МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» г. Печора
РАССМОТРЕНО Школьный методический совет Протокол №___ от _______2020г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора МОУ «СОШ № 9» ________/__________________(ФИО) «______»______________20 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» ________/______________(ФИО) «____»___________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«История»
на уровне основного общего образования
для индивидуального обучения
учащегося 8 б класса
_ф.и___________________
Срок реализации программы 1 год
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897; основной образовательной программы МОУ «СОШ № 9».
Разработчик РУП : учитель истории и обществознания Штейникова Любовь Николаевна
2020г.
г. Печора
1 Пояснительная записка
А) Рабочая учебная программа курса «История», 8 класс, составлена на Рабочая программа по Истории для 8 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от № 1577 от 31.12.2015 г.);
2. Федеральной примерной программы основного общего образования по предмету История, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
3. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №9 на 2019-2020 учебный год;
4. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию ОО при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования на 2019-2020 учебный год;
5. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
6. на основании индивидуального учебного плана учащегося 8 б класса Петрикова Андрея .
РПУП рассчитана с 1.09.2020г. по 28.05.2021г. Количество часов на изучение предмета очно составляет - 68 часов, очно (1 час в неделю заочно 1 час в неделю) . Программный материал выдается в полном объеме за счет уплотнения учебного материала, блочного изучения и самостоятельного изучения тем.
Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала РПУП по истории на уровне основного общего образования.
В рабочей программе представлены содержание, требования к обязательному минимуму уровню подготовки учающегося, типы уроков, методы обучения, виды контроля, определен перечень целей и задач, тем практических работ, учебно – методический комплекс.
Форма промежуточной аттестации – контрольная работа в форме теста с выбором ответа.
Б) Цели
Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в Новое время, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.
Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.
Задачи изучения
ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути России и мира, многообразии форм исторического бытия и деятельности наших соотечественников в прошлом,
выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,
развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,
формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям культуры,
воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.
Место учебного предмета в базисном плане
Предмет История в 8 классе охватывает период восемнадцатого века. Как истории зарубежных стран так и России. Это соответствует линейной системе обучения и новому историко-культурному стандарту. Курс 8 класса рассчитан на 68 часов в год то есть на 2 часа в неделю. Курс состоит из 2 частей. Первая – история Нового времени изучает историю зарубежных государств и народов. На нее отводится 24 часа. Вторая История России изучает историю нашей страны и народа в 18 веке в течении 44 часов.
Классы | Программа издательства «Просвещение» |
Всего | Всеобщая история | История России |
8 | 68 | 28 | 40 |
Общая характеристика предмета
Курс истории на уровне основного общего образования является частью линейной системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, обучающиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей обучающихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Основу школьного курса истории составляют следующие содержательные линии:
1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.
2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.
3.Историческое движение:
эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;
формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,
образование и развитие государств, их исторические формы и типы;
история познания человеком окружающего мира и себя в мире;
развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.
Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.
Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «Всеобщая история» и «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени).
В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.
Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.
Г) Срок реализации программы : с 01.09.2020г. по 28.05.21 г.
Д) Формы обучения: основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки).
Для усвоения учебного материала применяются основные группы методов обучения и их сочетания:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрационные и демонстрационные презентации и видео), под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательные игры.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуальный опрос, выборочный контроль, письменные работы.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и презентации и видео уроки , аудио уроки др.), организационно-педагогические средства (карточки, тесты, раздаточный материал).
Информационно-компьютерные технологии применяются на уроках всех типов.
Создание и применение на уроке мультимедийных презентаций;
Использование электронных и аудио учебников, словарей;
Использование Интернет-ресурсов для поиска необходимой информации;
Компьютерное тестирование;
Виртуальные экскурсии, практикумы.
Здоровьесберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.
Формы промежуточной аттестации: устные ответы на вопросы, самостоятельные работы, тестовые задания. Основные формы контроля: индивидуальный опрос, тест, работа по карточкам.
2. Содержание учебного курса «История» (Всеобщая история.)
ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Век Просвещения. Стремление к царству разума
Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.
Художественная культура Европы эпохи Просвещения
Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры.
Промышленный переворот в Англии
Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.
Английские колонии в Северной Америке
Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капитализма».
Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки
Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.
Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции
Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света.
Великая французская революция. От монархии к республике
Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.
ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство - регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.
Государства Востока. Начало европейской колонизации
Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения
Содержание учебного курса «История» (История России)
Введение. У истоков российской модернизации.
Россия в эпоху преобразований Петра I. Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны.
Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.
Российская империя при Екатерине II. Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма.
Россия при Павле I. Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I.
Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.
Учебно-тематический план по Всеобщей истории (28 ч.)
Наименование разделов, тем | Кол-во часов очно | Кол-во часов заочно | К/р в том числе | р/р в т.ч. |
1.Введение | 1 | | | |
2.Век Просвещения. Стремление к царству разума | 2 | 1 | | |
3.Художественная культура Европы эпохи Просвещения | 2 | 2 | | |
4.Промышленный переворот в Англии | 1 | 1 | | |
5.Английские колонии в Северной Америке | 1 | 1 | | |
6.Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки | 1 | 1 | 1 | |
7.Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции | 1 | 1 | | |
8.Великая французская революция. От монархии к республике | 1 | 1 | 1 | |
9.Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 1 | 1 | | |
10.Революции в XVIII в. Обобщение | 1 | 0 | | |
11.ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ | 2 | 2 | | |
12.«Эпоха Просвещения. Время преобразований» «Итоговое Обобщение» | 1 | 1 | | |
13. Итоговая контрольная работа по всеобщей истории | 1 | 0 | 1 | |
Учебно-тематический план по истории России (40ч)
Наименование разделов, тем | Кол-во часов очно | Кол-во часов заочно | Кол-во часов заочно | р/р в т.ч. |
Введение. Россия в XVII веке. | 1 | | | |
1 Россия в первой половине XVIII века. | 12 | | | |
2. Россия при наследниках Петра I:эпоха дворцовых переворотов | 6 | | | |
3. Российская империя при Екатерине II (9 ч) | 9 | | | |
4. Россия при Павле I | 2 | | | |
5. Культура России XVIII в | 8 | | | |
6. Итоговое обобщение | 1 | | | |
7.Итоговая контрольная работа по Истории России «Россия в XVIII в.» | 1 | | | |
Поурочное календарное планирование курса всеобщей истории
Тема урока п. | Кол-во часов очно | Кол-во часов заочно | к/р в тч. | р/р в т.ч. |
1. Введение | | | | |
От Английской до Французской революции (XVIII в) | | | | |
2-4. Век Просвещения. Философские идеи эпохи Просвещения Новые экономические, политические, правовые теории эпохи Просвещения Значение идей просветителей для 18 века и для нашего времени. | 1 | | | |
5-7. Художественная культура XVIII в. (литература, живопись, музыка). | | 1 | | |
8. Обобщение. Изменение взглядов на мир | 1 | | | |
9-10. На пути к индустриальной эре Промышленный переворот в Англии | | 1 | 1 | |
11-12. Английские колонии в Америке. Начало формирования североамериканской нации. Идеология американского общества | 1 | | | |
13-14. Война за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки Конституция США 17 ноября 1787 года | 1 | 1 | | |
15-16. Начало Великой Французской революции. Падение Бастилии-начало революции. Отречение от прошлого | 1 | 1 | | |
17.Установление республики во Франции. | 1 | | | |
19-20. Директория. Установление диктатуры. Войны Директории. Генерал Бонопарт. Государственный переворот | 1 | | | |
21. Обобщение: революции XVIII в | 1 | | | |
22-23. Латинская Америка. Начало европейской колонизации | 1 | 1 | | |
24-25. Страны Востока в XVII –XVIIIвв Религии и философские учения Востока | 1 | 1 | | |
26-27. обобщающие уроки. защита проектов «Эпоха Просвещения. Время преобразований» «Итоговое Обобщение» | 1 | 1 | | |
28. Контрольная работа по всеобщей истории | 1 | |
Поурочное календарное планирование курса истории России
Тема урока | Кол-во часов очно | Кол-во часов заочно | к/р в т.ч. | Р/р т.ч |
1. У истоков российской модернизации | 1 | | | |
1. Россия в первой половине XVIII в. (12 ч) | | | |
2. Россия и Европа в конце XVII в. | 1 | | | |
3. Предпосылки Петровских реформ | | 1 | | |
4. Начало правления Петра I | 1 | | | |
5. Великая Северная война 1700—1721 гг. | | 1 | | |
6. Реформы управления Петра I | 1 | | | |
7. Экономическая политика Петра I | | 1 | | |
8. Российское общество в Петровскую эпоху | 1 | | | |
9. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий | | 1 | | |
10. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам | 1 | | | |
11. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ | 1 | 1 | | |
12. Повседневная жизнь и быт при Петре I | 1 | | | |
13. Значение петровских пре- образований в истории страны | | 1 | | |
Тема 2. Россия при наследниках Петра I:эпоха дворцовых переворотов (6 ч) | | |
14—15. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762) | 1 1 1 | 1 1 | | |
16. Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. |
17. Внешняя политика Рос- сии в 1725—1762 гг. |
18. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. |
19. Повторительно-обобщающий урок по теме II |
Тема 3. Российская империя при Екатерине II (9 ч) | | | |
20. Россия в системе между- народных отношений | 1 | | 1 | |
21. Внутренняя политика Екатерины II | | 1 | | |
22. Экономическое развитие России при Екатерине II | 1 | | | |
23. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. 24. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва | | 1 | | |
25. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II | 1 | | | |
26-27. Внешняя политика Екатерины II. Русско-турецкие войны конца XVIII в . Русское военное искусство | 1 | 1 | | |
28. Повторительно-обобщающий урок по теме III | 1 | | | |
Тема 4.Россия при Павле I(2 ч) | | | | |
29. Внутренняя политика Павла I | 1 | | | |
30. Внешняя политика Павла I | | 1 | | |
5. Культура России XVIII в(8 ч | | | | |
31-32. общественная мысль и образование. | 1 | 1 | | |
33. Российская наука и техника в XVIII в. | | 1 | | |
33. Русская архитектура XVIII в. | 1 | | | |
35. Живопись и скульптура | | 1 | | |
36. Музыкальное и театральное искусство | 1 | 1 | | |
37. Народы России в XVIII в. 38. Перемены в повседневной жизни российских сословий | 1 | 1 | | |
39. Итоговое обобщение . Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | | | 1 | |
40. Итоговая контрольная работа по Истории России «Россия в XVIII в.» | 1 | | | |
5. Требования к результатам обучения
Знать:
Даты: a) хронологические рамки нового времени; 6) даты важнейших событий колониальных захватов, социальных движений, реформ и революций XVIII в.
в) важнейших событий, связанных с изменениями политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в России XVIII вв. г) военных походов и кампаний.
Место, обстоятельства, участников событий; крупнейших государственных деятелей России и мира XVIII в.; представителей общественной мысли, военные кампании и выдающихся военачальников;) известных деятелей и достижения науки и культуры XVIII вв.
Значение понятий: абсолютизм, Просвещение, промышленный переворот, утопический социализм, консерватизм, либерализм, радикализм, индустриaльное общество, империализм, монополия, колониaлизм, модернизация; абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещённый абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура.
Уметь: Показывать на исторической карте: государства-метрополии и колонии, многонациональные империи, границы государств, города, места значительных исторических событий. рост территории России в XVIII вв.; крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.
Работать с хронологией (соотносить даты событий Нового времени с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий Нового времени).
Описывать: a) условия жизни людей разного сoциального положения в странах Европы, Востока, России; б) достижения науки и техники в новое время, их влияние на труд и быт людей (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать приобретённые знания при написании творческих работ, отчётов об экскурсиях, рефератов, сочинений).
Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) орудий труда и предметов быта; в) произведений художественной культуры.
Соотносить факты и общие процессы: индустриального рaзвития стран; социaльных движений Нового времени; стaновления гражданского общества.; становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений XVIII вв.
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку.
Называть характерные, существенные черты: политического устройства стран Европы, Азии в Новое время; экономического и социального развития России в XVIII в; российского абсолютизма; международных отношений Нового времени; развития духовной культуры стран Европы , России и Востока в XVIII в.
Сравнивать: социально-экономическое развитие страны, положение основных сословий в XVIII в.; крестьянские восстания и войны.
Излагать суждения о причинах и последствиях: закрепощения крестьян; социальных движений XVIII вв.; реформ Петра I; дворцовых переворотов; военных кампаний России в XVIII в.
Анализировать, объяснять, оценивать, в чём состояли цели, результаты, значение деятельности наиболее известных политических и общественных лидеров, представителей науки и культуры Нового времени; причины текущих событий в России;
объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры Нового времени. Приводить оценки: деятельности Петра I и Екатерины II.
Объяснять исторически сложившиеся нормы социального поведения;
Использовать знания об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры.
Работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания особенности современной жизни, сравнивая события и явления Нового времени и настоящего;
анализа причины текущих событий в мире;
высказывания своё отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры
6. Используемый учебно-методический комплекс
-Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С.. История Древнего мира. 5 класс.-М. "Просвещение"
-Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А. Сванидзе. 6 класс.- М. "Просвещение"
-Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. "Просвещение"
-Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М. "Просвещение"
-Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. "Просвещение"
-История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стафанович П.С., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"
-История России. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"
-История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"
-История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"
УМК по всеобщей истории:
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500 -1800. 7 кл. – М.2012
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500 -1800. 7 кл. – М.2013
УМК по истории России:
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 7 кл. - М.: Просвещение, 2012.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по Истории России. 7 кл. - М.: Просвещение, 2013
Электронные пособия:
Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков:
http://istrorijarossii.narod.rulistbiblioyeka.htm
http://www.lib-history.info
http://www.nautlib.ru/auth.php?g=51
http://www.bookorbita.comlistoriya.html
http://cwer.ws/tag/l0584
http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ оЬ _ nо=&оЬ _ nо= 15671
http://historic.ru
http://www.hrono.ru/dokumlindex. php
2. Исторические фотодокументы, репродукции: http://www.moscowkremlin.ru
http://www .hermitagemuseum.org http://nearyou.ru
http://hist -sights.ru
http://www.publiclibrary.rulreaders/resourses/video-catalogs-history.htm
http://do.gendocs.ru/docs/index-356832.html
http://history-maps.ru
http://www.ostu.ru/personallnikolaev/index.html
http://jhistory.nfurman.comlmaps/mapOOO.htm
http://shkolnye-prezentacii.rulhistoryl7-klass-istoriya
http://5klass.netlistorija-7 -klass.html
http://historyc.ucoz.ru/load/prezentacija_7_klass _ vseobshhaja _ istorijal3
http://19591957.ucoz.rulload/vseobshhaja_istorijal7 _klassl18 http://prezentac i i .comlisto rii
http://sgi72.izmeri.edusite.ru/p33aal.html
http://www.ist-iv.rulprezent_ histori.html
http://gk-6.пагоd.гu!Ргеzепt.Istогiуа.htm
http://pedsovet.sulloadI130
http://900igr.netlprezentacii-po-istorii.html
http://kirzagrad.jimdo.com
http://dmsuslin.narod.ru/club-licey8.htm