СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса по математике "Решение усложнённых задач по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по ГОС для 10-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по математике "Решение усложнённых задач по математике"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новолялинского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №12»




«Согласовано»

заместитель директора по УВР

___________ Т.А. Гафурова

«__» ___________ 2018 г.



«Утверждаю»

Директор МАОУ НГО "СОШ №12"

_________ А.А. Твердохлебов

Приказ № _____

от «__» ___________ 2018 г.






Рабочая программа

по учебному предмету «Элективный курс по математике»

среднего общего образования

10- 11 класс









Составитель:

Жвакина Анастасия Михайловна

учитель математики

первой квалификационной категории












2018 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Навыки в решении уравнений, неравенств и их систем, в преобразовании выражений; в построении графиков функций совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться для успешной сдачи выпускных экзаменов и к поступлению в дальнейшем в высшие учебные заведения. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.

Данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессию, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в ВУЗах.


ЦЕЛИ КУРСА:

- восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса математики, среднего (полного) курса, придающие ему необходимую целостность;

- облегчить процесс обучения старшеклассников решению как базовых видов задач по темам курса, так и более сложных, и нестандартных прикладных и практических задач;

- повысить математическую культуру учащихся при выполнении заданий в рамках школьного курса математики;

- сформировать представление о математике как средстве моделирования явлений и процессов;

- развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, математическое мышление и интуицию, творческие способности, необходимые для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности.


ЗАДАЧИ КУРСА:

- научить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;

- отработать навыки обобщения, систематизации теоретического материала, навыки и умения использования теоретических знаний при решении задач;

- развивать коммуникативные навыки в процессе практической деятельности;

- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.


Структура и содержание курса основаны на соблюдении принципов системности, дифференциации (развитие склонностей к работе на различных уровнях сложности), вариативности подачи материала, занимательности (для поддержания позитивной мотивации изучения тем курса).

В процесс обучения включены повторение и систематизация опорных знаний; занимательные задачи; задачи с практическим содержанием; сведения из истории математики; задачи, отвечающие требованиям для поступающих в ВУЗы.

Учебный процесс ориентирован на усвоение учащимися прежде всего основного материала.

Формы работы соответствуют содержанию занятий. Для передачи теории наиболее эффективна школьная лекция, сопровождающаяся беседой с обучающимися.

Для закрепления материала проводятся семинары по обсуждению теории и решению математических задач.

Значительное место отводится самостоятельной математической деятельности обучающихся – решению задач, проработке теории, подготовке сообщений.


ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ КУРСА


  • ПРЕДМЕТНО – ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБРАЗОВАННОСТИ:

- знание теории по темам курса

- решение задач повышенной сложности, тренировочных заданий по материалам прошлых лет ЕГЭ и заданий письменного экзамена за курс средней школы.

  • ДЕЯТЕЛЬНОСТНО – КОММУНИКАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБРАЗОВАННОСТИ:

- способность группировать и анализировать информацию в соответствии с темой и поставленной задачи;

- умение подготовить тезицы, конспект, реферат, выступление. Сообщение по избранной теме, проблеме.

  • ЦЕННОСТНО – ОРИЕНТАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБРАЗОВАННОСТИ:

- готовность к самостоятельному выбору продолжения образования, социальной адаптации;

- способность к самоопределению.


На изучение курса отводится 35 часов в 10 классах средних общеобразовательных учреждениях.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


ТЕМА

Кол-во часов

Технология реализации

1

Структура и содержание контрольно – измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике.


1

Беседа, тестирование

2

Выражения и преобразования:

- алгебраических выражений

- иррациональных выражений

- тригонометрических выражений и нахождение их значений


2

2

4

Лекция,

практикум,

семинар,

тестирование

3

Уравнения и неравенства:

- тригонометрические

- рациональные

- дробно – рациональные

- иррациональные;

- уравнения, содержащие переменную под знаком модуля;

- уравнения с параметрами.

Простейшие неравенства:

- дробно – рациональные

- линейные, квадратные;

- неравенства повышенной сложности

Системы уравнений и неравенств

Текстовые задачи


1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1





Лекция,

беседа,

практикум,

семинар,

тестирование

4

Функции.

- функции и их свойства

- производная и её применение для исследования функций


3

5


Беседа,

семинар,

практикум



5

Решение заданий по материалам прошлых лет:

- письменный экзамен за курс средней школы

- ЕГЭ


6

Семинар,

практикум

6

Итоговое тестирование по курсу алгебры и начала анализа - 10

1

Тестирование









Л И Т Е Р А Т У Р А


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 года (с изменениями);


2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. С изменениями и дополнениями от: 3 июня 2008г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011г., 24, 31 января 2012г., 23 июня 2015г.;


  1. Денищева Л.О. и др. ЕГЭ, Математика М., интеллект центр, 2004г.


  1. Дорофеев Г.В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике и алгебре и началам анализа за курс средней школы,

11 класс, М., Дрофа, 2002г.

5. Дорофеев Г.В. Математика. 11 класс. Подготовка к письменному

экзамену за курс средней школы. М., Дрофа, 2002г.

6. Колесникова И.Л. Математика. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ.

М., Айрис – пресс, 2006г.

7. Никольская И.Л. Факультативный курс по математике. М.,

Просвещение, 1991г.

8. Фальке Л.Я. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. М.,

Народное образование, 2004г.

9. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике; решение задач. М.,

Просвещение, 1989г.
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Навыки в решении уравнений, неравенств и их систем, в преобразовании выражений; в построении графиков функций совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться для успешной сдачи выпускных экзаменов и к поступлению в дальнейшем в высшие учебные заведения. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.

Данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессию, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в ВУЗах.


ЦЕЛИ КУРСА:

- восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса математики, среднего (полного) курса, придающие ему необходимую целостность;

- облегчить процесс обучения старшеклассников решению как базовых видов задач по темам курса, так и более сложных и нестандартных прикладных и практических задач;

- повысить математическую культуру учащихся при выполнении заданий в рамках школьного курса математики;

- сформировать представление о математике как средстве моделирования явлений и процессов;

- развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, математическое мышление и интуицию, творческие способности, необходимые для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности.


ЗАДАЧИ КУРСА:

- научить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;

- отработать навыки обобщения, систематизации теоретического материала, навыки и умения использования теоретических знаний при решении задач;

- развивать коммуникативные навыки в процессе практической деятельности;

- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.


Структура и содержание курса основаны на соблюдении принципов системности, дифференциации (развитие склонностей к работе на различных уровнях сложности), вариативности подачи материала, занимательности (для поддержания позитивной мотивации изучения тем курса).

В процесс обучения включены повторение и систематизация опорных знаний; занимательные задачи; задачи с практическим содержанием; сведения из истории математики; задачи, отвечающие требованиям для поступающих в ВУЗы.

Учебный процесс ориентирован на усвоение учащимися прежде всего основного материала.

Формы работы соответствуют содержанию занятий. Для передачи теории наиболее эффективна школьная лекция, сопровождающаяся беседой с обучающимися.

Для закрепления материала проводятся семинары по обсуждению теории и решению математических задач.

Значительное место отводится самостоятельной математической деятельности обучающихся – решению задач, проработке теории, подготовке сообщений.


ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ КУРСА


  • ПРЕДМЕТНО – ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБРАЗОВАННОСТИ:

- знание теории по темам курса

- решение задач повышенной сложности, тренировочных заданий по материалам прошлых лет ЕГЭ и заданий письменного экзамена за курс средней школы.

  • ДЕЯТЕЛЬНОСТНО – КОММУНИКАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБРАЗОВАННОСТИ:

- способность группировать и анализировать информацию в соответствии с темой и поставленной задачи;

- умение подготовить тезицы, конспект, реферат, выступление. Сообщение по избранной теме, проблеме.

  • ЦЕННОСТНО – ОРИЕНТАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБРАЗОВАННОСТИ:

- готовность к самостоятельному выбору продолжения образования, социальной адаптации;

- способность к самоопределению.


На изучение курса отводится 34 часа в 11 классах средних общеобразовательных учреждениях.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


ТЕМА

Кол-во часов

Технология реализации

1

Структура и содержание контрольно – измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике.


1

Беседа, тестирование


2

Выражения и преобразования:

- алгебраических выражений

- иррациональных выражений

- тригонометрических выражений

- логарифмических выражений

- показательных выражений

и нахождение их значений


1

1

2

2

2

Лекция,

практикум,

семинар,

тестирование

3

Уравнения и неравенства:

- тригонометрические

- рациональные

- дробно – рациональные

- иррациональные

- показательные

- логарифмические

- уравнения, содержащие переменную под знаком модуля;

- уравнения с параметрами.

Простейшие неравенства:

- дробно – рациональные

- линейные, квадратные

- показательные

- логарифмические

- неравенства повышенной сложности

Системы уравнений и неравенств

Текстовые задачи; задачи на части и проценты; на смеси и сплавы; на работу; на движение


1

1

1

1

1

1

1


1


1

1

1

1

1

1

2





Лекция,

беседа,

практикум,

семинар,

тестирование

4

Функции.

- функции и их свойства

- производная и первообразная функции;

- применение производной к исследованию функций


1

1

1

Беседа,

семинар,

практикум



5

Решение заданий по материалам прошлых лет ЕГЭ

5

Семинар,

практикум

6

Итоговая контрольная работа (устная) «Прощание с алгеброй»

1

Тестирование (устно)


Л И Т Е Р А Т У Р А


Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 года (с изменениями);


Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. С изменениями и дополнениями от: 3 июня 2008г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011г., 24, 31 января 2012г., 23 июня 2015г.;


Ганенкова И.С. и др. Математика. Система подготовки к ЕГЭ. Часть С. -

Волгоград, Учитель, 2011г.


Денищева Л.О. и др. ЕГЭ, Математика М., интеллект центр, 2004г.


Дорофеев Г.В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по

математике и алгебре и началам анализа за курс средней школы,

11 класс, М., Дрофа, 2002г.

Дорофеев Г.В. Математика. 11 класс. Подготовка к письменному

экзамену за курс средней школы. М., Дрофа, 2002г.


Дорофеев Г.В. ЕГЭ 2012. Математика. Сдаём без проблем! М. Эксмо,

2011г.

Дорофеев Г. В. ЕГЭ 2019. Математика профильный уровень. Москва: Эксмо, 2018.

Колесникова И.Л. Математика. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ.

М., Айрис – пресс, 2006г.

Никольская И.Л. Факультативный курс по математике. М.,

Просвещение, 1991г.

Фальке Л.Я. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. М.,

Народное образование, 2004г.

Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике; решение задач. М.,

Просвещение, 1989г.