особенности Программы заключаются в том, что ею предусматривается освоение материала в процессе практической творческой деятельности. Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает максимально приближенную к естественному общению учебную среду, раскрывающую творческий потенциал каждого ребенка.

Цель программы:

  • формирование умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников, в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

  • воспитание любви к Родине, родному краю через призму сопоставлений фольклёра, художественной литературы, традиций и обычаев родного края и иноязычных стран.

Задачи

Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

  • формировать у детей речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

  • научить элементарной диалогической и монологической речи;

  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

  • выработать у детей навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;



Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

  • развивать мышление, память, воображение, волю;

  • расширять кругозор детей;

  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;

  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

  •  развивать фонематический слух;



Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

  • воспитывать чувство толерантности;

  • воспитывать чувство патриотизма, сознательности, ответственности;

  • формировать добросовестное отношение к труду;

  • воспитывать ценностное отношение к знаниям.


Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;

- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;

- выбор методов, форм ,средств работы.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей школьного возраста (6-8 лет):

• комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

• коммуникативной направленности;

• осознанного владения иностранным языком;

• наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения. Достижение целей этой программы реализуется посредством реализации личностно-ориентированного, компетентного, коммуникативно-когнитивного и деятельного подходов к обучению английскому языку.

Программой предусмотрена возможность индивидуализации заданий, повышения мотивации обучения путем привлечения различных видов работы, коммуникативных заданий, рациональной организации самостоятельной работы с использованием инновационных технологий обучения.



Категория обучающихся – 6-8 лет.

Формы и режим занятий: Форма (основная) организации образовательной деятельности – групповая, очная; занятия проводятся 2 раза неделю по 45 мин + 15 минут с перерывом согласно нормативным документам. Программа включает в себя теоретические и практические занятия. Количество обучающихся в группе: 10-17 человек.

Срок реализации : 1 год (64 часа).

В результате освоения Программы

Обучающиеся смогут правильно и логично оформлять реплики в языковом отношении.

В конце обучения получат развитие качеств:

 трудолюбие, аккуратность, сдержанность, скромность, самостоятельность;

 стремление к самообразованию;

 уважительное отношение к людям;

 формировать уверенность в себе, положительную самооценку;

 самокритичность, ответственность;

 умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности ее решения.

Формы занятий: Основной формой обучения являются практические занятия (работа в группах, парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа, тестовые задания, проектная деятельность), на которых осуществляются активизация лексического и грамматического материала, отработка материала на предложенных тренировочных упражнениях и практический выход усвоенного. Учитель не передает готовые знания, а является консультантом и координатором учебно-познавательной деятельности учащихся.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются творческие работы, на которых осуществляются активизация лексического и грамматического материала, отработка материала на предложенных тренировочных упражнениях и практический выход усвоенного. 

Формы текущего контроля:

- входной контроль: собеседования

- текущий контроль (практические и творческие работы);

- итоговый контроль (викторина).



РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



№ п/п

Наименование модулей

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

Сказочное королевство английского языка.

30

4

26

Творческая работа : оценка работы учащихся в ролевых играх.

Время игр.

29

4

25

Творческая работа : оценка работы учащихся в ролевых играх.

Итоговая аттестация : Викторина “Сказочное бинго”.

1

-

1

Викторина.


Всего:

60

8

52




2.2. Календарный учебный график



Месяц

Количество часов

Количество часов теоретических занятий

Количество часов практических занятий

сентябрь

4

1

3

октябрь

8

1

7

ноябрь

8

1

7

декабрь

9

2

7

январь

8

1

7

февраль

6

1

5

март

8

1

7

апрель

6

-

6

май

3

-

3

ИТОГО

60

8

52



Раздел 3. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ
    1. Содержание рабочей программы по модулю «Сказочное королевство английского языка»:

Введение.

Знакомство.

Теория. Ознакомление с техникой безопасности.

Практика.

  • Ознакомление с жанром: введение в мир сказок, их историю и значение.

  • Базовая лексика: изучение простых слов и фраз, часто встречающихся в сказках.

  • Простые тексты для понимания: работа с адаптированными сказками, подходящими для начинающих.

  • Развитие навыков говорения: участие в простых диалогах и играх на основе сказочных сюжетов.

  • Творческие задания: составление коротких сказочных рассказов с использованием изученной лексики и грамматики, рисование иллюстраций к сказкам, создание простых сказочных персонажей из подручных материалов, игры с параллельным запоминанием слов и фраз.

3.1.1. Планируемые результаты обучения по модулю «Сказочное королевство английского языка»

Обучающийся должен знать: стандартный первичный набор речевых и письменных навыков, 7-10 стихов, рифмовок, песен, объяснить: что и кто изображены на картинке.

Обучающий должен уметь: воспринимать и понимать речь учителя и детей в знакомых ситуациях и повседневном общении, составлять предложения по шаблону из знакомых слов.

3.1.2. Учебно-тематический план модуля «Сказочное королевство английского языка»

Учебный (тематический) план




Название раздела/ темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.
Знакомство с юными путешественниками.

Инструктаж по технике безопасности.

Лекция. Групповые и индивидуальные задания.

1

1

-

2.

В стране английского языка.

Семинар. Групповые и индивидуальные задания, игра.

10

1

9

3.

Всему свое время.

Семинар. Игра, инсценировка.

10

1

9

Интервью с путешественниками.

Дискуссия. Игра, инсценировка.

9

1

8

Всего по модулю

30

4

26


3.2. Содержание рабочей программы по модулю «Время игр»:

Введение.

Теория. Ознакомление с техникой безопасности.

Практика.

    • 1.Введение в английский через игры: знакомство с английским языком в игровой форме, включая песни, стихи и простые фразы.

    • Игровые упражнения на развитие слуха и произношения: использование музыкальных и фонетических игр для улучшения восприятия и произношения английских звуков.

    • Игры на расширение словарного запаса: интерактивные игры, направленные на запоминание новых слов и выражений.

    • Понимание: игры на развитие навыков понимания простых текстов на английском языке.

    • Творчество: создание коротких рассказов, описаний и историй с использованием новых слов и грамматических структур.

    • Интерактивные игры и задания: использование компьютерных и мобильных приложений для обучения английскому языку в игровой форме.

    • Выполнение творческой работы: рисунок, разукрашивание тематических картинок, игры с параллельным запоминанием слов и фраз, викторина.

Эта программа предназначена для создания увлекательной и мотивирующей обучающей среды, которая поможет детям полюбить английский язык и с удовольствием изучать его. 

3.2.1. Планируемые результаты обучения по модулю «Время игр»:

Обучающийся должен знать: стандартный первичный набор речевых и письменных навыков, 7-10 стихов, рифмовок, песен. 

Обучающий должен уметь: воспринимать и понимать речь учителя и детей в знакомых ситуациях и повседневном общении, составлять предложения по шаблону из знакомых слов.

3.2.2. Учебно-тематический план модуля «Время игр»:


Учебный (тематический) план




Название раздела/ темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Инструктаж по технике безопасности.

В горы, леса и поля с друзьями. В небе и на воде.

Лекция. Групповые и индивидуальные задания.

10

1

9

2.

Делай так!

Семинар. Групповые и индивидуальные задания, игра.

9

1

8

3.

В ожидании лета.

Семинар. Игра, инсценировка.

10

1

9

Итоговое занятие.

Викторина “Сказочное бинго”.

1

-

1

Всего по модулю

30

3

27


РАЗДЕЛ 4. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Система оценки результатов освоения общеобразовательной общеразвивающей программы включает в себя:

4.1. Промежуточная аттестация: Ролевая игра, описание рисунка, поделки.

Критерии оценки:

Правильное произношение слов, фраз, соблюдение норм интонации - 5 баллов;

Творческий подход к выполнению задания - 5 баллов;

Артистичность – 5 баллов.

Итоговая оценка будет суммой баллов за каждый из разделов, максимально возможное количество баллов -15.

Критерии оценивания и оценивание: от 8 баллов и более – зачёт.

    1. Итоговая аттестация:

Викторина “Сказочное бинго”

Fairy Tale Bingo

As you listen along to, mark off each element of the fairy tale to see if you get a Bingo!



Tell about one of the elements you saw in the story!

Критерии оценки:

Грамматическая правильность использования элементарных предложений - 5 баллов;

Логичность и последовательность описания - 5 баллов;

Использование разнообразных лексических единиц - 5 баллов;


Итоговая оценка будет суммой баллов за каждый из разделов, максимально возможное количество баллов - 15.

Критерии оценивания и оценивание: от 8 баллов и более - зачёт.

РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 5.1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы

Основная литература:

    1. Светлана Фурсенко: Грамматика в стихах. Веселые грамматические рифмовки английского языка. КАРО,2018 г.

    2. Ангелина Конышева: Английский для малышей: стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники. КАРО,2018 г.

    3. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. Каро, 2016 г.

    4. Е. П. Андрющенко Волшебная грамматика английского языка для малышей Феникс, 2010 г.

    5. Jenni Currie Santamaria: Skills for Success Listening and Speaking.

    6. А. С. Комаров Игры и пьесы в обучении английскому языку. Феникс, 2009 г.

    7. В. Г. Миронова: Открытые уроки и праздники на английском языке в детском саду и школе. Феникс, 2008 г.


Интернет-ресурсы:

  1. https://ed.ted.com/lessons/

  2. http://www.onestopenglish.com

  3. http://www.english.language.ru

  4. www.cambridgeenglish.org

  5. http://www.podcastsinenglish.com/index.htm

  6. http://www.listen-to-english.com


5.2. Материально-технические условия реализации программы.

Требования к помещению для занятий:

- светлое, хорошо проветриваемое помещение.

Требования к мебели:

- столы и стулья для обучающихся: стандартные, комплектные и с маркировкой, соответствующей ростовой группе, учебные столы и стулья согласно требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

- стол для педагога.

Оборудование:

1. Персональный компьютер с доступом в Интернет (с лицензионным ПО, желательно с Wi-Fi для просмотра учебного видео из Интернета).

2. Акустические колонки.

3. Смарт-доска для проведения интерактивных занятий, а также для показа презентаций, учебного видеоматериала.

5.3. Кадровое обеспечение

Преподаватели, имеющие высшее базовое образование по направлениям «Английский язык», имеющим подготовку по направлению «Образование и педагогические науки», регулярно повышающих профессиональную квалификацию (не реже 1 раза в 3 года), привлекаемых к реализации программы на основании трудового договора.