Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива по русскому языку 9 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новоангарская общеобразовательная школа
Рабочая программа факультатива
«Подготовка к ОГЭ. Русский язык»
9 класс
Потылицыной Алены Валерьевны
(1 категория)
2021 – 2022 уч. год
Пояснительная записка
Программа факультатива «Подготовка к ГИА по русскому языку» ориентирована на подготовку учащихся к ГИА, рассчитана на 17 часов. Курс даёт возможность учащимся получить практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам успешно осваивать программу, на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов. Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования темам. Материал повторения строится по аналогии с демоверсией. Работа по написанию изложения и сочинения-рассуждения направлена на совершенствование навыка комплексного анализа текста. В программе элективного курса предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.
Цель курса: помочь ученикам 9-го класса успешно подготовиться к итоговой аттестации в новой форме (ГИА).
Задачами курса является научить:
пользоваться выразительными средствами языка в разных условиях общения,
отбирать из множества слов самое нужное, которое точно передаёт мысль;
отбирать слова, не нарушая лексической и грамматической сочетаемости;
отбирать речевые средства с учётом ситуации и обстановки речи;
избегать двузначности, тавтологии, тяжеловесных, с трудом воспринимаемых конструкций;
соблюдать совокупность требований к правильной и хорошей речи;
править написанное;
грамотно в орфографическом, пунктуационном и речевом отношении оформлять письменные тексты на русском языке.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся должны владеть навыками сокращения текста;
- отбирать материал для сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (задание части 3).
- уметь выполнять тестовые задания на основе прочитанного текста (задания с выбором ответа и с открытым ответом) по основным разделам школьного курса русского языка.
| Тема | Кол-во часов | дата | факт | Понятия, виды работы. |
1 | Введение | 1 | 10.09. | | Структура экзаменационной работы по русскому языку и критерии её оценивания. |
2 | Изложение. Этапы работы над сжатым изложением. | 1 | 24.09. | | Виды сжатия информации. (Приёмы компрессии текста) |
3 | Редактирование изложений. | 1 | 08.10. | | Написание сжатого изложения. |
4 | Тесты как способ проверки знаний. Тестовые задания группы А1 - А3, В 1 | 1 | 22.10. | | Классификация тестовых заданий. Особенности заполнения бланка ответов для заданий (А, Б). Выполнение тестовых заданий. |
5 | Фонетика. Правописание гласных и согласных в корне. Тестовые задания групп А4 – А5. | 1 | 05.11. | 12.11 | Выполнение тестовых заданий. |
6 | Правописание приставок, суффиксов. Тестовые задания А6 – А7. | 1 | 19.11. | 26.11 | Выполнение тестовых заданий. |
7 | Простое осложнённое предложение (вводные слова, однородные члены предложения). Тестовые задания групп В5. | 1 | 03.12. | 10.12 | Выполнение тестовых заданий. |
8 | Обособленные члены предложения. Тестовые задания группы В 4. | 1 | 17.12. | 24.12 | Выполнение тестовых заданий. |
9 | Словосочетания, грамматическая основа. Тестовые задания групп В2, 3, 6. | | 14.01. | | Выполнение тестовых заданий. Словосочетания (замена вида подчинительной связи: согласование, управление, примыкание). Нахождение грамматической основы, определение количества грамматических основ в предложении. |
10 | Сочинительная связь. Подчинительная связь. Тестовые задания групп В 7. | | 28.01. | | Выполнение тестовых заданий. |
11 | Сложное бессоюзное предложение Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Тестовые задания групп В8, 9. | | 30.01. | | Выполнение тестовых заданий. Сложное бессоюзное предложение (запятая, точка с запятой между частями БСП). Параллельное, однородное, последовательное подчинение придаточных |
12 | Сочинение-рассуждение | 1 | 11.02. | | Композиция сочинения рассуждения. Формулировка вступления и заключения. Тезисы и аргументы. Цитирование. |
13 | Структура сочинения - рассуждения на лингвистическую тему. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 | 1 | 25.02. | | Основные требования к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Вступление. Написание вступления. Основная часть. (Как правильно сформулировать тезис и подобрать нужные аргументы из предложенного текста). Написание основной части сочинения. Заключение. (Содержание заключения. Как правильно сделать вывод). Написание заключения. |
14 | Урок контроля. Сочинение-рассуждение С2.1 | 1 | 11.03. | | Написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту. |
15 | Структура сочинения - рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста. Сочинение-рассуждение С2.2 | 1 | 15.04. | | Тема и идея текста. Проблемы, поднятые автором текста. Композиция сочинения рассуждения. Тезисы и аргументы. Цитирование. Коллективная работа по написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста. |
16 | Урок контроля. Сочинение-рассуждение С2.2 | 1 | 29.04. | | Написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту. |
17 | Сочинение-рассуждение. | 1 | 13.05. | | Анализ работ обучающихся. Содержание, последовательность изложения, тезисы и аргументы, логичность вывода. Лексические нормы. Виды речевых ошибок и недочетов. Грамматические нормы. Синтаксические нормы. Редактирование и рецензирование сочинений. |
Литература:
1. ГИА – 2016. Русский язык: типовые экзаменационные варианты. ФИПИ. Авторский коллектив: Е.Н. Зверева, И.П. Цыбулько.
2. Русский язык 9 – 11 классы. Тематические тесты. Система подготовки к тестированию. Автор-составитель: Н.А. Шарова. Изд. «Учитель», Волгоград, 2016 г.
3. Русский язык 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2010 г. Учебно-методическое пособие. Н.А. Сенина, С.В. Гармаш, С.А. Диденко, Г.Н. Кобякова. Изд. «Легион», Ростов-на - Дону, 2009 г.
4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык 8 и 9 класс. М.: «ВАКО», 2010 г.
5. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 9 класс. Малюшин А.Б., М.: Творческий центр, 2016 г.