МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Запорожской области
Управление образования Мелитопольского района
ГКУ ЗО «Акимовская СОШ №27» Мелитопольского района
«Рассмотрено» Руководитель ШМО Протокол от __.08.2023г. № __ | «Согласовано» Заместитель директор ____ _____М.В. Сушко ____.08.2023г. | «Утверждено» Директор школы _______ Н.В.Шкрамида Приказ от __.08.2023г. № |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Юные инспектора движения»
для учащихся 5-6 классов
2023/2024 учебный год
Количество часов: всего 34 ч., в неделю 1 ч.
Составитель:
Кислая Юлия Петровна, учитель математики
ГКУ ЗО «Акимовская СОШ №27»
Мелитопольского района,
специалист
Акимовка - 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.
Класс – 5, 6. Количество занятий в неделю – 1 час. Количество часов в год – 34 часа.
Актуальность: развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.). В течение периода обучения учащиеся знакомятся с Правилами дорожного движения в доступной игровой форме, с использованием средств ИКТ.
Цель программы:
-создание условий для саморазвития и самореализации личности; -обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Задачи программы: - привлечение школьников к активной пропаганде правил дорожного движения; - вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
Общая характеристика программы: программа «Юные инспекторы движения» входит во внеурочную деятельность по направлению социализации личности учащихся в обществе.
Программа составлена по трём основным видам деятельности:
- ознакомление детей с правилами дорожного движения и поведения на улицах городов и сельских населённых пунктов.
- творческие работы учащихся (изучение и создание тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение ситуативных заданий, способствующих развитию их познавательных способностей, необходимых для правильной и безопасной ориентации учащегося в дорожной среде);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и дорожного р.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Основные направления работы:
1. Изучение детьми Правил дорожного движения. 2. Овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
3. Знакомство учащихся с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.
4. Пропаганда Правил дорожного движения в школе с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов.
5. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки. 6. Воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 34 часа. В соответствии с Базисным учебным планом учебный год составляет 34 учебные недели, таким образом, рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в 5-6 классах.
Методы и средства обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по селу с целью изучения программного материала.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета способствуют:
умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с наглядными материалами;
трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
Условия реализации программы
Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий: - тематические занятия; - игровые тренинги; - разбор дорожных ситуаций на настольных играх; - экскурсии, конкурсы, соревнования, КВН, викторины.
Формы и методы контроля:
- организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
- проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
- организация игр-тренингов;
- анализ результатов деятельности.
Формирование универсальных учебных действий. Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная азбука»;
-способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание курса
1. Понятие об участниках дорожного движения
Элементам улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.
2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах
Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.
3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости
двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.
Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта
Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.
Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами.
6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП
Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.
Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.
7. Профилактика детского дорожного травматизма
Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального автомобиля) в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.
8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения
Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.
Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.
9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»
Подготовка соревнований «Безопасное колесо». Практическая работа: проведение соревнований.
10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения
Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.
Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.
Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана дополнительная общеобразовательная программа «Юный инспектор дорожного движения» на 2023-2024 учебный год:
-Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);
-Федеральный закон РФ от 24.07.1998г.№ 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации»;
-Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребѐнка» (утверждѐн на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 года , протокол № 3);
- Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации 05.08.2020г.№882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации дополнительных образовательных программ»;
-Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05 2018г. № 298
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г.№2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания» (разд.VI Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организацией воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи»).
Направленность программы: социально-гуманитарная
Отличительные особенности программы
программа отличается умелым сочетанием различных форм работы с детьми, направленных на развитие ребенка с опорой на практическую деятельность;
организация работы кружка предусматривает проведение теоретических и практических занятий (с опорой на практику);
программа разработана на основе многочисленных рекомендаций и собственного опыта педагога;
изменение количества часов по освоению данной программы, что связано с уменьшением часовой нагрузки, отводимой на изучение тем блоков и безусловно ориентировано на соблюдение санитарно- гигиенических нормативов для детей младшей возрастной группы.
Календарный учебный график
Реализация общеобразовательной программы «Юный инспектор дорожного движения» |
Первый год обучения (стартовый уровень, первый модуль) |
1 полугодие | 2 полугодие | Итого |
Период | Кол-во недель | Кол-во часов | Период | Кол-во недель | Кол-во часов | Кол-во недель | Кол-во часов |
01.09- 31.12.23 | 16 недель | 16ч | 09.01- 24.05.24 | 18 недель | 18ч | 34 | 34ч |
Сроки организации промежуточного контроля | Формы контроля |
18.12.2023-29.12.2023 | 20.05.2024-24.05.2024 | Отчетные задания |
Учебно-тематический план на 2023 - 2024 учебный год
№ | Раздел, тема | Количество часов |
Теоретическая часть | Практическая часть | Всего часов | Форма контроля |
1. | Вводное занятие. | 1 | 0 | 1 | |
2. | История правил дорожного движения. | 0 | 1 | 1 | Тест |
3. | Участники дорожного движения. | 1 | 1 | 2 | Тест |
4. | Транспортные средства и правила движения | 2 | 2 | 4 | Тест |
5. | Дорожная разметка. | 1 | 1 | 2 | Тест |
6. | Дорожные знаки. | 3 | 1 | 4 | Тест |
7. | Вождение | 1 | 2 | 3 | Практика |
| велосипеда. | | | | |
8. | Основы оказания первой доврачебной помощи. | 3 | 3 | 6 | Практика |
9. | Подготовка к городскому этапу «Безопасное колесо» | 0 | 4 | 4 | Тест |
10. | Основы страхования | 1 | 0 | 1 | Тест |
11. | ДТП, их причины. Профилактика ДТП. | 1 | 0 | 1 | Тест |
12. | Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов | 1 | 2 | 3 | Тест |
13. | Итоговое занятие. | 0 | 1 | 1 | Итоговое тестирование |
| ИТОГО: | 15 | 19 | 34 | |
К концу обучения дети будут знать:
дорожные знаки;
сигналы светофора;
виды транспорта;
причины ДТП;
правила движения на велосипеде;
правила движения по дороге;
оказание первой доврачебной помощи.
К концу обучения дети будут уметь:
ориентироваться в дорожных ситуациях;
оценивать свое поведение на дороге;
объяснить товарищу правила поведения на дороге;
фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия;
оказывать первую доврачебную помощь.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Технические средства
1. Обучающий игровой комплекс для учащихся начальных классов для ознакомления с техническими средствами организации дорожного движения, узучения правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.
2.Демонстрационный материал. Соблюдай правила Дорожного движения.
Игра. Дорожные знаки.
Демонстрационный и раздаточный материал Знаки на дорогах.
Комплект раздаточных пособий.
Настольные развивающие игры.
Набор игр в шахматы.
Набор подвижных игр (в сумке).
Набор развития мелкой моторики рук.
Виды аттестации/контроля
Система определения результативности основана на компетентностном подходе, ориентирующем образовательный процесс на получение обучающимися результатов решения конкретных задач для достижения определенной компетентности в творческой, технической деятельности и социальной адаптации. Мониторинг роста компетентности обучающихся производится по итогам каждого полугодия и по завершению образовательной программы.
Основными видами отслеживания результатов усвоения учебного материала и уровня социальной адаптации являются входной, текущий, промежуточный и итоговый контроли. Осуществляется контроль следующим образом.
Входной контроль проводится в начале учебного года. Отслеживается уровень подготовленности обучающихся. Проводится в форме собеседования и выполнения практических заданий. После анализа результатов первоначального контроля проводится корректировка тематических планов, пересматриваются учебные задания, если это необходимо.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. В процессе его проведения выявляется степень усвоения обучающимися нового материала и проявления творческой активности каждого ребенка, Формы проведения: опрос обучающихся, собеседование с ними, наблюдение во время выполнения практических заданий, просмотр и оценка выполненных работ.
Тематический (контроль) проводится для оценки качества усвоения учащимися конкретного раздела программы и проводится по окончанию их изучения в соответствии с требованиями данной образовательной программы.
Промежуточный контроль проводится по окончании 1-го и 2-го полугодия, целью которого является выявление степени обученности, творческой активности детей, уровень социальной адаптации ребенка, корректировка тематических планов.
Итоговый контроль проводится в конце полного курса программы с целью определения уровня усвоения программы каждым обучающимся.
Календарный учебный график реализации программы
«Юный инспектор дорожного движения» на 2023-2024 учебный год
№ | Месяц | Число | Время | Форма | Кол- | Тема занятия | Место | Форма |
п/ | | | проведен | заняти | во | | проведения | контроля |
п | | | ия | я | часов | | | |
| | | | | | | | |
Вводное занятие– 2ч |
1 | сентяб | 14.09 | 14.05- | Беседа | 1 | Техника | | Тест |
| рь | | 14.50 | | | безопасности в | «Кабинет | |
| | | | | | кабинете ПДД. | ПДД» | |
| | | | | | Ознакомление с | | |
| | | | | | образовательной | | |
| | | | | | программой. | | |
2 | | 21.09 | 14.05- 14.50 | Практи | 1 | Просмотр фото- и | | Тест |
| | ка | | видеоматериалов. | «Кабинет ПДД | |
История правил дорожного движения.– 1ч |
3 | | 28.09 | 14.05- 14.50 | Практи ка | 1 | Практика: Просмотр фото- и видеоматериалов. | «Кабинет ПДД» | Тест |
Участники дорожного движения – 2ч |
4 | октябрь | 05.10 | 14.05- 14.50 | Беседа Лекция | 1 | Водитель. Обязанности водителя. Пешеход. Обязанности пешехода. Пассажиры. Обязанности пассажиров. | «Кабинет ПДД» | Тест |
5 | | 12.10 | 14.05- 14.50 | Практи ка | 1 | Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере. Практическое занятие в автогородке. | «Кабинет ПДД» | Тест |
Транспортные средства и правила движения. – 4ч |
6 | | 19.10 | 14.05- 14.50 | Беседа Лекция | 1 | Виды транспортных средств. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Буксировка механических транспортных средств. | «Кабинет ПДД» | Тест |
7 | | 24.10 | 14.05- 14.50 | Беседа Лекция | 1 | Начало движения, маневрирование. Повороты, развороты и движение задним ходом. Скорость движения. Остановка, стоянка, вынужденная остановка. | «Кабинет ПДД» | Тест |
8 | | 26.10 | 14.05- | Беседа | 1 | Проезд | | Тест |
| | | 14.50 | Лекция | | перекрестков. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. Движение через железнодорожные пути. | «Кабинет ПДД» | |
9 | ноябрь | 09.11 | 14.05- 14.50 | Практи ка | 1 | Игра ―Регулировщик‖. Практическая работа с макетом проезжей части. | «Кабинет ПДД» | Тест |
Дорожная разметка. – 2ч |
10 | | 16.11 | 14.05- 14.50 | Беседа Лекция | 1 | Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Населенные пункты. | «Кабинет ПДД» | Тест |
11 | | 23.11 | 14.05- 14.50 | Практи ка | 1 | Экскурсия «Улицы нашего района». Игра «Карта дороги». Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере. Просмотр фото- и видеоматериалов. | «Кабинет ПДД» | Тест |
Дорожные знаки– 4ч |
12 | | 30.11 | 14.05-14.50 | Беседа Лекция | 1 | Средства организации и регулирования дорожного движения, светофоры автомобильные, железнодорожные, пешеходные. | Каб. 1311 «Кабинет ПДД» Автогоро- док | Тест |
13 | декабрь | 07.12 | 14.05-14.50 | Беседа Лекция | 1 | Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Обгон и встречный разъезд. Места, где остановка запрещена. Места, в которых стоянка | «Кабинет ПДД» | Тест |
| | | | | | запрещена. | | |
14 | | 14.12 | 14.05-14.50 | Беседа Лекция | 1 | Предписывающие знаки. Информационно- указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. | «Кабинет ПДД» | Тест |
15 | | 21.12 | 14.05-14.50 | Практи ка | 1 | Учебно- тематическая экскурсия «Дорожные знаки на пути в школу» | «Кабинет ПДД» | Тест |
Вождение велосипеда– 3ч |
16 | | 28.12 | 14.05-14.50 | Беседа Лекция | 1 | Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов. Пешеходные светофоры для велосипедистов. | «Кабинет ПДД» | Практика |
17 18 | январь | 11.01 18.01 | 14.05-14.50 | Практи ка | 2 | Фигурное вождение велосипеда. Преодоление на велосипеде естественных препятствий. Преодоление на велосипеде искусственных препятствий. | «Кабинет ПДД» | Практика |
Основы оказания первой доврачебной помощи – 6ч |
19 | | 25.01 | 14.05-14.50 | Беседа Лекция | 1 | Первая доврачебная помощь. Приемы оказания доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи. | «Кабинет ПДД» | Практика |
20 | февраль | 01.02 | 14.05-14.50 | Практи ка | 1 | Первая помощь при травмах. | «Кабинет ПДД» | Практика |
21 | | 08.02 | 14.05-14.50 | Беседа Лекция | 1 | Раны и кровотечение. Травматический шок. Синдром длительного сдавливания. | «Кабинет ПДД» | Практика |
22 | | 15.02 | 14.05 | Практи | 1 | Первая помощь при | | Практика |
| | | 14.50 | ка | | травматическом шоке, электротрамве, ожоге и обморожении. | «Кабинет ПДД» | |
23 | | 22.02 | 14.05- 14.50 | Беседа Лекция | 1 | Искусственное дыхание и наружный массаж сердца. | «Кабинет ПДД» | Практика |
24 | | 29.02 | 14.05- 14.50 | Практи ка | 1 | Искусственное дыхание и наружный массаж сердца. Просмотр фото- и видеоматериалов | «Кабинет ПДД» | Практика |
Подготовка и участие в городском этапе всероссийских соревнований «Безопасное колесо» - 4ч |
25 26 27 28 | Март апрель | 07.03 14.03 21.03 04.04 | 14.05-14.50 | Практи ка | 4 | Тренировка по проезду | «Кабинет ПДД» | Тест Практика |
Основы страхования – 1ч |
29 | | 11.04 | 14.05-14.50 | Беседа Лекция | 1 | Страхователь. Страховщик. Государственные страховые фирмы. Виды страхования. Страховая сумма. | «Кабинет ПДД» | Тест |
ДТП, их причины. Профилактика ДТП. – 1ч |
30 | | 18.04 | 14.05-14.50 | Беседа Лекция | 1 | Дорожно- транспортные происшествия, их основные причины последствия. Дейст вия при ДТП (участник, очевидец, свидетель). Анализ типичных ДТП | «Кабинет ПДД» | Тест |
Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов – 3ч |
31 | | 25.04 | 14.05-14.50 | Беседа Лекция | 1 | Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов | «Кабинет ПДД» | Тест |
32 33 | май | 07.05 16.05 | 14.05-14.50 | Практика | 2 | Вождение велосипеда а автогородке | «Кабинет ПДД» | Тест |
Итоговое занятие – 1ч |
34 | | 23.05 | 14.05-14.50 | Практи ка | 1 | Итоговое тестирование на знания и умения по ПДД | «Кабинет ПДД» | Итоговое тестирован ие |
Литература для учителя:
Джихан О.Н, Петров С.В, Старых И.Л. Безопасность на дорогах и в общественном транспорте. Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2012.
Коваленко В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу.- М.: ВАКО, 2010.
Крюкова М.А, Никитина Т.И, Сергеева Ю.С. Экстренная психологическая помощь: практ. пособие. – М.: ЭНАС, 2013.
Кузьмина Т.А, Шумилова В.В, Таркова Е.Ф. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. — М.: Просвещение, 2012.
Лобашкина В.А, Яковлев Д.Е, Хренников Б.О, Маслов М.В. Безопасность дорожного движения: программы для системы дополнительного образования детей. – М.: Просвещение, 2014.
Материалы газеты «Добрая Дорога Детства».
Петров С.В, Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практ. пособие. – М.: ЭНАС, 2012.
Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями и иллюстрациями. – М.: Атберг 98, 2013.
Разинина И.Ф. Безопасность детей на дороге — забота каждого: методические рекомендации по организации в образовательных учреждениях работы с родителями по профилактике дорожно- транспортного травматизма. – Тамбов: ТОИПКРО, 2012.
Разинина И.Ф, Рыбкина Н.В. Организация работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в образовательном учреждении. – Тамбов, 2010.
Рыбин А.Л, Маслов М.В; под общ.ред. А.Т.Смирнова. Обучение правилам дорожного движения: 5-9 кл: метод.пособие. – Москва.: Просвещение. 2014.
Чубаров А.А, Конышев С.В, Разинин И.А. Дорожно-транспортная безопасность. – Тамбов: ТОИПКРО, 2012.
Литература для учащихся:
Петров С.В, Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практ. пособие. – М.: ЭНАС, 2012.
Рыбин А.Л, Маслов М.В; под общ.ред. А.Т.Смирнова. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов. – Москва.: Просвещение. 2014.
Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями и иллюстрациями. – М., 2013.
Приложение 1 Карточка индивидуального развития ребёнка
Фамилия, имя Возраст
Название объединения: «Юный инспектор дорожного движения (ЮИД)» Педагог: Кислая Ю.П.
Дата начала наблюдения: 01.09.2023 г.
Качества | Оценка качеств (в баллах) по времени |
Исходное состояние | Через полгода | Через год |
Мотивация к занятиям | | | |
Познавательная нацеленность | | | |
Творческая активность | | | |
Коммуникативные умения | | | |
Коммуникабельность | | | |
Достижения | | | |