СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуального обучения по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа индивидуального обучения 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуального обучения по истории 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» г. Печора


РАССМОТРЕНО

Школьный методический совет


Протокол №___ от _______2020г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора МОУ «СОШ № 9»

________/__________________(ФИО)

«______»______________20 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

________/______________(ФИО)

«____»___________20 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«История»

на уровне основного общего образования

для индивидуального обучения

учащегося 8 б класса

_ф.и___________________




Срок реализации программы 1 год

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897; основной образовательной программы МОУ «СОШ № 9».






Разработчик РУП : учитель истории и обществознания Штейникова Любовь Николаевна



2020г.

г. Печора



1 Пояснительная записка

А) Рабочая учебная программа курса «История», 8 класс, составлена на Рабочая программа по Истории для 8 класса составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от № 1577 от 31.12.2015 г.);

2. Федеральной примерной программы основного общего образования по предмету История, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;

3. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №9 на 2019-2020 учебный год;

4. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию ОО при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования на 2019-2020 учебный год;

5. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;

6. на основании индивидуального учебного плана учащегося 8 б класса Петрикова Андрея .

РПУП рассчитана с 1.09.2020г. по 28.05.2021г. Количество часов на изучение предмета очно составляет - 68 часов, очно (1 час в неделю заочно 1 час в неделю) . Программный материал выдается в полном объеме за счет уплотнения учебного материала, блочного изучения и самостоятельного изучения тем.

Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала РПУП по истории на уровне основного общего образования.

В рабочей программе представлены содержание, требования к обязательному минимуму уровню подготовки учающегося, типы уроков, методы обучения, виды контроля, определен перечень целей и задач, тем практических работ, учебно – методический комплекс.

Форма промежуточной аттестации – контрольная работа в форме теста с выбором ответа.

Б) Цели

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в Новое время, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целост­ную картину развития России и человечества в целом.

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.


Задачи изучения

  1. ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути России и мира, многообразии форм исторического бытия и деятельности наших соотечественников в прошлом,

  2. выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,

  3. развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,

  4. формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям культуры,

  5. воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.


Место учебного предмета в базисном плане

Предмет История в 8 классе охватывает период восемнадцатого века. Как истории зарубежных стран так и России. Это соответствует линейной системе обучения и новому историко-культурному стандарту. Курс 8 класса рассчитан на 68 часов в год то есть на 2 часа в неделю. Курс состоит из 2 частей. Первая – история Нового времени изучает историю зарубежных государств и народов. На нее отводится 24 часа. Вторая История России изучает историю нашей страны и народа в 18 веке в течении 44 часов.


Классы

Программа
издательства

«Просвещение»

Всего

Всеобщая история

История России

8

68

28

40


Общая характеристика предмета

Курс истории на уровне основного общего образования является частью линейной системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, обучающиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей обучающихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьного курса истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

  • формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,

  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире;

  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «Всеобщая история» и «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени).

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.


Г) Срок реализации программы : с 01.09.2020г. по 28.05.21 г.

Д) Формы обучения: основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки).

Для усвоения учебного материала применяются основные группы методов обучения и их сочетания:

  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрационные и демонстрационные презентации и видео), под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательные игры.

  • Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуальный опрос, выборочный контроль, письменные работы.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и презентации и видео уроки , аудио уроки др.), организационно-педагогические средства (карточки, тесты, раздаточный материал).

Информационно-компьютерные технологии применяются на уроках всех типов.

  • Создание и применение на уроке мультимедийных презентаций;

  • Использование электронных и аудио учебников, словарей;

  • Использование Интернет-ресурсов для поиска необходимой информации;

  • Компьютерное тестирование;

  • Виртуальные экскурсии, практикумы.

Здоровьесберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

Формы промежуточной аттестации: устные ответы на вопросы, самостоятельные работы, тестовые задания. Основные формы контроля: индивидуальный опрос, тест, работа по карточкам.


2. Содержание учебного курса «История» (Всеобщая история.)


ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ


Век Просвещения. Стремление к царству разума

Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпо­хи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укре­пляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория обще­ственного договора. Представление о цели свободы как стрем­лении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения вла­стей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суве­ренитете: принципы равенства и свободы в программе преобра­зований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в ху­дожественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на поро­ки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего со­словия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Ван Бетховена. Архитектура эпо­хи великих царствований. Секуляризация культуры.

Промышленный переворот в Англии

Аграрная революция в Англии. Складывание новых отно­шений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и со­циальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая ма­шина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного произ­водства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капи­талистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.

Английские колонии в Северной Америке

Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология амери­канского общества. Культура и общественная жизнь в коло­ниях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капи­тализма».

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки

Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его по­следствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественно­го равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борь­бе североамериканских штатов за свободу. Историческое значе­ние образования Соединённых Штатов Америки.

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения. Изменения в со­циальной структуре, особенности формирования француз­ской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движе­ния просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения тради­ционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформиро­вания. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конститу­ционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света.

Великая французская революция. От монархии к республике

Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой вла­сти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозгла­шение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря револю­ции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский пере­ворот и расправа с противниками. Причины падения яко­бинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной исто­риографии о характере, социальной базе и итогах.


ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ


Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство - регу­лятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного обще­ства. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.

Государства Востока. Начало европейской колонизации

Разрушение традиционности восточных обществ европей­скими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, син­тоизм. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения

Содержание учебного курса «История» (История России)

Введение. У истоков российской модернизации.

Россия в эпоху преобразований Петра I. Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны.

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

Российская империя при Екатерине II. Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма.

Россия при Павле I. Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I.

Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.


Учебно-тематический план по Всеобщей истории (28 ч.)

Наименование разделов, тем

Кол-во часов очно

Кол-во часов заочно

К/р в том числе

р/р в т.ч.

1.Введение

1




2.Век Просвещения. Стремление к царству разума


2

1



3.Художественная культура Европы эпохи Просвещения


2

2



4.Промышленный переворот в Англии


1

1



5.Английские колонии в Северной Америке


1

1



6.Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки


1

1

1


7.Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции


1

1



8.Великая французская революция. От монархии к республике

1

1

1


9.Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта


1

1



10.Революции в XVIII в. Обобщение

1

0



11.ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ


2

2



12.«Эпоха Просвещения. Время преобразований»

«Итоговое Обобщение»

1

1



13. Итоговая контрольная работа по всеобщей истории

1

0

1



Учебно-тематический план по истории России (40ч)

Наименование разделов, тем

Кол-во часов очно

Кол-во часов заочно

Кол-во часов заочно

р/р в т.ч.

Введение. Россия в XVII веке.

1




1 Россия в первой половине XVIII века.

12




2. Россия при наследниках Петра I:эпоха дворцовых переворотов

6




3. Российская империя при Екатерине II (9 ч)

9




4. Россия при Павле I

2




5. Культура России XVIII в

8




6. Итоговое обобщение

1




7.Итоговая контрольная работа по Истории России «Россия в XVIII в.»

1





Поурочное календарное планирование курса всеобщей истории

Тема урока

п.

Кол-во часов очно


Кол-во часов заочно

к/р в тч.

р/р в т.ч.


1. Введение





От Английской до Французской революции (XVIII в)





2-4. Век Просвещения.

Философские идеи эпохи Просвещения

Новые экономические, политические, правовые теории эпохи Просвещения

Значение идей просветителей для 18 века и для нашего времени.

1






















5-7. Худо­жественная культура XVIII в. (литература, живо­пись, музыка).


1



8. Обобщение. Изменение взглядов на мир

1




9-10. На пути к индустриальной эре

Промышленный переворот в Англии




1




1




11-12. Английские коло­нии в Америке.

Начало формирования североамериканской нации. Идеология американского общества

1








13-14. Война за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки

Конституция США 17 ноября 1787 года


1

1














15-16. Начало Великой Французской революции.

Падение Бастилии-начало революции. Отречение от прошлого

1


1








17.Установление республики во Франции.

1




19-20. Директория. Установление диктатуры.

Войны Директории. Генерал Бонопарт. Государственный переворот

1











21. Обобщение: революции XVIII в

1




22-23. Латинская Америка.

Начало европейской колонизации

1




1







24-25. Страны Востока в XVII –XVIIIвв

Религии и философские учения Востока



1



1







26-27. обобщающие уроки. защита проектов

«Эпоха Просвещения. Время преобразований»

«Итоговое Обобщение»



1




1












28. Контрольная работа по всеобщей истории

1




Поурочное календарное планирование курса истории России

Тема урока

Кол-во часов очно

Кол-во часов заочно

к/р в т.ч.

Р/р т.ч

1. У истоков российской модернизации

1




1. Россия в первой половине XVIII в. (12 ч)




2. Россия и Европа в конце

XVII в.

1




3. Предпосылки Петровских

реформ


1



4. Начало правления Петра I

1




5. Великая Северная война

1700—1721 гг.


1



6. Реформы управления Петра I

1




7. Экономическая политика

Петра I


1



8. Российское общество в Петровскую эпоху

1




9. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий


1



10. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

1




11. Перемены в культуре

России в годы Петровских реформ

1

1



12. Повседневная жизнь и

быт при Петре I

1




13. Значение петровских пре-

образований в истории страны


1



Тема 2. Россия при наследниках Петра I:эпоха дворцовых переворотов (6 ч)



14—15. Эпоха дворцовых

переворотов (1725—1762)

1





1




1




1




1



16. Внутренняя политика и

экономика России в 1725—1762 гг.

17. Внешняя политика Рос-

сии в 1725—1762 гг.

18. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

19. Повторительно-обобщающий урок по теме II

Тема 3. Российская империя при Екатерине II (9 ч)




20. Россия в системе между-

народных отношений

1


1


21. Внутренняя политика Екатерины II


1



22. Экономическое развитие

России при Екатерине II

1




23. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

24. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва


1



25. Народы России. Религиозная и национальная политика

Екатерины II

1




26-27. Внешняя политика Екатерины II. Русско-турецкие войны конца XVIII в . Русское военное искусство


1

1



28. Повторительно-обобщающий урок по теме III

1




Тема 4.Россия при Павле I(2 ч)





29. Внутренняя политика Павла I

1




30. Внешняя политика Павла I


1



5. Культура России XVIII в(8 ч





31-32. общественная мысль и образование.

1

1



33. Российская наука и техника в XVIII в.


1



33. Русская архитектура

XVIII в.

1




35. Живопись и скульптура


1



36. Музыкальное и театральное искусство

1

1



37. Народы России в XVIII в.

38. Перемены в повседневной

жизни российских сословий

1



1



39. Итоговое обобщение . Россия и мир на рубе­же XVIII—XIX вв.



1



40. Итоговая контрольная работа по Истории России «Россия в XVIII в.»

1





5. Требования к результатам обучения

Знать:

Даты: a) хронологические рамки нового времени; 6) даты важнейших событий колониальных захватов, социальных движений, реформ и рево­люций XVIII в.

в) важнейших событий, связанных с изменениями политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в России XVIII вв. г) военных походов и кампаний.

Место, обстоятельства, участников событий; крупнейших государственных деятелей России и мира XVIII в.; представителей общественной мысли, военные кампании и выдающихся военачальников;) известных деятелей и достижения науки и культуры XVIII вв.

Значение понятий: абсолютизм, Просвещение, промышленный переворот, утопический социализм, консерватизм, либерализм, радикализм, индустриaльное общество, империализм, монополия, колониaлизм, модернизация; абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещённый абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура.

Уметь: Показывать на исторической карте: госу­дарства-метрополии и колонии, многонациональные империи, границы государств, города, места значительных исторических событий. рост территории России в XVIII вв.; крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.

Работать с хронологией (соотносить даты событий Нового времени с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий Нового времени).

Описывать: a) условия жизни людей разного сoциального положения в странах Европы, Востока, России; б) достижения науки и техники в новое время, их влияние на труд и быт людей (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать приобретённые знания при написании творческих работ, отчётов об экскурсиях, рефератов, сочинений).

Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) орудий труда и предметов быта; в) произведений художественной культуры.

Соотносить факты и общие процессы: индустриального рaзвития стран; социaльных движений Нового времени; стaновления гражданского общества.; становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений XVIII вв.

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку.

Называть характерные, существенные черты: политического устройства стран Европы, Азии в Новое время; экономического и социального развития России в XVIII в; российского абсолютизма; международных отношений Нового времени; развития духовной культуры стран Европы , России и Востока в XVIII в.

Сравнивать: социально-экономическое развитие страны, положение основных сословий в XVIII в.; крестьянские восстания и войны.

Излагать суждения о причинах и последствиях: закрепощения крестьян; социальных движений XVIII вв.; реформ Петра I; дворцовых переворотов; военных кампаний России в XVIII в.

Анализировать, объяснять, оценивать, в чём состояли цели, результаты, значение деятельности наиболее известных политических и общественных лидеров, представителей науки и культуры Нового времени; причины текущих событий в России;

объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры Нового времени. Приводить оценки: деятельности Петра I и Екатерины II.

Объяснять исторически сложившиеся нормы социального поведения;

Использовать знания об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры.

Работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания особенности современной жизни, сравнивая события и явления Нового времени и настоящего;

анализа причины текущих событий в мире;

высказывания своё отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры


6. Используемый учебно-методический комплекс

  1. -Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С.. История Древнего мира. 5 класс.-М. "Просвещение"

  2. -Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А. Сванидзе. 6 класс.- М. "Просвещение"

  3. -Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. "Просвещение"

  4. -Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М. "Просвещение"

  5. -Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. "Просвещение"

  6. -История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стафанович П.С., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"

  7. -История России. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"

  8. -История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"

  9. -История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"

  10. УМК по всеобщей истории:

  11. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500 -1800. 7 кл. – М.2012

  12. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500 -1800. 7 кл. – М.2013

  13. УМК по истории России:

  14. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 7 кл. - М.: Просвещение, 2012.

  15. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по Истории России. 7 кл. - М.: Просвещение, 2013

  16. Электронные пособия:

  1. Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков:

http://istrorijarossii.narod.rulistbiblioyeka.htm

http://www.lib-history.info

http://www.nautlib.ru/auth.php?g=51

http://www.bookorbita.comlistoriya.html

http://cwer.ws/tag/l0584

http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ оЬ _ nо=&оЬ _ nо= 15671

http://historic.ru

http://www.hrono.ru/dokumlindex. php

2. Исторические фотодокументы, репродукции: http://www.moscowkremlin.ru

http://www .hermitagemuseum.org http://nearyou.ru

http://hist -sights.ru

http://www.publiclibrary.rulreaders/resourses/video-catalogs-history.htm

http://do.gendocs.ru/docs/index-356832.html

http://history-maps.ru

http://www.ostu.ru/personallnikolaev/index.html

http://jhistory.nfurman.comlmaps/mapOOO.htm

http://shkolnye-prezentacii.rulhistoryl7-klass-istoriya

http://5klass.netlistorija-7 -klass.html

http://historyc.ucoz.ru/load/prezentacija_7_klass _ vseobshhaja _ istorijal3

http://19591957.ucoz.rulload/vseobshhaja_istorijal7 _klassl18 http://prezentac i i .comlisto rii

http://sgi72.izmeri.edusite.ru/p33aal.html

http://www.ist-iv.rulprezent_ histori.html

http://gk-6.пагоd.гu!Ргеzепt.Istогiуа.htm

http://pedsovet.sulloadI130

http://900igr.netlprezentacii-po-istorii.html

http://kirzagrad.jimdo.com

http://dmsuslin.narod.ru/club-licey8.htm