СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА Государственной Итоговой Аттестации обучающихся по образовательной программе СПО «ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА Государственной Итоговой Аттестации обучающихся по образовательной программе СПО «ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №243




Утверждаю:

Директор ФКП

образовательного учреждения № 243


_____________

«03» октября 2018г.





ПРОГРАММА

Государственной Итоговой Аттестации обучающихся по образовательной программе СПО

«ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»





Разработал:

мастер п/о, преподавательРешетникова Е.А.



ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол № 3

от «03» октября 2018г.




г.Невьянск

2019г.



МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

для обучающихся по профессии

«Оператор швейного оборудования»

  • Сердечно-сосудистые заболевания;

  • Болезни, связанные с потерей сознания;

  • Плохое зрение;

  • Нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие подвижность рук;

  • Непереносимость монотонии;

  • Нарушение координации рук;

  • Болезни позвоночника.



















ФКП образовательное учреждение № 243

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Руководство по оцениванию индивидуальных образовательных

достижений выпускников.

Общие подходы к оцениванию

ГИА по профессии «Оператор швейного оборудования» состоит из следующих видов аттестационных испытаний:

- Выпускной практической квалификационной работы.

- Выпускной письменной экзаменационной работы в форме дипломной работы.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) предполагает создание условий для демонстрации выпускниками индивидуальных образовательных достижений, прежде всего, квалификации как системы освоенных компетенций.

На Государственной итоговой аттестации выпускник демонстрирует степень сформированности тех компетенций, которые определены к оцениванию, при выполнении практического задания и защите дипломной работы.

Дополнительные вопросы, которые могут быть сформулированы членами ГЭК, призваны уточнить, раскрыть содержание деятельности выпускника, снять возникающие при защите диплома и выполнении практической работы противоречия, раскрыть индивидуальные особенности деятельности.

Оценка по результатам каждого вида испытания складывается на основе оценок всех членов ГЭК, что позволяет соблюдать принцип объективности.

Для процедуры аттестации были подготовлены листы оценки компетенций (оценочные листы), которые предполагают оценку уровня сформированности компетенций через признаки, которые проявляются или не проявляются в деятельности выпускника при выполнении практического задания или защите дипломной работы.

На основе оценочного листа формируется рейтинговый лист, на основе которого оформляется протокол заседания экзаменационной комиссии.

Выпускная практическая квалификационная работа предполагает выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства и обработке текстильных изделий из различных материалов. Время на выполнение всего задания варьируется от 45-90 минут в зависимости от сложности задания. Задание соответствует III – IV квалификационному разряду в зависимости от сложности.

На ГИА для оценивания вынесены общие и профессиональные компетенции.

Основной метод оценивания – наблюдение за демонстрацией умений выпускника.

Члены ГЭК собирают свидетельства сформированности компетенций:

- наблюдают за процессом обработки текстильных изделий;

-оценивают правильность настройки и регулировки швейного оборудования;

- задают дополнительные вопросы выпускнику.

ГЭК оценивает умения:

  • контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах;

  • выполнять расчет кусков материалов для раскроя с применением компьютеров;

  • комплектовать куски текстильных материалов для раскроя;

  • настилать текстильные материалы для раскроя;

  • выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса;

  • обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;

  • выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;

  • устранять мелкие неполадки в работе оборудования;

  • выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов;

Для оценки деятельности выпускника заполняется оценочный лист каждым членом ГЭК.

Выпускная письменная экзаменационная работа в форме дипломной работы.

В ходе защиты дипломной работы членам ГЭК предстоит выявить уровень проявления компетенций по следующим параметрам:

  • демонстрация постоянного интереса к выбранной профессии;

  • перспектива социализации в обществе;

  • культура труда, четкость и качество выполнения работы, заданной руководителем;

  • выбор и применение методов, способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

  • оценка эффективности и качества выполнения;

  • целеустремленность;

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области обслуживания и ремонта швейных машин;

  • ориентация в технологии и технологических приемах;

  • понимание технических заданий;

  • эффективный поиск и анализ технической и справочной литературы и технической документации;

  • использование различных источников, включая электронные;

  • работа на компьютере в кабинете и мастерской;

  • работа с электронными поисковыми системами и источниками информации;

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в процессе обучения.



Профессиональные:

ведение процессов контроля качества материалов;

расчет кусков и подбор кусков для раскроя, настилания;

раскрой материалов в подготовительно- раскройном производстве;

выполнение операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

Защита проекта предполагает устное выступление и представление дипломного проекта в течение 15-20 минут.

ГЭК следует обратить внимание

- на способность выпускника формулировать проблему

-доказательность и системность аргументации

-достаточность информационного поля для решения проблемы

-на оформление дипломной работы.


Дополнительно ГЭК может оценить портфолио выпускника, в котором собраны свидетельства его деятельности за период обучения, которые демонстрируют освоение им компетенций. Дополнительные сведения о выпускнике, уровне его квалификации позволяет получить также самопрезентация, которая планируется при проведении процедуры итоговой аттестации.