СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса "Основы компьютерной грамотности" 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа факультативного курса  "Основы компьютерной грамотности" расчитана на обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса "Основы компьютерной грамотности" 8 класс»


Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное учреждение:

«Славгородская общеобразовательная школа-интернат»



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат»

В.Н.Петерс/_____________

Ф.И. О.


«_____»________________2017г.


«Утверждаю»

Руководитель КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат»

А.В. Бойко/_______________

Ф.И. О.


«____»___________________2017г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса

«Основы компьютерной грамотности» для 8класса











Педагог-библиотекарь: И.В. Орт





г. Славгород

2017г.

Пояснительная записка

Программа курса «Основы компьютерной грамотности» в КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат» рассчитана учащихся 7-8 классов.

Данный курс является коррекционным, так как предусмотрен для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа курса способствует развитию личности ребенка, а также дает возможность реализовать себя в самостоятельной работе. Курс составлен таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для учащихся уровне.

Цель курса - знакомство с возможностями компьютера. Воспитание познавательной активности, расширения представлений об окружающем мире. Коррекция и развитие мелкой моторики рук, познавательных процессов, психических функций, творческих способностей обучающихся.

Задачи:

- Формирование знаний о роли информационных процессов в обществе.

-Обучение практическим навыкам работы на компьютере.

Методы обучения:

-словесные ( рассказ, объяснение, беседа);

- наглядные ( таблицы, схемы, иллюстрации);

--практические методы ( работа с тренажером, наблюдение, игра, упражнение)

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуальные, коллективные, групповые.

Обучение строится с учетом психофизических особенностей обучающихся.

В школе-интернате для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья изучение компьютера приобретает большую значимость в связи с тем, что расширяется поле методов и приемов коррекционно-развивающего обучения (обучение чтению, грамотности, и счетным операциям и т. д.

В процессе обучения учащиеся усваивают правила работы и поведения за компьютером.

Приобретают навыки использования простейших тренажеров в работе на клавиатуре с игровыми программами с целью развития моторики пальцев. Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, коллективные.

Курс «Основы компьютерной грамотности» следует концентрическому принципу в размещении материала, в котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Программа создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, далее повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для детей с проблемой в обучении, дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.

Планируемые результаты обучения:

Обучающиеся должны знать:

-правила организации рабочего места при работе на ПК;

-технику безопасности работы на ПК;

-понятие текстовый и графический редактор;

Обучающиеся должны уметь:

-организовывать рабочее место для работы на ПК;

-работать с меню ПК;

-создавать папки и размещать файлы;

-вводить, редактировать, форматировать и сохранять информацию в текстовом и графическом редакторе;

-создавать таблицу и вводить данные.

Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений обучающихся:

Тестирование, практические задания.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

№П/П

Тема занятия

Дата


I четверть 8 часов


1.

Техника безопасности на компьютере. Распределение рабочих мест. Из чего состоит компьютер? Мышь.

04.09.

2.

Компьютер как устройство обработки и хранения информации. Операционная система Windows

11.09

3.

Мышь. Операции с мышью.

18.09

4.

Редактирование и работа с программой Paint.


25.09

5.

Редактирование и работа с программой Paint.

02.10

6.

Клавиатура. Основные группы клавиш на клавиатуре.

09.10

7.

Группы клавиш. Символьные цифровые клавиши.

16.10

8.

Группы клавиш. Символьные алфавитные клавиши среднего и верхнего ряда.

23.10


II четверть 8 часов


9.

Группы клавиш. Символьные алфавитные клавиши нижнего ряда.

13.11

10.

Клавиши управления курсором.

20.11

11.

Работа с папками и файлами. Создание, переименование и удаление папок и текстовых файлов.

27.11

12.

Основные команды редактирования.

04.12

13.

Панель инструментов. Приемы рисования.

11.12

14.

Приемы редактирования изображений. Копирование и перенос фрагментов рисунка.

18.12

15.

Оформление новогодней открытки

25.12


III четверть 9 часов


16.

Оформление новогодней открытки

15.01

17.

Знакомство с текстовым редактором.

22.01

18.

Устройство меню и основные операции. Приемы редактирования текста.

29.01

19.

Работа с меню. Правописание документа.

05.02

20.

Формирование абзацев. Работа с абзацами. Линейка.

12.02

21.

Приемы форматирования текста. Шрифты. Разнообразие шрифтов.

19.02

22.

Вставка рисунков в документы. Печать документов.

26.02

23.

Нумерация страниц. Вставка даты и времени.

05.03

24.

Работа и знакомство с внешними носителями информации. ( диски)

12.03

25.

Таблицы в текстовом документе.

19.03


IV четверть-8часов


26.

Вставка таблиц в документы. Работа с таблицами.

02.04

27.

Работа в текстовом редакторе с рисунками и текстом.

09.04

28.

Знакомство с программой презентации PowerPoint.

16.04

29.

Работа с программой презентации PowerPoint. Создание презентаций.


23.04

30.

Работа с программой презентации PowerPoint. Создание презентаций.

30.04

31.

Первое знакомство с Internet.Компьютерные сети. Принцип работы Internet.

07.05

32.

Многообразие Internet-ресурсов. Виды сайтов и их строение.

14.05

33.

Поиск в Internet.Поисковые системы и работа с ними.

21.05