СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Подарки своими руками"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Програма дополнительного образования художественной направленности по разделам декоративно-прикладного творчества

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Подарки своими руками"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технологического образования и детского технического творчества» г.Белгорода







ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«Подарки своими руками»


Обсуждена и одобрена

На заседании НМС

Протокол №__

От «__»_________ 2016 г.



Разработчики программы:

Педагоги доп. образования

Дмитричева Л.Н., Ефимова Т.А.




Срок реализации программы: 2 года

Возраст обучаемых по программе: 12-16 лет

Нормативный срок обучения: 360 часов



Белгород,

2016






Оглавление


  1. Пояснительная записка……………………………………………………3

  2. Учебный план………………………………………………………………9

  3. Учебно-тематический план (1 год обучения)…………………………….10

  4. Содержание программы (1 год обучения)………………………………..11

  5. Учебно-тематический план(2 год обучения) .............................................13

  6. Содержание программы (2 год обучения)……………………………….14

  7. Методическое обеспечение……………………………………………….16

  8. Список используемой литературы………………………………………..18

Приложение






























Пояснительная записка


Занятия в объединении по конструированию, моделированию и пошиву изделий способствуют трудовому и эстетическому воспитанию, а так как во время занятий предполагается еще и изготовление подарков для родных и друзей, то и нравственному воспитанию учащихся, а также расширению их кругозора.

Реальный опыт практической работы учащихся привлекает возможностью разнообразной творческой деятельности, стимулирует развитие практических интересов, дает новый смысл учебе и самообразованию. Настоящая программа предназначена для обучения детей 12-16 лет.

В отличие от других аналогичных программ она предполагает использование большого парка промышленного и бытового оборудования, а также приспособлений малой механизации.

Программа «Подарки своими руками» является авторской, художественной направленности.

Программа является общеразвивающей, направленной на выявление и развитие способностей детей по таким разделам декоративно-прикладного творчества как: аппликация, бисероплетение, плетение из лент, лоскутная техника шитья, мягкая игрушка, изготовление швейных изделий, приобретение ими навыков и умений в данном виде деятельности. Эта программа направлена на развитие компетентности в данных областях, формирование навыков на уровне практического применения полученных знаний.

Отличительной особенностью и новизной данной программы является то, что она рассчитана на приобретение учащимися навыков и умений, необходимых в быту. Развитие фантазии ребенка способствует самостоятельному созданию индивидуального имиджа для каждого учащегося. Воспитание эстетической культуры дает возможность учащимся со школьных лет развивать чувство цвета, уметь подобрать и самостоятельно изготовить изделия, необходимые в быту.

Целесообразность программы в том, что предлагаемые программой виды декоративно-прикладного творчества позволяют развивать в детях любовь к прекрасному, научить их не только видеть красоту, но и сначала представить, а затем воплотить замысел своими руками, создавая красивые изделия, используя различные техники исполнения.

Актуальность программы состоит в том, что предложенный материал способствует решению главных задач дополнительного образования (обеспечение необходимых условий для личностного развития учащихся, формирование общей культуры и выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности) и соответствует социальному запросу родителей и детей. Программа позволяет учащимся оценить свои потребности и возможности, а также сделать обоснованный выбор профессии.


В ходе освоения данной программы используются следующие формы организации деятельности учащихся:

- индивидуальная;

- групповая;

- фронтальная.

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесные;

- наглядные;

- практические.

Проведение занятий по программе предполагает использование широкого спектра методических средств. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера. Предполагается также использование таких методов обучения, как беседа, организация поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблемных ситуаций, демонстрация объектов и процессов труда.

Средства обучения рассматриваются как источник получения знаний, формирования умений и навыков. В процессе обучения используются аудиовизуальные средства: видеоролики, презентации, технологические и инструкционные карты, дидактические материалы для личного использования учащимися.


Программа составлена на основе следующих источников:

1. Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Нормативно-правовой аспект (из письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844).

2. Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.-М.: ТЦ Сфера, 2014г.-192 с. (Правовая библиотека образования).

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПин 2.4.4.3172-14).

4. Технология. Поделки из разных материалов, 1-4 класс. Выгонов В.В., 2012.

5. Технологи. Обслуживающий труд, 5 класс. Для девочек. Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В., Симоненко В.Д., 2011.

6. Технология обработки ткани: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Чернякова В.Н. - Москва: Просвещение, 1997. - 127 с.

7. Чернякова В. Н. Технология обработки ткани: Учеб. для 7 - 9 кл. общеобра- зоват. учреждений.—3-е изд.—М.: Просвещение, 1999.— 127 с.



Принципы, на которых базируется программа:

  • доступность;

  • от простого к сложному;

  • учет индивидуальных особенностей учащихся;

  • дифференцированность;

  • практическая направленность;

  • креативность;

  • результативность.

Цель программы: создание оптимальных условий для развития личности и творческого потенциала учащихся средствами художественного творчества.

Для реализации этой цели предполагается решение следующих задач:

Образовательные:

- способствовать формированию представления об основных направлениях декоративно-прикладного творчества (аппликация, макраме, бисероплетение, лоскутная техника шитья, мягкая игрушка);

- содействовать ознакомлению и овладению учащимися основам мастерства работы в этих направлениях;

- создать условия для усвоения учащимися приемов работы с инструментами и материалами, необходимыми для работы;

- способствовать формированию навыков работы с инструментами.

Развивающие:

- содействовать развитию у детей творческой активности в процессе создания декоративных композиций;

- развитие эстетического чувства и инициативы учащихся.

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, ответственности, любви к ближним, усидчивости, аккуратности и творческой инициативы у учащихся.


Организация образовательного процесса


Программа рассчитана на 2 года обучения, для детей в возрасте 12-16 лет.

Первый год обучения – 144 часа; второй год – 216 часов.

Наполняемость групп:

- в группе 1 года обучения 12-15 человек;

- в группах 2 года обучения - не более 10-12 человек;

Режим работы для детей:

Первый год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа; второй год обучения - 2 раза в неделю по 3 часа.

Программа содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей.

Основная форма организации обучения - учебное занятие.


Ожидаемые результаты


В результате обучения по данной программе учащиеся должны знать:

- общие сведения об одежде и ее истории;

- правила организации рабочего места и трудового процесса;

- правила и приемы выполнения ручных и машинных стежков, швов;

- способы и технологические приемы обработки деталей изделий;

- технологические режимы, правила и приемы влажно- тепловой обработки деталей изделий;

- виды и характеристику используемых клеевых материалов;

- правила и приемы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов;

- общие правила и последовательность проведения примерок;

- знание видов декоративно-прикладного творчества, предлагаемых программой.


На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

- правильно организовать рабочее место и трудовой процесс;

- использовать безопасные приемы работы со швейными инструментами и оборудованием;

- выполнять ручные, машинные стежки и швы различных видов;

- обрабатывать детали одежды в соответствии с технологическими требованиями;

- выполнять влажно-тепловую обработку деталей одежды;

- применять клеевой метод обработки деталей одежды;

- проводить примерку швейного изделия;

- выполнение основных видов декоративно-прикладного творчества, предлагаемых программой.


Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса

Личностными результатами освоения программы «Подарки своими руками» является формирование следующих умений:

- формирование у детей учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых задач;

- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие творческого мышления.

Метапредметными результатами освоения программы является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные:

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- проявлять познавательную инициативу.

Познавательные:

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием литературы;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

- умение формировать собственное мнение, допуская возможность существования различных точек зрения;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую «взаимопомощь».


Аттестация учащихся является неотъемлемой частью организации образовательного процесса. Она проводится с целью определения степени усвоения учащимися учебного материала, выявления детей отстающих и опережающих обучение, определения изменения уровня развития учащихся, их творческих способностей, для дальнейшего усовершенствования программы, методов и средств обучения.


1 год обучения:

- начальная аттестация (сентябрь);

- текущая аттестация (по разделам программы);

- промежуточная аттестация (декабрь, май).


2 год обучения:

- текущая аттестация (по разделам программы);

- промежуточная аттестация (декабрь, май).


При наборе учащихся первого года обучения проводится начальная аттестация, в ходе которой педагог проводит вопросник и практическое задание, по результатам которого узнает уровень подготовки учащихся к занятиям.

Оценка теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся по теории и практике проходит по трем уровням: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень – учащиеся должны выполнить задания, предложенные в вопроснике, грамотно, правильно, полно раскрыв содержание вопроса и самостоятельно выполнять практическое задание.

Средний уровень – учащиеся должны правильно, грамотно и по существу раскрыть предложенные задания в вопроснике и выполнять практическое задание, допустив незначительные неточности в работе.

Низкий уровень – учащиеся не выполняют значительной части заданий в вопроснике, допускают существенные ошибки, с большими затруднениями выполняют практическое задание.

При обработке результатов учитываются критерии для выставления уровней:

Высокий уровень – выполнение 100% - 70% заданий;

Средний уровень – выполнение от 50% до 70% заданий;

Низкий уровень - выполнение менее 50% заданий.


Формой подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы являются:

• конкурсы;

• итоговая выставка лучших творческих работ учащихся;

• участие учащихся в тематических выставках различного уровня.





































Учебный план


п/п


Разделы программы


Года обучения

1 год

2 год

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ


2

2

2.

Технология изготовления швейных изделий


86

155

3.

Материаловедение


2

1

4.

Оборудование


6

3

5.

Отделка и аксессуары.

24

24

6.

Аттестация


6

4

7.

Подготовка к конкурсам и выставкам


16

24

8.

Итоговое занятие


2

3


Всего:


144


216






















Учебно-тематический план

(первый год обучения)



п/п

Тема



Кол-во часов


В том числе



Теория



Практика



1

Введение. Инструктаж по ТБ

2

2

-

2

Оборудование.

6

3

3

3

Технология изготовления швейных изделий.

86

7

79

3.1

Ручные работы

16

3

13

3.2

Машинные работы

8

2

6

3.3

Обработка изделия

54

1

53

3.4

Влажно-тепловая обработка

8

1

7

4

Материаловедение

2

2

-

5

Отделка и аксессуары

24

2

22

6

Аттестация

6

3

3

7

Подготовка к выставкам

16

4

12

8

Итоговое занятие

2

-

2


Всего

144

23

121









Содержание программы

(первый год обучения)


  1. Введение. Инструктаж по ТБ (2 часа).

Теоретические сведения: Знакомство с программой обучения. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. Порядок работы в объединении. Вводный инструктаж. Правила поведения во время учебного занятия. Правила ТБ.

2. Оборудование (6 часов)

Теоретические сведения: техническая характеристика и конструктивные особенности швейных машин. Модификация швейных маши, их назначение. Основные рабочие органы швейной машины. Подбор игл и ниток. Правила регулировки натяжений нитей.

Практическая работа: Заправка ниток. Освоение работы на швейных машинах. Машины специального назначения. Заправка ниток в спец. машине 51–А кл.

  1. Технология изготовления швейных изделий (86 часов)

    1. Ручные работы (16 часов)

Теоретические сведения: Виды ручных стежков: прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, Строчки: сметочные, наметочные, заметочные, выметочные, обметочные, копировальные, подшивочные, стачные. Основные правила раскроя.

Практическая работа: Выполнение видов ручных стежков и швов.

    1. Машинные работы (8 часов)

Теоретические сведения: Организация рабочего места при работе с швейной машиной. Выполнение контурных строчек. Заправка швейной машины. Виды машинных швов. Соединительные швы: стачной, расстрочной, настрочные, накладные. Краевые швы: обтачные, вподгибку, окантовочные.

Практическая работа: Выполнение соединительных и краевых швов на швейной машине.

3.3. Обработка изделий (54 часа)

Теоретические сведения: Общие сведения о предмете: его цели, задачи и значение для овладения профессией.

Технические требования к обработке деталей изделий. Способы и технологические приемы обработки срезов деталей.

Способы, технологическая последовательность и приемы обработки деталей, технологические требования к крою.

Приемы технологической обработки. Особенности обработки складок в изделиях.

Застежки в одежде, их применение и расположение. Обработка петель.

Практическая работа: Обработка прихваток, пеналов, диванных подушек и других изделий.

3.4. Влажно-тепловая обработка (ВТО) изделий (8 часов)

Теоретические сведения: Организация рабочего места. Оборудование, приспособления для ВТО. Правила применения. Требования безопасности труда при ВТО. Технические требования к выполнению операций ВТО. Технологические режимы ВТО.

Правила и приемы ВТО деталей и узлов швейных изделий.

Практическая работа: ВТО деталей и узлов швейных изделий.

4. Материаловедение (2 часа)

Теоретические сведения: Ассортимент тканей для швейных изделий. Дефекты ткани: их влияние на процессы швейного производства. Определение нитей основы, утка. Особенности лицевой и изнаночной сторон.

Правила снятия мерок и их запись. Копировка выкроек. Особенности раскладки лекал. Уточнение деталей кроя.

5. Отделка и аксессуары. (24 часа)

Теоретические сведения: Виды отделки изделий. Аппликация, отделка лентами и бисером. Материалы и фурнитура. Аксессуары. Техника бисероплетения: техника тканья без станка. Геометрия узора, виды орнаментов, варианты цепочек, используемых при изготовлении браслетов.

Практическая работа: Изготовление отделочных цветов из ткани, лент и кружева. Изготовление браслетов с геометрическим рисунком из бусин и бисера. Изготовление аппликации для изделий.

6. Аттестация. (6 часов)

Начальная аттестация (сентябрь); промежуточная аттестация (декабрь, май).

7. Подготовка к выставкам (16 часов):

- «Мастерская Деда Мороза» - 4 часа

- «Нашим любимым» - 4 часа

- «Пасхальный фестиваль» - 4часа

- «Чудеса своими руками» - 4 часа

8. Итоговое занятие. (2 часа)















Учебно-тематический план

(второй год обучения)



п/п

Тема


Кол-во часов


В том числе


Теория


Практика



1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

2

1

1

2

Оборудование

3

1

2

3

Технология изготовления швейных изделий

155

13

142

3.1

Ручные работы.

37

3

34

3.2

Изготовление изделия.

115

10

105

3.3

Влажно-тепловая обработка

6

-

6

4

Материаловедение

1

1

-

5

Отделка и аксессуары

24

3

21

6

Аттестация

4

2

2

7

Подготовка к выставкам

24

4

20

8

Итоговое занятие

3

-

3


Всего

216

25

191











Содержание программы

(второй год обучения)


  1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ (2 часа)

Теоретические сведения: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой обучения. Организация рабочего места.

Практическая работа: отработка навыков правил ТБ.

2. Оборудование (3 часа)

Теоретические сведения: Техническая характеристика и конструктивные особенности швейных машин для обработки трикотажных полотен. Заправка ниток.

Практическая работа: Освоение работы на швейных машинах, обрабатывающих трикотажные полотна.

3. Технология изготовления швейных изделий (155 часов)

3.1. Ручные работы. (37 часов)

Теоретические сведения: Виды ручных стежков: прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, Строчки: сметочные, наметочные, заметочные, выметочные, обметочные, копировальные, подшивочные, стачные. Основные правила раскроя.

Практическая работа: Выполнение видов ручных стежков и швов.

3.2. Изготовление изделия. (115 часов)

Теоретические сведения: Общие сведения о предмете: его цели, задачи и значение для овладения профессией.

Технические требования к обработке деталей изделий. Способы и технологические приемы обработки срезов деталей.

Способы, технологическая последовательность и приемы обработки деталей, технологические требования к крою.

Способы, технологическая последовательность и приемы обработки деталей одежды:

- карманов с отрезным бочком;

- застёжек тесьмой «молния»;

- верхнего среза в поясных изделиях;

- нижнего среза в поясных изделиях;

- вытачек, складок, сборок;

- горловины и пройм в платье;

- рукавов;

- соединение рукавов с проймой;

- края бортов.

Застежки в одежде, их применение и расположение. Обработка петель.

Практическая работа: Обработка: - карманов с отрезным бочком;

- застёжек тесьмой «молния»;

- верхнего среза в поясных изделиях;

- нижнего среза в поясных изделиях;

- вытачек, складок, сборок;

- горловины и пройм в платье;

- рукавов;

- соединение рукавов с проймой;

- края бортов.

3.3. Влажно-тепловая обработка (ВТО) изделий (6 часов)

Практическая работа: Требования безопасности труда при ВТО. Технические требования к выполнению операций ВТО. Технологические режимы ВТО. Правила и приемы ВТО деталей и узлов швейных изделий.

Сущность клеевого метода обработки изделий; назначение и применение его при пошиве изделий разных ассортиментных групп.

Виды и характеристика используемых клеевых материалов. Правила и приемы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов.

4. Материаловедение (1 час)

Теоретические сведения: Свойства текстильных волокон. Отделочные материалы и фурнитура. Прокладочные материалы. Подбор материалов для изделий в технике лоскутного шитья, мягкой игрушки, аппликации.

5. Отделка и аксессуары. (24 часа)

Теоретические сведения: Аппликация, отделка лентами и бисером. Аксессуары. Техника вышивки лентами и бисером. История аппликации.

Практическая работа: Изготовление отделочных цветов из ткани, лент и кружева. Изготовление аппликации для изделий. Отделка изделий вышивкой из бусин, бисера и лент.

6. Аттестация. (4 часа)

Промежуточная аттестация (декабрь, май).

7. Подготовка к выставкам (24 часа):

- «Мастерская Деда Мороза» - 6 часов

- «Нашим любимым» - 6 часов

- «Пасхальный фестиваль» - 6 часов

- «Чудеса своими руками» - 6 часов

8. Итоговое занятие. (3 часа)














Методическое обеспечение программы


За основу композиционного замысла программы взяты такие методы и формы занятий, как мотивация и стимулирование, когда на первых занятиях педагог формирует интерес учащихся к обучению и самому себе, создавая ситуацию успеха в кабинете, используя при этом:

- словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические занятия;

- методы эмоционального стимулирования;

- творческие задания;

- анализ, обобщение, систематизацию полученных знаний и умений;

- выполнение работ под руководством педагога;

- дозированная помощь, самостоятельная работа;

- контроль в виде анализа, промежуточного просмотра и коррекции работ.

В основу всех форм учебных занятий заложены общие характеристики:

- каждое занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности;

- любое занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов;

- построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, когда тип занятия соответствует его целям и задачам;

- для занятий разработаны методические комплексы, состоящие из информационного материала и конспектов, дидактического и раздаточного материалов, материалов для контроля и определения результативности занятий: вопросники, контрольные итоговые задания.


Материально-техническая база


  1. Информация об универсальном швейном оборудовании

    97 кл.

    6 ед.

    597-А кл.

    7 ед.

    LS 2125

    2 ед.

  2. Специальное швейное оборудование

51 кл.

2 ед.

85 кл.

1ед.

25 кл.

1ед

1000 СР

1ед

Электроутюг

2ед

Гладильная доска

1ед


III. Число рабочих мест

Учительское место

2ед.

Ученическое место

15ед.





Инструменты:

 ножницы;

 ручные иглы;

 сантиметровая лента;

 напёрсток;

 портновские булавки;

Материалы:

 ткань, трикотаж, искусственный мех;

 нитки швейные;

 тесьма и нитки для макраме;

 бисер;

 леска;

 пуговицы;

 тесьма-молния;

 липкая лента;

 клеевая прокладка;

 ленты, кружева, тесьма;

 пуговицы;

В качестве дидактического и раздаточного материала используются:

 трафареты;

 технологические карты поэтапного изготовления изделий;

 карточки-задания

 тесты

 образцы поделок и изделий,

 шаблоны и выкройки


Учительский стол – 1 шт.

Стулья – 24 шт. (мягкие),

Кресло- 2 шт.

Компьютерный стол – 1 шт.

Компьютерное оборудование: монитор, системный блок, проектор,














Список используемой литературы:


  1. Амирова Э. К. Технология швейных изделий. М., 2008.

  2. Стельмашенко В. И. Розарёнова Т. В. Материалы для одежды и конфекционирование. М. 2010.

  3. Бердник Т. О. Швея. Портной лёгкой женской одежды. Ростов н/Д, 2001.

  4. Стасенко-закревская М. Г., Закревский В. М. Полный курс кройки и шитья Ростов н/Д, 2010.

  5. Рахманов Н. А., Стаханова С. И. Устранение дефектов одежды. М., 2005.

  6. Труханова А. Т. Иллюстрированное пособие по технологии женской одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 2008.

  7. Шьём из лоскутков. ВНЕШСИГМА АСТ. Москва, 2000.

  8. И. Ю. Муханова Шитьё из лоскутков. Быстро и красиво. ОЛМА-ПРЕСС, М., 2001.

  9. Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Бисер. Ярославль, «Академия развития», 1999.

  10. С. П. Калмыков. Бисероплетение. Азбука узора. С-П, «Корона», 1999.

  11. Е. А. Мордак. Стильные украшения шаг за шагом. Харьков-Белгород, «книжный клуб», 2007.

  12.  Мягкая игрушка. — М.: «Рипол Классик»; СПб. «Валери СПД», 2000.

  13. Румянцева Е. Делаем игрушки сами.- Москва: Айрис пресс. 2004.

  14. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 1997. - 127 с.

  15. Ди ванн Никерс Феи и эльфы объёмная вышивка. Москва: АСТ-ПРЕСС СКД 2010.

  16. Столяренко Л. Д. Психология и педагогика. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2014.

  17. Петрова О.О., Умнова Т.В. Возрастная психология. Конспект лекций.- Ростов на /Дону: «Феникс» 2004. (Серия «Сессия без депрессий»).

  18. Журналы «Бурда» 2010-2014.

















ГРУППА №4 (2016 – 2017 уч. Год)

Календарно-тематический план

(первый год обучения)




Разделы и темы.

Количество учебных часов

Планируемые сроки проведения занятий

Фактические сроки проведения занятий

Всего

Теория.

Практика.

1


Вводное занятие. Организация рабочего места. Материалы и инструменты. Правила безопасности.

2

2


03. 09


2

Начальная аттестация.

2

1

1

03. 09


3

Виды ручных стежков и строчек. Выполнение ручных стежков.

2

1

1

10. 09


4

Организация рабочего места при работе на швейной машине. Основные рабочие органы швейной машины. Выполнение контурных строчек.

2

1

1

10.09


5

Заправка швейной машины. Виды машинных швов.

2

2


17.09


6

Выполнение соединительных и краевых швов на швейной машине.

2


2

17.09


7

Выполнение соединительных и краевых швов на швейной машине.

2


2

24.09


8

Подарок ко Дню учителя:

раскрой и изготовление прихватки.

2


2

24.09


9

ВТО. Изготовление прихватки.

2

1

1

01.10


10

Машины специального назначения.

2

1

1

01.10


11

Основные правила раскроя. Заправка ниток в спец. машине 51–А кл.

2

2

1

08.10


12

Подарок новорожденному: Раскрой и изготовление распашонок

2


2

08.10


13

Раскрой и изготовление чепчиков.

2


2

15.10


14

Моей подружке: выбор модели пенала. Конструирование пенала.

2


2


15.10


15

Изготовление пенала.

2


2

22.10


16

Отделка пенала.

2


2

22.10


17

Для любимой бабушки: выбор модели и раскрой диванной подушки.

2


2

29.10


18

Изготовление диванной подушки

2


2

29.10


19

Изготовление диванной подушки (лицевой части)

2


2

05.11


20

Сборка деталей подушки

2


2

05.11


21

Подготовка к выставке «Мастерская Деда Мороза»

2

1

1

12.11


22

Подготовка к выставке «Мастерская Деда Мороза»

2


2

12.11


23

Выбор модели и изготовление выкройки мешочка для новогодних подарков

2


2

19.11


24

Раскрой и изготовление мешочка для подарков

2


2

19.11


25

Отделка мешочка для подарков

2


2

26.11


26

Отделка мешочка для подарков

2


2

26.11


27

Подарки под ёлку: раскрой мягкой игрушки

2


1

03.12


28

Изготовление мягкой игрушки

2


2

03.12


29

Изготовление мягкой игрушки

2


2

10.12


30

Промежуточная аттестация

2

1

1

10.12


31

Изготовление новогодних подарков

2


2

17.12


32

Изготовление новогодних подарков

2



1

17.12


33

Техника изготовления цветов из ткани

2

2


24.12


34

Изготовление цветов из ткани




24.12


35

Техника безопасности. Изготовление цветов из ткани






36

Изготовление цветов из ткани






37

Подготовка к выставке «нашим любимым»


1




38

Подготовка к выставке «нашим любимым»






39

Галстук-бабочка для папы






40

История лоскутного шитья. Техника лоскутного шитья «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы».

2

2




41

Основы материаловедения. Подарок маме: выбор модели изделия в технике лоскутного шитья. Выбор цветовой гаммы.

2

1

1



42

Изготовление шаблонов и раскрой изделия в технике лоскутного шитья.

2


2



43

Соединение деталей лицевой части изделия в технике лоскутного шитья.

2


2



44

Соединение деталей лицевой части изделия в технике лоскутного шитья.

2


2



45

Сборка деталей фартука.

2


2



46

Фартук для бабушки: раскрой изделия

2


2



47

Заготовка деталей фартука.

2


2



48

Заготовка деталей фартука.

2


1



49

Заготовка деталей фартука.

2


2



50

Сборка деталей фартука.

2


2



51

Изготовление аксессуаров.

2


2



52

Изготовление аксессуаров.






53

Изготовление аксессуаров.






54

Изготовление аксессуаров.






55

Подготовка к выставке «Пасхальный фестиваль»

2

1

2



56

Подготовка к выставке «Пасхальный фестиваль»

2


2



57

Подушка-игрушка.

2


2



58

Подушка-игрушка.

2


2



59

Подушка-игрушка.

2


2



60

Виды тканей. Выбор модели косметички.

2

1

2



61

Раскрой косметички

2


2



62

Изготовление косметички

2


2



63

Отделка косметички

2


2



64

Подготовка к выставке «Чудеса своими руками».

2

1

1



65

Подготовка к выставке «Чудеса своими руками».

2


2



66

Подарок дедушке: Раскрой и изготовление чехла для телефона.

2


2



67

Раскрой и изготовление ключницы.

2


2



68

Изготовление ключницы.

2


2



69

Итоговая аттестация.

2

1

1



70

Виды шарфов и шейных платков и способы их завязывания.

2

1

1



71

Раскрой и изготовление шейного платка.

2


2



72

Итоговое занятие.

2


2




Всего

144

23

121









ГРУППА №3 (2016 – 2017 уч. Год)

Календарно-тематический план

(первый год обучения)




Разделы и темы.

Количество учебных часов

Планируемые сроки проведения занятий

Фактические сроки проведения занятий

Всего

Теория.

Практика.

1


Вводное занятие. Организация рабочего места. Материалы и инструменты. Правила безопасности.

2

2


02. 09


2

Начальная аттестация.

2

1

1

06. 09


3

Виды ручных стежков и строчек. Выполнение ручных стежков.

2

1

1

09. 09


4

Организация рабочего места при работе на швейной машине. Основные рабочие органы швейной машины. Выполнение контурных строчек.

2

1

1

13.09


5

Заправка швейной машины. Виды машинных швов.

2

2


16.09


6

Выполнение соединительных и краевых швов на швейной машине.

2


2

20.09


7

Выполнение соединительных и краевых швов на швейной машине.

2


2

23.09


8

Подарок ко Дню учителя:

раскрой и изготовление прихватки.

2


2

27.09


9

ВТО. Изготовление прихватки.

2

1

1

30.09


10

Машины специального назначения.

2

1

1

04.10


11

Основные правила раскроя. Заправка ниток в спец. машине 51–А кл.

2

2

1

07.10


12

Подарок новорожденному: Раскрой и изготовление распашонок

2


2

11.10


13

Раскрой и изготовление чепчиков.

2


2

14.10


14

Моей подружке: выбор модели пенала. Конструирование пенала.

2


2


18.10


15

Изготовление пенала.

2


2

21.10


16

Отделка пенала.

2


2

25.10


17

Для любимой бабушки: выбор модели и раскрой диванной подушки.

2


2

28.10


18

Изготовление диванной подушки

2


2

01.11


19

Изготовление диванной подушки (лицевой части)

2


2

08.11


20

Сборка деталей подушки

2


2

11.11


21

Подготовка к выставке «Мастерская Деда Мороза»

2

1

1

15.11


22

Подготовка к выставке «Мастерская Деда Мороза»

2


2

18.11


23

Выбор модели и изготовление выкройки мешочка для новогодних подарков

2


2

25.11


24

Раскрой и изготовление мешочка для подарков

2


2

29.11


25

Отделка мешочка для подарков

2


2

02.12


26

Отделка мешочка для подарков

2


2

06.12


27

Подарки под ёлку: раскрой мягкой игрушки

2


1

09.12


28

Изготовление мягкой игрушки

2


2

13.12


29

Изготовление мягкой игрушки

2


2

16.12


30

Промежуточная аттестация

2

1

1

20.12


31

Изготовление новогодних подарков

2


2

23.12


32

Изготовление новогодних подарков

2



1

27.12


33

Техника изготовления цветов из ткани

2

2


30.12


34

Техника безопасности. Изготовление цветов из ткани






35

Изготовление цветов из ткани






36

Изготовление цветов из ткани






37

Подготовка к выставке «нашим любимым»


1




38

Подготовка к выставке «нашим любимым»






39

Галстук-бабочка для папы






40

История лоскутного шитья. Техника лоскутного шитья «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы».

2

2




41

Основы материаловедения. Подарок маме: выбор модели изделия в технике лоскутного шитья. Выбор цветовой гаммы.

2

1

1



42

Изготовление шаблонов и раскрой изделия в технике лоскутного шитья.

2


2



43

Соединение деталей лицевой части изделия в технике лоскутного шитья.

2


2



44

Соединение деталей лицевой части изделия в технике лоскутного шитья.

2


2



45

Сборка деталей фартука.

2


2



46

Фартук для бабушки: раскрой изделия

2


2



47

Заготовка деталей фартука.

2


2



48

Заготовка деталей фартука.

2


1



49

Заготовка деталей фартука.

2


2



50

Сборка деталей фартука.

2


2



51

Изготовление аксессуаров.

2


2



52

Изготовление аксессуаров.






53

Изготовление аксессуаров.






54

Изготовление аксессуаров.






55

Подготовка к выставке «Пасхальный фестиваль»

2

1

2



56

Подготовка к выставке «Пасхальный фестиваль»

2


2



57

Подушка-игрушка.

2


2



58

Подушка-игрушка.

2


2



59

Подушка-игрушка.

2


2



60

Виды тканей. Выбор модели косметички.

2

1

2



61

Раскрой косметички

2


2



62

Изготовление косметички

2


2



63

Отделка косметички

2


2



64

Подготовка к выставке «Чудеса своими руками».

2

1

1



65

Подготовка к выставке «Чудеса своими руками».

2


2



66

Подарок дедушке: Раскрой и изготовление чехла для телефона.

2


2



67

Раскрой и изготовление ключницы.

2


2



68

Изготовление ключницы.

2


2



69

Итоговая аттестация.

2

1

1



70

Виды шарфов и шейных платков и способы их завязывания.

2

1

1



71

Раскрой и изготовление шейного платка.

2


2



72

Итоговое занятие.

2


2




Всего

144

23

121










Аттестационные материалы для учащихся на 1-е полугодие (1-й год обучения).


Теоретическая часть:


  1. Какие виды ручных стежков вы знаете?

  2. Из каких волокон вырабатывается шерстяная ткань?

  3. Как обрабатываются открытые срезы швов?

  4. В каком направлении больше растягивается ткань - по уточной нити или по долевой?

  5. Какие функции выполняет одежда?

  6. На какие виды подразделяется одежда?

  7. Какие цвета относятся к хроматическим?

  8. На какой стороне ткани рисунок выражен ярче?

  9. Как называется ткань, которую вырабатывают из хлопка?

  10. Как складывают детали прихватки из треугольников при стачивании?

  11. Какие виды машинных швов вы знаете?

  12. Как называется место соединения деталей?

  13. Как называется ряд повторяющихся стежков?

  14. Какая деталь швейной машины прижимает ткань к игольной пластине?

  15. С какой стороны заправляют нить в иглу швейной машины?

  16. Как называется машина для обработки срезов изделия?

  17. В каких случаях не учитывают направление рисунка на ткани при раскрое?

  18. Каким швом соединяют детали прихваток?

  19. Каким швом обрабатывают край прихватки?

  20. Какие материалы вырабатывают из волокон животного происхождения?

  21. Каким материалом вы наполняли диванную подушку?

  22. Какие виды волокон вы знаете?

  23. Назовите инструменты для ручных работ.

  24. Назовите «тёплые» цвета цветового круга.

Практическое задание:


Выполнение лицевой стороны прихватки в технике лоскутного шитья.






59