СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа искусство

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа искусство»


Приложение 1

Приказ № 79 от 31.08.2015

Поурочное календарно-тематическое планирование по искусству

для 8-9 классов на 2014-2015 учебный год

учителя 1 категории Маненьковой Татьяны Владимировны

8 класс

п/п

Тема урока

Календарные сроки

Корректировка программы

Дата по плану

Дата по факту


Раздел 1. Искусство в жизни современного человека (3ч.)





1

Искусство вокруг нас.

8а-7.09

8б-3.09



2

Художественный образ – стиль – язык.

8а-14.09

8б-10.09






3

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

8а-21.09

8б-17.09



Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира (7ч.)


4

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

8а-28.09

8б-24.09



5

Зримая музыка.

8а-5.10

8б-1.10



6

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

8а-12.10

8б-8.10



7


Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников

Как начиналась галерея.

8а-19.10

8б-15.10



8

8а-2.11

8б-22.10



9

Музыкальный портрет. Александр Невский.

8а-9.11

8б-5.11




10

Портрет композитора в литературе и кино.


8а-16.11

8б-12.11



Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения (7ч.)


11

Мир в зеркале искусства.

8а-23.11

8б-19.11



12

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?


8а-30.11

8б-26.11



13

8а-7.12

8б-3.12




14

Искусство -  проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

8а-14.12

8б-10.12



15

Художественные послания предков. Разговор с современником.

8а-21.12

8б-17.12



16

Символы в жизни и искусстве.

8а-11.01

8б-24.12




17

Звучащий цвет и зримый звук. Музыкально-поэтическая символика огня.

8а-18.01

8б-14.01



Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (10ч.)

18

Что есть красота.

8а-25.01

8б-21.01



19

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

8а-1.02

8б-28.01



20

8а-8.02

8б-4.02



21

Есть ли у красоты свои законы.

8а-15.02

8б-11.02



22

8а-20.02

8б-18.02



23

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

8а-29.02

8б-25.02



24

8а-14.03

8б-6.03



25

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

8а-21.03

8б-10.03



26

Как соотноситься красота и польза.

8а-7.04

8б-17.03



27

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

8а-11.04

8б-24.03



Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе (7ч.)

28





Преобразующая сила искусства.

8а-18.04

8б-7.04



29

8а-25.04

8б-14.04



30

8а-25.05

8б-21.04



31

8а-16.05

8б-28.04



32

8а-16.05

8б-5.05



33

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

8а-23.05

8б-12.05



34

8а-30.05

8б-19.05







Контроль знаний



Виды контроля

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

Год

Исследовательский проект




1

1













9 класс


п/п

Тема урока

Календарные сроки

Корректировка программы

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. Воздействующая сила искусства (9ч.)


1


Искусство и власть.

9а-4.09

9б-3.09



2

9а-11.09

9б-10.09



3

Какими средствами воздействует искусство?


9а-18.09

9б-17.09



4

9а-25.09

9б-24.09



5

Храмовый синтез искусств.

9а-2.10

9б-1.10



6

9а-9.10

9б-8.10



7

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. Творческое задание «Мюзикл»


9а-16.10

9б-15.10



8

9а-23.10

9б-22.10



Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее (7ч.)


9


Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?

9а-6.11

9б-5.11



10


9а-13.11

9б-12.11



11


Предсказание в искусстве.

9а-20.11

9б-19.11



12

Художественное мышление в авангарде науки.


9а-27.11

9б-26.11



13

9а-4.12

9б-3.12




14


Художник и ученый. Художественно – творческое задание: сделать эскиз знака или эмблемы, используя разные виды симметрии.

9а-11.12

9б-10.12



15

9а-18.12

9б-17.12



Раздел 3. Дар созидания (11ч.)


16

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.


9а-25.12

9б-24.12



17

Архитектура исторического города.


9а-15.01

9б-14.01



18

Архитектура современного города.


9а-22.01

9б-21.01



19

Специфика изображений в полиграфии.


9а-29.01

9б-28.01



20

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.


9а-5.02

9б-4.02




21

Декоративно-прикладное искусство.


9а-12.02

9б-11.02



22

Музыка в быту.


9а-19.02

9б-18.02



23

Массовые, общедоступные искусства.


9а-26.02

9б-25.02



24

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

9а-4.03

9б-3.03



25

9а-11.03

9б-10.03




26

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.


9а-18.03

9б-17.03



Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя (7ч.)


27


Вопрос себе как первый шаг к творчеству

9а-25.03

9б-24.03



28


9а-8.04

9б-7.04



29

Литературные страницы.

9а-15.04

9б-14.04



30

9а-22.04

9б-21.04

31


Исследовательский проект   «Пушкин – наше все»

9а-29.04

9б-28.04



32

9а-6.05

9б-5.05



33

9а-13.05

9б-12.05



34

9а-20.05

9б-19.05



Контроль знаний


Виды контроля

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

Год

Творческое задание

1




2

Исследовательский проект




1