Соответствие современному заказу общества. Семья – нравственно-социальная ячейка переживает сложный период: кризис института семьи. Не могут не вызывать тревоги негативные явления – значительное число разводов, гражданский брак, демографическая проблема, большое число одиноких мужчин, женщин, детей – сирот при живых родителях. Воспитание ребенка только одним из родителей, только бабушкой или дедушкой, большое количество опекунов.
Актуальность и социальная значимость данной программы состоит в том, что она призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития.
Практическая значимость данной программы состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности воспитателя и воспитанников, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с раннего детства.
Познают мысль о том, что речь является важнейшим средством общения. Усваивают основные правила вежливости в общении, что так важно в современном мире.
Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах программы содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме — о добре, трудолюбии, об отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев. Учатся сравнивать качества людей. Обосновывают необходимость бережного отношения к вещам своим и вещам своей семьи, центра, класса, товарищей. Осуществляют действия самообслуживания, взаимопомощи и самоконтроля.
Каждый раздел включает в себя занятия по теме раздела. Количество занятий по теме зависит от сложности материала. Одна тема раздела может делиться на несколько занятий. В течение одного месяца по каждому разделу проводится 3-5 занятий согласно составленному тематическому планированию. Количество занятий в месяц – 14-15. Общее количество часов по программе – 165 в год.
Понятия «национальность», «народ». Представления о национальностях родного края.
Терроризм и экстремизм. Террористический акт и его последствия.
Используются как групповая, так и индивидуальная формы организации воспитательной деятельности. Каждый раздел программы предусматривает использование теоретической, игровой и практической деятельности. На теоретических занятиях дети узнают правила поведения, а в практической деятельности учатся применять полученные знания, правильно вести себя в зависимости от ситуации.
№ | Название раздела и темы мероприятия | Цель | Планируемый результат |
январь |
1,2 | Я и мое Отечество. Родина — это... Слово «Родина». Понятие «Родина». Твое понимание Родины. Ощущение Родины. Где бы ты хотел жить и почему? Как влияет место, в котором живет человек, на его жизнь. Твой край. Твоя Родина—Россия. | Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей родине и своему краю. Формирование бережного и уважительного отношения к своим соотечественникам | Патриотическое отношение к своей стране и людям, в ней живущим. |
3,4 | Государство. Мы живем в свободном государстве. «Государственные люди» и граждане. Законопослушный гражданин. Символы нашего государства. Президент. | Формирование знаний о социальных ролях человека в обществе, о взаимоотношениях гражданина, общества и государства. | Знание государственных символов и норм поведения в обществе. Основные законы общества. |
5. | Я – личность. Что такое дружба. Мои друзья. Скажи, кто твой друг. | Знание правил дружбы. Уметь доказывать, почему мы дружные | Умение дружить, избегать конфликтов, помогать малышам в трудных ситуациях |
6. | Он, ты, я – дружная семья. Как правильно дружить и что такое дружба |
7. | Твоя гигиена. Зачем нужна гигиена тела (полости рта) | Профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности детей; повышение двигательной активности воспитанников; формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости | Положительная динамика состояния здоровья воспитанников, снижение заболеваемости; валеологическая просвещенность детей, повышение приоритета здорового образа жизни |
8. | «Чистая вода для хвори беда». «Дружи с водой». Советы доктора Воды - викторина Друзья Вода и Мыло-игра. | Значение воды в жизни человека | Приобретение навыка личной гигиены |
9. | Режим дня. Есть ли режим в природе? Необходим ли режим дня человеку? Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья | Формирование представления о режиме дня как о необходимой составляющей здорового образа жизни. | Понимание необходимости соблюдать режим дня, умение составить свой режим. |
10. | Учёба и здоровье. Правила рациональной организации учебной деятельности ученика: чередование видов деятельности, учебы и отдыха, чистота рабочего помещения. Время приготовления уроков. Правила организации рабочего места для выполнения домашнего задания. Правильная посадка за столом. Разнообразие поз и мест при выполнении домашних заданий. | Привитие навыка рационального использования своего времени для учебы и отдыха | Понимание необходимости смены видов деятельности в течение дня. |
11. | Я и моя семья. Спортивная семья. Спорт и здоровье. Физическая культура и основы здорового образа жизни.(беседа) | Формирование представлений о спорте как о способе ведения здорового образа жизни. | Повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности; |
12. | Семейные традиции. Катание на коньках. Хоккей. Лыжные гонки. Знаменитые спортсмены Урала. Техника безопасности при катании на коньках и лыжах. | Формировать представление о всевозможных зимних видах спорта. | Умение различать вид спорта, знание атрибутов вида спорта. Знание спортсменов с Урала, участвующих в различных соревнованиях. |
13. | Кто в доме хозяин. Роли членов семьи | Формировать представление о роли членов семьи. дать понятие о семейном очаге, о его хранительнице и защитнике. | Понимание назначения членов семьи, их роли в семье |
14. | Мать – хранительница очага, отец – опора и защита семьи |
Февраль |
| | | |
1. | Я и общество. Мое ближайшее окружение. Вредные привычки и их профилактика. Курение | Профилактика вредных привычек. Формирование навыка здорового образа жизни. | Понимание вреда, который наносят здоровью вредные привычки. Соблюдение правил здорового образа жизни. |
2. | Вредные привычки и их профилактика. Алкоголь. |
3. | Вредные привычки и их профилактика. Наркомания и токсикомания. |
4. | Я и моя семья. Здоровая пища для всей семьи. | Дать представление о различных продуктах питания, о пищевых добавках в некоторых продуктах, о натуральных и «искусственных» продуктах питания. | Умение отличать полезные и вредные продукты |
5. | Как питались в стародавние времена. | Дать представление о питание в различные времена, о преобладании на столе определенных продуктов. | Знание отдельных моментов истории пищи. |
6. | Я – личность. Питание – необходимое условие для жизни. | Формировать представление о здоровом питании человека, о необходимости питания для жизни всего живого в природе. | Понимание необходимости здорового питания |
7. | Секреты здорового питания. | Научить составлять свой рацион питания. Ознакомить с рационом отдельных людей: спортсменов, болеющих людей. | Понимание понятия «рацион питания». Умение выбрать продукты для своего питания. |
8. | Как питаться, если ты заболел. |
9. | Я и мое Отечество. Государственный праздник – День Защитника Отечества. | Воспитание патриотизма и гражданственности, Привитие любви и уважения к своей стране, Отечеству; Воспитание чувства гордости за проявленные мужество и героизм; Знакомство с военной техникой прошлого и современности. | Гордость за свое Отечество и страну; Уважение к героям нашей страны; Знание разных видов оружия |
10. | Оружие и доспехи русского воина. |
11. | Герои Афганской и Чеченской войны |
12. | Этика и культура речи. Речевой этикет | Формирование понятий «речевой этикет» «воспитанность», «вежливость». Понимание необходимость быть вежливым. Знание признаков воспитанного человека. Умение использовать разные формы приветствия, прощания, вежливых слов в зависимости от ситуации. | Умение использовать в разных речевых ситуациях правила речевого этикета. Знание основных законов общения. |
13. | Вежливость и воспитанность. Признаки воспитанного человека. |
март |
| Я и моя семья Поколения, предки, потомки | - формирование у детей интереса к изучению истории своей семьи, родословной своей семьи, жизни родных и близких. - пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям. | Доброжелательное отношение к своим близким и родным людям. Интерес к своей семье и родственникам, понимание необходимости укреплять родственные связи. |
| Генеалогическое дерево. Моя родословная. Зачем знать историю своей семьи. |
| Кто такие родственники. Кем родственники приходятся мне и моим родителям. |
| Я и мое Отечество Государственные праздники России. Международный женский день – история и традиции. | - формирование патриотических чувств, гордости за свою страну и Родину. | - знание традиций своей страны, доброжелательное отношение к девочкам, мамам, бабушкам, сотрудницам Центра и учителям |
| С чего начинается родина? Малая моя родина. | - формирование понятия «малая родина». Знания места, где ты родился. | Знание места, где и когда ты родился. Понимание значения родины для каждого человека. |
| Я- личность. Мой организм Быть здоровым – это модно! | Формирование навыка ведения здорового образа жизни. Понимание необходимости следить за своим здоровьем | Соблюдение режима дня и правил личной гигиены |
| «Мы за здоровый образ жизни». Бесценный дар богов. | | Соблюдение правил личной гигиены. Знание основ здорового образа жизни. |
| Мой организм. Как влияют на организм стрессы и конфликты. | Формирование представления об организме как едином целом. | Знание жизненно важных органов. Умение заботиться о здоровье своего организма. |
| Наши органы чувств. | Формирование представления об органах чувств, о способах сохранения их здоровья | Соблюдения правил сохранения здоровья, умение укреплять свое зрение |
| Я и общество. Мое ближайшее окружение. Самые – самые … Книга рекордов Гиннеса. История появления. | Дать представление о книге рекордов Гиннеса. | Понимание смысла слова «рекорд». |
| Самые – самые животные | Дать представление о различных рекордах в мире животных и людей, познакомить с самыми необычными рекордами. | Развитие познавательного интереса к различным явлениям жизни. |
| Самые-самые люди. Детские рекорды. Необычные рекорды | | |
| Мы тоже самые-самые. Создаем свою книгу рекордов. | Развивать индивидуальность каждого воспитанника | Повышение самооценки воспитанников, понимание значимости каждого человека |
| Этика и культура общения Этикет в общественных местах. | Формирование нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами | Умение правильно определить речевую ситуацию и выбрать соответствующую норму общения |
15. | Зависимость поведения человека от возраста собеседника, ситуации общения, культуры собеседников. |
| Апрель |
1 | Я и моя семья. Деньги их роль в жизни человека. | Формировать понятие деньги, бюджет, семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Учить планировать свой бюджет. | Знание, что такое бюджет, иметь представление о планировании бюджета семьи. |
2 | Бюджет. Семейный бюджет |
3 | Материальное положение семьи. Статус семьи. | Воспитывать чувство толерантности. Дать представление о разных статусах семьи и о способах поддержки семей разного статуса государством. | Умение принять людей разного материального достатка. Способность оказывать помощь и поддержку нуждающимся людям. |
4 | Что можно и нельзя купить за деньги. | Объяснить, что вечные ценности жизни нельзя купить за деньги. | Понимание того, что деньги не самое главное в жизни. |
5 | Я и мое Отечество. День космонавтики. Интересные факты о космосе. | Воспитание чувства патриотизма за свое Отечество через предоставление информации о России как космической державе. Развивать фантазию и воображение | Знание даты и основных событий дня космонавтики. Умение фантазировать, придумывать невероятные истории о космосе. |
6 | История российского космоса. |
7 | Есть ли жизнь на Марсе… |
8 | Я и общество. Я и мое окружение. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях . ЧС природного характера. Наводнения и их причины. Способы действий при наводнении. | Дать представление о наводнении как о ЧС, познакомить со способами действий при наводнении | Знание способов действий при наводнении |
9 | Безопасное поведение на природе. Чем опасны водоемы. Водоемы в весеннее время. Меры предосторожности. | Формирование безопасного поведения вблизи водоемов | Знание мер предосторожности при нахождении рядом с водоемами, особенно в весеннее время. |
10 | Если вдруг случилась беда… Основные спасательные номера. Как вызвать помощь.(беседа) | Формирование умения вызывать своевременную помощь. | Знание необходимых номеров служб спасения, умение их набирать с мобильного телефона, понимание ответственности за ложный вызов. |
11 | Жизнь дается один раз. Нормы и правила жизни в обществе. | Формирование знаний о социальных ролях человека в обществе, о взаимоотношениях гражданина, общества и государства. | Знание норм поведения в обществе. Основные законы общества. |
12 | Достоинства и недостатки человека. | Формирование представлений о достоинствах и недостатках человека как о индивидуальных качествах. | Понимание необходимости правильного отношения к людям с физическими и другими недостатками, умение в каждом человеке увидеть его достоинства. |
13 | Я – личность. Как меня воспринимают другие люди. Встречают по одежке, провожают по уму. | Дать представление о внешности и внутреннем мире человека. Объяснить, что в человеке должно быть все сбалансировано. | Умение предстать перед окружающими, понимание важности не только внешнего вида, но и внутреннего содержания человека. |
14 | Верность слову. | Формировать представление о порядочности и честности, умении держать вое слово и выполнять обещания. | Понимание необходимости держать свое слово, не давать неосуществимых обещаний. |
15 | Честь, совесть, мораль. Береги честь смолоду. | Дать представление о понятии честь и совесть. Объяснить выражение «Жить по совести». | Понимание, что значить быть честным человеком. Умение преодолевать свои отрицательные качества. |
| Май |
№ | Название мероприятия | цель | Планируемый результат |
| Я и общество. Мое ближайшее окружение Как вести себя в незнакомом обществе | Познакомить с правилами культурного и безопасного поведения в незнакомом обществе. | Знание норм культурного и безопасного поведения в незнакомом обществе, в общественном транспорте, в различных общественных местах |
| Внимание: общественный транспорт. | Формировать навык культурного и безопасного поведения в общественном транспорте | |
| Поход в театр, на концерт. Наше безопасное поведение при массовых мероприятиях. | Формирование навыка культурного и безопасного поведения при посещении различных общественных мест. | |
| Я и мое Отечество Праздник Победы. Просмотр документального фильма «Дети войны» | Актуализировать знания о подвигах российских солдатов в годы ВОВ. Познакомить с жизнью детей в военные годы. | Воспитание патриотических чувств, гордость за родную страну, переживание за погибших детей, чувство благодарности прошедшим ВОВ. |
| Урал во время ВОВ. Поход в музей боевой славы завода УРАЛхиммаш | Познакомить с деятельностью родного края во время ВОВ | Знание и понимание трудностей людей, работающих в тылу во время ВОВ |
| Я – личность. Правильное питание. Режим питания. Почему полезны каши. | Формирование представлений о режиме питания, необходимости его соблюдения. Объяснение на практическом опыте вреда фастфуда и газированных напитков. | Понимание необходимости правильного и здорового питания для сбережения своего здоровья. Умение составить режим своего питания. Составить таблицу полезных продуктов. |
| Вредные продукты. Польза и вред шоколада. |
| Фастфуд и газированные напитки |
| Я и моя семья. Профессии . Все работы хороши, выбирай на вкус. | Познакомить с разными видами профессий, выяснить предпочтения детей, объяснить необходимость и важность выбора будущей профессии уже в раннем возрасте | Знание профессий, умение рассказать о том, кем хочешь стать. |
| Кем я хочу быть, когда вырасту. |
| Семейные обязанности. Работа по дому. | Дать представление о семейных обязанностях и о необходимости их выполнять. | Понимание важности выполнения работы по дому. Умение распределять обязанности. |
| Этика и культура общения. Этикет внешнего вида | Дать представление об аккуратном внешнем виде, как о составляющей успешного общения. Объяснить , что такое привлекательность и из чего она складывается. Выяснить предпочтения во внешнем виде у мальчиков и девочек. | Понимание необходимости следить за своим внешним видом, быть опрятным и аккуратным. |
| Понятие привлекательности человека. Составляющие внешнего вида: физический облик, позы и движения, оформление внешности. |
| Значение внешнего вида для отношений с людьми. |
| Составляющие внешнего вида: физический облик, позы и движения, оформление внешности. |
| Сентябрь |
№ | Название мероприятия | цель | Планируемый результат |
| Я и мое Отечество. Праздник 1 сентября. История и традиция праздника. | Познакомить с традицией и историей праздника 1 сентября | Знание традиций праздника, желание идти в школу |
| С чего начинается Родина… | Формировать представление о понятиях малая родина и Отечество. Воспитывать чувство патриотизма | Привитие гордости и любви к своей родине и своему отечеству |
| Я и моя семья. Что такое семья. Какой должна быть семья. Мой класс-это тоже семья. Правила дружбы. | Формирование представлений о понятиях семья, дружба, верность, предательство, преданность Понимание правил поведения в обществе, знание роли воспитателя для воспитанников. Понимание правил совместной жизни. | Умение дружить, находить друга |
| Правила поведения в обществе: школа, центр. Воспитатель- твой помощник и друг. | Воспитание уважительного отношения к взрослому, понимание роли педагога. | Уважение к профессии воспитатель, учитель |
| Правила совместной жизни: помогай, доверяй, не обижай. Наш центр – твой дом. | | Умение поддерживать друг друга |
| Физическая культура и основы здорового образа жизни.(беседа) | Формирование представлений о спорте как о способе ведения здорового образа жизни. | Понимание необходимости занятий физической культурой. |
| Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. Практическое занятие. | Привитие привычки выполнять физические упражнения в различное время дня. | Знание различных физических упражнений для восстановления работоспособности. |
| Мое здоровье в моих руках. Изменение в режиме дня. | Формирование понятие об изменениях в режиме дня с началом учебного года. | Умение построить свой режим, понимание важности соблюдать режим дня. |
| Здоровый сон – залог успеха. | Объяснение необходимости дневного и ночного сна. | Знание пользы сна для человека |
| Одежда по сезону. | Формирование понимания о ношении одежды по сезону. | Умение подобрать себе одежду по сезону. |
| Я-личность. Правильное питание. Почему нужно завтракать. | Формирование умения правильного приема пищи, по режиму | Понимание важного значения завтрака для здоровья организма |
| «Строительный материал» нашего организма. Продукты, содержащие белок. | Объяснение необходимости употребления продуктов, содержащих белок | Правильный прием пищи, знание продуктов, содержащих белок. |
| Рацион питания. Как питаться, если ты заболел. | Формирование представления о рационе питания здорового и болеющего человека. | Знание необходимых продуктов питания для поддержания своего здоровья |
| Я и общество. Моя безопасность жизнедеятельности. Улица полна неожиданностей | Формирование представлений об элементах улицы и об опасности на дороге | Знание основных улиц района |
| Знай и выполняй ПДД. Правила поведения на дороге. | Повторение ПДД. Вспомнить правила поведения на дорогах. | Знание правил дорожного движения, понимание необходимости соблюдать эти правила |
| Дорога домой и в школу. Маршрутный лист | Составление маршрутного листа с обозначением всех опасных мест по дороге | Знание маршрута из школы и в школу. |
| Октябрь |
| | | |
№ | Название мероприятия | цель | Планируемый результат |
| Этика и культура общения. Почему нужно совершать добрые дела. | Воспитывать уважение к другим людям, понимание, доброго отношения, значимости жизни каждого человека. | Нравственный, воспитанный человек, совершающий добрые поступки, поступающий по совести и согласно золотому правилу нравственности |
| Что такое совесть, и у кого она есть. | Формирование понятия «Совесть», что значит поступать по совести. |
| Золотое правило нравственности | Учить Золотому Правилу поведения с другими людьми |
| Я и общество. Мое ближайшее окружение. Какие виды опасностей могут встретиться на улице | Учить видеть опасность и избегать ее в целях сохранения своей жизни | Понимание и определение опасной ситуации, умение ее избежать. |
| Опасный интернет. Как отличить полезную информацию от вредной и бесполезной. | Дать представление о разных видах информации из интернета, какая опасность может прийти из интернета. | Умение выбирать нужную информацию и не поддаваться на провокационные рекламы интернета. |
| Встреча с незнакомцем. Как себя вести. | Учить, как правильно себя вести с незнакомыми людьми. | Умение избегать опасных ситуаций , связанных с незнакомцами. |
| Если нашел оставленный без присмотра пакет… | Учить, как поступать при обнаружении оставленного без присмотра пакета или сумки | Умение обратить внимание взрослых на оставленную вещь, понимание, что трогать эту вещь нельзя в целях своей безопасности. |
| Правила пожарной безопасности | Знание способов предупреждения опасности возникновения пожара | Умение действовать в ситуации пожара |
| Я – личность. Мое здоровье в моих руках. Какой вред от сотовых телефонов. Сколько времени можно общаться по телефону | Дать представление о пользе и вреде сотовых телефонов. О времени пользования сотовым телефоном. | Умение пользовать телефонами не во вред своему здоровью. |
| Сохрани свое здоровье. Болезни, которые невозможно вылечить. | Дать представление о некоторых неизлечимых болезнях, способах заражения ими и способах защиты от заражения. | Понимание своего здоровьесбережения, как не заразиться разными болезнями. |
| Ритм сердца. Как определить пульс. Какой пульс должен быть у здорового человека. | Учить определять свой пульс, знать о пульсе здорового человека, спортсмена, зачем необходимо измерять свой пульс | Умение находить и определять свой пульс и пульс другого человека |
| Я и мое Отечество. Понятие «Малая родина» | Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну. Прививать желание приносить пользу окружающему миру. Объяснить понятие «малая родина» | Понимание и умение объяснять значение слов «малая родина». Патриотичное отношение к своему краю. Знание достопримечательностей и важных мест и событий , связанных с Уралом |
| Урал – опорный край державы |
| Исторические места моего родного города |
| Я и моя семья. На чем держится семья. | Воспитывать положительное отношение к семье. Прививать желание жить в здоровой полноценной семье. Показывать, что в семье у каждого есть права и свои обязанности | Желание жить в семье, помогать своим близким, не расстраивать близких людей, проявлять заботу о младших и уважать старших |
| Кто в доме хозяин? |
| Любовь к нашим близким |
| Ноябрь |
| | | |
№ | Название мероприятия | цель | Планируемый результат |
1. | Я и общество. Мое окружение. В какие игры можно играть с друзьями. | Знание игр, в которые можно играть в плохую погоду. | Умение организовывать игры с друзьями. |
2. | Спеши творить добро. Забота о других. | Понимание необходимости заботиться о братьях меньших, совершать добрые поступки | Дружба между детьми, забота о младших ребятах, помощь им в организации жизнедеятельности |
3. | Почему нельзя обижать слабых и маленьких. |
4. | Спорт - это навсегда. Виды борьбы. Дзюдо и самбо – спорт президента | Познакомить с различными видами борьбы, формировать гражданскую позицию воспитанников | Понимание специфики различных видов борьбы, знакомство с президентским видом спорта |
5. | Боевые искусства как способ сохранить и укрепить здоровье. История возникновения. | Формировать представление о боевых искусствах как о способе укрепления и сохранения здоровья | Знание истории возникновения боевых искусств, желание заниматься этими видами спорта |
6. | Виды боевых искусств. Знаменитые спортсмены. | Познакомить с великими спортсменами и их образом жизни | Желание быть похожим на знаменитых спортсменов, привитие культуры спортивного образа жизни |
7. | Спорт – это характер. Поведение спортсмена. | Дать представление о характере спортсмена, об ответственности за свои действия | Положительное отношение к спорту и спортсменам |
8. | Безопасное поведение в зимнее время года Осторожно, гололед. Умение группироваться при падении. | Познакомить с правилами безопасного поведения на улице во время гололеда. | Знание норм безопасного поведения на улице в зимнее время. |
9. | Внимание: транспорт. Скользкая дорога и тормозной путь. Дорога в школу. | Формировать навык безопасного поведения на улице Формирование навыка безопасного поведения при посещении различных общественных мест. Определение понятия калория. Дать представление об основных продуктах питания и калориях | Знание высококалорийных и низкокалорийных продуктов |
10. | Безопасный путь из школы. Вечером на улице. |
11. | Правильное питание. Еда – это энергия. Сколько нужно калорий человеку. |
12. | Хлеб – всему голова. | Прививать уважительное отношение к еде и хлебу | Понимание процесса появления на столе хлеба. |
13. | Мое здоровье в моих руках. Экстремизм и терроризм | Формирование представлений об экстремизме и терроризме | Знание понятий экстремизм и терроризм, понимание опасности теракта, правила поведения при обнаружении различных предметов. |
14. | Что такое террористический акт и его последствия. Правила безопасности при обнаружении различных предметов |
| Декабрь |
| | | |
№ | Название мероприятия | цель | Планируемый результат |
| Я и общество. Нормы жизни в обществе. Достоинства и недостатки человека. | Формирование представлений о нормах, принятых в обществе; умений определять свои достоинства и недостатки. | Знание общепринятых норм общества. |
| Честь. Совесть. Мораль. Береги честь смолоду. | Объяснить понятие чести и совести. Учить жить по правиламсвоей совести. | Понимание понятий совесть и честь, умение приводить жизненные примеры |
| Я – личность. Жадность и зависть – отрицательные качества личности. | Дать представление о жадности и зависти как об отрицательных качествах человека. Учить справляться с жадностью и завистью. | Понимание того, что жадничать и завидовать нельзя. |
| Что такое правонарушения. Административное правонарушение. | Дать представление об административном кодексе, правонарушениях, преступлениях и хулиганстве. Учить понимать, что значит жить, соблюдая закон. | Понимание того, что необходимо соблюдать закон, за нарушение закона последует наказание. |
| Право. Преступление. Хулиганство. Воровство. |
| Я и моя семья. Закон для всех один |
| Авторитет. Сила. Деньги. Что нужно человеку для счастья? | Дать представление о жизненных ценностях. | Понимание того, что человеку для счастья нужны не деньги, а друзья, общение. |
| Наши права и обязанности. | Учить соблюдать свои права и выполнять свои обязанности | Знание своих прав и обязанностей. |
| Я и мое Отечество Экстремизм и терроризм | Формирование представлений об экстремизме и терроризме | Знание понятий экстремизм и терроризм, понимание опасности теракта, правила поведения при обнаружении различных предметов. |
| Что такое террористический акт и его последствия. Правила безопасности при обнаружении различных предметов | Формирование представлений о правилах поведения при обнаружении различных предметов |
| Улица полна неожиданностей | Формирование представлений об элементах улицы и об опасности на дороге | Знание основных улиц района |
| Знай и выполняй ПДД Правила поведения на зимней дороге. | Повторение ПДД. Вспомнить правила поведения на дорогах в зимнее время. | Знание правил дорожного движения, понимание необходимости соблюдать эти правила |
| Я – личность. Мое питание. Секреты здорового питания. Рацион питания. Чем питаться, если ты заболел. | Научить составлять свой рацион питания. Ознакомить с рационом отдельных людей: спортсменов, болеющих людей. | Понимание понятия «рацион питания». Умение выбрать продукты для своего питания. |
| Витамины. Где можно найти витамины. | Формировать представления о витаминах, как о составляющих здорового образа жизни. | Знание основных витаминов и их действия на организм. Понимание, для чего нужны лекарства и как можно укреплять иммунитет без лекарств. |
| Лекарства и лекарственные растения. Чем полезен фито-чай. | Дать представления о том, для чего нужны лекарства и из чего их делают. |