СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса "Английский с увлечением".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный факультативныый курс способствует формированию умений первоклассников общаться на английском языке.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса "Английский с увлечением".»






Программа факультативного курса

«Английский с увлечением»



Составитель программы:

Савченко Марина Вениаминовна

Учитель английского языка

МБОУ «Авторский лицей Эдварса №90»











Ульяновск, 2025


Пояснительная записка


Вхождение России в XXI век ознаменовано расширением межкультурных контактов и развитием международных связей, поэтому общение в различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в профессиональной деятельности современного специалиста. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня – сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на 1 класс средней школы, что является более благоприятным периодом для овладения иностранным языком. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтоб помочь ребенку как можно ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно подтверждено, что чем позднее ребенок начинает учить иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения.

Особенностью данной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, договорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.

Данная программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по иностранным языкам. Она разработана с учетом межпредметных связей, в рамках учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.

Данная программа предназначена для учащихся 1 классов и рассчитана на 1 час занятий в неделю. Общее количество занятий – 33 часа. Срок реализации программы - 1 год.









Актуальность разработки курса


Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный

язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.



Цель программы


Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении первоклассников:

• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей первоклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, принадлежность; кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, владеть счётом до 10, общаться в ситуациях «знакомство», «моя семья».

• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на втором году обучения;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство первоклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

-умение соотнести графический образ слова с его звуко­вым образом,

-опираться на языковую догадку в процессе чтения;

-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решае­мой учебной задачей, например, с целью формирования орфографи­ческих, лексических или грамматических навыков;

-умение пользо­ваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.


Задачи программы.


  • формирование и развитие социокультурного компонента: ознакомление школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными учащимся образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • расширять словарный запас учащихся;

  • развивать технику диалогического общения;

  • учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;

  • развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;

  • развитие творческой активности учащихся.


Принципы.


Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:

1) природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет, исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала;

2) преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

3) интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;

4) коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений об изучаемом языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;

5) интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практическихумений.






Функции.


Данная рабочая программа выполняет три основные функции.


Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.


Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.


Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы и формы работы.


С этой целью на занятиях используются различ­ные методы по источнику учебной информации:

1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;

2) наглядные:

а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;

б) демонстрации: видеозаписи;

3) практические занятия;

4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.








По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном объяснительно-иллюстративный метод.

Для лучшего усвоения материала необходимо ис­пользовать различные методы стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и методы формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.

Сочетание всех этих методов помогает обеспечить соз­нательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и разви­вать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собст­венные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенст­вованием.

С этими же целями применяются различные формы работы с детьми: занятие-урок, заня­тие-турнир, занятие-соревнование и др.

Частотность:

- в конце темы;

- каждый урок;

- при проведении ролевых, сюжетных игр в конце пройденной темы;

- по окончанию изучения курса.


Предполагаемые результаты.


К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:

  • выучить новые слова;

  • закрепить изученную лексику;

  • употреблять глаголы движения;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • разучить рифмовки и песенки на английском языке;

  • понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке.

Кроме того предполагается:

  • повышение интереса к иностранному языку в целом;

  • развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мыш­ления, творческой фантазии;

  • расширение лексического запаса учащихся.



Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседова­ния.


Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качест­ва, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мыш­ление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни во­обще.


Алгоритм ведения занятий.


  • приветствие;

  • речевая зарядка;

  • ознакомление с новым лексическим материалом;

  • тренировочные речевые упражнения;

  • физминутка;

  • дидактические игры;

  • ролевые игры;

  • разучивание стихов;

  • подведение итогов занятия.

Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.



Контрольно-измерительные материалы.


Учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям.


Мотивация достижения успеха - самая действенная здоровьесберегающая технология. Положительные внутренние мотивы деятельности помогают ребенку добровольно принять трудности учения, способствуют развитию саморегуляции ребенка как одной из составляющих здоровья. Кроме того, в практике используются специальные упражнения для обучения учащихся приемам психологической саморегуляции в процессе учебной деятельности. На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно не только отсутствие болезни; смысл этого слова перекликается с представлением о силе, об устойчивости человека, о его способности приспособиться к жизни, а также о его адекватности. Факторы, влияющие на здоровье школьника, можно разделить на 3 категории: неизбежные, корректируемые, устранимые.


Смысл здоровьесберегающей деятельности состоит в том, чтобы учитывать неизбежные факторы, ослаблять воздействие корректируемых факторов, устранять устранимые. Современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор. Роль учителя иностранного языка значительна в этом плане.

Глобальная задача - формирование здоровой личности, способной к сотрудничеству в поликультурной среде. Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений и большого объема материала для запоминания.

Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика: частую смену позы, потягивание, встряхивание руками, зевоту, закрывание глаз, подпирание головы руками, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, невосприятие вопроса, задержка с ответом, частые поглядывания на часы в ожидании конца урока. На этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности. Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.

Если для учащихся будут созданы оптимальные условия: гуманизация содержания урока, целесообразные формы организации учебного процесса, эффективные методы обучения, разнообразные виды поддержки ученика, право свободного выбора, комфортная вещно-пространственная среда, то это будет способствовать их адаптации на уроке.

Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка. На уроках используются методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, максимальный учет особенностей аудитории и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, создание условий для самовыражения, авансирование ученика доверием, методы ненасильственного обучения. Эмоциональная удовлетворенность школьника на уроках иностранного языка достигается за счет формирования комфортной психологической среды. Дети в процессе обучения должны чувствовать себя спокойно и естественно, быть смелыми и непосредственными.

По словам К.Д.Ушинского, классу нужно позволять свободно волноваться, даже - бурлить в тех пределах, которые служат для успеха учения. Вот некоторые приемы, которые способствуют созданию активной и в то же время комфортной атмосферы на уроке:


считалки – это небольшие стихотворные тексты с четкой рифмо-ритмической структурой. Особенности считалки – это строгая ритмичность, обилие рифм, особое внимание, уделяемое не смыслу произносимых слов, а результатам, получаемым при счете. Считалки – это не только интересный языковой материал, но и замечательный способ эстетического, психологического, физического и умственного развития ребенка, также они служат для снятия эмоциональной напряженности;


рифмовки – это специально составленные стихотворные тексты, построенные по законам ритма и рифмы. Использование рифмовок и стихов на уроке обеспечивает активность и работоспособность учащихся, творческую деятельность и высокий уровень владения лексико-грамматическим материалом, поддерживает у детей интерес к изучению иностранного языка. Рифмовки повышают настроение на уроках, объединяют и организуют детей своим ритмом. Они, оживляя урок, помогают многим ребятам преодолеть психическое напряжение, то есть справиться с утомляемостью;


песни – способствуют созданию на уроке естественного речевого общения, снимают напряжение, непроизвольно побуждают к активному участию в уроке, вносят элемент праздничности, эмоциональности, способствуют запоминанию материала, снимают усталость на уроке;

игра на уроках английского языка развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как она делает процесс обучения занимательным для ребенка;


медитативно - релаксационные упражнения дают возможность ученику передохнуть, восстановить силы для дальнейшей деятельности. Следует помнить, что при проведении релаксации не нужно ставить перед учениками цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения.

Максимальный учет особенностей аудитории и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, создание условий для самовыражения оптимально достигается при использовании личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка. Личностно - ориентированный подход предполагает организацию равноправного, уважительного педагогического общения с учеником, при котором учащийся является субъектом своей деятельности.



Дифференцировать подход к ученику можно в трех направлениях:

1.По содержательной стороне (разный характер элементов знаний),

2.По процессуальной стороне (содержание одно, но количество заданий и сложность разные),

3.По мере педагогической поддержки. Использование дифференцированного подхода также способствуют сохранению здоровья учащихся.


Одна из возможностей поддержки ученика на уроке – это организация обучения в сотрудничестве; обучение в малых группах относится к технологиям гуманистического направления в педагогике. Основная цель - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ученики разные - одни быстро “схватывают” все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями, другим требуется больше времени на осмысление материала, дополнительные примеры, разъяснения. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только учебных успехов учеников, но и их нравственного развития. Таким образом, используя различные виды педагогической поддержки, мы пытаемся минимизировать воздействие неблагоприятных факторов на здоровье ученика.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных образовательных систем современности и как совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как требование к любой педагогической технологии по её воздействию на здоровье учащихся.






















Тематический план по программе

«Английский с увлечением» (33 часа)


п/п

ТЕМА

Общее кол-во часов

Теоре­тиче­ских ча­сов

Прак­тиче­ских часов

I четверть

Давайте познакомимся.

1

0,5

0,5

Животные

2

1

1

Глаголы движения

3

1

2

Цвета

2

1

1

Всего:

8

3,5

4,5

II четверть

Фрукты и овощи

3

1

2

Счет до 10

2

1

1

Части тела

3

1

2

Всего:

8

3

5

III четверть

Моя семья

3

1

2

Игрушки

3

1

2

Дни недели

3

1

2

Всего:

9

3

6

IV четверть

Времена года

2

1

1

Школьные принадлежности

3

1

2

Еда и посуда

3

1

2

Всего:

8

3

5

ИТОГО:

33

12.5

20.5























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:



  1. Давайте познакомимся

  • учимся здороваться на английском языке;

  • спросите: «Как тебя зовут?»;

  • выражения классного обихода;

  • стихотворение «Доброе утро».


  1. Животные

  • знакомство с животными;

  • договорки о животных;

  • игра «Кто я?»;

  • выражения классного обихода;

  • английские звуки.


  1. Глаголы движения

  • что умеют делать животные;

  • что не умеют делать животные;

  • английские звуки;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Изобрази животное»;

  • поговорка «Вежливые слова».


  1. Цвета

  • знакомство с таблицей цветов;

  • договорки о цветах;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Угадай цвет»;

  • английские звуки;

  • стихотворение «Цвета»;

  • подведение итогов четверти.







  1. Фрукты и овощи

  • знакомство с фруктами;

  • знакомство с овощами;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Угадай овощ»;

  • английские звуки.


  1. Счет до 10

  • знакомство со счётом до 10;

  • спросите: «Сколько тебе лет?»;

  • выражения классного обихода;

  • английские звуки;

  • стихотворение-игра «Посчитай картофелины».


  1. Части тела

  • английские звуки;

  • названия частей тела;

  • выражения классного обихода;

  • договорки о частях тела;

  • стихотворение «Всё обо мне»;

  • игра «Дотронься»;

  • подведение итогов четверти.


  1. Моя семья

  • члены семьи;

  • английские звуки;

  • употребление выражения «У меня есть…»

  • выражения классного обихода;

  • игра «Что пропало со стола?»;

  • стихотворение «Моя семья».


  1. Игрушки

  • английские звуки;

  • моя любимая игрушка;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Что я спрятал за спиной?»;

  • стихотворение «Шалтай-Балтай»


  1. Дни недели

  • английские звуки;

  • знакомство с днями недели;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Кто я?»;

  • подведение итогов четверти.


  1. Времена года

  • английские звуки;

  • знакомство с временами года;

  • выражения классного обихода;

  • договорки о временах года;

  • игра «Что пропало со стола?»;

  • стихотворение «Времена года»


  1. Школьные принадлежности

  • английские звуки;

  • что лежит у меня в портфеле?

  • выражения классного обихода;

  • игра «Что я спрятал за спиной?»;

  • стихотворение «Почему ты плачешь Вили?»






  1. Еда и посуда

  • английские звуки;

  • моё любимое блюдо;

  • договорки о еде и посуде;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Съедобное – несъедобное»;

  • подведение итогов четверти и года: занятие-соревнование.





























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Английский язык: Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. Авторы-составители Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. - М.: Издательский центр «Вентана- Граф», 2009г. (Современное образование).

  2. Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников».

  3. Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка». Москва, «ВАКО», 2009.

  4. Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English I.

  5. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранный язык в школе,1990. - № 6.

  6. Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранная литература в школе,1994. - № 1.

  7. Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам. // Российский язык за рубежом,1986. - № 5.

  8. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых малёханьких: вчера, сейчас, завтра. // Иностранная литература в школе,1987. – № 6.

  9. Амонашшли Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностранные языки в школе. -1986.- № 2.

  10. Денисова Л. Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1984.- № 4.

  11. Завьялова А. Г. Использование индивидуализированных персонажей для создания игровых ситуаций на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1983.- № 4.

  12. Малышева Н.К., «Секреты английских звуков». Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1993











ф№ урока

Тема для изучения

Языковой материал

Требования к уровню подготовки учащихся:

А-аудирование

Ч-чтение

Г-говорение

П- письмо

Лингвострано-ведческий материал

Тип урока

Вид контроля

Д/з

Дата



фонетика

лексика

грамматика






план

факт




1





Давайте познакомимся

Name, good morning, my name is … .

Good morning.

Hello.

What is your

name?

My name is ...

Произноше­ние, интона­ция новых фраз

-поздороваться и ответить на
приветствие;

-представиться и узнать имя
партнера

Имена собственные (муж­ские и женские). Название страны изучае­мого языка, ее столицы. Формулы речевого этике­та, принятые в стране изу­чаемого языка

Ввод­ный

Теку­щий

Принести маленькие куколки





2






Животные

Умение соблюдать правильную интонацию в предложе-ниях

A pig,a hen,

a cockerel,

a frog

I have got a pet.

-рассказать о своем любимом животном;

-спросить у одноклассника,
есть ли у него дома какие-
нибудь животные;

-уметь ответить на вопросы

Знакомство с названиями животных

Урок-сообщение

Текущий

Нарисо-

вать любимого живот-

ого





3






Животные

Адекватное произноше-ние названий животных

A giraffe, a crocodile, a kangaroo, teeth, a tail, eyes, a face,

a nose, ears, a neck

Множественное число сущ-х

А - воспринимать текст, понимая значение незнакомых слов;

Ч - читать предложения с целью детального понимания прочитанного;

Г - задать специальные вопросы своему соседу, используя опорные фразы;


Отношение англичан к животным

Урок-сообщение

Мини высказывания по теме

Принести игрушку живот-ного




4






Глаголы движения

Совершен-ствование слухо-произноси-тельных навыков

Count read,

write, draw.

Вопроситель­ные предло­жения с глаго­лом to be

С помощью пантомимы пока­зать, что обозначает глагол,
названный учителем;

- озвучить пантомиму;

- рассказать, что вы умеете
делать, используя глаголы
движения

Знакомство с глаголами движения

Комби­ниро­ванный

Теку­щий

Принести темати-ческую нагляд-ность



5









Глаголы движения

[u],[s],

[l] [w],[ð]

Climb, draw, eat, look, run, sleep, speak, walk, write

Повелительное наклонение

Притяжательный падеж сущ-х

А-воспринимать на слух текст с детальным извлечением информации

Г-уметь отвечать на вопросы

Лингвистичес-кая наблюдатель-ность,сопостав-ление заимствований в русском и английском языках

Ролевая игра

Собственное высказывание по теме

Описание каритнки



6

Глаголы движения

Умение соблюдать правильную интонацию в предложе-ниях

jump,

run, fly ,skip,

sit, swim,

can



Please,run!




Г-учить рассказывать о себе, опираясь на модели; учить выражать просьбу;






Названия животных, оби­тающих в стране изучае­мого языка




Закреп­ление знаний

Теку­щий

Принести темати-ческую нагляд-ность



7

Цвета

Умение соблюдать правильную интонацию в предложе-ниях

Grey, blue, red, white, black, brown

Безличные предложения

запрашивать информацию
о качестве предмета;

-отвечать на вопросы о каче­стве предмета;

-называть показанный цвет;

-показать цвет,который изображен на картинке;


Знакомство с бытом английской семьи

Урок-презентация

Комбиниро-ванный

Принести цветную бумагу



8


Работа над стихотворением «Красное и голубое»

Умение соблюдать правильную интонацию в предложе-ниях

ЛЕ по теме «Знакомство»

Present Simple

Утвердительные предложения

-высказываться по теме;

-совершенствовать технику чтения текста на материале песни.

Знакомство с английским фольклором

Урок-игра

Описание предмета

Принести темати-ческую нагляд-ность





9

Фрукты и овощи

Адекватное произноше-ние звуков

Banana, lemon, cucumber, strawberry, tomato, potato, grape

Present Simple

Вопросительные предложения

запрашивать информацию
о фрукте или овоще;

-отвечать на вопросы Do you like ?;

-называть показанный ;фрукт или овощ

-показать фрукт или овощ, который изображен на картин ке;


Отношение англичан к здоровому питанию

Урок-презентация

Описание наглядности

Принести наглядность



10

Фрукты и овощи

Адекватное произноше-ние звуков

Banana, lemon, cucumber, strawberry, tomato, potato, grape

Present Simple

Вопросительные предложения

запрашивать информацию
о фрукте или овоще;

-отвечать на вопросы Do you like ?;

-называть показанный ;фрукт или овощ

-показать фрукт или овощ, который изображен на картин ке;


Отношение англичан к здоровому питанию

Урок-презентация

Описание наглядности

Принести темати-ческую нагляд-ность



11

Фрукты и овощи

Адекватное произноше-ние звуков

Banana, lemon, cucumber, strawberry, tomato, potato, grape

Present Simple

Вопросительные предложения

запрашивать информацию
о фрукте или овоще;

-отвечать на вопросы Do you like ?;

-называть показанный ;фрукт или овощ

-показать фрукт или овощ, который изображен на картин ке;


Отношение англичан к здоровому питанию

Урок-презентация

Описание наглядности

Что я люблю

(3-4 предложения)



12

Введение счета 1-10.


Счет 1-10 How old

How old are

you?

I am 3 (4,5)


-назвать числительные в пре­делах одного десятка;

-считать от 1 до 10;

-назвать возраст

Названия чисел, особен­ность счета на пальцах

Комби­ниро­ванный

Теку­щий

Принести темати-ческую нагляд-ность



13

Счет 1-10.

And, six, seven,

eight, nine, ten

What is your

name?Who are you?


[s]

[k]

-развивать умения и навыки устной речи;

-рассказывать о себе:

-понимать текст, опираясь на картинку

Названия чисел

Комби­ниро­ванный

Теку­щий

Принести карточки с цифрами



14

Части тела

Отработка звуков

[e],[ai],[æ],

[ə]

Head, shoulders, hand, arm, neck, ear, eye, nose, mouth, body

Употребление глагола have got

А - воспринимать на слух текст с целью извлечения конкретной информации;

П - составлять рассказ по теме;

Г-употребление в своем рассказе активной лексики урока;

Название частей тела,знакомство

Урок-сообщение

Фронтальный опрос

Принести темати-ческую нагляд-ность



15

Части тела

Отработка звуков

[e],[ai],[æ],

[ə]

ЛЕ по теме «Части тела»

Употребление глагола have got

А - воспринимать на слух текст с целью извлечения конкретной информации;

П - составлять рассказ по теме;

Г-употребление в своем рассказе активной лексики урока;

Название частей тела,знакомство

Урок-сообщение

Фронтальный опрос

Описание наглядности



16

Части тела

Отработка звуков

[e],[ai],[æ],

[ə]

ЛЕ по теме «Части тела»

Употребление глагола have got

А - воспринимать на слух текст с целью извлечения конкретной информации;

П - составлять рассказ по теме;

Г-употребление в своем рассказе активной лексики урока;

Название частей тела,знакомство

Урок-сообщение

Фронтальный опрос

Принести темати-ческую нагляд-ность





17

Моя семья. Глагол to have

Фразовое ударение в синтагмах

A mother, a father, a son, a daughter, a cousin

Спряжение глагола to have

-описать свою семью;

-рассказывать о своей семье, строить высказывание по плану, аргументировать своё мнение

Знакомство с бытом английской семьи

Урок-сообщение

Комбинированный

Принести фото семьи



18

Рассказ о семье.


A father, a mother, a sister, a brother, a grandfather, a grandmother, an uncle

I have a sister. Her name is Olga. She is five.


-назвать членов своей семьи;

-рассказать о своей семье, кто изображен на картинке;

-показать картинку с назван­
ным словом

Отношение английских детей к близким, родным (маме, папе, баушке, дедушке).

Урок-игра

Текущий

Рассказ о семье



19

Рассказ о своей семье

Умение соблюдать правильную интонацию в предложе-ниях

ЛЕ по теме «Семья»

Present Simple

Вопросительные предложения

назвать членов своей семьи;

-рассказать о своей семье, кто изображен на картинке;

-показать картинку с

назван­ным словом

Знакомство с бытом английской семьи

Урок-сообщение

Комбинированный

Принести темати-ческую нагляд-ность



20

Мои игрушки

Умение соблюдать правильную интонацию в предложе-ниях

A doll,a ball, a teddy bear

Present Simple

-рассказывать о своих любимых игрушках;

-понимать текст о своих игрушках.

Знакомство с бытом английской семьи

Урок-презентация

Комбинированный

Описать мягкую игрушку




21

Мои игрушки

Умение соблюдать правильную интонацию в предложе-ниях

A doll,a ball, a teddy bear

Present Simple

-рассказывать о своих любимых игрушках;

-понимать текст о своих игрушках.

Знакомство с бытом английской семьи

Урок-презентация

Комбинированный

Принести игрушку








22

Описание моей любимой игрушки

Совершен-ствование слухопроизноситель-ных навыков

ЛЕ предыдущих уроков

Present Simple

запрашивать информацию
о качестве предмета;

-отвечать на вопросы о каче­стве предмета.

Знакомство с бытом английской семьи

Урок-соревнование

Комбинированный

Принести темати-ческую нагляд-ность



23

Дни недели

Отработка звуков

[ǽ],[ei],[ə]

Sunday, Monday,

Tuesday,

Wednesday,

Thursday,

Friday, Saturday

Present Simple

Утвердительные и вопросительные предложения

А - понимать содержание текста, извлекая необходимую информацию;

П - писать дни недели;

Г - рассказывать о том, что ты делаешь в разные дни недели;

Занятия англичан в разные дни недели

Урок-сообщение

Фронтальный опрос

Принести любимого питомца



24

Дни недели

Отработка звуков [ǽ],[ei],[ɪ],[ɒ],[ə]

Sunday, Monday,

Tuesday,

Wednesday,

Thursday,

Friday, Saturday

Present Simple

Утвердительные и вопросительные предложения

А - понимать содержание текста, извлекая необходимую информацию;

П - писать дни недели;

Г - рассказывать о том, что ты делаешь в разные дни недели;

Занятия англичан в разные дни недели

Урок-сообщение

Индивидуаль-ный опрос

Принести темати-ческую нагляд-ность



25

Дни недели

Отработка звуков [ǽ],[ei],[ɪ],[ɒ],[ə]

Sunday, Monday,

Tuesday,

Wednesday,

Thursday,

Friday, Saturday

Present Simple

Утвердительные и вопросительные предложения

А - понимать содержание текста, извлекая необходимую информацию;

П - писать дни недели;

Г - рассказывать о том, что ты делаешь в разные дни недели;

Занятия англичан в разные дни недели

Урок-сообщение

Индивидуаль-ный опрос

Принести любимого питомца




26

Времена года

Отработка произношения названий месяцев

January, February,

March, April, May, June, July, August, September, October, November, December

Present Simple.

Повествователь

ные предложения

А - воспринимать содержание текста;

П - владеть описанием о любимом времени года;

Ч - читать предложения с целью детального понимания прочитанного(соотнесение картинок с предложениями)

Сказочные герои и любимые персонажи

Урок-сообщение

Фронтальный опрос

Принести темати-ческую нагляд-ность



27

Времена года

Соблюдение словесного и фразового ударения

To ski, to toboggan, to play snowballs, to make a snowman, to play hockey, to skate, to ride a bike, to swim, to dive

Построение специальных вопросов с вопросительными словами

А - воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации;

Ч - соотносить графический образ слова со звуковым;

Г - рассказать о любимых спортивных занятиях;

Знакомство с тем, как британские дети рассказывают о своих любимых спортивных занятиях

Урок-презентация

Индивидуаль-ный опрос

Описать погоду по картинке



28

Школьные принадлеж-ности

Отработка произношения новых слов

A textbook, a cassette, a ruler,

coloured pencils, a sharpener, a dictionary

Present Simple

Г-расспросить друга,что у него есть в портфеле;

-что обычно ученики делают на уроках английского языка;

Отношение британцев к школьным предметам

Урок-интервью

Называние школьных принадлежностей

Принести темати-ческую нагляд-ность



29

Школьные принадлеж-ности

Употребление глагола

have got в

утвердитель-

ных предложени-ях

A pen, a pencil, a pencil box, a bag, a textbook, a rubber, have got

Рассказ о том, что лежит в портфеле.

А - воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации;

Ч - соотносить графический образ слова со звуковым;

Г - рассказать о любимых спортивных занятиях;

Урок-сообщение

Теку­щий

Называние школьных принадлежностей

Описать школьную принад-лежность



30

Школьные принадлеж-ности

Отработка произношения новых слов

A textbook, a cassette, a ruler,

сoloured pencils, a sharpener, a dictionary

Present Simple

Г-расспросить друга, что у него есть в портфеле;

-что обычно ученики делают на уроках английского языка;

Отношение британцев к школьным предметам

Урок-интервью

Называние школьных принадлежностей

Принести темати-ческую нагляд-ность



31

Еда и посуда

Отработка звуков [ǽ],[ei],[ð],[ŋ], [ə]

Milk, juice, cake, bread, butter, sweets, cheese, fish, egg, ham

Present Simple

А - понимать содержание текста, извлекая необходимую информацию;

П - писать о том, чем бы ты хотел угостить своего друга;

Г - рассказать о своем однокласснике;


Отношение англичан к детскому фольклору

Урок-интервью

Называние продуктов питания

Нарисо-вать любимый фрукт



32

Еда и посуда

Отработка звуков [ǽ],[ei],[Λ],[ο], [ə]

Do you like…?

Would you like..?

Help yourself!

Present Simple

А - понимать содержание текста, извлекая необходимую информацию;

П - писать о том, чем бы ты хотел угостить своего друга;

Г-вести диалог-расспрос за праздничным столом;


Отношение англичан к детскому фольклору

Урок-интервью

Называние продуктов питания

Принести темати-ческую нагляд-ность



33

Еда и посуда

Отработка произношения новых слов

A bag of…,a bar of…,a litre of,a slice of,a loaf of,a glass of,a cup of,a bottle of,a tin

Some,any,no

There is some…

There is no…

Is there any..?

Г-говорить, что дети едят на завтрак, обед и ужин;

cколько продуктов они имеют и каких;

Рациональное питание англичан.

Урок-презен-тация

Называние продуктов питания

Повторитьвесь материал курса