СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования “Занимательный английский” для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования “Занимательный английский” составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ от 17.09.2010 № 1897 и программой курса английского языка на основе примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 2–11 классы.О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой –2-е изд.–М.: Просвещение, 2010 . Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки; содержания учебного предмета с указанием количества часов по каждой теме; результатов освоения программы начальной школы и требований к уровню подготовки учащихся; списка литературы для учителя и для учащихся; календарно-тематического планирования.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования “Занимательный английский” для 4 класса»



1.Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования “Занимательный английский” составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ от 17.09.2010 № 1897 и программой курса английского языка на основе примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 2–11 классы.О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой –2-е изд.–М.: Просвещение, 2010 . Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки; содержания учебного предмета с указанием количества часов по каждой теме; результатов освоения программы начальной школы и требований к уровню подготовки учащихся; списка литературы для учителя и для учащихся; календарно-тематического планирования.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 часов в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации

Программа дополнительного образования “Занимательный английский” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель – развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.

Задачи:

Воспитательная задача

  • Осуществлять нравственное воспитание.

  • Формировать навыки и умения интеллектуального труда.

  • Воспитывать интерес к иноязычной культуре.

Образовательная задача:

  • Расширять кругозор и повышать общую культуру учащихся.

  • Приобщать к иноязычной культуре.

  • Расширять филологический кругозор:

  • развитие речевых навыков,

  • расширение лексического запаса,

  • получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах,

  • разбудить интерес детей к углубленному изучению языка,

  • использовать английский язык в обиходном общении,

  • применять английский язык в других сферах школьной деятельности.

Развивающая задача:

  • Развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационные сферы личности учащегося.

После окончания 4 класса ученикам должны быть заложены основы владения каждым видом речевой деятельности на элементарном коммуникативном уровне.

Программа рассчитана на 1 год – 34 часов, разработана для детей 9-10 лет, то есть учащихся 4 классов. Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим.

Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.

Общая характеристика предмета.

Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитаю чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);

- многоуровневостью(необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности).

Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин.

Место предмета в учебном плане.

На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения.

Базисный учебный план предусматривает обучение английскому языку на начальном этапе, начиная со II класса.

Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект в соответствии с Образовательной программой МБОУ СОШ №2:

  1. Учебник: Афанасьева, О.В. English 4 / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.Москва:Просвещение, 2013. - 239.

  2. Рабочая тетрадь (пособие для ученика): Афанасьева, О.В. English 4/ О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. - Москва: Просвещение, 2013.

3. Книга по чтению (Reader) по английскому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – Москва: Просвещение, 2013.



2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Младшие школьники должны употреблять и распознавать в речи:

  • основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное – в утвердительной и отрицательной формах; порядок слов в предложении;

  • предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым;

  • некоторые формы безличных предложений в настоящем времени;

  • предложениясоборотами there is \ there are в Present Simple и Past Simple;

  • простые распространённые предложения; предложения с однородными членами.

  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but;

  • сложноподчинённые предложения с because;

  • правильные и неправильные глаголы в PresentSimple, FutureSimple, PastSimple (Indefinite), PresentPerfect; неопределённую форму глагола tobe; вспомогательный глагол todo; модальные глаголы can, may, must и would; глагольные конструкции I’dliketo…;

  • артикли (неопределённый, определённый, нулевой) в пределах наиболее распространённых случаев употребления;

  • существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные; существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределённым и нулевым артиклем; притяжательный падеж существительных;

  • прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;

  • местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (some, any, no для обозначения количества вещества, предметов); вопросительные слова;

  • наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, often, sometimes, already, just, yet), наречиястепени (much/many, few/little, very);

  • количественные числительные до 100; порядковые числительные до 20;

  • предлогиместа, времениинаправления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left (right), after, before, about, for, with); сочинительные союзы and и but.

Прогнозируемые результаты:

(личностные, предметные и метапредметные)

  • Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).

  • Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • -развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников;

  • -развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • -расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • -развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • -овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

  • Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

  • 1.В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения)

  • Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

  • Говорении:

  • -вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

  • -уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.

  • Аудировании:

  • -понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозапсиси, построенных на изученном языковом материале;

  • Чтении:

  • -читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

  • -читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

  • Письменной речи:  

  • -владеть техникой письма;

  • -писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.

  • Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • -адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • -соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

  • -применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

  • -распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

  • Социокультурная осведомленность:

  • -знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

  • 2.В познавательной сфере:

  • -умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • -умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • - совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)

  • -умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • - умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

  • 3.В ценностно-ориентированной сфере:

  • -представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • -приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

  • 4.В эстетической сфере:

  • -владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

  • -развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий.

3. СОДЕРЖАНИЕ

Предметное содержание речи

Тема

Кол-во часов

1

Повторение.

6

2

Школьная жизнь.

4

3

Место, в котором мы живем.

6

4

Городская жизнь. Лондон.

3

5

Путешествия и транспорт.

2

6

Хобби.

1

7

Америка(США, часть1).

4

8

Америка(США, часть2).

4

9

Моя страна.

4



Литература и средства обучения

1. Учебник (Student’s Book): И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева: учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – Москва: Просвещение, 2013.

2. Рабочая тетрадь (Activity Book)Рабочая тетрадь по английскому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – Москва: Просвещение, 2013.

3. Книга для учителя (Teacher’s Book): . Книга для учителя к учебнику English – 4: для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – Москва: Просвещение, 2013.

4. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – Москва: Просвещение, 2013. 4 класс «Занимательный английский» (34 часа)

















































Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Пособие

Содержание

Задачи урока

1 четверть (8 часов)


1

Повторение.

Домашнее чтение. Урок 1.

Satchkin Patchkin. Part I.

Развивать навыки чтения, понимания общего содержания и вычленение конкретной информации.


2

Повторение.

Домашнее чтение. Урок 2.

Satchkin Patchkin. Part II.

Развивать навыки ознакомительного чтения.


3

Повторение.

Рабочая тетрадь.

Round-up Lessons (Lessons 1-4)

Глагол ‘to be’, притяжательный падеж существительных, множественное число.


4

Повторение.

Домашнее чтение. Урок 3.

The Boy Who Cried Wolf.

Обучать чтению с целью извлечения деталей.


5

Повторение.

Домашнее чтение. Урок 4.

Hamburger Harry.

Развивать навыки ознакомительного чтения.


6

Повторение.

Рабочая тетрадь.

Round-up Lessons (Lessons 5-8)

Конструкция ‘There is/are’, исчисляемые и неисчисляемые существительные.


7

Школьная жизнь.

Домашнее чтение. Урок 5.

Alan’s New School.

Развивать навыки ознакомительного чтения. Продолжать развивать коммуникативные навыки на примере дискуссии.


8

Школьная жизнь.

Рабочая тетрадь.

School Life (Lessons 9-12)

Лексика по темам «Одежда» и «Еда», степени сравнения прилагательных.

2 четверть (8 часов)


9

Школьная жизнь.

Домашнее чтение. Урок 6.

At the Royal Ballet School.

Развивать навыки чтения. Продолжать развивать коммуникативные навыки: развивать монологическую речь на основе составления кратких пересказов текстов.


10

Школьная жизнь.

Рабочая тетрадь.

School Life (Lessons 13-16)

Видо-временные формы Present Indefinite и Past Indefinite.


11

Место, в котором мы живем.

Домашнее чтение. Урок 7.

The Town Mouse and the Country Mouse.

Обучать детальному чтению.


12

Место, в котором мы живем.

Домашнее чтение. Урок 8.

One Dark Night.

Обучать монологической речи на основе прогнозирования. Продолжать развивать ознакомительное чтение.


13

Место, в котором мы живем.

Рабочая тетрадь.

The Place We Live In (Lessons 17-19)

Лексика по теме «Дом»


14

Место, в котором мы живем.

Домашнее чтение. Урок 9.

The Spy Next Door.

Обучать чтению с целью извлечения конкретной информации.


15

Место, в котором мы живем.

Рабочая тетрадь.

The Place We Live In (Lessons 20-21)

Предлоги места.


16

Место, в котором мы живем.

Рабочая тетрадь.

The Place We Live In (Lessons 22-23)

Лексика по теме «Дом», детальное чтение.

3 четверть (10 часов)


17

Место, в котором мы живем

Домашнее чтение. Урок 10.

Heidi. Part I.

Развивать навыки чтения с целью извлечения деталей. Обучать пересказу, составлению планов ответов.


18

Городская жизнь. Лондон.

Рабочая тетрадь.

Town Life. London. (Lessons 24-27)

Неопределенный артикль. Особенности произношения окончаний глаголов.


19

Городская жизнь. Лондон.

Домашнее чтение. Урок 11.

Heidi. Part II.

Продолжать развивать навыки ознакомительного чтения.


20

Городская жизнь. Лондон.

Рабочая тетрадь.

Town Life. London. (Lessons 28-30)

Видо-временные формы Present Indefinite и Present Perfect. Предлоги места и времени, конструкции ‘going to’ и ‘It takes … to get’.


21

Путешествия и транспорт.

Рабочая тетрадь.

Travelling and Transport (Lessons 31-33)

Повторение пройденных видо-временных форм, указательные местоимения, предлоги.


22

Путешествия и транспорт.

Рабочая тетрадь.

Travelling and Transport (Lessons 34-36)

Лексика по теме «Транспорт», глаголы must и have to.


23

Хобби.

Рабочая тетрадь.

Hobbies (Lessons 37-42)

Лексика по теме «Время», видо-временные формы Past Indefinite и Present Perfect. Прилагательные few и little. Лексика по теме «Хобби». Предлоги.


24

Америка (США, часть 1)

Домашнее чтение. Урок 12.

The American Year. Part I

Продолжать развивать навыки ознакомительного чтения. Развивать коммуникативные навыки – монолог-рассуждение с опорой на текст. Знакомить учащихся с культурой страны изучаемого языка.


25

Америка (США, часть 1)

Домашнее чтение. Урок 13.

The American Year. Part II

Развитие навыков детального чтения. Знакомить учащихся с культурой страны изучаемого языка.


26

Америка (США, часть 1)

Домашнее чтение. Урок 14.

A Letter From New York.

Продолжать развивать навыки ознакомительного чтения. Обучать составлению планов текстов.

4 четверть (8 часов)


27

Америка (США, часть 1)

Домашнее чтение. Урок 15.

Tom Thumb

Продолжать развивать навыки детального чтения. Развивать коммуникативные навыки на основе сравнения культурологических аспектов России и англо-говорящих стран.


28

Америка (США, часть 2)

Домашнее чтение. Урок 16.

Beatrix Potter.

Развивать навыки чтения. Продолжать развивать коммуникативные навыки: развивать монологическую речь на основе составления кратких пересказов текста.


29

Америка (США, часть 2)

Рабочая тетрадь.

America. The USA. (Lesson 43-52)

Словообразование (профессии), повторение пройденного материала, предлоги for и since, специальные вопросы к предложению, детальное чтение, модальные глаголы may и must, видо-временная форма Future Indefinite.


30

Америка (США, часть 2)

Домашнее чтение. Урок 17.

Why Do the Birds Have So Many Colours?

Продолжать развивать навыки детального чтения.


31

Америка (США, часть 2)

Домашнее чтение. Урок 18.

“The Ugly Duckling”

Продолжать развивать навыки детального чтения.


32

Моя страна.

Рабочая тетрадь.

My Country. (Lessons 53-57)

Словообразование (глагол-существительное), специальные вопросы к предложению, определенный артикль, степени сравнения прилагательных.


33

Моя страна.

Домашнее чтение. Урок 19.

How Moscow Began

Продолжать развивать навыки детального чтения. Продолжать знакомить учащихся со страноведческим материалом.


34

Моя страна.

Домашнее чтение. Урок 20.

St. Petersburg.

Развивать изучающее чтение.