СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы 2

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы 2»

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы как часть адаптированной рабочей программы

«Коррекционный курс: Коррекционно-развивающие занятия»

Общие сведения

Ф.И.О.

Дата рождения:

Домашний адрес:

Ф.И.О. родителя/законного представителя:

Дата выдачи ИПРА инвалида:

ИПРА ребенка-инвалида установлена на срок до:

Класс/год:

Дата поступления в УО:

Выписка из ИПРА:

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности: способность к общению, обучению – вторая степень ограничения.

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации: нуждается в рекомендациях по условиям организации обучения.

Прогнозируемый результат: достижение компенсации утраченных либо отсутствующих функций (частично); восстановление (формирование способности ориентироваться (частично), общаться (частично), обучаться (частично).

Условия по организации обучения

Условия

Наименования мероприятия

Вид ООП

АООП ОО с интеллектуальными нарушениями, вариант 1

Форма получения образования

Очная, с полной включенностью

Психолого-педагогическая помощь

Консультирование, коррекционно-развивающая работа

сопровождение

Пояснительная записка

Программа позволяет обеспечивать коррекционно-развивающее обучение учащейся с ОВЗ, развитие интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств, коммуникативных компетенций в соответствии с возможностями.

Цель: организация психолого-педагогического сопровождения учащейся с ОВЗ, способствующая освоению адаптированной основной общеобразовательной программы, развитию и социальной адаптации.

Задачи:

- мониторинг психического развития учащейся;

- коррекция и развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы, поведения, речевых нарушений;

- осуществление индивидуального подхода: учет индивидуальных особенностей развития ребенка, выбор индивидуального темпа обучения;

- консультирование участников образовательного процесса в период сопровождения.

Коррекционные занятия проводятся в индивидуальной форме исходя из данных входной диагностики, учитывая индивидуальные психофизиологические особенности учащейся.

Количество часов, выделяемое на реализацию программы составляет 69 часов, занятия проходят 2 раза в неделю.

Ожидаемый результат:

- освоение АООП ООО за 6 год обучения;

- положительная динамика психического развития учащейся с ОВЗ в соответствии с разделами коррекционно-развивающей программы.

Оценка эффективности коррекционной программы:

В начале и в конце учебного года проводится обследование диагностическими методиками, определяющими:

- уровень развития познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия, пространственно-временных отношений;

- уровень развития параметров личностного развития: сформированность учебной мотивации, нравственно-этической ориентации, самооценки словарного запаса;

- эмоционально-волевой регуляции: регуляция мелкой моторики, владение правилами общения со сверстниками и взрослым, саморегуляция эмоционального состояния.

Содержание коррекционно-развивающей работы:

1. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие крупной моторики;

- развитие графомоторных навыков.

2. Развитие и коррекция функций психической деятельности:

- развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания;

- развитие зрительной и слуховой памяти;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина, размер, материал, назначение, использование);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие временных понятий;

- развитие устойчивости, переключения внимания, объёма внимания и памяти.

3. Развитие и коррекция мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);

- формирование умения работать по инструкции, алгоритму.

4. Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы:

- развитие речи;

- расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса;

- организация благоприятной социальной среды, обеспечивающей соответствующее возрасту и возможностям учащейся, его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений;

- предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности.

Данные параметры развития отслеживаются во время занятий и при необходимости корректируются.

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

1

Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков

8

2

Развитие и коррекция функций психической деятельности

30

3

Развитие и коррекция мышления

21

4

Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы

10




Тематическое планирование

Тема занятия

Количество

часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел: Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (8 часов)

1

Определение уровня сенсомоторного развития и навыков ручной умелости.

1

05.09


2

Пальчиковая гимнастика. Подвижная игра «Делай, как я». Работа с цветными палочками. Застегивание пуговиц.

1

06.09


3

Упражнения для кистей и пальцев рук. Подвижные игры с мячиком. Обводка по шаблону и трафарету. Шнуровка.

1

12.09


4

Пальчиковая гимнастика. Игра «Ходьба по линии». Штриховка в разных направлениях. Раскрашивание с соблюдением контура.

1

13.09


5

Упражнения для кистей и пальцев рук. Песочная терапия. Работа с бумагой (сгибать, складывать, рвать, скручивать в трубочку). Конструирование из разных материалов.

1

19.09


6

Пальчиковая гимнастика. Подвижная игра «Попади в цель». Рисование и окрашивание геометрических фигур и предметов. Конструирование из геометрических фигур.

1

20.09


7

Упражнения для кистей и пальцев рук. Подвижная игра «Докати обруч до флажка». Вырезание ножницами из бумаги по шаблону предметных изображений. Нанизывание крупных и средних бусин.

1

26.09


8

Пальчиковая гимнастика. Подвижная игра «Прыжки». Работа с пластилином (отщипывать, раскатывать, размазывать). Выкладывание контура предмета тонким столбиком пластилина.

1

27.09


Раздел: Развитие и коррекция функций психической деятельности (30 часов)

9

Диагностика

2

03.10

04.10


10

Пальчиковая гимнастика. Дидактические игры «Разрезанные картинки», «Дорисуй». Работа с карточками.

1

10.10


11

Игра с бизидомом. Дидактические игры «Выбор недостающего фрагмента», «Сравни предмет». Работа с карточками.

1

11.10


12

Игры с сюжетной мозаикой. Дидактические онлайн-игры «Исключи лишнее», «Найди тень предмета». Работа с карточками.

1

17.10


13

Игры с сортером. Дидактические игры «Найди такой же предмет», «Найди отличия». Работа с карточками.

1

18.10


14

Нанизывание бусин одного цвета. Дидактические игры «Найди такой же предмет», «Почини коврик». Работа с карточками.

1

24.10


15

Упражнения для кистей и пальцев рук. Дидактические онлайн-игры «Расставь в нужном порядке», «Что изменилось?». Работа с карточками.

1

25.10


16

Нанизывание бусин одного размера. Дидактические игры «Повтори звук», «Продолжи ритм». Работа с карточками.

1

07.11


17

Работа с цветными палочками. Дидактические игры «Найди пару», «Сложи пуговицы в коробки». Работа с карточками.

1

08.11


18

Застегивание пуговиц. Дидактические онлайн-игры «Парные предметы», «Какая картинка была?». Работа с карточками.

1

14.11


19

Работа с бумагой. Дидактические игры «Собери бусы», «Найди такой же цвет». Работа с карточками.

1

15.11


20

Работа с пластилином. Дидактические игры «Величина», «Форма». Работа с карточками.

1

21.11


21

Шнуровка. Дидактические онлайн-игры «Найди на картинке. Огород», «Собери пару». Работа с карточками.

1

22.11


22

Игры с крупной мозаикой. Дидактические игры «Ориентировка во времени», «Найди свой домик». Работа с карточками.

1

28.11


23

Работа с пазлами. Дидактические игры «Найди предмет такого же цвета», «Разложи предметы по цвету». Работа с карточками.

1

29.11


24

Песочная терапия. Дидактические онлайн-игры «Лабиринт. За грибами», «Конфетки». Работа с карточками.

1

05.12


25

Вырезание ножницами. Дидактические игры «Вверх», «Вниз». Работа с карточками.

1

06.12


26

Нанизывание бусин одного цвета. Дидактические игры «Налево», «Направо». Работа с карточками.

1

12.12


27

Игры с сортером. Дидактические игры направления в пространстве «Вперед», «Назад». Работа с карточками.

1

13.12


28

Пальчиковая гимнастика. Дидактические онлайн-игры «Найди отличия. Зверята-кондитеры», «Найди отличия. Звери на ферме». Работа с карточками.

1

19.12


29

Работа с бумагой. Дидактические игры «Раскрась вторую половинку», «Узор из пуговиц». Работа с карточками.

1

20.12


30

Работа с цветными палочками. Дидактические игры «Волшебный коврик», «Лабиринт». Работа с карточками.

1

26.12


31

Шнуровка. Дидактические игры «Укрась ёлку», «Сказочный сундучок». Работа с карточками.

1

27.12


32

Вырезание ножницами. Дидактические игры «Собери коллекцию», «Разложи карандаши». Работа с карточками.

1

09.01


33

Песочная терапия. Дидактические онлайн-игры «Подбери заплатку», «Два одинаковых предмета». Работа с карточками.

1

10.01


34

Застегивание пуговиц. Дидактические игры «Строим дом», «Положи в одну банку». Работа с карточками.

1

16.01



35


Упражнения для кистей и пальцев рук. Дидактические игры «Найди такую же фигуру», «Составь фигуры». Работа с карточками.

1

17.01


36

Нанизывание бусин одного размера. Дидактические онлайн-игры «Одно отличие», «Все одинаковые предметы». Работа с карточками.

1

23.01


37

Игры с сортером. Дидактические игры «Лабиринты», «Времена года». Работа с карточками.

1

24.01


Раздел: Развитие и коррекция мышления (21 час)

38

Диагностика

2

30.01

31.01


39

Работа с пазлами. Дидактическая игра «Разложи по группам». Работа с карточками.

1

06.02


40


Игры с сюжетной мозаикой. Дидактическая игра «Дерево – это …». Работа с карточками.

1

07.02


41

Работа с пластилином. Дидактические онлайн-игры «Найди такое же отличие», «Находим тень». Работа с карточками.

1

13.02


42

Работа с алмазной мозайкой. Дидактическая игра «Классификация». Работа с карточками.

1

14.02


43

Игры с крупной мозаикой. Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку». Работа с карточками.

1

20.02


44

Игра с бизидомом. Дидактические онлайн-игры «Лишний предмет», «Найди такую же картинку». Работа с карточками.

1

21.02


45

Нанизывание бусин одного цвета. Дидактическая игра «Найди похожее». Работа с карточками.

1

27.02


46

Работа с цветными палочками. Дидактическая игра «Кто, где живет». Работа с карточками.

1

28.02


47

Игры с сортером. Дидактические онлайн-игры «Лишнее», «Исключения». Работа с карточками.

1

05.03


48

Работа с бумагой. Дидактическая игра «Зима – лето». Работа с карточками.

1

06.03


49

Шнуровка. Дидактическая игра «Летает, плавает, ползает». Работа с карточками.

1

12.03


50

Застегивание пуговиц. Дидактические онлайн-игры «Общие признаки», «Подходящие предметы». Работа с карточками.

1

13.03


51

Игры с сюжетной мозаикой. Дидактическая игра «Собери картинку». Работа с карточками.

1

19.03


52

Вырезание ножницами. Дидактическая игра «Разложи предметы». Работа с карточками.

1

20.03


53

Работа с пазлами. Дидактические онлайн-игры «Пропущенный предмет», «Что сначала, что потом». Работа с карточками.

1

02.04


54

Работа с пластилином. Дидактическая игра «Разложи по группам». Работа с карточками.

1

03.04


55

Вырезание ножницами. Дидактическая игра «Парные картинки». Работа с карточками.

1

09.04


56

Игра с лото. Дидактические онлайн-игры «Логический ряд», «Найди узор». Работа с карточками.

1

10.04


57

Шнуровка. Дидактическая игра «Нарисуй и зачеркни». Работа с карточками.

1

16.04


Раздел: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы (10 часов)

58

Нанизывание бусин одного размера. Дидактическая игра «Лото настроений».

1

17.04


59

Песочная терапия. Просмотр мультфильма «Наши эмоции». Дидактическая онлай-игра «Развитие эмоций».

1

23.04


60

Игры с сортером. Арт-терапия «Набрызг»

1

24.04


61

Работа с пазлами. Дидактическая игра «Зеркало».

1

30.04


62

Работа с бумагой. Работа с карточками «Эмоции».

1

07.05


63

Вырезание ножницами. Дидактическая игра «Животные».

1

08.05


64

Застегивание пуговиц. Просмотр мультфильма «Учим эмоции». Арт-терапия «Кляксография».

1

14.05


65

Работа с мозаикой. Дидактическая игра «Выражение эмоций».

1

15.05


67

Комплексная диагностика.

2

21.05

22.05


























Материально технические условия:

- функционально ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций;

- игрушки и пособия для развития тонкой моторики, спортивный инвентарь для развития крупной моторики;

- необходимое оборудование для занятий музыкой, изобразительной деятельностью;

- комплекс оборудования Сенсорной комнаты.




Интернет ресурсы

Портал развивающих и обучающих игр «Играемся»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat

QIша https://iqsha.ru/uprazhneniya/2-goda

Сайт-игра Разумейкин https://www.razumeykin.ru/

Сайт для умных родителей «Твой ребенок» http://www.tvoyrebenok.ru/glen-doman-kartochki.shtml

МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА ДИНАМИКИ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ЗА ПЕРИОД С___________ПО____________

Отмечены следующие результаты (проведенная работа):

Педагог-психолог ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Положительная динамика

  • Частично положительная

  • Динамика отсутствует

Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________