СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Юные Инспектора Движения"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Юные Инспектора Движения"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Запорожской области‌

Управление образования Мелитопольского района‌‌

ГКУ ЗО «Акимовская СОШ №27» Мелитопольского района




«Рассмотрено»

Руководитель ШМО


Протокол от __.08.2023г. № __

«Согласовано»

Заместитель директор

____ _____М.В. Сушко

____.08.2023г.

«Утверждено»

Директор школы

_______ Н.В.Шкрамида

Приказ от __.08.2023г.




Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Юные инспектора движения»

для учащихся 5-6 классов

2023/2024 учебный год






Количество часов: всего 34 ч., в неделю 1 ч.


                                            



Составитель:

Кислая Юлия Петровна, учитель математики

ГКУ ЗО «Акимовская СОШ №27»

Мелитопольского района,

специалист










Акимовка - 2023




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.

Класс – 5, 6. Количество занятий в неделю – 1 час. Количество часов в год – 34 часа.


Актуальность: развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.). В течение периода обучения учащиеся знакомятся с Правилами дорожного движения в доступной игровой форме, с использованием средств ИКТ.


Цель программы:

-создание условий для саморазвития и самореализации личности; -обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Задачи программы: - привлечение школьников к активной пропаганде правил дорожного движения; - вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

Общая характеристика программы: программа «Юные инспекторы движения» входит во внеурочную деятельность по направлению социализации личности учащихся в обществе.

Программа составлена по трём основным видам деятельности:

- ознакомление детей с правилами дорожного движения и поведения на улицах городов и сельских населённых пунктов.

- творческие работы учащихся (изучение и создание тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение ситуативных заданий, способствующих развитию их познавательных способностей, необходимых для правильной и безопасной ориентации учащегося в дорожной среде);

- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и дорожного р.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).


Основные направления работы:

1. Изучение детьми Правил дорожного движения. 2. Овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

3. Знакомство учащихся с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

4. Пропаганда Правил дорожного движения в школе с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов.

5. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки. 6. Воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа. В соответствии с Базисным учебным планом учебный год составляет 34 учебные недели, таким образом, рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в 5-6 классах.


Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по селу с целью изучения программного материала.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета способствуют:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с наглядными материалами;

  • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.


Условия реализации программы

Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий: - тематические занятия; - игровые тренинги; - разбор дорожных ситуаций на настольных играх; - экскурсии, конкурсы, соревнования, КВН, викторины.


Формы и методы контроля:

- организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;

- проведение викторин, смотров знаний по ПДД;

- организация игр-тренингов;

- анализ результатов деятельности.


Формирование универсальных учебных действий. Личностные:

- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная азбука»;

-способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

- установление причинно-следственных связей;


Регулятивные:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Содержание курса

1. Понятие об участниках дорожного движения

Элементам улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.

4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости

двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.

Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами.

6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.

Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

7. Профилактика детского дорожного травматизма

Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального автомобиля) в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.

8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения

Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.

Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.

9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»

Подготовка соревнований «Безопасное колесо». Практическая работа: проведение соревнований.

10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения

Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.

Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.


Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана дополнительная общеобразовательная программа «Юный инспектор дорожного движения» на 2023-2024 учебный год:

-Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

-Федеральный закон РФ от 24.07.1998г.№ 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации»;

-Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребѐнка» (утверждѐн на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 года , протокол № 3);

- Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации 05.08.2020г.№882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации дополнительных образовательных программ»;

-Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05 2018г. № 298

«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г.№2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания» (разд.VI Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организацией воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи»).


Направленность программы: социально-гуманитарная

Отличительные особенности программы

  • программа отличается умелым сочетанием различных форм работы с детьми, направленных на развитие ребенка с опорой на практическую деятельность;

  • организация работы кружка предусматривает проведение теоретических и практических занятий (с опорой на практику);

  • программа разработана на основе многочисленных рекомендаций и собственного опыта педагога;

  • изменение количества часов по освоению данной программы, что связано с уменьшением часовой нагрузки, отводимой на изучение тем блоков и безусловно ориентировано на соблюдение санитарно- гигиенических нормативов для детей младшей возрастной группы.


Календарный учебный график



Реализация общеобразовательной программы

«Юный инспектор дорожного движения»

Первый год обучения (стартовый уровень, первый модуль)

1 полугодие

2 полугодие

Итого

Период

Кол-во

недель

Кол-во

часов

Период

Кол-во

недель

Кол-во

часов

Кол-во

недель

Кол-во

часов

01.09-

31.12.23

16 недель

16ч

09.01-

24.05.24

18 недель

18ч

34

34ч

Сроки организации промежуточного контроля

Формы контроля

18.12.2023-29.12.2023

20.05.2024-24.05.2024

Отчетные задания








Учебно-тематический план на 2023 - 2024 учебный год




Раздел, тема

Количество часов

Теоретическая

часть

Практическая

часть

Всего часов

Форма

контроля

1.

Вводное занятие.

1

0

1


2.

История правил дорожного

движения.

0

1

1

Тест

3.

Участники

дорожного движения.

1

1

2

Тест

4.

Транспортные средства и правила

движения

2

2

4

Тест

5.

Дорожная разметка.

1

1

2

Тест

6.

Дорожные знаки.

3

1

4

Тест

7.

Вождение

1

2

3

Практика


велосипеда.





8.

Основы оказания первой доврачебной

помощи.

3

3

6

Практика

9.

Подготовка к городскому этапу

«Безопасное колесо»

0

4

4

Тест

10.

Основы страхования

1

0

1

Тест

11.

ДТП, их причины.

Профилактика ДТП.

1

0

1

Тест

12.

Велосипед. Правила дорожного движения для

велосипедистов

1

2

3

Тест

13.

Итоговое занятие.

0

1

1

Итоговое

тестирование


ИТОГО:

15

19

34


К концу обучения дети будут знать:

  • дорожные знаки;

  • сигналы светофора;

  • виды транспорта;

  • причины ДТП;

  • правила движения на велосипеде;

  • правила движения по дороге;

  • оказание первой доврачебной помощи.

К концу обучения дети будут уметь:

  • ориентироваться в дорожных ситуациях;

  • оценивать свое поведение на дороге;

  • объяснить товарищу правила поведения на дороге;

  • фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия;

  • оказывать первую доврачебную помощь.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Технические средства

1. Обучающий игровой комплекс для учащихся начальных классов для ознакомления с техническими средствами организации дорожного движения, узучения правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

2.Демонстрационный материал. Соблюдай правила Дорожного движения.

  1. Игра. Дорожные знаки.

  2. Демонстрационный и раздаточный материал Знаки на дорогах.

  3. Комплект раздаточных пособий.

  4. Настольные развивающие игры.

  5. Набор игр в шахматы.

  6. Набор подвижных игр (в сумке).

  7. Набор развития мелкой моторики рук.


Виды аттестации/контроля

Система определения результативности основана на компетентностном подходе, ориентирующем образовательный процесс на получение обучающимися результатов решения конкретных задач для достижения определенной компетентности в творческой, технической деятельности и социальной адаптации. Мониторинг роста компетентности обучающихся производится по итогам каждого полугодия и по завершению образовательной программы.

Основными видами отслеживания результатов усвоения учебного материала и уровня социальной адаптации являются входной, текущий, промежуточный и итоговый контроли. Осуществляется контроль следующим образом.

  • Входной контроль проводится в начале учебного года. Отслеживается уровень подготовленности обучающихся. Проводится в форме собеседования и выполнения практических заданий. После анализа результатов первоначального контроля проводится корректировка тематических планов, пересматриваются учебные задания, если это необходимо.

  • Текущий контроль проводится на каждом занятии. В процессе его проведения выявляется степень усвоения обучающимися нового материала и проявления творческой активности каждого ребенка, Формы проведения: опрос обучающихся, собеседование с ними, наблюдение во время выполнения практических заданий, просмотр и оценка выполненных работ.

  • Тематический (контроль) проводится для оценки качества усвоения учащимися конкретного раздела программы и проводится по окончанию их изучения в соответствии с требованиями данной образовательной программы.

  • Промежуточный контроль проводится по окончании 1-го и 2-го полугодия, целью которого является выявление степени обученности, творческой активности детей, уровень социальной адаптации ребенка, корректировка тематических планов.

  • Итоговый контроль проводится в конце полного курса программы с целью определения уровня усвоения программы каждым обучающимся.



















Календарный учебный график реализации программы

«Юный инспектор дорожного движения» на 2023-2024 учебный год


Месяц

Число

Время

Форма

Кол-

Тема занятия

Место

Форма

п/



проведен

заняти

во


проведения

контроля

п



ия

я

часов













Вводное занятие–

1

сентяб

14.09

14.05-

Беседа

1

Техника


Тест


рь


14.50



безопасности в

«Кабинет








кабинете ПДД.

ПДД»








Ознакомление с









образовательной









программой.



2


21.09

14.05-

14.50

Практи

1

Просмотр фото- и


Тест



ка


видеоматериалов.

«Кабинет ПДД


История правил дорожного движения.–

3


28.09

14.05-

14.50

Практи ка

1

Практика: Просмотр фото- и видеоматериалов.


«Кабинет ПДД»


Тест

Участники дорожного движения

4

октябрь

05.10

14.05-

14.50

Беседа Лекция

1

Водитель. Обязанности водителя. Пешеход. Обязанности пешехода.

Пассажиры. Обязанности пассажиров.


«Кабинет ПДД»


Тест

5


12.10

14.05-

14.50

Практи ка

1

Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.

Практическое занятие в автогородке.


«Кабинет ПДД»

Тест

Транспортные средства и правила движения.

6


19.10

14.05-

14.50

Беседа Лекция

1

Виды транспортных средств.

Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

Буксировка механических транспортных средств.


«Кабинет ПДД»


Тест

7


24.10

14.05-

14.50

Беседа Лекция

1

Начало движения, маневрирование. Повороты, развороты и

движение задним ходом. Скорость движения.

Остановка, стоянка, вынужденная остановка.


«Кабинет ПДД»


Тест

8


26.10

14.05-

Беседа

1

Проезд


Тест





14.50

Лекция


перекрестков. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. Движение через

железнодорожные пути.

«Кабинет ПДД»




9

ноябрь

09.11

14.05-

14.50

Практи ка

1

Игра

―Регулировщик‖. Практическая работа с макетом

проезжей части.


«Кабинет ПДД»


Тест

Дорожная разметка.

10


16.11

14.05-

14.50

Беседа Лекция

1

Дороги и их элементы.

Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса

движения. Тротуар. Прилегающие территории.

Перекрестки. Населенные пункты.


«Кабинет ПДД»


Тест

11


23.11

14.05-

14.50

Практи ка

1

Экскурсия «Улицы нашего района».

Игра «Карта

дороги». Решение ситуаций и

упражнения на компьютерном тренажере.

Просмотр фото- и видеоматериалов.


«Кабинет ПДД»


Тест

Дорожные знаки– 4ч

12


30.11

14.05-14.50

Беседа Лекция

1

Средства организации и регулирования дорожного

движения, светофоры автомобильные,

железнодорожные, пешеходные.

Каб. 1311

«Кабинет ПДД»

Автогоро- док

Тест

13

декабрь

07.12

14.05-14.50

Беседа Лекция

1

Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Обгон и встречный разъезд. Места, где остановка

запрещена. Места, в которых стоянка


«Кабинет ПДД»


Тест








запрещена.



14


14.12

14.05-14.50

Беседа Лекция

1

Предписывающие знаки.

Информационно- указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки

дополнительной информации.


«Кабинет ПДД»


Тест

15


21.12

14.05-14.50

Практи ка

1

Учебно- тематическая экскурсия

«Дорожные знаки на пути в школу»


«Кабинет ПДД»


Тест

Вождение велосипеда–

16


28.12

14.05-14.50

Беседа Лекция

1

Дополнительные требования к

движению велосипедов и мопедов.

Пешеходные светофоры для велосипедистов.


«Кабинет ПДД»


Практика

17




18

январь

11.01




18.01

14.05-14.50

Практи ка

2

Фигурное вождение велосипеда.

Преодоление на велосипеде естественных препятствий.

Преодоление на велосипеде искусственных препятствий.


«Кабинет ПДД»


Практика

Основы оказания первой доврачебной помощи

19


25.01

14.05-14.50

Беседа Лекция

1

Первая

доврачебная помощь. Приемы оказания

доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи.


«Кабинет ПДД»


Практика

20

февраль

01.02

14.05-14.50

Практи ка

1

Первая помощь при травмах.


«Кабинет ПДД»


Практика

21


08.02

14.05-14.50

Беседа Лекция

1

Раны и кровотечение.

Травматический шок. Синдром

длительного сдавливания.


«Кабинет ПДД»


Практика

22


15.02

14.05

Практи

1

Первая помощь при


Практика





14.50

ка


травматическом шоке, электротрамве, ожоге и обморожении.

«Кабинет ПДД»



23


22.02

14.05-

14.50

Беседа Лекция

1

Искусственное дыхание и

наружный массаж сердца.


«Кабинет ПДД»


Практика

24


29.02

14.05-

14.50

Практи ка

1

Искусственное дыхание и

наружный массаж сердца. Просмотр фото- и

видеоматериалов


«Кабинет ПДД»


Практика

Подготовка и участие в городском этапе всероссийских соревнований «Безопасное колесо» -

25

26

27

28


Март апрель

07.03

14.03

21.03

04.04


14.05-14.50

Практи ка

4

Тренировка по проезду


«Кабинет ПДД»


Тест Практика

Основы страхования – 1ч

29


11.04

14.05-14.50

Беседа Лекция

1

Страхователь. Страховщик. Государственные страховые фирмы.

Виды страхования. Страховая сумма.


«Кабинет ПДД»


Тест

ДТП, их причины. Профилактика ДТП.

30


18.04

14.05-14.50

Беседа Лекция

1

Дорожно- транспортные происшествия, их основные причины последствия. Дейст вия при ДТП (участник,

очевидец,

свидетель). Анализ типичных ДТП


«Кабинет ПДД»


Тест

Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов

31


25.04

14.05-14.50

Беседа Лекция

1

Велосипед.

Правила дорожного движения для велосипедистов


«Кабинет ПДД»


Тест


32

33

май

07.05

16.05


14.05-14.50

Практика

2

Вождение велосипеда а автогородке


«Кабинет ПДД»


Тест

Итоговое занятие – 1ч

34


23.05

14.05-14.50

Практи ка

1

Итоговое тестирование на знания и умения по ПДД


«Кабинет ПДД»


Итоговое тестирован ие

Литература для учителя:
  1. Джихан О.Н, Петров С.В, Старых И.Л. Безопасность на дорогах и в общественном транспорте. Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2012.

  2. Коваленко В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу.- М.: ВАКО, 2010.

  3. Крюкова М.А, Никитина Т.И, Сергеева Ю.С. Экстренная психологическая помощь: практ. пособие. – М.: ЭНАС, 2013.

  4. Кузьмина Т.А, Шумилова В.В, Таркова Е.Ф. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. — М.: Просвещение, 2012.

  5. Лобашкина В.А, Яковлев Д.Е, Хренников Б.О, Маслов М.В. Безопасность дорожного движения: программы для системы дополнительного образования детей. – М.: Просвещение, 2014.

  6. Материалы газеты «Добрая Дорога Детства».

  7. Петров С.В, Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практ. пособие. – М.: ЭНАС, 2012.

  8. Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями и иллюстрациями. – М.: Атберг 98, 2013.

  9. Разинина И.Ф. Безопасность детей на дороге — забота каждого: методические рекомендации по организации в образовательных учреждениях работы с родителями по профилактике дорожно- транспортного травматизма. – Тамбов: ТОИПКРО, 2012.

  10. Разинина И.Ф, Рыбкина Н.В. Организация работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в образовательном учреждении. – Тамбов, 2010.

  11. Рыбин А.Л, Маслов М.В; под общ.ред. А.Т.Смирнова. Обучение правилам дорожного движения: 5-9 кл: метод.пособие. – Москва.: Просвещение. 2014.

  12. Чубаров А.А, Конышев С.В, Разинин И.А. Дорожно-транспортная безопасность. – Тамбов: ТОИПКРО, 2012.


Литература для учащихся:
  1. Петров С.В, Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практ. пособие. – М.: ЭНАС, 2012.

  2. Рыбин А.Л, Маслов М.В; под общ.ред. А.Т.Смирнова. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов. – Москва.: Просвещение. 2014.

  3. Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями и иллюстрациями. – М., 2013.

Приложение 1 Карточка индивидуального развития ребёнка


Фамилия, имя Возраст

Название объединения: «Юный инспектор дорожного движения (ЮИД)» Педагог: Кислая Ю.П.

Дата начала наблюдения: 01.09.2023 г.



Качества

Оценка качеств (в баллах) по времени

Исходное состояние

Через полгода

Через год


Мотивация к занятиям




Познавательная нацеленность




Творческая активность




Коммуникативные умения




Коммуникабельность




Достижения