СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянной смены впечатлений, встреча с неизвестными, непознанными уголками природы,  обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с  позитивным неизвестным, поле для творческого развития  детей и подростков.

Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, восстановить израсходованные силы, здоровье, развивать творческий потенциал, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, а еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»»

Филиал основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа села Суслово, села Малосухоязово Муниципального района

Бирский район Республики Башкортостан


СОГЛАСОВАНО

Начальник МКУ МР Бирский район РБ

_____________________/В.А.Лобов/

« » _____________2020 год

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ С.Суслово

МР Бирский район РБ

_____________/_Н.Б.Егоров/

« » 2020 год



Программа «Каникулы нашей мечты»

летнего пришкольного лагеря

с дневным пребыванием детей «Солнышко»

Возраст участников 7-11 лет

срок реализации 1.06.2020-21.06.2020г.




Учитель начальных классов

МБОУ СОШ с.Сусллово

Ижбулдина И.А.








с.Малосухоязово

2020 год


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название организации,

ведомственная принадлежность, форма собственности

Филиал основного общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Суслово, села Малосухоязово Муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Полное название программы

Программа «Каникулы нашей мечты» летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

Тип программы

Для лагеря с дневным пребыванием, организованного на базе образовательной организации

Целевая группа (возраст, социальный статус, география участников смены)

школьники Филиала МОБУ СОШ с.Суслово,

с.Малосухоязово МР Бирский район, 7-11 лет

Цель

Создание образовательно-творческого пространства для удовлетворения потребностей в активном отдыхе, в приобретении знаний и умений, в развитии личностных качеств, способствующих социализации и раскрытию творческого потенциала.

Задачи

Создание условий для рационального использования каникулярного времени;

организация интересного, познавательного и увлекательного досуга;

формирование навыков здорового образа жизни;

раскрытие способностей участников смены, удовлетворяющих их интересы и потребности (духовные, интеллектуальные и творческие).

Сроки реализации программы

Базовый этап (1 мая 2020 года по 31 мая 2020 года)

Конструктивный этап (реализация содержания программы) включает в себя в каждой смене 4 периода:

подготовительный период (1-2 дня до начала каждой смены)

организационный период (1-3 день)

основной период (4-18 день)

заключительный период (19-21 день)

Обобщающий этап (анализ результатов смены)

Этап последействия

Дата проведения смены

01.06 – 21.06

Количество детей в смене

16 человек

Количество детей в отряде

16 человек

Название профиля(ей)

физкультурно-оздоровительное

Обеспеченность объектами для занятий по дополнительному образованию

оборудованные классы на 20 посадочных мест, спортзал, футбольное поле.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ


Введение (краткое описание лагеря);

Лагерь – это место, где каждый ребенок может состояться как уникальная личность… Лагерь – это большая, умная Игра, которая помогает детям радоваться жизни, праздновать жизнь практически ежечасно. С.А.Шмаков

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянной смены впечатлений, встреча с неизвестными, непознанными уголками природы, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с позитивным неизвестным, поле для творческого развития детей и подростков.

Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, восстановить израсходованные силы, здоровье, развивать творческий потенциал, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, а еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Лето - активная пора социализации учащихся, расширения личностного образовательного пространства, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Условия летнего оздоровительного отдыха детей с дневным пребыванием уникальны с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей  школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи.

Летний оздоровительный лагерь “ Солнышко” находится при Филиале основного общего образования МБОУ СОШ села Суслово, села Малосухоязово.  Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием “ Солнышко” работает педагогический коллектив из числа  учителей  школы. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных  и малообеспеченных семей. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством. Поэтому был выбран ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ

Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций.

Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях. Это ярко доказала военная служба, космонавтика, различные трудные этапы жизни человека.

Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества.

Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова». Здоровье - бесценный дар природы, источник счастья.

Для организации оздоровления и занятости учащихся в летнее время была разработана данная программа. При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха:

  • возраст участников программы: 7-11 лет;

  • участники: учащиеся начальных классов Филиала МБОУ СОШ с.Суслово с.Малосухоязово, все категории детей, состав отряда – дети разного возраста;

  • условия набора: принимаются все желающие. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, сиротам, опекаемым из семей, детям из категории «трудные» и группа «риска», а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

  • срок реализации: 21 день. По продолжительности программа является краткосрочной, т.к. рассчитана на одну лагерную смену, реализуется в период летних каникул в июне.

  • Общее число участников за смену – 16 человек учащихся

  • Место реализации программы: Программа реализуется на базе школы филиала МБОУ СОШ с.Суслово, с.Малосухоязово.

  • Финансовое обеспечение программы: региональный фонд компенсаций, местный бюджет, родительский взнос.


ПРОФИЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

Актуальность данной программы заключается в том, что организация летнего отдыха детей позволяет осуществлять непрерывное дополнительное образование и решает существующие противоречия:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- между педагогической опекой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Программа деятельности летнего лагеря дневного пребывания направлена на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.


Цель – сохранение и укрепление здоровья участников смен, формирование правильного отношения к здоровому образу жизни, путем вовлечения их в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий.


Задачи в соответствии с профилем

  • создание условий для рационального использования каникулярного времени;

  • организация интересного, познавательного и увлекательного досуга;

  • формирование навыков здорового образа жизни;

  • раскрытие способностей участников смены, удовлетворяющих их интересы и потребности (духовные, интеллектуальные и творческие).


Возраст участников смены

программа рассчитана на учащихся 7-11 лет;


Формы работы

музыкально-тематические зарядки;

оздоровительные мероприятия (солнечные и воздушные ванны, купание и т.п.);

массовые спортивные мероприятия (тренировки, соревнования по видам спорта, Веселые старты, эстафеты, турниры, ориентирование на местности);

организация встреч со спортсменами и тренерами (участниками Олимпиад, чемпионатов Мира и Европы, России, РБ, района и города);

показ тематических фильмов и компьютерных презентаций;

тематические беседы и викторины (в непогоду).


Срок реализации программы (по этапам и периодам смены);

Подготовительный период

(с 21 марта по 1 июня)

Работа по разработке программы профильной смены с планированием каждого дня смены.

Подбор методических и аудио-видео материалов по профилю (ям).

Работа с кадрами: подбор, подготовка и обучение (повышение квалификации).


Подготовительный период

(с 21 марта по 1 июня)

Индивидуальная работа с педагогами.

Корректировка содержания при необходимости (с 5 апреля ).

Разработка сценарных планов общелагерных мероприятий.

Подготовка оборудования, снаряжения, канцелярских принадлежностей по профилю (ям).

Оформление документации лагеря.

Организационный период (с 1 по 3 день смены)

Организация регистрации.

Анкетирование участников смены.

Планирование внутриотрядной работы.

Планирование работы по дополнительному образованию и физкультурно-оздоровительной работе.

Оформление отрядных мест и отрядных уголков.


Основной период

(с 4 по 18 день до начала итогового периода)

Реализация профильных подпрограмм по дополнительному образованию.

Реализация запланированных мероприятий по профилям в рамках программы.

Коллективно-творческая деятельность в отрядных и общелагерных мероприятиях.

Проведение промежуточной диагностики по видам деятельности.

Коррекция планов, форм и методов работы.


Итоговый период

(последние 2-3 дня смены)

Проведение мероприятий по подведению итогов по профилю(ям) смены.

Анкетирование участников смены.

Проведение награждения: индивидуальные и отрядные.

Педагогический анализ результатов работы в смене.

Мониторинг результативности программы.


Этап продействия

– мониторинг результативности программы, подведение общих итогов и определение перспектив на будущее



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

На период работы лагеря дневного пребывания составляется общий план мероприятий ЛДП. В зависимости от погодных условий в план могут быть внесены изменения.

В соответствии с общим планом мероприятий в каждом отряде разрабатывается свой план-сетка.





МЕРОПРИЯТИЙ НА ПЕРИОД РАБОТЫ ЛДП - 2020


  1. Проведение инструктажей по охране труда с сотрудниками и учащимися, согласно инструкций разработанных и утвержденных в МБОУ СОШ с.Суслово по ОТ, ПБ, ПДД.

  2. Участие в правовых информационных часах, проводимых работниками летнего лагеря.

  3. Учебно-тренировочные занятия по дополнительным общеобразовательным программам по видам спорта.

  4. Подвижные игры на свежем воздухе.

  5. Соревнования и спортивные праздники.

  6. Цикл бесед о здоровом образе жизни.

  7. Экскурсии и прогулки.

  8. 22.06. – День памяти и скорби (Беседы о ВОВ, участие в митинге, просмотр фильмов и т.д.)

  9. 23.06 – Международный Олимпийский день (Соревнования по ОФП, викторины и т.д.)

  10. Участие в мероприятиях проводимых сельской библиотекой.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Разнообразные формы работы дают возможность гармоничного развития личности ребенка. В программу работы с детьми входят следующие направления:

  • - познавательно-досуговое;

  • - отрядные мероприятия;

  • - трудовая деятельность;

  • - спортивно-оздоровительное направление;

  • - туристическо-краеведческое направление.

Познавательно-досуговое направление. Педагогический коллектив лагеря строит свою деятельность таким образом, чтобы максимально использовать творческие возможности детей, расширять их кругозор.

Отрядные мероприятия. В планах работы большое значение уделяется патриотическому и экологическому воспитанию. Воспитание чувства любви к Родине, к культуре своего народа его традициям, воспитание ответственного отношения детей к природе родного края, приобщение их к познанию законов природы

Трудовая деятельность. Дети занимаются дежурством в своем классе.

Спортивно-оздоровительное направление. Физическое воспитание в лагере имеет задачей укрепление здоровья детей, разностороннее физическое развитие. В данном виде деятельности можно выделить следующие направления: зарядка, подвижные игры, организация разнообразных спортивно-оздоровительных коллективных дел.



Туристическо-краеведческое направление. Воспитание уважения и интереса к традициям народов Республики, на основе изучения культуры и быта народов Башкортостана в духе толерантности.

Ценностно-ориентировочное направление. Познание себя и других через коллективные творческие дела с целенаправленным содержанием. В начале смены – это игры на знакомство, в последствии, это игры на сплочение детского коллектива

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ « СОЛНЫШКО»:

  1. Познавательно-досуговое направление – базар загадок; игры и забавы; аттракционы; посещение музея и т.д.

  2. Отрядные мероприятия – торжественные линейки открытия и закрытия лагеря, «Линейка памяти и скорби», диспуты, огоньки, «Быть здоровым – это модно!», День леса, постановка инсценированных сказок, басен, деятельность зеленого патруля и т.д.

  3. Творчество– концерты, коллективные рисунки на асфальте.

  4. Трудовая деятельность – операция «Уют», самообслуживание, аукцион трудовых сюрпризов, благоустройство лагеря, дежурство, зеленый патруль, эстафета трудовых дел, и т.д.

  5. Спортивно-оздоровительное направление –, закаливание, прогулки, походы, зарядка, малые олимпийские игры, «Веселые старты», эстафеты, День спорта и здоровья, праздник «Нептуна, День здоровья, зарядка, подвижные игры, игры на местности, конкурс знатоков спорта, и т.д.

  6. Туристическо-краеведческое направление – прогулки, походы, экскурсии; посещение музея и библиотеки, сотрудничество с ток- центром, посещение парков и памятников города, встречи с ветеранами и т.д.

  7. Ценностно-ориентировочное направление – игры на знакомство («Снежный ком», «Молекула», «Семейное фото» и др.), игры на сплочение коллектива («Открытка», деловая игра «Лидер», «Времена года» и т.д.), различные кричалки.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.

  2. Конкретное планирование деятельности.

  3. Кадровое обеспечение программы.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Педагогические условия.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подготовительный период

21 марта по 1 июня)

  • Работа по разработке программы профильной смены с планированием каждого дня смены.

  • Подбор методических и аудио-видео материалов по профилю (ям).

  • Работа с кадрами: подбор, подготовка и обучение (повышение квалификации).


Подготовительный период

21 марта по 1 июня)

  • Индивидуальная работа с педагогами.

  • Корректировка содержания при необходимости (с 5 апреля ).

  • Разработка сценарных планов общелагерных мероприятий.

  • Подготовка оборудования, снаряжения, канцелярских принадлежностей по профилю (ям).

  • Оформление документации лагеря.


Организационный период

(с 1 по 3 день смены)

  • Организация регистрации.

  • Анкетирование участников смены.

  • Планирование внутриотрядной работы.

  • Планирование работы по дополнительному образованию и физкультурно-оздоровительной работе.

  • Оформление отрядных мест и отрядных уголков.


Основной период

(с 4 по 18 день до начала итогового периода)

  • Реализация профильных подпрограмм по дополнительному образованию.

  • Реализация запланированных мероприятий по профилям в рамках программы.

  • Коллективно-творческая деятельность в отрядных и общелагерных мероприятиях.

  • Проведение промежуточной диагностики по видам деятельности.

  • Коррекция планов, форм и методов работы.


Итоговый период

(последние 2-3 дня смены)

  • Проведение мероприятий по подведению итогов по профилю(ям) смены.

  • Анкетирование участников смены.

  • Проведение награждения: индивидуальные и отрядные.

  • Педагогический анализ результатов работы в смене.

  • Мониторинг результативности программы.

Этап продействия

– мониторинг результативности программы, подведение общих итогов и определение перспектив на будущее



РАСПОРЯДОК ДНЯ

8:30 – приём детей
8:45 – зарядка
9:00- 9.45 – завтрак

09:45-13:00 – дополнительное образование по профилю(ям), физкультурно-оздоровительные, внутриотрядные мероприятия
13:00-14.00 – обед
14.00-14.30 - общелагерные мероприятия (конкурсные программы, сюжетно-ролевые игры, импровизационные мероприятия и т.п.)

14:30 – подведение итогов дня, уход детей домой.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

Нормативно-правовое обеспечение программы

Программа разработана с учѐтом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенция ООН о правах ребѐнка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон «О защите прав ребенка»;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации» от 24.07.98г.№ 124-ФЗ;

  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ;

  • Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г.№2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием, лагерей груда и отдыха»;

  • Устав МБОУ СОШ с. Суслово;

  • Приказ Минобрнауки « О подготовке оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей к летнему сезону 2018 года» от 08.02.2017 №14-18/94).

  • Закон Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года № 260-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан»

  • Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2019 г. N 246 «Об организации отдыха и оздоровления отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 26.09.2019 N 590, от 17.02.2020 N 91)

  • Закон Республики Башкортостан от 24.07.2000 N 87-з(ред. от 30.03.2016) «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан» (п.5 ст.6))





Материально-технические условия предусматривают:


Место проведения


Применение

Источник финансирования и материальная база


Ответственные

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты,

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания,    (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатель

Спортивная площадка

Площадка для  проведения общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

 Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатель

Фойе школы

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатель,

ФАП

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база ФАПа

Фельдшер ФАПа

Библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

 

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал



Материально-техническое обеспечение

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Наличие канцелярских принадлежностей.

  4. Аудиоматериалы и видеотехника.

  5. Призы и награды для стимулирования.


Кадровое обеспечение

В реализации программы участвуют:

- начальник оздоровительного лагеря;

- педагог – воспитатель;

- обслуживающий персонал;

- вожатые из числа старшеклассников

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы.. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных дел. Вожатые участвуют в работе отрядов, а также занимаются организацией отрядной жизни.


Педагогические условия

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, Организация различных видов деятельности.

  2. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  3. Создание ситуации успеха.

  4. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.


Методические условия предусматривают

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.


Основные документы ЛДП:

  • Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Приказы отдела образования.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Акт приемки лагеря.

  • План работы лагеря

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ:


  • общее оздоровление детей;

  • укрепление здоровья детей через соблюдение режима питания;

  • витаминизацию организма;

  • закаливание организма;

  • организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе;

  • пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями;

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • привитие навыков самообслуживания;

  • развитие чувства патриотизма;

  • воспитание уважение к родной природе.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.


КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


НЕОБХОДИМОСТЬ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Определение соответствия реальных результатов с достигнутыми в рамках реализации программы, ожидаемых результатов;

отражение степени достижения поставленной цели;

анализ воспитательно-образовательной и оздоровительной деятельности лагеря;

выявление положительных и отрицательных моментов и внесение необходимых изменений в деятельность лагеря.


ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ:

документальные формы (отражают достижения детей):

▫ дневник отряда;

▫ карта наблюдений вожатых;

▫ экран настроения, забор мнений, отрядная почта.


творческие формы:

▫ отчетные концерты;

▫ выставки;

▫ спектакли;

▫ демонстрация фото-видео материалов смены;

▫ презентации моделей и проектов.


диагностические методики:

▫ тесты (для определения уровня знаний);

▫ методики для определения эмоционального комфорта, сплоченности коллектива;

▫ анкетирование;

▫ наблюдение.


количественные показатели:

▫ количество конфликтных ситуаций;

▫ снижение количества травм;

▫ снижение асоциального поведения;

▫ количество победителей в мероприятиях;

▫ количество детей, желающих продолжить занятия по профилю(ям).



Система контроля за реализацией программы приведена ниже в таблице:


п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

Вводная диагностика

Медицинский осмотр детей

В начале

лагерной смены

Медицинский работник

Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере (анкета на входе «Что я ожидаю от лагеря»).


1-2 день смены

Отв. за организацию лагеря

Пошаговая диагностика

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. (заполнение экрана настроения)

В течение смены

Отрядные тренеры-воспитатели

Отслеживание достижений каждого ребёнка в соревновательной деятельности (оформление протоколов соревнований, дипломы, грамоты)

В течение смены

Отрядные тренеры-воспитатели

Итоговая

диагностика

Медицинский осмотр







В конце лагерной смены

Отв. за организацию лагеря, тренеры-воспитатели, командиры отрядов.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий (анкета на выходе «Что я получил за время пребывания в лагере»).

Награждение детей за успехи в коллективно-творческих и спортивных делах.

Творческий отзыв (оформление альбома, газеты, оформление презентации, видеоролика)


Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.



ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

  1. «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006.

  2. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995

  3. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002

  4. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001

  5. Электронная библиотека: https://summercamp.ru/Электронная_библиотека_%28Книги%29 –Летний лагерь.

  6. «Вожатская копилка» - сборник сценариев мероприятий для летнего лагеря

  7. Группа в ВК Волонтерский аниматорский отряд"КЕДЫ" обсуждение: Методичка. Полезные книги для вожатого. https://vk.com/topic-58772612_36370910

  8. Презентации на тему спорт https://thepresentation.ru/sport

  9. Презентации по ОБЖ https://thepresentation.ru/obzh

  10. Презентации по медицине https://thepresentation.ru/medetsina


ПРИЛОЖЕНИЯ

    • Календарный план мероприятий (план-сетка).


При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум села: Дом культуры, районная детская библиотека, музей.

Примечание: В ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения, так как могут быть не известны сроки экскурсий и дни могут варьироваться.

Дата

Наименование мероприятия

Примечание

Неделя «За здоровый образ жизни»

1

1 день

1. Организационная часть. Инструктаж по организации лагерной смены.

2. Знакомство «Расскажи мне о себе»

3. Ознакомление с правилами поведения на природе,  проведения экскурсий.

4. Игровая программа «Будем знакомы»

5. Веселые старты


2

  1. день

1. Организационная часть. Выбор органа самоуправления в отрядах лагеря.

2. Праздник открытие лагерной смены «Путешествие в Олимпию»

3. Час общения «Правильное питание»

4. Спортивный праздник «Мы за здоровый образ жизни»


3

3 день

1. Выпуск отрядной газеты «Здравствуй, лето!»

2. Игра–путешествие «Прием ведет доктор Здоровье»

3. «Ритм», «Найди платок» (подвижные игры на свежем воздухе)

4. Создание проекта «Наши идеи»


4

4 день

1. Беседа «Правила пассажира и пешехода»

2. Путешествие начинается «Родные просторы с.Малосухоязово» (экскурсии по замечательным местам села)

3. Спортивное мероприятие «Весёлые старты»


5

5 день

1.Мини семинар: «Правила поведения на улице, в гостях»

2. Игры на сплочение коллектива: «Почта», «Привет»

3. Оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки: «Веревочка», «Качели».

4. Конкурс «Испытай себя»


6

6 день

1. Спортивный праздник «День здоровья»

2. Легкоатлетический кросс на первенство лагеря.

3. Конкурсная программа «Зарядка и я»

4.Игры на свежем воздухе.


Неделя рекордов

7

7 день

1. Мероприятие «Давайте будем беречь природу»

2. Минутка здоровья «Закаляйся!»

3. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей во время прогулок и походов»

4. Товарищеская встреча по футболу


8

8 день

1. День рекордов.

2. Спартакиада лагеря.

3. Минута здоровья «Правила поведения в столовой»

4. Конкурс «Отгадай загадки»


9

9 день

1. Мероприятие «Уважайте светофор»

2. Спортивное ориентирование.

3. Дыхательная гимнастика «Певец»

4. Конкурс рекламных роликов «Спорт - источник здоровья».


10

10 день

1. Шашечный турнир 

2. Спортивная пантомима

3. Музыкальная дискотека

4. Товарищеская встреча по настольному теннису.


11

11 день

1. Футбольная викторина.

2. Конкурс знатоков спорта «Турнир эрудитов»

3. Просмотр презентации «Среда обитания»

4. Турнир по пионерболу


12

12 день

1. Минута здоровья «Твой режим дня на каникулах».

2. Игровое мероприятие «Мы вместе, мы рядом. Нам хорошо».

2. Путешествие продолжается «Вот он, наш район Бирский»

4. Занятие по интересам.


Неделя «Олимпиада 2020»

13

13 день

1. Начало фестиваля «Олимпийские игры»

2. Конкурс газет «Мы и спорт»

3. Комический футбол

4.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»


14

14 день

1.День здоровья и спорта – спортивная игра «Знамя»

2. Викторина «Удивительные превращения»

3. Час здоровья «Зеленая аптечка» - первая помощь при укусах насекомых.

4. Товарищеская встреча по настольному теннису.


15

15 день

1. Третий День Олимпийских игр

2. Минутка здоровья  «Мой рост и мой вес»

3. Конкурс подвижных игр

4. Работа по проекту «Детская спортивная площадка»


16

16 день

1.Минута здоровья «Правила поведения на улице»

2. Игра «Форд Боярд»

3. Просмотр мультфильмов на тему спорта.

4. «Весёлый репортаж» - конкурс рисунков, стихов, рассказов на спортивную тему.


17

17 день

1.Спортивные соревнования «Гиннес –шоу».

2.Концерт «До ре ми фа соль» (выступление с песнями о спорте)

3.Минута здоровья «Мы за ЗОЖ!»

4. Викторина «Я знаю ПДД»



18

18 день

1. Беседа «Безопасность на дорогах»

2.Путешествие заканчивается «По знакомым и любимым местам»

3. Просмотр видеороликов о спортсменах

4. Беседа «Уважай старших»


19

19 день

1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая  помощь при ожоге»

2.Конкурс «В поисках клада»

3. Конкурс листовок «Мы за здоровый образ жизни»

4. Дружеская встреча по дартсу.


20

20 день

1.Беседа-дискуссия «Поговорим о вредных привычках»

2. День памяти.

3.Весёлые старты «Межпланетные Олимпийские игры»

4.Конкурс рисунков: «Мой лучший день в лагере»


21

21 день

1. Карнавал спортивных костюмов для гуманоидов

2. Закрытие лагерной смены

3.Праздничное мероприятие, посвященное к закрытию смены.

4. Беседа о личной безопасности во время каникул.











    • Методические материалы, раскрывающие содержание программы.

Режим работы ЛДП «Солнышко»

8:30 – приём детей - Сбор детей, инструктажи

Всем привет! Пора, пора!

Вас приветствуют, друзья!


8:45 – зарядка – Утренняя линейка, зарядка,


Все ребята собрались?

На линейку становись!

Тут же по порядку

Все ребята на зарядку!

9:00 – завтрак – ЗАВТРАК (дорога, гигиенические процедуры, прием пищи)

Всем за стол! Узнать пора,

Что сварили повара.

09:30-13:00 – дополнительное образование по профилю(ям), физкультурно-оздоровительные, внутриотрядные мероприятия – Работа по плану отрядов, лагерные и городские мероприятия. (Учебно-тренировочные занятия, конкурсы, соревнования и др.) Свободное время (настольные игры, игры по желанию, подготовка к отрядным, лагерным и городским мероприятиям)

Дел у нас невпроворот –

Разбегаемся народ!

Не грустят в семействе нашем:

Мы поём, играем, пляшем

Все занятия хороши

Всё сумеем сделать мы!


13:00 – обед (дорога, гигиенические процедуры, прием пищи)


Руки мылом мылятся

Пузыри пузырятся.

За столом серьёзный вид,

Ну-ка дружно приналяжем и покажем,

Наш здоровый аппетит!

14.00-14.30 - общелагерные мероприятия (конкурсные программы, сюжетно-ролевые игры, импровизационные мероприятия и т.п.) –Оздоровительные процедуры (дыхательная гимнастика, солнечные и воздушные ванны)

Сто затей для ста друзей!

Спорт- здоровье! Спорт - игра!

Всем привет! Физкульт – ура!

14:30 – подведение итогов дня, уход детей домой.

- Построение, подведение итогов дня, уход детей домой

Подведём итоги дня,

Расходиться нам пора,







Законы жителей «СОЛНЫШКА»


Закон правды: запомни, правда,  нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Закон добра:  будь добр к ближнему  и добро вернется к тебе.

Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!


КОДЕКС НРАВСТВЕННОСТИ

Традиции:

Доброго отношения к людям. Пожилым,  детям, сверстникам, сотрудникам, гостям, к людям «престижных» и «не престижных» профессий.
Доброго отношения к песне. Пойте песни, знайте авторов песни, если не знаете слов, не начинайте петь, не прерывайте песню.

Доброго отношения к природе. Человек- это часть природы, он не может разрушить систему, от которой зависит его существование. Помните об этом, и берегите каждый цветок, каждую птичку, каждую зверушку - им тоже хочется жить!
Вечернего «огонька». Учитесь говорить откровенно о себе, о друзьях, о делах в кругу отряда.
Законы:
Здорового образа жизни. Соблюдайте режим дня, занимайтесь укреплением своего организма, избегайте вредных привычек.
Чистоты. Будьте хозяином в лагере, относитесь к нему, как к дому: бережно,  по - хозяйски.

Территории. На территории лагеря воспрещается:

- предпринимать действия, ведущие к нанесению материального, физического вреда себе и окружающим;

- самостоятельный выход за территорию лагеря;

- нахождение в местах, не предназначенных для посещения отдыхающими нашего лагеря;

- сиденье на карнизах, подоконниках и других опасных для жизни и здоровья местах;

- наносить ущерб имуществу лагеря.

Поднятой руки. Человек, поднявший руку, просит Вас выслушать его.
Точного времени. Помните: время дорого, каждой секунде - особый счёт!


Правила:
Поведения
 - в общественных местах, столовой, во время проведения мероприятий, на спортивной площадке, в тренажёрном зале, в комнате.

Распорядка дня - соблюдайте обязательно распорядок в лагере.

Ношения одежды - праздничной, деловой, повседневной, спортивной, рабочей в соответствии с проходящими мероприятиями.
Пожарной безопасности - соблюдайте, прежде всего, безопасность жизни и здоровья! 
Помните, что самое дорогое для человека - его жизнь!
Сохранение личного и государственного имущества – берегите имущество своё и лагеря.

"Стремись быть смелым, добрым, умным и радость людям приноси.

Стремись к здоровью, ведь отсюда - все устремления души!"


ПРИНЦИПЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ:


  1. Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

  1. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

  1. Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

  1. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

  1. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

  1. Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

- грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

- грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

  1. Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

-доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Данная программа направлена на реализацию физкультурно-оздоровительной деятельности.



АНКЕТА НА ВХОДЕ «ЛДП – 2020»

Дорогой друг! Для того, чтобы сделать жизнь в ЛДП более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1.Что ты ждешь от лагеря дневного пребывания?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.В каких делах ты бы хотел поучаствовать?______________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


6.Хочешь ли чему-нибудь научиться в лагере или научить других?___________________________ ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

7.Хочешь ли что-нибудь организовать для других?

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

11.Пожалуйста, закончи следующие предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому что _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Я не хочу, чтобы здесь ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Я хочу, чтобы ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Я боюсь, что_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

12.Пожалуйста, напиши также:

Имя, Фамилия_______________________________________________________________________

Твой отряд в лагере (название)_______________________________________________________

Твой тренер-воспитатель______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________



АНКЕТА НА ВЫХОДЕ «ЛДП – 2020»


Близится к концу лагерная смена. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

1.Что было для тебя самым важным:

В этом лагере______________________________________________________________________

В твоем отряде _____________________________________________________________________

В отношениях между друзьями_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2.Какие события; переживания были самыми запоминающимися?

__________________________________________________________________________________

3.Переживал ли ты здесь такие состояния (если «да», то в связи с чем?)

Восторг ___________________________________________________________________________

Потрясение________________________________________________________________________

Обиду_____________________________________________________________________________

Творчество, полет фантазии__________________________________________________________

Одиночество_______________________________________________________________________

Уверенность в себе__________________________________________________________________

Усталость__________________________________________________________________________

«Меня не поняли»__________________________________________________________________

«Я нужен!» ________________________________________________________________________

Счастье____________________________________________________________________________

5.Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?___________________________________

6.Кому и за что ты бы хотел сказать «спасибо» (постарайся выбрать трех важных для тебя людей.)

Спасибо! за ________________________________________________________

Спасибо! за _______________________________________________________________________

Спасибо! за _______________________________________________________________________

7.Твои предложения по ЛДП на будущее_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________




Дорожная азбука в загадках

(Отгадки написаны справа налево)

А

Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду!

Собираем карты, глобус

И садимся на...

(суботва)

Б

Смотрят все разинув рот,

Как огромный пароход,

Повидавший целый мир,

Тащит маленький...

(рискуб)

В

Как блестит на солнце рама!

Удивляется сосед -

Целый день учусь упрямо

Я водить...

(деписолев)

Г

А у нас в семье веселье -

Отмечаем новоселье!

Переехали за миг!

А помог нам...

(кивозург)

Д

Это что там под Луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль

Под названьем...

(ьлбажирид)

Е

Ёлка - радость у стола,

Но для площади мала.

Сквозь пургу и сквозь метель

К нам на праздник едет...

(ьле)

Ё

Кто там целый огород

На себе домой везёт?

На колючий шар похож.

Вы узнали? - Это...

(жё)

Ж

Муравейник на дороге,

Надо посмотреть под ноги.

Муравьи собрались в круг -

В плен захвачен черный...

(куж)

З

На педали давят ноги!

Эй! Не стойте на дороге!

Всех предупредить помог

Об опасности...

(коновз)

И

Мы кладём в багажник вещи,

Рядом ключ, отвёртка, клещи,

Молоток и клей "Момент".

Взят в дорогу...

(тнемуртсни)

Й

Всё случается в дороге,

Можно поцарапать ноги.

И поэтому в поход

Мы берём с собою...

(дой)

К

Скорость, только ветра свист,

Всё шоссе как гладкий лист

Укатать его помог

Нам асфальтовый...

(котак)

Л

Без деревьев мы ни шагу,

Мебель делаем, бумагу!

И для этого привёз

Их из леса...

(зовосел)

М

Под большими городами

Всё подземными ходами

Перепутано хитрО -

Возит там людей...

(ортем)

Н

Чтоб в дороге не устать,

Надо правильно шагать,

Совершая марш-бросок -

Ногу с пятки на...

(косон)

О

Лавки, крыша-козырек

И с мороженным ларек!

Вам знакома обстановка?

Это место -...

(аквонатсо)

П

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колёс

Мчит по рельсам...

(зоворап)


Р

Дайте мне скорей ответ!

Вот пройдёт немного лет

И с Земли быстрее света

К звёздам полетит...

(атекар)

С

Перед нами чудо-птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полёт

Быстрокрылый...

(тёломас)

Т

Из воды торчит кабина,

Здесь болото, здесь трясина,

Мы застряли, ну хоть плач,

Помогает нам...

(чагят)

У

Кто, отправившись в поход,

Целый дом с собой берет?

Груз тащить - такая пытка,

Медленно ползет...

(актилу)

Ф

По дороге на карете,

Едут взрослые и дети,

Бубенцов заслыша звон.

Знаем, это -...

(нотэаф)

Х

Чтоб ходить зимой гулять,

Надо шубу одевать!

Из сугробов строим город,

Нам не страшен сильный...

(долох)

Ц

Океанские просторы,

Волны высотою с горы.

Нет опасней, знаем сами,

Прячьтесь все, идёт...

(имануц)

Ч

Ни копыт и ни рогов,

Панцирь скроет от врагов!

Путешествует без страха,

Под защитой...

(ахапереч)

Ш

Мы летим под облаками,

Мы их трогаем руками,

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный...

(раш)

Щ

В дом приходим - моем руки!

Ну а туфли? Ну а брюки?

Не беда, легко и четко

Грязь убрать поможет...

(актёщ)

Ь

Чтобы ездить без проблем,

Знаки надо знать нам всем.

Только не поймём никак,

Где же в знаках...

(канз йикгям)

Ы

Я не знаю, в чём секрет,

Слов на эту букву нет,

Только буквЫ все важнЫ,

МЫ запомним букву...

(ы)

Ъ

Знаем, есть и въезд и съезд,

Есть подъём, и есть подъезд,

Нам без них нельзя никак,

Очень важен...

(канз йыдревт)

Э

Мы хотели ехать прямо,

Посреди дороги - яма,

И дорожный оператор

Шлёт нам в помощь...

(ротавакскэ)

Ю

Лето - жаркая пора,

Едет к морю детвора!

Под колес весёлый стук

Поезд движется на...

(гю)

Я

Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру...

(атхя)














СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ

( социальный состав воспитанников)

Всего детей – 16

Из них:

- из многодетных семей____5_____

- из социально –незащищенных семей_____1_____

- из семей беженцев_____0_____

- из числа детей – сирот___0______

- из числа детей, лишенных опеки родителей____0_____

- из семей чернобыльцев____0______

- из семей одиноких родителей_____1_____

- из семей участников межнациональных конфликтов____0____

- детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды)____0___

- детей из семей, оказавшихся в социально – опасном положении – состоящих на учете в школе_____1_____