СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА дополнительного образования по направлению декоративно-прикладное искусство «Творческая мастерская»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по программе “Творческая мастерская” открывают большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА дополнительного образования по направлению декоративно-прикладное искусство «Творческая мастерская»»



Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»












ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

по направлению декоративно-прикладное искусство








Разработчик: инструктор по труду Парфёнова И. А.










с.Великовечное

2018г.


Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»




РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»

30 августа 2018 г., протокол № 2

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» ___________________А.И.Артюхов

«______»_______________20__г.





ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

по направлению декоративно-прикладное искусство


«Творческая мастерская»







Разработчик: инструктор по труду

Парфёнова Ирина Анатольевна.













с.Великовечное

2018 г.


Пояснительная записка.

Программа Творческая мастерская разработана и реализуется в системе дополнительного образования детей. Данная программа дает ребенку возможность самостоятельно открыть для себя волшебный мир искусства с помощью листа бумаги, различных лоскутков превратить их в облака, снег, радугу, животных и т.п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Программа имеет социально-педагогическую направленность. Она поможет ребенку открыть себя наиболее полно, создаст условия для динамики творческого роста и будет поддерживать пытливое стремление ребенка узнавать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Преемственность геометрических и арифметических представлений способствует более легкому усвоению материала в школе, формированию уверенности в своих силах, успешности и высокой самооценке.

Актуальность данной программы дополнительного образования детей определяется тем, что в последние годы у младших школьников при формировании базовых геометрических и арифметических понятий, составляющие фундамент всех математических знаний, возникают психологические, дидактические и коммуникативные проблемы. В возрасте младших школьников эти проблемы легко поддаются коррекции, в предметно-игровой среде формируется осознанное восприятие и понимание математических понятий, опирающихся на жизненный опыт ребенка.

Основное предназначение настоящей программы – сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная и практическая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. Занятия по программе “Творческая мастерская” открывают большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль.

Система работы с бумагой и тканью построена по принципу от простого к сложному, схемы и чертежи легко воспринимаются зрительно. Программа позволяет индивидуализировать сложность работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даст возможность предотвратить перегрузку ребенка, освободить его от страха перед трудностью, приобщить к творчеству. Кроме изготовления поделок, данная программа поможет без особых затрат оформить любой праздник, вечер, изготовить сувениры, а главное – подарит минуты радости общения.

Программа носит многоаспектный характер. Ее реализация развивает у обучающихся тактильные ощущения, мелкую моторику, координацию движений пальцев, зрительно-пространственную ориентировку, координацию внимания, оперативную и долговременную память, цветоощущение, воссоздающее воображение, логическое мышление. Формирует навыки анализа плоских геометрических фигур, навыки классификации по форме, размеру и цвету, навыки проектирования своей деятельность, коммуникативные навыки парных или групповых взаимодействий, способствует творчеству, гибкости и самостоятельности мышления.

Данная программа дополняет и углубляет знания и умения детей, приобретенные на школьных уроках.

Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.



Цель программы: воспитание творческой, социально-активной личности, проявляющей интерес к художественному и техническому творчеству и желание трудиться.

Задачи программы:

Обучающие:

  • обучать технологиям конструирования бумажной и лоскутной пластики;

  • формировать практические умения в процессе обучения и воспитания правил трудовой и экологической культуры;

  • синхронизация программ образовательного и дополнительного обучения.

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость на искусство, отношение к творчеству и искусству как созданию красоты и пользы;

  • развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий;

  • стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

  • прививать навыки работы в парах;

  • нравственное воспитание.

Коррекционные:

  • коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности, повышение познавательной активности (развитие зрительного, слухового восприятия, наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки и пространственных представлений); 

  • компенсация недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя и т. д.); 

  • коррекция недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательной координации, дифференциации движения пальцев, регуляции мышечного усилия и т. д.)

Методика и технология реализации.

Данная программа рассчитана на три месяца. Общая продолжительность обучения детей равна 12 часам.


Категория обучаемых.

Программа рассчитана на детей 7-14 лет. Принимаются все желающие, без специального отбора.


Форма занятий:

В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий: беседа, практическая работа, выставки и др.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного, демонстрационного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

В проведении занятий используются формы индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Структура каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых в ней задач.


Режим занятий: занятия проходят один раз в неделю по 1 часу, в течение 3-х месяцев.


Методическое обеспечение программы.

Основной формой обучения является занятие. В проведении занятий используются формы индивидуальной работы. Занятия носят в основном практический характер. На сообщение теоретических сведений отводится не более 5% учебного времени. Теоретические сведения связаны с практической работой.

Для достижения результатов работы требуется большая вариативность подходов и постоянного творчества.


Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля:

В кабинете имеется компьютер, фотоаппарат, мультимидийный проектор.

Для реализации разделов имеется:  

  1. Образцы (работы педагога или контрольные работы детей),

  2. Иллюстративный материал (альбомы, репродукции, фотографии),

  3. Наборы цветной бумаги, образцы фетра и тканей.

  4. Изделия и модели, выполненные детьми и педагогом.

  5. Образцы видов бумаги и ткани.

  6. Схемы составления композиций для открытки, панно.

  7. Шаблоны для аппликаций.

  8. Инструкции по технике безопасности.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Предполагается, что у ребенка, обучающегося по настоящей программе, будут сформированы:

  • умения организовывать свое рабочее место;

  • умения четко работать с инструментами;

  • овладение практическими навыками и приемами художественной обработки бумаги, ткани, фетра;

  • знание основных геометрических понятий;

  • умение создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы выполнения фигур;

  • умение работать аккуратно, бережно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности;

  • умении красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку;

  • умении овладения навыками культуры труда;

  • умении проводить анализ и самоанализ личных работ.

Формы подведения итогов реализации программы.

Технические и творческие навыки детей можно выявить только в процессе практической работы. Для получения устойчивого навыка в работе ребенку требуется многократное повторение конкретного действия при внимательном и терпеливом руководстве педагога.

Формами начальной диагностики является собеседование с ребенком и наблюдение за работой (фиксируется уровень подготовки).

Итоговая проверка знаний, умений и навыков проводится на заключительном занятии – выставке.

































Содержание программы.

Раздел 1. Вводное занятие.

Вводное занятие. Введение в программу. Правила безопасности труда и личная гигиена. Инструменты.


Раздел 2 «Бумажное царство». 4 ч.

Изготовление гриба из бумаги в формате 3 Д. Розы из двусторонней цветной бумаги. Оригами из кругов. Изготовление поделок к выставке на свободную тему.

Раздел 3 «Фетрография». 4 ч.

Фетр. Виды фетра. Приемы работы с фетром. Плоская игрушка. Изготовление объёмных изделий из фетра. Композиции из фетра на свободную тему. Изготовление поделок к выставке.

Раздел 4. Лоскутная аппликация. 4 ч.

Материалы и инструменты. Аппликация в технике кинусайга (аппликация на пенопласте). Планирование работы, подбор материалов, рисунка.

Выполнение рисунка на пенопласте. Выполнение аппликации. Анализ работы, отделка.































Список рекомендованной литературы.

Литература для несовершеннолетних:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона.– М.: ИКТЦ Лада, 2008. – 95 с.

  2. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.– Ярославль: Академия развития, 2000. – 142 с.

  3. Лазарева Н.М. Силуэт. Уроки мастерства. Подарки, сувениры из бумаги.– СПб.: Паритет, 2007. – 127 с.

Литература для педагога:

  1. Волкова С.И. Методическое пособие к курсу: Математика и конструирование.– М.: Просвещение,2 004. – 142 с.

  2. Кулакова Л.Ю.Цветы из бумаги. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия.– М.: АСТ – пресс книга, 2008. – 144 с.

  3. Иллюстрационный материал к тематическим праздникам (Новый год, Рождество, День Защитника Отечества, Пасха, Праздник весны, День Победы).

  4. Интернет материал.































Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»





УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»


___________________А.И. Артюхов

«____»_________________ 2018 г.


Учебный план

общеразвивающей программы дополнительного образования по направлению декоративно-прикладного искусства

«Творческая мастерская»

п/п

Раздел, тема

Количество

часов

1.

Бумажное царство.

4

2.

Фетрография.

4

3.

Лоскутная аппликация.

4

Итого


12





























Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»





УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»


___________________А.И. Артюхов

«____»_________________ 2018 г.


Календарно-тематический план общеразвивающей программы дополнительного образования по направлению декоративно-прикладного искусства «Творческая мастерская»

п/п

Дата проведения

Раздел, тема

Количество

часов


Вводное занятие. Введение в программу. Правила безопасности труда и личная гигиена. Инструменты.


Бумажное царство.

4

1.


Изготовление гриба из бумаги в формате 3 Д.

1

2.


Розы из двусторонней цветной бумаги.

1

3.


Оригами из кругов.

1

4.


Изготовление поделок к выставке.

1

Фетрография.

4

5.


Фетр. Виды фетра. Приемы работы с фетром Плоская игрушка.

1

6.


Изготовление объёмных изделий из фетра.

1

7.


Композиции из фетра.

1

8.


Изготовление поделок к выставке.

1

Лоскутная аппликация.

4

9.


Материалы и инструменты. Аппликация в технике кинусайга (аппликация на пенопласте).

1

10.


Планирование работы, подбор материалов, рисунка.

1

11.


Выполнение рисунка на пенопласте. Выполнение аппликации.

1

12.


Анализ работы, отделка.

1

Итого часов:


12