СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Уроки здоровья" охватывает основные направления здоровьесберегающей деятельности в начальной школе. Позволяет побуждать в детях желание заботиться о своём здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья »»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кесовогорская средняя общеобразовательная школа

имени дважды Героя Советского Союза А. В. Алелюхина











Программа

формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

«Уроки здоровья »



2 «Б» класс















Классный руководитель: Васильева С.А.



2024-2025 уч. год


Пояснительная записка

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья младших школьников на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа охватывает основные направления здоровьесберегающей деятельности в начальной школе и позволяет пробуждать в детях желания заботиться о своем здоровье, относиться к своему здоровью как к ценности; формировать установки на использование здорового питания; создавать оптимальные двигательные режимы для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдать рекомендуемый врачами режим дня; снизить влияния негативных факторов и рисков на здоровье детей (низкая двигательная активность, инфекционные заболевания).

Организация занятий по программе исключает критику, негативные оценки, прямое указание ошибок младших школьников, предусматривает подчеркивание положительных действий школьника, его возможностей и способностей, созданию атмосферы доброжелательности способствуют некоторые игры и упражнения, направленные на выявление, передачу и восприятие положительной информации

Актуальность программы «Уроки здоровья». Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, созда­ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче­ского, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформиро­вать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседнев­ной жизни.


Цель программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому и безопасному образу жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения собственного здоровья.





Задачи:

- формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;

- сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;

- воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта;

- формирование системы выявления уровня здоровья обучающихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;

- гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домаш­них заданий и режима дня;

- планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;

- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

- проведение медосмотра учащихся ,  определение уровня физического здоровья;

- выявление учащихся специальной медицинской  группы.


Функции классного руководителя:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

  • организация и проведение профилактической работы с родителями;

  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, выставки, экскурсии, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

  • организация и проведение диагностик уровня знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения.


Базовыми компонентами являются:

  • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

  • формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

  • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;

  • формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.




Формы проведения занятий:


  • экскурсии;

  • классные часы;

  • выставки;

  • презентации;

  • викторины;

  • просмотры видеофильмов;

  • беседы;

  • обсуждение детских книг и журналов;

  • составление правил поведения и режима дня.


Формы деятельности обучающихся:

  • коллективная,

  • групповая,

  • работа в парах,

  • индивидуальная.


Мероприятия по здоровьесбережению

2 «Б» класс

Сентябрь.

  • ПДД. Безопасный путь в школу. Классный час.

  • Кислородный коктейль (ежедневное проветривание класса).

  • Организация дежурства по классу.

  • Налаживание работы кружков и секций.

  • Включение в план воспитательной работы мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей.

  • Организация питания учащихся.

  • Парад овощей «Овощи очень полезны». Классный час.

  • Проведение физкультминуток, подвижных игр.

  • Участие в спортивно-массовых соревнованиях и дне здоровья.

  • Осенний поход в лес «В гости к осени».

  • Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время .


Октябрь

  • Кислородный коктейль (ежедневное проветривание класса).

  • Организация работы по созданию и поддержанию уюта в классе, по сохранению школьного имущества.

  • Классный час: «Дружи с водой. Советы доктора Воды .»

  • Путешествие в город Чистоты и Порядка. Классный час.

  • Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

  • Физкультминутки (ежедневно).

  • Инструктаж на каникулы по ПДД и ППБ.

  • Работа с памяткой на уроках и во внеурочной деятельности как средство формирования культуры безопасности младшего школьника.


Ноябрь

  • Кислородный коктейль (ежедневное проветривание класса) .

  • Праздник День матери «Мои рекорды – маме».

  • Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме « Быть здоровым здорово».

  • Физкультминутки и динамические паузы (систематически) .

  • Беседа мед. работника «Соблюдение личной гигиены» .


Декабрь

  • Кислородный коктейль.

  • Проведение воспитательных часов, мероприятий по формированию здорового образа жизни.

  • Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).

  • Витаминизация питания учащихся.

  • Беседа «Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте» Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

  • Инструктаж на каникулы по ПДД и ППБ.


Январь

  • Воспитательный час «Предосторожности при обращении с животными».

  • Тренинг здорового образа жизни. Зимние игры на воздухе.

  • Кислородный коктейль.

  • Уроки доктора Айболита. Классный час.

  • Физкультминутки и динамические паузы.

  • Витаминизация питания учащихся.

  • Вместе на лыжах.

Февраль

  • Кислородный коктейль.

  • День защитника Отечества.

  • Физкультминутки и динамические паузы.

  • Спортивные соревнования «Вперёд, мальчишки».

  • «Улица полна неожиданностей».


Март

  • Кислородный коктейль.

  • Физкультминутки и динамические паузы.

  • «Хороши наши девчонки» соревнования девочек, посвящённые 8 марта. Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

  • Инструктаж на каникулы по ПДД и ППБ.




Апрель-май

  • Кислородный коктейль.

  • Классный час «Милосердие».

  • Акция «Память».

  • Динамические паузы, физкультминутки.

  • Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.

  • Мероприятия, посвящённые победе в ВОВ.

  • Игры на свежем воздухе.

  • Проведение экскурсий в природу.

  • Инструктаж на каникулы по ПДД и ППБ


Классные часы

  • Если хочешь быть здоров.

  • Дружи с водой. Уроки Мойдодыра.

  • Азбука здоровья. Режим дня.

  • Личная гигиена. Твой внешний вид.

  • Зеленая аптека.

  • Как вести себя за столом.

  • Знайте правила движения, как таблицу умножения.

  • Путешествие в страну дорожных знаков.

  • Будь вежлив.

  • Что вокруг нас может быть опасным?

  • Осторожно, огонь!

  • Осторожно, вода!

  • Правильное питание – залог здоровья.






Родительские собрания по программе «Уроки здоровья» во 2 классе.

1. Садимся за уроки.

2. Безопасность на улицах и дорогах.

3. Ученик и компьютер.























Ожидаемые результаты

  • повышение приоритета здорового образа жизни

  • рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников

  • увеличение числа детей, соблюдающих нормы и требования ЗОЖ

  • формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ через урочную и внеурочную занятость

  • повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагога в сохранении и укреплении здоровья школьников

  • снижение заболеваемости и стабилизация здоровья учащихся

  • повышение качества обучения за счёт уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизический статус школьника.