СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультатива по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа поможет в подготовке к сдаче ОГЭ пот русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива по русскому языку 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоангарская общеобразовательная школа








Рабочая программа факультатива

«Подготовка к ОГЭ. Русский язык»

9 класс



Потылицыной Алены Валерьевны

(1 категория)












2021 – 2022 уч. год



Пояснительная записка

Программа факультатива «Подготовка к ГИА по русскому языку» ориентирована на подготовку учащихся к ГИА, рассчитана на 17 часов. Курс даёт возможность учащимся получить практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам успешно осваивать программу, на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов. Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования темам. Материал повторения строится по аналогии с демоверсией. Работа по написанию изложения и сочинения-рассуждения направлена на совершенствование навыка комплексного анализа текста. В программе элективного курса предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.


Цель курса: помочь ученикам 9-го класса успешно подготовиться к итоговой аттестации в новой форме (ГИА).


Задачами курса является научить:

  • употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения;

пользоваться выразительными средствами языка в разных условиях общения,

  • отбирать из множества слов самое нужное, которое точно передаёт мысль;

отбирать слова, не нарушая лексической и грамматической сочетаемости;

  • отбирать речевые средства с учётом ситуации и обстановки речи;

  • избегать двузначности, тавтологии, тяжеловесных, с трудом воспринимаемых конструкций;

  • соблюдать совокупность требований к правильной и хорошей речи;

править написанное;

  • грамотно в орфографическом, пунктуационном и речевом отношении оформлять письменные тексты на русском языке.


Ожидаемые результаты:

- учащиеся должны владеть навыками сокращения текста;

- отбирать материал для сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (задание части 3).

- уметь выполнять тестовые задания на основе прочитанного текста (задания с выбором ответа и с открытым ответом) по основным разделам школьного курса русского языка.



Тема

Кол-во часов

дата

факт

Понятия, виды работы.

1

Введение

1

10.09.


Структура экзаменационной работы по русскому языку и критерии её оценивания.


2

Изложение. Этапы работы над сжатым  изложением.

1

24.09.


Виды сжатия информации. (Приёмы компрессии текста)

3

Редактирование изложений.

1

08.10.


Написание сжатого изложения.

4

Тесты как способ проверки знаний.

Тестовые задания группы А1 - А3,

В 1

1

22.10.


Классификация тестовых заданий. Особенности заполнения бланка ответов для заданий (А, Б). Выполнение тестовых заданий.

5

Фонетика. Правописание гласных и согласных в корне.

Тестовые задания групп А4 – А5.

1

05.11.

12.11

Выполнение тестовых заданий.

6

Правописание приставок, суффиксов.

Тестовые задания А6 – А7.

1

19.11.

26.11

Выполнение тестовых заданий.

7

Простое осложнённое предложение (вводные слова, однородные члены предложения). Тестовые задания групп В5.

1

03.12.

10.12

Выполнение тестовых заданий.

8

Обособленные члены предложения. Тестовые задания группы В 4.

1

17.12.

24.12

Выполнение тестовых заданий.

9

Словосочетания, грамматическая основа.

Тестовые задания групп В2, 3, 6.


14.01.


Выполнение тестовых заданий. Словосочетания (замена вида подчинительной связи: согласование, управление, примыкание).

Нахождение грамматической основы, определение количества грамматических основ в предложении.

10

Сочинительная связь. Подчинительная связь.

Тестовые задания групп В 7.


28.01.


Выполнение тестовых заданий.

11

Сложное бессоюзное предложение Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Тестовые задания групп В8, 9.


30.01.


Выполнение тестовых заданий.

Сложное бессоюзное предложение (запятая, точка с запятой между частями БСП). Параллельное, однородное, последовательное подчинение придаточных

12

Сочинение-рассуждение

1

11.02.


Композиция сочинения рассуждения. Формулировка вступления и заключения. Тезисы и аргументы. Цитирование.

13

Структура сочинения - рассуждения  на лингвистическую тему.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1

1

25.02.


Основные требования к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Вступление. Написание вступления. Основная часть. (Как правильно сформулировать тезис и подобрать нужные аргументы из предложенного текста). Написание основной части сочинения. Заключение. (Содержание заключения. Как правильно сделать вывод). Написание заключения.

14

Урок контроля. Сочинение-рассуждение С2.1

1

11.03.


Написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту.

15

Структура сочинения - рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.

Сочинение-рассуждение С2.2

1

15.04.


Тема и идея текста. Проблемы, поднятые автором текста. Композиция сочинения рассуждения. Тезисы и аргументы. Цитирование. Коллективная работа по написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.


16

Урок контроля.

Сочинение-рассуждение С2.2

1

29.04.


Написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту.

17

Сочинение-рассуждение.

1

13.05.


Анализ работ обучающихся. Содержание, последовательность изложения, тезисы и аргументы, логичность вывода. Лексические нормы. Виды речевых ошибок и недочетов. Грамматические нормы. Синтаксические нормы. Редактирование и рецензирование сочинений.

Литература:

1. ГИА – 2016. Русский язык: типовые экзаменационные варианты. ФИПИ. Авторский коллектив: Е.Н. Зверева, И.П. Цыбулько.

2. Русский язык 9 – 11 классы. Тематические тесты. Система подготовки к тестированию. Автор-составитель: Н.А. Шарова. Изд. «Учитель», Волгоград, 2016 г.

3. Русский язык 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2010 г. Учебно-методическое пособие. Н.А. Сенина, С.В. Гармаш, С.А. Диденко, Г.Н. Кобякова. Изд. «Легион», Ростов-на - Дону, 2009 г.

4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык 8 и 9 класс. М.: «ВАКО», 2010 г.

5. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 9 класс. Малюшин А.Б., М.: Творческий центр, 2016 г.