СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа, формирования жизнестойкости и по профилактике правонарушений

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена для сопровождения обучающихся склонных к девиантному поведению 

Просмотр содержимого документа
«Программа, формирования жизнестойкости и по профилактике правонарушений»

Программа профилактики правонарушений в молодежной среде:

«На пути к светлому».

Автор - разработчик: педагог - психолог МБОУ «Наурская СОШ №1» Манжосова Ирина Дмитриевна

Учитывая то, что в подростковом возрасте формируется самосознание и вырабатывается независимая самооценка, что крайне важно в период становления и утверждения «Я - концепция», подростки нуждаются в своевременном ориентире на путь без разрушительных последствий. Необходимо создавать условия молодому поколению для развития гармоничной и морально устойчивой личности.

Современный мир социально и экономически не стабилен, поэтому подростковая преступность неуклонно растет возрастает ряд семейных конфликтных ситуаций, противоречащих общественной морали и нарушающих ее. Это проявляется в жестокости, агрессии, различных зависимостях, фобиях, противоправных действиях, суицидальных наклонностях. Согласно статистике, социальная девиация наблюдается в среднем у половины современных молодых людей в возрасте 14−18 лет. Экономическая нестабильность порождает асоциальные действия, что, как следствие, приводит к деструкции.

Данная программа создана с учетом следующих нормативных документов

  1. Конвенция РФ

  2. Закон об образовании РФ с учетом пунктов от 24.06.1999 № 120 – ФЗ (ред. От 14.07.2022)

«об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  1. Закон Чеченской Республики об образовании статья 10.1 «Воспитательный компонент ОП»

  2. Региональной программы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних на 2022 – 25 гг.

  3. Муниципальная программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2022-2025годы.

  4. Концепции духовно-нравственного воспитания, глава 2.3, глава 6.1, 6.4

Цель: создать условия для развития таких качеств личности, как жизнестойкость и твердая позиция выбора.

Задачи:

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- профилактика правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, распространения алкоголизма, токсикомании, наркомании и суицидального поведения несовершеннолетних, экстремизма в подростковой среде;

– создание условий для формирования у несовершеннолетних правосознания, здорового образа жизни, вовлечение их в социально значимую деятельность;

– повышение уровня правовой осведомленности и правовой культуры несовершеннолетних и их семей;

– совершенствование и внедрение новых методов и приемов профилактической работы с несовершеннолетними, направленных на профилактику их противоправного поведения, обеспечение безопасности, социальная реабилитация, социальная адаптация;

- формирование адекватных, конструктивных способов решения конфликтных ситуаций.

Ожидаемые результаты.

В результате реализации программы «На пути к светлому» ожидается:

- Повышение социальной защищенности школьников, предупреждение роста правонарушений.

- Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей.

- Вовлечение родителей, общественности в совместную деятельность по формирование правовой личности.

- Раскрытие интереса ребенка к спортивной, творческой и другой полезной занятости, снятие закомплексованности и осознание личностной социальной значимости.

- Агитация и пропаганда здорового образа жизни.

- Осознание обучающими высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

В содержание программы входят направления деятельности субъектов профилактики и формы работы:

– Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

– Создание базы данных о несовершеннолетних, семьях, находящихся в социально опасном положении.

Этапы реализации программы:


Первый этап - организационный (анализ проделанной работы ранее, планирование, согласование плана мероприятий).


Второй этап - диагностический (изучение потребностей и запросов «трудных» детей).

Третий этап – деятельностный (осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией).


Четвертый этап – анализ и подведение итогов, дальнейшее планирование с учетом выработанных рекомендаций.



1. Диагностика

  1. Информация об учащихся (сбор сведений; акты)

  2. Информация о семьях (сбор сведений, акты)

  3. Выявление асоциальных семей, трудновоспитуемых учащихся (анкеты)


2. Приемы коррекционно-воспитательного воздействия

  1. снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации

  2. вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения

  3. организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения

  4. демонстрация и разъяснение позитивных образцов поведения (личный пример, художественная литература, библиография, встреча с интересными людьми).


Стратегия и механизм достижения поставленных целей

Для реализации программы в жизнь были выбраны следующие направления:

- работа с учащимися;

- работа с семьей;

- работа с педагогами;

- организация досуга детей








АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ во взаимодействии с педагогическим коллективом: