СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультатива «ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый факультативный курс по английскому языку «ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка» предназначен для учащихся 11 классов, проявляющих интерес к изучению иностранного языка, стремящихся к общению на иностранном языке и планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ЕГЭ. Программа факультативного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива «ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка»»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия

г. Советский

«Рассмотрено»


Протокол № _______от


«__»________ 2024 г.

«Согласовано»


_____________________


«__»__________2024 г.


«Утверждено»




«__»__________2024 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

«ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка»


( общеинтеллектуальное направление )

Для 11 класса
(среднее общее образование)



Количество часов: 17





Составитель: стрельникова О.П.
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №11» ИМОСК















2024-2025 г.г.













  1. Пояснительная записка.

Предлагаемый факультативный курс по английскому языку «ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка» предназначен для учащихся 11 классов, проявляющих интерес к изучению иностранного языка, стремящихся к общению на иностранном языке и планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ЕГЭ. Программа факультативного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.



Практическая значимость курса

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Актуальность курса заключается в том, что практическую пользу будут иметь школьники, которые хотят быть успешными в сфере профессиональной деятельности, требующей знания иностранного языка. Изучение курса поможет обучающимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию школьников, подготовит их как к сдаче экзамена, так и к успешному обучению в ВУЗе.

Программа факультативного курса основана на принципах системности и последовательности, научности и доступности, наглядности, сознательности и активности.

Программа ориентирована на подготовку учащихся к тестовой форме выпускного экзамена по английскому языку в рамках ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы по иностранным языкам носят деятельностный характер и построены на коммуникативно-когнитивном и компетентностном подходах. Они проверяют, не что знает экзаменуемый о языке, а насколько он реально владеет иностранным языком.

Предлагаемый курс направлен на систематизацию лексико-грамматического материала и повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Особый акцент в программе сделан на использование аутентичных текстов разных жанров, материалов Интернета, современной прессы, на ознакомление с демонстрационными вариантами ЕГЭ и изучение теоретических основ грамматики языка, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса. Программа ориентирована на применение широкого комплекса тестовых заданий для повышения уровня коммуникативной компетенции. Кроме того, этот курс способствует более глубокому освоению базового курса английского языка и представляется особенно актуальным, так как способствует активной подготовке к сдаче ЕГЭ.

Программа курса содержит задания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.

Основной целью факультативного курса является подготовка выпускников к ЕГЭ, развитие практических навыков правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности и в качестве инструмента для получения новых знаний для дальнейшей самостоятельной жизни.

Факультативный курс имеет также следующие развива­ющие и воспитательные цели:

Развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

Речевой компетенции, при этом развиваются следующие умения:

  • восстанавливать целостность текста, путём добавления выпущенных фрагментов;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

Социокультурной компетенции:

  • углубление страноведческих знаний и умений и увеличение их объёма за счёт новой тематики, в том числе межпредметного характера.

Межкультурной компетенции, а именно:

  • умения участвовать в межкуль­турной коммуникации, учитывая особенности других культур.

Компенсаторной компетенции:

  • совершенствование умений игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании.

Языковой компетенции:

  • коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями.

Учебно-познавательной компетенции:

  • совершенствование общих учебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний.

  • развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

Приоритетные задачи курса:

Личностные задачи

  • обучать учащихся правильному поведению на экзамене;

  • приучать учащихся вдумчиво читать инструкцию к заданию и точно ее выполнять;

  • обучать извлекать необходимую информацию, делать на ее основе заключения и аргументировать их;

  • воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;

  • воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

  • формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;

  • развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка.

Метапредметные задачи

  • развивать навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;

  • развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развивать умения устанавливать причинно-следственные связи;

  • развивать умения осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

  • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;

  • развивать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий.

  • развивать умения по использованию разных стратегий в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

  • развивать языковое чутьё и формировать умения языковой догадки.



Предметные задачи:

  • повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят во все основные части экзамена;

  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;

  • обучать распознаванию и употреблению в устной и письменной речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • обучать умению анализировать использование грамматических конструкций и отбор лексических единиц в соответствии с коммуникативными задачами и совершенствованию навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;

  • повторить основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • обучать пониманию и использованию явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • обучать употреблению в устной и письменной речи морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка;

  • повторить употребление в речи видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов;

  • обучать пониманию того, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы;

  • учить видеть связь между лексикой и грамматикой.



Место учебного курса в учебном плане

Данная программа рассчитана на 17 часов из расчёта 1 учебный час в неделю. Срок реализации программы - второе полугодие 2022 г.



2. Планируемые результаты изучения курса.

По итогам прохождения данной программы должны быть достигнуты следующие результаты:

Личностные результаты. 

Если одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, то внеурочная деятельность помогает им осознать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств.


Изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности.

При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Учащиеся имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур.

При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.


В результате усвоения факультативного курса по английскому языку «ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка» предполагается достижение следующих личностных результатов:


— формирование мотивации изучения иностранных языков и ответственного отношения к учению, стремление к самосовершенствованию;


— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;


— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;


— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.



Предметные

Учащиеся должны знать:

  • лексику по предложенным темам факультативного курса в объеме 1600-2000 единиц;

  • уметь использовать имя существительное, имя прилагательное, наречия, видовременные формы английских глаголов в действительном и страдательном залогах, условные предложения I,II,III и смешанного типов, модальные глаголы, инфинитив, герундий, причастие;

  • правила перевода прямой речи в косвенную, правила образования утвердительных вопросительных и отрицательных предложений, неправильные глаголы, фразовые глаголы;

  • основные подходы и приемы выполнения экзаменационных заданий (в формате ЕГЭ) из раздела Use of English;

  • как работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный, ложный, выбор правильного слова или фразы из двух вариантов, постановка глаголов в предложениях в правильной форме, выбор наречия времени для заполнения пропусков в предложениях, соотнесение двух частей в предложении, поиск грамматических ошибок в строке, изменение предложения с использованием синонимов, словообразования, фразовых глаголов.

Метапредметные

Учащиеся должны уметь использовать:

  • различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);

  • приобретенные знания и умения в практической деятельности для сдачи экзамена по английскому языку;

  • полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.

3. Содержание курса


Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий

Виды учебной деятельности

Цели, содержание и процедура проведения ЕГЭ по английскому языку. Нормативно-правовая база. Знакомство с демоверсией 2022.

Структура демоверсии. Заполнение бланков КИМа. Критерии оценивания.

1

практическое занятие

- знакомство с демоверсией;

- заполнение бланков КИМа.

Аудирование: Ознакомление с форматом заданий по аудированию.

Практические задания по аудированию с целью понимания основного содержания и извлечение заданной информации, разбор типичных ошибок

1

практическое занятие (совершенствование навыков аудирования)

- выполнение тренировочных упражнений


Аудирование: Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью детального понимания

Практические задания по аудированию с целью детального понимания, разбор типичных ошибок

1

практическое занятие

(совершенствование навыков аудирования)

- выполнение тренировочных упражнений


Аудирование: Практическое выполнение заданий разного вида. Итоговый контроль.

Тестирование навыков аудирования в формате ЕГЭ


1

практическое занятие

(контроль навыков аудирования)

- выполнение тренировочных упражнений


Чтение: ознакомление с форматом заданий по чтению.

Практическое выполнение заданий по чтению с целью понимания основного содержания

1

практическое занятие

(совершенствование навыков чтения)

- выполнение тренировочных упражнений


Чтение: Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью извлечения заданной информации и детального понимания

выполнение заданий с целью извлечения заданной информации и детального понимания

1

практическое занятие (совершенствование навыков чтения)

- выполнение тренировочных упражнений


Чтение: практическое выполнение заданий по чтению разного вида. Итоговый контроль

Тестирование навыков чтения в формате ЕГЭ

1

практическое занятие (контроль навыков чтения)

- выполнение тренировочных упражнений


Использование языка (лексика и грамматика). Ознакомление с форматом заданий. Практическое выполнение заданий разного уровня (базового, повышенного)

задания раздела Грамматика и лексика. Разбор типичных ошибок.

1

практическое занятие (совершенствование лексико-грамматических навыков)

- выполнение тренировочных упражнений


Практическое выполнение заданий на словообразование и на выбор правильного ответа из 4-х предлагаемых.

Задания на словообразование и на выбор правильного ответа из 4х предполагаемых.



1

практическое занятие (совершенствование лексико-грамматических навыков)

- выполнение тренировочных упражнений

- обобщение и систематизация учебного материала

Лексика и грамматика. Итоговый контроль.

Выполнение полноформатного задания по разделу «Лексика и грамматика»

1

практическое занятие (контроль лексико-грамматических навыков)

- выполнение тренировочных упражнений


Письменная речь. Ознакомление с форматом заданий. Практическое выполнение задания: написание электронного письма.

Практическое выполнение задания: план написания и оформление электронного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

1

практическое занятие (актуализация грамматических структур, развитие навыков письма)

- выполнение тренировочных упражнений

- написание электронного письма

Письменная речь. Практическое выполнение задания: написание тематического письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы

Работа с образцами КИМов: правила работы, план написания тематического письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы

1

практическое занятие (совершенствование навыков письменной речи)


- выполнение тренировочных упражнений

- написание тематического письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы

Письмо. Итоговый контроль.

Выполнение полноформатного задания по разделу Письмо»

1

практическое занятие (контроль навыков письма)

- выполнение тренировочных упражнений


Говорение. Ознакомление с форматом заданий. Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух. Условный диалог - расспрос.

Чтение текста вслух. Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации.

1

практическое занятие (контроль навыков чтения и навыков устной речи)

- выполнение тренировочных упражнений

с употреблением изучаемых лексических структур

Обучение работе с заданием 3 - Интервью

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении.


1

практическое занятие (совершенствование навыков устной речи)


- выполнение тренировочных упражнений

- обобщение и систематизация учебного материала


Обучение тематическому монологическому высказыванию. Обоснование выбора иллюстраций к проектной работе и выражение своего мнения по ее проблематике.

Мини-практикум по выполнению заданий устной части (монолог)

1

практическое занятие (совершенствование навыков монологической речи)

- составление монологического высказывания с употреблением изучаемых грамматических структур и лексики

Говорение. Итоговый контроль

Выполнение заданий с использованием образцов карточек по говорению

1

Контроль устной речи с аудиозаписью ответов учащихся.

- монологические высказывания с употреблением изучаемых грамматических структур и лексики








    1. Тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.

Цели, содержание и процедура проведения ЕГЭ по английскому языку. Нормативно-правовая база. Знакомство с демоверсией 2022.

1

13.01

13.01.22

2.

Аудирование: Ознакомление с форматом заданий по аудированию.

1

20.01

20.01.

3.

Аудирование: Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью детального понимания

1

27.01

27.01.

4.

Аудирование: Практическое выполнение заданий разного вида. Итоговый контроль.

1

03.02

03.02.

5.

Чтение: ознакомление с форматом заданий по чтению.

1

10.02

10.02.

6.

Чтение: Ознакомление и практическое выполнение заданий с целью извлечения заданной информации и детального понимания

1

17.02

17.02.

7.

Чтение: практическое выполнение заданий по чтению разного вида. Итоговый контроль

1

24.02

24.02.

8.

Использование языка (лексика и грамматика). Ознакомление с форматом заданий. Практическое выполнение заданий разного уровня (базового, повышенного)

1

03.03

03.03.

9.

Практическое выполнение заданий на словообразование и на выбор правильного ответа из 4-х предлагаемых.

1

10.03

10.03.

10.

Лексика и грамматика. Итоговый контроль.

1

17.03

17.03.

11.

Письменная речь. Ознакомление с форматом заданий. Практическое выполнение задания: написание электронного письма.

1

24.03


12.

Письменная речь. Практическое выполнение задания: написание тематического письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы

1

7.04.


13.

Письмо. Итоговый контроль.

1

04.04


14.

Говорение. Ознакомление с форматом заданий. Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух. Условный диалог - расспрос.

1

21.04.


15.

Обучение работе с заданием 3 - Интервью

1

28.04


16.

Обучение тематическому монологическому высказыванию. Обоснование выбора иллюстраций к проектной работе и выражение своего мнения по ее проблематике.

1

05.05


17

Говорение. Итоговый контроль.

1

12.05