СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования«Коррекция речевых нарушений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладе¬ние ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зави¬сит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуж¬даются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей. С целью обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения будущих школьников воспитанников, в образовательном учреждении  функционирует кружок «Дошкольник», где одним из главных направлений является работа учителя –логопеда.  В связи с появлением в общеобразовательных учреждениях большого количества детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как общее недоразвитие речи, возникла необходимость введения специализированных программ по коррекции данных нарушений:  - «Программа подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина); - «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР 6-го года жизни» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина); - «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина); - «Программа занятий по развитию фонематического слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина); - «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста» (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина) -«Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет.»( Т.А. Ткаченко) Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь. В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи: - раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;  - устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова); - развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова); - уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников; - осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУи МКОУ  и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений;  - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; -вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного и школьного образовательного учреждения и семьи. Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка.