Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25
Программа
городского оздоровительного лагеря
«Муравейник»
с дневным пребыванием детей
на базе МБОУ СОШ №25
(многопрофильная смена)
1 смена
с 1 по 27 июня 2018г.
Разработчик: Хасанова Е.С.
Начальник ГОЛ «Муравейник»
| |
Директор МБОУ СОШ №25 | | Акужинов Серык Кинжигалеевич | |
Начальник лагеря | | Хасанова Екатерина Сергеевна |
Старший воспитатель | | Кухта Ирина Александровна |
Адрес- ул. Матросова, д.12А, г.Озерск Челябинской области, 456780
Телефон/факс 8 (35130) 72237, 72277, 72232.
E-mail: [email protected]
ИНН 7422023030, КПП 741301001, ОКПО 49116547, ОГРН 1027401185217
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Название программы | Программа городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ №25 «Муравейник». |
Наименование организации | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 |
Адрес организации | ул. Матросова, д.12А, г.Озерск Челябинской области, 456780 |
Телефон организации | 72237, 72277, 72232 |
Ф.И.О. руководителя организации | Акужинов Серык Кинжигалеевич, директор МБОУ СОШ №25 |
Автор программы | Хасанова Екатерина Сергеевна, учитель английского языка |
Нормативно-правовое обеспечение | Конституция РФ; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»; Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300-1; Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Закон РФ от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»; Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»; Трудовой кодекс РФ (Федеральный закон № 197-ФЗ от 30.12.01 г.); |
Концепция программы | В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Муравейник» - эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребёнка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования личности, развития творческого потенциала и формирования здорового организма. Концепция основана на следующих идеях: Идея развития личности в процессе деятельности (В.Бехтерев, И.Блонский, Л.Выготский); Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д.Грин); Идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала учащихся (А.Щетинская); Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский); Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н.Талызина, В.Ясвин) |
Цель программы | Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха, досуга детей, развития их личностного потенциала, оздоровления, укрепления нравственного и физического здоровья, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности в летний период. |
Задачи программы | Оздоровительные: создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости; вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность; обеспечить длительное пребывание на воздухе. Воспитательные: создать благоприятные условия для: разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей; формирования навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья; воспитания культуры общения; самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре. Развивающие: развивать и укреплять: связь школы и семьи; художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности; творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ; коммуникативность детского коллектива. |
Механизм реализации программы | I этап: Подготовительный (апрель-май): участие в городских совещаниях, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании; знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году; проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону; издание приказа по МБОУ СОШ №25 о проведении летней кампании; разработка программы деятельности школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей; отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере; составление необходимой документации для деятельности лагеря; организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин; обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми; формирование списка детей, посещающих оздоровительный лагерь, на основании заявлений родителей. II этап: Организационный (первый день работы лагеря): встреча детей; начало реализации программы лагеря «Муравейник»; линейка, открытие лагерной смены; знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря. III этап: Основной (16 дней): реализация основной концепции смены; вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел; работа кружков, спортивных секций; посещение театров, кинотеатров, музеев, ДТДиМ, СЮТ, ЦГДБ IV этап: Заключительный (последний день работы лагеря): |
Методическое обеспечение программы | В основе реализации программы лежит деятельностный подход. Основным методом организации деятельности являются: наличие необходимой документации программы лагеря, плана работы отрядов, плана-сетки; должностные инструкции всех участников процесса; отслеживание результатов и подведения итогов подбор методических разработок в соответствии с планом работы. |
Основные направления | Спортивно-оздоровительное: (футбольный клуб «Арго») спортивные соревнования, весёлые эстафеты, дни здоровья с посещением бассейна, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе, беседы с врачом развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.
Творческое: ( кружок «Умелые ручки», кружок карикатуры «Клюковка») рисование в лагере даёт большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы. В своих рисунках они воплощают собственное ведение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсах рисунков дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.
Досуговое: массовые - праздники, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования; групповые - спортивно-оздоровительные процедуры, отрядные дела, беседы; индивидуальные: беседы, выполнение творческих работ. Экологическое: (кружок «Юный эколог»)-расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов, формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде, максимальное использование возможностей природного окружения, выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии, организация активного отдыха и оздоровление детей, развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. |
Ожидаемые результаты | Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря предусматривает следующие результаты: укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе, оздоровление в результате закаливающих процедур; раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в кружковой деятельности, участия в конкурсах рисунков и чтецов; личностное развитие каждого ребёнка, воспитание культуры общения, расширение кругозора в результате формы организации деятельности детей в лагере и методов воспитания; создание благоприятного микроклимата в лагере в результате овладения умениями и навыками сотрудничества и взаимодействия. |
Сроки реализации программы | Краткосрочная программа. I смена с 01.06.2018 по 27.06.2018 года (18 дней) |
Категория участников программы | Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья в количестве 90 человек. Возраст участников программы: 7-11 лет. |
Кадровое обеспечение программы | Начальник лагеря; Старший воспитатель; Воспитатели – 10 человек; Инструктор по физической культуре; Педагоги дополнительного образования – 4 человека; Медицинский работник. |
Материально-технические условия реализации программы | Игровые комнаты с необходимым набором оборудования; Комнаты отдыха; Открытая спортивная площадка; Спортивный зал; Актовый зал с мультимедийным оборудованием; Библиотека; Столовая; Медицинский кабинет. |
Социальное партнёрство | СЮТ ДТДиМ КСК «Лидер» ПКиО Театр «Наш дом» Театр «Золотой петушок» ДЭБЦ ЦГДБ Кинотеатр «Октябрь», «Sky cinema» |
Введение.
Наиболее распространенным видом массового отдыха детей в России являются детские оздоровительные лагеря, а также лагеря дневного пребывания при образовательных учреждениях. Участниками лагерной смены городских лагерей являются дети разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом из разных семей.
Для того, чтобы отдых сделать полноценным разработана программа с учетом запросов детей в возрасте 6-15 лет, их родителей, государственного заказа на оздоровление, воспитания и развитие подрастающего поколения. Срок реализации программы - 18 дней
Количество участников - 90 человек
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
«Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей» (письмо МО РФ от 14.04.2011г№МД-463.06)
Положение о городском детском оздоровительном лагере на базе МБОУ СОШ №25 с дневным пребыванием детей и подростков.
Постановление заместителя администрации ОГО от 30.11.2016 № 3193 «Об организации летнего отдыха и оздоровлении детей и подростков в 2018 г.»
Санитарно-эпидемиологические правила 2.4.4.969-00
Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребёнка открывает наш детский оздоровительный лагерь.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагере?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
В нашем детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остаётся не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности даёт возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.
II. Цели и задачи программы.
Цели программы:
Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха;
Планирование досуга детей с целью создания условий для разностороннего развития их личности и раскрытия творческого потенциала;
Продолжение укрепления нравственного, физического, психического, интеллектуального здоровья детей,
Проведение оздоровительных мероприятий для повышения уровня здоровья детей и стремления к здоровому образу жизни;
Повышение культурного уровня, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности.
Задачи программы:
Оздоровительные:
Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
Обеспечить длительное пребывание на воздухе;
Воспитательные:
Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;
Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;
Создание условий для воспитания культуры общения;
Создать условия для самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.
Развивающие:
Развивать и укреплять связь школы и семьи;
Развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;
Развивать творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;
Развитие коммуникативности детского коллектива.
III. Механизм реализации программы.
| «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский |
Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста и значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы лежит сюжетно-ролевая игра, как ведущий тип деятельности.
Ценность сюжетно-ролевой игры заключается в развитии таких качеств как, настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а так же с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий необходимо выдержать следующие этапы.
I этап: Подготовительный (апрель-май)
Участие в городских совещаниях, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;
Знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
Проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
Издание приказа по центру образования о проведении летней кампании;
Разработка программы деятельности школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
Отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
Составление необходимой документации для деятельности лагеря;
Организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин;
Обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми;
Формирование списка детей, посещающих оздоровительный лагерь, на основании заявлении родителей.
II этап: Организационный (первый день работы лагеря)
Встреча детей;
Начало реализации программы лагеря «Муравейник»;
Линейка, открытие лагерной смены;
Знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря.
III этап: Основной (16 дней)
Реализация основной идеи смены;
Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
Работа кружков, спортивных секций;
Посещением театров, кинотеатров, ДТДиМ, СЮТ, ЦГДБ, КСК Лидер.
IV этап: Заключительный (последний день работы лагеря)
Линейка, закрытие лагерной смены;
Вручение грамот и благодарностей.
IV. Содержание программы.
Содержание программы реализуется через следующие направления, представленные на схеме:



Направления программы
Спортивно-оздоровительное Досуговое
Экологическое
Творческое
Спортивно-оздоровительное.
В летнем оздоровительном лагере «Муравейник» вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. День в лагере начинается с утренней зарядки, продолжительностью в 15 минут на улице или в спортивном зале в зависимости от погоды. Основной задачей этого режимного момента является укрепление физического развития, закаливания, повышения тонуса, положительного эмоционального заряда на весь день.
Спортивные соревнования, весёлые эстафеты, дни здоровья с посещением бассейна, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе, беседы с врачом развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.
Творческое.
Рисование в лагере даёт большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы. В своих рисунках они воплощают собственное ведение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсах рисунков дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.
Досуговое.
Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребёнка в период пребывания его в лагере. Это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребёнка, формирования его характера.
Экологическое.
- Повышение уровня экологической культуры.
- Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
- Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
- Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.
- Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.
- Развитие лидерских качеств.
- Выпуск школьной экологической газеты.
- Эстетическое оформление клумб пришкольного участка.
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. Для этого предусмотрены следующие формы организации деятельности оздоровительного лагеря по реализации программы:
Массовые: праздники, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования.
Групповые: спортивно-оздоровительные процедуры, отрядные дела, беседы.
Индивидуальные: беседы, выполнение творческих работ.
V. Режим дня и план работы летнего оздоровительного лагеря «Муравейник»
с дневным пребыванием
на базе МБОУ СОШ №25
1 смена (с 01.06.2018г. по 27.06.2018г.)
08.15-08.30 | Приход дежурных воспитателей. |
08.30-09.00 | Приход детей в школу, зарядка, утренняя линейка. |
09.00-09.15 | Завтрак |
10.00-13.00 | Работа по плану отрядов, работа кружков и секций, экскурсии, прогулки. |
13.00-13.15 | Обед. |
13.30-15.15 | Дневной сон. |
15.30-15.45 | Полдник. |
15.45-16.30 | Прогулка |
16.30 | Уход детей домой. |
VI.План мероприятий
План-сетка расписания деятельности отрядов в ГДОЛ «Муравейник» при МБОУ СОШ №25
1 июня 10.00 концерт в ДТДиМ 1 отряд 11.30 мед. Осмотр 12.00 танцы 2 отряд 11.30 танцы 12.00 мед. осмотр 3 отряд 11.30 спорт час 12.30 мед.осмотр В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры. | 4 июня 10.00 посещение кинотеатра 12.30 линейка открытия смены в ГДОЛ «Муравейник» 1 отряд 2 отряд 3 отряд В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры. | 5 июня 11.00 посещение ЦГДБ 1 отряд Дружба-это чудо 2 отряд Что за прелесть эти сказки 3 отряд На пляж с киножурналом Ералаш В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры. |
6 июня 1 отряд 10.00 ЦГДБ «В гостях у Саши…» (посвященное дню рождения А.Пушкина 2 отряд 10.00 СЮТ 3 отряд 10.00 СЮТ В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры | 7 июня 11.00 посещение ЦГДБ 1 отряд Страна Мурляндия 2 отряд На пляж с киножурналом Ералаш 3 отряд Озёрск - спортивный В свободное время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры. | 8 июня 1 отряд 10.00 СЮТ 2 отряд КСК «Лидер» 11.00 и 11.45 (малая вода) 3 отряд 10.00 Символы России ЦГДБ В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры. |
9 июня 1 отряд 10.00 экскурсия в дом-музей И.В. Курчатова 2 отряд 10.00 ЦГДБ Россия – Родина моя 3 отряд 10.00 КСК «Лидер» (большая вода) В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры. | 13 июня 11.00 посещение ЦГДБ 1 отряд На пляж с киножурналом Ералаш 2 отряд Что за чудо эта дружба. 3 отряд Интерактивная игра по толерантости В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры. | 14 июня 1 отряд 10.00 СЮТ 2 отряд 10.00 СЮТ 3 отряд 10.00 ЦГДБ Сказки и рассказы Михалкова В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры. |
15 июня 10.00 посещение кино 1 отряд 12.00 кружок «Умелые ручки» 2 отряд 12.00 Спорт час 3 отряд 12.00 танцы В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры. | 18 июня 1 отряд 10.00 СЮТ 2 отряд 10.00 СЮТ 3 отряд 10.00 КСК «Лидер» (большая вода) В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры. | 19 июня 1 отряд 11.00 и 11.45 КСК «Лидер» (малая вода) 2 отряд 10.00 ЦГДБ Загадочная Япония 3 отряд 10.00 СЮТ В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры. |
20 июня 11.00 посещение театра «Наш дом» спектакль Летучий корабль 1 отряд 2 отряд 3 отряд В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры. | 21 июня 1 отряд 10.00 СЮТ 2 отряд 11.00 3 отряд 10.00 КСК «Лидер» (большая вода) В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры. | 22 июня 12.30 линейка, посвящённая началу ВОВ 1 отряд 11.00 ЦГДБ Блокада 2 отряд 10.00 спорт час 11.00 кружок «Умелые ручки» 3 отряд 10.00 кружок «умелые ручки» 11.00 спорт час В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры. |
25 июня 1 отряд 10.00 ЦГДБ Загадочная Япония 2 отряд 10.00 экскурсия в дом-музей И.В. Курчатова 3 отряд 10.30 экскурсия в дом-музей И.В. Курчатова В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры. | 26 июня 10.00 посещение кинотеатра 1 отряд 2 отряд 3 отряд В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры. | 27 июня 10.00 посещение кинотеатра 12.30 Линейка закрытия смены 1 отряд 2 отряд 3 отряд В свободно время прогулка на свежем воздухе, подвижные игры |
VII. Механизм реализации программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место и с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.
Материально-технические условия реализации программы:
Игровые комнаты с необходимым набором оборудования; Комнаты отдыха; Открытая спортивная площадка; Спортивный зал; Актовый зал с мультимедийным оборудованием; Библиотека; Столовая; Медицинский кабинет.
Социальное партнёрство (взаимодействие с общественными организациями, с учреждениями культуры и спорта):
СЮТ ДТДиМ КСК «Лидер» ПКиО Театр «Наш дом» Театр «Золотой петушок» ДЭБЦ ЦГДБ Кинотеатр «Октябрь», «Sky cinema» |
VIII. Ожидаемые результаты.
Лагерь – форма организации деятельности центра образования дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря предусматривает следующие результаты:
Укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе, оздоровление в результате закаливающих процедур.
Раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в кружковой деятельности, участия в конкурсах рисунков и чтецов.
Личностное развитие каждого ребёнка, воспитание культуры общения, расширение кругозора в результате формы организации деятельности детей в лагере и методов воспитания.
Создание благоприятного микроклимата в лагере в результате овладения умениями и навыками сотрудничества и взаимодействия.
Учебно-методическое обеспечение программы.
Воронкова Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 304с.
Григоренко Ю.Н. Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педобщество России, 2008. – 160с.
Оздоровление и занятость детей в период каникул. Нормативные документы образовательного учреждения, 2007. - № 12. - с. 16-69.
Панченко С. Как подготовить ребят к активной жизни в летнем лагере. Народное образование, 2009. - № 3. - с. 217-223.
Панченко С. Планирование лагерной смены. Народное образование, 2008. - № 3. - с. 212-220.
Петрусинский В.В. Игры для активного общения. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.
Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря: Регламентирующие документы. Примеры оздоровительных проектов. Практическое пособие. Авт.-сост. В.Д.Галицкий, И.А.Кувшинкова. – М.: АРКТИ, 2008. – 112с.
Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.
Сысоева М.Е. Дневник воспитателя детского лагеря. – М.: Центр гуманитарной литературы, 2002. – 80с.
Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 2004. – 240с.
Юзефавичус Т.А. Кипарис-9: Советы бывалого вожатого: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педобщество России, 2005. – 160с.