СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа к р у ж к а «ИСТОКИ»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа к р у ж к а «ИСТОКИ»»







Время проведения – 1,3 среда каждого месяца.

Место проведения - кабинет №21

Программа

к р у ж к а

«ИСТОКИ»

на 2024-2025 учебный год.







Руководитель кружка: Глебова Е.В.























2024





Цель занятия Рассматриваемые вопросы

Дата проведения

Ответст-венный

1

Организация заседания членов кружка. Выбор актива кружка.

1) Обсуждение плана кружка «Истоки» на 2024-2025 уч.год, его цели и задачи.


18сентября

Глебова

2

Музей как институт социальной памяти


Введение. Специфика школьного музея. Музейный предмет и способы его изучения. Определение понятия, основные направления фондовой работы

07 октября

Глебова

3

Реставрация музейных предметов.

Музейный предмет и способы его изучения

21октября

Глебова

4




5

Понятия: экспонат, экспозиция, экспозиционный комплекс.

Практическое занятие: оформление новых экспозиций


Доклады. Презентации.




оформление новых экспозиций





06 ноября



20 ноября

Глебова

Члены кружка

6




7

Экскурсия как форма популяризации историко-культурного и природного наследия музейными средствами.

Виды экскурсий: обзорная, тематическая, учебная.

Доклад обучающихся по данной тематике.


04 декабря



18 декабря

Глебова


Члены кружка


8




9

Приёмы подготовки экскурсии с использованием опубликованных источников, научной и популярной литературы, материалов музейного собрания.

Мастерство экскурсовода: речь, внешний вид, свободное владение материалом, этика, приемы привлечения внимания участников экскурсии

подготовить интересные доклады, заслушанные на занятиях кружка для прослушивания в группах.


15января



05 февраля

Глебова

Члены кружка


10-11









Музейные выставки. Правила составления этикеток к экспонатам. Приёмы размещения текстов в экспозиции

Выполнение заданий, соответствующих данной теме

19 февраля



05 марта


Глебова

12







13-14














Сбор информации о родном крае, ветеранах и тружениках тыла Великой Отечественной войны. Работа над проектом «Мой герой».



Практическое занятие: работа над проектом «Мой герой», привлечение обучающихся лицея. Работа на сайтах Министерства обороны «Мемориал» и «Подвиг народа»


Организация посильной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла, проживающим на территории микрорайона

Заслушать доклады по данной тематике





Выполнение практических заданий

19 марта







02 апреля



16 апреля




Члены кружка







Глебова






Глебова

15



16

Сбор информации для проведения занятий кружка, приуроченных ко Дню Победы

Доклады на изучаемую тему.

07 мая



21 мая

Глебова,

члены кружка

17

Подведение итогов по проекту «Мой герой»

Практикум

04 июня

Глебова,

члены кружка

18

Подведение итогов ра-боты кружка «Истоки» за год.

Заключительное занятие. Анализ работы кружка за год

18 июня

Глебова

члены кружка








Пояснительная записка.


Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности к нему, гордости за его прошлое и настоящее. Задачи, воспитания в нашем обществе Патриота и Гражданина своего Отечества призван в первую очередь решать музей лицея , так как он является хранителем бесценного фонда исторического наследия. Программа  кружка создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к школе, родному краю, к Родине.

Педагогическая целесообразность  данной  программы  внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у подростков   региональной  и гражданской идентичности.  Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей  обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности.    

Отличительные особенности данной Программы от уже существующих состоят в специфике организации занятий, во взаимосвязанности краеведческой и музееведческой составляющих курса. Осуществление такого подхода создаёт условия для комплексного изучения истории, культуры и природы края музейно-краеведческими средствами. Проведение занятий по этой схеме даёт возможность обучающимся получать знания и представления по истории, культуре, и природе родного края, выявлять темы и проблемы, требующие музейно-краеведческого исследования, изучать методики проведения таких исследований и осуществлять их в процессе практических занятий и в свободное время.

Цель: создание оптимальных условий для развития творческой деятельности обучающихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края через различные формы поисковой и музейной работы.

Задачи:

- образовательные: расширение и углубление знаний по истории и культуре родного края, страны на основе знакомства с материалами музея;

- развивающие: приобщение школьников к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры;

- воспитательные: воспитание гражданственности, любви к Родине, почитания и уважения народных традиций и обычаев, ощущение своих корней, преемственности поколений, ответственности за судьбу своего народа и его культуры, формирование национальной терпимости, активной жизненной позиции.

Задачи кружка:

-Организация поиска материалов для пополнения музейного фонда;

-Поиск, исследование, систематизация и обобщение материалов, связанных с историей семьи, школы, микрорайона, города, края;

-Учет и хранение собранных документов предметов, материалов, их научная проверка, систематизация и методическая обработка;

-Оформление и экспонирование материалов;

-Организация и проведение экскурсий;

-Организация научно-исследовательской работы;

-Формирование у учащихся знаний по истории прошлого и настоящего родного края;

-Формирование уважительное отношения к истории страны, малой родины, к памятникам прошлого;

-Формирование музейную культуру, обучать музейному языку, музейной терминологии.


Методы организации и осуществления занятий:

Образовательные технологии:

• Технология учебного проектирования;

• Техника обучения как учебного исследования;

• Технология коллективной мыследеятельности.

Воспитательные технологии:

• Технология предметно-пространственной воспитывающей среды;

• Технология коллективного творческого дела.

Методы: частично-поисковый; исследовательский метод.

Особенности организации учебного процесса: Уровень освоения программы базовый. Содержание программы дает возможность обучающимся получить тот запас знаний, умений, навыков, который поможет им в дальнейшем самостоятельно разбираться в историко- краеведческом материале. Занятия проводятся в музее.


Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности к нему, гордости за его прошлое и настоящее. Задачи, воспитания в нашем обществе Патриота и Гражданина своего Отечества призван в первую очередь решать школьный музей, так как он является хранителем бесценного фонда исторического наследия. Программа  кружка создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к школе, родному краю, к Родине.

Педагогическая целесообразность  данной  программы  внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у подростков   региональной  и гражданской идентичности.  Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей  обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности.    

Отличительные особенности данной Программы от уже существующих состоят в специфике организации занятий, во взаимосвязанности краеведческой и музееведческой составляющих курса. Осуществление такого подхода создаёт условия для комплексного изучения истории, культуры и природы края музейно-краеведческими средствами. Проведение занятий по этой схеме даёт возможность обучающимся получать знания и представления по истории, культуре, и природе родного края, выявлять темы и проблемы, требующие музейно-краеведческого исследования, изучать методики проведения таких исследований и осуществлять их в процессе практических занятий и в свободное время.

Цель: создание оптимальных условий для развития творческой деятельности обучающихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края через различные формы поисковой и музейной работы.

Задачи:

- образовательные: расширение и углубление знаний по истории и культуре родного края, страны на основе знакомства с материалами музея;

- развивающие: приобщение школьников к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры;

- воспитательные: воспитание гражданственности, любви к Родине, почитания и уважения народных традиций и обычаев, ощущение своих корней, преемственности поколений, ответственности за судьбу своего народа и его культуры, формирование национальной терпимости, активной жизненной позиции.

Методы организации и осуществления занятий:

Образовательные технологии:

• Технология учебного проектирования;

• Техника обучения как учебного исследования;

• Технология коллективной мыследеятельности.

Воспитательные технологии:

• Технология предметно-пространственной воспитывающей среды;

• Технология коллективного творческого дела.

Методы: частично-поисковый; исследовательский метод.

Особенности организации учебного процесса: Уровень освоения программы базовый. Содержание программы дает возможность обучающимся получить тот запас знаний, умений, навыков, который поможет им в дальнейшем самостоятельно разбираться в историко- краеведческом материале. Занятия проводятся в музее.