СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа физкультура 9 класс СКК

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа физкультура 9 класс СКК»

  1. Пояснительная записка


Адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП СОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Для лиц с ЗПР характерны, в первую очередь, отклонения в эмоционально-волевой сфере психики.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  • Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56».

Утверждена 28.08.2018 г. Приказ № 01- 02/189

  • Методического письма о преподавании учебного предмета «название предмета (курса)» в 2020-2021 учебном году (региональный уровень)

  • Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» № 01-14/264 от 31.08. 2020 г.

Цели изучения «Физической культуры» в ___9___ классе СКК:


  1. Обеспечение выполнения требований ФГОС СОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР

  2. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  1. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  2. Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  3. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Задачи:

  • Реализовать принцип вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

  • Реализовать принцип достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • Соблюдать дидактические правила «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному».

  • Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

  • Формировать установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

  • Формировать мотивацию двигательной активности. Поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона произвольных движений и профилактика возможных двигательных нарушений.

  • Формировать умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

  • Формировать универсальные учебные действия.

Количество часов, отводимых на изучение «Физической культуры» в 9 классе СКК по федеральному учебному плану – 68 часов ( 2 часа в неделю); по приказу директора школы продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена на 68 часов.

Используемый учебник Под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича. Учебник по физической культуре для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. 6-е издание, Москва: «Просвещение» 2014 год, входит в федеральный перечень.

Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по «Физической культуре», они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.

Адаптированная программа по физической культуре, направлена на обучение выполнению доступных видов движений на уроках ФК и вне их. Формирование умения включаться в доступные подростку спортивные и подвижные игры, адекватно дозировать физическую нагрузку. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: бег, ходьба на лыжах, спортивные игры . Формирование умения следить за своим физическим состоянием, отмечать и радоваться любому продвижению в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости).

Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.

Внутришкольный мониторинг проводится четыре раза в год:

1 четверть – спринтерский бег на 60м;

2 четверть – тест на гибкость «Наклон»;

3 четверть – челночный бег 4*9;

4 четверть – прыжок в длину с места.

Промежуточная аттестация будет проходить в форме интегрированного зачета.


Общие образовательные потребности детей с ОВЗ:


  • обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

  • раннее получение специальной помощи средствами образования;

  • психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

  • психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;

  • постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.



Специфические образовательные потребности детей с ОВЗ:


  • наглядно-действенный характер содержания образования;

  • упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

  • введение учебных предметов, способствующих формированию представлений об естественных и социальных компонентах окружающего мира; отработка средств коммуникации, социально-бытовых навыков;

  • специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

  • необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

  • обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью;

  • использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

  • стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним.


Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- сформированность ответственного отношения к учению:

- сформированность нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

- активно включаться в процесс выполнения заданий по оздоровительному бегу и ходьбе;

- умение подбирать физические упражнения для самостоятельных систематических занятий;

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные УУД

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- осуществлять контроль в своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение определять уровень физической подготовленности по уровню развития основных физических качеств;

- владение основами контроля и самоконтроля;

Коммуникативные УУД

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение управлять своими эмоциями и соблюдать правила игры.

Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

В связи с тем, что способности к обучению таких обучающихся сугубо индивидуальны, требования по формированию учебных умений и навыков могут быть применимы не ко всем учащимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.

В образовании детей с ОВЗ особое значение придается развитию его жизненной компетенции.


Тематическое планирование на учебный год, скопированное из рабочей программы по учебному предмету, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, форм и видов работы, контроля.


9 класс

Тема (раздел)

Часов

Из них часов

Формы (виды)

контроля

ПД и ИД

Уроки контроля

1

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

2

3



2

Знания о физической культуре

3

3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

4

Лёгкая атлетика

16


4+3

ВМ – 2

Нормативы - 5

5

Гимнастика

11


5

ВМ – 1

Нормативы - 4

6

Лыжная подготовка

14


3

Нормативы - 3

7

Волейбол

10

1

2+2

Нормативы - 4

8

Баскетбол

7


3

ВМ – 1

Нормативы - 2


Футбол

3




Промежуточная аттестация – интегрированный зачёт.



Календарно-тематическое (поурочное) планирование


№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Предметные результаты

Контроль

Домашнее задание

План

Факт

1 четверть

Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

Проект: Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

1



Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетике. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;


Учебник стр.102

Легкая атлетика (10 часов)

Проект: Гимнастика для глаз.

2



Беговые упражнения. Техника низкого старта. Стартовый разгон, финиширование.

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при легких травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;



Учебник стр.103

3



Внутришкольный мониторинг. Беговые упражнения. Спринт.

Соревнования в беге на

100 м.


4



Длительный бег. Спортивная ходьба. Развитие выносливости.


Учебник стр.107

5



Равномерный бег. Развитие выносливости.

Соревнования в беге на 2000 - 3000 м


6



Беговые упражнения. Старты из разных исходных положений.



7



Беговые упражнения. Круговая тренировка.



8



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега.


Учебник стр.111

9



Контрольный прыжок в длину. Упражнения в равновесии.

Оценка дальности прыжка в длину.


10



Техника метания малого мяча в цель и на дальность.


Учебник стр.115

11



Техника метания набивного мяча. Метание малого мяча.

Оценка дальности метания мяча.


Волейбол (6 часов)

12



Правила техники безопасности при спортивных играх. Приём и передача мяча сверху двумя руками в прыжке.

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);


Учебник стр.76

13



Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной в направлении передачи

Оценки передачи мяча двумя руками спиной в направлении передачи.

Учебник стр.81

14



Правила проведения соревнований. Приём мяча отражённого сеткой.


Учебник стр.76, 81

15



Приём нижней прямой подачи.



16



Верхняя прямая подача

Оценка техники верхней подачи.


17



Прямой нападающий удар через сетку (по ходу). Индивидуальное блокирование.


Учебник стр.82

Знания о физической культуре (1 час)

18



Здоровье и здоровый образ жизни. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Игра на внимание.

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

  • Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями



II четверть

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)

19



Личная гигиена в процессе занятий ФУ. Организация досуга средствами физической культуры. Подготовка к занятиям ФК (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).

  • Применять правила личной гигиены.

  • Организовывать досуг с использованием ФУ.


Учебник стр.26

Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

Проект: Функциональные пробы.

20



Измерение резервов организма и состояния здоровья (с помощью простейших функциональных проб). Самоконтроль при занятиях ФУ.

  • Измерять резервы организма и состояния здоровья (с помощью простейших функциональных проб).


Учебник стр.18

Гимнастика с основами акробатики (11 часов)

21



Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики. Основные правила соревнований. Строевые упражнения.

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;


Учебник стр.85

22



ОРУ в движении. Висы. Упражнения на развитие силовых способностей.

Оценка подтягивания из положения вис.

Учебник стр.92-93

23



Опорный прыжок. Прыжок согнув ноги. Прыжок боком.


Учебник стр.98

24



Опорный прыжок. Прыжок согнув ноги. Прыжок боком.

Контроль техники выполнения опорного прыжка.


25



ОРУ с обручем. Акробатика - кувырки, стойки, мостики.


Учебник стр.96

26



Акробатическая комбинация. Дыхательная гимнастика.



27



Акробатика. Лазанье по канату. Упражнения в равновесии.



28



Лазанье по канату.

Гимнастика для глаз.

Техника выполнения лазания по канату.


29



ОРУ со скакалкой. Прыжки на скакалке. Утренняя гимнастика.


Учебник стр.148

30



Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м).

Оценка поднимания туловища.


31



Внутришкольный мониторинг. Атлетическая гимнастика. Ритмическая гимнастика.

Наклон.

Учебник стр.194

Знания о физической культуре (1 час)

32



Оздоровительная физическая культура. Физическая культура в современном обществе. Олимпийское движение в России.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезания.

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;


Учебник стр.34

III четверть

Знания о физической культуре (1 час)

33



Здоровье и здоровый образ жизни. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.

  • укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;


Учебник стр.18

Лыжные гонки (21 час)

34



Инструктаж по Техники Безопасности на уроках лыжной подготовкой. Виды лыжных соревнований.

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;



Учебник стр.122

35



Передвижения на лыжах. Правила соревнований.



36



Одновременный двухшажный ход.

Упражнения на внимание.

Оценка одновременно двухшажного хода.


37



Одновременно бесшажный ход.


Катание на лыжах

38



Бесшажный ход.



39



Одновременный одношажный ход.



40



Передвижения на лыжа переменным четырёхшажным ходом.


Учебник стр.129

41



Передвижения на лыжах. Коньковый ход.



42



Передвижения на лыжах 3-4км. Коньковый ход.

Соревнования 3000-5000м.


43



Передвижения на лыжах. Подъемы.


Катание на лыжах

44



Торможения на лыжах. Упражнения в равновесии.



45



Повороты на лыжах. Контруклоны.


Учебник стр.131

46



Повороты на лыжах в движении. Спуски и торможения на лыжах.

Оценка поворота в движении.


47



Эстафеты на лыжах.

Развитие координации.



Баскетбол (7 часов)

48



Правила техники безопасности. Сочетание приемов передвижения и остановок мяча.

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;



Учебник стр.46

49



Сочетание приемов передвижения и остановок мяча.



50



Сочетание приемов передач, ведения, бросков мяча. Профилактика плоскостопия.

Оценка ведения мяча и броска в кольцо.


51



Правила проведения соревнований. Сочетание приемов передач, ведения, бросков мяча.


Учебник стр.45

52



Внутришкольный мониторинг. Вырывание и выбивание мяча.

Челночный бег.


53



Перехват мяча. Штрафной бросок. Учебная игра.

Оценка техники штрафного броска.

Учебник стр.53

54



Взаимодействия игроков. Учебная игра. Упражнения на внимание.



IV четверть

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1час)

55



Планирование занятий физической культурой. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.

  • приобретать опыт организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;




Волейбол (4 часа)

Проект: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

56



Правила техники безопасности. Верхний и нижний приём, передача.

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации форм активного отдыха и досуга,


Учебник стр.76

57



Групповое блокирование. Учебная игра. Упражнения на внимание.

Оценка техники блокирования.


58



Страховка при индивидуальном и групповом блокировании.



59



Верхняя подача по заданным зонам. Тактические действия в волейболе. Учебная игра.

Оценка верхней подачи по зонам.

Учебник стр.82

Футбол (3 часа)

60



Правила ТБ. Удары по катящемуся мячу внешней частью подъёма. Учебная игра.

  • понимать роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;



Учебник стр.66

61



Вбрасывание мяча. Учебная игра. Гимнастика для глаз.


Учебник стр.71

62



Нападение, защита. Обманные действия. Учебная игра.


Учебник стр.72

Легкая атлетика (6 часов)

63



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега. Метание малого мяча на дальность.



Учебник стр.111

64



Внутришкольный мониторинг. Прыжок с разбега в длину «прогнувшись». Метание малого мяча на дальность.

Оценка Прыжка в длину с разбега.


65



Правила техники безопасности. Упражнения с барьерами. Барьерный бег.


Учебник стр.102

66



Беговые упражнения. Техника низкого старта. Спринтерский бег.

Оценка бега на 60м.


67



Кроссовая подготовка. Эстафетный бег. Дыхательная гимнастика.

Оценка бега на 2000 - 3000м.

Учебник стр.101

68



Инструктаж по техники безопасности в летние каникулы. Прыжки через длинную скакалку. Игры.







Лист регистрации изменений к рабочей программе


урока

Дата

проведения

по плану

Дата

по факту

Причина

изменения

Корректирующие действия






































Отчет о выполнении реализуемой учебной программы

по «Физической культуре»


Виды работ

1 полугодие

2 полугодие

год

план

факт

план

факт

план

факт

Всего часов







Контрольных (тестовых) работ







Практических работ







И т. д. в соответствии со спецификой предмета







Выполнение программы (%)







Дата заполнения







Подпись учителя












Отчет о результатах обучения за год по предмету «Физическая культура» в 9 классе



ФИ ученика

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

П/А

Год

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14








15








16








17








18








19








20








21








22








23








24








25








26








27








28








29








30