СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультатива по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива по математике»



Приложение

к Основной образовательной программе основного общего образования

МБОУ СОШ № 30

Коломенского г.о. Московской области





Рассмотрено

на заседании ШМО

№ 1 от «26» августа 2020 г.

____________Н.В. Панферова


Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________Н.А.Симакова

«28» августа 2020 г.

Утверждено

Директор МБОУ СОШ № 30

______________Д.В.Ушаков

приказ № ________ – ОД

от «31» августа 2020 г.






Рабочая программа факультативного курса

Трудные вопросы математики”

7 “Д” класс


Учитель: Горина Наталья Евгеньевна






Коломна, 2020



Нормативно-правовая база (основное общее образование)

В основе разработки рабочей программы лежат следующие нормативные документы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.

  4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  5. Устав МБОУ СОШ № 30.

  6. Положение МБОУ СОШ № 30 о рабочих программах.

  7. Основная образовательная программа основного общего образования на 2020-2025 г.г.

  8. Учебный план МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.

  9. Годовой календарный план-график МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.

  10. Примерные программы по предмету.





Пояснительная записка

Факультативный курс «Трудные вопросы математики» составлен в соответствии с программой по математике авторов А.Г. Мордкович и Атанасяна Л.С., 7 класс.

Данный курс рассчитан на 35 часов в год (0,5 часа в неделю).

Цели курса - предупреждение неуспеваемости и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, организация работы с одаренными детьми в 7 класса

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике. Рабочая программа по математике разработана для обучающихся 7-го класса. Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся, которая является учебно-­методической документацией, определяющей рекомендуемые Федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание об­разования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, а также с учетом ав­торской программы Мордкович А.Г. и Атанасяна Л.С.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе авторской программы А.Г. Мордкович, (Математика: про­граммы: 5-11 классы А.Г. Мордкович. — М.:Мнемозина, 2014. — 175 с.) и УМК:

  1. Алгебра 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. — М.: Мнемозина, 2014.

  2. Алгебра 7 класс: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. — М.: Мнемозина, 2014

2. Алгебра 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович — М.: Вентана-Граф, 2018.

3. Алгебра 7 класс: методическое пособие / А.Г. Мордкович. —- М.: Вентана-Граф, 2018.

Рабочая программа по геометрии составлена на основе авторской программы Л.С. Атанасян «Геометрия». Москва, Просвещение 2018 и УМК.

1. Учебника «Геометрия. 7-9 классы Л .С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др- М., Просвещение ,2019 г.;




Цели и задачи изучения курса алгебры в 7 классе:

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смеж­ных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Суще­ственная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и яс­но излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).




Цели и задачи изучения курса геометрии в 7 классе:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, выте­кающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  • формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и со­временного общества;

  • развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения пер­воначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  • овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразова­тельных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельно­сти.



Решаются следующие задачи:

  • введение терминологии курса геометрии 7 класса и отработка умения ее грамотно использовать;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

  • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при па­раллельных прямых;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках.











Содержание изучаемого курса

Название темы

Кол-во часов

Алгебра

1

Математический язык. Математическая модель.

4

2

Линейное функция

5

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

4

Степень с натуральным показателем и ее свойства

2

5

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

4

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

3

7

Разложение многочленов на множители

4

8

Функция у=х2

1

Геометрия

1

Начальные геометрически сведения

4

2

Треугольники

6

Итого

34




Требования к результатам освоения программы к окончанию 7 класса



По окончанию курса геометрии обучающиеся научатся:


Учащийся научится:

  • использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

  • решать задачи на вычисление градусных мер углов от 0° до 180° с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изуче­ние свойства фигур и их элементов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказа­тельств;

  • решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).



Учащийся получит возможность научиться:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследо­вание



По окончанию курса алгебры обучающиеся научатся:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для использования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения)

  • строить графики линейной функции, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;


Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;

  • уверенно применять аппарат уравнений для решения раз нообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

  • научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

  • Проводить исследования, связанные с изучением свойств функции, в том числе с использованием компьютера, на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.)

  • Использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.























Календарно-тематическое планирование

п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1

Числовые и алгебраические выражения.

1

04.09.2020


2

Линейное уравнение с одной переменной.

1

11.09.2020


3

Координатная прямая.

1

18.09.2020


4

Линейное уравнение с двумя переменными .

1

25.09.2020


5

Измерение углов и отрезков

1

02.10.2020


6

Линейная функция и ее график

1

09.10.2020


7

Линейная функция у=кх

1

16.10.2020


8

Смежные и вертикальные углы.

1

23.10.2020


9

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

06.11.2020


10

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

1

13.11.2020


11

Метод подстановки

1

20.11.2020


12

Метод алгебраического сложения

1

27.11.2020


13

Решение задач по теме треугольник

1

04.12.2020


14

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

11.12.2020


15

Окружность, задачи на построение

1

18.12.2020


16

Свойства степени с натуральным показателем

1

25.12.2020


17

Решение задач на применение свойств параллельных прямых

1

15.01.2021


18

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1

22.01.2021


19

Решение задач по теме Треугольник

1

29.01.2021


20

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

05.02.2021


21

Сложение и вычитание одночленов

1

12.02.2021


22

Решение задач на свойства прямоугольного треугольника

1

19.02.2021


23

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

26.02.2021


24

Решение задач по теме признаки равенства треугольников

1

05.03.2021


25

Деление одночлена на одночлен

1

12.03.2021


26

Решение задач на построение треугольников

1

19.03.2021


27

Сложение и вычитание многочленов

1

02.04.2021


28

Умножение многочлена на одночлен

1

09.04.2021


29

Умножение многочлена на многочлен

1

16.04.2021


30

Формулы сокращенного умножения

1

23.04.2021


31

Деление многочлена на одночлен

1

30.04.2021


32

Способ группировки

1

07.05.2021


33

Сокращение алгебраических дробей

1

14.05.2021


34

Функция у=х2 и ее график

1

21.05.2021




























































Лист учета изменений, вносимых в рабочую программу

Дата(план/факт)

Содержание

Основание(приказ)