ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа № 1981»
_________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Мир английского языка»
Направленность: социально-гуманитарная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 6-8 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Андреева Л.Б.
педагог дополнительного образования
г. Москва
2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .....................................................................................................3
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ .....................................................................................................5
2.1. Учебный план.................................................................................................................................................6
2.2. Календарный учебный график .....................................................................................................................6
Раздел 3. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ ..............................................................................................6
3.1. Учебно-тематический план модуля «Сказочное королевство английского языка»................................6
3.2. Рабочая программа учебного модуля «Время игр»....................................................................................7
РАЗДЕЛ 4. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ .........................................................8
4.1. Промежуточная аттестация...........................................................................................................................8
4.2. Промежуточная аттестация............................................................................................................................8
4.3. Итоговая аттестация .......................................................................................................................................8
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ……...9
5.1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы ..................................9
5.2. Материально-технические условия реализации программы.......................................................................9
5.3. Кадровое обеспечение ....................................................................................................................................9
РАЗДЕЛ 1.
Пояснительная записка
«Мир английского языка»
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Уровень освоения: ознакомительный.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей.
В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Мир английского языка» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она способствует ее расширению и углублению путем привлечения новых аутентичных материалов, отвечающим возрастным особенностям и интересам обучающихся; введение культурологического, страноведческого компонента; использование современных разговорных форм, клише, что в свою очередь делает программу педагогически целесообразной.
Отличительные особенности Программы заключаются в том, что ею предусматривается освоение материала в процессе практической творческой деятельности. Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает максимально приближенную к естественному общению учебную среду, раскрывающую творческий потенциал каждого ребенка.
Цель программы:
формирование умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников, в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
воспитание любви к Родине, родному краю через призму сопоставлений фольклёра, художественной литературы, традиций и обычаев родного края и иноязычных стран.
Задачи
Образовательные:
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
формировать у детей речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
выработать у детей навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю;
расширять кругозор детей;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности;
воспитывать чувство патриотизма, сознательности, ответственности;
формировать добросовестное отношение к труду;
воспитывать ценностное отношение к знаниям.
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм ,средств работы.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей школьного возраста (6-8 лет):
• комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
• коммуникативной направленности;
• осознанного владения иностранным языком;
• наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения. Достижение целей этой программы реализуется посредством реализации личностно-ориентированного, компетентного, коммуникативно-когнитивного и деятельного подходов к обучению английскому языку.
Программой предусмотрена возможность индивидуализации заданий, повышения мотивации обучения путем привлечения различных видов работы, коммуникативных заданий, рациональной организации самостоятельной работы с использованием инновационных технологий обучения.
Категория обучающихся – 6-8 лет.
Формы и режим занятий: Форма (основная) организации образовательной деятельности – групповая, очная; занятия проводятся 2 раза неделю по 45 мин + 15 минут с перерывом согласно нормативным документам. Программа включает в себя теоретические и практические занятия. Количество обучающихся в группе: 10-17 человек.
Срок реализации : 1 год (64 часа).
В результате освоения Программы
Обучающиеся смогут правильно и логично оформлять реплики в языковом отношении.
В конце обучения получат развитие качеств:
трудолюбие, аккуратность, сдержанность, скромность, самостоятельность;
стремление к самообразованию;
уважительное отношение к людям;
формировать уверенность в себе, положительную самооценку;
самокритичность, ответственность;
умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности ее решения.
Формы занятий: Основной формой обучения являются практические занятия (работа в группах, парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа, тестовые задания, проектная деятельность), на которых осуществляются активизация лексического и грамматического материала, отработка материала на предложенных тренировочных упражнениях и практический выход усвоенного. Учитель не передает готовые знания, а является консультантом и координатором учебно-познавательной деятельности учащихся.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются творческие работы, на которых осуществляются активизация лексического и грамматического материала, отработка материала на предложенных тренировочных упражнениях и практический выход усвоенного.
Формы текущего контроля:
- входной контроль: собеседования
- текущий контроль (практические и творческие работы);
- итоговый контроль (викторина).
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Наименование модулей | Количество часов | Формы аттестации / контроля |
Всего | Теория | Практика |
| Сказочное королевство английского языка. | 30 | 4 | 26 | Творческая работа : оценка работы учащихся в ролевых играх. |
| Время игр. | 29 | 4 | 25 | Творческая работа : оценка работы учащихся в ролевых играх. |
| Итоговая аттестация : Викторина “Сказочное бинго”. | 1 | - | 1 | Викторина. |
| Всего: | 60 | 8 | 52 | |
2.2. Календарный учебный график
Месяц | Количество часов | Количество часов теоретических занятий | Количество часов практических занятий |
сентябрь | 4 | 1 | 3 |
октябрь | 8 | 1 | 7 |
ноябрь | 8 | 1 | 7 |
декабрь | 9 | 2 | 7 |
январь | 8 | 1 | 7 |
февраль | 6 | 1 | 5 |
март | 8 | 1 | 7 |
апрель | 6 | - | 6 |
май | 3 | - | 3 |
ИТОГО | 60 | 8 | 52 |
Раздел 3. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ
Содержание рабочей программы по модулю «Сказочное королевство английского языка»:
Введение.
Знакомство.
Теория. Ознакомление с техникой безопасности.
Практика.
Ознакомление с жанром: введение в мир сказок, их историю и значение.
Базовая лексика: изучение простых слов и фраз, часто встречающихся в сказках.
Простые тексты для понимания: работа с адаптированными сказками, подходящими для начинающих.
Развитие навыков говорения: участие в простых диалогах и играх на основе сказочных сюжетов.
Творческие задания: составление коротких сказочных рассказов с использованием изученной лексики и грамматики, рисование иллюстраций к сказкам, создание простых сказочных персонажей из подручных материалов, игры с параллельным запоминанием слов и фраз.
3.1.1. Планируемые результаты обучения по модулю «Сказочное королевство английского языка»
Обучающийся должен знать: стандартный первичный набор речевых и письменных навыков, 7-10 стихов, рифмовок, песен, объяснить: что и кто изображены на картинке.
Обучающий должен уметь: воспринимать и понимать речь учителя и детей в знакомых ситуациях и повседневном общении, составлять предложения по шаблону из знакомых слов.
3.1.2. Учебно-тематический план модуля «Сказочное королевство английского языка»
Учебный (тематический) план
| Название раздела/ темы | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. Знакомство с юными путешественниками. Инструктаж по технике безопасности. Лекция. Групповые и индивидуальные задания. | 1 | 1 | - |
2. | В стране английского языка. Семинар. Групповые и индивидуальные задания, игра. | 10 | 1 | 9 |
3. | Всему свое время. Семинар. Игра, инсценировка. | 10 | 1 | 9 |
| Интервью с путешественниками. Дискуссия. Игра, инсценировка. | 9 | 1 | 8 |
Всего по модулю | 30 | 4 | 26 |
3.2. Содержание рабочей программы по модулю «Время игр»:
Введение.
Теория. Ознакомление с техникой безопасности.
Практика.
1.Введение в английский через игры: знакомство с английским языком в игровой форме, включая песни, стихи и простые фразы.
Игровые упражнения на развитие слуха и произношения: использование музыкальных и фонетических игр для улучшения восприятия и произношения английских звуков.
Игры на расширение словарного запаса: интерактивные игры, направленные на запоминание новых слов и выражений.
Понимание: игры на развитие навыков понимания простых текстов на английском языке.
Творчество: создание коротких рассказов, описаний и историй с использованием новых слов и грамматических структур.
Интерактивные игры и задания: использование компьютерных и мобильных приложений для обучения английскому языку в игровой форме.
Выполнение творческой работы: рисунок, разукрашивание тематических картинок, игры с параллельным запоминанием слов и фраз, викторина.
Эта программа предназначена для создания увлекательной и мотивирующей обучающей среды, которая поможет детям полюбить английский язык и с удовольствием изучать его.
3.2.1. Планируемые результаты обучения по модулю «Время игр»:
Обучающийся должен знать: стандартный первичный набор речевых и письменных навыков, 7-10 стихов, рифмовок, песен.
Обучающий должен уметь: воспринимать и понимать речь учителя и детей в знакомых ситуациях и повседневном общении, составлять предложения по шаблону из знакомых слов.
3.2.2. Учебно-тематический план модуля «Время игр»:
Учебный (тематический) план
| Название раздела/ темы | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
1. | Инструктаж по технике безопасности. В горы, леса и поля с друзьями. В небе и на воде. Лекция. Групповые и индивидуальные задания. | 10 | 1 | 9 |
2. | Делай так! Семинар. Групповые и индивидуальные задания, игра. | 9 | 1 | 8 |
3. | В ожидании лета. Семинар. Игра, инсценировка. | 10 | 1 | 9 |
| Итоговое занятие. Викторина “Сказочное бинго”. | 1 | - | 1 |
Всего по модулю | 30 | 3 | 27 |
РАЗДЕЛ 4. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Система оценки результатов освоения общеобразовательной общеразвивающей программы включает в себя:
4.1. Промежуточная аттестация: Ролевая игра, описание рисунка, поделки.
Критерии оценки:
Правильное произношение слов, фраз, соблюдение норм интонации - 5 баллов;
Творческий подход к выполнению задания - 5 баллов;
Артистичность – 5 баллов.
Итоговая оценка будет суммой баллов за каждый из разделов, максимально возможное количество баллов -15.
Критерии оценивания и оценивание: от 8 баллов и более – зачёт.
Итоговая аттестация:
Викторина “Сказочное бинго”
Fairy Tale Bingo
As you listen along to, mark off each element of the fairy tale to see if you get a Bingo!
Tell about one of the elements you saw in the story!
Критерии оценки:
Грамматическая правильность использования элементарных предложений - 5 баллов;
Логичность и последовательность описания - 5 баллов;
Использование разнообразных лексических единиц - 5 баллов;
Итоговая оценка будет суммой баллов за каждый из разделов, максимально возможное количество баллов - 15.
Критерии оценивания и оценивание: от 8 баллов и более - зачёт.
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 5.1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы
Основная литература:
Светлана Фурсенко: Грамматика в стихах. Веселые грамматические рифмовки английского языка. КАРО,2018 г.
Ангелина Конышева: Английский для малышей: стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники. КАРО,2018 г.
Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. Каро, 2016 г.
Е. П. Андрющенко Волшебная грамматика английского языка для малышей Феникс, 2010 г.
Jenni Currie Santamaria: Skills for Success Listening and Speaking.
А. С. Комаров Игры и пьесы в обучении английскому языку. Феникс, 2009 г.
В. Г. Миронова: Открытые уроки и праздники на английском языке в детском саду и школе. Феникс, 2008 г.
Интернет-ресурсы:
https://ed.ted.com/lessons/
http://www.onestopenglish.com
http://www.english.language.ru
www.cambridgeenglish.org
http://www.podcastsinenglish.com/index.htm
http://www.listen-to-english.com
5.2. Материально-технические условия реализации программы.
Требования к помещению для занятий:
- светлое, хорошо проветриваемое помещение.
Требования к мебели:
- столы и стулья для обучающихся: стандартные, комплектные и с маркировкой, соответствующей ростовой группе, учебные столы и стулья согласно требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- стол для педагога.
Оборудование:
1. Персональный компьютер с доступом в Интернет (с лицензионным ПО, желательно с Wi-Fi для просмотра учебного видео из Интернета).
2. Акустические колонки.
3. Смарт-доска для проведения интерактивных занятий, а также для показа презентаций, учебного видеоматериала.
5.3. Кадровое обеспечение
Преподаватели, имеющие высшее базовое образование по направлениям «Английский язык», имеющим подготовку по направлению «Образование и педагогические науки», регулярно повышающих профессиональную квалификацию (не реже 1 раза в 3 года), привлекаемых к реализации программы на основании трудового договора.