СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Физика 7-9 класс ФГОС по по учебнику В.В.Белага

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа Физика 7-9 класс ФГОС по по учебнику В.В.Белага»

МБОУ «Центр образования села Марково»


Рассмотрено

Руководитель

ШМО ЕМЦ ____________/Васильева С.Н../

Протокол №4 от

«19 »мая 2021 г.

Согласовано

Заместитель директора по УМР

__________/Уланкинова О. А./


« 20 » мая 2021 г.

Утверждаю

Директор МБОУ

«Центр образования села Марково»

_____________/Коломыцева Н. В/


Приказ № 04/115-од

от «21» мая 2021 г











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ФИЗИКЕ


ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ


НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД




Составитель программы:

Васильева С.Н., I КК



















село Марково

2021 г

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

•    сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;                           

•    убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологи для дальнейшего развития человеческого общества, уважение; к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общественной  культуры;

•    самостоятельность в приобретении новых знаний и практи­ческих умений;

•    готовность   к   выбору   жизненного   пути   в   соответствии   с собственными интересами и возможностями;

•    мотивация образовательной деятельности школьников на ос­нове личностно ориентированного подхода;

•    формирование ценностного отношения друг к другу,  учите­лю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;

•    формирование ответственного отношения к учению, готовнос­ти и способности обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профес­сиональных  предпочтений,  с  учётом  устойчивых  познаватель­ных интересов;

•    формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практи­ки, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•    формирование коммуникативной компетентности в общении и    сотрудничестве со сверстниками,  старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-иссле­довательской, творческой и других видов деятельности;

•    формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здо­ровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

•    формирование основ экологического сознания на основе приз­нания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные результаты

•    овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей дея­тельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

•    умение самостоятельно планировать пути    достижения це­лей,  в том числе альтернативные, осознанно выбирать    наибо­лее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•    умение соотносить свои действия с планируемыми результа­тами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе дос­тижения результата,  определять способы    действий в рамках предложенных   условий   и   требований,    корректировать   свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•    понимание различий между исходными фактами и гипотеза­ми для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспери­ментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теорети­ческих моделей процессов или явлений;

•    формирование    умений    воспринимать,     перерабатывать    и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информа­цию в соответствии с поставленными задачами, выделять основ­ное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

•    приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и от­бора информации с использованием различных источников и но­вых информационных технологий для решения познавательных задач;

•    умение определять  понятия,  делать обобщения,  устанавли­вать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать ос­нования и критерии,  для классификации, устанавливать причин­но-следственные     связи,     строить     логическое     рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

•    развитие монологической и диалогической речи, умения вы­ражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, по­нимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

•    освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овла­дение эвристическими методами решения проблем;

•    формирование умений работать в группе с выполнением раз­личных   социальных   ролей,   представлять   и   отстаивать   свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, находить общее реше­ние и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•    формирование и развитие компетентности в области исполь­зования   информационно-коммуникационных   технологий   (да­лее — ИКТ-компетенции).

Предметными   результатами   обучения   физике   в   основной школе являются:

•    формирование целостной научной картины мира, представле­ний о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о системообразующей роли фи­зики для развития других естественных наук, техники и техно­логий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

•    формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электро­магнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), дви­жении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении веще­ства, элементов электродинамики и квантовой физики; овладе­ние понятийным аппаратом и символическим языком физики;

•    понимание возрастающей роли естественных наук и науч­ных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции  научного  знания  и  международного  научного  сот­рудничества;

•    приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измере­ний с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых изме­рений;

•    овладение научным подходом к решению различных задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты, умением со­поставлять экспериментальные и теоретические знания с объек­тивными реалиями жизни;

•    формирование умений безопасного и эффективного использо­вания лабораторного оборудования, проведения точных измере­ний и адекватной оценки полученных результатов, представле­ния      научно      обоснованных      аргументов     своих     действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач;

•    понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техно­генных и экологических катастроф;

•    осознание необходимости в применении достижений физики и технологий для рационального природопользования;

•    овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей,  электро­магнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ио­низирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

•    развитие   умения   планировать   в   повседневной  жизни  свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

• воспитание ответственного и бережного отношения к окру­жающей среде, формирование представлений об экологичес­ких последствиях выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Предметные результаты


7 класс

- понимать смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие;

- понимать смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

- понимать смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

- знать вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных бах данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

- способны решать следующие жизненно-практические задачи: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природоиспользования и защиты окружающей среды, рационального применения простых механизмов.


8 класс

- понимать и объяснять такие физические явления, как большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидких и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, отражение и преломление света;

- измерять расстояние, промежуток времени, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

- овладеет экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, угла отражения от угла падения света;

- понимать смысл основных физических законов и уметь применять их на практике (закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля - Ленца);

- понимать принцип действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

- овладеет разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

- использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

9 класс

- формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

- формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

- приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

- понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

- осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

- овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека


Содержание учебного предмета


№ п/п

Название раздела

Количество часов

Контроль реализации программы

7 класс

1

Физика и мир, в котором мы живем

7

Лабораторные работы – 2

2

Строение вещества

6

Лабораторные работы – 1

Контрольные работы - 1

3

Движение, взаимодействие, масса

10

Практические работы

(решение задач) – 2

Лабораторные работы – 3

Контрольные работы - 2

4

Силы вокруг нас

10

Практические работы

(решение задач) – 1

Лабораторные работы – 1

Контрольные работы - 1

5

Давление твердых тел, жидкостей и газов

10

Практические работы

(решение задач) – 1

6

Атмосфера и атмосферное давление

4

Практические работы

(решение задач) – 1

Контрольные работы - 1

7

Закон Архимеда. Плавание тел

6

Лабораторные работы – 2

Контрольные работы - 1

8

Работа, мощность, энергия

7

Контрольные работы - 1

9

Простые механизмы. «Золотое правило» механики

8

Практические работы

(решение задач) – 1

Лабораторные работы – 2

Контрольные работы - 1


Итого

68


8 класс

1

Внутренняя энергия

10

Лабораторные работы – 2

Контрольные работы - 1

2

Изменения агрегатного состояния вещества

7

Контрольные работы - 1

3

Тепловые двигатели

3


4

Электрическое поле

5

Контрольные работы - 1

5

Электрический ток

10

Лабораторные работы – 3

Контрольные работы - 1

6

Расчет характеристик электрических цепей

9

Лабораторные работы – 2

Контрольные работы - 1

7

Магнитное поле

6

Лабораторные работы – 2

Контрольные работы - 1

8

Основы кинематики

9

Лабораторные работы – 2

Контрольные работы - 1

9

Основы динамики

7

Контрольные работы – 1

10

Итоговая проверочная работа

1

Контрольные работы – 1

11

Итоговое повторение

1

Контрольные работы – 1


Итого

68


9 класс

1

Движение тела вблизи поверхности Земли и гравитация

20

Лабораторные работы – 1

Контрольные работы - 1

2

Механические колебания и волны

10

Лабораторные работы – 2

Контрольные работы - 1

3

Звук

7

Контрольные работы - 1

4

Электромагнитные колебания

12

Лабораторные работы – 1

Контрольные работы - 1

5

Геометрическая оптика

15

Лабораторные работы – 3

Контрольные работы - 1

6

Электромагнитная природа света

9

Контрольные работы - 1

7

Квантовые явления

13

Лабораторные работы – 1

Контрольные работы - 1

8

Строения и эволюция Вселенной

6

Контрольные работы - 1

9

Итоговое повторение

10

Контрольные работы - 1


Итого::

102


















Календарно-тематическое планирование


7 класс


Номер урока

Содержание

Количество часов

Даты проведения

Физика и мир, в котором мы живем (7 ч)

1

Что изучает физика.

Ресурсы урока: Учебник, § 1
Тетрадь-тренажер, с. 4—13
Задачник, с. 4—8
Электронное приложение

1


2

Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт.

Ресурсы урока: Учебник, § 2, 3
Тетрадь-тренажер, с. 4—13
Задачник, с. 4—8
Электронное приложение

1


3

Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения.

Ресурсы урока: Учебник, § 4, 5
Тетрадь-тренажер, с. 4—13
Задачник, с. 4—8
Электронное приложение

1


4

Лабораторная работа «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

Ресурсы урока: Тетрадь-практикум, л/р № 1, 3*, 4*, 5*, 6*
Электронное приложение

1


5

Лабораторная работа. Определение объема твердого тела.

Ресурсы урока: Тетрадь-практикум, л/р № 2
Электронное приложение

1


6

Человек и окружающий его мир.

Ресурсы урока: Учебник, § 6
Тетрадь-тренажер, с. 4—13
Задачник, с. 4—8
Электронное приложение

1


7

Обобщающий урок.

Ресурсы урока: Тетрадь-экзаменатор, с. 4—9

1


Строение вещества (6 ч)

8

Работа над ошибками.

Строение вещества. Молекулы и атомы.

Ресурсы урока: Учебник, § 7, 8
Тетрадь-тренажер, с. 14—21
Задачник, с. 8—11
Электронное приложение

1


9

Лабораторная работа «Измерение размеров малых тел».

Ресурсы урока: Тетрадь-практикум, л/р № 7, 8*

1


10

Броуновское движение. Диффузия.

Ресурсы урока: Учебник, § 9
Тетрадь-тренажер, с. 14—21
Задачник, с. 8—11
Электронное приложение

1


11

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность.

Ресурсы урока: Учебник, § 10, 11*
Тетрадь-тренажер, с. 14—21
Задачник, с. 8—11
Электронное приложение

1


12

Агрегатные состояния вещества.

Ресурсы урока: Учебник, § 12
Тетрадь-тренажер, с. 14—21
Задачник, с. 8—11
Электронное приложение

1


13

Обобщающий урок. Контрольная работа.

Ресурсы урока:

Тетрадь-экзаменатор, с. 10—15

1


Движение, взаимодействие, масса (9 ч)

14

Работа над ошибками.

Механическое движение.

Ресурсы урока: Учебник, § 13
Тетрадь-тренажер, с. 22—37
Задачник, с. 11—14
Электронное приложение

1


15

Скорость.

Ресурсы урока: Учебник, § 14
Тетрадь-тренажер, с. 22—37
Задачник, с. 11—14
Электронное приложение

1


16

Средняя скорость. Ускорение.

Ресурсы урока: Учебник, § 15
Тетрадь-практикум, л/р № 9*
Тетрадь-тренажер, с. 22—37
Задачник, с. 11—14
Электронное приложение

1


17

Решение задач по теме «Движение, взаимодействие, масса».

Ресурсы урока: Учебник, 48—49
Тетрадь-тренажер, с. 22—37
Задачник, с. 11—14
Электронное приложение

1


18

Инерция.

Ресурсы урока: Учебник, § 16
Тетрадь-тренажер, с. 22—37
Задачник, с. 14—16
Электронное приложение

1


19

Взаимодействие тел и масса. Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах».

Ресурсы урока: Учебник, § 17
Тетрадь-практикум, л/р № 10, 11*
Электронное приложение

1


20

Плотность и масса.

Ресурсы урока: Учебник, § 18
Тетрадь-практикум, л/р № 12*
Тетрадь-тренажер, с. 22—37
Задачник, с. 14—16
Электронное приложение

1


21

Лабораторная работа «Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра».

Ресурсы урока: Тетрадь-практикум, л/р № 13
Электронное приложение

1


22

Решение задач по теме «Плотность и масса».

Ресурсы урока: Учебник, с. 48—49
Тетрадь-тренажер, с. 22—37
Задачник, с. 14—16
Электронное приложение

1


23

Обобщающий урок. Контрольная работа.

Ресурсы урока: Тетрадь-экзаменатор, с. 16—21

1


Силы вокруг нас (10 ч)

24

Работа над ошибками. Сила.

Ресурсы урока: Учебник, § 19,
Тетрадь-тренажер, с. 38—45
Задачник, с. 17—20
Электронное приложение

1


25

Сила тяжести. Ресурсы урока: Учебник, § 20
Тетрадь-тренажер, с. 38—45
Задачник, с. 17—20
Электронное приложение

1


26

Равнодействующая сила. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

Ресурсы урока: Учебник, § 21
Тетрадь-практикум, л/р № 14*
Тетрадь-тренажер, с. 38—45
Задачник, с. 17—20
Электронное приложение

1


27

Сила упругости.

Ресурсы урока: Учебник, § 22
Тетрадь-тренажер, с. 38—45
Задачник, с. 17—20
Электронное приложение

1


28

Закон Гука. Динамометр

Ресурсы урока: Учебник, § 23
Тетрадь-тренажер, с. 38—45
Тетрадь-практикум, л/р № 17*

Задачник, с. 17—20
Электронное приложение

1


29

Лабораторная работа «Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины.

Ресурсы урока: Тетрадь-практикум, л/р № 15
Электронное приложение

1


30

Вес тела. Невесомость.

Ресурсы урока: Учебник, § 24
Тетрадь-тренажер, с. 38—45
Задачник, с. 17—20
Электронное приложение

1


31

Сила трения. Трение в природе и технике.

Ресурсы урока: Учебник, § 25, 26*
Тетрадь-практикум, л/р № 16*
Тетрадь-тренажер, с. 38—45
Задачник, с. 17—20
Электронное приложение

1


32

Решение задач по теме: «Силы вокруг нас».

Ресурсы урока: Тетрадь-тренажер, с. 38—45
Задачник, с. 17—20
Электронное приложение

1


33

Обобщающий урок Контрольная работа по теме Силы вокруг нас»

Ресурсы урока: Тетрадь-экзаменатор, с. 22—27

1


Давление твердых тел, жидкостей и газов (10 ч)

34

РНО. Давление. Способы увеличения и уменьшения давления.

Ресурсы урока: Учебник, § 27
Тетрадь-тренажер, с. 46—59
Задачник, с. 21—25
Электронное приложение.

1


35

Способы увеличения и уменьшения

Ресурсы урока: Учебник, § 28
Тетрадь-практикум, л/р № 19*
Тетрадь-тренажер, с. 46—59
Задачник, с. 21—25
Электронное приложение

1


36

Лабораторная работа «Определение давления эталона килограмма».

Ресурсы урока: Тетрадь-практикум, л/р № 18
Электронное приложение

1


37

Природа давления газов и жидкостей.

Ресурсы урока: Учебник, § 29
Тетрадь-тренажер, с. 46—59
Задачник, с. 21—25
Электронное приложение

1


38

Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля.

Ресурсы урока: Учебник, § 30
Тетрадь-практикум, л/р № 20*
Тетрадь-тренажер, с. 46—59
Задачник, с. 21—25
Электронное приложение

1


39

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Ресурсы урока: Учебник, § 31
Тетрадь-тренажер, с. 46—59
Задачник, с. 21—25
Электронное приложение

1


40

Сообщающиеся сосуды.

Ресурсы урока: Учебник, § 32
Тетрадь-тренажер, с. 46—59
Задачник, с. 21—25
Электронное приложение

1


41

Использование давления в технических устройствах.

Ресурсы урока: Учебник, § 33
Тетрадь-тренажер, с. 46—59
Задачник, с. 21—25
Электронное приложение

1


42

Решение задач по теме: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Ресурсы урока: Тетрадь-тренажер, с. 46—59
Задачник, с. 21—25
Электронное приложение

1


43

Обобщающий урок. Контрольная работа по теме Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Ресурсы урока: Тетрадь-экзаменатор, с. 28—35

1


Атмосфера и атмосферное давление (4 ч)

44

Работа над ошибками.

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Ресурсы урока: Учебник, § 34
Тетрадь-тренажер, с. 60—67
Задачник, с. 26—31
Электронное приложение

1


45

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Ресурсы урока: Учебник, § 35
Тетрадь-практикум, л/р № 21*
Тетрадь-тренажер, с. 60—67
Задачник, с. 26—31
Электронное приложение

1


46

Приборы для измерения давления. Решение задач по теме: «Атмосферное давление».

Ресурсы урока: Учебник, § 36
Тетрадь-тренажер, с. 60—67
Задачник, с. 26—31
Электронное приложение

1


47

Обобщающий урок Контрольная работа по теме «Атмосфера и атмосферное давление»

Ресурсы урока: Тетрадь-экзаменатор, с. 36—41

1


Закон Архимеда. Плавание тел (6 ч)

48

Работа над ошибками.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Ресурсы урока: Учебник, § 37
Тетрадь-тренажер, с. 68—77
Задачник, с. 31—35
Электронное приложение

1


49

Лабораторная работа: «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Ресурсы урока: Тетрадь-практикум, л/р № 22

1


50

Закон Архимеда.

Ресурсы урока: Учебник, § 38
Тетрадь-практикум, л/р № 24*
Тетрадь-тренажер, с. 68—77
Задачник, с. 31—35
Электронное приложение

1


51

Плавание тел. Воздухоплавание. 

Ресурсы урока: Учебник, § 39
Тетрадь-практикум, л/р № 23*
Тетрадь-тренажер, с. 68—77
Задачник, с. 31—35
Электронное приложение

1


52

Решение задач по теме: «Закон Архимеда. Плавание тел».

Ресурсы урока: Учебник, с. 102—103
Тетрадь-тренажер, с. 68—77
Задачник, с. 31—35
Электронное приложение

1


53

Обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Закон Архимеда. Плавание тел»

Ресурсы урока: Учебник, с. 104

Тетрадь-экзаменатор, с. 42-49

1


Работа, мощность, энергия (7 ч)

54

Работа над ошибками.

Механическая работа.

Ресурсы урока: Учебник, § 40
Тетрадь-тренажер, с. 78—87
Задачник, с. 35—39
Электронное приложение

1


55

Мощность. Изучение механической работы и мощности.

Ресурсы урока: Учебник, § 41
Тетрадь-практикум, л/р № 25*
Тетрадь-тренажер, с. 78—87
Задачник, с. 35—39
Электронное приложение

1


56

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Ресурсы урока: Учебник, § 42, 43
Тетрадь-тренажер, с. 78—87
Задачник, с. 35—39
Электронное приложение

1


57

Закон сохранения механической энергии.

Ресурсы урока: Учебник, § 44
Тетрадь-тренажер, с. 78—87
Задачник, с. 35—39
Электронное приложение

1


58

Лабораторная работа «Изучение изменения потенциальной и кинетической энергии тела при движении тела по наклонной плоскости».

Ресурсы урока: Тетрадь-практикум, л/р № 26

1


59

Источники энергии. Невозможность создания вечного двигателя. Решение задач по теме: «Работа, мощность, энергия».

Ресурсы урока: Учебник, § 45*, 46*
Тетрадь-тренажер, с. 78—87
Задачник, с. 35—39
Электронное приложение

1


60

Обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Работа, мощность, энергия»

Ресурсы урока: Тетрадь-экзаменатор, с. 50—57

1


Простые механизмы. «Золотое правило» механики (8 ч)

61

Работа над ошибками.

Рычаг и наклонная плоскость.

Ресурсы урока: Учебник, § 47
Тетрадь-тренажер, с. 88—95
Задачник, с. 39—45
Электронное приложение

1


62

Лабораторная работа «Проверка условия равновесия рычага».

Ресурсы урока: Тетрадь-практикум, л/р № 27
Электронное приложение

1


63

Блок и система блоков.

Ресурсы урока: Учебник, § 48
Тетрадь-тренажер, с. 88—95
Задачник, с. 39—45
Электронное приложение

1


64

«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Ресурсы урока: Учебник, § 49, 50
Тетрадь-тренажер, с. 88—95
Задачник, с. 39—45
Электронное приложение

1


65

Лабораторная работа «Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости».

Ресурсы урока: Тетрадь-практикум, л/р № 28, 29*
Электронное приложение

1


66

Решение задач по теме: «Простые механизмы. «Золотое правило механики».

Ресурсы урока: Учебник, с. 130—131
Тетрадь-практикум, л/р № 30*
Тетрадь-тренажер, с. 88—95
Задачник, с. 39—45
Электронное приложение

1


67

Обобщающий урок. Контрольная работа по теме Простые механизмы. «Золотое правило механики»

Ресурсы урока: Тетрадь-экзаменатор, с. 58—63

1


68

Работа над ошибками.

Итоговая проверочная работа по курсу «Физика. 7 класс»

Ресурсы урока: Тетрадь-экзаменатор с.64-75

Повторение.

1




























Календарно-тематическое планирование


8 класс


Номер урока

Содержание

Количество часов

Даты проведения

  1. Внутренняя энергия (10 ч)

1

Температура и тепловое движение

Ресурсы урока: Учебник, § 1

Тетрадь-тренажёр, с. 4–17

Задачник, с. 4–8

Электронное приложение к учебнику

1


2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

Ресурсы урока: Учебник, § 2, 3

Тетрадь-тренажёр, с. 4–17

Задачник, с. 4–8

Электронное приложение к учебнику

1


3

Теплопроводность

Ресурсы урока: Учебник, § 4

Тетрадь-тренажёр, с. 4–17

Задачник, с. 4–8

Электронное приложение к учебнику

1


4

Конвекция. Излучение

Дополнительная лабораторная работа: Изучение конвекции в жидкости

Ресурсы урока: Учебник, § 5, 6

Тетрадь-практикум, Л/р № 1*

Тетрадь-тренажёр, с. 4–17

Задачник, с. 4–8

Электронное приложение к учебнику

1


5

Количество теплоты

Ресурсы урока: Учебник, § 7

Тетрадь-тренажёр, с. 4–17

Задачник, с. 4–8

Электронное приложение к учебнику

1


6

Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты

Ресурсы урока: Учебник, § 8

Тетрадь-тренажёр, с. 4–17

Задачник, с. 4–8

Электронное приложение к учебнику

1


7

Лабораторная работа №1 «Экспериментальная проверка уравнения теплового баланса»

Ресурсы урока: Тетрадь-практикум, Л/р № 2

Электронное приложение к учебнику

1


8

Решение задач по теме «Внутренняя энергия»

Дополнительная лабораторная работа: Изготовление «баночного» калориметра

Ресурсы урока: Задачник, с. 4–8

Электронное приложение к учебнику

Тетрадь-практикум, Л/р № 4*

1


9

Лабораторная работа№2

«Измерение удельной теплоёмкости вещества»

Ресурсы урока: Тетрадь-практикум, Л/р № 3

Электронное приложение к учебнику

1


10

Контрольная работа №1

«Внутренняя энергия»

Ресурсы урока: Учебник, с. 24

Тетрадь-экзаменатор, с. 4–9

1


2. Изменения агрегатного состояния вещества (7 ч)

11

Работа над ошибками.

Агрегатные состояния вещества

Ресурсы урока:

Учебник, § 9

Тетрадь-практикум, Л/р № 5*

Тетрадь-тренажёр, с. 18–21

Задачник, с. 9–13

Электронное приложение к учебнику

1


12

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Ресурсы урока:

Учебник, § 10

Тетрадь-тренажёр, с. 18–21

Задачник, с. 9–13

Электронное приложение к учебнику

1


13

Удельная теплота плавления. Плавление аморфных тел.

Ресурсы урока:

Учебник, § 11

Тетрадь-практикум, Л/р № 6*

Тетрадь-тренажёр, с. 18–21

Задачник, с. 9–13

Электронное приложение к учебнику

1


14

Испарение и конденсация. Насыщенный пар.

Ресурсы урока:

Учебник, § 12,

Тетрадь-тренажёр, с. 18–21

Задачник, с. 9–13

Электронное приложение к учебнику

1


15

Кипение. Удельная теплота парообразования

Ресурсы урока:

Учебник, § 13, 14

Тетрадь-практикум, Л/р № 7*

Тетрадь-тренажёр, с. 18–21

Задачник, с. 9–13

Электронное приложение к учебнику

1


16

Влажность воздуха

Ресурсы урока:

Учебник, § 15

Тетрадь-практикум, Л/р № 8*

Тетрадь-тренажёр, с. 18–21

Задачник, с. 9–13

Электронное приложение к учебнику

1


17

Контрольная работа №2

«Изменения агрегатного состояния вещества»

Ресурсы урока:

Учебник, с. 40

Тетрадь-экзаменатор, с. 10–15


1


3. Тепловые двигатели – 3ч.

18

Работа над ошибками.

Энергия топлива. Принципы работы тепловых двигателей

Ресурсы урока:

Учебник, § 16

Тетрадь-практикум, Л/р № 9*

Тетрадь-тренажёр, с. 22–41

Задачник, с. 14–17

Электронное приложение к учебнику

1


19

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Реактивный двигатель. Холодильные машины. Тепловые машины и экология

Ресурсы урока:

Учебник, § 17, 18 ,19,20

Тетрадь-практикум, Л/р № 10*

Тетрадь-тренажёр, с. 22–41

Задачник, с. 14–17

Электронное приложение к учебнику

1


20

Обобщающий урок. Контрольная работа №3 «Тепловые двигатели»

1


4. Электрическое поле (5 ч)

21

Электризации тел. Электрический заряд

Ресурсы урока:

Учебник, § 21

Тетрадь-тренажёр, с. 42–49

Задачник, с. 18–22

Электронное приложение к учебнику

1


22

Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Делимость электрического заряда. Электрон

Ресурсы урока:

Учебник, § 22, 23

Тетрадь-практикум, Л/р № 11*

Тетрадь-тренажёр, с. 42–49

Задачник, с. 18–22

Электронное приложение к учебнику

1


23

Строение атомов. Ионы. Природа электризации тел. Закон сохранения заряда

Ресурсы урока:

Учебник, § 24, 25

Тетрадь-тренажёр, с. 42–49

Задачник, с. 18–22

Электронное приложение к учебнику

1


24

Электрическое поле. Электрические явления в природе и технике

Ресурсы урока:

Учебник, § 26, 27*

Тетрадь-тренажёр, с. 42–49

Задачник, с. 18–22

Электронное приложение к учебнику

1


25

Контрольная работа №4 «Электрическое поле»

Ресурсы урока:

Учебник, с. 68

Тетрадь-экзаменатор, с. 22–27

1


5. Электрический ток (10 ч)

26

Работа над ошибками.

Электрический ток. Источники электрического тока. Гальванические элементы. Аккумуляторы

Ресурсы урока:

Учебник, § 28, 29*

Тетрадь-практикум, Л/р № 12*

1


27

Электрический ток в различных средах. Примеры действия электрического тока

Ресурсы урока:

Учебник, § 30, 31

Тетрадь-тренажёр, с. 50–61

Задачник, с. 23–26

Электронное приложение к учебнику

1


28

Электрическая цепь. Направление электрического тока. Сила тока

Ресурсы урока:

Учебник, § 32, 33

Тетрадь-практикум, Л/р № 15*

Тетрадь-тренажёр, с. 50–61

Задачник, с. 23–26

Электронное приложение к учебнику

1


29

Лабораторная работа №3

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных её участках»

Ресурсы урока:

Тетрадь-практикум, Л/р № 13

Электронное приложение к учебнику

1


30

Электрическое напряжение

Ресурсы урока:

Учебник, §34

Тетрадь-тренажёр, с. 50–61

Задачник, с. 23–26

Электронное приложение к учебнику

1


31

Лабораторная работа №4

«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Ресурсы урока:

Тетрадь-практикум, Л/р № 14

Электронное приложение к учебнику

1


32

Электрическое сопротивление. Закон Ома

Ресурсы урока:

Учебник, § 35, 36

Тетрадь-практикум, Л/р № 17*

Тетрадь-тренажёр, с. 50–61

Задачник, с. 23–26

Электронное приложение к учебнику

1


33

Лабораторная работа №5

«Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра»

Ресурсы урока:

Тетрадь-практикум, Л/р № 16

Электронное приложение к учебнику

1


34

Решение задач по теме «Электрический ток»

Ресурсы урока:

Учебник, с. 88–89

Тетрадь-тренажёр, с. 50–61

Задачник, с. 23–26

Электронное приложение к учебнику

1


35

Контрольная работа №5

«Электрический ток»

Ресурсы урока:

Учебник, с. 90

Тетрадь-экзаменатор, с. 28–35

1


6. Расчёт характеристик электрических цепей (9 ч)

36

Работа над ошибками.

Расчёт сопротивления проводника

Ресурсы урока:

Учебник, § 37

Тетрадь-практикум, Л/р № 18*

Тетрадь-тренажёр, с. 62–73

Задачник, с. 27–31

Электронное приложение к

1


37

Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

Ресурсы урока:

Тетрадь-практикум, Л/р № 19

Электронное приложение к учебнику

1


38

Последовательное и параллельное соединение проводников

Ресурсы урока:

Учебник, § 38

Тетрадь-практикум, Л/р № 20*, 21*

Тетрадь-тренажёр, с. 62–73

Задачник, с. 27–31

1


39

Сопротивление при последовательном и параллельном соединении проводников

Ресурсы урока:

Учебник, § 39

Тетрадь-практикум, Л/р № 23*, 24*

Тетрадь-тренажёр, с. 62–73

Задачник, с. 27–31

Электронное приложение к учебнику

1


40

Работа электрического тока. Закон Джоуля—Ленца

Ресурсы урока:

Учебник, § 40

Тетрадь-тренажёр, с. 62–73

Задачник, с. 27–31

Электронное приложение к учебнику

1


41

Мощность электрического тока. Электрические нагревательные приборы

Ресурсы урока:

Учебник, § 41, 42*

Тетрадь-тренажёр, с. 62–73

Задачник, с. 27–31

Электронное приложение к учебнику

1


42

Лабораторная работа №7

«Измерение работы и мощности электрического тока»

Ресурсы урока:

Тетрадь-практикум, Л/р № 22

Электронное приложение к учебнику

1


43

Решение задач по теме «Расчёт характеристик электрических цепей»

Ресурсы урока:

Учебник, с. 104–105

Тетрадь-тренажёр, с. 62–73

Задачник, с. 27–31

Электронное приложение к учебнику

1


44

Контрольная работа №6

Ресурсы урока:

Учебник, с. 106

Тетрадь-экзаменатор, с. 36–41

1


7. Магнитное поле (6 ч)

45

Работа над ошибками.

Магнитное поле прямолинейного тока. Магнитное поле катушки с током.

Ресурсы урока:

Учебник, § 43, 44

Тетрадь-практикум, Л/р № 25*

Тетрадь-тренажёр, с. 74–79

Задачник, с. 32–34

Электронное приложение к учебнику

1


46

Лабораторная работа №8

«Сборка электромагнита и испытание его действия»

Ресурсы урока:

Тетрадь-практикум, Л/р № 26

Электронное приложение к учебнику

1


47

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Ресурсы урока:

Учебник, § 45, 46*

Тетрадь-практикум, Л/р № 27*

Тетрадь-тренажёр, с. 74–79

Задачник, с. 32–34

Электронное приложение к учебнику

1


48

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатели

Ресурсы урока:

Учебник, § 47

Тетрадь-практикум, Л/р № 28*

Тетрадь-тренажёр, с. 74–79

Задачник, с. 32–34

Электронное приложение к учебнику

1


49

Лабораторная работа №9

«Изучение принципа работы электродвигателя»

Ресурсы урока:

Тетрадь-практикум, Л/р № 29

Электронное приложение к учебнику

1


50

Контрольная работа №7

«Магнитное поле»

Ресурсы урока:

Учебник, с. 118

Тетрадь-экзаменатор, с. 42–47

1


8. Основы кинематики (9 ч)

51

Работа над ошибками.

Система отсчёта. Перемещение

Ресурсы урока:

Учебник, § 48

Тетрадь-тренажёр, с. 80–91

Задачник, с. 35–41

Электронное приложение к учебнику

1


52

Перемещение и описание движения. Графическое представление прямолинейного равномерного движения

Ресурсы урока:

Учебник, § 49, 50

Тетрадь-тренажёр, с. 80–91

Задачник, с. 35–41

Электронное приложение к учебнику

1


53

Лабораторная работа №10

«Изучение равномерного движения»

Ресурсы урока:

Тетрадь-практикум, Л/р № 30

Электронное приложение к учебнику

1


54

Скорость при неравномерном движении

Ресурсы урока:

Учебник, § 51

Тетрадь-тренажёр, с. 80–91

Задачник, с. 35–41

Электронное приложение к учебнику

1


55

Ускорение и скорость при равнопеременном движении

Ресурсы урока:

Учебник, § 52

Тетрадь-тренажёр, с. 80–91

Задачник, с. 35–41

Электронное приложение к учебнику

1


56

Перемещение при равнопеременном движении

Ресурсы урока:

Учебник, § 53

Тетрадь-тренажёр, с. 80–91

Задачник, с. 35–41

Электронное приложение к учебнику

1


57

Лабораторная работа №11

«Измерение ускорения прямолинейного равнопеременного движения»

Ресурсы урока:

Тетрадь-практикум, Л/р № 31

Электронное приложение к учебнику

1


58

Решение задач по теме «Основы кинематики»

Ресурсы урока:

Учебник, с. 132–133

Тетрадь-тренажёр, с. 80–91

Задачник, с. 35–41

Электронное приложение к учебнику

1


59

Работа над ошибками.

Контрольная работа №8

«Основы кинематики»

Ресурсы урока:

Учебник, с. 134

Тетрадь-экзаменатор, с. 48–55

1


9. Основы динамики (7 ч)

60

Инерция и первый закон Ньютона

Ресурсы урока:

Учебник, § 54

Тетрадь-тренажёр, с. 92–103

Задачник, с. 42–46

Электронное приложение к учебнику

1


61

Второй закон Ньютона

Ресурсы урока:

Учебник, § 55

Тетрадь-практикум, Л/р № 32*

Тетрадь-тренажёр, с. 92–103

Задачник, с. 42–46

1


62

Третий закон Ньютона

Ресурсы урока:

Учебник, § 56

Тетрадь-тренажёр, с. 92–103

Задачник, с. 42–46

1


63

Импульс силы. Импульс тела

Ресурсы урока:

Учебник, § 57

Тетрадь-тренажёр, с. 92–103

Задачник, с. 42–46

Электронное приложение к учебнику

1


64

Закон сохранения импульса. Реактивное движение

Ресурсы урока:

Учебник, § 58, 59*

Тетрадь-практикум, Л/р № 33*

Тетрадь-тренажёр, с. 92–103

Задачник, с. 42–46

Электронное приложение к учебнику

1


65

Решение задач по теме «Основы динамики»

Ресурсы урока:

Учебник, с. 148–149

Тетрадь-тренажёр, с. 92–103

Задачник, с. 42–46

Электронное приложение к учебнику

1


66

Контрольная работа №9

«Основы динамики»

Ресурсы урока:

Учебник, с.150

Тетрадь-экзаменатор с. 56–63

1


67

Итоговая проверочная работа

Ресурсы урока:

Тетрадь-экзаменатор с. 64–75

1


68

Работа над ошибками.

Итоговое повторение курса 8 класса

1







Календарно-тематическое планирование

9 класс

Номер урока

Содержание

Количество часов

Даты проведения

Движение тела вблизи поверхности Земли и гравитация (20ч)

1

Повторение. Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики.

1


2

Введение.

1


3

Векторы в физике.

1


4

Использование векторов для решения физических задач

1


5

Движение тела, брошенного вертикально вверх. §1

1


6

Решение задач по теме: «Движение тела, брошенного вертикально вверх».

1


7

Движение тела, брошенного горизонтально. §2

1


8

Решение задач по теме: «Движение тела, брошенного горизонтально».

1


9

Движение тела, брошенного под углом к горизонту. §3

Тетрадь-практикум: Л/р № 1,2

1


10

Решение задач по теме: «Движение тела, брошенного под углом к горизонту».

1


11

Движение тела по окружности. §4

1


12

Период и частота. §5

1


13

Лабораторная работа «Изучение движения тел по окружности». ТБ

Тетрадь-практикум: Л/р № 3

1


14

Решение задач по теме: «Движение тела по окружности»

1


15

Закон всемирного тяготения. §6

1


16

Решение задач на применение закона всемирного тяготения

1


17

Движение искусственных спутников Земли. Гравитация и Вселенная. §7,8 Тетрадь-практикум: Л/р № 4,5

1


18

Решение задач по теме: «Движение искусственных спутников Земли».

1


19

Обобщающий урок по теме «Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация»

1


20

Контрольная работа №1 по теме «Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация».

1


Механические колебания и волны (10ч)

21

РНО. Механические колебания. §9

1


22

Маятник. Характеристики колебательного движения. Период колебаний математического маятника. §10,11



23

Лабораторная работа «Изучение колебаний нитяного маятника». ТБ. Тетрадь-практикум: Л/р № 6

1


24

Решение задач по теме: «Механические колебания».

1


25

Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. §12,13

Тетрадь-практикум: Л/р № 9

1


26

Лабораторная работа «Изучение колебаний пружинного маятника». ТБ.Тетрадь-практикум: Л/р № 7

1


27

Лабораторная работа
Измерение ускорения свободного
падения с помощью математического
маятника. ТБ. Тетрадь-практикум: Л/р № 8



28

Волновые явления. Длина волны. Скорость распространения волн. §14,15

1


29

Решение задач по теме «Механические колебания и волны»

1


30

Контрольная работа №2 по теме «Механические колебания и волны».

1


Звук (7ч)

31

РНО. Звуковые колебания. Источники звука. §16 Тетрадь-практикум: Л/р № 10

1


32

Звуковые волны. Скорость звука. §17



33

Громкость звука. Высота и тембр звука. §18 Тетрадь-практикум: Л/р № 12,13

1


34

Отражение звука. Эхо. Резонанс в акустике. §19,20

Тетрадь-практикум: Л/р № 11

1


35

Ультразвук и инфразвук в природе и технике. §21



36

Решение задач по теме «Звуковые волны»

1


37

Контрольная работа №3 «Звук».

1


Электромагнитные колебания (12ч)

38

РНО. Индукция магнитного поля. §22

1


39

Однородное магнитное поле. Магнитный поток. §23

1


40

Электромагнитная индукция. §24

Тетрадь-практикум: Л/р № 15

1


41

Лабораторная работа «Наблюдение явления электромагнитной индукции». ТБ

Тетрадь-практикум: Л/р № 14

1


42

Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»

1


43

Переменный электрический ток. §25

1


44

Электромагнитное поле. §26

1


45

Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. §27

1


46

Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. §28 Тетрадь-практикум: Л/р № 16

1


47

Практическое применение электромагнетизма. §29

1


48

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания и волны»

1


49

Контрольная работа №4 «Электромагнитные колебания и волны».

1


Геометрическая оптика (15ч)

50

РНО. Свет. Источники света. §30

1


51

Распространение света в однородной среде. §31 Тетрадь-практикум: Л/р № 17



52

Отражение света.§32

1


53

Плоское зеркало.§33

1


54

Преломление света.§34

1


55

Лабораторная работа «Наблюдение преломления света. Измерение показателя преломления стекла». ТБ

Тетрадь-практикум: Л/р № 18

1


56

Решение задач по теме «Законы геометрической оптики»

1


57

Линзы. §35



58

Лабораторная работа «Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы».ТБ

Тетрадь-практикум: Л/р № 19

1


59

Изображение, даваемое линзой. §36

1


60

Лабораторная работа «Получение изображения с помощью линзы». ТБ. Тетрадь-практикум: Л/р № 20

1


61

Глаз как оптическая система. §37

1


62

Оптические приборы. §38

Тетрадь-практикум: Л/р № 21,22

1


63

Решение задач по теме «Линзы. Оптические приборы»

1


64

Контрольная работа №5 по теме «Геометрическая оптика»

1


Электромагнитная природа света (9ч)

65

РНО. Скорость света. Методы измерения скорости света. §39

1


66

Решение задач по теме «Скорость света».

1


67

Разложение белого света на цвета. Дисперсия цвета. §40

1


68

Интерференция волн. §41

1


69

Интерференция и волновые свойства света. §42

Тетрадь-практикум: Л/р № 23

1


70

Дифракция волн. Дифракция света. §43

Тетрадь-практикум: Л/р № 24

1


71

Поперечность световых волн. Электромагнитная природа света. §44

1


72

Решение задач по теме «Электромагнитная природа света»

1


73

Контрольная работа №6 по теме «Электромагнитная природа света».

1


Квантовые явления (13ч)

74

РНО. Опыты, подтверждающие сложное строение атома. §45

1


75

Излучение и спектры. Квантовая гипотеза Планка. §46

1


76

Атом Бора. §47

1


77

Решение задач по теме «Квантовая гипотеза Планка. Атом Бора»

1


78

Радиоактивность. §48

1


79

Состав атомного ядра. §49

Тетрадь-практикум: Л/р № 26

1


80

Лабораторная работа «Изучение законов сохранения зарядового и массового чисел в ядерных реакциях по фотографиям событий ядерных взаимодействий». ТБ

Тетрадь-практикум: Л/р № 25

1


81

Ядерные силы и ядерные реакции. §50

1


82

Решение задач по теме «Состав атомного ядра. Ядерные реакции»

1


83

Деление и синтез ядер. §51

1


84

Атомная энергетика. §52

1


85

Решение задач по теме «Квантовые явления»

1


86

Контрольная работа №7 по теме «Квантовые явления»

1


Строение и эволюция Вселенной (6ч)

87

РНО. Структура Вселенной. §53

1


88

Физическая природа Солнца и звёзд. §54

Тетрадь-практикум: Л/р № 27-29

1


89

Спектр электромагнитного излучения§55

1


90

Рождение и эволюция Вселенной. §56

1


91

Современные методы исследования Вселенной§57

1


92

Контрольная работа №8 «Строение и эволюция Вселенной»

1


Итоговое повторение (10ч)

93

РНО. Повторение. Механические явления

1


94

Повторение. Механические колебания и волны.Звук»

1


95

Повторение. Электромагнитные колебания

1


96

Повторение. Геометрическая оптика

1


97

Повторение. Электромагнитная природа света

1


98

Повторение. Квантовые явления

1


99

Итоговая проверочная работа.

1


100-102

Резерв

3