СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительной профессиональной переподготовки "Педагогическая поддержка одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительной профессиональной переподготовки "Педагогическая поддержка одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями"

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительной профессиональной переподготовки "Педагогическая поддержка одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями"»


Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г.Тамбова»



















ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ



















Тамбов 2019 г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование




Организация-разработчик: ТОГАПОУ «Педагогический колледж г.Тамбова»


Разработчики:


Эргашева Н.В., преподаватель ТОГАПОУ «Педагогический колледж г.Тамбова»




















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Психология

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): воспитатель детей дошкольного возраста.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа учебной дисциплины включена в профессиональный цикл (общепрофессиональные дисциплины).


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен


знать:

  • технологию педагогической поддержки, особенности инклюзивного образования и обучения одаренных детей, типы одаренности и проблемы одаренного ребенка,

  • Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области;

  • диагностические методики; особенности одаренных детей и специфику работы с ними.

  • основные концепции и методологические подходы, лежащие в основе исследований одаренности;


уметь:

  • применять психолого-педагогический мониторинг одарённости, диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида искусств;

  • технологией педагогической поддержки одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями;

  • методиками диагностики и отбора лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями;

  • проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ; - самостоятельно осуществлять выбор адекватного конкретной ситуации диагностического аппарата для исследования уровня развития общих и специальных способностей; -


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 24 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часа;

самостоятельной работы обучающегося 8 час.


2. результаты освоения МДК


Результатом освоения программы Педагогическая поддержка одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:




Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2

Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3.

Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4.

Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоение дополнительной образовательной программы

ПК 1.5.

Анализировать занятия.

ПК 1.6.

Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 3.1.

Разрабатывать методические материалы для работы с одаренными детьми с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2.

Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ПК 3.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4.

Оформлять педагогические разработки в форме отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность. Определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели. Мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12.

Исполнить воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).




































3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

24

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

16

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

6

контрольные работы


курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

внеаудиторная самостоятельная работа


Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория и практика дополнительного образования детей дошкольного

и младшего школьного возраста»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Педагогическое сопровождение одаренных детей


10



Содержание учебного материала

2

1

Теоретические основы проблемы одаренности детей

2

2

Психологические особенности детской одаренности

2

2

3

Социально-психологические проблемы одаренных детей

2

2

4

Виды детской одаренности

1


5

Обучение и воспитание одаренных детей

1


6

Подготовка педагогов к работе с одаренными детьми

1


7

Особенности личности одаренного ребенка

1


Лабораторные работы (не предусмотрено)



Практические занятия

3

1

Исследование и диагностика детской одаренности

3

Контрольные работы - тестирование


Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Особенности самооценки одаренных детей

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

4

1

Проблемы в обучении одаренных детей.

2

2

Технология организации процесса сопровождения одаренных детей в ДОУ.

2

Раздел 2. Организация деятельности педагога дополнительного образования





Содержание учебного материала

6

1

Основные категории детей с особыми образовательными потребностями.

2

2

Особые образовательные потребности. Актуальные и потенциальные возможности детей с особыми образовательными потребностями в процессе обучения.

2

3

Формы, методы, приемы работы с детьми с особыми образовательными потребностями

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)


Практические занятия

3

1

Исследование и диагностика способностей у детей с особыми образовательными потребностями

3

Контрольные работы - тестирование


Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Конспектирование «Педагогические основы работы с детьми с особыми образовательными потребностями

(включая инвалидов и лиц с ОВЗ), девиантным поведением»

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

4

1

Обеспечение детей с ОВЗ разнообразными формами организации обучения и воспитания.

2

2

Дополнительное образование для детей с особыми образовательными потребностями.

2

Зачет


Всего (макс.):

24

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.


Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


  1. Бискер Л.М. Программа “Одаренные дети” // “Завуч”. – 2001, № 4. – с.39-45

  2. Завельский Ю.К. Концепция работы гимназии с одаренными детьми // “Завуч”.– 2000, № 1. – с.107-116

  3. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 304 с.

  4. Петросян Л.Г. Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования лицея. // “Дополнительное образование детей”. – 2001, № 24. – с. 37-39.

  5. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.  – с. 576.

  6. Савельева Е.А. О художественных способностях детей. // “Завуч”. – 2000, № 6. – с. 132-137

7.       7. Савенков А.Г. Дети с особыми образовательными потребностями в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – В.: Феникс, 2011. - 352с

 

Дополнительные источники:



1. Ларионова А.Ф. Создание инклюзивной среды для детей с особыми образовательными потребностями в детском (подростковом) центре // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. VII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7.(Москва, март  2016г.)

2. Паршутина С. В. Педагогические условия формирования личности ребёнка с особыми образовательными потребностями [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2016. — С. 78-82. — URL 

3. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726

4. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - М. : 2013. – 238


Интернет ресурсы:

1. минобрнауки.рф- сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;

2. http://minsport.gov.ru - сайт Министерства спорта Российской Федерации;

3. http://www.edu.ru/ - Российское образование. Федеральный портал

















  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.




Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.


1. Определение и обоснование цели занятий с детьми по программам дополнительного образования

2. Способность формулировать задачи занятия в соответствии с поставленной целью.

3. Определение задач и содержания занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных особенностей занимающихся.

4. Разработка перспективных и календарных планов работы по программам дополнительного образования детей

5. Планирование групповых и индивидуальных занятий с занимающимися по программам дополнительного образования детей

6. Определение целей, задач, планирование занятий с одарёнными детьми.

Текущий, промежуточный контроль в форме:

-оценки за выполнение практических работ,

- контрольных работ по темам МДК,

-самостоятельных работ;

-оценка за разработки, рефе-раты, доклады, презентации, оформление документации;

-оценка за ведение порт-фолио, за проведение пробных уроков

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Дифференцированный зачет по учебной, производственной практике.


Защита выпускной квалификацион-ной работы.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.


1. Обоснование специфики проведения занятий с одаренными детьми разного возраста.

2. Проведение занятий в соответствии с возрастными особенностями занимающихся в одновозрастных и (или) разновозрастных объединениях детей.

3. Подготовка материально – технического и дидактического обеспечения для проведения занятий.

4. Обеспечение индивидуально-личностного подхода к обучающимся в процессе занятий.

5. Проведение занятий, согласно разработанному и утверждённому плану, конспекту, сценарию занятия.

6. Соблюдение техники безопасности, требований СанПиНов при проведении занятий: длительность занятий, нагрузка на занятии, смена видов деятельности, режим проветривания, освещённости и т.д.

7. Оказание помощи детям в ходе занятия.

8. Готовность к действиям в нестандартной ситуации.

9. Коррекция результатов собственной деятельности в процессе занятий.

10. Проведение занятий с одарёнными детьми

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области


1. Демонстрация владение деятельностью, соответствующей избранной области

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.


1. Подбор и обоснование выбора методик для осуществления диагностики результатов обучения детей по программам дополнительного образования детей в области работы с одаренными детьми

2. Планирование системы педагогического контроля и оценки процесса и результатов обучения детей.

3. Проведение оценивания процесса и результатов обучения и воспитания детей в соответствии с планом и методикой проведения.

ПК 1.5. Анализировать занятия.


1. Методически обоснованный выбор объектов педагогического анализа.

2. Анализ проведения занятий в объединениях по предложенной схеме.

3. Самоанализ занятий по программам дополнительного образования в области работы с одаренными детьми

4. Анализ и оценивание результатов проведённых занятий.

5. Разработка рекомендаций и предложений по коррекции занятий.

6. Умение выражать собственное мнение, быть понятым сокурсниками и педагогами при обсуждении отдельных занятий.

7. Умение выявлять соответствие содержания занятия поставленным задачам.

8. Оценивание адекватности и обоснованности использования дидактического материала для занятия.

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.


1. Оформление планов работы по программам дополнительного образования с одаренными детьми.

2. Оформление конспектов занятий по программам дополнительного образования детей для одаренных детей.

3. Оформление документации по результатам проведённого педагогического контроля.

4. Грамотное, методически правильное оформление результатов педагогического анализа.

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности,

особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.


1.Анализ примерных методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) в соответствии с предложенной схемой.

2.Умение адаптировать и применять имеющиеся методические разработки к условиям конкретного учреждения дополнительного образования.

3.Разработка планов в учреждениях дополнительного образования с учётом особенностей возраста, группы, индивидуальных особенностей занимающихся.

4.Планирование собственной деятельности, готовность изменить план в случае необходимости.

5.Обоснованный выбор наиболее эффективных образовательных технологий деятельности.

ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.


1.Участие в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской), ОУ в соответствии с педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями.

2.Подбор оборудования (дидактических материалов и т.д.) для обогащения предметно-развивающей среды.

3.Оценивание педагогической и развивающей ценности отдельных объектов предметной среды.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные

технологии в области дополнительного образования на основе изучения

профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других

педагогов.


1.Определение цели, задач, планирование индивидуальной исследовательской деятельности с помощью руководителя.

2.Выбор, обоснование и использование методов и методик педагогического исследования и проектирования.

3.Выбор необходимого информационного источника, определение необходимости обращения к нему.

4.Владение способами фиксации результатов: составление плана, тезисов, конспектирование, рецензирование, реферирование.

5. Владение технологиями изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы.

6. Осуществление психолого-педагогического исследования в соответствии с этическими нормами и правилами.

7.Умение анализировать и оценивать состояние социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития.

8.Умение анализировать опыт других педагогов.

9. Умение выделять ключевые моменты своей и чужой деятельности.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.




1.Оформление педагогических разработок в соответствии с имеющимися требованиями к ним: к структуре, стилю изложения, оформлению и т.д.

2.Владение технологией разработки устного выступления.

3.Владение навыками публичных выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области

дополнительного образования детей.





1. Определение целей, задач, содержания, форм, методов и средств при планировании.

2. Анализ эффективности методов дополнительного образования, применяемых в ОУ.

3. Участие в исследовательской и проектной деятельности.

4. Сформированность методологической культуры, владение логикой педагогического исследования.

5. Готовность к поисковой исследовательской деятельности.

6. Умение находить и оценивать альтернативы решения проблем.

7. Способность и готовность самостоятельно организовать учебно-профессиональную деятельность на основе её планирования и оценки.




Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;

-ситуативно-адекватная актуализация знаний


Интегративная оценка результатов наблюдений всех преподавателей за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Оценка практических занятий.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-Владение содержанием и методикой организации профессиональной деятельности, оценкой её результатов.

-Способность самостоятельно решать учебно-профессиональные задачи в конкретной практической ситуации на основе полученных знаний с соблюдением соответствующих норм

-Способность и готовность к самостоятельному выбору и применению освоенных методов, способов при выполнении учебно-профессиональных задач

- Владение умениями и способами исследовательской деятельности в целях поиска знаний для решения образовательных проблем.

Оценка педагогической деятельности.

Анализ и самоанализ результатов учебной и производственной практик. Оценка практических занятий, самостоятельной работы

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

-Адекватное оценивание ситуации с точки зрения риска для окружающих и себя.

-Принятие оптимального решения в стандартной и нестандартной ситуации

- Поиск и оценивание альтернативных способов решения проблемы.

Оценка прогностических умений.

Оценка психолого-педагогической целесообразности и креативности принятого решения.

Оценка практических и самостоятельных работ.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития

-Владение современными технологиями поиска, анализа и оценки информации.

-Эффективный поиск необходимой информации.

-Использование различных источников информации, включая электронные.

-Способность к оценке учебно- профессиональной информации

- Способность самостоятельно обрабатывать информацию, структурировать её.

- Готовность и способность к преобразованию информации.

Оценка информационных умений; практических занятий; оценка в ходе выполнения исследовательской и проектной работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-Владение технологией использования информационных ресурсов сети Интернет в учебной и профессиональной деятельности.

-Владение основными технологиями создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов с помощью современных информационных технологий.

Оценка владения ИКТ; оценка практических и самостоятельных работ.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

--Умение вступать в коммуникацию, быть понятым.

-Знание способов взаимодействия с окружающими.

-Умение осуществлять педагогическое взаимодействие на основе сотрудничества.

-Умение подчинять личные интересы целям группы.

-Умения улаживать разногласия и конфликты, возникающие в процессе взаимодействия.

Оценка уровня развития коммуникативных и организаторских умений. Самооценка, оценка практических занятий.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

-Владение способами организации деятельности обучающихся.

-Уметь анализировать и оценивать состояние социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития

-Анализ результатов деятельности и сопоставление их с поставленной целью

-Осознание последствий своей деятельности

Организация деятельности и общения обучающихся на занятиях по изобразительной деятельности и ДПИ.

Оценка и самооценка организационных и профессиональных умений. Оценка практических и самостоятельных работ. Экзаменационная оценка.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Планирование и осуществление профессионального и личностного развития.

Стремление постоянно повышать уровень своего профессионализма.


Оценка и самооценка индивидуального прогресса. Оценка плана (программы) профессионального самосовершенствования. Оценка практических и самостоятельных работ.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.


- Готовность изменять свою деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- Проявление эмоциональной устойчивости в ситуациях социально – профессиональной напряжённости

-Использование современных технологий развития

Оценка результатов учебнойи производственной практики. Оценка эффективности используемыхтехнологий обучения. Оценка практических занятий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

- Организация безопасной деятельности на занятиях по изобразительной деятельности в системе дополнительного образования в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами поведения обучающихся.

Оценка практических и самостоятельных работ.

Оценка результатов учебной практики.

ОК11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

- Организация и проведение занятий по изобразительной деятельности и ДПИ с соблюдением правовых норм и правил распорядка учебного заведения

Оценка практических и самостоятельных работ.

ОК12.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-исполнение воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний и умений.


Оценка разработанных конспектов и других материалов.

Оценка практических и самостоятельных работ.






Разработчики:

ТОГАПОУ

«Педагогический колледж

г. Тамбова» преподаватель Эргашева Н.В.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)




Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!