1.Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования “Занимательный английский” составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ от 17.09.2010 № 1897 и программой курса английского языка на основе примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 2–11 классы.О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой –2-е изд.–М.: Просвещение, 2010 . Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки; содержания учебного предмета с указанием количества часов по каждой теме; результатов освоения программы начальной школы и требований к уровню подготовки учащихся; списка литературы для учителя и для учащихся; календарно-тематического планирования.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 часов в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации
Программа дополнительного образования “Занимательный английский” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цель – развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.
Задачи:
Воспитательная задача
Осуществлять нравственное воспитание.
Формировать навыки и умения интеллектуального труда.
Воспитывать интерес к иноязычной культуре.
Образовательная задача:
Расширять кругозор и повышать общую культуру учащихся.
Приобщать к иноязычной культуре.
Расширять филологический кругозор:
развитие речевых навыков,
расширение лексического запаса,
получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах,
разбудить интерес детей к углубленному изучению языка,
использовать английский язык в обиходном общении,
применять английский язык в других сферах школьной деятельности.
Развивающая задача:
Развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационные сферы личности учащегося.
После окончания 4 класса ученикам должны быть заложены основы владения каждым видом речевой деятельности на элементарном коммуникативном уровне.
Программа рассчитана на 1 год – 34 часов, разработана для детей 9-10 лет, то есть учащихся 4 классов. Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим.
Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.
Общая характеристика предмета.
Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитаю чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
- многоуровневостью(необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности).
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин.
Место предмета в учебном плане.
На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения.
Базисный учебный план предусматривает обучение английскому языку на начальном этапе, начиная со II класса.
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект в соответствии с Образовательной программой МБОУ СОШ №2:
Учебник: Афанасьева, О.В. English 4 / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.Москва:Просвещение, 2013. - 239.
Рабочая тетрадь (пособие для ученика): Афанасьева, О.В. English 4/ О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. - Москва: Просвещение, 2013.
3. Книга по чтению (Reader) по английскому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – Москва: Просвещение, 2013.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Младшие школьники должны употреблять и распознавать в речи:
основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное – в утвердительной и отрицательной формах; порядок слов в предложении;
предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым;
некоторые формы безличных предложений в настоящем времени;
предложениясоборотами there is \ there are в Present Simple и Past Simple;
простые распространённые предложения; предложения с однородными членами.
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but;
сложноподчинённые предложения с because;
правильные и неправильные глаголы в PresentSimple, FutureSimple, PastSimple (Indefinite), PresentPerfect; неопределённую форму глагола tobe; вспомогательный глагол todo; модальные глаголы can, may, must и would; глагольные конструкции I’dliketo…;
артикли (неопределённый, определённый, нулевой) в пределах наиболее распространённых случаев употребления;
существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные; существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределённым и нулевым артиклем; притяжательный падеж существительных;
прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;
местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (some, any, no для обозначения количества вещества, предметов); вопросительные слова;
наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, often, sometimes, already, just, yet), наречиястепени (much/many, few/little, very);
количественные числительные до 100; порядковые числительные до 20;
предлогиместа, времениинаправления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left (right), after, before, about, for, with); сочинительные союзы and и but.
Прогнозируемые результаты:
(личностные, предметные и метапредметные)
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
-развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников;
-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
1.В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорении:
-вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
-уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.
Аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозапсиси, построенных на изученном языковом материале;
Чтении:
-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
-читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Письменной речи:
-владеть техникой письма;
-писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
-распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность:
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
2.В познавательной сфере:
-умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)
-умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
3.В ценностно-ориентированной сфере:
-представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4.В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий.
3. СОДЕРЖАНИЕ
Предметное содержание речи
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Повторение. | 6 |
2 | Школьная жизнь. | 4 |
3 | Место, в котором мы живем. | 6 |
4 | Городская жизнь. Лондон. | 3 |
5 | Путешествия и транспорт. | 2 |
6 | Хобби. | 1 |
7 | Америка(США, часть1). | 4 |
8 | Америка(США, часть2). | 4 |
9 | Моя страна. | 4 |
Литература и средства обучения
1. Учебник (Student’s Book): И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева: учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – Москва: Просвещение, 2013.
2. Рабочая тетрадь (Activity Book)Рабочая тетрадь по английскому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – Москва: Просвещение, 2013.
3. Книга для учителя (Teacher’s Book): . Книга для учителя к учебнику English – 4: для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – Москва: Просвещение, 2013.
4. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – Москва: Просвещение, 2013. 4 класс «Занимательный английский» (34 часа)
Календарно-тематическое планирование
Дата | № | Тема | Пособие | Содержание | Задачи урока |
1 четверть (8 часов) |
| 1 | Повторение. | Домашнее чтение. Урок 1. | Satchkin Patchkin. Part I. | Развивать навыки чтения, понимания общего содержания и вычленение конкретной информации. |
| 2 | Повторение. | Домашнее чтение. Урок 2. | Satchkin Patchkin. Part II. | Развивать навыки ознакомительного чтения. |
| 3 | Повторение. | Рабочая тетрадь. | Round-up Lessons (Lessons 1-4) | Глагол ‘to be’, притяжательный падеж существительных, множественное число. |
| 4 | Повторение. | Домашнее чтение. Урок 3. | The Boy Who Cried Wolf. | Обучать чтению с целью извлечения деталей. |
| 5 | Повторение. | Домашнее чтение. Урок 4. | Hamburger Harry. | Развивать навыки ознакомительного чтения. |
| 6 | Повторение. | Рабочая тетрадь. | Round-up Lessons (Lessons 5-8) | Конструкция ‘There is/are’, исчисляемые и неисчисляемые существительные. |
| 7 | Школьная жизнь. | Домашнее чтение. Урок 5. | Alan’s New School. | Развивать навыки ознакомительного чтения. Продолжать развивать коммуникативные навыки на примере дискуссии. |
| 8 | Школьная жизнь. | Рабочая тетрадь. | School Life (Lessons 9-12) | Лексика по темам «Одежда» и «Еда», степени сравнения прилагательных. |
2 четверть (8 часов) |
| 9 | Школьная жизнь. | Домашнее чтение. Урок 6. | At the Royal Ballet School. | Развивать навыки чтения. Продолжать развивать коммуникативные навыки: развивать монологическую речь на основе составления кратких пересказов текстов. |
| 10 | Школьная жизнь. | Рабочая тетрадь. | School Life (Lessons 13-16) | Видо-временные формы Present Indefinite и Past Indefinite. |
| 11 | Место, в котором мы живем. | Домашнее чтение. Урок 7. | The Town Mouse and the Country Mouse. | Обучать детальному чтению. |
| 12 | Место, в котором мы живем. | Домашнее чтение. Урок 8. | One Dark Night. | Обучать монологической речи на основе прогнозирования. Продолжать развивать ознакомительное чтение. |
| 13 | Место, в котором мы живем. | Рабочая тетрадь. | The Place We Live In (Lessons 17-19) | Лексика по теме «Дом» |
| 14 | Место, в котором мы живем. | Домашнее чтение. Урок 9. | The Spy Next Door. | Обучать чтению с целью извлечения конкретной информации. |
| 15 | Место, в котором мы живем. | Рабочая тетрадь. | The Place We Live In (Lessons 20-21) | Предлоги места. |
| 16 | Место, в котором мы живем. | Рабочая тетрадь. | The Place We Live In (Lessons 22-23) | Лексика по теме «Дом», детальное чтение. |
3 четверть (10 часов) |
| 17 | Место, в котором мы живем | Домашнее чтение. Урок 10. | Heidi. Part I. | Развивать навыки чтения с целью извлечения деталей. Обучать пересказу, составлению планов ответов. |
| 18 | Городская жизнь. Лондон. | Рабочая тетрадь. | Town Life. London. (Lessons 24-27) | Неопределенный артикль. Особенности произношения окончаний глаголов. |
| 19 | Городская жизнь. Лондон. | Домашнее чтение. Урок 11. | Heidi. Part II. | Продолжать развивать навыки ознакомительного чтения. |
| 20 | Городская жизнь. Лондон. | Рабочая тетрадь. | Town Life. London. (Lessons 28-30) | Видо-временные формы Present Indefinite и Present Perfect. Предлоги места и времени, конструкции ‘going to’ и ‘It takes … to get’. |
| 21 | Путешествия и транспорт. | Рабочая тетрадь. | Travelling and Transport (Lessons 31-33) | Повторение пройденных видо-временных форм, указательные местоимения, предлоги. |
| 22 | Путешествия и транспорт. | Рабочая тетрадь. | Travelling and Transport (Lessons 34-36) | Лексика по теме «Транспорт», глаголы must и have to. |
| 23 | Хобби. | Рабочая тетрадь. | Hobbies (Lessons 37-42) | Лексика по теме «Время», видо-временные формы Past Indefinite и Present Perfect. Прилагательные few и little. Лексика по теме «Хобби». Предлоги. |
| 24 | Америка (США, часть 1) | Домашнее чтение. Урок 12. | The American Year. Part I | Продолжать развивать навыки ознакомительного чтения. Развивать коммуникативные навыки – монолог-рассуждение с опорой на текст. Знакомить учащихся с культурой страны изучаемого языка. |
| 25 | Америка (США, часть 1) | Домашнее чтение. Урок 13. | The American Year. Part II | Развитие навыков детального чтения. Знакомить учащихся с культурой страны изучаемого языка. |
| 26 | Америка (США, часть 1) | Домашнее чтение. Урок 14. | A Letter From New York. | Продолжать развивать навыки ознакомительного чтения. Обучать составлению планов текстов. |
4 четверть (8 часов) |
| 27 | Америка (США, часть 1) | Домашнее чтение. Урок 15. | Tom Thumb | Продолжать развивать навыки детального чтения. Развивать коммуникативные навыки на основе сравнения культурологических аспектов России и англо-говорящих стран. |
| 28 | Америка (США, часть 2) | Домашнее чтение. Урок 16. | Beatrix Potter. | Развивать навыки чтения. Продолжать развивать коммуникативные навыки: развивать монологическую речь на основе составления кратких пересказов текста. |
| 29 | Америка (США, часть 2) | Рабочая тетрадь. | America. The USA. (Lesson 43-52) | Словообразование (профессии), повторение пройденного материала, предлоги for и since, специальные вопросы к предложению, детальное чтение, модальные глаголы may и must, видо-временная форма Future Indefinite. |
| 30 | Америка (США, часть 2) | Домашнее чтение. Урок 17. | Why Do the Birds Have So Many Colours? | Продолжать развивать навыки детального чтения. |
| 31 | Америка (США, часть 2) | Домашнее чтение. Урок 18. | “The Ugly Duckling” | Продолжать развивать навыки детального чтения. |
| 32 | Моя страна. | Рабочая тетрадь. | My Country. (Lessons 53-57) | Словообразование (глагол-существительное), специальные вопросы к предложению, определенный артикль, степени сравнения прилагательных. |
| 33 | Моя страна. | Домашнее чтение. Урок 19. | How Moscow Began | Продолжать развивать навыки детального чтения. Продолжать знакомить учащихся со страноведческим материалом. |
| 34 | Моя страна. | Домашнее чтение. Урок 20. | St. Petersburg. | Развивать изучающее чтение. |