СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "От простого-к сложному" 8 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа дополнительного образования для учащихся 8 класса по немецкому языку как 2-му иностранному "От простого - к сложному"

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "От простого-к сложному" 8 класс»

Комитет по образованию

администрации городского округа «Город Калининград»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38


«СОГЛАСОВАНО»

председатель ПС

протокол № ____

«___» _________ 2019


«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора

по школе № ____

«___» ________ 2019







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Немецкий язык. От простого – к сложному»

Возраст учащихся: 13-14 лет.

Срок реализации: 1 год




Автор-составитель: Фахрутдинова Гульназ Давлетовна,

учитель немецкого языка


















Калининград, 2019 год

Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

Пояснительная записка

направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: социально-педагогическая


актуальность программы – Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста;

Новизна данной рабочей программы состоит в том, что представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса — в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по немецкому языку как второму иностранному языку. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.


отличительные особенности программы – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

адресат программы – обучающиеся 8-х классов, для которых немецкий язык является вторым иностранным языком;


объем и срок освоения программы – 34 часа, 1 раз в неделю в течение учебного года


формы обучения – очная


особенности организации образовательного процесса – в соответствии с учебным планом объединения дополнительного образования с учащимися одного возраста


состав группы – постоянный;



режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – 34 часа в год;


количество часов и занятий в неделю – 1 раз в неделю, 40 минут;


периодичность и продолжительность занятий - 1 раз в неделю, 40 минут;


Цель – создание у учащихся личной заинтересованности в результате обучения, что, в свою очередь, возможно только за счёт повышения внутренней мотивации в изучении языка. Технология языкового портфеля даёт возможность расширения рамок учебного процесса за счёт включения индивидуального опыта учащегося в межкультурное общение с носителем языка.

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универса• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

льных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Задачи:

Применительно к данному курсу следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:

- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности подростка;

- развивать его память и воображение;

- создавать условия для творческого развития подростка;

- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;

- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью; - создавать ситуации для самореализации личности подростка;

- воспитывать в подростке самоуважение;

- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;

- способствовать формированию чувства успешности;

- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.


Содержание программы.

1. Предметное содержание речи

* Межличностные отношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характер человека.

* Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Транспорт, покупки.

* Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха, спорт, питание.

* Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы.

* Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

* Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

* Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

* Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).Выдающиеся люди, их вклад в историю, науку и культуру.

2. Виды речевой деятельности/коммуникативные умения

Говорение

а) диалогическая речь

  • Умение вести диалоги этикетного характера, диалог –расспрос, диалог –побуждение к действию, диалог –обмен мнениями. Объем диалога в 5-7 классах – 3 реплики, в 8-9 классах до 4-5 реплик со стороны каждого участника. Продолжительность диалога в 9 классе – 1,5-2 минуты.

б) монологическая речь

  • умение строить связанные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, используя основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объем монологического высказывания:

5-7 классы - 8-10 фраз; 8-9 классы - 10-12 фраз. Продолжительность монолога –1-1,5 минуты для 9 класса.



Аудирование

  • Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видиотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

  • Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.

  • Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, диалог, интервью, личное письмо, стихотворение, песня

  • Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

  • Аудирование с пониманием основного содержания текста, основанного на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

  • Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить нужную или интересующую информацию, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

  • Аудирование с полным пониманием содержания текста, включающего некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты.



Чтение

  • Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от коммуникативной задачи): - с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); - с полным пониманием содержания (изучающее чтение); - с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое/поисковое чтение)

  • Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические

  • Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

  • Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся

  • Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря

  • Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения – 600-700 слов

  • Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая догадка, выборочный перевод) и оценки полученной информации. Объем текстов для чтения – около 500 слов

  • Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную информацию. Объем текстов для чтения – около 350 слов



Письменная речь

Развитие и совершенствование письменной речи предполагает следующие умения:

  • Делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях

  • Писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объем – 39-40 слов, включая адрес)

  • Заполнять несложные анкеты в форме, принятых в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес)

  • Писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем, выражать благодарность и т.д.). Объем личного письма – 100-140 слов, включая адрес.



  1. Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написание слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.



Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго ИЯ. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

  1. Аффиксация:

  • существительных с суффиксами -ung (die Lösung,die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); --e (die Liebe); -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

  • прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich( freundlich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar)

  • существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)

  • существительных иглаголов с префиксами: vor- (derVorort, vorbereiten); mit- (die Mitarbeit, mitarbeiten);

  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок: wegwerfen, bekommen

Словосложение:

  • Существительное + существительное (das Arbeitszimmer)

  • Прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond)

  • Прилагательное + существительное (die Fremdsprache)

  • Глагол + существительное (die Schwimmhalle)

Конверсия (переход одной части речи в другую):

  • Образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge)

  • Образование существительных от глаголов (das Essen, das Lernen)

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.



Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения:

  • Безличные предложения (Es ist warm.Es ist Sommer)

  • Предложения с глаголами: legen, stellen, hängen,, требующими после себя дополнение в Akkusativи обстоятельство места при ответе на вопрос wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand)

  • Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующие после себя Infinitiv+ zu

  • Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!

  • Все типы вопросительных предложений

  • Предложения с неопределенно-личным местоимением (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten)

  • Предложения с инфинитивной группой umzu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen

  • Сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen)

  • Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob usw (Er sagt, dass er gut in Mathe ist)

  • Сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss)

  • Сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch)

  • Сложноподчиненные предложения с придаточным времени и с союзами wenn, als, nachdem

  • Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным (с относительными местоимениями die, deren, dessen)

  • Сложноподчиненные предложения с придаточным цели с союзом damit

  • Распознавание структуры предложения по формальным признакам: наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: umzu+Infinitiv, stattzu+Infinitiv, ohnezu+Infinitiv,

  • Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt

  • Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, gehen)

  • Präteritum cлабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов

  • Глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben)

  • Временныеформы in Passiv (Präteritum, Präsens)

  • Местоименные наречия (woran, daran, womit, damit)

  • Возвратные глаголы в основных временных формах–Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen)

  • Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонение существительных нарицательных; склонение прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ,

  • Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand)

  • Plusquamperfekt - yпотребление его в речи при согласовании времен

  • Количественные и порядковые числительные



Cоциокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках второго ИЯ и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера) предполагает овладение:

  • Знаниями о значении родного и ИЯ в современном мире

  • Сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке, их символике и культурном наследии

  • Употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора

  • Представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на немецком языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирноизвестных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом языке

  • Умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятого в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику)

  • Умениями представлять родную страну и культуру на немецком языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.



Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • Переспрашивать, просить повторить, уточнять значение незнакомых слов

  • Использовать в качестве опоры при высказывании ключевые слова, план к тексту, тематический словарь

  • Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов

  • Догадываться о значении незнакомых слов по контексту

  • Догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике

  • Использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств


Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • Работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информацией, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц

  • Работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации,

  • Работать с источниками: литературой, со справочной литературой, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке

  • Учебно-исследовательская работа, проектная деятельность; выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту

  • Самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению ИЯ и культуры стран изучаемого языка



Специальные учебные умения:

Формируются и совершенствуются умения:

  • Находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом

  • Семантизировать слова на основе языковой догадки

  • Выборочно использовать перевод

  • Пользоваться двуязычными словарями

  • Участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Учебный план:


п/п

Название темы, раздела

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Спорт в моей жизни

Спорт – это важно…

1

1


Сообщение на тему

2

Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии

1

1



3

Спортивные травмы

1

1



4

Упражнения для развития памяти и мышления

1


1

Упражненияна лексику/грамматику

5

Контрольная работа №1

1


1

Контрольная работа №1

6

Школьный обмен

1


1

Просмотр презентаций

7

Проживание в «гостевой» семье

1

1



8

Как правильно ответить на вопросы Wo? Wohin?

1

1


Упражнения на закрепление лексики

9

Школьный обмен с Германией

1


1

Из опыта работы школы

10

Контрольная работа №2




Контрольная работа №2

11

Наши праздники

1


1

Монологическое высказывание

12

Праздники в Германии

1


1

Презентации

13

Праздники в Австрии

1


1

Презентации

14

Праздники в Швейцарии

1


1

Презентации

15

Контрольная работа №3




Контрольная работа №3

16

Берлин - столица Германии

1


1

Сообщения о достопримечательностях Берлина

17

Посещение музея

1

1


Виртуальная экскурсия

18

Песни о Берлине

1


1

Прослушивание песен

19

Путешествие по Берлину

1


1


20

Контрольная работа №4

1


1

Контрольная работа №4

21

Прогноз погоды

1

1



22

Капризы природы

Проблемы экологии

1

1



23

Защита окружающей среды.

1

1



24

Составление диалогов на тему «Покупка билетов на вокзале».

1


1

Инсценировка диалогов по теме

25

Контрольная работа №5

1


1

Контрольная работа №5

26

Путешествие по Рейну.

1

1



27

Просмотр видеофильма «Вокруг Рейна так красиво!»

1


1

Просмотр видеофильма

28

Как правильно спланировать путешествие

1


1

Составление плана путешествия

29

Грамматика. Употребление предлогов в немецком языке.

1

1


Выполнение упражнений

30

Контрольная работа №6




Контрольная работа №6

31

Немцы за границей.

1

1



32

Иностранцы в Германии

1

1



33

Идеи для подарков

Учимся дарить подарки.

1


1

Изготовление подарков

34

Итоговая контрольная работа




Итоговая контрольная работа

Содержание обучения немецкому языку рассматривается с учётом цели и конечного результата обучения, проявляющегося в определённых уровнях компетенций: коммуникативной, социокультурной, лингвистической, культурной и методической. Поэтому в содержание включены:

- тематика устных форм общения;

- набор ситуаций, соотнесённых с коммуникативно-познавательными потребностями учащихся;

- учебный материал: фонетический, лексический, грамматический;

- комплекс знаний по предмету « иностранный язык», предполагающий знания разного уровня и порядка в социокультурном аспекте;

- набор общеучебных умений и навыков, обеспечивающих культуру общения и культуру труда школьника.


Планируемые результаты.

Объём и распределение внимания у подростков улучшатся, избирательность внимания повысится.

Прочность запоминания увеличится.

При постоянной тренировке операций мышления (аналогий и обобщения) они могут улучшиться.

Будет сформирована положительная мотивация к изучению иностранного языка.

Будут интенсивнее развиваться творческие способности учащихся, и повысится успеваемость, а качество знаний увеличится.

Прогнозируемые результаты:

личностные

У учащихся, освоивших данную программу будут достигнуты определенные личностные результаты :

- осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- умение работать в паре; взаимопомощь;

- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

- умение вести обсуждение, давать оценки;

- бережное отношение к результатам своего труда;

- умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

- стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению; - стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.


метапредметные

У учащихся, освоивших программу, будут развиты:

- положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

- осознание роли немецкого языка в жизни современного общества и личности, ведь хорошие знания немецкого языка высоко ценятся по всему миру.

- осознание личностного смысла в изучении немецкого языка, понимание роли и значимости языка для будущей профессии;

- обогащение опыта межкультурного общения;

- языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке; универсальные учебные действия:

- регулятивные: корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-познавательные: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: устанавливать логическую последовательность основных фактов; контролировать и оценивать результаты своей деятельности; коммуникативные: готовность и способность осуществлять межкультурное общение на немецком языке: -адекватно использовать речевые средства для диалога; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию ; проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

- специальные учебные умения: читать на немецком языке с целью поиска конкретной информации; понимать речь на слух с целью извлечения конкретной информации.


Блок №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

Календарный учебный график.

п/п

Месяц

Число

Время проведения

занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

октябрь

01

15.15

очная

1


Каб. 324



08

15.15

очная

1


Каб. 324



15

15.15

очная

1


Каб. 324



22

15.15

очная

1


Каб. 324



29

15.15

очная

1


Каб. 324


ноябрь

05

15.15

очная

1


Каб. 324



12

15.15

очная

1


Каб. 324



19

15.15

очная

1


Каб. 324



26

15.15

очная

1


Каб. 324


декабрь

03

15.15

очная

1


Каб. 324



10

15.15

очная

1


Каб. 324



17

15.15

очная

1


Каб. 324



24

15.15

очная

1


Каб. 324


январь

14

15.15

очная

1


Каб. 324



21

15.15

очная

1


Каб. 324



28

15.15

очная

1


Каб. 324


Февраль

04

15.15

очная

1


Каб. 324



11

15.15

очная

1


Каб. 324



18

15.15

очная

1


Каб. 324



25

15.15

очная

1


Каб. 324


март

03

15.15

очная

1


Каб. 324



10

15.15

очная

1


Каб. 324



17

15.15

очная

1


Каб. 324



24

15.15

очная

1


Каб. 324



31

15.15

очная

1


Каб. 324


апрель

07

15.15

очная

1


Каб. 324



14

15.15

очная

1


Каб. 324



21

15.15

очная

1


Каб. 324



28

15.15

очная

1


Каб. 324


май

05

15.15

очная

1


Каб. 324



12

15.15

очная

1


Каб. 324



19

15.15

очная

1


Каб. 324



26

15.15

очная

1


Каб. 324



29

15.15

очная

1


Каб. 324



Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение программы:

  • Учебный кабинет

  • Классная доска

  • Столы для учащихся и педагога

  • Стулья для учащихся и педагога

  • Шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов

  • Компьютер

  • Принтер

  • Телевизор


Методическое обеспечение:

Рабочая программа обеспечена методическими разработками игр, бесед, конкурсов, викторин, заочных экскурсий

Оснащение занятий

  • - тематические картинки

  • - грамматические таблицы

  • - дидактический материал (карточки, тексты, ситуации)

  • - карта Европы, Германии

  • - алфавит

  • - альбом по страноведению

  • - дополнительный материал (стихи, рифмовки, игры, кроссворды)

  • Мультимедийные средства обучения

  • • СD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома.*

  • • Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» http://www.prosv.ru/umk/horizonte


Кадровое обеспечение:

  • Фахрутдинова Г.Д. – учитель немецкого языка

  • Валеева Л.Д. – учитель музыки

Формы аттестации:

Контроль реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы проводится в формах:

  • Контрольное занятие

  • Итоговое занятие

  • Защита презентаций и творческих работ

  • Конкурс

  • Игры

  • Защита проектов

  • Разыгрывание сценок

  • Экскурсии

  • Викторины


Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

Дневник педагогических наблюдений

Портфолио учащихся

Защита проектов

Награждение учащихся почетными грамотами



Список литературы:


  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / М.М Аверин Е. Ю.Гуцалюк Е. Р. Харченко. М: Просвещение, 2012. – 80с.

  • Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. – (Горизонты). – ISBN 978-5-09-016498-6/

  • Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Серия «горизонты». /М.М. Аверин., Ф. Джин Ф., Л. Рорман – М.: Просвещение, 2013. – (Горизонты).

  • Книга для учителя. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2013. – (Горизонты).

  • Немецкий язык. Контрольные задания. 7-8 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2013. – 56с.: ил. – (Горизонты).

  • Рабочие листы на сайте  www.prosv.ru/umk/horizonte

  • Немецко-русский и русско-немецкий словари