Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Кондопоги Республики Карелия
(МОУ СОШ № 8 г. Кондопоги РК)
г. Кондопоги РК
___________ Е.М. Мотрий
«___» ____________2017 г.
Протокол № __от «__»_______2017 г.
Протокол № __от «__»_______2017 г.
г. Кондопога
2017 г.
В процессе обучения по программе рассматриваемого элективного курса учащиеся должны:
- создавать творческую работу в одной из жанровых форм: письма, страницы из дневника, путевого очерка, слова, художественной зарисовки, этюда, эссе.
Класс | № п/п | Раздел и темы программы | Количество часов. |
10 | | 35 часов | |
1. | Понятие о сочинении-рассуждении. | 1 |
2 | Сочинение как текст. Основные требования, предъявляемые к сочинению | 1 |
3 | Типы текста – типы сочинений. Сочинение-рассуждение. Жанр эссе, его основные признаки. | 1 |
4 | Композиция сочинения-рассуждения, алгоритм написания эссе. | 1 |
5 | Соотнесенность композиционных частей в эссе | 1 |
6 | Критерии оценивания эссе | 1 |
7 | Разновидности эссе как жанра сочинения | 1 |
8 | Эссе в форме очерка | 1 |
8 | Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» Знакомство с эссе писателя | 1 |
9 | Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» Анализ композиции и содержания писем | 1 |
10 | Работа над вступлением эссе | |
11 | Варианты «мостиков» (переход от одной части работы к другой) | 1 |
12 | Практическая работа. Составление вступления по предложенным темам. | 1 |
13 | Анализ средств художественной выразительности | 1 |
14 | Работа над основной частью эссе | 1 |
15 | Аргументы в основной части, их виды | 1 |
16 | Анализ эпизода в художественном произведении | 1 |
17 | Работа над заключением в эссе | 1 |
18 | Виды заключения. Типовые конструкции, используемые в заключении | 1 |
19 | Типы проблем: философские, социальные. | 1 |
20 | Типы проблем: нравственные, экологические, эстетические | 1 |
21 | Как построить комментарий к проблеме | 1 |
22 | Типовые конструкции для формирования проблемы | 1 |
23 | Как выразить свое мнение в эссе (лексика) | 1 |
24 | Типовые конструкции для выражения своей позиции | 1 |
25 | Требование к плану эссе (формулировки в основной части) | 1 |
26 | Составление плана основной части эссе по предложенной теме | 1 |
27 | Практическая работа с цитатам (тезисы) из «Маленького принца» Экзюпери | 1 |
28 | Привлечение текстов художественных произведений при написании эссе | 1 |
29 | Введение цитат в текст сочинения | 1 |
| 30 | Практическая работа «Написание сочинения-рассуждения в форме эссе по предложенным темам» | |
| 31 | Анализ сочинений - эссе | 1 |
| 32 | Практическая работа «Написание сочинения-рассуждения в форме эссе по предложенным темам» | 1 |
| 33 | Практическая работа: рецензирование работ друг друга | 1 |
| 34 | Итоговое тестирование по теме курса | 1 |
| 35 | Итоговое занятие | 1 |
11класс | | |
| 1 | Требования к экзаменационному сочинению в форме эссе | 1 |
| 2 | Критерии оценки итогового сочинения | 1 |
| 3 | Памятка выпускнику по работе над сочинением в форме ЕГЭ | 1 |
| 4 | Основные тематические направления на текущий учебный год | 1 |
| 5 | Методические рекомендации по направлению № 1 | |
| | Практическая работа по направлению№1 | |
| | Самостоятельная работа по направлению № | |
| | Типы ошибок: фактические, этические ошибки. | |
| | Логические ошибки. Абзацное членение | |
| | Грамматические ошибки | |
| | Речевые ошибки | |
| | Практическая работа «Нахождение и редактирование всех типов ошибок | |
| | Практическая работа «Написание сочинения-рассуждения в форме эссе | |
| | Анализ сочинений. | |
| | Методические рекомендации по направлению №2 | |
| | Практическая работа по направлению№2 | |
| | Самостоятельная работа по направлению № | |
| | Методические рекомендации по направлению №3 | |
| | Практическая работа по направлению№3 | |
| | Самостоятельная работа по направлению № 3 | |
| | Составление рецензий на сочинение | |
| | Методические рекомендации по направлению №4 | |
| | Практическая работа по направлению№4 | |
| | Самостоятельная работа по направлению №4 | |
| | Методические рекомендации по направлению №5 | |
| 25 | Практическая работа по направлению№5 | |
| 26 | Самостоятельная работа по направлению №5 | |
| 27 | Редактирование и рецензирование сочинений. Совершенствование написанного | 1 |
| 28 | Образцы эссе писателей последних десятилетий: В. Солоухин, Ю. Нагибин | 1 |
| 29 | Образцы эссе писателей последних десятилетий: К. Паустовский, В. Астафьев | 1 |
| 30 | Алгоритм, приемы и средства написания эссе | 1 |
| 31 | Обобщение материала по программе | 1 |
| 32 | Итоговое сочинение | 1 |
| 33 | Итоговое сочинение | 1 |
| 34 | Итоговое сочинение | 1 |
| 35 | Заключительное занятие | 1 |