Количество часов за курс: 12 часов.
Количество часов в неделю: 1 час.
Педагог – психолог: О.Н. Попова.
1. Конвенции о правах ребенка: Конвенция ООН. – РИОР, 2001.- 24 с.;
2.Конституции Российской Федерации. – М., «Издательство ЭЛИТ», 2007 г. – 40 с.;
3. Федерального закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 208 с.;
4. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
5. Коррекционной программы по проблеме воровства в детском возрасте. Программы для социально-психологического сопровождения детей-беспризорников и несовершеннолетних правонарушителей. Ростов н/Д, 2002. – 61 с.
Формирование социально-компетентного, ответственного поведения;
Развитие коммуникативных навыков;
Формирование адекватной самооценки;
Оказание помощи ребенку в осознании личностных актуальных проблем;
Отражение негативных эмоций и обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния;
Формирование позитивной моральной позиции, жизненных перспектив.
№ | Тема | Кол-во занятий | Цели и задачи | Наименование форм работы, упражнений |
1. | Знакомство. | 1 | Создать благоприятную атмосферу доверия для дальнейшего взаимодействия. | Релаксация; Упражнение «Расскажи мне о себе»; Упражнение «Автопортрет»; Рефлексия. |
2. | Как я отношусь к воровству. | 1 | Выяснение отношения ребенка к воровству, формирование социально-компетентного поведения. | Рефлексия прошлого занятия; Упражнение «Пять высказываний»; Упражнение «Три вещи»; Мини-сочинение; Игра «Ассоциации»; Рефлексия. |
3. | Самооценка. | 1 | Формирование адекватной самооценки, снятие тревожности, развитие коммуникативных навыков. | Рефлексия прошлого занятия; Упражнение «Волшебный стул»; Упражнение «Разговор двух друзей»; Рефлексия. |
4. | Коммуникативные навыки. | 1 | Формирование адекватной самооценки, снятие тревожности, развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного поведения. | Рефлексия прошлого занятия; Упражнение «Магазин одной покупки»; Рефлексия. |
5. | Жизненная позиция. | 1 | Формирование просоциальной жизненной позиции. | Рефлексия прошлого занятия; Арт-терапевтическая техника «Рассказ в картинках»; Рефлексия. |
6. | Отражение негативного опыта. | 1 | Ознакомление с эмоциями и чувствами, вербальное общение. | Рефлексия прошлого занятия; Упражнение «Объясни чувства»; Рефлексия. |
7. | Моя агрессия. | 1 | Осознание и выражение собственного отношения к проблеме агрессивного поведения, научение распознаванию направленности собственных агрессивных импульсов. | Рефлексия прошлого занятия; Упражнение «Распознай свою агрессию»; Рефлексия. |
8. | Отражение негативных эмоций. | 1 | Выбор наиболее приемлемого способа разрядки гнева и агрессивности, отражения негативных эмоций. | Рефлексия прошлого занятия; Притча «Змея»; Способы снятия негативных эмоций; Рефлексия. |
9. | Регулирование негативных эмоций. | 1 | Выбор наиболее приемлемого способа разрядки гнева и агрессивности, регулирования негативных эмоций. | Рефлексия прошлого занятия; Способы регулирования негативных эмоций; Упражнение «Лимон»; Рефлексия. |
10. | Последствия моей агрессии. | 1 | Изучение мотивов собственного агрессивного поведения, выражение негативных эмоций через вербализацию чувств. | Рефлексия прошлого занятия; Упражнение «Закончи фразу»; Упражнение «Сосулька»; Рефлексия. |
11. | Изучаю себя. | 1 | Стимуляция изучения самого себя, способствование поведенческим изменениям, формирование способности отстаивать собственную точку зрения. | Рефлексия прошлого занятия; Упражнение «Утверждения»; Упражнение «Воздушный шар»; Рефлексия. |
12. | Мои эмоции. | 1 | Восстановление позитивного эмоционального состояния. | Рефлексия прошлого занятия; Упражнение «Мое безопасное место»; Рефлексия. |