СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа городского оздоровительного лагеря «Муравейник» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ №25 (многопрофильная смена)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наиболее распространенным видом массового отдыха детей в России являются детские оздоровительные лагеря, а также лагеря дневного пребывания при образовательных учреждениях. Участниками лагерной смены городских  лагерей являются дети разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом из разных семей.

Просмотр содержимого документа
«Программа городского оздоровительного лагеря «Муравейник» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ №25 (многопрофильная смена)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25











Программа

городского оздоровительного лагеря

«Муравейник»

с дневным пребыванием детей

на базе МБОУ СОШ №25

(многопрофильная смена)





1 смена

с 1 по 27 июня 2018г.

















Разработчик: Хасанова Е.С.

Начальник ГОЛ «Муравейник»

























Директор МБОУ СОШ №25


Акужинов Серык Кинжигалеевич


Начальник лагеря


Хасанова Екатерина Сергеевна

Старший воспитатель


Кухта Ирина Александровна

Адрес- ул. Матросова, д.12А, г.Озерск Челябинской области, 456780
Телефон/факс 8 (35130) 72237, 72277, 72232.
E-mail: [email protected]
ИНН 7422023030, КПП 741301001, ОКПО 49116547, ОГРН 1027401185217

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ



Название программы

Программа городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ №25 «Муравейник».

Наименование организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25

Адрес организации

ул. Матросова, д.12А, г.Озерск Челябинской области, 456780

Телефон организации

72237, 72277, 72232

Ф.И.О. руководителя организации

Акужинов Серык Кинжигалеевич, директор МБОУ СОШ №25

Автор программы

Хасанова Екатерина Сергеевна, учитель английского языка

Нормативно-правовое обеспечение

  1. Конституция РФ;

  2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

  3. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300-1;

  4. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

  5. Закон РФ от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;

  6. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

  7. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;

  8. Трудовой кодекс РФ (Федеральный закон № 197-ФЗ от 30.12.01 г.);

Концепция программы

В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Муравейник» - эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребёнка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования личности, развития творческого потенциала и формирования здорового организма. Концепция основана на следующих идеях:

  • Идея развития личности в процессе деятельности (В.Бехтерев, И.Блонский, Л.Выготский);

  • Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д.Грин);

  • Идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала учащихся (А.Щетинская);

  • Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский);

  • Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н.Талызина, В.Ясвин)

Цель программы

Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха, досуга детей, развития их личностного потенциала, оздоровления, укрепления нравственного и физического здоровья, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности в летний период.

Задачи программы

Оздоровительные:

  • создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

  • вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

  • обеспечить длительное пребывание на воздухе.

Воспитательные:

создать благоприятные условия для:

  • разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;

  • формирования навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;

  • воспитания культуры общения;

  • самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.

Развивающие:

развивать и укреплять:

  • связь школы и семьи;

  • художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;

  • творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;

  • коммуникативность детского коллектива.

Механизм реализации программы

I этап: Подготовительный (апрель-май):

  • участие в городских совещаниях, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;

  • знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;

  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по МБОУ СОШ №25 о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

  • отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря;

  • организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин;

  • обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми;

  • формирование списка детей, посещающих оздоровительный лагерь, на основании заявлений родителей.

II этап: Организационный (первый день работы лагеря):

  • встреча детей;

  • начало реализации программы лагеря «Муравейник»;

  • линейка, открытие лагерной смены;

  • знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря.

III этап: Основной (16 дней):

  • реализация основной концепции смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

  • работа кружков, спортивных секций;

  • посещение театров, кинотеатров, музеев, ДТДиМ, СЮТ, ЦГДБ

IV этап: Заключительный (последний день работы лагеря):

  • линейка, закрытие лагерной смены;

  • вручение грамот и благодарностей.

Методическое обеспечение программы

В основе реализации программы лежит деятельностный подход. Основным методом организации деятельности являются:

  • наличие необходимой документации программы лагеря, плана работы отрядов, плана-сетки;

  • должностные инструкции всех участников процесса;

  • отслеживание результатов и подведения итогов

  • подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Основные направления

  1. Спортивно-оздоровительное: (футбольный клуб «Арго») спортивные соревнования, весёлые эстафеты, дни здоровья с посещением бассейна, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе, беседы с врачом развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.



  1. Творческое: ( кружок «Умелые ручки», кружок карикатуры «Клюковка») рисование в лагере даёт большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы. В своих рисунках они воплощают собственное ведение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсах рисунков дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.




  1. Досуговое: массовые - праздники, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования; групповые - спортивно-оздоровительные процедуры, отрядные дела, беседы; индивидуальные: беседы, выполнение творческих работ.

  2. Экологическое: (кружок «Юный эколог»)-расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов, формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде, максимальное использование возможностей природного окружения, выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии, организация активного отдыха и оздоровление детей, развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Ожидаемые результаты

Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря предусматривает следующие результаты:

  • укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе, оздоровление в результате закаливающих процедур;

  • раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в кружковой деятельности, участия в конкурсах рисунков и чтецов;

  • личностное развитие каждого ребёнка, воспитание культуры общения, расширение кругозора в результате формы организации деятельности детей в лагере и методов воспитания;

  • создание благоприятного микроклимата в лагере в результате овладения умениями и навыками сотрудничества и взаимодействия.

Сроки реализации программы

Краткосрочная программа.

I смена с 01.06.2018 по 27.06.2018 года (18 дней)

Категория участников программы

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья в количестве 90 человек. Возраст участников программы: 7-11 лет.

Кадровое обеспечение программы

  1. Начальник лагеря;

  2. Старший воспитатель;

  3. Воспитатели – 10 человек;

  4. Инструктор по физической культуре;

  5. Педагоги дополнительного образования – 4 человека;

  6. Медицинский работник.

Материально-технические условия реализации программы

  1. Игровые комнаты с необходимым набором оборудования;

  2. Комнаты отдыха;

  3. Открытая спортивная площадка;

  4. Спортивный зал;

  5. Актовый зал с мультимедийным оборудованием;

  6. Библиотека;

  7. Столовая;

  8. Медицинский кабинет.

Социальное партнёрство

  1. СЮТ

  2. ДТДиМ

  3. КСК «Лидер»

  4. ПКиО

  5. Театр «Наш дом»

  6. Театр «Золотой петушок»

  7. ДЭБЦ

  8. ЦГДБ

  9. Кинотеатр «Октябрь», «Sky cinema»


  1. Введение.

Наиболее распространенным видом массового отдыха детей в России являются детские оздоровительные лагеря, а также лагеря дневного пребывания при образовательных учреждениях. Участниками лагерной смены городских лагерей являются дети разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом из разных семей.

Для того, чтобы отдых сделать полноценным разработана программа с учетом запросов детей в возрасте 6-15 лет, их родителей, государственного заказа на оздоровление, воспитания и развитие подрастающего поколения. Срок реализации программы - 18 дней

Количество участников - 90 человек

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • «Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей» (письмо МО РФ от 14.04.2011г№МД-463.06)

  • Положение о городском детском оздоровительном лагере на базе МБОУ СОШ №25 с дневным пребыванием детей и подростков.

  • Постановление заместителя администрации ОГО от 30.11.2016 № 3193 «Об организации летнего отдыха и оздоровлении детей и подростков в 2018 г.»

  • Санитарно-эпидемиологические правила 2.4.4.969-00

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ре­бёнка открывает наш детский оздоровительный лагерь.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагере?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор дела­ет он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В нашем детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остаётся не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности даёт возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.



II. Цели и задачи программы.



Цели программы:



  1. Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха;

  2. Планирование досуга детей с целью создания условий для разностороннего развития их личности и раскрытия творческого потенциала;

  3. Продолжение укрепления нравственного, физического, психического, интеллектуального здоровья детей,

  4. Проведение оздоровительных мероприятий для повышения уровня здоровья детей и стремления к здоровому образу жизни;

  5. Повышение культурного уровня, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности.



Задачи программы:



Оздоровительные:

  1. Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

  2. Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

  3. Обеспечить длительное пребывание на воздухе;



Воспитательные:

  1. Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;

  2. Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;

  3. Создание условий для воспитания культуры общения;

  4. Создать условия для самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.



Развивающие:

  1. Развивать и укреплять связь школы и семьи;

  2. Развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;

  3. Развивать творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;

  4. Развитие коммуникативности детского коллектива.

III. Механизм реализации программы.




«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»


В.А.Сухомлинский



Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста и значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы лежит сюжетно-ролевая игра, как ведущий тип деятельности.

Ценность сюжетно-ролевой игры заключается в развитии таких качеств как, настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а так же с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий необходимо выдержать следующие этапы.



I этап: Подготовительный (апрель-май)



  1. Участие в городских совещаниях, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;

  2. Знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;

  3. Проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

  4. Издание приказа по центру образования о проведении летней кампании;

  5. Разработка программы деятельности школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

  6. Отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

  7. Составление необходимой документации для деятельности лагеря;

  8. Организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин;

  9. Обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми;

  10. Формирование списка детей, посещающих оздоровительный лагерь, на основании заявлении родителей.



II этап: Организационный (первый день работы лагеря)



  1. Встреча детей;

  2. Начало реализации программы лагеря «Муравейник»;

  3. Линейка, открытие лагерной смены;

  4. Знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря.



III этап: Основной (16 дней)



  1. Реализация основной идеи смены;

  2. Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

  3. Работа кружков, спортивных секций;

  4. Посещением театров, кинотеатров, ДТДиМ, СЮТ, ЦГДБ, КСК Лидер.

IV этап: Заключительный (последний день работы лагеря)



  1. Линейка, закрытие лагерной смены;

  2. Вручение грамот и благодарностей.



IV. Содержание программы.



Содержание программы реализуется через следующие направления, представленные на схеме:



Направления программы



Спортивно-оздоровительное Досуговое

Экологическое

Творческое



  1. Спортивно-оздоровительное.

В летнем оздоровительном лагере «Муравейник» вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. День в лагере начинается с утренней зарядки, продолжительностью в 15 минут на улице или в спортивном зале в зависимости от погоды. Основной задачей этого режимного момента является укрепление физического развития, закаливания, повышения тонуса, положительного эмоционального заряда на весь день.

Спортивные соревнования, весёлые эстафеты, дни здоровья с посещением бассейна, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе, беседы с врачом развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.

  1. Творческое.

Рисование в лагере даёт большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы. В своих рисунках они воплощают собственное ведение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсах рисунков дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.

  1. Досуговое.

Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребёнка в период пребывания его в лагере. Это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребёнка, формирования его характера.

  1. Экологическое.

- Повышение уровня экологической культуры.
- Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
- Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
- Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.
- Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.
- Развитие лидерских качеств.
- Выпуск школьной экологической газеты.
- Эстетическое оформление клумб пришкольного участка.

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. Для этого предусмотрены следующие формы организации деятельности оздоровительного лагеря по реализации программы:

  1. Массовые: праздники, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования.

  2. Групповые: спортивно-оздоровительные процедуры, отрядные дела, беседы.

  3. Индивидуальные: беседы, выполнение творческих работ.

V. Режим дня и план работы летнего оздоровительного лагеря «Муравейник»

с дневным пребыванием

на базе МБОУ СОШ №25

1 смена (с 01.06.2018г. по 27.06.2018г.)



08.15-08.30

Приход дежурных воспитателей.

08.30-09.00

Приход детей в школу, зарядка, утренняя линейка.

09.00-09.15

Завтрак

10.00-13.00

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций, экскурсии, прогулки.

13.00-13.15

Обед.

13.30-15.15

Дневной сон.

15.30-15.45

Полдник.

15.45-16.30

Прогулка

16.30

Уход детей домой.











































VI.План мероприятий

План-сетка расписания деятельности отрядов в ГДОЛ «Муравейник» при МБОУ СОШ №25

1 июня

10.00 концерт в ДТДиМ

1 отряд

11.30 мед. Осмотр

12.00 танцы

2 отряд

11.30 танцы

12.00 мед. осмотр

3 отряд

11.30 спорт час

12.30 мед.осмотр

В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры.

4 июня

10.00 посещение кинотеатра

12.30 линейка открытия смены в ГДОЛ «Муравейник»

1 отряд

2 отряд

3 отряд


В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры.

5 июня

11.00 посещение ЦГДБ

1 отряд

Дружба-это чудо

2 отряд

Что за прелесть эти сказки

3 отряд

На пляж с киножурналом Ералаш


В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры.

6 июня

1 отряд

10.00 ЦГДБ «В гостях у Саши…» (посвященное дню рождения А.Пушкина

2 отряд

10.00 СЮТ

3 отряд

10.00 СЮТ


В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры

7 июня

11.00 посещение ЦГДБ

1 отряд

Страна Мурляндия

2 отряд

На пляж с киножурналом Ералаш

3 отряд

Озёрск - спортивный

В свободное время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры.

8 июня


1 отряд

10.00 СЮТ

2 отряд

КСК «Лидер»

11.00 и 11.45 (малая вода)

3 отряд

10.00 Символы России ЦГДБ

В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры.

9 июня

1 отряд

10.00 экскурсия в дом-музей И.В. Курчатова

2 отряд

10.00 ЦГДБ Россия – Родина моя

3 отряд

10.00 КСК «Лидер» (большая вода)

В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры.

13 июня

11.00 посещение ЦГДБ

1 отряд

На пляж с киножурналом Ералаш

2 отряд

Что за чудо эта дружба.

3 отряд

Интерактивная игра по толерантости

В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры.


14 июня

1 отряд

10.00 СЮТ

2 отряд

10.00 СЮТ

3 отряд

10.00 ЦГДБ Сказки и рассказы Михалкова

В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры.

15 июня

10.00 посещение кино

1 отряд

12.00 кружок «Умелые ручки»

2 отряд

12.00 Спорт час

3 отряд

12.00 танцы

В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры.

18 июня

1 отряд

10.00 СЮТ

2 отряд

10.00 СЮТ

3 отряд

10.00 КСК «Лидер» (большая вода)

В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры.

19 июня

1 отряд

11.00 и 11.45 КСК «Лидер» (малая вода)

2 отряд

10.00 ЦГДБ Загадочная Япония

3 отряд

10.00 СЮТ

В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры.

20 июня

11.00 посещение театра «Наш дом» спектакль Летучий корабль

1 отряд

2 отряд

3 отряд

В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры.

21 июня

1 отряд

10.00 СЮТ

2 отряд

11.00

3 отряд

10.00 КСК «Лидер» (большая вода)

В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры.

22 июня

12.30 линейка, посвящённая началу ВОВ

1 отряд

11.00 ЦГДБ Блокада

2 отряд

10.00 спорт час

11.00 кружок «Умелые ручки»

3 отряд

10.00 кружок «умелые ручки»

11.00 спорт час

В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры.

25 июня

1 отряд

10.00 ЦГДБ Загадочная Япония

2 отряд

10.00 экскурсия в дом-музей И.В. Курчатова

3 отряд

10.30 экскурсия в дом-музей И.В. Курчатова

В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры.

26 июня

10.00 посещение кинотеатра

1 отряд

2 отряд

3 отряд

В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры.

27 июня

10.00 посещение кинотеатра

12.30 Линейка закрытия смены

1 отряд

2 отряд

3 отряд

В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры











VII. Механизм реализации программы.



Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место и с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.



Материально-технические условия реализации программы:



  1. Игровые комнаты с необходимым набором оборудования;

  2. Комнаты отдыха;

  3. Открытая спортивная площадка;

  4. Спортивный зал;

  5. Актовый зал с мультимедийным оборудованием;

  6. Библиотека;

  7. Столовая;

  8. Медицинский кабинет.





Социальное партнёрство (взаимодействие с общественными организациями, с учреждениями культуры и спорта):



  1. СЮТ

  2. ДТДиМ

  3. КСК «Лидер»

  4. ПКиО

  5. Театр «Наш дом»

  6. Театр «Золотой петушок»

  7. ДЭБЦ

  8. ЦГДБ

  9. Кинотеатр «Октябрь», «Sky cinema»


VIII. Ожидаемые результаты.



Лагерь – форма организации деятельности центра образования дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря предусматривает следующие результаты:

  1. Укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе, оздоровление в результате закаливающих процедур.

  2. Раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в кружковой деятельности, участия в конкурсах рисунков и чтецов.

  3. Личностное развитие каждого ребёнка, воспитание культуры общения, расширение кругозора в результате формы организации деятельности детей в лагере и методов воспитания.

  4. Создание благоприятного микроклимата в лагере в результате овладения умениями и навыками сотрудничества и взаимодействия.



  1. Учебно-методическое обеспечение программы.



  1. Воронкова Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 304с.

  2. Григоренко Ю.Н. Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педобщество России, 2008. – 160с.

  3. Оздоровление и занятость детей в период каникул. Нормативные документы образовательного учреждения, 2007. - № 12. - с. 16-69.

  4. Панченко С. Как подготовить ребят к активной жизни в летнем лагере. Народное образование, 2009. - № 3. - с. 217-223.

  5. Панченко С. Планирование лагерной смены. Народное образование, 2008. - № 3. - с. 212-220.

  6. Петрусинский В.В. Игры для активного общения. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.

  7. Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря: Регламентирующие документы. Примеры оздоровительных проектов. Практическое пособие. Авт.-сост. В.Д.Галицкий, И.А.Кувшинкова. – М.: АРКТИ, 2008. – 112с.

  8. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.

  9. Сысоева М.Е. Дневник воспитателя детского лагеря. – М.: Центр гуманитарной литературы, 2002. – 80с.

  10. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 2004. – 240с.

  11. Юзефавичус Т.А. Кипарис-9: Советы бывалого вожатого: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педобщество России, 2005. – 160с.