Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное учреждение:
«Славгородская общеобразовательная школа-интернат»
«Согласовано» Заместитель руководителя по УВР КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат» В.Н.Петерс/_____________ Ф.И. О. «_____»________________2017г. | «Утверждаю» Руководитель КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат» А.В. Бойко/_______________ Ф.И. О. «____»___________________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
«Основы компьютерной грамотности» для 8класса
Педагог-библиотекарь: И.В. Орт
г. Славгород
2017г.
Пояснительная записка
Программа курса «Основы компьютерной грамотности» в КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат» рассчитана учащихся 7-8 классов.
Данный курс является коррекционным, так как предусмотрен для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа курса способствует развитию личности ребенка, а также дает возможность реализовать себя в самостоятельной работе. Курс составлен таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для учащихся уровне.
Цель курса - знакомство с возможностями компьютера. Воспитание познавательной активности, расширения представлений об окружающем мире. Коррекция и развитие мелкой моторики рук, познавательных процессов, психических функций, творческих способностей обучающихся.
Задачи:
- Формирование знаний о роли информационных процессов в обществе.
-Обучение практическим навыкам работы на компьютере.
Методы обучения:
-словесные ( рассказ, объяснение, беседа);
- наглядные ( таблицы, схемы, иллюстрации);
--практические методы ( работа с тренажером, наблюдение, игра, упражнение)
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
индивидуальные, коллективные, групповые.
Обучение строится с учетом психофизических особенностей обучающихся.
В школе-интернате для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья изучение компьютера приобретает большую значимость в связи с тем, что расширяется поле методов и приемов коррекционно-развивающего обучения (обучение чтению, грамотности, и счетным операциям и т. д.
В процессе обучения учащиеся усваивают правила работы и поведения за компьютером.
Приобретают навыки использования простейших тренажеров в работе на клавиатуре с игровыми программами с целью развития моторики пальцев. Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, коллективные.
Курс «Основы компьютерной грамотности» следует концентрическому принципу в размещении материала, в котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Программа создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, далее повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для детей с проблемой в обучении, дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.
Планируемые результаты обучения:
Обучающиеся должны знать:
-правила организации рабочего места при работе на ПК;
-технику безопасности работы на ПК;
-понятие текстовый и графический редактор;
Обучающиеся должны уметь:
-организовывать рабочее место для работы на ПК;
-работать с меню ПК;
-создавать папки и размещать файлы;
-вводить, редактировать, форматировать и сохранять информацию в текстовом и графическом редакторе;
-создавать таблицу и вводить данные.
Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений обучающихся:
Тестирование, практические задания.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
№П/П | Тема занятия | Дата |
| I четверть 8 часов | |
1. | Техника безопасности на компьютере. Распределение рабочих мест. Из чего состоит компьютер? Мышь. | 04.09. |
2. | Компьютер как устройство обработки и хранения информации. Операционная система Windows | 11.09 |
3. | Мышь. Операции с мышью. | 18.09 |
4. | Редактирование и работа с программой Paint. | 25.09 |
5. | Редактирование и работа с программой Paint. | 02.10 |
6. | Клавиатура. Основные группы клавиш на клавиатуре. | 09.10 |
7. | Группы клавиш. Символьные цифровые клавиши. | 16.10 |
8. | Группы клавиш. Символьные алфавитные клавиши среднего и верхнего ряда. | 23.10 |
| II четверть 8 часов | |
9. | Группы клавиш. Символьные алфавитные клавиши нижнего ряда. | 13.11 |
10. | Клавиши управления курсором. | 20.11 |
11. | Работа с папками и файлами. Создание, переименование и удаление папок и текстовых файлов. | 27.11 |
12. | Основные команды редактирования. | 04.12 |
13. | Панель инструментов. Приемы рисования. | 11.12 |
14. | Приемы редактирования изображений. Копирование и перенос фрагментов рисунка. | 18.12 |
15. | Оформление новогодней открытки | 25.12 |
| III четверть 9 часов | |
16. | Оформление новогодней открытки | 15.01 |
17. | Знакомство с текстовым редактором. | 22.01 |
18. | Устройство меню и основные операции. Приемы редактирования текста. | 29.01 |
19. | Работа с меню. Правописание документа. | 05.02 |
20. | Формирование абзацев. Работа с абзацами. Линейка. | 12.02 |
21. | Приемы форматирования текста. Шрифты. Разнообразие шрифтов. | 19.02 |
22. | Вставка рисунков в документы. Печать документов. | 26.02 |
23. | Нумерация страниц. Вставка даты и времени. | 05.03 |
24. | Работа и знакомство с внешними носителями информации. ( диски) | 12.03 |
25. | Таблицы в текстовом документе. | 19.03 |
| IV четверть-8часов | |
26. | Вставка таблиц в документы. Работа с таблицами. | 02.04 |
27. | Работа в текстовом редакторе с рисунками и текстом. | 09.04 |
28. | Знакомство с программой презентации PowerPoint. | 16.04 |
29. | Работа с программой презентации PowerPoint. Создание презентаций. | 23.04 |
30. | Работа с программой презентации PowerPoint. Создание презентаций. | 30.04 |
31. | Первое знакомство с Internet.Компьютерные сети. Принцип работы Internet. | 07.05 |
32. | Многообразие Internet-ресурсов. Виды сайтов и их строение. | 14.05 |
33. | Поиск в Internet.Поисковые системы и работа с ними. | 21.05 |